Audi quattro s1

Ожидаемые технические характеристики Audi S1

Как уже упоминалось, для автомобиля будет доступен единственный силовой агрегат TFSI с рядным расположением 4 цилиндров, мощностью 231 л.с. и объемом в 2 литра. Крутящий момент силового агрегата составляет 370 Нм, именно это помогает автомобилю достичь отметку в 100 км/ч всего лишь за 5,8 секунд, и это при весе автомобиля в 1790 килограмм.

Предельная скорость, которую способен развивать хэтчбек равна 250 км/ч.

Улучшенный силовой агрегат может похвастаться довольно неплохими показателями расхода топлива, а именно:

  1. город — 9,3 л/100км;
  2. шоссе — 6 л/100км;
  3. смешанный тип — 7,2 л/100км;

при этом, выброс углекислого газа равен 162г/1км, что свидетельствует об экологичности модели.

Хэтчбек во всех комплектациях будет оснащаться системой постоянного полного привода Quattro. Силовой агрегат будет работать в тандеме с единственной доступной 6-скоростной механической КП.

Максимально комфортная езда в автомобиле обеспечивается благодаря подвеске типа МакФерсон спереди и многорычажной конструкции сзади — именно такая комбинация способна практически полностью абсорбировать неровности дорожного покрытия.

Кроме того, благодаря такой подвеске автомобиль способен отлично держать дорогу, плавно и уверенно входить в повороты с минимальным наклоном кузова. О безопасности спортивного хэтчбека говорят дисковые вентилируемые тормоза, размером 310мм, на всех четырех колесах.

Тормозные суппорты Audi S1 были окрашены в красный цвет. Эластичность рулевого управления обеспечивается электромеханическим усилителем руля. Отклик руля, во многом, также обеспечивается и благодаря модифицированному подшипнику, внедренному инженерами немецкой компании в переднюю подвеску Audi S1 2018 году.

Обзор дизайна новой модели

Образ Audi RS1 получился ярким и экспрессивным. Сочетания плавных линий и резких углов придает ему неповторимый стиль

На лицевой части авто внимание привлекает мощная черная решетка радиатора. Крупные сегменты решетки украсили два воздухозаборника

По всей длине кузова расположен пластиковый молдинг, который подчеркивает спортивный образ маленького хетчбека. Также взгляд привлекают широкие передние крылья, но их объемность прекрасно сочетается с общими линиями кузова. Мощный сдвоенный карбоновый спойлер дополняет форму крыши из высококачественного ударопрочного полимерного материала.

Немало внимания было уделено оптике. Фары головного света и задние фонари имеют форму вытянутого треугольника. Технологии би-ксенона здесь объединили со светодиодными секциями, что позволяет сделать световой луч более четким и направленным.

Интерьер нового «Ауди» выполнен с высококачественной кожи (в высших комплектациях алькантары), карбона и алюминия. Образ дополняют хромированные элементы. Панель приборов создана в привычном спортивном стиле и состоит с круглых дисплеев. Монитор информационной системы всего 4 дюйма, но это компенсирует семидюймовый дисплей мультимедийной системы, который можно складывать в небольшую нишу на центральной консоли.

Уже в базовой комплектации автомобиля предусмотрены подушки безопасности и чехлы на сидения с логотипом марки. Авто в серийном производстве будет доступно в трех- и пятидверном варианте.

Это будет рестайлинговая спортивная версия симпатичного небольшого хетчбека. Инновации коснулись оптики и электронных систем безопасности, двигателей, трансмиссии.

История модели

В 1980 году на Женевском автосалоне публике представили Audi Sport Quattro. В качестве основы для конструирования новой модели выбрали Coupe. Эта машина стала первой разработкой компании спорт-класса, которую оснастили постоянным полным приводом и выпустили крупной серией.

Через 4 года создали новую версию, предназначенную для автогонок. Всего было выпущено 214 моделей. Силовой агрегат развивал мощность 306 л.с. и имел мощную турбину. Для улучшения маневренности и управляемости длину автомобиля сократили на 32 см. Это же решение позволило снизить его общую массу, что также положительно сказалось на скоростных характеристиках. Машина набирала 100 км/ч за 5 секунд и легко разгонялась до 250 км/ч.

  • Отличный разгон;
  • Стильный внешний вид;
  • Наличие полного привода;
  • Усовершенствованный двигатель.

Минусы

  • Возможен «жор» масла;
  • Стоимость обслуживания;
  • Для некоторых типажей неудобная посадка.

Салон тоже выполнили в спортивном стиле. Кресла имели боковую поддержку и разнообразные настройки, предназначенные для комфорта водителя. Но задний диван нельзя было назвать удобным, поскольку автомобиль отличался небольшими габаритами. Салон отделали искусственной замшей и натуральной кожей.

Ауди S1 впервые показала себя на соревнованиях, которые проходили в 1985 году. Под капотом этой машины находился 5-цилиндровый силовой агрегат мощностью 550 л.с. Визуально она казалась крупнее, поскольку ее оснастили аэродинамическим обвесом. Масса машины стала немного меньше – 1090 кг.

Помимо этого, Audi S1 участвовала в соревнованиях в США, которые состоялись в 1987 году. Тогда организовали состязание по подъему на гору. За рулем Audi S1 находился немецкий пилот, который смог поставить новый рекорд – 10 мин. и 47,85 сек. А технология Quattro в очередной раз подтвердила свое совершенство.

Audi RS6 Sedan / Avant (C5, 2002)

Впрочем, насчет седанов не все так однозначно — концерн решил разбавить линейку и выпустил основанный на А6 седан RS6, вместе с Авантом. Корпус новой модели утяжелен, вернулись алюминиевые зеркала, появились две больших трубы выхлопа, характерные для спортивных моделей. Под капотом скрывался 4,2- литровый двигатель Biturbo V8 на 450 «лошадок», связанный с пятиступенчатой автоматизированной трансмиссией. Максимальная скорость не превышает разрешенных двухсот пятидесяти километров в час.

Правда, на модели Avant Plus это ограничение снято — авто может разогнаться до 280 км/ ч.

Седан Audi RS6 представили на суд публики в начале нулевых, но через два года выпуск прекратили. Можно было заказать модель с кузовом седан или универсал. На данный момент в линейке RS седанов нет, так как универсалы отличаются более высокими аэродинамическими качествами.

Внешность «спортсмена» схожа с обычным гражданским авто, но уже на второй взгляд отличия становятся заметны. Усиленный рельефный капот резко выделяется на фоне плавных, спокойных очертаний седана. Фары узкие, с линзами, усиленная радиаторная решетка с хромированным обрамлением. Бампер снабжен большими воздухозаборниками для охлаждения тормозной системы и также отделан хромированной вставкой посередине.

Есть отличия и при взгляде сбоку. Арки колес значительно увеличены, молинг гармонирует с цветом кузова. И конечно, выделяется одна из фирменных черт, присущих только представителям линейки RS — зеркала заднего вида с хромированным обрамлением. Такая же окантовка и на стекле.

Сзади отличия более заметны — спойлер и отличающая выпускная система. Под массивным бампером два больших патрубка.

Технические характеристики

Технические характеристики седана понятны из таблицы:

Двигатель Бензин 4.2 л 450 л.с.
Трансмиссия Автоматическая, 8 ступеней, quattro
Привод Полный
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,9
Длина, м 5
Ширина, м 1,8
Высота, м 1,4
Колесная база, мм 2759
Клиренс, мм 120
Полная масса, т 2
Объем багажника, л 435
Количество дверей 4
Тормоза вентилируемые диски
Крутящий момент 560 H*m

Седан на настоящий момент не выпускается и вообще встречается в продаже не так часто. Его цена начинается примерно от миллиона рублей.

Обзор Ауди S1

Теперь вернёмся в современность. Базовый хэтчбек A1 выпускается уже с 2010 года. А «заряженная» версия S1 была выпущена только в 2014 году. Можно сказать, что нынешний S1 является идейным преемником той модели 30-летней давности, которая «карабкалась» по горам Колорадо.

Audi S1 в 3-дверном кузове

Конечно, полноценным спортивным автомобилем современный вариант Audi S1 назвать нельзя. Но это уже и не просто «горячий» городской хэтчбек. В пользу спорт-кара говорит мощный двигатель и крупные тормоза. Но подвеска не отличается от той, что устанавливается на гражданских версиях автомобилей Ауди. Да и салон нельзя назвать по-настоящему спортивным. Общая характеристика хэтчбека Audi S1 может звучать, как быстрый, мощный и экономичный.

Салон Audi S1

Салон Audi S1

Салон Ауди S1

Двигатель, ходовая часть

Позднее стало понятно, почему был такой интервал между A1 и S1. Концептуальный кар под названием A1 clubsport quattro немцы представили весной 2011 года. Но позже была выпущена только серия хэтчбэков A1 quattro тиражом 333 штуки. А объяснение этому было простое. В тот момент в арсенале Ауди не было двигателя, который бы отвечал необходимым нормам по выбросу вредных веществ. Модель TFSI 2.0 мощностью 256 «лошадей» на эту роль никак не подходил.

Двигатель Audi S1

Ауди S1

Audi S1

Силовой агрегат с комбинированной системой впрыска топлива. В зависимости от нагрузки на мотор работает распределённый или непосредственный впрыск. Мощность мотора составляет 231 лошадиные силы, а пиковый крутящий момент составляет 370 нм. Двигатель Audi S1 соответствует требованиям стандарта Евро-6.

Разгон до «сотки» занимает 5,8 секунд. При поездке в смешанном цикле Audi S1 расходует 7,1 литра на 100 километров пробега. Автомобиль Audi S1 имеет систему стабилизации, которая предотвращает неправильные действия водителя. В том числе, на скользкой обледенелой трассе. Если вы попробуете газовать в пол, то система реагирует и вместо роста оборотов двигателя выводится предупреждающее сообщение.

Audi S1 Sportback 5-дверный хэтчбек

Но если необходимо, то Audi S1 легко можно перевести в режим Sport. В S1, как и в других моделях Audi, имеется система drive select.

В автоматическом режиме электроника постоянно подправляет автомобиль. И это неслучайно. Поскольку с необузданной мощью Audi S1 справится далеко не каждый водитель.

Ауди S1 в качестве передней стойки имеет McPherson, а сзади 4-рычажную независимую подвеску. У модели A1 сзади установлена балка. Для установки заднего дифференциала S1 конструкторам пришлось изменить форму бензобака и убрать «запаску». В задней оси работает многодисковая муфта. Тормоза также участвуют в распределении крутящего момента. Их роль заключается в замедлении буксующих колёс.
 

Интерьер

Интерьер Audi S1 может быть оформлен практически в чёрных тонах или с яркими элементами. В роли таких элементов выступают пластиковые накладки под цвет кузова. Ручка МКПП имеет набалдашник, выполненный в стиле R8. Благодаря ребристой поверхности, она точно не выскользнет из рук. Толщина рулевого колеса оптимальная для любого обхвата, который для вас удобен.

Задний ряд сидений Audi S1

Багажник Audi S1

Ручка переключения передач

Подвеска от «гражданского» автомобиля показывает себя очень хорошо. Адаптивные амортизаторы позволяют колёсам практически полностью игнорировать дефекты дорожного полотна. Даже крупные дефекты отрабатываются на «отлично». Крен Audi S1 минимальный, а ход автомобиля плавный.

Другие хэтчбеки 2017

8.2K

Toyota Prius

Toyota Prius стал ярким воплощением идеи японского концерна конструировать автомобили будущего.

~2 112 000

хэтчбек

14.9K

Nissan Micra

Рестайлинговый «Микра» в этой вариации – что-то революционно новое и необычное. Такой эту машинку еще не видели.

хэтчбек

3K

MINI 5 Doors

Эффектно дополняют стильный образ 5-дверного хэтчбека Mini выхлопная система со спаренными патрубками и необычный спойлер на крыше.

~1 219 000

хэтчбек

Первая половина 2017

14.2K

Kia Cee’d

Да, можно сказать, что смена дизайна оптики – это главное изменение, произошедшее с кузовом. С другой стороны, если автомобиль приглянулся большому количеству покупателей, может разработчики и…

~800 000

хэтчбек

Технические характеристики Audi RS1 2017 года

Автомобиль создан на модульной платформе MBQ, а это значит, что он будет гармоничным, легким и маневренным.

У новинки будет стоять один из моторов: или двухлитровый четырехцилиндровый агрегат мощностью в 230 л.с., или восьмицилиндровый V-образный движок, выдающий 300 «лошадей». Управляет трансмиссией экспрессивного хетчбека 6-ти ступенчатая механическая КП или семидиапазонный робот типа S-Tronik. Особенность второго варианта – двойное сцепление, что обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. Еще один «бонус»: полный привод и система Quattro, системы распределения энергии при торможении и электроусилитель руля.

Немного об истории модели

Корни модели уходят на несколько десятилетий назад. В 1980 году на автомобильном салоне в Женеве был представлен автомобиль Audi Sport quattro, созданный на базе модели Coupe. Автомобиль Ауди Coupe был разработан на платформе Audi 80. В истории немецкой компании Sport quattro становится первой спортивной моделью с постоянным полным приводом, которая выпускалась крупносерийно.

Audi Sport quattro

Позднее, в 1984 году, выходит обновлённая версия для раллийных соревнований. Та модель Sport quattro S1 получила под капот двигатель мощностью 306 лошадиных сил с крупной турбиной. Колёсную базу автомобиля укоротили. Автомобиль был выпущен тиражом в 214 экземпляров. База была укорочена на 32 сантиметра для уменьшения массы, увеличения манёвренности и жёсткости. Свесы получились довольно длинными и наклон лобового стекла получился экстремальным. Автомобиль Audi Sport quattro разгонялся до 100 километров в час меньше, чем 5 сек. Машина без проблем набирала скорость 250 км/час.

Интерьер

Audi S1 quattro

Кроме раллийного чемпионата мира, автомобиль Audi S1 также выступал в 1987 году в США, штат Колорадо. Там проводились соревнования по подъёму на гору Пайкс-Пик. Немецкий производитель для участия в этих соревнованиях увеличил мощность мотора S1 до 600 лошадиных сил. Трудно даже себе представить, как этот «табун лошадей» конструкторы Ауди запихнули в 2-литровый мотор. С аэродинамическим обвесом также произошли серьёзные изменения.

Вальтер Рёрль (немецкий пилот), выступавший на Audi Sport quattro S1 Pikes Peak, установил в тех соревнованиях рекорд 10 минут и 47,85 сек.

Audi Sport quattro S1 Pikes Peak

II поколение (2003-2012)

Следующее семейство машины немцы выпустили в 2003, потом ее обновили и производили до выпуска 3 поколения. Автомобиль выпускали в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет. Внешность новинки была кардинально изменена, а многие обновления позволили всегда ей быть актуальной и востребованной.

Экстерьер 2 поколения

Молодые покупатели любят этот автомобиль за его агрессивную внешность. «Немец» может похвастаться небольшим капотом, огибающим массивную решетку радиатора из хрома, получившую рельефную структуру, стильными ксеноновыми фарами, придающими основу общей агрессивности. У крупного переднего бампера с «губой» есть массивные пластиковые вставки. Вдобавок к этому, он обладает круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть Ауди А3 2 поколения получила рельефные вставки, украшающие автомобиль. Хэтчбек получил увеличенные арки колес с небольшим скосом. Внутри колесных арок нашлось место для 16-дюймовых «катков», но опционально можно поставить стильные 17-дюймовые колеса. У глубокой выштамповки есть важная задача – объединять арки нижней области кузова.

Верхняя часть выделяется тонкой линией. У боковых зеркал появились повторители поворотов. Клиренс остался на прежнем уровне – 140 миллиметров. Корма Audi A3 8P может похвастаться отличным видом. Она оснащена фирменными узкими фарами немецкого бренда. Крышка багажного отделения получилась небольшой и оснащена удобной ручкой открывания.

Виднеется также узкий спойлер, на котором нашлось место для дополнительного повторителя стоп-сигнала. Задняя часть Ауди А3 хэтчбек выделяется весьма большим бампером, на котором есть только дизайнерские рельефные вставки. Выхлопная система и пара патрубков нашли свое место в нижней части. Все это немецкие инженеры прикрыли пластиком.

Интерьер 2 поколения

Если даже брать нынешние критерии, то внутри все выглядит довольно хорошо. Внутри достаточно свободного места, прекрасная сборка и отличное качество обшивки. Чтобы управлять машиной, перед водителем стоит 3-спицевое кожаное рулевое колесо, имеющее специальный комплект переключателей мультимедийного центра. Далее нашлось место для обычной приборной аналоговой панели, отображающей показания спидометра и тахометра.

В небольших круглых датчиках выводится информация об остатке топлива и температуре мотора. Между спидометром и тахометром стоит небольшой дисплей «борткомпьютера». Само рулевое колесо можно без проблем регулировать в разные стороны. Центральная панель оснащена округлыми дефлекторами воздуха, а также чувствительным дисплеем для управления навигационной и мультимедийной системой, встроенным под ними.

Ниже нашлось место для аналоговых клавиш различных систем безопасного управления. Чтобы регулировать климатическую ситуацию в салоне, есть блок управления «климатом», оснащенный монитором, двумя хромированными поворотными регуляторами и обширным комплектом различных клавиш. Тоннель обладает углублением, вмещающим различные вещи, который получил хромированную крышку. Недалеко разместились подстаканники.

Сами кресла сделаны из кожи высокого класса, имеют боковую поддержку, а также электрические регулировки и подогрев. Даже на втором ряду нет особого недостатка в пространстве, хотя обычно такой класс имеет с этим проблемы. Задний диван оснащен подлокотником, имеющим 2 подстаканника и небольшое углубление для мелочевки. В багажнике доступно 370 л. При необходимости, можно увеличить, что предоставит уже 1 100 л.

Технические характеристики 2 поколения

После обновлений, техническая часть машины также изменилась. В роли младшего двигателя выступала 1.2-литровая 105-сильная турбированная (175 Нм) силовая установка. Она позволяла разгоняться до 192 км/ч, а первая сотня достигается за 11.3 сек. Далее идет 1.4-литровый 125-сильный (200 Нм) двигатель. Он уже тратит на покорение первой сотни 9.3 с, а «масималка» составляет 203 километров в час.

На третьем месте стоит также бензиновый, но уже 1.8-литровый 160-сильный (250 Нм) двигатель, тратящий на достижение отметки 100 км/ч 8.2 с. Максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Самым мощным считается 2.0-литровый 200-сильный (280 Нм) силовой агрегат. Ему требуется лишь 6.7 сек до первой сотни, а «максималка» составляет 236 км/ч. Все моторы имеют 4 цилиндра.

Работают «движки» вместе с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Все передается на передние колеса, хотя 2.0-литровые версии могут оснащаться полноприводной системой Quattro. Купить Audi A3 P8 в России можно на вторичном рынке от 220 000 рублей.

Технические характеристики

Основные параметры автомобиля Audi S1 сведены в таблице ниже.

Характеристика S1 S1 Sportback
Годы производства с 2014 с 2014
Категория B B
Кузов хэтчбек, 3 дв. хэтчбек, 5 дв.
Длина, мм 3975 3975
Ширина, мм 1740 1746
Высота, мм 1417 1423
Колесная база, мм 2469 2469
Задняя колея, мм 1452 1452
Передняя колея, мм 1474 1474
Вес, кг 1315 1315
Рестайлинг
Объём бака, л 45 45
Количество мест 4 4
Количество дверей 3 5
Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 2.0 ТFSI MT 231 МКПП полный

Завершить статью об автомобиле Ауди S1 можно так. Экономичный, но быстрый. Комфортный, но спортивный. Угадайте, кто это? Правильно ─ Ауди S1. Это не маленький безобидный городской компакт A1. Но, в то же время, это не спортивный автомобиль. Это определённый компромисс между динамикой, комфортом и безопасностью. Кстати, вполне возможно, что в будущем немцы выпустят старшего брата с индексом RS1.

Стоимость Ауди S1 на рынке ЕС составляет 30 тысяч евро и выше. На российский рынок автомобиль официально не поставляется.

Цена

Как уже отмечалось, модель не продается в нашей стране. На родине в Германии базовую комплектацию можно приобрести за 30 000 евро, а если захочется Sportback версию на 5 дверей, то нужно заплатить еще 850 евро.

В базе Ауди обладает:

  • мультимедией диагональю 6,5 дюймов;
  • аудиосистемой с 6-ю динамиками;
  • климат-контролем;
  • Bluetooth.

Дополнительно можно установить навигацию, бесключевой доступ, аудиосистему Bose и доступ в интернет. Все это увеличивает конечную стоимость. По сути хэтчбек отличный, он показывает неплохую динамику, стоит недорого и выглядит шикарно. Очень жаль, что немецкий производитель не привез Ауди С1 в Россию, при этом не сказав причины.

Рождение легенды quattro

История полного привода quattro началась с простого и функционального, как швейцарский нож, внедорожника Volkswagen Iltis. В 1977 году эта машина c двигателем мощностью всего 75 л.с. и полностью независимой подвеской всех колес разрабатывалась для немецкого бундесвера. Но ряд заложенных в ней идей инженеры из Audi решили воплотить в проекте мощного спортивного автомобиля с полным приводом.

Осенью 1977 года первый прототип, построенный на базе обычного Audi 80, начал наматывать тестовые километры. Но одно дело придумать классную идею, и совсем другое — доказать ее перспективность руководству. И инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер пошли ва-банк. В начале 1978 года на глазах боссов концерна прототип на летней резине с легкостью взял заледеневший 33-процентный подъем Туррахер Хое в Альпах — ранее подобное не удавалось ни одному легковому автомобилю. После этого проекту был окончательно дан зеленый свет.

Полноприводный прототип покоряет заснеженный альпийский подъем

Год спустя, когда проект обретал серийные очертания, появился еще один прототип — Allrad A2, построенный на базе седана Audi 80 B2. Он испытывался и в реальной эксплуатации: на неделю машину передали жене Эрнста Фиала, члена совета директоров компании Volkswagen. Фрау Фиал жаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке» — и это способствовало доработке потребительских качеств.

На автосалоне в Женеве в 1980 году публике представили серийный Audi Ur-quattro. Название придумал немецкий инженер Вальтер Трезер, основавший в будущем собственное тюнинг-ателье. «Ur» в данном случае переводится как «изначальный», а «quattro» — как «четыре». Этим термином впоследствии и стали обозначаться все полноприводные версии автомобилей Audi.

Первый общественный показ Audi Ur-quattro на автосалоне в Женеве в 1980 году

Ur-quattro представлял собой двухдверное четырехместное купе — с полным приводом и пятицилиндровым турбомотором. И этому автомобилю было суждено начать славную историю гоночных и серийных Audi с трансмиссией quattro.

Подробности экстерьера и интерьера

Яркая внешность спортивного автомобиля линейки S1 сделает его легко узнаваемым, благодаря расширенной линейке доступных цветов кузова и доведенному до совершенства дизайну экстерьера.
Передняя часть хэтчбека получит модернизированные ксеноновые фары, а задняя — яркие светодиодные фонари.

В основном изменения претерпят:

  1. бамперная группа спортивного автомобиля;
  2. боковые подножки.

В 2018 году автомобиль также будет отличаться от большинства конкурентов новой системой выпуска отработанных газов. К отличительным чертам модели 18 года стоит отнести особые “изюминки” типа большого спойлера на крыше. Весь кузов хэтчбека будет украшен фигурными выштамповками, которые играют не только роль декора, но также призваны улучшить аэродинамические характеристики автомобиля.

Габариты Audi S1 равны:

  • длина — 3975мм,
  • высота — 1423мм,
  • ширина — 1746мм,
  • колесная база — 2469мм.

Базовая комплектация будет сидеть на 17-дюймовых колесах, за доплату для модели доступны и 18-дюймовые.

По предварительным данным, кабина будет выполнена в фирменных темных тонах, как и положено спорткарам. Вентиляционные отверстия окрашены в черный, а панель приборов будет иметь темно-серый цвет. Еще одной чертой спортивного автомобиля будут педали, покрытые сверху нержавеющей сталью. Сиденья автомобиля имеют ковшеобразную форму с интегрированными подголовниками.

Как обычно, дизайн кабины будет довольно лаконичным и сдержанным, но за дополнительную плату можно украсить салон яркими акцентами. Помимо лаконичности, внутреннее убранство будет дополнено новейшими разработками, среди которых и 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы, возможность бесключевого доступа и точка выхода в Интернет. Багажный отсек будет способен разместить 210 литров багажа.

БЫЛОЕ И ДУМЫ

А как чувствовал себя владелец «Ауди-Спорт кваттро S1»? Нам дали прокатиться и на этой машине из омологационной партии. Простенькое сиденье, крупная баранка без регулировки — три оборота от упора до упора… Зато рычагом 5-ступенчатой механики работать куда приятнее. Смены передач сопровождаются ощутимыми толчками, словно сцепление тут бездемпферное. Разгон даже на льду потрясающий! В отличие от новых «эсок», «кваттро» обули в шины со злым шипом и проложили другую, ходовую трассу. Динамика — будто едешь по асфальту; чтобы сорвать олдтаймер в скольжение, надо набрать хорошую инерцию. Первое скольжение, второе… Хватит, пожалуй, — таких машин осталось около полутора сотен, каждая стоит 250 000 евро, а запчасти к ним делают на заказ.

06

Под управлением Стига Блокмвиста раллийный «Ауди-Спорт кваттро» очень послушен.

Под управлением Стига Блокмвиста раллийный «Ауди-Спорт кваттро» очень послушен.
Под управлением Стига Блокмвиста раллийный «Ауди-Спорт кваттро» очень послушен.

Сколько будет продано новых «ауди-S1», загадывать сложно. Не факт, что автомобиль появится на российской территории, и неизвестно, по какой цене. Если определить курс у.е., сравнив стоимость «Ауди-S3» в Германии и в РФ, то в пересчете с немецких 29 950 евро заряженная «единичка» будет стоить у нас от 1,4 млн рублей. На обвальный спрос рассчитывать не стоит, но несколько десятков человек из числа фанатов трек-дней она сможет найти. Осталось проверить, как эта карманная ракета едет по асфальту автодрома.

История автомобиля

«Кватро» переводится с итальянского как «четыре» и является намеком на систему постоянного полного привода (4WD – все колеса становятся ведущими). Слово появилось в обиходе разработчиков концерна еще в 1980 году. Оно обозначало огромные возможности на треке.

Одержав победу на ралли от FIA, через год (в 1985 году – после ралли Аргентины, где был применен 5-циллиндровый двигатель) продукция стала известнее и на автосалонах. С выставок начиналась продажа передовых городских каров (слава компании пришла благодаря версии, концепты которой менялись уже в XXI веке). А 1986 год явился вторым этапом участия экземпляра под именем Audi Sport Quattro S1. Были зарегистрированы 450 сил при 7500 оборотах в минуту.

Audi Quattro S1 сразу же подкупила любителей быстрой езды мощностями (смотрите таблицу ниже). Официально числилась в раллийной группе Б (данная Ауди имела право обходить многие требования по конструкции и техническим параметрам).

Фото Audi Sport Quattro S1

Audi quattro: из прошлого в будущее

Полным приводом quattro за 40 лет оснащалось огромное количество моделей Audi. Но среди них существует «элитный клуб» по-настоящему знаковых и уникальных — настоящих жемчужин, с полным приводом quattro.

Первая из них — это, разумеется, Audi Sport quattro, появившаяся в 1984 году. Этот автомобиль представлял собой омологационный вариант раллийного монстра, громившего всех и вся на этапах чемпионата мира, — настоящий волк в овечьей шкуре! За внешностью обычного купе скрывался суперкар: пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 306 л.с., что обеспечивало легкой полноприводной машине разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды! Максимальная скорость — больше 250 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 214 экземпляров и сегодня представляет особую ценность для коллекционеров.

Audi Sport quattro

В 1988 году трансмиссия quattro впервые была применена на автомобиле представительского класса Audi V8. Огромный и роскошный седан оснащался 3,6- и 4,2-литровыми двигателями мощностью 250 и 280 л.с. соответственно, а салон отличался продуманностью интерьера и прекрасной шумоизоляцией. В будущем полный привод quattro сопутствовал представительским автомобилям Audi A8 и их модификациям, стал доступен и в паре со знаменитым двигателем W12 и был адаптирован в том числе и для бронированных версий этих авто.

Audi V8

Традиция «волков в овечьей шкуре» продолжилась в 1992 году уникальной моделью Audi RS2 Avant quattro. Разработанный совместно с Porsche полноприводный универсал оснащался 315-сильным турбомотором, благодаря которому он буквально рвал асфальт четырьмя ведущими колесами. В 1999-м традицию скоростных универсалов продолжил еще более мощный, 381-сильный Audi RS4 Avant quattro, позднее появились и свирепые универсалы RS6 c более чем 500-сильными моторами.

Audi RS2 Avant quattro

В 1995 году полный привод quattro впервые скрестили с новейшим на тот момент дизельным двигателем TDI на автомобиле Audi A6. Сейчас комбинация дизеля с полным приводом на машинах марки встречается повсеместно.

Audi TT Roadster

В 1998-м было представлено спортивное купе Audi TT, годом позже появился и открытый TT Roadster. Обе версии впоследствии получили трансмиссию quattro, что сделало TT Roadster первым в мире автомобилем подобного класса с приводом на все колеса.

Audi Allroad

В 2000 году под маркой Audi появился настоящий внедорожник — модель Allroad. Приподнятый полноприводный универсал с регулируемой высотой дорожного просвета сочетал комфорт автомобиля бизнес-класса с отменной проходимостью. В 2005-м заложенные в нем идеи продолжил большой кроссовер премиум-класса Audi Q7, позже появились и другие полноприводники этой серии — Q3, Q5 и Q8.

Audi e-tron

Время не стоит на месте, но Audi не просто шагает с ним в ногу, но и опережает его! Представленный в 2018 году полностью электрический Audi e-tron продемонстрировал совершенно новую концепцию полного привода quattro. На электрическом кроссовере он согласовывает работу двух электромоторов, а на уже анонсированных еще более энерговооруженных e-tron S и e-tron S Sportback работает даже с тремя двигателями. Все для того, чтобы, как и 40 прошедших лет, обеспечивать автомобиль уверенным сцеплением с любым покрытием, а водителю дарить удовольствие от вождения!

Как работает система quattro

В трансмиссии каждого современного автомобиля присутствует такой узел, как дифференциал. Он распределяет вращение от коробки передач на ведущие колёса, а также позволяет им крутиться с разной угловой скоростью. Работа механизма хорошо иллюстрируется в прохождении крутого поворота. В это время внутреннее колесо проходит путь намного меньший, чем внешнее. Если бы не было дифференциала, оно бы пробуксовывало, а управление автомобилем на больших скоростях было бы невозможным.

Но у дифференциала есть и обратная сторона: если колесо теряет сцепление с поверхностью, то крутящий момент распределяется на другое до 100%, и движение становится невозможным. Для решения этой проблемы дифференциал блокируется.

1 поколение

Первоначальное исполнение полного привода немцы осуществили с помощью комбинации межколёсных и межосевых дифференциалов свободного типа. Это значит, что по умолчанию дифференциал работал всегда – на ровных участках раллийной трассы с твёрдым покрытием и крутыми поворотами система была незаменима. Блокировка включалась водителем принудительно, а привод был механическим.

2 поколение

В 1987 году вместо свободного межосевого дифференциала с принудительной блокировкой была установлена самоблокирующаяся система Torsen 1, которая распределяла крутящий момент между осями поровну. Если какая-то из осей оказывалась нагруженной меньше и теряла сцепление, загрузка могла переходить на другую ось в значении 80% от общей, выдаваемой КПП. Оси шестерён сателлитов были расположены перпендикулярно валу привода. Задний дифференциал снабдили автоматической разблокировкой – при разгоне автомобиля он автоматически включался, чтобы не допустить порчи шестерён.

3 поколение

В 1988 году впервые увидела свет система электронного управления дифференциалом (EDS). Теперь в зависимости от дорожных условий колёса притормаживались в автоматическом режиме. Центральный дифференциал сблокировали с планетарной передачей, увеличив крутящий момент, и многодисковой фрикционной муфтой. Передний межколёсный дифференциал был открытым, задний – Torsen 1, самоблокирующийся. При этом автомобили с механической коробкой передач были близки по своему поведению к заднеприводным, они не могли начать движение, если проскальзывали оба задних и одно переднее колесо.

4 поколение

С 1995 года серийные автомобили A4, S4 и RS4 стали снабжаться полностью электронным управлением открытых межколёсных дифференциалов. Система получила название EDL. Благодаря датчикам угловых скоростей колёс ABS буксующие колёса подтормаживаются, а крутящий момент перераспределяется на более загруженные колёса. Межосевой дифференциал снова стал самоблокирующимся, в процессе усовершенствований Type 1 от компании Torsen сменился на Type 2. По умолчанию он нагружал оси в равных пропорциях, но мог изменять соотношение на 3/1.

5 поколение

В моделях Audi с 2006 года стали внедрять ассиметричный полный привод. Это значит, что крутящий момент распределяется центральным дифференциалом Torsen Type 3 не в равных долях, а в отношении 40% на переднюю и 60% на заднюю ось. Это даёт идеальную тягу и управляемость. Похоже, Ауди наконец удалось совместить в автомобиле превосходство полноприводника, особый характер машины с задними ведущими колёсами и практичность авто с передними. Впрочем, при пробуксовке передней оси может быть передано до 75% крутящего момента, а задней – до 80%. С наличие системы ESP можно полностью переместить нагрузку на одну из осей.

6 поколение

В 2010 году Audi отказалась от установки центрального дифференциала Torsen, заменив его на механизм собственной разработки. Основным отличием стало применение плоских зубчатых колёс с косозубым зацеплением. Уменьшился вес конструкции, система получила возможность быстрее реагировать на изменение дорожной обстановки. Распределение между осями в стандартном режиме осталось 40/60.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий