Чистка адсорбера ваз 2114

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы

Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем

Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Как поменять только клапан?

Бывают ситуации, когда в замене нуждается только клапан адсорбера. В этом случае достаточно потратить 5-10 минут личного времени, чтобы выполнить весь комплекс работ.

Клапан продается в любом магазине, а его цена (для автомобилей ВАЗ) всего 600-1000 рублей.

Одновременно с клапаном стоит поменять и датчик адсорбера, ведь в его функции входит управление клапаном. Замена обязательна при наличии шумов, которые напоминают потрескивание.

Начинать работы необходимо с диагностики исправности клапана. Делается это следующим образом:

  • Подготовьте пару проводов и мультиметр.
  • Освобождайте фиксатор и снимайте колодку жгута от продувочного клапана.
  • Подключайте «минусовой» проводник мультиметра к «массе» авто.
  • Поверните ключ в замке зажигания и замеряйте напряжение на выходе «А». Нормальное напряжение — 12 Вольт. Если его нет, то варианта два — вышел из строя ЭБУ или разряжен АКБ.
  • Послабляйте хомут, фиксирующий трубку к клапану, и демонтируйте шланг с патрубка. С помощью отвертки демонтируйте клапан с адсорбера, а после подавайте напряжение 12 Вольт от АКБ. «Плюсовой» провод подается на вывод «А», а «минусовой» — на «B».
  • Как только напряжение поступает на разъемы, клапан открывается (издается характерный щелчок). Если этого не произошло, то клапан меняется.

Замена клапана производится по следующему алгоритму (на примере ВАЗ-2114):

  • Отбрасывайте «минус» от АКБ;
  • Отбрасывайте штекер от КПА;
  • Освобождайте хомут патрубка входа, чтобы получить доступ к клапану;
  • Демонтируйте устройство с датчика ДМРВ и отводите его в сторону;
  • Отгибайте фиксаторы клапана и производите демонтаж устройства;
  • Отводите крепление в сторону на один сантиметр;
  • Тяните клапан по пазам;
  • Отбрасывайте подводящие штуцера. Здесь возможны проблемы со вторым штуцером, в котором предусмотрена специальная защелка. Чтобы ее демонтировать, стоит поджать специальные усики из пластмассы. Сделать это легко — достаточно утопить фиксатор в случае, когда штуцер слегка приподнят вверх.
  • Монтаж нового устройства производится по обратному алгоритму.

Принципы работы

Топливу характерно испарятся, а в герметичных емкостях, вроде бака, испарения нагнетают давление. Из бака пары идут в сепаратор, конденсируются и возвращаются назад в бак, излишек паров отправляется в адсорбер, где активный элемент их поглощает.

Так данный процесс выглядит, когда двигатель заглушен, когда двигатель работает, то система открывает адсорбер клапан (клапан продувки), при открытом клапане пары не доходят до поглотителя, а напрямую выдуваются в впускную трубу, где двигатель их успешно сжигает.

  1. Увеличение коэффициента экологичности автомобиля, за счет поглощения испарений.
  2. Экономия топлива при движении (экономия составляет 1%, но присутствует).

Как мы разобрались пары бензина поглощаются адсорбером, либо выдувают в впускной клапан, который отвечает за смену рабочих режимов и контроль системы. Переключается он во время пуска системы, благодаря контроллеру пуска двигателя, во время зажигания он включает ресивер, сорбент продувается и не поглощенные пары тотчас отправляются в двигатель, экономя каждый миллиграмм испаряемого топлива.

Кроме вышеперечисленных плюсов, система также не допускает запах бензина в салом машины, но минусы (хоть и спорные) у такой системы тоже есть, автомобилисты жалуются, что он:

  • занимает место под капотом;
  • является виновником нестабильной работы, когда сломан;
  • дорогой.

Возможные неисправности адсорбера

Как и любой другой узел и конструкции автомобиля, адсорбер может ломаться, требуя соответствующего ремонта и правильного восстановления. К сожалению, электромагнитные клапаны и другие компоненты такого фильтра имеют высокую стоимость, поэтому многие автовладельцы отказываются от ремонта, после чего просто вырезают адсорбер из системы. Дело в том, что эксплуатация автомобиля с неисправными улавливателями паров бензина может привести к выходу из строя различных датчиков, стоимость замены которых будет чрезвычайно высока. Поэтому проводить его ремонт и удаление следует сразу же, после появления первых симптомов неисправностей.

Если автовладелец решается всё уже сохранить адсорбер на своём автомобиле, то ему необходимо постоянно выполнять его диагностику, а при первых неисправностях устройства выполнять ремонт улавливателя топливных паров. В противном случае не только выходит из строя адсорбер, но и датчик расхода воздуха или другие дорогостоящие компоненты, при этом всех этих проблем можно было бы избежать, просто удалив это устройство со своего автомобиля.

Именно поэтому многие автовладельцы удаляют адсорбер, тем более что подобное не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на двигатель и весь автомобиль. Многие автопроизводители позиционируют адсорбер как возможность экономить топливо, однако, в действительности, на 100 километров пробега с помощью таких устройств удается сэкономить около 100-200 миллилитров бензина.

Подмечено, что после удаления адсорбера стабилизируется работа двигателя, в особенности на непрогретом силовом агрегате и холостых оборотах. Нужно лишь правильно провести такую работу, внести соответствующие изменения в блоки управления двигателем, поэтому самостоятельно, не имея соответствующего опыта работы, проводить такой тюнинг всё же не рекомендуется. Следует обращаться в специализированные компании, где мастера, зная особенности того или иного автомобиля, проведут такую работу максимально быстро и по доступной стоимости.

Снятый адсорбер

Выводы

Адсорбер — это устройство, которое предназначено для улавливания паров бензина, что позволяет несколько повысить экологичность автомобиля. Однако со временем такое устройство выходит из строя, требует соответствующего ремонта или замены. Многие автовладельцы просто вырезают адсорбер со своего авто, что позволяет стабилизировать работу мотора на холостых оборотах, при этом сокращаются затраты на ремонт и обслуживание автомобиля.

Разборка и ремонт

Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:

  • Заменить старый насос на новый;
  • Отремонтировать старый масляный насос.

Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.

С чего начинается снятие

Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.

Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин

Не забудьте потом протереть детали насухо.
Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.

Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.

Определить, где какая шестерня, не сложно. Ведущая имеет наружный зуб, а ведомая — внутренний, то есть снаружи элемент гладкий.

Обратная сборка

Завершив ремонт и обратную сборку старого масляного насоса, либо решив полностью его заменить, обратите внимание на несколько важных нюансов обратной сборки

  1. Перед установкой проверните шестеренку насоса так, чтобы выступы соответствовали лыскам на коленчатом валу.
  2. Обязательно рабочая кромка сальника смазывается моторным маслом. Так вы сможете легко надеть сальник на шейку коленчатого вала.
  3. При установке не забудьте подправлять края сальника, используя тонкую деревянную щепку. После этого можно зафиксировать насос и вернуть на свои места все демонтированные на этапе подготовки к ремонту элементы.
  4. Завершив сборку узла, обязательно отрегулируйте натяжения ремня генератора и ремня распределительного вала.

Заменить и отремонтировать масляный насос достаточно просто, если иметь в распоряжении ремкомплект и необходимые инструменты. Основная объективная сложность заключается только в демонтаже и обратной сборке узла.

Любому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И двигатели автомобилей ВАЗ в этом плане не исключение. Сердцем смазочной системы является масляный насос, который, как и любой другой агрегат, со временем изнашивается и ломается. Можно ли его заменить своими руками? Разумеется: главное, знать, как это делается.

Полное удаление адсорбера из системы питания

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.

Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.

Способ 2. Адсорбер снимается вместе с опорой. Шланги, ранее присоединенные к нему, перекрываются при помощи пробок. В штатной пробке бензобака просверливается маленькое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Также для разгерметизации топливного бака можно воспользоваться крышкой от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».

После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.

Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.

Давно мне не давал покоя этот адсорбер, не изза того что мешался или портил эстетический вид. А банально он пришел в негодность, покупать новый по мне так это выкинутые деньги, тем более было избыточное давление в баке что говорит о проблеме в системе циркуляции паров бензина. Замена сепаратора и клапанов не привело к удовлетворительному эффекту, хотя стало чуть лучше. Зимой запаха совсем нет, только при открытие топливно заливной крышки происходил пшик. В теплое время года давление увеличивается и появляется уже запах бензина в салоне. Есть способ как можно просто решить эту проблему; просверлить в крышке отверстие для стравливания воздуха или не закручивать ее до конца. Но это все для ленивых, а я пошел другим путем. Давайте разберемся для начала как устроена заводская топливная схема

На схеме видно как из бака выходит шланг к сепаратору (9) от него уже к предохранительному клапану (8) и гравитационному клапану (7). Дальше через трубку трасса следует к двухходовому клапану (5) и адсорберу (4). Причина запаха бензина как раз в неисправности системы 9,8,7. Замена последних не всегда приводит к улучшению ситуации. Теперь мы знаем если отсоединить адсорбер то проблема с запахом не уйдет, для этого нам надо переделать и кольцо клапанов вокруг сепаратора. После переделки система у меня будет выглядеть вот так

На мой взгляд это намного правильней чем просто отключить адсорбер и на шланг прицепить топленный фильтр от карбюраторной топливной системы.

Теперь к делу, последнее фото на память ( когда начинал работы светило солнышко, но это уже не важно)

Адсорбер, пришедший с английского термин, обозначающий деталь транспортного средства, отвечающую за поглощение продуктов горения жидкими (твердыми) телами в специальной емкости. Адсорбер ВАЗ 2114 (кто-то называет абсорбер) в качестве поглощающего элемента использует активированный уголь, именно им наполнен отечественный образчик.

Адсорбер является комплексным механическим сочленением, продается и ставится на машину, согласно комплекта, из следующих элементов:

  • сам адсорбер;
  • клапан продувки;
  • гравитационный клапан;
  • сепаратор паров;
  • трубки: паропровода, клапана, адсорбера;
  • трубка слива топлива;
  • дополнительные шланги.

«Лечим» адсорбер

Если поломка произошла, проблему нужно решить в самое ближайшее время, существует четыре варианта ее решить, в зависимости от особенностей, можно: заменить клапан, заменить адсорбер, попробовать починить клапан, удалить адсорбер, каждый из вариантов рассмотрим подробнее.

Замена адсорбера

На ваз 2114 замена производится очень просто, можно поехать и на СТО, но если делать процедуру своими руками это займет минут 20. Демонтируем запчасть:

  • отсоединяем шланги от дросселя;
  • отключаем провода и колодку;
  • снимаем продувной клапан и шланги продува и сепаратора;
  • откручиваем три болта кронштейна;
  • деталь снята.

Монтируем новую:

  • длинную трубу крепим к месту подачи паров в продувной клапан;
  • короткий шланг подсоединяем к забору из сепаратора;
  • ставим запчасть на место;
  • подключаем шланг подачи к клапану;
  • ставим продувной канал (на крышку двигателя);
  • подключаем проводку и колодку;
  • ставим трубку между клапаном и адсорбером;
  • работа окончена, подключаем питание и едем.

Ремонтируем клапан

Клапан засоряется из-за плохого бензина, прежде чем купить новый, попробуем починить старый. Если в салоне появился характерный запах бензина, то проблема в патрубках клапана, они меняются простой заменой, а проблема выявляется визуальным осмотром, смотрим, какой патрубок лопнул, покупаем новый и ставим.

Непосредственно ремонт:

  1. Выкручиваем регулировочный винт, считая обороты (он залит эпоксидной смолой, найти будет легко).
  2. Капаем промывку карбюратора в штуцеры.
  3. Зажав клапан в открытом положении, продуваем компрессором.
  4. Повторяем пункты 2 и 3.
  5. Ставим на место, регулировочный винт вкручиваем на подсчитанное ранее число оборотов.

Замена клапана

Если клапан, сломался из-за перегрева радиатора, починить не выйдет, нужна новая деталь.

Процедура простая, рассмотрим ее по порядку:

  1. Обесточиваем машину, отсоединяем штекер КПА.
  2. Послабляем входной патрубок контроля воздуха, снимаем, отводим в сторону.
  3. Отгибаем крепление, демонтируем клапан (крепление отводить не более чем на 1 см).
  4. Поднимаем клапан по пазам (нужно потянуть вверх).
  5. Отключаем штуцер, там две подводящие, первая снимется легко, со второй будут проблемы – на приподнятом штуцере, поддеваются фиксирующие усики, на утопленном фиксаторе (вдвоем делается легко, в одиночку придется «попотеть»).
  6. Новый клапан адсорбера монтируем в обратной последовательности.

Удаляем адсорбер

Этого делать не рекомендуется, но если нет денег (на новый) и желания разбираться в проблеме (что-то чинить), его удаляют. Кроме вышеописанного демонтажа детали, нужно сделать еще три процедуры:

  • покопаться в ЭБУ (перепрошить);
  • герметизировать патрубки, ведущие к нему;
  • заменить пробку бака (нужна негерметичная).

Подведем итог:

  1. Адсорбер ваз 2114 важная деталь, удалять его не стоит.
  2. Как заменить деталь, определить ее поломку и попытаться отремонтировать вы теперь знаете, потому лучше сделать именно это.
  3. Если решили удалять помните, теперь экологичность машины «Евро 1», позже с этим могут возникнуть проблемы.

Определяем возможную поломку

Мы разобрались зачем нужен адсорбер, теперь определимся с признаками, свидетельствующими о его поломке. Учитывая качество топлива, на заправках нашей родины, данная деталь загрязняется часто, как и выходит из строя.

Любую неисправность данного механизма легко определить, по очевидным признакам:

Поломка поглотителя – то что у этого механизма вашего авто возникли проблемы, можно определить услышав шипение во время открывания бака, оно свидетельствует, о накоплении избыточного количества паров бензина.

В баке появляется излишнее давление, когда вы открываете крышку, есть момент, когда площадь контакта с внешней средой маленькая, а давление быстро «сбрасывается» через нее, и бак «шипит», аналогично бутылке с газировкой.

Адсорбер при поломке часто снимают вовсе, как это сделать рассмотрим ниже, но лишних деталей в машине нет, об этом стоит помнить. Если не хочется удалять и потрошить ЭБУ, можно попробовать исправить все самостоятельно. В комплекте абсорбции слабейшим местом является клапан ваз 2114.

Перед ремонтом, необходимо удостоверится, что проблема именно тут:

  1. Плоской отверткой на крышке мотора открутить фиксатор (будьте осторожны, фиксатор пластиковый, ломать его не стоит), после чего очень бережно снять хомуты.
  2. Снимаем деталь и продуваем клапан. Если воздух не проходит, то клапан работоспособен, а поломка в другом месте, если же воздух проходит сквозь клапан, то вы нашли проблему.

Поломка клапана, кроме нестабильных холостых оборотов вскоре «подарит» вам CheckEngine и существенно возросший расход.

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (), иначе появится ошибка, вот и все!

Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Специфическим вопросом является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство присутствует на множестве новых автомобилей. Оно предназначено для поглощения лишних углеродных газов из бензобака автомобиля. Таким образом, этот механизм предотвращает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих стандартов Евро-3 и выше. При исправной работе, у авто низкий уровень в выхлопе загрязняющих газов, а также происходит хоть незначительное, но уменьшение расхода топлива. Однако, как и любое устройство, этот элемент двигателя тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента внутри поглотителя, а также из-за непосредственного механического воздействия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются проблемы при работе двигателя …

Клапан адсорбера

– по сути стоит на банке, у которой внутри находится активированный уголь, действительно установлена в бензобаке (или рядом, может в системе питания) и поглощает излишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и отправляет обратно в систему питания. Но для правильной и долгой работы его нужно вентилировать.

Какие неполадки возникают в работе устройства

Адсорбер часто засоряется и со временем может полностью выйти из строя. Все неисправности определяются достаточно легко по ряду признаков. Это может быть видно по повышению давления в баке – пары остаются в пространстве и начинают воздействовать на стенки. Заметить это можно в то время, когда отвинчивается крышка бака, – слышно шипение.

Бывают случаи, когда крышка топливного бака выстреливает из горловины. Это свидетельствует о том, что давление достигло критического уровня и адсорбер необходимо оперативно заменить.

Если очищающее устройство неисправно, возможны перепады оборотов двигателя. Владельцы ВАЗ часто снимают адсорбер, однако на практике далеко не все так просто, лишних деталей в машине не бывает.

В случае демонтажа устройства важно подумать о том, что делать с парами бензина, которым будет некуда выходить. Возможно, понадобится повторная настройка ЭБУ, потому что бортовой компьютер может найти поломку в работе топливной системы и перевести автомобиль в аварийный режим

Соответственно, нормально ездить на машине не получится.

Слабым местом в системе адсорбции является продувочный клапан. Ремонт данного узла можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется плоская отвертка

Действовать надо с определенной осторожностью, потому что фиксатор клапана нередко изготавливается из пластика, и сломать его очень просто. Само крепление располагается на крышке мотора

Здесь также есть хомуты, которые требуют бережного отношения к себе. После их демонтажа можно снять неисправную деталь.

Если попробовать продуть клапан и из него выйдет воздух, то деталь сломана. Исправный элемент не будет ничего пропускать. Определить проблему клапана можно по признаку плохого старта машины «на горячую». Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина.

Если не решить эту проблему, не стоит удивляться тому, что скоро засветится Check Engine, а также пострадает динамика разгона.

При нарушении герметичности адсорбера и выходе из строя клапана продувки возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу вплоть до того, что мотор заглохнет.

Ремонт клапана:

  1. Наверху детали расположен регулировочный винт, который залит эпоксидной смолой.
  2. Вкручивайте этот винт до упора и не забывайте считать обороты. Это нужно для того, чтобы впоследствии вернуть клапан прибора в то же положение, что было ранее.
  3. Капните в штуцеры клапана чуть-чуть промывочной жидкости для карбюратора.
  4. Продуйте клапан в открытом положении при помощи сжатого воздуха.
  5. На этом ремонт завершен.

Причиной неисправностей клапана адсорбера является топливо плохого качества. Соответственно, не стоит сразу же покупать новую деталь. Сначала попробуйте ее отремонтировать.

Неисправность адсорбера также проявляется в том, что в салоне чувствуется запах бензина. Зачастую это свидетельствует, что в системе очистки произошел обрыв какого-либо патрубка адсорбера. В ином случае это может быть отказ клапана. Что с ним делать, вы уже знаете.

Клапан также может выйти из строя по причине нагрева от радиатора. В этом случае поможет только замена детали, потому что качество материалов, используемых при ее изготовлении, оставляет желать лучшего.

Решением проблемы может стать перенос самого клапана ближе к адсорберу.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой.

Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Клапан адсорбера

Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов)

При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся

В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.. Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях

Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Принцип работы адсорбера на ВАЗ-2114

Для начала следует понимать, что же такое адсорбция. Так вот, это некий процесс, за счет которого осуществляется поглощение жидких и твердых газообразных веществ. Ярким примером этому могут послужить первые в мире противогазы, где в роли адсорбера выступал Активированный уголь. В автомобиле ВАЗ-2114 адсорбером выступает примерно такое же устройство, только его конструкция стала намного сложнее. Автомобильный адсорбер сегодня – это пластиковый корпус, внутри которого имеется специальный наполнитель, способный улавливать пары бензина, защищая тем самым атмосферу от загрязнения. Но данная деталь на ВАЗ-2114 этим не ограничивается. Дело в том, что в состав адсорбера также входят различные клапаны и патрубки.

Адсорбер не оказывает вообще никакого влияния на расход топлива, поскольку основной ее целью является повышение экологичности автомобиля. По мере того, как опустошается бензобак, пары топлива поднимаются вверх по горловине, после чего попадают в сепаратор. В этом месте она опять приобретают жидкое состояние, в результате чего возвращаются в бак. Часть паров, которой так и не удалось конденсироваться, попадает в вышеуказанный адсорбер. Последний, кстати, заполнен все тем же Активированным углем, предназначенным для поглощения вредных газов. Весьма примечательно, что этот процесс происходит при выключенном двигателе.

Дело в том, что во время работы мотора адсорбер постоянно продувается за счет специального клапана, а значит, в выхлопной системе сжигаются абсолютно все газы. Отсюда следует, что основной целью адсорбера является нейтрализация паров бензина.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий