Устройство свечей зажигания

Кратко о компании

Логотип компании Бош

Небольшая мастерская точной механики и электротехники, открытая Робертом Бошем в 1886 за несколько лет переросла в компанию с мировым именем BOSCH, имеющую представительства во многих странах. Бошовский отдел продаж уже в 1906 году взял заказ, стоимость которого была выше 1 млн. долларов. Основные секторы, а также отрасли деятельности Бош:

  1. Автозапчасти и автооборудование.
  2. Автомобильные компоненты и системы.
  3. Электрические инструменты.
  4. Бытовая техника
  5. Системы безопасности
  6. Промышленное оборудование.
  7. Упаковочная техника
  8. Строительные технологии и энергетика.

Компании BOSCH удалось занять лидирующие позиции во многих отраслях благодаря патентной системе. Патенты производителя регистрируются по всему миру, позволяют другим компаниям применять бошовские разработки в качестве лицензиатов. Бош предлагает широкий спектр услуг, к примеру, при проектировании автомобильного завода учитываются нормы безопасности, разрабатываются системы вентиляции, отопления, энергосбережения. В автостроении основные технические решения направлены на внедрение инновационных технологий, улучшающих комфортность, безопасность вождения, способствующих возрастанию экономичности автомобилей и уменьшающих вредное воздействие машин на окружающую среду.

На счету компании множество разработок, к примеру:

  • серийное внедрение первой в мире электросистемы впрыска (Jetronic) с регулируемым давлением для моторов, работающих на бензине.
  • разработка системы торможения ABS;
  • внедрение системы управления тягой;
  • изготовление систем прямого впрыска бензина DI Motronic;
  • разработка специальной системы впрыска ДТ, позволяющей улучшить экологичность машин.

Рекомендуем посмотреть видео об особенностях производства свечей зажигания Бош:

https://youtube.com/watch?v=_W9K_Qh1RSM

Статьи о товаре

Электронная система зажигания

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.
входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.

Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров работы двигателя, преобразуя их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Электронный блок управления обрабатывает сигналы, поступающие от входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель, основой которого является транзистор, — это своеобразная электронная плата, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если же транзистор закрыт, осуществляется его отсечка, а ток наводится по вторичной обмотке катушки.

Электронная система зажигания может иметь различные катушки: одну общую, индивидуальные или сдвоенные. Общие катушки используются в системах, которые имеют распределитель

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
гораться в определенный момент времени, а значит, искра должна подаваться одновременно не во все цилиндры. Именно в обеспечении данного базового принципа и проявляются различия между контактной и бесконтактной системами зажигания.

Контактная система зажигания

Контактная система зажигания включает следующие компоненты:

— Свечи зажигания;

— Источник электроэнергии: при включении автомобиля — аккумулятор, в нормальном режиме работы — генератор;

— Катушка зажигания;

— Высоковольтные и низковольтные провода;

— Прерыватель;

— Распределитель зажигания.

Прерыватель и распределитель зажигания объединяются в корпусе единого устройства, которое в народе получило название «трамблер».

Ключевой особенностью контактной системы является распределитель зажигания. Это механическое устройство определяет, на какую из свеч в данный момент времени будет подано напряжение.

Подобная организация распределения напряжен

Все статьи

Можно ли изменить или снять статью

Полностью снять статью из документа не представляется возможным, если на момент призыва у мужчины такой диагноз был, номер статьи занесен в военный билет, то никто его оттуда не удалит. Многие идут на хитрость, якобы после утраты восстанавливают документ, получают абсолютно чистый военник, конечно, это незаконно, но работает.

Для тех, же кто пытается идти законными путями, существует хороший вариант – снять диагноз. Такое возможно лишь в том случае, если патология носит легкий, умеренный характер протекания, поддается лечению, обострения удается погасить полностью или частично. В этом случае понижается степень тяжести диагноза либо вовсе больной снимается с учета, вылечившись. Подобное переосвидетельствование выполняется единожды, раз в пятилетку, причем возможно только в условиях стационара по заявлению больного, прошедшего соответствующий курс лечения.

Устройство свечей зажигания

Устройство этой детали предполагает наличие следующих компонентов:

Наконечник, необходимый для вывода контакта. С его помощью реализуется передача напряжения к центральному электроду. Это возможно благодаря наличию стержня из токопроводящего материала.
Изолятор. Этот компонент изготавливается из высококачественной керамики. Для него характерен волнистый внешний вид, такое устройство определяет величину пути прохождения напряжения. Внутри конуса изолятора располагается центральный электрод.
Уплотняющие прокладки. Необходимы для фиксации изолятора и улучшения проведения напряжения.
Цоколь.
Боковой и центральный электроды. Боковой электрод характеризуется изогнутой под прямым углом формой. Также он покрыт платиновым напылением для улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения срока службы. Центральный электрод выполнен из термостойкого сплава, для него могут быть характерны разные параметры диаметра и высоты.
Уплотнительное кольцо. Необходимо для герметичности соединения блока цилиндров со свечой зажигания.
Корпус из металлического материала. Его качество определяет и общие характеристики детали

Важно, чтобы н нем не было царапин, радужных переливов, повреждений.

Устройство свечи зажигания производителя NGK

При помощи резьбы на корпусе изделия деталь крепится к головке блока цилиндров. Металлический корпус изготавливается в виде шестигранника и покрывается веществом, предотвращающим коррозию. Свечное отверстие герметизируется при помощи свечного кольца. Форма опорной поверхности может быть конусной и плоской.

Высококачественная керамика свечей ngk обеспечивает эффективную изоляцию. Для снижения потерь энергии на поверхности керамики предусматриваются канавки с нанесенной на них глазурью, в то время, как часть изолятора, обращенная к камере сгорания, имеет коническую форму.

Середина керамического изолятора предусматривает место для расположения стержня контакта и центрального электрода, между которыми также может локализоваться резистор. Боковой электрод же приваривается к корпусу. Электроды изготавливаются из жаропрочного сплава.

Конструкция всех свечей практически одинакова, различия касаются только числовых характеристик изделия. Многие детали, к примеру, изделия ngk производятся с учетом всех требований по качеству и эксплуатационным характеристикам.

СТАБИЛЬНОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Для начала оценим то, что может проверить каждый — нужны лишь щупы и простейший мультиметр. Взяли все свечи и промерили у них фактические искровые зазоры, а также сопротивления резисторов помехоподавления. После этого каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь очевидно — чем он меньше, тем выше качество сборки.

У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались не более чем на 0,05 мм, сопротивления — не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго одинаков! Зато у дешевых собратьев разброс параметров оказался куда как больше — до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% — по сопротивлениям! Больше всего удивил тот самый финский комплект GrandPrix: у одних свечей — 0,65 мм, у других — до 1,0 мм! Причем и те и другие лежали в одной красивой коробочке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все спокойно?

Прибор Э203 предыдущие выводы вполне подтвердил. Ну, по средним значениям все было вполне прогнозируемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при высоких давлениях. Поэтому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, устойчиво отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 повышало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли — свечи устойчиво работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но тут все ясно — зазор-то небольшой. По-настоящему удивил чешский Brisk: при самом большом искровом зазоре — 1,1 мм свечи отработали столь же успешно, как и NGK. Впрочем, когда порылись в архивах своих более ранних экспертиз, то увидели — это наблюдалось и раньше.

Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные предыдущих замеров, сделанных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было меньший разброс в давлениях мы получили здесь. Ну, а финны снова впереди планеты всей. Одни «скандинавские» свечи не гасли при 15 атм, другие безвременно погибали уже при 8!

Взаимозаменяемость свечей зажигания — таблица.

26.09.2015

Свеча зажигания – пусть небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, ведь благодаря ей, в конечном счете, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д

Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем замену эту лучше делать согласно рекомендациям производителя – на оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания

Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

А17ДВМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.

Аналоги:

  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2.

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.

ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!

Теперь ясно: платим дороже — покупаем стабильность качества, и это очень важно! Конечно, и с самыми дешевыми свечами автомобиль поедет. Может, чуть хуже, чем с дорогими

Насколько это будет заметно? Как повезет: теория вероятности должна сказать свое слово.

Важный момент: нашим эталоном служила простейшая свеча! Более дорогое изделие — многоэлектродное или с электродами из тугоплавких драгоценных металлов — имеет повышенный ресурс. Кроме того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре между тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К сожалению, не все такие свечи благосклонны к нашему топливу.

Отсюда совет: жителям столиц, где проблем с топливом меньше, мы рекомендуем дорогие свечи. А те, кто живет далеко от мегаполисов и сталкивается с нестабильным качеством топлива, могут обойтись простыми и дешевыми… держа наготове свечной ключ и комплект запасных. На какой марке остановиться, выбирайте — информация перед вами.

Зелень

Для ароматизации бульонов, супов, соусов в них добавляют зелень укропа, петрушки и сельдерея. Зелень (петрушка, укроп, сельдерей) не указана в рецептурах горячих супов, но ее следует добавлять мелконарезанной во все супы, кроме молочных, сладких, некоторых пюреобразных, для улучшения их вкуса в количестве 2 — 3 г нетто на порцию. Из пряностей в горячие соусы добавляются черный и душистый перец, лавровый лист, гвоздика, мускатный орех и т.д. и пряные овощи — зелень петрушки, сельдерея, эстрагона в свежем и сушеном виде и др. О том, сколько нужно добавлять зелени в соусы, сказано непосредственно в рецептурах.

В соответствии с таблицами взаимозаменяемости продуктов свежую зелень укропа, петрушки, сельдерея можно заменить соленой или быстрозамороженной зеленью.

Наименование заменяющих продуктов Эквивалентная масса продуктов брутто, кг Дополнительные пересчеты
Зелень укропа, петрушки, сельдерея веточками соленая 1,00 Закладка соли должна быть уменьшена на 0,29 кг
Зелень укропа, петрушки, сельдерея измельченная соленая 0,76 Закладка соли должна быть уменьшена на 0,22 кг
Зелень укропа, петрушки, сельдерея веточками быстрозамороженная 0,76

При использовании зелени в супе надо обратить внимание на то, что в требованиях к горячим блюдам зафиксирована необходимость добавления зелени в количестве 2 — 3 г нетто на порцию. Однако в таблице взаимозаменяемости пересчет производится в отношении продуктов массой брутто, поэтому требуется информация о том, какова масса зелени брутто

В Сборнике 1 названные сведения представлены в таблице 24 «Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий».

Наименование сырья и способы промышленной и кулинарной обработки Масса сырья брутто, г Выход готового изделия, г
Укроп молодой столовый свежий 135 100
Петрушка свежая:
зелень 135 100
Сельдерей свежий:
зелень 119 100

Представленными данными однозначно придется воспользоваться в случае добавления в суп зелени укропа, петрушки, сельдерея веточками соленой. А вот при добавлении зелени измельченной соленой или зелени быстрозамороженной можно пойти по другому пути — отталкиваясь от массы нетто и используя следующие данные из таблицы 24:

Наименование сырья и способы промышленной и кулинарной обработки Масса сырья брутто, г Выход готового изделия, г
Консервы-полуфабрикаты:
зелень укропа, петрушки, сельдерея соленая (измельченная) 102 100
Консервы овощные (быстрозамороженные) (в пленке):
зелень укропа, петрушки, сельдерея веточками, измельченная 102 100

Пример 7. При отпуске горячих супов предприятие добавляет свежую зелень укропа, петрушки и сельдерея по 1 г (масса нетто) каждой из них на порцию.

На 100 порций супа масса свежей зелени укропа, петрушки, сельдерея нетто составляет 300 г, в пересчете на массу брутто (до обработки) зелени нужно взять 389 г (135 + 135 + 119). Если вместо свежей зелени используется зелень укропа, петрушки, сельдерея веточками соленая, закладка зелени не пересчитывается и остается равной 389 г, чего не скажешь про соль.

При использовании зелени укропа, петрушки, сельдерея измельченной пересчитывается закладка не только соли, но и самой зелени. Пересчет можно произвести, исходя из веса зелени нетто: 300 x 102 / 100 = 306 г — получили массу зелени измельченной соленой брутто. Аналогичным образом можно осуществить расчет при использовании зелени быстрозамороженной.

Кстати, проверить полученные данные с использованием коэффициента пересчета, зафиксированного в таблице взаимозаменяемости продуктов, не получится (389 x 0,76 = 296 г, а у нас в примере получилось 306 г). Это связано с тем, что норма взаимозаменяемости рассчитана исходя из массы сырья брутто зелени укропа и петрушки (102 / 135 = 0,76).

В связи с вышесказанным бухгалтер должен решить самостоятельно, каким образом он произведет пересчет установленной рецептурой нормы вложения продукта массой брутто.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

  • материалы изготовления свечей зажигания;
  • калильное число свечей зажигания;

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Заключение

Подбор взаимозаменяемых свечей зажигания по маркировке — это непростая задача, выполняя которую легко ошибиться. Такого рода ошибка негативно отразиться на работе силового агрегата, может привести к его выходу из стоя. Поэтому совместимость СЗ стоит смотреть в специальных таблицах взаимозаменяемости свечей зажигания. Эти таблицы учитывают свечные размеры для установки изделий на мотор, мощность возникающей искры, калильное число и другие основные параметры.

Покупая комплект свечей для замены, поинтересуйтесь возможностью их установки на конкретную модель авто, такая информация указывается на упаковке изделия, либо в каталоге завода – изготовителя. Также требуйте у продавца сертификат на заинтересовавшую вас продукцию. Помните, длительная эксплуатация некачественных СЗ значительно уменьшает ресурс движка.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий