Распиновка эбу 2111 1411020 81

Доставка транспортной компанией (наложенным платежом, без предоплаты)

Преимущества:

  • стоимость доставки тяжелых и крупногабаритных заказов значительно дешевле чем у Почты России;
  • практически нет ограничений по весу и габаритам груза;
  • есть услуга деревянная обрешетка — это дополнительная гарантия целостности заказа.

Недостатки: к сожалению филиалы есть только в городах.

Ориентировочная стоимость доставки заказа до 30 кг – 450 руб.

Список транспортных компаний с которыми мы сотрудничаем:

  • ТК «ПЭК» (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «Деловые Линии»;
  • ТК «Энергия»;
  • ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «СДЭК» (есть услуга наложенный платеж);
  • ТК «DPD»;
  • ТК «ЖелДорЭкспедиция»;
  • ТК «ВОЗОВОЗ»;
  • ТК «Байкал-Сервис».

Для отправки вашего заказа транспортной компанией:

Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния от города Тольятти.

Для отправки заказа необходимо:

  • указать Ф.И.О. получателя;
  • Ваш населенный пункт и область;
  • серию, номер паспорта или водительского удостоверения;
  • Ваш номер телефона (контактный).

ТК «Деловые Линии» — Срочная доставка грузов от 1 кг по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.dellin.ru

ТК «ПЭК» — Гарантированная сохранность груза на все время грузоперевозки, чёткое информационное сопровождение, доставка грузов практически по всей территории России, Беларуси и Казахстана в оптимальные сроки и точно рассчитанная стоимость услуг. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://pecom.ru/ru/calc

ТК «СДЭК» — Низкие тарифы, по сравнению с зарубежными курьерскими компаниями, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным международным требованиям логистики. Развитая сеть собственных представительств. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.cdek.ru/calculator.html

ТК «ЖелДорЭкспедиция» — Обслуживает только крупные города и населенные пункты. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.jde.ru/branch

ТК «Энергия» — Грузоперевозки по России, СНГ и Китаю. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://nrg-tk.ru

ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) — Доставка грузов от 1 кг до 20 тонн по России и Казахстану. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://tk-kit.ru/calculate

ТК «Байкал-Сервис» — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://www.baikalsr.ru

ТК «DPD» — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.dpd.ru

ТК «ВОЗОВОЗ» — Перевозка сборных грузов регулярными маршрутами доставки между городами России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://vozovoz.ru

Тюнинговые прошивки Bosch M1.5.4/MP7.0H

 BOSCH MP7.H  2111 8V 1411020
M7B03E6502-02-2005 Откалибрована для работы совместно с газовым инжектором AUTRONIC MISTRAL. Расход газа 9 л./100км. в городском цикле. 
 BOSCH M1.5.4 2111 8V 1411020
M1V13R55 new10-04-2001 Экономичная версия для тех, кому некуда спешить. Исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска.
M1V13R5A new17-04-2001 На базе серийной R59, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100/96, исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска. Калибровка  Almi
M1V13R59 new10-04-2001 Исправленная версия заводской серийной прошивки, добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска
M1V13A61 new25-03-2001 Заслуженный ветеран чип-тюнинга, исправленный и переработанный Almi. Динамичная версия.
M1D13R6507 – 06-2001 На базе калибровок M1D13R64 от VSM, софт серии R, состав смеси при малых расх. воздуха (до 85 мг/ц) оборотах (до 900) приближен к R69, состав смеси при низких температурах, настр. доп. воздуха на переходных режимах как в R61.
M1V13R6922-04-2001 В меру динамичная и в меру «прожорливая» версия.
M1V13R2918-03-2002 Калибровка  VSM. Серия «Эластик»
M1B13R0229-03-2002 Калибровка  Валера_02  для работы на газе. 
M1D13R6926-10-2001 Калибровка  Валера_02
M1D13R7026-10-2001 Калибровка  Валера_02
M1A13RA106-05-2001 Динамичная и высокооборотистая прошивка, софт немного подправлен Калибровка  ALMI.
M1ED13R5911-11-2002 Двухрежимная версия стандарт/динамик. Записывается в одно ПЗУ 27512. Переключение – замыкание 52-го контакта на массу, с фиксацией.
 BOSCH M1.5.4  2112 16V 1411020 – 40
M1V07F0727-03-2001 Калибровка  Almi, на базе серийной M1V05F05 отключена обратная связь по ДК, динамичная, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве снижена температура сраб. вентилятора до 99/96°.
M1V07F78 Оптимизированная версия предыдущей программы, подправленная GTC на пуске, ALF и её коррекция, УОЗ. Калибровка  Jektor
M1V07G1924-07-2001 Отключена обратная связь по ДК. Динамичная. Калибровка  Mir
M1V05i0902-07-2005 Динамика значительно лучше чем на заводской. Pасход в городском цикле 7 – 8 л/100 км, трасса 6л/100км при 120 км/ч, 7л/100км при 140 – 160 км/ч. Отличный зимний пуск, мягкая работа двигателя, снижена температура включения вентилятора до 96 градусов. Калибровка  Роман (Пермь)
M1V05i1002-07-2005 Динамичная с частичной поддержкой ДК для любителей более активной езды. Калибровка  Роман (Пермь)
 BOSCH M1.5.4  2111 8V 1411020-60
M1V03F6026-02-2002 Калибровка  SPY. Версия с ДК. Динамичная.  
 BOSCH M1.5.4  2111 8V 1411020 – 70
M1V13S6501-03-2001 На базе М1V13S64, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100/96, динамичная Калибровка  Almi
M1D13S69p05-12-2001 Калибровка  Валера_02. Увеличенные обороты при прогреве.
M1D13S7006-12-2001 Калибровка  Валера_02. Динамичная с улучшенным хол. пуском.
M1V13S2918-03-2002 Калибровка  VSM. Серия «Эластик»  
M1V13S64m19-03-2002 Калибровка  NAIL
M1A13SA216-05-2002 Калибровка  ALMI, на базе нестандартного высокоскоростного софта.
M1R13SA2a23-03-2003 Обкатана-при спокойной езде по городу ~6.7 л./100 км.,  при динамичной ~10л. Индентификационные данные и КС от заводской S64. Калибровка  Солопанов Олег aka Solo.
M1V13T64m12-07-2005 Серийная версия с удачной коррекцией по холодному пуску. Калибровка  Макаров Станислав

Прошивки выложены в свободный доступ по принципу «как есть». Просьба все замечания и отзывы по прошивкам, размещенным в этом разделе, направлять непосредственно авторам прошивок.

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7+

 Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+) Идентификатор ПО Номер ВАЗ Примечание B103EQ12 2111 – 1411020-80 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B103ER12 2111 – 1411020-80 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DQ17 21114 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DR17 21114 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DQ09 21124 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR09 21124 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR10 21124 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

ЭБУ производства France, нормы Е2 B108DQ09 21124 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B108DR09 21124 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B109DR02 21124 – 1411020-20 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B119DQ01 21114 – 1411020-20 1 Серийная версия Eвро‑3 для новой аппаратной реализации, XC05_M7A1, нормы Е3 B119DR02 21114 – 1411020-20 Богдан, серийная версия, софт XC06_M7A1, нормы Е4 B120EQ16 21214 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER16 21214 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER19 21214 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B122HR01 21230 – 1411020-90 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2Внимание! Прошивка имеет проблему со включением вентиляторов B122HR91 21230 – 1411020-90 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2 22XC052S 21230 – 1411020 «Клон» B122HR01, нормы Е4 22YC041S 21230 – 1411020-40 Нива – Шевроле, нормы Е4 B114ER18 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214, нормы Е3 B114ER17 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля, нормы Е3 B126ES01 2104 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B126ER02 2104 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B102CQ05 Калина 1 Серийная на Калину, нормы Е3  B102CR06 Калина 2 Серийная на Калину, нормы Е3  B101CR01 11183 – 1411020-02 1 Серийная на Калину, нормы Е2 B101CR02 11183 – 1411020-02 2 Серийная на Калину, нормы Е2 B104CR01 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, нормы Е3 B104CR02 21114 – 1411020-40 Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов, нормы Е3 B103CU03 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, без ДНД, нормы Е3 B173DR01 21126 – 1411020-10 1 Серийная на Приору, нормы Е3 B174DR03 21126 – 1411020-00 2 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DR04 21126 – 1411020-00 3 Серийная на Приору, комплектация с ГУР, нормы Е4* B174DT05 21126 – 1411020-30 4 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT06 21126 – 1411020-30 5 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT07 21126 – 1411020-00 6 Серийная на Приору, нормы Е4* B173СR03 11194 – 1411020 1 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СR03 11194 – 1411020-10 2 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СT04 11194 – 1411020-10 3 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 22YB072S 2123 – 1411020-30 1 Серийная версия Евро‑3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е3  Прошивки ОПП**  Bosch M7.9.7+ B120ER1733XCO305B133ER17 21214 – 1411020-30 Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7)

Без датчика фаз.33XCO305 и B133ER17 – «клоны» B120ER17, нормы Е2 B121ER17 21214 – 1411020-10 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву, нормы Е3 B11KSS01 11196 – 1411020 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V, нормы Е3 B13KSS02 21126 – 1411020-60 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами, нормы Е3

* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ ** ОПП – Опытно-Промышленное Предприятие, дочерняя компания АвтоВАЗ.Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») 

Ремонт и диагностика блоков управления

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:

  1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
  2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
  3. Нет ли перегрева устройства.

Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114, кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Структурная система управления Январь 4

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Bosch M1.5.4 – преимущества и недостатки использования в Ваз 2110

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

ЭБУ Bosch M1.5.4

Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении – облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью “MOTRONIC” (в народе “жестянка”). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна – герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, “жестянки” больше “звенят” на одинаковом ПО.

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с “ЭЛКАР” спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.”. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. “Январь-5.1.2” для 16-ти (2112-1411020-71).
  2. “Январь-5.1.1” для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей.

Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО “АвтоВАЗ”. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.В декабре 2005 г. НПП “Автэл” выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ “Январь 5.1.х” с измененной аппаратной частью.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Следующим поколением ЭБУ для Вазовских десяток стала Bosch MP 7.0 В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой “Bosch”, окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО “АвтоВАЗ”. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 – разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые “Нивы” и “Надежды”, перешитые на ОПП из обычных “нивских”.  Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками

Для того, чтобы прошить ЭБУ ВАЗ 2110 вам потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Скачать и приобрести: К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой) АКБ, или БП (12V), Программа (в моем случае winfe_1.13) Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае i205LR54_v7.3.bin
  2. Блок снять для удобства работы на столе.PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
  3. Схема подключения к блоку ЭБУ
  4. 51,53 контакт ЭБУ — Масса71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
  5. Для подключения можно приобрести такой разъем
  6. Теперь когда всё подготовилиПереходим к программе winfe_1.13(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)Открываем программуВыбираем Январь 7.2Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)Выставляем скорость 57600
  7. Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись “Связь с ЭБУ”, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
  8. Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате “bin” весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
  9. Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.После перепрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Описание «мозгов»

ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом

То есть важность данной системы отрицать нельзя

Местоположение контроллера

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.


Место расположения ЭБУ в «Четырке»

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Устройство и принцип работы

Управляющий блок электронной системы работает в соответствии с показателями, полученными от датчиков:

  • скорости;
  • детонации;
  • лямбда-зонда;
  • фаз впрыска горючего;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дросселя;
  • расходомера воздуха;
  • температуры антифриза.

В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, управляющий модуль осуществляет управления следующими системами:

  • зажигания;
  • адсорбером;
  • форсунками, а также бензонасосом;
  • системой вентиляции и отопления;
  • программами для диагностики работоспособности авто;
  • регулятором холостых оборотов (автор видео — Евгений Вехтер).

Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из следующих компонентов:

  1. ОЗУ или оперативная память. В этом модуле содержатся основные данные о недавно выявленных ошибках, обнаруженных электронной системой в работе различных узлов. Когда водитель отключает зажигание, блок ОЗУ обновляется, в результате чего эти данные пропадают.
  2. ППЗУ — основной элемент системы, в нем содержится прошивка управляющего модуля. Следует отметить, что в данном блоке памяти содержатся все необходимые данные о калибровках систем «четырки» вместе с общим алгоритмом управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ППЗУ — это постоянная память, поэтому данные, прописанные в ней, сохраняются и после отключения зажигания. При необходимости данный модуль может быть перенастроен, то есть заново запрограммирован, что может привести к улучшению мощности, а также динамики транспортного средства.
  3. ЭРПЗУ — первостепенная функция этого модуля заключается в охране авто. В памяти ЭРПЗУ содержится информация от противоугонной установки — пароли, а также кодировка основных параметров. Запуск мотора будет возможен только в том случае, если ЭПЗУ успешно сверится с данными, содержащимися в памяти иммобилайзера.

Характерные неисправности: их признаки и причины

По каким признакам можно определить неисправность ЭБУ:

  • нет сигналов управления, поступающих от исполнительных устройств (РХХ, расходомера, различных датчиков и т.д.);
  • нет сигнала взаимодействия с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и прочими элементами;
  • при подключении диагностического тестера связь с электронной системой также будет отсутствовать;
  • также признаком могут служить перегоревшие контакты и механические повреждения устройства.

Какие причины способствуют выходу из строя управляющего устройства:

  • замыкание электроцепи или ее обрыв;
  • неправильный ремонт электрики, в ходе которого были допущены ошибки, в частности, речь идет об установке или ремонте противоугонной системы;
  • подкуривание севшего АКБ от автомобиля с заведенным мотором;
  • поломку блока может спровоцировать неверное подключение клемм аккумулятора — плюс вместо минуса и наоборот;
  • отключение контактов АКБ при заведенном двигателе;
  • попадание влаги на плату модуля электронной системы;
  • механические повреждения девайса в результате аварии (автор видео о ремонте управляющего модуля в гаражных условиях — канал Авто Практика).

Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?

Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.

Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7 Январь 7.2

Номер Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) Bosch MP7.0
1 Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра.
2 . Массовый провод зажигания. .
3 Реле топливного насоса Реле топливного насоса Реле топливного насоса
4 Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A)
5 Клапан продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера.
6 Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора левого (только на Нивах)
7 Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха
8 . Входной сигнал датчика фазы Входной сигнал датчика фазы
9 Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости
10 . Общий. Масса датчика кислорода Масса датчика кислорода
11 Датчик детонации Датчик детонации Вход 1 датчика детонации
12 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5
13 L-line L-line L-line
14 Масса форсунок Масса форсунок Масса форсунок. Силовая «земля»
15 Управление форсунками 1-4 Нагреватель датчика кислорода Лампа CheckEngine
16 . Форсунка 2 Форсунка 3
17 . Клапан рециркуляции Форсунка 1
18 Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое
19 Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники
20 Зажигание 2-3 цилиндра Зажигание 2-3 цилиндра
21 Шаговый двигатель PXX(С) Шаговый двигатель PXX(С) Зажигание 2-3 цилиндра
22 Лампа CheckEngine Лампа CheckEngine Шаговый двигатель PXX(B)
23 . Форсунка 1 Реле кондиционера
24 Масса шагового двигателя Масса выходных каскадов шагового двигателя Силовое заземление
25 Реле кондиционера Реле кондиционера .
26 Шаговый двигатель PXX(B) Шаговый двигатель PXX(B) Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27 Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания
28 . Входной сигнал датчика кислорода Входной сигнал датчика кислорода
29 Шаговый двигатель PXX(D) Шаговый двигатель PXX(D) Входной сигнал датчика кислорода 2
30 Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Вход 2 датчика детонации
31 . Резервный выход сильноточный Входной сигнал датчика неровной дороги
32 . . Сигнал расхода топлива
33 Управление форсунками 2-3 Нагреватель датчика кислорода. .
34 . Форсунка 4 Форсунка 4
35 . Форсунка 3 Форсунка 2
36 . Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. Главное реле
37 Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле
38 . Резервный выход слаботочный .
39 . . Шаговый двигатель РХХ (С)
40 . Резервный вход дискретный высокий .
41 Запрос включения кондиционера Запрос включения кондиционера Нагреватель датчика кислорода 2
42 . Резервный вход дискретный низкий .
43 Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр
44 СО — потенциометр Датчик температуры воздуха .
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Главное реле Главное реле Реле вентилятора охлаждения
47 Разрешение программирования Разрешение программирования Вход сигнала запроса включения кондиционера
48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50 . Датчик положения клапана рециркуляции Разрешение программирования
51 . Запрос на включение гидроусилителя руля Нагреватель ДК
52 . Резервный вход дискретный низкий .
53 Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки
54 Сигнал расхода топлива Сигнал расхода топлива Шаговый двигатель РХХ (D)
55 K-line K-line K-line

Полезное: Распиновка замка зажигания ВАЗ

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий