Alfa romeo stelvio

Позиционирование

Компания Alfa Romeo долго к этому шла, но дошла: Stelvio – это первый кроссовер марки. Конечно, в прошлом можно вспомнить концепт-кар Alfa Romeo Kamal или «промежуточное звено» Alfa Romeo 156 Crosswagon. Или даже вспомнить внедорожник Alfa Romeo 1900M Matta. Но если говорить об автомобиле, который был изначально создан как премиальный кроссовер среднего класса, то вот он – Alfa Romeo Stelvio.

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio дебютировал в конце 2016 года, продажи стартовали в 2017-м. Причем изначально Alfa Romeo Stelvio явился в самой «заряженной» версии Quadrifoglio: с турбо-мотором V6 на 510 л.с., спортивным салоном, огромными тормозами и дисками. На протяжении 2017-го появились более доступные версии с 4-цилиндровыми бензиновыми (2,0 л) и дизельными (2,2 л) турбо-моторами. Прямых предшественников нет, в косвенных – концепт Alfa Romeo Kamal и Alfa Romeo 156 Crosswagon.

Интерьер

Премиальный статус новинки предполагает соответствующий уровень салонного оформления и технической оснастки. В салонном интерьере будет предложено несколько вариантов тканевой и кожаной отделки, расширенный функционал штатных и дополнительных сервисных опций. 

Высокий уровень автоматизации управления кроссовером позволил компактизировать оборудование передней панели. В поле зрения:

  • имитирующий внешний вид аналогового приборного щитка виртуальный дисплей;
  • выполняющий все функции центральной консоли широкоэкранный сенсорный монитор.

Небольшая часть кнопок активации часто востребованных бортовых опций вынесена на детали конструкции многофункционального спортивного руля.

До конца не раскрыт функционал центрального тоннеля; предполагается наличие органов управления трансмиссией, расширенного перечня современных органайзеров и расположенного под широким и комфортным подлокотником мини-холодильника.

Сервис передних кресел предложит расширенный выбор рабочих регулировок сидений и подголовников, полноценную боковую поддержку, системы вентиляции и подогрева посадочных мест. В топовой комплектации обещан многорежимный вибрационный массаж. 

С учётом компактных габаритов автомобиля, ожидать большого объёма багажника не приходится. Новый кузов поможет решить проблему перевозки габаритных грузов за счёт частичной или полной трансформации заднего двухместного дивана.

По имеющейся информации, комплект штатной электроники будет дополнен несколькими полезными опциями, характерными для оснастки автомобилей более высокого класса.

Ожидается наличие:

  • систем климат-контроля и навигации;
  • мониторинга дорожной ситуации с функцией экстренной остановки;
  • камер кругового видеообзора;
  • парктроников и охранных контуров повышенной эффективности.

Салон Alfa Romeo Brera

Внутреннее убранство хэтчбека к сожалению, тоже не особо отличается от других моделей компании Альфа Ромео. Установлены стильные спортивные сиденья с внушительной боковой поддержкой. Безусловно, присутствует подогрев. Сзади 2 посадочных места, свободного места там немного, но короткую поездку пассажиры выдержат. Третьего пассажира посадить можно, ему будет очень неудобно и по документам машина на это не рассчитана.

Раз начали обсуждать пространство, то следует поговорить о багажнике. Объем 300 литров, не так много, но вполне достаточно. Если же вам необходимо перевезти крупногабаритный груз, можете сложить сиденья, получив 600 литров.

Управление машиной происходит 3-х спицевым кожаным рулем, оборудованным кнопками управления аудиосистемой. Приборная панель выполнена классически для тех годов выпуска. Установлены аналоговые датчики спидометра и тахометра, между которых находится небольшой бортовой компьютер.

Центральная консоль на небольшой угол повернута к водителю. Верхняя ее часть обладает 3-мя дефлекторами воздуха. Ниже расположились аналоговые датчики различных характеристик двигателя. Затем мы видим штатную систему мультимедиа с кнопками управления. Некоторые комплектации получали навигацию. Нижняя часть щеголяет блоком раздельного климат-контроля, оборудованного дисплеем, кнопками и шайбами.

Тоннель не имеет ничего лишнего, большая рукоятка коробки передач с кнопками аварийной сигнализации и блокировки стеклоподъемников рядом. После нас встречает ручник стояночного тормоза Alfa Romeo Brera, ниша для мелочей, подстаканник и подлокотник.

Стильно оформлена дверь изнутри, серебристые ручки и такого же цвета вставки. Сама дверь обшита кожей, в нижнюю часть вставлены большие и достаточно неплохие колонки.

Салон

И так же невольно улыбка сходит с лица, когда на кураже я вхожу в поворот и понимаю, что меня начинает буквально выносить из кресла. Это – уж совсем не очень. Дело в том, что в нашей комплектации кресла стандартные. И, по идее, они должны быть удобнее, чем то спортивные, которые были в Джулии. Но это совсем не так. Помимо отсутствия нормальной боковой поддержки, коротковата еще и подушка. Ко всему этому, вы не можете нормально отрегулировать подголовник, так что если вы привыкли сидеть более вертикально, он постоянно будет нависать над вашим затылком.

В остальном же внутренне убранство кроссовера – слегка видоизмененный интерьер Alfa Romeo Giulia (еще раз призываю ознакомиться с ее тестом на нашем сайте, там есть информация и о приборах, и о бортовом компьютере, и в мультимедийном комплексе). Я лишь отмечу отличия. Посадка здесь более высокая; эргономика все так же неплохая, а обзорность немного лучше, чем у седана. Вот, в общем-то, и все. Хотя нет: в отличии от Джулии, центральная стойка не находится на уровне с вашим ухом – она расположена немного позади. Таким образом, высадка и посадка будет удобнее. А чего действительно не хватает, так это защиты порогов пластиковыми накладками на двери. Мелочь, конечно, но было бы приятно.

Неуместными мне кажутся деревянные вставки в салоне. Это шпон, причем нелакированный. Вроде как премиально, но мне не очень нравится, что он слишком светлый, я бы предпочел оттенок потемнее. Благо сорт дерева, из которого изготовляется шпон, можно изменить, выбрав более темный орех.

Задний ряд в Stelvio очень скромен даже по меркам этого класса, но, тем не менее, я уместился сам за собой (да и вообще места здесь заметно больше, чем в Giulia). Есть подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы обдува, два разъема USB для зарядки ваших гаджетов. Спинки регулировать нельзя. В общем, два человека здесь разместятся более-менее комфортно, а вот троим будет уже тесно.

Цена Альфа Ромео Стельвио

Ну что же, попробуем резюмировать. Точно такой Alfa Romeo Stelvio, который побывал у нас на тест-драйве – а именно в мужском роде я бы говорил про данную модель – с 2-литровым турбомотором, “автоматом” ZF

на восемь ступеней и данным набором опций оценивается в примерно 57 тысяч долларов США. Кстати, дизельных альтернатив на нашем рынке пока не предложено. Данный кроссовер понравился мне тем, что умеет ездить быстро и динамично, при этом не особо взирая на неровности наших дорог.

А вот внешность, особенно спереди, пришлась не очень по вкусу. Да и если попытаться оценить в целом, то Stelvio не хватает премиальности, а ведь в этот сегмент так стремятся попасть итальянцы. С другой стороны, давайте отдадим должное концерну FCA – в не самые легкие времена проектировать новые платформы, выпускать на их основе новинки и пытаться не отстать от трендов автомобилестроения достойно уважения. И напоследок взглянем на конкурентную среду. Из прямых конкурентов я бы выделил Audi Q5, Jaguar F-Pace, Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan. Некоторые из них, еще совсем недавно новички, теперь уже на правах освоившихся встречают новичка в классе. Что касается цен, то у всех они стартуют примерно с равной отметки, и только Macan со старта оценен почти в два раза дороже.

Интерьер может порадовать покупателя следующими элементами:

на центральном тоннеле в верхней части расположился большой сенсорный экран диаметром 9 дюймов, с помощью которого осуществляется управление функциями автомобиля и выводится информация о состоянии его электронных систем. В нижней части расположился блок управления климат-контролем и селектор переключения переда автоматической коробки вместе с шайбами управления системами полного привода;

приборный щиток выполнен в форме двух колодцев, посередине расположился информационный дисплей. Руль обшит качественной кожей и также снабжен кнопками регулировки режимов круиз-контроля и аудиосистемы;

по запасу внутреннего пространства модель вполне способна с комфортом перемещать 5 взрослых пассажиров. Кресла спрофилированы достаточно удобно с ярко выраженной боковой поддержкой (во всех комплектациях представлены кожаные сидения).

Комплектации и цены

В плане продажи на отечественном рынке представители концерна заявляют о начале реализации во второй половине 2018 года и называют ориентировочную стоимость комплектации, оснащенной 2 литровым двигателям на уровне 3.9 миллионов рублей.  В топовой версии стоимость будет достигать 7 миллионов.

В оснащение стандартной версии войдут:

  • аудиосистема премиального бренда Harman/Kardon на 14 динамиков;
  • сенсорным экраном в 9 дюймов;
  • легкосплавными колесными дисками на 19 дюймов;
  • 8 подушками безопасности, системами ABS и ESP;
  • двух зонным климат-контролем;

В топовой версии ожидается дополнение в следующих опциях:

  • системы контроля за полосой движения и ночного видения;
  • колесные диски 20 дюймов;
  • 4 зонный климат-контроль;
  • двигатель объемом в 2.9 литров.

Основные конкуренты

К основным конкурентам модели можно отнести Porsche Macan, Audi Q3 и Q5 и Range Rover Evoque, то есть среднеразмерные кроссоверы с премиальным оснащением.

Особенности модели отличающие её от конкурентов

К особенностям модели относится необычный аутентичный дизайн, который присущ всем моделям марки. Также помимо дизайна Альфа Ромео внедорожник способен похвастать завидными динамическими характеристиками и богатым оснащением в плане комфорта. Также для европейских потребителей стоимость кроссовера по сравнению с премиальными марками вполне конкурентоспособна.

Плюсы и минусы модели

К плюсам данной модели можно отнести:

  • вполне демократичная стоимость на фоне конкурентов;
  • богатое оснащение в плане безопасности и комфорта;
  • отличные динамические показатели разгона при умеренном топливном расходе;
  • достаточный для города клиренс.

К недостаткам относятся:

  • необычный дизайн, который многим может прийтись не по вкусу (хотя также многие этот пункт могут отнести к достоинствам);
  • следуя заветам концерна неважная надежность многих элементов, что на практике доказали в России иные модели марки;
  • на фоне дорогих конкурентов огрехи при сборке в салоне и кузове.

Итоги

В итоге модель следует моде на кроссоверы и выполнена в едином архитектурном стиле концерна, что для поклонников итальянского дизайна станет подарком. Кроме того Альфа Ромео всегда славились своей динамичностью, что в обладании данной моделью будет превалировать над многими недостатками. Этой машине многое простят за ее характер в поведении на дороге и при выходе на отечественный рынок она найдет своего покупателя, хотя и навряд ли займет лидирующие позиции в сегменте.

Цена и варианты комплектации Альфа Ромео Stelvio Quadrifoglio 2018 года

Набор базового оснащения представлен следующим оборудованием:

  • Би-ксеноновой оптикой головного света;
  • Светодиодными задними огнями и ДХО;
  • Парковочными датчиками спереди и сзади;
  • Системами AEB, IBS, Hill Descent Control и ASR;
  • Подушками безопасности спереди и сбоку + шторками безопасности;
  • Системой помощи при спуске со склона;
  • Датчиками давления в колёсах;
  • Омывателями фар;
  • Системой мониторинга за слепыми зонами;
  • Спортивными передними креслами;
  • Тормозной системой от Brembo;
  • Полным приводом Q4;
  • Блокируемым задним дифференциалом;
  • Полным электропакетом, включая электрорегулируемые внешние зеркала;
  • Мультифункциональным рулем с кнопкой запуска двигателя;
  • Круиз-контролем;
  • Климатической системой на несколько зон;
  • Центральным замком с возможностью дистанционного контроля;
  • Шасси Alfa Active Suspension;
  • Мультимедийным центром с 8,8-дюймовым монитором, 8 динамиками, навигацией, Bluetooth и возможностью синхронизации со смартфонами на базе OS Android/iOS;
  • Передней торпедо, рулем и ручкой КПП, отделанной натуральной кожей;
  • Отделкой сидений натуральной кожей;
  • Педалями с накладками из алюминия;
  • Ремнями безопасности с 3-уровневой фиксацией и системой преднатяжения и многим другим.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 200 л.с. 320 H*m 7,7 сек. 235 км/ч 4
Бензин 2.2 л 185 л.с. 222 H*m 8,6 сек. 230 км/ч 4
Бензин 3.2 л 260 л.с. 321 H*m 6,8 сек. 240 км/ч V6
Дизель 2.0 л 163 л.с. 4
Дизель 2.0 л 170 л.с. 360 H*m 8,8 сек. 218 км/ч 4
Дизель 2.4 л 200 л.с. 400 H*m 8,1 сек. 228 км/ч 5
Дизель 2.4 л 210 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 231 км/ч 5

Подробнее

Хэтчбек получил вполне обширную линейку силовых агрегатов, всего их предлагалось 7 штук. Присутствуют бензиновые и дизельные варианты, поэтому каждый мог выбрать для себя подходящий.

Сразу стоит отметить, что моторы данного бренда никогда не славились высокой надежностью, с ними постоянно возникают различные проблемы. Поэтому при покупке вы должны помнить об этом.

  1. Самый слабый бензиновый мотор Альфы – 4-х цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском, объемом 2,2 литра и 185-ю лошадиными силами. По данным производителя он расходует 13 литров АИ-95 в городе, 7 литров – трасса.
  2. Второй по возрастанию мощности двигатель – турбо 1,8 литра. Здесь уже многоточечный впрыск и 200 лошадиных сил. Динамика безусловно лучше, при этом расход приблизительно на 1 литр меньше.
  3. Третий агрегат хотели все фанаты – атмосферный V6 3,2 литра с непосредственным впрыском. Мотор обладает 261-й лошадиной силой, неплохо разгоняющих автомобиль. Расход, конечно же больше, топливо нужно 98-е. Кстати, данный агрегат предлагался с полным приводом в отличие от остальных.

Дизельные моторы Alfa Romeo Brera

  1. Базовый дизельный ДВС – 2 литровый 8-ми клапанный агрегат, выдающий 163 лошадиные силы. Он обладает многоточечным впрыском, на этом информация о нем заканчивается. Присутствовала такая же версия, но мощнее на 7 лошадей.
  2. Следующий мотор является 5-цилиндровым, тут объем 2 литра и 200 лошадиных сил. Хороший агрегат для повседневной езды, но не особо экономичный сравнивая с современными дизельными моторами. У него также была более мощная версия на 210 лошадей.

Обширная линейка коробок передач позволяла покупателю выбрать для себя подходящую. Предлагалась 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Мотор 2,2 оборудовался по желанию покупателя 6-ступенчатым роботом. На дизельных моторах была несколько иная АКПП Q-Tronic, позже переехавшая на Alfa Romeo 159.

Багажный отсек

Багажник в кросссовера располагает объемом в 525 л. Это немало, но чуть-чуть меньше, чем средний показатель в этом классе (около 550 л)

Но это не так уж важно: сам отсек вместительный и отделан очень качественно. Пол добротный, очень жесткий, а вот шторка – по качеству – ему не впору

Из приятных мелочей – подсветка с двух сторон, 12-вольтовая зарядка, крючки для багажа, а также возможность специальными ручками складывать спинки заднего ряда (в пропорции 40:20:40, то есть лаз для дальномеров присутствует). Под полом расположилась докатка, которой вам хватит (по моему опыту) на три раза, не больше. Сама докатка нам говорит о том, что стандартными покрышками здесь является обычная бескамерная шина, а не типа «run-flat», как у Джулии.

Технические характеристики

Какие-либо данные о размерах новинки модельного ряда отсутствуют. По аналогии с предшественником Стельвио можно предполагать, что новый Альфа Ромео Тонале 2020 модельного года сохранит изначальные габариты 4680х2160 и 1650 мм с минимальными изменениями.

В связи с конструктивными особенностями гибридного привода возможна корректировка длины (2820 мм) межосевой базы.

В активе фирменной полноприводной платформы от Fiat 500X и Jeep Renegade:

  • поперечная компоновка двигателя внутреннего сгорания;
  • комфортная многорычажная подвеска ходовой части;
  • равномерное распределение веса по мостам;
  • расширенные функциональные свойства стабилизатора боковой устойчивости и систем активной дорожной безопасности.

В новой редакции Альфа Ромео Тонале 2020 получит достаточно мощный гибридный тандем бензинового двигателя и приводного электродвигателя, аналогичный концепт модели Subaru Viziv Adrenaline.

Тест-драйв подтвердил заявленные разработчиками эксплуатационные характеристики. В новой версии кроссовера конструкторы обещают короткий временной интервал старта, достойные премиального класса скоростные и внедорожные характеристики. 

Приятным сюрпризом станет функция подзарядки бортовых аккумуляторов от сети и увеличение их ёмкости, достаточной для пробега на электроприводе до 50–55 километров.

Двигатель и трансмиссия Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo Stelvio оборудуется несколькими двигателями, автоматической коробкой переменных передач и системой полного привода. Благодаря широкому выбору и универсальности представленных агрегатов, автомобиль способен отвечать большинству требований потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Alfa Romeo Stelvio является рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1995 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и турбокомпрессору, силовой агрегат развивает 280 лошадиных сил при 5250 об/мин и 400 Нм крутящего момента при 2250 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, кроссовер разгоняется до скорости в сто километров в час за 5,7 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 230 километров в час. Несмотря на высокую мощность и неплохие динамические характеристики, силовой агрегат не отличается излишней прожорливостью. Расход топлива Alfa Romeo Stelvio составит 8,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 7 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Alfa Romeo Stelvio является V-образная турбированная бензиновая шестерка объемом 2,9 литра. Большой литраж, непосредственный впрыск топлива и два турбокомпрессора позволили инженерам выжать 510 лошадиных сил при 6500 об/мин и 600 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, кроссовер срывается с места до первой сотни за 3,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составляет 285 километров в час.

Динамика

По своему смыслу Стельвио, как и Джулия – заднеприводный автомобиль с возможностью подключения передней оси посредством муфты Magna, равно и автомобили BMW. Поэтому при прохождении кольцевых развязок либо затяжных поворотов охотно начинает забрасывать заднюю вот, но электроника быстро осаждает пыл, и кроссовер стабилизируется. А на прямой радует мотор. Хотя бы тем, что заявленный разгон – 5.7 с до первой «сотни».

Если взглянуть на результаты конкурентов, окажется, что характеристика разгона Stelvio – самая впечатляющая среди всех. Но так ли это на самом деле? Замеры с помощью RaceLogic показали результат в 6.7 с, то есть «обсчитали» нас на секунду (это если «по-честному», с одной педали). Если же зажать педаль тормоза, то вы выиграете около 0.5 с – кроссовер должен уложиться в 6.2 сек. Так что показатели, заявленные в характеристике, являются маркетинговым ходом.

Коробка перестраховывается, и сам по себе старт не может быть уж таким резким, он скорее плавный. Зато потом, когда стрелка тахометра подползает к 2500 об/мин, двигатель раскрывается на полную, и сама по себе динамика и отклик на нажатие педали газа начинают радовать по-настоящему. И я невольно расплываюсь в улыбке.

Цены и конкуренты

Автомобиль в салоне – это Alfa Romeo Stelvio за 1,53 млн. грн.: нет тонировки, другая форма сидений, темные вставки в салоне. Но под капотом по-прежнему 280-сильный мотор, привод полный, «автомат» – на восемь передач. А из бонусов – увеличенный центральный дисплей. Версия мощностью 200 л.с. может оказаться дороже 280-сильной из-за нюансов оснащения и наоборот. Но в целом диапазон цен понятен: 1,5-1,7 млн. грн. или $55-60 тыс.

В таком диапазоне находится немало опасных конкурентов. Два самых ярких примера – Audi Q5 и BMW X3. Первый берет практичности, второй предлагает спортивность, оба отлично известны на рынке – и престижно, и небольшая потеря в цене. Конечно, за 1,5 млн. грн. у «немцев» можно выбрать лишь средние комплектации с моторами около 200 л.с., но обделены все равно не будете. Хотите чего-то более оригинального? Есть комфортный и просторный Volvo XC60 или стильный и динамичный Jaguar F-Pace: за 1,5-1,6 млн. грн. можно подобрать автомобили с мощностью около 200 л.с. и разумно-достаточной комплектацией. Интересны «японцы»? Тогда известный Lexus NX или новейший Infiniti QX50 – в любом из вышеназванных случаев получите мотор 200-250 л.с. и хорошую комплектацию.

А ведь еще есть «нишевые» модели, вроде Mercedes GLC Coupe или BMW X4. А ведь еще есть приятно-динамичные кроссоверы Mazda – пусть «одноклассник» Mazda СХ-5 не дотягивает по мощности, но ведь за 1,5 млн. грн. можно присмотреться даже к Mazda СХ-9 с мощным турбо-мотором. А ведь еще есть и другие мощные кроссоверы «народных марок» – к примеру, Volkswagen Tiguan с мотором около 200 л.с. и массой современных систем.

Я думаю, что идею вы уже поняли: при цене в 1,5-1,7 млн. грн. конкурентов у Alfa Romeo Stelvio масса – именитые премиум-модели, большие и мощные кроссоверы «народных» марок. Причем зачастую они дают возможность выбора более доступной версии, пусть в ущерб мощности и/или комплектации. Да еще и цену теряют не так сильно. В итоге: чтобы купить Alfa Romeo Stelvio – нужно хотеть купить Alfa Romeo Stelvio. Именно в таком формате: мощный кроссовер, где ставка сделана не на комплектацию (она лишь нормально-достаточная), а на оригинальность и хорошие ездовые повадки.

Стоимость содержания

Средний расход топлива в городе составлял 12-13 л на 100 км пути. При отсутствии пробок и плавной езде мне удавалось получить цифры около 11 л на 100 км, сильные пробки или динамичная езда поднимают расход до отметки около 14,5-15 л на 100 км пути. Подобные цифры могут показаться высокими, но это лишь чуть больше, чем расход 2,4-2,5-литровых 170-200-сильных кроссоверов – которые не умеют так ехать, как Alfa Romeo Stelvio. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял около 6,5 л топлива на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до отметки 7,5-8 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического обслуживания составляет 15 тыс. км или раз в год. Минимальное ТО обходится в 7,2-7,6 тыс. грн., расширенное ТО (60 тыс. км и 90 тыс. км) обойдется в 13-13,7 тыс. грн.

Описание

Кроссовер Alfa Romeo впервые был представлен в далеком 2003 году как концепт первого в истории марки кроссовера, который должен был всколыхнуть продажи марки и оживить этот сегмент рынка. Однако на тот момент у еще независимой компании не хватило собственных средств на реализацию идеи внедорожника Alfa Romeo.

Однако после слияния с американской GM идеи модели Альфа Ромео внедорожник вынуты из пыльного ящика на свет и воплощены в жизнь. Автомобиль построен на единой платформе, на которой сходит с конвейера родственная машина Giulia (сходство присутствует не только в общем устройстве шасси но и во внешности).

Управляемость

Руль здесь очень понятный и очень острый – чуть больше двух оборотов от упора до упора, так что ни при каких маневрах перехватывать его нет никакой необходимости. Реакции быстрые и резкие (хотя правильное сказать – точные). И я не совру, если скажу, что в моем понимании Stelvio – самый понятный в управлении кроссовер. Понятный и легкий.

Но такое поведение имеет и обратную сторону медали. Если я дискомфорта не ощущал, то девяносто процентов тех, кто садились за руль, отмечали, что он слишком легок. В целом, я согласен, но и минусом это не назову. А вот то, что центр тяжести высоковат – это да. Я на подсознательном уровне вот Стельвио ожидал такого же поведения, как у Джулии. И это было ожидаемо глупо, ведь физику не обманешь. Придется констатировать – кроссовер склонен к кренов. Наверняка проблему решили бы активные стабилизаторы, но в нашей комплектации их нет.

Салон

Благо интерьер решили не копировать, сделав его более уникальным. Здесь 5 мест для пассажиров. Если передний ряд представляет собой два кожаных кресла с небольшой боковой поддержкой, за дополнительные деньги могут установить Recaro. То вот задний ряд это неплохой кожаный диван, спокойно вмещающий в себя 3 человека, там достаточно пространства, но сиденья Стельвии 2019-2020 имеют прямую спинку. Тем самым при дальней поездке у пассажиров могут возникнуть боли в спине.

В салоне преимущественно применяется кожа, также присутствуют деревянные вставки и вставки из хрома. У водителя в руках будет располагаться 3-х спицевый спортивный руль, на котором находится кнопка запуска двигателя. Помимо этого здесь расположились другие клавиши для управления мультимедийной системой. Руль оснащен массивными лепестками переключения передач.

Приборная панель имеет два глубоких колодца с крупными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Большой монитор информативного бортового компьютера расположен посередине. Приборная понятная, удобная и стильная.

На центральной консоли Alfa Romeo Stelvio сразу замечаешь сенсорный 10-дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации. Производитель создал специальное, приложение позволяющее управлять системой с помощью смартфона. Ниже под дефлекторами воздуха находится большой, интуитивно понятный блок управления климат-контролем. Нижняя часть получила розетку на 12V.

Тоннель полностью выполнена из дерева, на ней нет перегрузки какими-либо элементами. Установлен небольшой селектор коробки передач и три шайбы. Одна шайба ответственна за мультимедиа, другая за работу с радиостанциями, а третья за выбор режимов езды.

Стильное внутреннее убранство джипа Альфа Ромео Стельвио имеет деревянные вставки на дверях, панели торпедо, тоннели и так далее. За дополнительную плату устанавливается 3-х зонный климат-контроль, установлена система кругового обзора и множество других систем, ответственных за безопасность передвижения.

Отличный багажник получил объем 525 литров. Есть функция складывания кресел, получится ровный пол, но какой объем получится после неизвестно.

Внешность

Единая линейка дизайна, заданная знаменитой Giulietta, находит свое применение и в новинке SUV-класса. Для паркетника характерна ярко выраженная спортивная стилистика, слегка разбавленная классической радиаторной решеткой, которая имеет, разумеется, треугольную форму. Фронтальный бампер модели огромен! Его верхняя обтекаемая часть сильно контрастирует с нижней выемкой воздухозаборника. На поверхности покатого капота расположились крупные прорези вентиляции, позволяющие не только охлаждать мотор, но и улучшить управляемость Stelvio на дороге. Колесные арки кроссовера оказались значительно расширены. Наличие спойлера и диффузора на задней части недвусмысленно намекает на заряженную сущность модели. Дополнительной агрессии придают машине и четыре выхлопные трубы, попарно разнесенные на корме.

Новый Альфа Ромео Стельвио 2017 фото

Светотехнические приборы Стельвио своей конфигурацией напоминают седан Alfa Romeo Giulia. Передняя оптика имеет замысловатую многоугольную форму с расширенными краями и характерным сужением центральной зоны. Внутри фар просматриваются фокусирующие линзы, помогающие ксеноновым лучам светить строго на дорогу, и дневные ходовые огни, светодиоды которых расположились по всему периметру фронтальных осветителей.

Кормовая часть

В общих очертаниях кузова автомобиля просматривается четко выверенный стиль, лишенный каких-либо выпадающих из единого ряда элементов. Установка лобового стекла выполнена под чрезвычайно острым углом, а крыша при этом по ниспадающей линии плавно перетекает от передней части назад.

Столь серьезная схожесть Альфа Ромео Стельвио 2017-2018 с родственными моделями определяется общностью используемой платформы Giorgio, разработанной группой компаний Fiat. Размеры Stelvio составляют: 4686 мм в длину, 2163 мм – в ширину и 1650 – в высоту. Величина колесной базы равна 2820 мм. Для изготовления кузова машины конструкторами применены: алюминий, сверхпрочные сорта стали и карбон.

В салоне Alfa Romeo Stelvio

Садясь в салон я еще раз понимаю, что сравнения с Giulia мне в этом тесте не избежать! И здесь следует сказать, что данные автомобили являются самыми ближайшими родственниками, построенными на одной платформе Giorgio c колесной базой 2.82 м. Только Stelvio “накрыт” другим кузовом и чуть крупнее. Но, забегая наперед, отмечу, что на этом отличия этих моделей не заканчиваются, в том числе относительно ездовых повадок.

Практически ровную линию торпедо нарушают лишь колодцы приборов перед водителем. Между классическими аналоговыми шкалами с белой подсветкой – крупный экран бортового компьютера. Рулевое колесо, слегка скошенное внизу, оснащено кнопкой запуска двигателя – ну прям как у Ferrari! На практике это оказалось весьма удобным решением, кстати. Фактически, все составляющие интерьера, которые окружают водителя и переднего пассажира, точно такие же, как в Джулии. Но если отстраниться от мелочей, то принципиальная разница в сидениях. Установлены они выше и не такие “глубокие” по посадке. А еще у них хуже боковая поддержка, нет регулировки этих самых боковых валиков и не удлиняется подушка (т.н. подпор под коленями). Ну и уже традиционные придирки к проработке мелких деталей интерьера. Вот, к примеру, всем хорош рычаг автоматической КП, но под пальцами чувствуется грубая стыковка пластиковых элементом. А обшитый кожей центральный подлокотник при неудачном закрытии так и норовит прищемить пальцы. Эти и другие мелочи вроде не критичны, но в авто с заявкой на премиум их точно не должно быть.

Экран мультимедийной системы очень аккуратно вписан в переднюю панель, вот только его диагональ на самом деле не такая и большая – 6.5 дюймов. Хотя для заказа доступен и больший “монитор” – на 8.8 дюйма. Но главная претензия к нему это даже не размер, а отсутствие сенсора – все манипуляции по управлению информационно-развлекательными приложениями выполняются с помощью джойстика на центральном тоннеле. Да, это не сложно и достаточно безопасно (например, у Mazda сенсорный экран специально блокируется в движении и управление переходит на джойстик), но само по себе отсутствие сенсорного экрана удивляет. Помимо прочего, есть в списке меню и навигация с подробными картами. Работает она четко, хотя графика кажется простоватой.

Посадка на задний диван лишь слегка осложнена зауженным проемом, который подпирает задняя колесная арка, так что в целом я сюда уселся без проблем. И места здесь для меня вполне достаточно – хороший запас имеется и для ног, и над головой. Причем даже если пересесть на среднее место дивана, которое окажется чуть пожестче, с ростом 1.82 все равно я не достаю до потолка. Однако есть другая проблема – центральному пассажиру будут мешать выступающие дефлекторы обдува. Добавлю также, что отделка задней части салона ничем не уступает передней – такой же мягкий пластик массивных дверных карт и вставки из дерева и кожи. Да и карманы дверных карт имеют не только удобную формовку в том числе и для удержания бутылки, но и отделку ворсом.

Для багажника инженеры выделили 525 литров объема, но он узкий, а оттого кажется меньше. С другой стороны чтобы дотянуться до самого дальнего края нужно еще постараться. Отделка добротная, есть и сдвижные петли для крепления груза. Под фальшполом притаилась докатка в спущенном виде, а под ней – аккумулятор, для лучшей развесовки. При необходимости спинки заднего дивана легко складываются прямо из багажника одним нажатием на клавишу, причем, что удобно, в пропорции 40:20:40.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий