Принцип работы и неисправности системы полного привода 4motion

1998 год – год 4motion

Сегодня очень сложно назвать точную дату начала разработок новой системы полного привода, которой занимался концерн Фольксваген. Однако точно можно сказать, что за год до представления сего творения на тогдашних последних моделях Гольфа и Бора разговоров и ажиотажа вокруг премьеры хватало. И когда в 1998 году машины были представлены, покупатели разбирали всеми любимый Гольф, как горячие пирожки. Тогда 4motion была установлена на четвертое поколения всемирно известно модели. Немецкий концерн выпустил более 4 миллионов машин четвертого Гольфа, выпуск которого продолжался вплоть до 2003 года. Бора получила практически те же характеристики, сменив лишь облик. К слову, вне Европы Боры тогда не было, ведь тогда она именовалась Джеттой.

Сегодня до сих пор есть любители именно того четвертого Гольфа на 4motion, которые считают модель самой удачной за всю историю Фольксваген. После 1998 года, когда популярность новой системы полного привода росла, концерн начал устанавливать ее на другие полноприводные автомобили. Примером может служить самый ходовой седан Пассат и прекрасно показавший себя внедорожник Туарег.

Говоря о 4motion, нужно обозначить, что это торговая марка, а не обозначение типа полноприводной трансмиссии, используемой в конкретном автомобиле. Поэтому, если вы думаете, что система полного привода 4motion – это трансмиссия, которая устанавливается поголовно во все модели бренда, то вы ошибаетесь. Безусловно, технология одна, но сравнивать системы полного привода того же Туарега и Гольфа будет большой ошибкой.

Основные недостатки Volkswagen Tiguan первого поколения

, автомобиль нуждается в тщательном уходе и бережном вождении. Если не быть аккуратным, то очень скоро начнутся проблемы с двигателем, приводом, трансмиссией, подвеской и даже электроникой. К таким выводам можно прийти, опираясь на отзывы водителей с отечественных сайтов покупки и продажи машин: drom.ru, auto.ru и так далее.

Слабый ресурс двигателей

Бензиновые турбомоторы, используемые в данной модели, расходуют большее количество масла и часто изнашиваются из-за невысокого качества поршней, которые ломаются после ста тысяч километров пробега. Растягивается, приходя в негодность, и цепь ГРМ, также требующая замены,

Трансмиссии

Автоматическая коробка передач Aisin, установленная в автомобилях первого поколения, нагревается очень быстро, особенно в случае движения с высокой скоростью. Для того чтобы отсрочить её ремонт, необходимо установить дополнительный радиатор охлаждения, что потребует немалых затрат.

Электроника

Платформа А5 (PQ35) подарила своему обладателю неполадки с электроникой различного характера, от безобидных до очень неприятных. Массовые поломки блока управления климат-контролем и даже электроусилителя руля – всё это встречается не только в Volkswagen Tiguan, но и в Golf и Passat.

Подвеска

Качество подвески отличное, и поломки до ста тысяч километров крайне редки, поэтому жалоб на неё от владельцев пока не поступало. Недовольство вызывает лишь её излишняя жёсткость, из-за которой ощущается сильная тряска, стоит только выехать с городского асфальта на бездорожье.

Полный привод

Муфта Haldex IV, установленная на Фольксваген Тигуан, не выдерживает частых поездок по бездорожью с использованием полного привода, и быстро выходит из строя.

СТАНЦИЯ НАГОРНАЯ

Для испытаний «Фольксваген» подобрал хороший горный полигон. Настоящий офф-роуд: крутые подъемы и спуски, рельеф с огромными буграми и даже рвы. Когда на это живописное место смотришь со стороны, страх берет, а когда видишь дорогу через ветровое стекло, сердце уходит в пятки.

Но глаза боятся, а руки делают. Первое препятствие: 40-градусный подъем. Тут главное — не дрогнуть и не отпустить педаль газа. Конечно, в пол не надо давить, а держать разумно, на максимальной тяге. Я для подстраховки нажал сразу на все кнопки управления трансмиссией: включил пониженный ряд и все блокировки. Внутри машины зашипели приводы, защелкали муфты, но как-то слишком медленно. Поддаю газу и ползу вверх. Покрышки вгрызаются в грунт, и фургон бойко карабкается на вершину по склону, который кажется отвесным. Первое оцепенение прошло, оглянулся на соседа: тот прижался к спинке и, не моргая, уставился на дорогу. За рулем не так страшно, как справа.

Особенности конструкции

Производитель заостряет внимание на следующих особенностях мотора:

  • Система двойного наддува с турбонагнетателем и механическим компрессором, который работает на низких оборотах (до 2400 об/мин), увеличивая крутящий момент. При частоте вращения двигателя чуть выше холостого хода нагнетатель с ременным приводом обеспечивает давления наддува в 1,2 бар. Максимальная эффективность турбокомпрессора достигается на средних оборотах. Применяется на модификациях двигателя с мощностью более 138 л.с.;
  • Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, коленчатый вал – кованый стальной конической формы, а впускной коллектор – из пластмассы и охлаждает воздух наддува. Расстояние между цилиндрами – 82 мм;
  • Головка цилиндра из литого алюминиевого сплава;
  • Пальцы двигателя с автоматической компенсацией зазора в гидроклапане;
  • Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха;
  • Корпус дроссельной заслонки легкосплавный, с электронным управлением Bosch E-Gas;
  • Газораспределительный механизм – DOHC;
  • Гомогенный состав топливно-воздушной смеси. Во время запуска двигателя на впрыске создается высокое давление, образование смеси происходит слоями, а также прогревается катализатор;
  • Цепь газораспределительного механизма необслуживаемая;
  • Фазы распредвала регулируются бесступенчатым механизмом, плавно;
  • Система охлаждения – двухконтурная, также регулирует температуру воздуха наддува. В версиях мощностью 122 л.с. и меньше – интеркулер жидкостного охлаждения;
  • Топливная система снабжена насосом высокого давления с возможностью ограничения до 150 бар и регулировкой объема подачи бензина;
  • Масляный насос с приводом, роликами и предохраняющим клапаном (Duo-Centric);
  • ЭСУД — Bosch Motronic MED.

С выходом семейства двигателей E211 на заводе Skoda стали производить измененную версию двигателя 1.4 TFSI Green tec мощностью 103 квТ (140 л.с.), максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Модель для США имеет маркировку CZTA и развивает мощность 150 л.с, на чилийском рынке маркируется как CHPA — модификация мощностью 140 л.с. или CZDA (150 л.с.).

Отличия в новой легкой конструкции из алюминия, встроенный в ГБЦ выпускной коллектор и зубчатый ременной привод для верхнего распределительного вала. Отверстие цилиндра уменьшено на 2 мм и составило 74,5 мм, а ход увеличен до 80 мм. Изменения способствовали увеличению крутящего момента и добавлению мощности. Выпускная система из чугуна, включает один каталитический нейтрализатор, два нагретых кислородных лямбда-датчика, контролирующих выхлопные газы до и после катализатора

Продажа Volkswagen Tiguan в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

1 939 000 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 012 400 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 039 700 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 122 700 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 222 700 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

1 810 500 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

1 910 500 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 010 500 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

1 819 000 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

1 599 000 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 036 500 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 318 900 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

1 758 000 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 336 500 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 136 500 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 257 900 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 300 400 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 315 400 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

1 799 000 q

Санкт-Петербург
Tiguan 2020

2 318 900 q

В СОДРУЖЕСТВЕ СТРАН

Серийные полноприводники появились в коммерческой гамме «Фольксвагена» относительно недавно — в 1985 году. Немецкая компания подошла к делу рационально, пригласив настоящих специалистов этого дела — австрийскую фирму «Штайр-Даймлер-Пух». Соорудили знаменитый «Транспортер» серии T3 со всеми ведущими. Вот и ныне, создавая версию современных машин 4×4 — 4Motion, взяла в партнеры профессиональную австрийскую команду «Ахлайтнер» (Achleitner), где занимаются полным приводом еще с 30-х годов прошлого века.

Австрийцы с удовольствием принялись за работу и в первую очередь оснастили полноприводной трансмиссией «Крафтер». О нем и пойдет речь — это самая последняя и накрученная новинка в модельном ряду.

Прежде всего тирольцы выбрали для этого «Крафтера» силовой агрегат

Лучше других отвечал задаче 2-литровый битурбодизель от пикапа «Амарок»: он выдает 163 силы и весит немного, последнее важно при «автобусной» компоновке машины, когда агрегат висит не в базе, а за передней осью

Дальше взялись за раздатку, передний редуктор и блокировки. Раздаточная коробка — механическая, с понижающим рядом 1:2,5 и блокировкой межосевого дифференциала. Момент на мосты передает поровну. Блокировкой снабдили также оба межколесных дифференциала. Включение пониженного ряда и блокировок — пневмоприводом, управление — кнопками на торпедо. Передний блокируемый мост предлагают как опцию, остальное в базовой комплектации.

Описание автомобиля

Однако, по мнению владельцев, до рестайлинга экстерьер кроссовера оставлял желать лучшего: высокая кабина придавала силуэту нелепый и негармоничный вид.

Интерьер внедорожника выполнен в нескольких цветовых решениях, салон хоть и лаконичен, но по-немецки продуманный и удобный. Причём комфорт обеспечен как водителю, так и четырём пассажирам даже в длительной дороге, а при необходимости спинки кресел заднего ряда можно сложить и обеспечить внутри машины свободный объём для перевозки вещей.

Технические характеристики

VW Tiguan выпускается с бензиновыми 1,4 и 2-х литровыми двигателями, сочетаемыми с шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач и переднеприводной или полноприводной трансмиссией, причём передним приводом оснащён только один из моторов.

Объём и серия Привод Мощность (л.с.) Коробка передач
1.4 TSI MT Передний 150 Механика
1.4 TSI 4Motion MT Полный 150 Механика
2.0 TSI 4Motion AT Полный 170 Автомат

Также на рынке присутствуют модели с двухлитровым дизельным агрегатом:

Серия Привод Мощность (л.с.) Коробка передач
TDI 4Motion AT Полный 140 Автомат

Расход топлива в зависимости от двигателя колеблется в диапазоне от 7 до 9,9 литров на 100 км пути.

Комплектации

Volkswagen Tiguan на авторынке России представлен в трёх модификациях:

  • Trend & Fun. Классический внешний вид, предполагающий возможность передвигаться по любым дорогам. Однако недостаточно высокий свес бампера сделал эту модель более подходящей для эксплуатации на городских дорогах, чем по грунтовке и бездорожью. Из особенностей автомобиля выделяется двухзонный климат-контроль и подогрев сидений первого ряда. Безопасность движения обеспечивается системами стабилизации и устойчивости и подушками безопасности, установленными не только во фронтальной части авто, но и по длине салона.
  • Sport & Style. Кроссовер больше предназначенный для городских условий, чем для бездорожья, позволяет наслаждаться высокой скоростью и комфортом. Модель оснащена климат-контролем, 17-ти дюймовыми дисками, кожаным интерьером и спортивными сидениями, плюс подключена система контроля усталости водителя и нанесена тонировка стёкол.
  • Track & Field. От других комплектаций отличается повышенной проходимостью, что обеспечивается конструктивными особенностями экстерьера (передним бампером с увеличенным углом въезда и внедорожной подвеской) и функциональной начинкой, к которой относится система помощи при спуске и подъёме. В сумме это помогает автомобилю получить заслуженное звание внедорожника.

Муфта Haldex и что она значит для 4motion

Данная система полного привода является полноприводной трансмиссией, особенностью которой является распределение крутящего момента от двигателя по осям. Сам полный привод работает по совместительству с ABS и EDS, что позволяет демонстрировать повышенную управляемость и надежность автомобиля. С целью регуляции тяговых усилий и грамотного распределения крутящего момента система полного привода 4motion использует многодисковую фрикционную муфту Haldex. Задача этой муфты является правильное распределение крутящего момента между передней и задней осями. Муфта устанавливается в картер дифференциала задней оси.

По сути, особенностью 4motion является как раз таки совместное использование технологии с муфтой Халдекс. Это деталь имеет электронное управление, обладающая блоком управления, исполнительным устройством и рядом входных датчиков. В союзе с ABS и EDS система с помощью блока управления преобразовывает входящую информацию, а потому уже переедет ее в управляющее воздействие на исполнительное устройство.

Весь секрет в муфте

Муфта эта представляет собой довольно сложное техническое приспособление, имеющее несколько версий и поколений. Состоит она из набора фрикционных и стальных дисков, которые сжимаются поршнями. Чем сильнее сжимаются диски, тем больше крутящего момента передаётся задним колёсам, а управляет этим процессом электроника, отслеживающая поведение автомобиля и принимающая решение о том, нужно ли передавать на заднюю ось вращение и если нужно то сколько.

Например, если Вы решили резко стартовать с места, передние колёса, являющиеся основными ведущими, могут начать пробуксовывать. В этом случае диски в муфте сожмутся максимально плотно, и почти весь крутящий момент попадёт на заднюю ось.

Противоположная ситуация — размеренное и равномерное движение. В таком режиме крутящий момент практически не передаётся назад.

Не работает полный привод на Тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Сильные стороны автомобиля

Тигуан первого поколения, как и его «старший брат» Volkswagen Golf, отличается стильным дизайном, который пришёлся по нраву многим автолюбителям. Производители не меняют своих привычек, поэтому салон отличается от экспрессивного экстерьера классикой и консервативностью.

Ещё одна заметная деталь – турбированные двигатели, которые впервые появились в кроссоверах именно этой модели.
Фольксваген Тигуан также отличается от авто своего класса повышенной безопасностью, подтвержденной многочисленными европейскими тестами, в которых кроссовер занимал первые места.

Кроме того, авто отлично подходит для качественного тюнинга.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Особенности данного типа автомобилей

Внедорожник — легковая машина повышенной проходимости. Другие названия — вседорожник, SUV, оффроад. Его также именуют джипом, хотя это неправильно. Такая аналогия осталась ещё с тех времён, когда так ошибочно именовали все проходимые легковые и полугрузовые автомобили.

Истинный внедорожник — это транспортное средство для пересечения бездорожья, отличающееся повышенной проходимостью. Его технические характеристики заметно отличаются от возможностей обычной легковушки. В частности, другой трансмиссией, подвеской, кузовом.

Кроссоверы — новое, современное поколение вседорожников. За их основу взяли платформу автомобилей легковой категории. Машины славятся тоже хорошей проходимостью, что обеспечивает большой клиренс, полный привод, усиленная подвеска. С другой стороны, паркетники не имеют рамы, раздатки. Из главных преимуществ выделяют — универсальность. Модели этого типа одинаково вольготно чувствуют себя и на ровной трассе и на бездорожье. Считается идеальным вариантом для жителя густонаселённого города, регулярно выезжающего за пределы мегаполиса.

Автомобили этого типа чем-то напоминают танк — преодолевают любые виды дорожный препятствий, легко буксируют, передвигаются по сложно пересечённой местности.

Джип Туарег от Фольксваген (вид сбоку и сзади)

Слабые места двигателя 1.4 TSI EA211

Актуатор. Это устройство выполняет функцию сброса избыточного давления, которое возникает в турбине во время работы двигателя. На ней он и устанавливается. Когда водитель увеличивает обороты, актуатор снижает давление, тем самым не давая выйти из строя силовому агрегату и турбине. В двигателе 1.4 TSI EA211 он может заклинить, что может привести к поломке мотора или турбины. Инженеры не учли, что из-за высоких температур актуатор способен выйти из строя. С такой проблемой автовладельцы могут столкнуться на любом пробеге. Она может появиться как в самом начале использования автомобиля, так и при пробеге более 100 тыс. километров. Исправить эту неполадку можно как самостоятельно, так и у дилера. Снимается старый сломанный актуатор и заменяется на новый. Рекомендуется смазать его жаростойкой смазкой во избежания повторения поломки. Дилер же меняет турбокомпрессор по гарантии или же за огромные деньги, а точнее более 100 тыс. рублей. Однако есть возможность просто поменять актуатор, всё зависит от добросовестности дилера. Более того, если автомобиль часто стоит в пробках, рекомендуется иногда во время движения раскрутить двигатель до максимального числа оборотов, тем самым давая возможность турбине работать, а актуатору не закисать.

Головка блока цилиндров. На первых версиях мотора присутствовал заводской дефект, который заключался в неправильной обработке ГБЦ. Это приводило к высокому потреблению масла и, как правило, дилер устранял проблему по гарантии. Головки заменялись на исправные и расход масла в двигателе приходил в норму. Более того, дефект в головке блока цилиндров создавал ещё одну проблему: долгий прогрев автомобиля при низкой температуре на улице. Это заметно чаще всего у автолюбителей, которые проживают в холодных регионах.

Турбина. У многих автовладельцев при определенных оборотах возникал шум и дребезжание. Это может говорить либо о неисправности турбины, либо других поломках. Для устранения шума устанавливалась специальная скоба непосредственно в турбину. Ресурс турбины не велик, она является расходником, который необходимо время от времени менять. В сервисе могут предложить отремонтировать турбину, или же заменить её на новую, что не очень дёшево.

Ремень ГРМ. Посторонние звуки при работе двигателя, некое дребезжание с левой стороны мотора может говорить о неисправности ремня ГРМ. Однако паниковать сразу не стоит, если неприятный звук пропадёт после прогрева силового агрегата. Проверять ремень стоит на пробеге 60 тыс. километров и далее каждые 30 тыс. Чаще всего замена проводится на пробеге более 100 тыс. километров, всё зависит от манеры езды и от своевременного обслуживания автомобиля.

Помпа с 2-умя термостатами. Для облегчения двигателя использовались не самые прочные материалы. В состав системы для охлаждения мотора входят изделия пластмассы, которые априори недолговечны, и часто не обеспечивают герметичность в системе, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Подтекания можно заметить при снятом воздушном фильтре. Более того, один из термостатов работает не корректно, вследствие чего охлаждающая жидкость идёт не по нужному контуру. После 200 тыс. потребуется замена всей системы.

В чем различие между Quattro, 4Motion и другими технологиями?

Технических различий по большому счету между различными системами полного привода нет. Производитель называет системы Quattro и 4Motion постоянным полным приводом, но на самом деле это не так. Муфта начинает работать только в тех ситуациях, когда автомобиль испытывает определенные трудности с передвижением. В ином варианте полный привод работает очень слабо, на трассе он вообще не чувствуется. И сравнивать в данном случае два типа полного привода не имеет смысла. Удачные решения основаны на следующих особенностях этих эластичных систем:

  • под каждый автомобиль подстраивается определенный комплект установок для управления полным приводом;
  • привод получается довольно эластичный, он не рассчитан на преодоление препятствия, а лишь добавляет впечатлений от поездки;
  • 4Motion и Quattro подключаются безопасно, машину не дергает в момент подачи крутящего момента на все колеса;
  • муфта очень надежная, за срок жизни автомобиля вам вряд ли придется ремонтировать систему полного привода;
  • эмоции от вождения автомобиля с такими системами очень красочные, транспорт удивляет своей управляемостью;
  • вам не придется руководить полным приводом с помощью различных ручных настроек — все выполняется автоматически.

Нет необходимости получать навыки вождения автомобиля с системой полного привода. Вы можете просто использовать автомобиль по назначению и не задумываться о технических деталях. Но этим многим и не нравится полный привод Quattro и 4Motion. Ведь иногда хочется ощутить разницу, а порой просто отключить один мост и экономить топливо. Но таких функций в этих системах нет. Полный привод от Volkswagen AG удивительно технологичен и качественный, но он не подойдет для профессионального водителя или гонщика, который хочет самостоятельно почувствовать все тонкости поведения машины.

ТУДА-СЮДА

Обычные «крафтеры» с основного конвейера в Дюссельдорфе (там их собирают параллельно с идентичным «Мерседес-Бенцем Спринтер», разница — в дизайне и моторах) отправляют в Австрию, в мастерские Франца Ахлайтнера. В тирольских цехах монтируют полный привод в соответствии со спецификацией, далее машины отправляют заказчику. Полным приводом можно оснастить любой «Крафтер»: фургон, бортовую машину, шасси. При этом сохраняется разнообразие из трех вариантов колесной базы, с полной массой авто от 3,5 до 5 т.

В Европе за набор 4×4 просят накинуть почти 20 тыс. евро. Сколько в России, пока неизвестно. Сейчас, скажем, за грузовой «Крафтер» со средней базой и высокой крышей, с мотором 2,0 TDI битурбо и 6-ступенчатой механикой просят 1 млн. 536 тыс. рублей. Полагаю, за полный привод выпишут еще тысяч девятьсот. Дорого, конечно, но распространенная сеть обслуживания, надежность и большой ресурс «Крафтера» дают шанс компенсировать немалые вложения.

Тигуан. Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий