Двигатель mitsubishi 4g18 1,6 л/98

VW Passat B3 ремонт

Каждый владелец автомобиля и в том числе автомобиля Фольксваген Пассат В3 В4, рано или поздно задаётся вопросом, какие свечи зажигания лучше? какие свечи зажигания выбрать? какие нужны свечи зажигания? какие выбрать свечи зажигания?

Самый простой ответ – нужно устанавливать именно те свечи зажигания, что рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля, то есть, устанавливать оригинальные свечи зажигания.

Оригинальные свечи зажигания служат в разы дольше и лучше, чем их аналоги, а если учитывать, что в наших авто магазинах продают очень часто не качественные свечи зажигания, то срок эксплуатации таких свечей зажигания снижается в разы.

Так как же выбрать хорошие свечи зажигания для наших автомобилей? На этот вопрос ответить очень сложно, очень много нюансов в маркировке, внешнем виде, упаковке и т.д. и т.п.

Я хочу показать свечи зажигания, которые уже очень давно устанавливаю на свой Фольксваген Пассат В3 и использовал уже не один комплект, в среднем у меня эти свечи зажигания ходят по 50-60 тыс. км. – это Bosch «super plus» WR7LTC+, каталожный номер Bosch 0 242 235 664 (ниже я разместил фото этих свечей зажигания)

Обращайте внимание на три цифры после каталожного номера Bosch, так как это код завода/страны производителя, то есть, каталожный номер свечей зажигания Bosch 0 242 235 664, но на упаковке это уже выглядит так Bosch 0 242 235 664-000 и вот как раз именно эти цифры и указывают в какой стране и на каком зваоде изготовлен товар под брендом Bosch (ищите и берите с тремя “нулями”). Свечи зажигания Bosch 0 242 235 664, рекомендованы заводом-изготовителем для Фольксваген Пассат В3 и В4 с двигателями ABS, RP, 2E, ACX, ADY, AGG, ADZ, AEP, но я уже очень давно, именно эти свечи зажигания использую у себя на двигателе ААМ

Свечи зажигания Bosch 0 242 235 664, рекомендованы заводом-изготовителем для Фольксваген Пассат В3 и В4 с двигателями ABS, RP, 2E, ACX, ADY, AGG, ADZ, AEP, но я уже очень давно, именно эти свечи зажигания использую у себя на двигателе ААМ.

Эти свечи зажигания можно приобрести оригинальные у оф.дилеров VW Group, так как они до сих пор устанавливаются на автомобили AUDI, SEAT, SKODA, VOLKSWAGEN, а можно и так называемые аналоги, то есть эти же свечи зажигания, только без клейма VW Group, что снижает их стоимость (главное, что бы эти свечи зажигания были настоящие).

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Продажа Mitsubishi Lancer в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Lancer 2014

635 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2012

444 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2012

410 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2012

505 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2012

505 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2012

599 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2012

579 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2012

450 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2011

475 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2011

474 700 q

Санкт-Петербург

Lancer 2011

489 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2011

550 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2011

499 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2010

420 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2010

380 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2010

427 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2010

427 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2010

450 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2010

450 000 q

Санкт-Петербург

Lancer 2009

385 000 q

Запчасти и шины на двигатель 4G18

Бампер задний Mitsubishi Lancer CS/Classic универсал 2003-2008

Цена 4 500 р.

Контрактный Двигатель Mitsubishi, прошла проверку по ГОСТ

Дверь задняя левая Mitsubishi Space Star

Цена 2 000 р.

Mitsubishi Lancer (CS/Classic) 2003-2007г коробка мкпп

Цена 9 000 р.

АКПП Mitsubishi Проверенная

МКПП Mitsubishi Lancer 4G15, F5M421R176

Цена 20 000 р.

Тюнинг

Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.

  1. Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
  2. Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.

Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.

Двигатель Suzuki G-13 — ПермАЭРО — Парамоторы, парапланы, кайты, двигатели, парашюты

Силовые установки для аэролодок и СВП на базе 4-х тактного четырехцилиндрового двигателя Suzuki G-13BB. Мощность 90 л.с. при 6000 об/мин. Вес 88 кг с моторамой, жидкостями и радиатором.

Двигатель имеет среднее расположение цилиндров с верхним расположением распределительного вала системы газораспределения. Модель имеет систему ручной регулировки зазоров клапанов.

Все двигатели имеют электронную систему зажигания. Снабжены топливной системой многоточечного впрыска топлива. По желанию заказчика может быть установлена топливная система с карбюраторным смесеобразованием.

Силовые установки на базе этих двигателей снабжены электрическим топливным насосом, интегрированным водным насосом, электростартером и редуктором. Отдельно на всех двигателях закреплён генератор, радиатор системы охлаждения мотора и масла (по заказу). Система выхлопа (глушитель) выполняется по заказу в различных конфигурациях.

Редуктор интегрированный одноступенчатый с цилиндрическими косозубыми шестернями внешнего зацепления оснащается демпфером крутильных колебаний.

Все узлы и детали, подвергшиеся износу, заменяются новыми (поршневые кольца, вкладыши, сальники клапанов, сальники коленчатого и распределительного валов, различные прокладки). При необходимости производится шлифовка коленчатого вала, расточка и хонингование блоков цилиндров.

Таким образом, полностью восстанавливается моторесурс двигателя. Интересной особенностью японских двигателей является то, что после пробега в 100-150 тыс.

Для увеличения мощности поднимаем степень сжатия при одновременном изменении формы камеры сгорания, что ведет к оптимизации рабочего процесса. При использовании бензина с октановым числом 95 и выше указанное форсирование не сказывается на надежности и долговечности двигателя, но позволяет повысить мощность на 10-15%.

Силовая установка поставляется в сборе. Будущему владельцу нужно только установить ее на свою технику. Электропроводка мотора выполнена под стандартный евроразъем.

  • Комплект поставки:
  • — двигатель Suzuki G-16B (инжектор);
  • — система охлаждения;
  • — глушитель;
  • — генератор 700 Вт;
  • — электрический стартер;
  • — впускной коллектор;
  • — воздушный фильтр;
  • — блок управления двигателем BOSH;
  • — электропроводка с евроразъемом;
  • — новый шестеренчатый редуктор;
  • — необходимые для работы датчики;
  • — подмоторный адаптер.

Варианты редукции следующие: 2.01 , 2.31, 2.55.

Гарантия на все моторы 12 месяцев или 150 часов, что наступит раньше. Как правило, из опыта, моторы в среднем нарабатывают по 1500 часов.

Возможна комплектация карбюраторами вместо инжектора.

Возможна комплектация воздушными винтами переставного шага.

На данный момент отзывов нет.

OXYGEN sensor -датчик кислорода или лямбда зонд

На дельталёте установлен один датчик кислорода в глушителе, в районе выпускного патрубка из 1-го цилиндра. А на автомобиле установлены два датчика кислорода — первый в районе выпускного коллектора, второй за катализатором в глушителе. Собственно второй датчик в машине нужен по большей части для контроля за состоянием катализатора и на дельталёте не используется.

Для измерения параметров лямбда-зонда я отключил собственно сам датчик от проводки, которая ведёт к ECU. В месте разьединения обнаружил «лишние» провода, которые должны бы подходить к лямбде и подогревать её, поскольку на G13-BB должна устанавливаться именно лямбда с подогревом. Но на моём двигателе обнаружена простейшая лямбда без подогрева. В лучшем случае, если она хоть как-то работает, то время её прогрева должно быть существенно больше. Хотя интернет утверждает, что лямбду с подогревом нельзя заменять на лямбду без подогрева — работать не будет.

Собственно, несмотря на прогрев двигатля и перегазовки, датчик стабильно выдавал практически нулевое напряжение 0,031V. ECU может воспринимать это значение, как бедную смесь ( при условии, что сопротивление датчика устроит ECU). А не поэтому ли мне показалось, что в последнее время расход бензина увеличился? Хотя судя по цвету — свечи в номинале.

Вывод, который я для себя сделал — нужно поставить «правильный» датчик. Данные для осциллографа для «неправильного» датчика не прикладываю, т.к. всё видно на картинке.

Технические характеристики

Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:

Деталь 4G64 4G69
Диаметр цилиндра 86.5 87
Вес поршня 354 г 278 г
Вес коленвала 15,8 кг 14,9 кг
Вес шатуна 623 г 530 г

В конструкции двигателя применены технические решения:

  • рядная конструкция двигателя;
  • механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
  • регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
  • длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
  • применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
  • одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
  • наличие одного балансировочного вала.

Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:

  • управления высотой поднятия клапанов (8%);
  • большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
  • лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
  • увеличения объема камеры сгорания (1%).

Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.

Конструктивно, система MIVEC представлена:

  • низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
  • кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
  • кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
  • Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.

При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.

Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.

Полные технические характеристики двигателя 4G69:

Производитель Mitsubishi , Shiga Plant
Марка 4G69
Годы выпуска 2003-2013
Объем 2378
Мощность 121,4 Нм (165 л.с.)
Крутящий момент 219 Нм
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,5 (11,5 для модели GDI)
Подача топлива Инжектор
Тип Рядный
Система зажигания DIS-2
Число цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
ГБЦ Алюминиевая
Впускной коллектор Литой, алюминиевый
Выпускной коллектор Литой, чугунный
Распредвал Литой
Блок цилиндров Чугунный
Диаметр цилиндра 87мм
Топливо Не ниже АИ-95
Экологичность Соответствует ЕВРО-5
Расход топлива Трасса — 7,2 Город — трасса — 9,5 Город — 13,5
Расход масла Не более 0,8 л на 1000 км пробега
Вязкость масла 0W30 — 15W50 в зависимости от условий
Масло по составу Зима — синтетика, лето — полусинтетика
Регулировка клапанов Гайки, шайбы
Объем масла 4,3 л
Рабочая температура двигателя 95 Цельсия
Ресурс
По производителю 350000 км
Реальный 400000 км
Система охлаждения Принудительная, жидкостная
Объем системы охлаждения 7 л
Обороты ХХ 850 — 900
Номер двигателя Слева, под выпускным коллектором

Плюсы и минусы

При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:

  • бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
  • малые размеры и сниженный вес силового привода;
  • навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
  • обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
  • снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
  • головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
  • снижены вибрации.


Заднее расположение выпускного коллектора

К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.

Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.


Клапаны мотора 4B12

Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.

Неисправности и ремонт двигателя 4B11 2.0 л.

В 2007 году компания Mitsubishi выпустила новое поколение 2-литровых моторов с обозначением 4B11. Они являются наследниками всем известного 4G63. Японская корпорация не самостоятельно создала новый силовой агрегат, им в этом помогали Hyundai-KIA, Chrysler, Jeep и Dodge. Все эти компании объединились для совместной работы над одним общим двигателем, который в последствии каждый собирал сам для себя на своих заводах и вносил некоторые изменения. Моторы 4B11 у корейцев получили название G4KD, а у американских компаний — World. Ниже посмотрим на особенности и отличия между популярным G4KD и 4B11.

В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров внутри которого стоит нормальный коленвал со всеми 8-ю противовесами (на G4KD их 4) с ходом поршня 86 мм, используются поршни 86 мм, но они другие, со своим покрытием и без вытеснителя, что снижает степень сжатия с 10.5 до 10. Высота поршней 27.5 мм, длина шатунов 149 мм. Также здесь применены собственные коренные и шатунные вкладыши.

Головка здесь алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. В 2011 году MIVEC оставили только на впускном валу, поэтому не удивляйтесь, если обнаружите только один фазовращатель. Эта головка практически такая же как на G4KD, но отличаются каналы ГБЦ, стоят похожие распредвалы, но они не полые, а гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, из-за чего раз в 90 тыс. км желательно регулировать зазоры клапанов. Зазоры клапанов для холодного двигателя: впуск — 0.17-0.23 мм, выпуск — 0.27-0.33 мм. В приводе ГРМ стоит неплохая цепь, служит хорошо и проблем не доставляет. Продолжим сравнение, на 4B11 используется свой впуск: одноступенчатый впускной коллектор и по-своему организованы впускные патрубки. На 4B11 применен иной стальной термостат, другие катушки зажигания и еще очень много мелких и мельчайших изменений, которые затрудняют использовать дешевые запчасти от G4KD, но при некоторых доработках, они могут подойти. Кроме всего прочего, качество металла у японца более добротное и в целом оставляет ощущение более качественного изделия.

Помимо 2-литрового исполнения, в семейство 4B1 входит 1.8-литровый 4B10 и 4B12 на 2.4 литра объема.Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart. С 2020 года мотор неспешно заменяется на турбированный 1.5-литровый 4B40.

Недостатки и проблемы двигателей 4B11

Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.

1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он. 2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного. 3. Вибрации. Обычно возникают на 1000-1200 об/мин и чтобы их устранить зачастую хватает поменять свечи.

В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.

Двигатель 4G93 устанавливается на автомобили:

Mitsubishi Carisma

Европа

Mitsubishi Carisma
(11.1999 — 10.2004)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Mitsubishi Carisma
(11.1999 — 10.2004)

рестайлинг, лифтбек, 1 поколение

Mitsubishi Carisma
(10.1995 — 10.1999)

седан, 1 поколение

Mitsubishi Carisma
(10.1995 — 10.1999)

лифтбек, 1 поколение

Япония

Mitsubishi Carisma
(10.1997 — 10.1999)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Mitsubishi Carisma
(10.1996 — 09.1997)

седан, 1 поколение

Россия

Mitsubishi Carisma
(03.1999 — 03.2005)

лифтбек, 1 поколение

Mitsubishi Carisma
(03.1999 — 03.2005)

седан, 1 поколение

Mitsubishi Eterna

Mitsubishi Eterna
(10.1994 — 07.1996)

рестайлинг, седан, 5 поколение

Mitsubishi Eterna
(05.1992 — 05.1994)

седан, 5 поколение

Mitsubishi FTO

Mitsubishi FTO
(02.1997 — 08.2001)

рестайлинг, купе, 1 поколение

Mitsubishi FTO
(10.1994 — 01.1997)

купе, 1 поколение

Mitsubishi Galant

Япония

Mitsubishi Galant
(08.1998 — 11.2005)

рестайлинг, седан, 8 поколение

Mitsubishi Galant
(08.1996 — 07.1998)

седан, 8 поколение

Mitsubishi Galant
(10.1994 — 07.1996)

рестайлинг, седан, 7 поколение

Mitsubishi Galant
(05.1992 — 09.1994)

седан, 7 поколение

Европа

Mitsubishi Galant
(05.1992 — 07.1996)

лифтбек, 7 поколение

Mitsubishi Galant
(05.1992 — 07.1996)

седан, 7 поколение

Mitsubishi Lancer

Япония

Mitsubishi Lancer
(01.2005 — 06.2007)

2-й рестайлинг, универсал, 9 поколение, CS

Mitsubishi Lancer
(01.2005 — 11.2010)

2-й рестайлинг, седан, 9 поколение, CS

Mitsubishi Lancer
(02.2003 — 12.2004)

рестайлинг, универсал, 9 поколение, CS

Mitsubishi Lancer
(02.2003 — 12.2004)

рестайлинг, седан, 9 поколение, CS

Mitsubishi Lancer
(08.1997 — 04.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, CK, CM

Mitsubishi Lancer
(10.1995 — 07.1997)

седан, 8 поколение, CK, CM

Mitsubishi Lancer
(01.1994 — 09.1995)

рестайлинг, седан, 7 поколение, CB, CD

Mitsubishi Lancer
(10.1991 — 12.1993)

седан, 7 поколение, CB, CD

Европа

Mitsubishi Lancer Cedia

Mitsubishi Lancer Cedia
(11.2000 — 01.2003)

универсал, 9 поколение

Mitsubishi Lancer Cedia
(05.2000 — 01.2003)

седан, 9 поколение

Mitsubishi Legnum

Mitsubishi Legnum
(08.1998 — 08.2002)

рестайлинг, универсал, 1 поколение

Mitsubishi Legnum
(08.1996 — 07.1998)

универсал, 1 поколение

Mitsubishi Libero

Mitsubishi Libero
(09.1995 — 03.2000)

рестайлинг, универсал, 1 поколение

Mitsubishi Libero
(05.1992 — 08.1995)

универсал, 1 поколение

Mitsubishi Mirage

Mitsubishi Mirage
(08.1997 — 10.2000)

рестайлинг, седан, 5 поколение

Mitsubishi Mirage
(10.1995 — 07.1997)

седан, 5 поколение

Mitsubishi Mirage Dingo

Mitsubishi Mirage Dingo
(02.2001 — 08.2002)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Mitsubishi Mirage Dingo
(12.1998 — 01.2001)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Mitsubishi Pajero iO

Mitsubishi Pajero iO
(06.2000 — 06.2007)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение

Mitsubishi Pajero iO
(06.1998 — 05.2000)

джип/suv 3 дв., 1 поколение

Mitsubishi Pajero iO
(06.1998 — 05.2000)

джип/suv 5 дв., 1 поколение

Mitsubishi Pajero Pinin

Россия

Mitsubishi Pajero Pinin
(08.1999 — 08.2005)

джип/suv 5 дв., 1 поколение

Mitsubishi Pajero Pinin
(06.1999 — 08.2005)

джип/suv 3 дв., 1 поколение

Европа

Mitsubishi Pajero Pinin
(06.1998 — 08.2005)

джип/suv 3 дв., 1 поколение

Mitsubishi Pajero Pinin
(06.1998 — 08.2005)

джип/suv 5 дв., 1 поколение

Mitsubishi RVR

Mitsubishi RVR
(10.1999 — 08.2002)

рестайлинг, минивэн, 2 поколение

Mitsubishi RVR
(11.1997 — 09.1999)

минивэн, 2 поколение

Mitsubishi RVR
(09.1994 — 10.1997)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение

Mitsubishi RVR
(02.1991 — 08.1994)

минивэн, 1 поколение

Mitsubishi Space Star

Mitsubishi Space Star
(10.2002 — 04.2005)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение

Mitsubishi Space Star
(10.1998 — 09.2002)

минивэн, 1 поколение

Турбо

Первый 4G63T представили в 1987 г. В дальнейшем в течение производства его постоянно обновляли. Всего было выпущено три серии:

1. 1G (1987 – 1996 г.). В сравнении с атмосферным вариантом заменили коленвал, установили масляные форсунки поршней, вместо форсунок 240/210 cc установили 390 (для вариантов с АКПП) и 450 cc. Для турбированного двигателя Mitsubishi 4G63 использовали двухвальную 16-клапанную ГБЦ и турбины TD05H.

Первая серия оснащена распредвалами фазой 252/252 ° и подъемом 9,5/9,5 мм. Степень сжатия равна 7,8:1. Первоначально заявленная производительность турбированного 4G63 пятого Galant составляла 197 л. с. и 294 Нм. Позже оглашенное значение мощности понизили до 168 л. с.

Особенность данного двигателя состоит в наличии технологии MCA-Jet, предполагающей применение вторичного впускного клапана для повышения эффективности контроля выбросов. Она дает возможность переключения между двумя и тремя клапанами на цилиндр. Это обеспечивает большую мощность на высоких оборотах и отзывчивость на низких в сочетании с экономичностью.

В 1989 г. мощность повысили до 220 л. с. путем перепрошивки. В 1990 г. провели значительную модернизацию, заменив коленвал, шатуны, поршни на облегченные, и турбину на TD05 16G для версии с МКПП. Благодаря этому степень сжатия изменилась до 8,5:1, мощность возросла до 240 л. с. В 1994 г. появились две особые модификации. Первая, предназначенная для Evo II, была форсирована до 260 л. с. и 309 Нм. Версию для RVR, наоборот, немного дефорсировали до 220 – 230 л. с. и 278 – 289 Нм, заменив турбину на маленькую TD04HL. Наиболее мощную модификацию 4G63T 1G получил Evo III. Ее производительность довели до 270 л. с. и 309 Нм путем повышения степени сжатия до 9:1, замены впускного коллектора и турбины на TD05 16G6.

2. 2G (1996 – 2001 г.). Вторую серию турбированного Mitsubishi 4G63 ориентировали на установку в правой части моторного отсека Evo IV. От 1G данные двигатели отличаются легкими поршнями, степенью сжатия 8,8:1, распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/9,5 мм, уменьшенными каналами ГБЦ, форсунками 450 cc, впускным коллектором, уменьшенными ресивером и дроссельной заслонкой (до 52 мм), твинскролльной турбиной TD05HR и повышенным давлением наддува с 0,6 до 0,9 бар.

В результате данных усовершенствований производительность возросла до 280 л. с. и 353 Нм. Для Evo V использовали доработанные распредвалы, форсунки 560 cc, чуть большие твинскролльные турбины TD05HR. Вследствие этого крутящий момент возрос до 373 Нм. Для Evo VI 1999 г. доработали охлаждение. Двигатель Evo 6,5 (Tommi Makinen Edition) получил облегченные поршни, увеличенный интеркуллер, турбину TD05RA.

3. 3G (2001 – 2007 г.). 4G63T Evo VII отличается распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/10 мм, впускным коллектором, увеличенным интеркуллером, масляным радиатором, турбиной TD05HR (TD05 для GTA с АКПП и TD05HRA для RS). Мотор Evo VIII получил облегченные кованые шатуны, тяжелые алюминиевые поршни, легкий коленвал, распредвалы c фазой 248/248 ° и подъемом 9,8/9,32 мм, другие клапанные пружины и помпу, улучшенное охлаждение турбины.

Его производительность составляет 265 л. с. и 355 Нм. Двигатель версии MR оснастили более толстой прокладкой ГБЦ, еще более тяжелыми поршнями и турбиной TD05HR. Он развивает 280 л. с. и 400 Нм. На двигателе RS той же производительности использовали турбины TD05HRA.

В 2005 г. представили последнюю версию 4G63T для Evo 9 с MIVEC на впуске, другими свечами, распредвалами с фазой 256/248° и подъемом 10,05/9,32 мм, турбиной TD05HRA. По производительности она идентична двигателю Evo VIII MR .

Благодаря большим успехам в автоспорте как самого двигателя, так и оснащаемого им Lancer Evo, 4G63T стал одним из самых знаменитых спортивных моторов и наиболее известным двигателем Mitsubishi. Помимо Evolution I – IX, 4G63T устанавливали на Galant VR4 1988 – 1992 г., 1G и 2G Eclipse для американского рынка и др.

JLD-4G24

Еще один силовой агрегат, который так же, как и мотор JLD-4G20, уже был успешно обкатан на Geely Emgrand X7 и Emgrand GT. Этот мотор есть ни что иное, как клон японского силового агрегата 2AZ-FSE, который был разработан еще в начале века в соответствии с нормами и стандартами Евро-4. Китайцы дорабатывали двигатель и подгоняли его под стандарты Евро-5 путем перепрошивки блока управления, что привело к потере мощности и другим последствиям.

Проблемы японского мотора 2AZ-FSE хорошо известны, как не старались китайские коллеги, от большей части избавиться так и не удалось:

  • утечка охлаждающей жидкости в результате перегрева двигателя и срыва резьбы болтов ГБЦ;
  • быстрое загрязнение дроссельной заслонки, что ведет к вибрациям и плавающим оборотам;
  • повышенный расход моторного масла, увеличивающийся с ростом пройденного километража;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива;
  • цепь не служит свыше 150 тыс. км;
  • водяная помпа требует замены уже после 50 тыс. км.

Мотор чувствителен и склонен к перегревам. Особенно рабочая температура повышается во время продолжительных поездок. По возможности стоит избежать длительных высоких нагрузок на мотор. Серьезный недостаток JLD-4G24 – слабая и недостаточно надежная головка блока цилиндров. Как уже было сказано выше, цепь растягивается довольно быстро, вместе с ней придется менять натяжитель, успокоитель и ролик. Ресурс мотора – 290 тыс. км, но это потолок. В среднем его потенциал рассчитан на 250 тыс. км, это более реальная цифра для данного мотора. Но если постараться, бережно относиться к автомобилю и силовому агрегату в частности, вполне реально пройти под три сотни тысяч километров.

История[ | ]

«Mitsubishi ввела новые двигатели MCA-Jet

с пониженным загрязнением окружающей среды»

Первые двигатели были представлены в 1975 году на моделях Mitsubishi Galant/Galant Lambda/Galant Sigma/Sapporo/Delica/Celeste. Первым был разработан двигатель G62B

, 1850 см3. Сразу же за ним появилсяG63B отличавшийся только объёмом, диаметром цилиндров и одной отливкой на блоке. В 1980 году появилась версия моновпрыск с турбонаддувом и 12 клапанами, устанавливалась на Lancer EX2000 и Galant Lambda/Sapporo, Starion, Tredia, Cordia. В 1984 представлен первый 8 клапанный инжекторный мотор, тогда же появился следующий по объёму в линейке мотор 4G64 -G64B (отличие — диаметры цилиндров и ход поршней за счет коленвала, блок чуть выше и шире). В различных модификациях G63B просуществовал на разных моделях до 1986-88 года, после чего линейка моторов серииSirius была переименована на4G63 и значительно модифицирована, появились DOHC версии, возросли мощности и ограничения экологических норм. В 1986 первый DOHC мотор и сразу, на раллийной машине — DOHC с турбонаддувом. С переименованием мотора, модификация 8 и 12 клапанов (SOHC) моновпрыск была снята с производства. Тогда же в 1986-87 годах появились моторы 16 клапанов DOHC 4G62/1800 см3, 4G61/1600 см3, 4G67/1800 см3, которые представляли из себя уменьшенную копию 4G63, а гбц на моторах 4G62 и 4G67 DOHC так и вовсе были идентичны с 4G63.

В 1993 году мотор первый раз значительно изменили — появилась мод. с креплением маховика к коленвалу на 7 болтов. Параллельно старая модификация 6-болт продолжала ставиться на различные автомобили. Закатом 8 клапанных версий можно назвать ужесточение всемирных экологических норм, и эффект глобализации, моторы стали нужны не на 15 лет а на 7. Последняя 8 клапанная инжекторная версия −1993 год, карбюраторная просуществовала дольше по причине дешевизны и надежности — на моделях коммерческого назначения до 1998 года соответствуя нормам евро-3. В 1995 году 7-болт модификация получила маркировку 4G63T

, другую гбц DOHC (т. н. квадратную голову) и версию с турбонаддувом. В 1997 снята с производства 6-болт версия DOHC инжектор с турбонаддувом. В 2003 представлена 7-болт модификация с системой MIVEC.

Также стоит упомянуть о сторонних производителях входивших в разные годы с компанией MITSUBISHI MOTORS в союзы и вынесшие из них на своих машинах в различных модификациях этот двигатель. В их числе Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle/AMC, Mazda, Proton, Hyundai, Kia, Great wall, CMC, Chery. Самой использовавшей это мотор была компания HYUNDAI, и модель Stellar с 1985 года, в 1996 году HYUNDAI c помощью своего партнера MITSUBISHI MOTORS использовали головку блока цилиндров 4G63 и блок цилиндров 4G64 для создания своего нового двигателя объёмом 2,4 литра для установки на автомобиль Hyundai Sonata с 1998 по 2005 годы и на автомобиль Kia Optima с 2000 по 2004 годы. У Корейских производителей маркируется как G4JS. В неизменном виде 4G63 у прочих производителей просуществовал дольше всего на Hyundai Sonata до 1994 года, у Китайских производителей выпускается до сих пор.

Промежуток с 1992 по 1997 год выпускались самые разнообразные версии этого мотора, стоит отметить несколько самых необычных для двигателя получившего славу на ралли и гонках. версия 7-болт дефорсированная SOHC 16 клапанная с карбюратором, ставившаяся на Canter, L300, Delica. и версия 7-болт SOHC 16 клапанная с инжектором с трамблером перенесенным на шестерню распредвала.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий