Установка японского двигателя тойота на газель

ГАЗель, проблемы и решения

На фото — ГАЗель, которая является олицетворением товарно-денежных отношений нового дня

ГАЗель стала символом нового времени и новых товарно-денежных отношений. Она символизирует собой малый и средний бизнес, а замены ей в таком ценовом сегменте попросту нет. Спринтер надежный и мощный, богатый на комплектации и модификации. Но даже в нашей сборке, не говоря уже о немецкой, его цена вчетверо перекрывает нижегородскую полуторку. То же можно сказать и о Фиат Дукато, Рено Мастер, LDV, и прочих европейских автомобилях похожей грузоподъемности. Если попробовать посчитать расходники и запчасти, то ни о какой вменяемой конкуренции речи быть не может. По рентабельности ГАЗель на первом месте от Камчатки до Карпат.

Но есть у нее и проблемы, которые своими руками не всегда решишь. В первую очередь, это отсутствие толкового работоспособного дизеля. На ГАЗель Некст и на Бизнес в разное время пытались ставить Штейер, Андоррию, а на ГАЗ 3307 даже примеряли японский мотор, но в серию они так и не пошли. Не рентабельно. Зато братья-китайцы подсуетились и лицензионный дизельный Cummins можно увидеть под капотами и Некст и Бизнес. Во-первых, они дорогие в обслуживании, а во-вторых, не многим лучше бензинового 407-го агрегата по тяге и динамике. К экономичности стоковых двигателей также есть некоторые вопросы. 18 литров на сотню при средней загрузке стало нормой, а стоит перегрузить автомобиль и расход растет еще более стремительно. При переоборудовании автомобиля на газ особенных успехов достичь тоже не удается, поскольку теряется последняя мощность и каждая горка при груженом борту или полном пассажиров салоне превращается в Арарат.

Видеопроцесс установки японского двигателя на ГАЗель

Ресурс двигателя ГАЗели составляет примерно 40-55 тысяч км до капремонта. Лицензионный Камминс тоже далеко не ушел. Только если на родной мотор, бензиновый, можно купить любую железку за копейки, то на дизеле ремонт обойдется гораздо дороже. Но выход нашли, несмотря на кажущуюся безвыходность ситуации. Контрактные двигатели из Японии.

Пример одной из замен (SWAP) на 1JZ-GE

В итоге, что сделано

: — замена родного ульяновского двигателя на японский 1JZ-GE — родная панель оставлена и синхронизирована — родной датчик скорости синхронизирован с японским двигателем — подключен датчик температуры — подключен тахометр — переварен коллектор и выхлопная труба — сделана новая, нужная длина карданного вала — сделаны новые крепления подушки и коробки — подключена вся электрика

Примерно 130 тыс. руб ушло на покупку двигателя, запчастей и тд.

Первый пуск двигателя 1jz на Соболе.

Демонтаж родного двигателя .

Доставка двигателя для замены 1jz-ge.

Нужно переварить коллектор в одну трубу, также сделать синхронизацию родного датчика скорости.

Двигатель 1jz-ge установлен, подключение в систему.

Заключительный этап установки двигателя jz.

Работа с электрикой.

Завершающий этап.

Замена двигателя Соболя на японский двигатель 1jz-ge завершена.

Отличительные преимущества японского двигателя от «родного»

Nissan. Установленный двигатель пройдет фактический пробег и не потребует ремонт. Только замена масла и фильтров. В отличии родного или китайского двигателя, которые создают проблемы уже на 50 000 пробега. Иногда ремонт требуется и раньше. При пробеге 150 тысяч движок требует капитального ремонта.

Очень хорошая тяга при низких оборотах. Установленный на Газель японский двигатель прекрасно себя ведет в некоторых ситуациях на дороге. Не требуется повышать передачу. Зимой нет пробуксовок во время, когда машина застряла в сугробе. При первой пониженной передаче, первый мост, немного вдавленная педаль газа и Газель выезжает самостоятельно с затруднительного места. В отличие от родного мотора машины. В сложном положении машина рвет себя из последних сил.

Установленный двигатель nissan td27t на Газель-Next

Nissan. Расход топлива с мотором TD27T и заводской мотор.

Стандартная Газель: 9 л. (на 100км.) при разрешающей скорости на открытой дороге;10 л. (на 100 км.) при разрешенной скорости в нас. пункте «Родной» мотор Газели «кушает» от 15 до 20 л. (на 100 км.) допустимая средняя скорость.

Газель удлиненная: 10(на сто км.) при допустимой скорости в населенном пункте; 11л. (на сто км.) при разрешенной скорости на магистрали. Соболь: 9 л. (на 100км.) при средней скорости.

Смотрите в видео: как работает двигатель Nissan qd32t на Газели.

  • В чугунных моторах Ниссан нет трещин.
  • Из-за отсутствия ремня отсутствуют проблемы с растяжкой, ослаблением и обрывом.
  • В зимнее время мотор показал себя с положительной стороны – прогрев автомобиля и обогрев кабины.
  • ТНВД (топливный насос высокого давления) – механический. Водитель контролирует количество впрыскиваемого топлива. Если машина заглохла, ее можно завести с «толчка», с горки.
  • ТНВД – электронный: мощный крутящий момент дает хорошую тягу при минимальном расходе дизельного топлива.

Так выглядит топливный насос высокого давления на Nissan QD32T

Мотор Ford

Вторым по своей известности является мотор Ford. При установке данного мотора владелец машины забывает о ряде проблем, связанных с ремонтными работами. А также если поставить такой двигатель на Газель, можно вложить свои финансы один раз – покупка комплекта и самого мотора, а также установка. После монтажа сокращаются большие расходы топлива. Это очень выгодно при поездке на большие расстояния с весомым грузом. Расход топлива по трассе равен 8-9 л. на 100 км. обороты до 100 км.в ч. Двигатель имеет ремень, но качество производителя остается наверху, поэтому не стоит беспокоиться за поломку во время поездки. Технические данные двигателя позволяют машине ехать легко и без лишних напряжений. Не составит никакого труда автомобилю заехать на возвышенность. Газель становится легкоуправляемой на серпантинах.


Двигатель от Ford, установленный в газель

Для капитально ремонта двигателя Газель должна «пробежать» около 500 тысяч км. до этого надо менять масло и фильтры. Единственное, что если стоит импортный двигатель FORD, то вместо обычного тосола, следует заливать импортный антифриз. Это продолжит жизнь мотору, а также улучшит его функциональность в холодное время года.

Двигатель ГАЗ 560

Русский «Штаер» появился на Горьковском автозаводе в 1998 году, когда австрийская компания продала лицензию россиянам. По испытаниям среди всех дизелей австрийский мотор оказался лучшим:

Готовый к установке подержанный мотор ГАЗ 560

  • Был нетребователен к топливу;
  • Хорошо запускался при минусовых температурах;
  • Имел хорошую динамику и высокий КПД;
  • Экономно расходовал солярку.

Первые экземпляры моторов собирались горьковчанами в основном из импортных деталей, поэтому и качество было отменным. Было запланировано производить 250 тыс. экземпляров в год с учетом, что продукция будет поставляться и на другие предприятия России.

Основное отличие ДВС ГАЗ 560 – моноблочная конструкция. Блок и головка блока цилиндров были неотделимые друг от друга и представляли собой единое целое. Преимущества такой конструкции:

  • нет прокладки головки блока, и замена ее при перегреве не требуется;
  • охлаждающая жидкость не попадает в масло, потому что прокладка не прогорает;
  • головка блока не может ослабнуть, так как она является монолитной частью блока.

Следует отметить, что в теории всегда все лучше, чем на практике, а опытные образцы – это еще не показатель. В дальнейшем с российским «Штаейером» возникало немало проблем, и виной тому чисто российские факторы. Качество топлива порой оказывалось таким, что не выдерживал даже самый адаптированный российский дизель. А после того, как детали для мотора стали изготавливаться в России, моторы из строя стали выходить гораздо чаще.

Моноблочная конструкция не позволяет произвести ремонт блока цилиндров или головки блока:

  • нельзя расточить блок под ремонтные размеры поршней;
  • перегильзовать блок цилиндров;
  • проблема возникает даже с прогоревшим клапаном.

Турбины ГАЗ 560 очень требовательны к качеству моторного масла. Поэтому у автовладельцев, которые привыкли лить в мотор любое масло, часто с турбиной возникали проблемы.

Так выглядит турбина двигателя ГАЗ 560

Технические характеристики ГАЗ 560

4-цилиндровый турбодизель ГАЗ 560 выпускался в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 560 мощностью 95 л. с.;
  • ГАЗ 5601 с интеркулером мощностью 110 л. с.;
  • ГАЗ 5601 с интеркулером и модернизированным блоком управления мощностью 125 л. с.

Самым распространенным на «Газели» стал 110-сильный мотор.

Процесс сборки двигателя для Газели

  • Число цилиндров – четыре;
  • Наличие турбонаддува – есть;
  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Объем мотора – 2,1 л;
  • Диаметр поршня – 85 мм;
  • Ход поршня – 94 мм;
  • Максимальные обороты – 4750;
  • Степень сжатия – 20,5;
  • Расход топлива – 11, 5 л на 100 км пробега.

Расход топлива может меняться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Следует отметить, у автомобилей марки «Соболь» он меньше. По отзывам на форумах, «Соболь» с «Штайером» на трассе может потреблять солярки 8 литров на 100 км пробега, что является просто отличным показателем.

Как установить на ГАЗель

Чтобы поставить двигатель Тойота на ГАЗель, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ или на смотровую яму.
  2. Фиксируем колесные механизмы специальными стопорами.
  3. Отсоединяем механическую коробку передач. Для этого нужно убрать все крепежные болты.
  4. Демонтируем сцепной механизм, открутив крепежные элементы с кожуха и убрав полностью весь узел.
  5. Снимаем приводной шкив коленчатого вала, используя отвертку и гаечный ключ. Перед началом выполнения процедуры нужно зафиксировать коленвал в положении высшей мертвой точки.
  6. Демонтируем маховик при помощи газового ключа.
  7. Убираем ремень и цепь газораспределительного механизма. Перед снятием ремня рекомендуется ослабить цепь, убрав натяжитель.
  8. Демонтируем блок цилиндрических элементов, открутив все крепежные гайки. Для начала нужно снять крышку, потом можно приступать к демонтажу всего блока.
  9. Устанавливаем новый силовой агрегат, выполнив все действия в обратном порядке.

Установка и замена двигателя на ГАЗели проводится только в специальной защитной одежде (маске и очках).

Двигатель Iveco F1A

  • турбонаддува с рециркуляцией отработанных газов;
  • охлаждение воздушного потока;
  • подача горючего;
  • система смазки комбинированного типа;
  • жидкостная система охлаждения с применением принудительной циркуляции.


Внешний вид двигателя Iveco F1A Из-за всех установочных систем, а также чугунного блока цилиндров двигатель Iveco называют силовым агрегатом. Установка на Газель такого агрегата не составляет затруднения.

Технические характеристики силового агрегата Iveco дали положительные отзывы об агрегате. Он имеет 4 цилиндра (диаметр 88), масса – 250 кг., ход поршня – 94мм.

Смотрите в видео: Ремонт двигателя Iveco F1A.

Достоинства и недостатки мотора.

  • достоинством является большой ресурс;
  • маленький расход топлива (скорость 90 км/ч. – 9,5 л. на 100 км.);
  • ремонт проходит быстро и экономично

Главный недостаток – это масса. Двигатель является очень тяжелым.

Нехитрая имплантация

Весь процесс переоборудования занимает две недели, и в случае с описываемой нами компанией «ВолгаТрак-НН» проходит на её технической базе. Из предоставленной клиентом «ГАЗели» вынимается весь силовой агрегат, включая двигатель с проводкой и всем навесным оборудованием, КП с рычагом в салоне, а также карданный вал, родной блок управления («МИКАС»), элементы крепления, выхлопная и система охлаждения. Всё это отдаётся клиенту, хотя было бы неплохо, чтобы компания брала снятые детали на реализацию или утилизацию, тем самым предоставляя клиенту дополнительную скидку. Так что рядом с тюнингерами есть место для бизнеса по продаже неликвида!

В освободившемся моторном отсеке монтируют новые точки крепления под японский силовой агрегат, ставят двигатель с АКП, прокладывают новую проводку. Новый карданный вал изготовляется для каждой машины индивидуально, так как бортовые «ГАЗели» часто удлиняют не в заводских условиях и у них совершенно разная величина колёсной базы, и при установке иного силового агрегата изменяется расстояние от выходного вала КП до редуктора заднего моста. На некоторых машинах меняется и редуктор заднего моста на более скоростной. Определённые изменения вносят и в переднюю облицовочную панель кабины, на которой крепится новый радиатор двигателя и теплообменник АКП, а впереди них монтируют пару электровентиляторов.

Определённые изменения происходят и в салоне машины. На месте длинной кочерги КП на пол ставится высокий подиум (до уровня подушек сидений), на котором монтируют «тойотовский» селектор АКП. Непривычно выглядит и неполноценный набор педалей в ногах водителя, так как педаль сцепления за ненадобностью демонтируется. В некоторых машинах клиентов меняется и родная «газелевская» комбинация приборов на оригинальный от Toyota, спидометр которого размечен до 180 км / ч, а посередине имеется индикация выбранного режима трансмиссии.

Сравнительная характеристика двигателей
Двигатель УМЗ-4216 Cummins ISF 2.8 S3129T Toyota 1JZ-GE Toyota 2JZ-GE Toyota 5VZ-FE Toyota 1UZ-FE
Годы выпуска C 2003 г. С 2009 г. 1997–2007 гг. 1997–2007 гг. 1993–2004 гг. 1997–2002 гг.
Тип I-4, бензиновый I-4, турбодизель I-6, бензиновый I-6, бензиновый V-6, бензиновый V-8, бензиновый
Рабочий объём, cм3 2890 2781 2492 2997 3378 3969
Степень сжатия 8,8 16,5 10,5 10,5 9,6 10,4
Мощность, л.с. 123 при 4000 120 при 3200 200 при 6000 220 при 5800 190 при 4800 290 при 5800
Крутящий момент, Н∙м 240 при 2200–2500 мин-1 297 при 1600–2700 мин-1 251 при 4000 мин-1 280 при 4800 мин-1 298 при 3600 мин-1 407 при 4100 мин-1
Средний расход топлива, л/100 км 10,7–14* ? 8,5–10,3 9,8–15 10,5–18 11,1–20 9,2–17,4
Масса двигателя, кг 170 214 207 230 190 265
Ресурс двигателя, км 300 000 500 000 1 000 000 1 000 000 1 000 000 1 000 000

В зависимости от модели, характера эксплуатации и пожеланий клиента подбирается соответствующий двигатель. На «Волги», «Соболи» и не эксплуатирующиеся с полной загрузкой «ГАЗели» традиционно ставят 2,5-литровый 200-сильный Toyota 1JZ GE. На более грузоподъёмные «ГАЗели» – 3-литровый 230-сильный 2JZ GE, а для эксплуатации с перегрузом или для ураганной динамики применяют 190-сильный V6 5VZ FE и даже 260-сильный V8 1UZ FE. Кстати, вкупе с V8 идёт уже 5-ступенчатый «автомат».

Разумеется, что чем сложнее и мощнее двигатель, тем выше цена его установки. Минимальная стоимость работы «под ключ» составляет 170 тыс. рублей (учитывая майский курс валют). Но, за «женитьбу» силового агрегата с полным приводом требуется доплата в районе 40 тыс. рублей, за установку приборной панели Toyota ещё 5 тысяч. Небесплатно установят и кондиционер, оригинальную выхлопную систему, ГУР (если прежде он отсутствовал) и др.

Но судя по отзывам владельцев «ГАЗелей», установивших Toyota JZ, операция того стоит.

Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели

Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».

Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.

Даже с учетом того, что дизельные версии дороже бензиновых, автомобили с этим двигателем пользуются повышенным спросом по ряду причин

Как правило, низкие расходы на эксплуатацию и надежность дизеля позволяют быстро окупить разницу в стоимости, что очень важно, особенно для коммерческого транспорта.. Итак, давайте рассмотрим сам двигатель

Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации

Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.

Основные характеристики Cummins ISF 2.8:

  • Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
  • Степень сжатия:5;
  • Масса двигателя: 214 кг;
  • Рабочий объем: 2.781 литра;
  • Мощность 120 л.с.;
  • Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
  • Объем масла в картере: 5 л.;
  • Система питания:Common Rail;
  • Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;

Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.

Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.

Поршни представляют собой решение составного типа. Юбка поршня из алюминиевого сплава, верхняя часть дополнительно имеет наплавку из жаропрочного материала. Коленвал отличается тем, что имеет зацементированные шейки, а само изделие повышенной прочности, что исключает возможность обработки. Это значит, что вал в случае износа нужно полностью менять. Также производитель не предусматривает замену вкладышей, ремонтные комплекты не выпускаются.

Распредвал установлен в ГБЦ, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». В головку запрессовываются седла и направляющие клапанов. Результат — повышенная ремонтопригодность головки. Каждый цилиндр имеет 4 клапана (два впускных и два выпускных).

Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.

Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.

Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).

Технические характеристики

На ГАЗель можно установить двигатель серии 1JZ. Технические характеристики этого силового агрегата:

Количество цилиндрических элементов 6
Число клапанов на 1 цилиндр 1
Ход поршневой части 71,5 мм
Диаметр цилиндров 86 мм
Максимальная степень сжатия 11
Рабочий объем мотора 2,49 л
Мощность В зависимости от модификации до 280 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 379 Нм
Объем бака для топливной жидкости 95 л
Международная экологическая норма Евро-3
Полная масса агрегата 217 кг
Средний расход топлива на 100 км 12,5 л
Рабочая температура 90°
Средний расход масляной жидкости на 1000 км 1000 г
Ресурс 400 000 км

Механизм оборудован жидкостной системой охлаждения элементов. Все цилиндры расположены в 1 ряд. Блок цилиндрических элементов выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок его эксплуатации. В качестве системы питания деталей здесь используется инжектор.

Рекомендуемые жидкости:

  • 0W-30;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 10W-30.

Также силовой агрегат оснащен электрической системой запуска, впускным коллектором переменной геометрии ACIS и газораспределительным механизмом.

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.

С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.

Газель – это машина, с помощью которой перевозят грузы. Чем тяжелее содержимое, тем больше расходуется бензина. Еще немало растрат происходит, если везти груз на длинные расстояния. В связи с этим на газель ставят двигатель от иномарки. Прежде чем провести такую процедуру, требуется хорошо выучить все нюансы и размеры своего автомобиля. После выбора мотора на Газель нужно сопоставить функциональность автомобиля и технические данные выбранного мотора, немалую роль играет величина силового агрегата, его габариты.

Внешний вид Газели-Next

Дела сердечные

За 22-летнюю конвейерную жизнь нижегородской «полуторки» в её моторном отсеке успело потрудиться немало различных двигателей, начиная с бензиновых Rover 20T4 / V8 MPI, DCC EDZ (Chrysler 2.4 DOHC), ЗМЗ, УМЗ и заканчивая дизелями ГАЗ-560 (Steyr), ЗМЗ-514 и Cummins ISF 2.8. И это только серийно устанавливаемые агрегаты, а сколько ещё опытных, экспериментальных и переделанных вариантов рождал как сам завод, так и бесчисленные частные СТО и тюнинг-ателье…

Действуя опытным путём, в конце 1990-х годов специалисты пришли к выводу, что одним из самых оптимальных вариантов двигателей для легковых и лёгких коммерческих автомобилей ГАЗ является продукция японской фирмы Toyota. Действовавшие тогда при Горьковском автозаводе многочисленные тюнинговые компании («Техноволга», «Селеста») стали по индивидуальным заказам переоборудовать «Волги», «Соболи» и «ГАЗели», устанавливая на них более мощные 6-цилиндровые моторы Toyota. Одной из наиболее известных по данному направлению была компания «Техносервис», которая существует и поныне, правда, тюнинг автомобилей ГАЗ уже давно не является её основным бизнесом.

Зато если в любой поисковой системе в сети Интернет сегодня набрать запрос «двигатель Toyota на «ГАЗель», в списке результатов появится множество компаний, продолжающих дело «Техносервиса». Но если 10–15 лет назад устанавливаемые на газовские автомобили японские силовые агрегаты стоили баснословных денег, то сегодня комплектующие приходят из Японии в виде бывших в употреблении «контрактных деталей». К тому же двигатели монтировали преимущественно на новые автомобили ГАЗ, что требовало сертификации и постановки на учёт. А сегодня смену двигателя чаще производят на подержанных авто лишь по акту о переоборудовании.

Последнее обстоятельство стало возможным благодаря приказу № 20152 МВД России от 17 марта 2011 года, согласно которому сверка номеров двигателя ТС полной массой до 5 т в ГИБДД отменена. Этот пункт по-прежнему вызывает многочисленные споры и разные правовые последствия в ГИБДД. Но это уже вопрос о несовершенстве законодательства и отсутствие однообразия в правоприменении.

Отнесение двигателя к числу безномерных деталей развязало руки тюнинговым компаниям-передельщикам ТС, и «прописка» под капотом «ГАЗелей» альтернативных моторов в последнее время набирает популярность. При содействии нижегородской компании «ВолгаТрак-НН» я наблюдал за процессом переоборудования «ГАЗели» с базового силового агрегата на альтернативный и даже прокатился на одной из «полуторок» с сердцем самурая.

Из благородного семейства

Как было отмечено, набирающая популярность тенденция по пересадке импортного сердца в отечественные авто в подавляющем большинстве случаев происходит не с новыми автомобилями, а с подержанными. Базовый двигатель такого авто или изрядно поизносился и требует дорогостоящего ремонта, или совсем исчерпал свой ресурс. А в силу исчезновения чиновничьего контроля за применяемыми силовыми агрегатами на зарегистрированных ТС владельцы стараются не просто заменить вышедший из строя стандартный двигатель на более мощный, но и получить в итоге улучшенную динамику, комфорт и увеличенный ресурс. В связи с этим своё место под капотом «ГАЗелей», «Соболей», «Баргузинов» и «Волг» вполне заслуженно занимают проверенные временем 6-цилиндровые моторы Toyota с рядной и V-образной компоновкой цилиндров, легендарных серий JZ и VZ соответственно.

Практика использования этих моторов на японских и американских автомобилях бизнес- и представительского класса Toyota Mark II, Aristo, Crown, Cresta, Chaser, Lexus GS300 и других не раз демонстрировала рекордную надёжность и недостижимый для современных сверхэкологичных турбодвигателей ресурс в один миллион километров. Заложенный в эти двигатели запас прочности и универсальность использования (от седанов бизнес-класса до полноценных внедорожников) позволили размещать эти силовые агрегаты даже в лёгкие коммерческие автомобили. Причём вместе с мотором ставится и оригинальная автоматическая КП Aisin, идущая в комплекте с японскими моторами.

Отмечу сразу, что используемые двигатели Toyota не новые и прежде уже поработали в моторных отсеках перечисленных японских автомобилей Toyota и Lexus, но без пробега по РФ. Как отмечают представители нижегородской компании-установщика, у них надёжный поставщик, отбирающий моторы со средним пробегом 70–80 тысяч километров. Учитывая, что атмосферные «шестёрки» серии 1JZ GE и 2JZ GE рассчитаны на миллион километров, заявленный пробег составляет менее 10 % от их ресурса. Примерно на 300 тысяч км рассчитана и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin, идущая в комплекте с мотором, но и у них, судя по озвученному пробегу, ещё остаётся 3/4 от ресурса.

Следует сделать ремарку: техническую экспертизу приходящим моторам никто не проводит, а сама компания-установщик, кроме стандартной процедуры смены технических жидкостей, ремня ГРМ, свечей и фильтров, в силу экономии времени и средств заказчика не проверяет состояние поршней (ЦПГ), клапанов (ГРМ) и коленвала (КШМ). Поэтому у заказчика, согласно российскому законодательству, после переоборудования есть ровно 14 дней, чтобы убедиться в работоспособности установленных на его авто узлов и агрегатов.

Просматривается прямая зависимость ресурса силового агрегата от характера последующей эксплуатации «ГАЗели», а также от регулярности обслуживания и качества применяемых смазочных материалов и топлива. Но даже в случае не самой прилежной и бережной эксплуатации можно рассчитывать на то, что АКП сбережет двигатель лучше среднестатистического водителя, орудующего механической КП, просто потому, что исправный гидротрансформатор АКП Aisin не допустит ударной нагрузки на двигатель, которая на машинах с механической КП происходит в момент бросания педали сцепления.

Специально для штатной работы силового агрегата установщик сохраняет заводские блоки управления двигателем и КП, а также их заводские настройки.

Лучший мотор на Газель

Выгодным вариантом является дизельный мотор. Китайский Cummins – заводской двигатель, который подходит по габаритам, легко монтируется под капот, оставляя пространство. Поскольку он дизельный, топливо на него сравнительно недорогое. Но, на такой двигатель детали слишком дорогие и редко встречающиеся в продаже. Чтобы найти и купить одну составляющую, требуется много времени на ее поиски, а также своего здоровья. Так какой же двигатель лучше?

Так выглядит двигатель Cummins, установленный в Газель-Next

Большим преимуществом обладают движки японского производства, такие как Nissan:

  • Отличается надежным механизмом;
  • Сравнительно легко провести ремонтные работы;
  • При низких оборотах авто имеет довольно мощный разгон и довольно легко проходит трудные участки дороги;
  • При своевременной диагностике и выявлений мелких неполадок, двигатель прослужит долгое время до капитального ремонта.
  • Топливо расходуется по минимуму до 11 л. (на 100 километров) при допустимой скорости.

Смотрите в видео: технический обзор Газели с двигателем Nissan.

В основном ставят моторы Nissan QD32ETI и TD27TI. Классификация двигателей Nissan:

Nissan QD32ETI 3.2 л. – дизельное топливо. Имеет 4 цилиндра; объем двигателя 3153 см3.; мощность двигателя 150л/с.

Nissan TD27TI 2.7 л. – дизель. Объем двигателя – 2663 см3; мощность мотора 130 л/с.

Существуют также силовые агрегаты Ниссан QD32 на 3,2 л. и Ниссан TD27T на 2,7л.

Моторы серии Nissan QD32TI и TD27TI чугунные, они не деформируются от температурных перепадов. Двигатели очень надежные. В них нет электроники и ремней. Шестерни приводят в действие топливный насос высокого давления и привод газораспределительного механизма (ГРМ). Если поставит на газель такой двигатель, тогда можно забыть о целом ряде проблем. Требуется только своевременно менять масло и фильтры. Заменить запчасти на двигателе не составит затруднений, потому что они предоставлены рынком в достаточном количестве. Своей функциональностью двигатели Ниссан доказали свое качество и положительные отзывы.

Рекомендуем посмотреть: как работает двигатель Nissan TD27TI.

Какие работы мы производим?

Предварительный расчет стоимости работ. Наши специалисты проконсультируют Вас о примерной цене установки контрактного японского двигателя в Газель, Газель Next, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер, Ивеко Дейли итд.

Предпродажная подготовка агрегатов. По согласованию с клиентом мы можем произвести замену расходных материалов (сальников, прокладок, роликов, фильтров в АКПП).

Демонтаж родного ДВС и КПП. Мы аккуратно снимем ваш старый двигатель и КПП, в сборе с проводкой и всем навесным и отдадим его Вам. Никакого демонтажа с помощью кувалды и болгарки не будет, поэтому родной мотор Вы сможете продать или снова установить. Снятые агрегаты в зачет стоимости переделки автомобиля НЕ БЕРЕМ!

Свап японского мотора от Тойоты. Непосредственная установка в ваш автомобиль японского двигателя и АКПП и все необходимые работы по электрике «под ключ». Переделываем кардан, устанавливаем «круиз-контроль», обеспечиваем полную работоспособность щитка приборов. Не верите? Доказательства ТУТ!

Работы по электрике. Вы можете самостоятельно установить контрактный мотор в свой Форд, Мерседес, Крафтер или Газель. А мы поможем Вам с подключением двигателя и АКПП. У нас, пожалуй, лучший автоэлектрик в городе, который съел уже не одну японскую собаку в деле свапа двигателей от Тойоты, переоборудования Газелей, подключения свап-комплектов и прочее-прочее.

Прочие сопутствующие работы. Мы можем подкачать Вам колесо, установить гидроусилитель руля, зарядить аккумулятор или что-то починить.

Ужаленная «полуторка»

Небольшой ознакомительный тест переоборудованной «полуторки» дал понять, чему так радуются их владельцы. До момента запуска двигателя в салоне переоборудованной «ГАЗели» смущает лишь непривычный селектор АКП на месте «кочерги» и отсутствие педали сцепления. Поэтому вместо сцепления при запуске выжимаю педаль тормоза и… О, чудо! Вместо привычно вялого срабатывания стартёра, из-под капота доносится ровный бас идеально сбалансированного многоцилиндрового мотора. Без раскручивания до 2,5–3 тысяч оборотов JZ не даёт себя идентифицировать по звуку. А не свойственная нижегородской «полуторке» тишина в салоне и отсутствие вибраций сначала заставляет смотреть на стрелку тахометра, чтобы убедиться работает ли двигатель.

Но его работу уже не терпится проверить в движении. Для этого перевожу селектор АКП в положение Drive и отпускаю педаль тормоза, и машина подобно легковушке «на автомате» начинает двигаться без нажатия на акселератор, обеспечивая приемлемую скорость для аккуратного маневрирования в тесных дворах. Но, выехав за пределы территории сервисного центра, японский силовой агрегат демонстрирует другие стороны своего характера: разгонная динамика даже при вполовину нажатой педали акселератора впечатляет. Так разгоняются современные легковушки, не обременённые рамой, задним мостом и 5-метровым тентовым кузовом. При желании резко стартовать или совершить максимально быстрое ускорение под педалью акселератора есть кнопка «кик-даун», выводящая мотор на максимальную отдачу и держит обороты в диапазоне 4,5–7 тысяч. В таких режимах даже с неоригинальной выхлопной системой, звук мотора JZ не спутаешь ни с чем.

Установка японского двигателя на ГАЗель

Мы не станем перечислять характеристики всех японских дизельных двигателей, подходящих по параметру к ГАЗели. Это займет слишком много времени. Опыт показал, что наиболее свежими и наиболее подходящими дизелями стали несколько моделей Toyota, несколько моделей Nissan, a Mitsubishi в этой компании представлен всего двумя двигателями. Так, если говорить о Тойоте, это 1jz, 2jz, 5vz, 1uz, Ниссан представлен тоже целой линейкой моторов: TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T. Эти моторы устанавливают на внедорожники Terrano, Pathfinder, Patrol и на микроавтобусы Urvan и Caravan. Изначально эти двигатели разрабатывались для катеров и военного водного транспорта, поэтому можно представить, какой потенциал в них заложен. Если бы мы подрабатывали в отделе маркетинга и рекламы Ниссан, мы многое рассказали бы об этих двигателях.

В подробности углубляться не станем, а проведем несколько пунктиров, наиболее интересных нашему потребителю:

  • На двигателях серии TD установлена чугунная головка блока цилиндров. Это говорит о том, что мотор очень стойкий к перегреву и к холоду, он отлично прогревается и в этой головке исключено появление трещин между клапанными седлами.
  • На дизелях Ниссан шестеренчатый привод распредвала. Он немного шумнее, чем ременной, но по надежности равных ему нет. Теперь не придется менять ремни привода распредвала, восстанавливать механизм газораспределения в случае обрыва ремня.
  • Моторы конструктивно просты и хорошо обслуживаются, без акробатики и дополнительных сложных съемников.
  • Эти двигатели экономичны. Так, на тентованной ГАЗели расход составляет около 10 литров на сотню.
  • На двигателях серии ETI установлен топливный насос высокого давления с электронным приводом, надежность которого подтверждена годами.
  • Серия T имеет механический ТНВД, а это делает его надежным, простым в регулировке и работоспособным даже в случае отказа электроники.

Это только некоторые моменты, которые не написаны в технических характеристиках и наиболее важны для отечественных потребителей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий