6 главных проблем с акп

Езда

Естественно, характер работы обычного автомата Шкода Карок отличается от преселективного робота. Но в целом, если просмотреть отзывы владельцев, ясно, что обладатели кроссовера на коробку не жалуются.

Оценивая ездовые повадки паркетника, стоит отметить, что АКПП Шкода Карок все же немного «душит» двигатель, сдерживая его прыть – отставание от робота в скорости переключений налицо, хоть и незначительное. Разгон машины от этого почти не страдает.

Ценители динамичной езды могут воспользоваться спортивным режимом, который устраняет неприятные заминки. Однако это оборачивается не только повышенным расходом топлива, но и тем, что трансмиссия начинает слишком долго тянуть с включением повышенной передачи.

Тем не менее, все это подмечают, в первую очередь, профессиональные журналисты и автоблогеры, в то время как подавляющее большинство обычных водителей вполне довольны.

Особенности техобслуживания АКПП aisin

В целом по всем модельным радам автоматических коробок aisin можно отметить удивительную простоту и надежность механизма, но, как и любая другая АКПП коробке aisin требуется регулярная замена масла, это касается вариатора, а также «народных» коробок. Регулярная замена масла, а также контроль над состояние прокладок и фильтров помогут существенно продлить срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП aisin

Способ проверки уровня масла на разных изделиях aisin отличается, так aisin коробка автомат типа AW50 предусмотрен специальный контрольный щуп коробки под брызговиком, там же проверяется качество масла путем оценки его цвета и наличия частиц металла на магнитной крышке щупа.

На трансмиссии типа AW30 проверка уровня масла также осуществляется при помощи щупа на заеденном двигателе в положении рычага коробки на «P». Каждое поколение трансмиссий АКПП aisin может иметь свой «уникальный способ» проверки уровня масла, так что следует внимательно изучить техническую документацию вашего автомобиля. К универсальным способам проверки уровня масла можно отнести проверку при помощи датчика уровня масла бортового компьютера.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП

Процедура замены трансмиссионной жидкости акпп также может отличаться, так, например, для коробок типа AW50 используется сливной шланг, подключаемый к специальному механизму в районе радиатора охлаждения, а чтобы долить масло в коробку типа AW30 достаточно просто вытащить щуп, а излишки можно убрать обычным шприцом.

Универсальным советом в данном случае является совет по замене фильтра, менять его рекомендуется при каждой замене масла. Купить фильтр коробки можно в комплекте со всем необходимым, при этом стоит он недорого.

Когда вес имеет значение

В семейство самых больших механических КПП ZF Ecosplit входят две модели – 12- и 16-ступенчатая. Первая предназначена для эффективной передачи крутящего момента в диапазоне 1200…2250 Н·м, а более мощная вторая передает до 2750 Н·м. Они выпускаются в версиях direct drive (DD) или overdrive (OD). За 25 лет выпуска коробок этой серии ими оснащено более 1 млн грузовых автомобилей. Шестнадцатискоростные КПП ZF выпускаются четырех типов: 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Коробка передач ZF Ecosplit состоит из 4-скоростного редуктора, делителя передач, установленного спереди, и планетарного демультипликатора, установленного сзади, который служит для удвоения числа передач для движения вперед с 4 до 8. Делитель передач еще раз удваивает эти 8 передач. Он имеет две передачи (низшую и высшую), используя пары шестерен постоянного зацепления – одну или две. Таким образом, коробка всего имеет 16 передач вперед с небольшой разницей передаточных отношений между соседними передачами и 2 – назад. Небольшая разница передаточных отношений соседних пар коробки Ecosplit позволяет выбрать оптимальный режим движения в экономичном диапазоне числа оборотов двигателя. Кроме того, это облегчает управление КП и снижает уровень шума.

При схеме переключения «два Н» каждая из 8 передач для движения вперед и задний ход имеет свое собственное положение, изображенное на схеме. Нейтральные положения на линиях 3…4-й и 5…6-й передач.

Передачи делителя (B или Н) предварительно выбираются переключателем, кран срабатывает при выжимании сцепления. Разные усилия сопротивления пружин позволяют водителю хорошо чувствовать процесс переключения.

Коробки передач Ecosplit третьего поколения отличаются универсальностью применения и совместимостью с большим числом дополнительных агрегатов. Их можно, например, совместить с гидромуфтами WSK 400 или 440 и со встроенным вторичным замедлителем. КПП ZF Ecosplit могут поставляться со встроенными системами замедления Interder-2. Коробки этого семейства, наиболее полно отвечающие условиям эксплуатации грузовых автомобилей отечественного производства, применяются на автомобилях Минского автомобильного и Минского колесных тягачей заводов, «Яровитах», КамаАЗах, УралАЗах.

Разрабатывая автоматические КП (АКП) для тяжелых грузовых автомобилей, компания ZF спроектировала агрегаты, совмещающие отработанную технологию производства трансмиссий и современные электронные средства управления. Семейство автоматических коробок передач для автомобилей полной массой более 16 т называется AS-Tronic. Их конструкция позволяет водителю в любой момент перейти с автоматического режима работы трансмиссии на ручной и обратно.

В семейство входят два типа КПП ZF – 12-ступенчатая 12 AS 2301 и 16-ступенчатая 16 AS 2601. Первая комплектуется с силовыми агрегатами мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Н·м. Вторая позволяет передавать момент до 2600 Н·м и мощность до 550 л.с. Конструктивно обе коробки выполнены по схеме с двумя промежуточными валами, встроенным делителем и планетарным демультипликатором.

Электронный блок управления КП постоянно связан с системами EDC, ABS, ASR через шину управления CAN.

В зависимости от замысла конструктора и дизайнера управление трансмиссией может осуществляться либо обычным рычагом, комбинацией рычага и переключателя режимов или рычагом, установленным на рулевой колонке. Оно включает комплекс самодиагностики с отображением состояния трансмиссии и выбранной передачи на информационном дисплее.

Коробки можно комплектовать валами отбора мощности с приводом от сцепления или выходного вала КП. Их также можно дополнять интардером, развивающим тормозную мощность до 500 кВт. В интардере нет вспомогательного контура циркуляции охлаждающей жидкости, а для охлаждения гидравлической жидкости используется встроенный теплообменник.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу:

  • Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
  • Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 – 30%

  • НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
  • Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 – 10 литров, значит, льем именно столько.

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание – СВОИМИ РУКАМИ.

Что это значит:

Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
Можно поменять фильтр, при замене масла

Это опять же важно

Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды

Есть отдельный радиатор охлаждения

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ – друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 – 350 – 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Характеристики

Предварительное примечание

Ниже приведена таблица исходных передаточных чисел трансмиссии ZF 8HP, хотя фактические реализации могут отличаться в зависимости от настроек и спецификаций отдельных производителей автомобилей, таких как BMW и Audi . Различия в передаточных числах оказывают ощутимое прямое влияние на динамику автомобиля, его характеристики, выбросы отходов, а также на расход топлива.

Технические данные

Зубья шестерни и передаточные числа Планетарный редуктор: зубы Считать Общее количество Средн.
Модель

Тип

Версия

Первая доставка

Вс 1

Кольцо 1

Вс 2

Кольцо 2

Вс 3

Кольцо 3

Вс 4

Кольцо 4

Тормоза

Клатчи

Соотношение

Span

Шестерни

Шаг

Шестерни 1 2 3 4 5 6 7 8 р
8 л.с. 70 700 Нм · 516 фунт · фут

2009 г.

48

96

48

96

69

111

23

85

2

3

7,0435 1,3216
Соотношение 4,6957 3,1304 2,1039 1,6667 1,2845 1.0000 0,8392 0,6667 — 3,2968
8 л.с. 70 700 Нм · 516 фунт · фут

2011 г.

48

96

48

96

69

111

28

104

2

3

7,0714 1,3224
Соотношение 4,7143 3,1429 2,1064 1,6667 1,2847 1.0000 0,8392 0,6667 — 3,3168
8HP 45 450 Нм · 331 фунт · фут

2011 г.

48

96

48

96

60

96

28

104

2

3

7,0714 1,3224
Соотношение 4,7143 3,1429 2,1064 1,6667 1,2854 1.0000 0,8387 0,6667 — 3,2952
8HP 75

8HP 50

750 Нм · 553 фунт · фут

500 Нм · 368 фунт · фут · 2014

48

96

54

96

60

96

24

96

2

3

7,8125 1,3413
Соотношение 5,0000 3,2000 2,1429 1,7200 1,3139 1.0000 0,8221 0,6400 — 3,4560
8HP 51 500 Нм · 368 фунт · фут

2019 г.

48

96

54

96

60

96

24

102

2

3

8.2031 1,3507
Соотношение 5,2500 3,3600 2,1724 1,7200 1,3161 1.0000 0,8221 0,6400 — 3,7120
8HP TBD TBD

2020 г.

48

96

60

96

60

96

24

102

2

3

8,5313 1,3583
Соотношение 5,2500 3,2308 2,1724 1,7692 1,3410 1.0000 0,8062 0,6154 — 3,5692

Почему 8-ми ступенчатый автомат ZF стал так популярен?

Дело вот в чем,  в отличие от других коробок передач 8-ми ступенчатая трансмиссия ZF может применяться и устанавливаться на автомобилях с различными типами приводов. В том числе и на полном приводе. Также, эта новая и современная трансмиссия может быть установлена не только на бензиновые автомобили, но и легко может интегрироваться и в дизельные автотранспортные средства. И это еще друзья не все. Эта самая коробка ZF легко может быть установлена и на гибридные модели автомобилей.

Ну и наконец, эта 8-ми ступенчатая коробка передач имеет достаточно широкий диапазон выходных мощностей.

В том числе данная конструкция восьмиступенчатой автоматической трансмиссии ZF позволяет конструкторам устанавливать на машины двигатели не поперек, а вдоль оси транспортного средства. Также, такая коробка ZF управляется очень уникальным программным обеспечением, настройку которого в последующем можно легко изменить и именно под конкретную модель авто. 

Кроме всего, не стоит забывать и о том, что 8-ми ступенчатый немецкий автомат в своих множественных модификациях и версиях подходит под огромное количество других автомоделей, которые имеют у себя разный крутящий момент и различную мощность.

В результате этого сами автопроизводители могут купить у компании «ZF» именно ту самую трансмиссию, которая идеально будет подходить под конкретную модель автомобиля и затем, с помощью того же программирования легко смогут адаптировать эту коробку передач по своему личному усмотрению. Это безусловно экономит автомобильным компаниям миллиарды и миллиарды долларов, которые им так необходимы для последующей разработки уже своих собственных коробок передач.

Неисправность коробки передач

Если TCM обнаруживает неисправность коробки передач, он переходит в аварийный режим управления коробкой передач для предотвращения ее повреждения и сохранения способности продолжения движения автомобиля. При наличии возможности будет доступна передача заднего хода, а также только 3-я передача.

Обнаружив неисправность, CAN направляет сообщение об этом на панель приборов, используя высокоскоростную шину TCM систем силового агрегата. Щиток приборов включает контрольную лампу MIL (если необходимо) и отображает соответствующее сообщение на информационной панели.

Регистрация некоторых неисправностей коробки передач не влечет за собой включения контрольной лампы MIL или выведения сообщения о неисправности, однако водитель может заметить ухудшение качества переключения передач.

Распространённые неисправности

Наиболее часто неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для правильного функционирования АКПП требуется заменять масло через каждые 40 тысяч километров пробега или раз в 3 года. Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и обратно

Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимание. Это нормально для коробок Aisin

Причиной неполадок является износ, в результате которого в АКПП образуется металлобумажная стружка. Она забивает микрофильтры внутри соленоида и затрудняет проход масла.

Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью перебирать коробку и очищать детали от стружки и налёта. Для предотвращения поломок эти агрегаты не рекомендуется подвергать таким предельным нагрузкам, как пробуксовывание. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки «Айсин», нужно соблюдать правила эксплуатации:

  • прогревать не только двигатель, но и АКПП, переключая её режимы, чтобы разогреть и распределить масло по каналам;
  • не переключать Aisin коробку передач в режим нейтраль на каждой остановке или при движении под гору;
  • не производить переключения направления движения в АКПП до полной остановки;
  • сохранять температуру на уровне 80 — 90° С.

Гидроблок Aisin — элемент, имеющий высокую надёжность, но он должен обладать высокой точностью в работе. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии нужно обращаться в сервисный центр, где произведут качественный и оперативный ремонт.

Для увеличения ресурса коробки передач нужно вовремя производить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьёзных поломок. Обеспеченность запчастями для этой АКПП хорошая. В сервисных центрах обычно имеются нужные детали в наличии или под заказ.

Виды АКПП и их отличие друг от друга

Принцип работы всех видов АКПП сводится к перемене передаточного числа, которая обеспечивает преобразование мощности двигателя. Производители современных машин устанавливают трансмиссию таким образом, чтобы потенциал можно было использовать полностью. За счёт работы коробки передач, усилие передаётся от мотора к колёсам автомобиля с самыми маленькими потерями. Достигается это за счёт отсутствия разрыва сцепления.

Работа коробки запускается сразу после пуска мотора. В движение приходит маслонасос, нагнетающий давление жидкости. Колесо гидротрансформатора раскручивается в соответствии со скоростью вращения коленвала. Реакторные и турбинные остаются неподвижными.

Водитель за счёт нажима на педаль газа переключает передачи. Двигатель при этом раскручивается, провоцируя на движение насосное колесо. От лопастей под влиянием центробежной силы моторное масло переходит к турбине, обеспечивается вращение. Жидкость в результате переходит обратно к насосному колесу.

В отдельных коробках передач, при скорости 20-60 км/ч происходит автоматическая блокировка гидротрансформатора муфтой. Автомат при этом жёстко сцепляется с мотором, потому потеря мощности не прослеживается. Интересно, что при эксплуатации в таких условиях, масло быстрее приходит в негодность из-за перегрева и износа фрикционной накладки. Крутящий момент от двигателя переходит по выходному валу в АКПП.

Автоматическая система занимает передовое место среди числа всех известных вариантов. Новые системы постоянно разрабатываются и совершенствуются. Из общих списков можно выделить вариаторные, роботизированные и классические типы.

Классическая автоматическая коробка передач

Гидротрансформаторный модуль популярен до сих пор, несмотря на наличие других, более совершенных вариантов. Такая трансмиссия используется и сейчас. Её устанавливают на авто, сходящие с конвейера.

Стандартная АКПП

Коробка автомат включает планетарный редуктор, управляющую систему и гидравлический трансформатор. Последний элемент механизма является самым значимым, отсюда и название конструкции. Модуль активно используют на легковых и грузовых транспортных средствах.

Кому подойдёт автомобиль с АКПП сказать довольно трудно. Управлять автоматом после механики бывает достаточно сложно. Многим владельцам, несмотря на видимое упрощение режима эксплуатации, бывает тяжело перестроиться.

Роботизированная

Роботизированная коробка является достойной и более современной альтернативой для классического варианта АКПП. Переключение скоростей в ней обеспечивается за счёт взаимосвязи электрических механизмов, проявляющих активность за счёт электронного блока. Главное сходство этой системы с классической – наличие сцепления в корпусе КПП.

Роботизированная АКПП

Вариатор

Это устройство плановой бесступенчатой передачи, обеспечивающее передачу крутящего момента на колёса. Такая конструкция производит уменьшенный расход топлива при условии сохранения или приумножения динамических показателей.

Вариатор

При правильном использовании, вариатор помогает бережно эксплуатировать мотор транспортного средства. Модуль бывает цепным, ремённым, тороидальным.

Отличная статья в тему: Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница

DSG

DSG это тоже роботизированная система, обеспечивающая автоматическое включение первой и второй скорости, при разомкнутости сцепления. Так модуль начинает подготовку ко включению повышенной передачи. При переключении сцепление первой ступени размыкается, а второй смыкается, действие происходит и в обратном порядке.

DSG-7

Сходство с механикой в том, что синхронизаторы способны переключать скорость при блокировки шестерни. Работа муфт обеспечивается с помощью движения цилиндров. Сцепление работает за счёт гидропривода.

Многовальные коробки прямого переключения

Такие коробки передач используют в спорткарах. Например, в Koenigsegg Jesko применяют КПП с 3-мя валами, 9 передачами и 7-ю фрикционами. Автомобиль моментально может переходить в спортивный режим, так и в экономичный городской. Регулируется это при помощи кнопки: полунажатие левой кнопки снижает передачу, полное нажатие – включает спортивный режим. Если полунажать на правую – передача повысится, если нажать до конца – включится экономичный режим.

А в некоторых спортивных Mercedes есть АКПП со сцеплением, который по стиля езды похож на вышеуказанный, но имеющий совсем другие внутренние составляющие.

Трехвальная 6-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz C-class sport coupe

Автомобили и легковые автомобили

Они могут быть использованы в легковых автомобилях ( легковых автомобилях ) или легких коммерческих транспортных средствах, таких как автофургоны .

Механические трансмиссии

4-ступенчатая продольная

  • S4-12 — Lotus Elite type 14 (опция) , Autocars / Reliant Sabra sports
  • S4-18 — Bedford Ван , Opel Blitz Van
  • 4 DS-10 — Трансмиссия на фургонах Hanomag F20-F36 и Mercedes L206 / L306 / L307 FWD
  • 4 DS-10/2 — Трансмиссия на фургонах Hanomag F20-F36 и Mercedes L206 / L306 / L307 FWD

5-ступенчатая продольная

  • 5 DS 25 — коробка передач, установленная на Ford GT40 MK1 и MK3, De Tomaso Mangusta , De Tomaso Pantera , Maserati Bora , Lancia 037 , BMW M1 ,
  • 5 DS 25 — трансмиссия, установленная на Michelotti Pura с 1988 г. по настоящее время
  • S5D 310Z — установлен на
  • S5D 320Z — как установлено на BMW E36 328i
  • S5-16
  • S5-17
  • S5-18 — Alfa Romeo Alfa 6 , BMW 2002 turbo , Fiat Dino , Fiat 130 , Maserati Biturbo , Maserati Quattroporte , Opel Kadett C GTE , Talbot Sunbeam Lotus , Renault Master van
  • S5-20 — Maserati Mistral , Maserati Sebring , Maserati Mexico , Maserati Quattroporte I , Mercedes-Benz W112 и Mercedes-Benz W113
  • S5-325 — Aston Martin DB5 DB6, Maserati Ghibli, Iso
  • S5-24 — Aston Martin DBS , Maserati Quattroporte III
  • S5-31
  • S5-39 — BMW 3 серии (E46) , BMW 5 серии (E39) , BMW 7 серии (E38) , BMW X5 (E53)
  • С5-42 — 1987–1995 гг.
  • S5-47 — 1996 – настоящее время

6-ступенчатая продольная

  • S6-37 — (BMW 3 серии (E46), 4 серии, 5 серии, 6 серии)
  • S6-40 — 1989–1996 (Lotus Carlton / Omega, Chevrolet Corvette, VN Holden Commodore SS Group A)
  • S6-45 — (Jaguar F-Type V6, BMW 135i / 235i / 335i)
  • S6-53 — (Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio , Jaguar S-Type Diesel, Land Rover Discovery 3/4, BMW 5 series E60 530d)
  • S6-650 — ( пикапы Ford F-Series Super Duty, пикапы GM 2500HD и 3500)

S7-45 — Приложения Porsche

АКПП

3-х ступенчатый авто

  • 3HP12 — продольная, первая АКПП ZF для легковых автомобилей 1965–1977 гг.
  • 3HP20 — продольный 1967– ??
  • 3HP22 — продольный 1975–1990
  • 3HP22 — поперечный

4-ступенчатая автоматическая

  • 4HP14 — поперечный 1987–2001 гг.
  • 4HP16 — поперечный 2004–2008
  • 4HP18 — продольный 1987–1998
  • 4HP18 — поперечный 1987–1999
  • 4HP20 — поперечный с 1995 г. по настоящее время
  • 4HP22 — продольный 1980–2003 гг.
  • 4HP24 — продольный 1987 — ???

6-ступенчатая автоматическая

  • 6HP19 — продольная уменьшенная версия 6HP26
  • 6HP21 — продольный 2 поколения 6HP19 2007 — ???
  • 6HP26 — продольный 2000 — ???
  • 6HP28 — продольный 2 поколения 6HP26 2007 — ???
  • 6HP32 — продольная увеличенная версия 6HP26
  • 6HP34 — продольный 2-го поколения от 6HP32 (планировался, но в производство так и не пошел)

7-ступенчатое двойное сцепление

7ДТ — продольный 2009 — ??? (два варианта коробки передач с двойным сцеплением Porsche PDK ):

Первый вариант, 7DT-45, использовался в моделях 911 Carrera , 2009 997 Carrera и Carrera S; Cayman и Boxster 2009 года выпуска, а также версия с более высоким крутящим моментом 7DT-70 в 911 Turbo 2010 года.

Второй вариант — 7DT-75 — используется в Panamera и Macan .

8-ступенчатое двойное сцепление

8DT — продольный с 2016 г. по настоящее время Коробка передач с двойным сцеплением Porsche PDK запускается в 2016 г. Panamera Bentley Continental GT (MY2018) также получает ее версию.

Коробки передач ZF КАМА / «ЦФ КАМА»

С 2005 года в Набережных Челнах работает совместное предприятие ZF KAMA, которое сначала производило сборку немецких коробок передач, а с 2010 года на предприятии начали проводиться работы по локализации производстве немецких КПП в России. К сегодняшнему дню коробки передач ZF практически полностью собираются из российских комплектующих, общий объем производства достигает 20 тысяч КПП в год.

Изначально предприятие ZF KAMA собирало коробки только для грузовых автомобилей КАМАЗ. Сейчас количество моделей грузовиков, оснащаемых этими КПП, постоянно растет. Недавно — в 2012 году — продукция из Набережных Челнов стала поставляться на завод «Урал» и MAN в России, а также в Республику Беларусь, на предприятие МАЗ-МАН. Поэтому сейчас на дорогах можно встретить все больше отечественных грузовых автомобилей с немецкими коробками передач.

На сегодняшний день заводом производится три модели КПП ZF:

Механическая 9-ступенчатая коробка передач, предназначенная для среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью до 16 тонн. Данная КПП устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей 65115 (самосвал), 65116 (седельный тягач) и других, также она поставляется на автозавод «Урал».

Механическая 16-ступенчатая коробка передач, предназначенная для применения на грузовых автомобилях грузоподъемностью до 40 тонн. Широко применяется на автомобилях КАМАЗ, также данная КПП поставляется на завод МАЗ.

ZF AS Tronic 12 S 1930 TO

Новая автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач для грузовых автомобилей. В настоящее время ограниченно устанавливается на тяжелые автомобили КАМАЗ.

Также предприятие ZF KAMA производило или будет производить несколько других типов коробок передач. В частности, на многие автомобили КАМАЗ все еще устанавливаются 9-ступенчатые МКПП ZF 9S 109 и 16-ступенчатые МКПП ZF 16S 151, которые сейчас постепенно заменяются более новыми ZF 9S 1310 TO и ZF 16S 1820 ТО. А на завод MAN в России поставляются 16-ступенчатые ZF 16S 2520, имеющие незначительные отличия от других КПП семейства Ecosplit.

Эвакуация автомобиля буксировкой

Убедитесь, что пульт дистанционного управления находится в автомобиле во время его буксировки. Извлечение пульта дистанционного управления из гнезда приводит к запиранию замка рулевой колонки, не позволяющего должным образом управлять автомобилем.

Если двигатель не может работать при буксировке автомобиля, не будут работать усилители рулевого управления и тормозов. Это потребует приложения больших усилий при рулевом управлении или торможении автомобиля

Автомобиль не следует буксировать дальше, чем требуется для загрузки на прицеп или эвакуатор.

Примечания:

Рекомендуемый метод эвакуации — на прицепе или на эвакуаторе.

Если эвакуация на прицепе или эвакуаторе невозможна (например, автомобиль на бездорожье), буксировку автомобиля можно выполнять со всеми 4 колесами на земле на расстояние не более 10 км со скоростью не более 25 км/ч. Для выключения стояночной блокировки следует использовать процедуру сервисного выключения стояночной блокировки (SPR).

Закрепите буксировочное крепление эвакуатора на передней буксировочной проушине эвакуируемого автомобиля.

Убедитесь, что пульт дистанционного управления находится в автомобиле и зажигание включено (режим питания 6), один раз нажав кнопку start/stop.

Поддержание зажигания включенным в течение продолжительных периодов приводит к разрядке аккумулятора.

Для выключения стояночной блокировки следует использовать процедуру сервисного выключения стояночной блокировки (SPR).

Выключите электрический стояночный тормоз.

Выполните буксировку автомобиля на прицепе или эвакуаторе.

Включите электрический стояночный тормоз и вручную отключите SPR, извлеките штифт и убедитесь, что рычаг стояночной блокировки находится в правильном положении для включения стояночной блокировки.

Выключите зажигание (режим питания 4) и извлеките пульт дистанционного управления из автомобиля.

Запрещается буксировать автомобиль задним ходом.

С какой стороны снимать?

Стараясь разобраться, правый или левый привод колеса Рено Логан снимать, достаточно вспомнить, какие действия придётся выполнить. Сальник отыскать несложно, но тратить время впустую не стоит — зачем разбирать полностью ходовую, когда можно быстро добраться до детали.

Если проводится замена сальника у Рено Логан, снимается нужный привод. Деталь установлена с двух сторон, поэтому водителю следует заранее узнать, с какой работать. В принципе, стоимость привода невелика, и многие автомобилисты предпочитают парный ремонт.

Правый привод на Рено снимается исключительно для ремонта сальника. В ином случае механики предпочитают обходиться простыми действиями. Только сальник заставляет переходить к сложным работам, которые выполняются после тщательной проверки. Делается это в сервисном центре, чтобы потом спокойно снимать деталь и устанавливать новую.

Левый сальник и привод Рено Логан снимается для выполнения любых ремонтных работ, подойдёт и правый. Единственным исключением является сальник и замена чехла подшипника, установленного на внутреннем шарнире. В этом случае работы проводятся только после демонтажа левой детали.

Снятие колеса выполняется часто ради ремонтных работ. Подобный путь считается лёгким, им пользуются специалисты: после демонтажа удастся свободно добраться до частей ходовой Рено Логан. Также не нужно сливать масло, которое потом придётся снова прокачивать, а значит, лучше воспользоваться простейшим доступным вариантом.

Таким образом, снятие привода позволяет заменить деталь и выполнить различные ремонтные работы с ходовой и коробкой передач Логана. Причём такой демонтаж способен выполнить любой водитель: все действия легко понять, а потом выполнить без дополнительного оборудования и сложных инструментов. Не нужно сразу отправляться на станцию технического обслуживания, лучше поинтересоваться необходимыми этапами работ и решить, потребуется ли профессиональная помощь в сервисном центре или удастся обойтись собственными силами и познаниями.

Что в итоге

Если суммировать приведенную выше информацию, то в случае с МКПП увеличение числа передач принесло только плюсы. При этом с автоматами дела обстоят иначе. Современные автоматические коробки попросту не имеют ресурса своих более простых предшественников.

Часто срок безотказной службы АКПП на новых авто не превышает отметку в 150 тыс. км. С одной стороны, при покупке новой машины такого ресурса вполне хватит на 3-5 лет, а более высокая экономичность и отсутствие необходимости обслуживать коробку позволяет заметно экономить деньги владельца. Есть примеры, когда при правильном подходе сэкономленных средств даже хватало на то, чтобы через 3 года поменять весь автомобиль или капитально отремонтировать АКПП.

Однако с другой стороны, а именно для вторичного рынка, данная ситуация по понятным причинам неприемлема. Мало кто хочет купить машину от первого владельца, где через 10-15 тыс. км. необходим дорогостоящий ремонт АКПП или замена всей коробки на контракт с неизвестной историей.

Именно по этой причине старые и надежные автоматы на 4 передачи продолжают оставаться самым востребованным и дорогостоящим решением на рынке б/у авто как на фоне вариаторов и роботов, так и на фоне современных гидромеханических коробок автомат.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий