Ооо тор «анна»

Регистрация автомобиля в Польше нового или б/у

Какой бы автомобиль вы не купили — новый или подержанный, после покупки автомобиля в Польше у вас есть один месяц, чтобы его зарегистрировать и оплатить акциз (налог) в размере 2% от стоимости авто.

Акцизы на ввоз и регистрацию авто в Польше

Комитеты бюджета и государственных финансов, инфраструктуры и законодательной комитет одобрили подготовленное Министерством финансов предложение внести изменения в акц…

Регистрацию авто в Польше можно сделать в ужонде по месту жительства.

Необходимые документы для регистрации авто в Польше:

  • заявление владельца о регистрации транспортного средства;
  • документы, удостоверяющие личность иностранца: иностранец должен находиться в Польше на легальных основаниях, действительный паспорт и подтверждение прописки в Польше;
  • подтверждение права собственности на автомобиль акт купли — продажи;
  • кaрта транспортного средства, если ранее выдавалась (техпаспорт);
  • технический паспорт (dowód rejestracyjny) с актуальным сроком техосмотра (в случае старого авто)
  • номерные знаки (если таковые имеются).

Чтобы зарегистрировали авто, вам нужно иметь прописку в Польше (мельдунек) минимум на месяц. Только в этом случае вам выдадут новый техпаспорт.

Стоимость регистрации авто в случае получения новых номеров 180,50 злотых, если вы хотите оставить старые — 81 злотый.

Еще есть вариант заказать индивидуальные номера за 1000 злотых.

Если там написано, что ваши документы готовы, вы можете пойти в ужонд и забрать техпаспорт быстрее. В общем случае, вам пришлют СМС сообщение, о том, что техпаспорт готов и можно его получить.

Подробнее:

Регистрация автомобиля в Польше самостоятельно

Процедура покупки регистрации автомобиля в Польше очень простая и не требует много времени и сил.

После того как вы купили автомобиль у вас на руках должен быт…

Может ли иностранец купить авто в Польше?

Да, может. Иначе эта статья закончилась бы на данном абзаце. Чтобы оформить покупку в РП достаточно иметь любые основания для законного пребывания в стране: безвизовый режим, виза, карта побыту, карта поляка.

Дальнейшие процессы во многом будут зависеть от выбранного новым владельцем способа оформления машины в стране, где планируется ее эксплуатация. Это может быть:

  • оформление с целью дальнейшего проведения таможенных процедур на территории Украины;
  • регистрация в Польше для эксплуатации в ЕС или перемещения по Украине без растаможки («на еврономерах»).

У каждого случая свои особенности оформления, их и рассмотрим далее.

Promowane

  • 46 500,00 zł
  • Opel Astra Hatchback 1.4 Turbo Dynamic 150 KM F23%

  • 64 000,00 zł
  • MERCEDES-BENZ KLASA GL (X164) GL 320 CDI

  • 38 900,00 zł
  • SMART FORTWO ELECTRIC DRIVE

  • 94 500,00 zł
  • Skoda 2.0 TDI 4×4 L&K DSG

  • 26 900,00 zł
  • Hyundai i30 1.6CRDI 1 WŁAŚCICIEL SALON POLSKA!!!

  • 26 000,00 zł
  • MITSUBISHI LANCER 2016r Rockford Fosgate

  • 202 893,54 zł
  • BMW 750i, xDrive (salon Polska, cesja leasingu)

  • 23 500,00 zł
  • MERCEDES-BENZ W124 E-KLASA 2.8 + LPG 1994 R.
  • 10 500,00 zł
  • UNIKatowa A6 C5 stylizacja RS6
  • 26 500,00 zł
  • VW PASSAT Variant (365) 2.0 TDI 4motion 140 KM

  • 135 300,00 zł
  • BMW 320 X-DRIVER, M-PAKIET,2019 ROK,C-BRUTTO,

  • 549 000,00 zł
  • BMW M5 Individual, lift, perfekcja

  • 79 900,00 zł
  • AUDI A6 SUPERCHARGED 30TFSI quattro 310KM PRESTIGE

  • 99 000,00 zł
  • AUDI A8 4.2 TDI quattro 351 KM

  • 58 500,00 zł
  • AUDI A5,S-line, 2013 rok,, Szwajcar,C-BRUTTO vat23
  • 35 000,00 zł
  • Volkswagen Passat B7 2.0 TDI Piękny

  • 24 999,00 zł
  • Ford Kuga 4×4 niski przebieg

  • 71 900,00 zł
  • FORD Tourneo CUSTON, TITANIUM,OSOBOWY,cena brutto

  • 16 900,00 zł
  • SUBARU IMPREZA 4WD,4X4,BOXER

  • 9 000,00 zł
  • Ford Mondeo ST220 3.0 v6 ben+gaz

  • 15 900,00 zł
  • JAGUAR X-TYPE (X400) 2.0 D 130 KM

  • 64 000,00 zł
  • Bmw 328i M pakiet

  • 146 900,00 zł
  • MERCEDES-BENZ KLASA GL (X166) GL 350 CDI / BlueTec

  • 45 800,00 zł
  • AUDI TT (8J3) 2.0 TFSI

  • 75 500,00 zł
  • VW TOUAREG 3.0 V6 TSI Hybrid 380KM

  • 19 700,00 zł
  • RANGE ROVER III 3.0 D 4×4 koła 20′ jasne skóry,

  • 58 500,00 zł
  • HONDA ACCORD 4D 2.0 MT CU15 Elegance Advantage

  • 35 000,00 zł
  • AUDI A5 (8T3) 3.0 TDI quattro 240 KM

  • 169 999,00 zł
  • INFINITI QX70S PREMIUM SPORT 3.7V6 +GAZ AWD 320 KM

  • 55 000,00 zł
  • Multivan T6 Comfortline 4Motion, Long, DSG, 204KM

  • 12 500,00 zł
  • MG ZT-T ROVER 2.5V6 190KM JAK BMW

  • 69 900,00 zł
  • BMW (F11) 520d 184KM Pełen M-pakiet LIFT PRYWATNA

  • 9 300,00 zł
  • OPEL ASTRA 68 TYS KM, AUTOMAT,KLIMA,SZYBER, IGŁA!!

  • 350 000,00 zł
  • PORSCHE 911 kabriolet (997) 3.8 Turbo 500 KM

  • 15 000,00 zł
  • TOYOTA AVENSIS sedan T25 2.0 D-4D 116 KM

  • 85 000,00 zł
  • MAZDA 6 sedan (GJ, GL) 2.5 192 KM

  • 199 875,00 zł
  • BMW X5 (F15, F85) xDrive 40 d 313 KM 162500 netto

  • 25 500,00 zł
  • TOYOTA AURIS HYBRID 2010 PREMIUM NOWE OGNIWA

Где купить авто в Польше?

Обычно иностранцы используют две возможности – авторынок и различные сайты, специализирующиеся на продаже авто. На просторах Интернета можно найти подходящую модель, сориентироваться по ценам и выбрать наиболее выгодный вариант. Одним из самых надёжных сайтов считается ресурс Отомото.

Авторынки есть почти в каждом большом городе, точнее сказать в их пригородах. Одними из самых больших считаются автобазары в Щецине и Люблине. Там представлен огромный ассортимент автомобилей различных марок. Более того на этих авторынках есть все удобства, чтобы максимально быстро совершить сделку купли-продажи и уже через несколько часов отправиться в обратную дорогу на новой машине.

Обычно авторынки работают в выходные дни с самого раннего утра, поэтому перед поездкой следует изучить в интернете режим работы торговой точки, которую вы собираетесь посетить.

Современное состояние

Fiat 500 (2007-настоящее время)

Opel Astra J (2009 до сих пор)

В 2003 году Польша попала в первую тройку стран, предлагающих лучшие условия для размещения заводов, производящих компоненты моторной отрасли. Приток прямых зарубежных инвестиций для отрасли вызвал динамичное развитие резерва субпоставщиков.

За период 2007-2009 годов, Польша стала вторым по величине производителем легковых автомобилей в Центральной и Восточной Европе, после Чехии. По состоянию на конец 2000-х и начало 2010-х годов, на польский автомобильный сектор приходится около 11% от общего объема промышленного производства, что составляет около 4% от ВВП.

В этом секторе занято около 130,000 человек, а производство составляет около 800,000-900,000 легковых автомобилей в год. Производство больших коммерческих автомобилей было на уровне примерно 70,000-90,000 в этот период. Большая часть продукции сектора ориентирована на экспорт, в первую очередь в Европейский союз. В 2009 году объем экспорта из этого сектора составил 15,7 млрд €, то есть 16% от всего польского экспорта. С 2010 года количество автомобилей, произведенных в Польше снижается от 869,376 до 583,258 в 2013 году. С этого года Польша была 23-тей по величине автопроизводителем в мире.

Большинство производителей основного сектора контролируется международными компаниями и финансируется за счет иностранных инвестиций; производители автобусов и грузовиков Solaris,является крупнейшей компанией на рынке, который находится в собственности польских инвесторов.

Центры производства концентрируются вокруг четырех агломераций: Катовице, Вроцлав, Познань и Варшава. Некоторые модели, произведенные в Польше в последние годы, включают Opel Astra III и IV, Fiat Panda и Fiat 500, Lancia Ypsilon, Ford Ка и Chevrolet Aveo.

Ford, Škoda и Volkswagen в настоящее время самые популярные бренды, а Ford Focus, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Passat и Volkswagen Tiguan являются наиболее популярными моделями.

Продажа авто в Польше — изучаем польские сайты по продаже автомобилей

Autoscout24 – больше 10 лет на авторынке Европы

Вид объявлений о продаже авто и сервис настроек поиска здесь схож с Отомото. Поскольку на Autoscout24 предлагают технику со всей Европы , цены здесь указывают в евро, а не в злотых. Быстро определить страну регистрации автомобиля можно по маленькому изображению флага в объявлении.

Autotrader – большой выбор автотранспорта по регионам

Представлены объявления о продаже авто от владельцев и автокомисов. Главным отличием сайта Autotrader является возможность выбрать воеводство и даже город

Это важно, если нет желания ехать за понравившимся автомобилем через всю Польшу

Другие автосайты

В поисках интересного предложения техники б/у можно также заглянуть на сайты AUTOGIELDA, ALLEGRO и MOTO.GRATKA, так как здесь также встречаются интересные предложения. Просматривая объявления на любом польском автосайте нужно помнить, что иногда продавцы по невнимательности или специально вместо года выпуска указывают дату первой регистрации. Бывают и другие неточности.

Небольшой обзор Arrinera Automotive

Немногие знают о существовании польского легкового автомобиля Arrinera. Это суперкар, который был представлен публике в прошлом году. Данный автомобиль был назван Hussarya GT, в честь непобедимой польской гусарской кавалерии. Что касается технических характеристик, то тут есть на что посмотреть. Двигатель компрессионный V8 на 6,2 литра производства американской компании «Дженерал Моторс». Коробка 6-ступенчатая секвентальная. Все это дает порядка 435 лошадиных сил.

Пока что рано говорить о разгоне до сотни, так как тестирования не проводилось. Предполагаемая максимальная скорость 250-260 километров в час. Масса автомобиля – 1 250 килограммов. Кузов изготовлен из высокопрочной стали, но использовались и такие компоненты, как кевлар и углеволокно. Стоит заметить, что собственного производства комплектующих практически нет. Это привело к тому, что многие системы были заимствованы у других производителей. К примеру, АБС – «Бош», 6-поршневая тормозная система – «Алкон» и т. п. Даже критики назвали автомобиль кит-каром, то есть собранным из комплектующих от различных производителей.

Авторынок в Щецине

Один из старейших и самых популярных авторынков Польши.Располагается недалеко от границы с Германией.

Исторически авторынок располагался вне города, в промышленной зоне, где автомобили выставлялись в пустующих ангарах.Въезд на стоянку авторынка был платным и составлял 5 злотых.Рынок работал 2 дня в неделю: в пятницу и субботу. На нём можно было купить не только автомобили, но и холодильники, стиральные машины, мобильные телефоны.

Огромная популярность рынка б/у автомобилей в Щецине в итоге изменила сам облик этого города. На сегодняшний день единого авторынка больше не существует — вместо него вдоль оживлённых дорог города появилось бесчисленное количество небольших авторынков, так называемых «комисов» (komisy).

Всё, что теперь требуется от покупателя — не спеша ехать по дороге, периодически останавливаясь то у одного автосалона, то у другого, чтобы обговорить стоимость приглянувшегося автомобиля.

WFM Fafik

Еще одна автокроха – «WFM Fafik». Про этот автомобильчик можно сказать всего двумя словами – прелестная гадость. Прототип был разработан инженерами Варшавского Мотоциклетного завода в 1958 году. «Игрушечное» транспортное средство весило всего 300 кг, могло перевозить 2 пассажиров (не считая водителя) и базировалось на основе популярного мопеда «Osa».


Прелестная гадость.

Да, вне сомнений, все вышепредставленные модели польского автопрома могли со временем составить жестокую конкуренцию своим европейским и американским родственникам. Однако, их судьба служилась совершенно иначе. Радует то, что о них, хотя-бы, не позабыли.

См. также:

  • Самые грязные места Польши
  • Самые очаровательные микро-скансены Польши
  • Самые красивые граффити в Щецине
  • Лучшие грибные места Польши

Страхование авто в Польше

Страхование на авто есть трех видов:

  1. обязательное — ОС ubiezpieczenie odpowiedzialności cywilnej, аналог нашего ОСАГО, без него вы не имеете право ездить на автомашине
  2. дополнительное  — АС автокаско
  3. зеленая карта — страховка для выезда за пределы Евросоюза, например в Украину

Цены на обязательное страхование ОС, колеблются от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых. На это влияет несколько факторов, в частности, ваш опыт вождения, состояние автомобиля, вид страхования.

Также влияет страховая история —  страхуете ли вы автомобиль в первый раз или уже есть стаж безаварийного вождения. В некоторых случаях удастся подключить вашу историю из других стран. например если вы в Украине использовали PZU то в Польше в PZU они могут подтянуть историю.

Также обычно возле всех ужондов, где есть отдел по регистрации автотранспорта, находятся представительства страховых компаний, которые на месте смогут вам посчитать стоимость страховки и тут же вы сможете купить страховой полис.

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Все аспекты страхования в Польше в одном выпуске: как можно получить штраф $1000, сколько стоит страховка, где ее приобрести и на что стоит обратить внимание. …

Стоимость автомобилей на польском рынке

Цены на новые и б/у автомобили в Польше, как и в странах СНГ, зависят от местных рыночных условий. Но даже если вы найдете интересующую вас машину дешевле, чем дома, торопиться с покупкой не стоит – предстоящие таможенные платежи могут свести на нет всю полученную выгоду. Следует иметь в виду, что на размер платежей влияет возраст автомобиля и мощность его двигателя.

К примеру, если вы покупаете новую модель в возрасте до трех лет, при ввозе на территорию Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, размер таможенной пошлины составит 48-54 % от таможенной стоимости (среднерыночная цена) транспортного средства.

Для сравнения цен возьмем популярную модель Nissan Qashqai. В России цены на нее в автосалонах стартуют с отметки 1 246 000 рублей (по состоянию на 2019 год). Польский продавец на сайте gratka.pl на модель 2017 года обозначил цену 69 900 злотых. После конвертации получаем сумму 1 280 225 рублей. Нетрудно догадаться, на сколько увеличится конечная стоимость после уплаты таможенных пошлин в размере 48 %.

Выгоднее всего покупать автомобили в возрасте от 3 до 5 лет с небольшим рабочим объемом двигателя. На их стоимость влияют такие параметры, как год выпуска, пробег и фактическое состояние на момент продажи. Однако в этом случае среднерыночная стоимость ввозимого авто таможенников интересовать не будет: при определении размера пошлин они будут учитывать только количество кубических сантиметров в объеме двигателя автомобиля.

Отдельно стоить отметить ввоз прицепов (rydwan). Они являются самодостаточными транспортными средствами, поэтому их растаможка проводится отдельно. На территории Таможенного союза пошлина на них составляет 30 % от стоимости.

Как украинцу купить б/у авто в Польше? Инструкция

Вариантов покупки и оформления несколько. Например, покупка нового авто в салоне может сопровождаться быстрым оформлением документов на месте, а для польской регистрации авто придется посетить ужонд Старосты. Мы сделаем акцент на наиболее трудоемкий вариант – покупки поодержаной машины у польского частного лица и оформление покупки.

Шаг 1. Поиск ТС на евробляхах

Уже упоминалось, что наиболее удобно выбирать машину через интернет. Поэтому просто укажем на необходимость этого шага, а подробности можно посмотреть выше.

Шаг 2. Проверка машины

Аналогично и с этим этапом – в предыдущем разделе способы проверки были подробно расписаны. Уточним лишь, что проверка должна быть двухступенчатой: предварительная по интернету и окончательная, когда полученные онлайн данные сверяются с документальными.

Шаг 3. Определяем недорогое и хорошее ТС

Сформировав список из нескольких актуальных предложений, нужно тщательно осмотреть машины. Если нет собственного опыта, можно использовать специалиста или договориться о проверке авто в техцентре. Оплачивать процедуру придется покупателю.

Шаг 4. Внесение задатка

Бывают случаи, когда в этом заинтересован и покупатель (например, если машина понравилась и хочется, чтобы владелец не продал ее другим).

Инструмент очень удобный, но обязательно требующий документального подтверждения. В идеале должно быть составлено и подписано предварительное соглашение (Umowa przedwstępna sprzedaży samochodu). В крайнем случае, расписка в получении средств, с указанием условий.

По выбору сторон это может быть и наличный, и безналичный вид оплаты. Задаток должен являться частью общей стоимости машины, а не назначаться сверх ее.

Шаг 5. Оформление купли-продажи авто

Итак, машина выбрана, переходим к оформлению покупки. Здесь сразу остановимся на двух вариантах возможного оформления:

  1. Нотариально заверенный договор.
  2. Получение временных номеров.

Способ 1. Заверенный договор

Это самый простой способ. Оформляется договор, заверяется, новому владельцу передаются ключи, техпаспорт, документы и, собственно, сам автомобиль. Не правда ли, просто?

Но дьявол, как обычно, кроется в деталях! Если в планах дальнейшая регистрация машины в Польше, то рассмотреть этот вариант можно. Однако для проведения таможенных процедур на территории Украины такой набор документов может вызвать дополнительные трудности.

Отметим, способ вполне законный, но, чтобы не усложнять процесс растаможки, мы советуем применять метод временных номеров.

Способ 2. Временные номера

Продавец и покупатель должны обратиться в Wydziału komunikacji по месту нахождения продавца с договором о купле-продаже, и заявить о намерении покупателя вывести авто из Польши.

В отделение сдаются предыдущие номера, предъявляются документы, при необходимости оформляется краткосрочное страхование. В результате покупатель станет обладателем временных (транзитных) номеров.

После окончания сделки на руках у покупателя должны оказаться:

  1. Договор купли-продажи (Umowa kupna sprzedaży samochodu). Заключается на польском, но, в целях экономии средств на последующий перевод, мы рекомендуем использовать двуязычный бланк. Соглашение, кроме прочего, включает:
    • дата и место заключения;
    • Ф.И.О. сторон (регистрационные данные, если сторонами / одной из сторон является юридическое лицо);
    • данные удостоверений личностей (если сделка заключается между физлицами);
    • налоговые идентификаторы;
    • контакты;
    • предмет договора: полные данные о ТС;
    • стоимость сделки и форма оплаты.
  2. Транзитные номера (желательно).
  3. Техпаспорт.
  4. Карта ТС (Książka pojazdu). Если данный документ (информация о предыдущих регистрациях) имеется в наличии.
  5. Страховка (Ubezpieczenie OC). Наличие полиса является обязательным для эксплуатации автомашины. Может быть использован полис, оставшийся от предыдущего владельца, если такое соглашение было достигнуто предварительно. Другие подробности о страховании авто в Польше можно узнать здесь.

Дальнейшие действия зависят от планов на эксплуатацию ТС.

Какие расходы ложатся на покупателя?

Любые проверки технического состояния, дополнительные экспертизы и пр. оплачивает покупатель. На него же ложатся затраты по страхованию авто, если полис от предыдущего владельца был аннулирован.

Отдельно надо учитывать затраты на таможенные процедуры, перегон, перевод документов и т.п.

Другие выплаты (например, нотариус) вносятся по предварительной договоренности.

Как растаможить авто из Польши

Решив купить б/у автомобиль в ЕС, нужно грамотно оценить его конечную стоимость. К заявленной продавцом цене необходимо добавить расходы на проезд, растаможку, постановку на учет. Размер таможенных платежей иногда получается настолько большим, что делает покупку невыгодной.

В Беларуси в 2011 году существенно подняли ставки на растаможку автомобилей, а в 2016 увеличили до 50 евро еще и услуги таможни за оформление документов. Поскольку в законах РБ нет лазеек, позволяющих использовать нерастаможенные авто, лучше не играть с госорганами и заплатить. Воспользовавшись калькулятором растаможки авто в РБ можно оценить примерную сумму налогов.

В соседней Украине с таможенными сборами ситуация лучше. Здесь с июля 2016 года в течение 2,5 лет действуют льготные ставки налога. Они распространяются только на машины старше 2010 года. Ориентировочную стоимость платежей поможет рассчитать калькулятор растаможки авто в Украине, в котором учтены льготы по закону 2016 года.

В Украине либерально относятся не только к ставкам на растаможку, но и вообще к машинам с иностранными номерами. Здесь многие имеют авто без растаможки с правом ездить на Украине. Для этого договариваются с поляком-продавцом и становятся совладельцем машины, не снимая ее с регистрации в Польше. Этим способом пользуются только жители приграничных областей, ведь нужно каждые 5 дней пересекать границу, а еще раз в год проходить в Польше техосмотр, покупать страховку.

Без растаможки до года могут ездить в Украине авто, принадлежащие фирмам-нерезидентам. В этом случае покупатель оформляется как командированный в Украину работник, на него оформляется доверенность на вождение.

Еще один вариант получить авто без растаможки – заказать его доставку иностранным сотрудником фирмы-нерезидента. Он пересекает границу, а в Украине заключается договор на поддержку, позволяющий управлять машиной. Через год все придется повторить.

Сколько бы привлекательными ни были «серые» схемы, важно не забывать о рисках. Поляк, фирма-нерезидент по закону имеют право потребовать свою машину назад или при проверке полицейскими фирма окажется фиктивной

Так что иногда лучше заплатить государству и ездить спокойно. Ну или купить дешево авто б/у и не волноваться что его вдруг захотят вернуть.

Напоследок, обязательно посмотрите видео с канала «Жизнь в Польше» о том,  как выбрать машину в Польше и где ее искать:

Поиск машин в Польше. Польские авто сайты

Перед тем как ехать в Польшу мы рекомендуем просмотреть предложения автомобили в интернете. Польские авто сайты предлагают большой выбор автомобилей. В польском интернете вы найдете множество сайтов с богатым выбором новых и б/у авто, автомобильных запчастей и аксессуаров.

Ниже вы найдете список самых крупных польских авто сайтов на которых собрано много различных новых и б/у авто, запчастей и расходников. Многие из сайтов переведены на английский, русский и часто украинский языки. Поэтому если вы не знаете польского то вам не составит большого труда искать информацию на сайтах.http://otomoto.pl/ — это один из крупнейших и известнейших сайтов по поиску автомобилей в Польше.

http://www.autoteam.pl/http://www.autotrader.pl/

Покупка авто в Германии

Рекомендуем также поискать авто на немецком рынке. Дело в том, что очень много автомашин продающихся в Польше привозятся из Германии. Соответственно цена на машины в Польше выше, чем Германии. Поэтому стоит поискать б/у автомобиль или запчасти в Германии.

Крупнейшие немецкие сайты по поиску авто, запчастей и автомобильных аксессуаров приведены ниже.

https://www.mobile.de/ru/ — mobile.de является крупнейшим немецким сайтом по поиску новых и б/у автомобилей.

Покупка авто в Литве

Также среди граждан стран СНГ одно время были популярны покупки авто в Литве. Однако к примеру количество желающих из Украины купить автомобиль в Литве за последнее время уменьшилось. Это связано с изменениями в украинском законодательстве.
Крупнейшие литовские авто сайты приведены ниже.

https://ru.autoplius.lt/ — это самый большой литовский сайт по поиску авто. Есть версия на русском и английском языках.

https://ru.autogidas.lt/ — autogidas это второй по величине авто сайт в Литве. Также есть версия на русском и английском языках. На нем вы сможете найти больше предложений по продаже машин от частников. На autoplius больше посредников и компаний по продаже авто.

https://lt.brcauto.eu/en — это сайт литовской фирмы которая специализируется на доставке выбранного вами автомобиля на немецких сайтах из Германии в Литву за дополнительную плату. К сожалению есть только литовская и английская версии сайтов.

Как искать авто на польском языке. Otomoto.pl на русском

В последнее время все больше людей ищет авто на польском сайте OLX.pl. К сожалению у него нет русской версии. Также многие ищут сайт otomoto.pl на русском. Вы можете воспользоваться внешним переводчиком, чтобы перевести нужные вам авто сайты. Если вы просматриваете польский авто сайт в браузере Google Chrome, то просто кликните правой кнопкой мыши в любом месте на сайте и нажмите «Перевести на русский» или же «Translate to English», вот и все! Теперь вы можете читать польский авто сайт olx.pl, otomoto.pl или любой другой на русском или английском языках.

Также для переводов информации на польских авто сайтах вы можете использовать переводчик от Яндекса:

https://translate.yandex.ru/translate

Ранняя история

В начале XX века практически каждое развитое государство обзавелось собственным автопромом, пусть модели и не отличались изысканным дизайном, а их начинка не была сверхсложной и производительной.

Мешала также слабая автоматизация и трудности транспортировки, вследствие которых автокомпании вынуждены были работать исключительно на внутренний рынок.

Среди первых попыток польских инженеров можно отметить следующие:

CWS T-1

Эта модель, прозванная «польским Роллс-ройсом», является самой первой сконструированной и выпущенной на территории Польши. Она создавалась на базе шасси T-1, разработанного Тадеушем Тански.

Родилась машина в 1922 году, когда были представлены все необходимые для сборки чертежи и опробовано производство ключевых узлов и деталей. Из-за недостаточного опыта и нестабильного финансирования первый прототип удалось собрать только к 1925 году.

Производился автомобиль с 1925 года по 1932 год, пока руководство предприятия не приобрело патент на Polski Fiat. По условиям договора они не могли производить другие автомобили, кроме указанных в патенте — таким образом, CWS T-1 пришлось убрать со сборки.

В общей сложности за время существования было произведено более 500 автомобилей. В линейке можно было найти модификации:

  • Torpedo (с открытым верхом);
  • Berlina (седан);
  • кабриолет;
  • Kareta (с жёстким верхом);
  • пикап;
  • фургон.

Особенностью автомобиля был единый размер всех крепежных болтов и гаек, благодаря чему машину можно было собрать одним ключом.

PZInz 302

Это еще одна машина ранней поры, обязанная своим происхождением военному периоду, так как «списана» с артиллерийского тягача. В годы войны автомобиль состоял на вооружении Войска Польского, впоследствии стал доработанной версией «Fiat 518».

Его вместимость позволяла перевозить до 5 человек или 80 боеприпасов, хотя изначально задумывался только для транспортировки орудий малого класса. Этот экземпляр польского автопрома производился до 1942 года.

История

Реплика CWS T-1 , первый автомобиль польского производства.

Polski Fiat 126p , 1973, вероятно, самый культовый автомобиль польского производства в мире

Первая польская компания по производству автомобилей, Ursus , была основана в 1893 году и стала известна благодаря линейке тракторов, производимых с 1922 года. После восстановления независимости Польши после Первой мировой войны польская автомобильная промышленность произвела ряд легких военных автомобилей. , таких как броневики танкетки и легкие танки ( 7ТП — самая совершенная модель). Существовало и гражданское автомобильное производство, наиболее заметным из которых было Centralne Warsztaty Samochodowe (позже Państwowe Zakłady Inżynieryjne ). Тем не менее, по сравнению с более промышленно развитыми странами Западной Европы, Польша в межвоенный период до Второй мировой войны имела довольно ограниченные возможности по производству автомобилей.

Прерванная Второй мировой войной (вторжение Германии в Польшу), затем разрушение и разграбление промышленности (включая автомобильную) немцами, производство автомобилей в Польше возобновилось впоследствии, и Социалистическая Народная Республика Польша произвела 417 834 автомобиля в 1980 году, что дало Польша 13-е место в мире, 8-е в Европе и 2-е после СССР в Восточном блоке. Из моделей той эпохи наиболее известными были модели от FSO: FSO Warszawa , FSO Syrena , Polski Fiat / FSO 125p , FSO Polonez и Polski Fiat 126p от FSM. 126p Polski Fiat или «Maluch» был особенно знаковым автомобилем этого периода.

Производство увеличилось после падения коммунизма и достигло пика в 650 000 автомобилей примерно в 1999 году, снижаясь в следующие несколько лет. В начале 2000 года, примерно в 2002–2003 годах, Польша производила около 300 000 легковых автомобилей в год, и это число снова увеличилось после присоединения Польши к Европейскому союзу в 2004 году, удвоившись к середине 2000-х годов, а затем почти утроившись к концу десятилетия примерно в 2009 году, а затем начал падать.

SAM Jaga

Совершенно уникальный автомобильный прототип, под странным названием «SAM Jaga», был представлен в 1958 году инженером Адамом Слодовым. Это интереснейшее творение польского автопрома обладало изящным кузовом, выполненном вручную, и свои внешним видом напоминало пресловутую «Победу». К сожалению, производство «Jaga» так и не было поставлено на поток. Те несколько моделей, которые удалось произвести, затерялись в личных коллекциях. Судьба одной из них известна: некогда шикарный лимузин гниет на заброшенном автомобильном кладбище в Гродзиске Мазровецком.


Польская «Победа».

Какие вопросы о покупке машин в Польше задают наиболее часто

У желающих купить автомобиль в Польше возникает множество вопросов. Рассмотрим некоторые из них.

Где в Польше продаются конфискованные авто?

В поисках выгодных предложений на польском рынке можно встретить объявления о распродаже конфискованных машин, которая проводится местной таможней. На них реализуют транспортные средства, изъятые на границе у контрабандистов. Цены на такие автомобили устанавливаются в несколько раз ниже рыночных, но их состояние понравится далеко не всем.

Поскольку машины конфискованы у контрабандистов, на них имеются следы тщательного досмотра: снятые бамперы и пластиковые элементы салона и даже места, по которым “прошлись” металлорежущими инструментами. На продажу такие транспортные средства выставляют в том же виде, какой они приобрели после того, как таможенники заглянули в каждое их укромное место.

Как проверить историю автомобиля?

Для проведения онлайн-проверки, помимо бесплатного сайта Центрального регистра, можно воспользоваться также следующими платными сервисами:

  1. Autobaza.pl – проверка осуществляется по страховым компаниям и различным аукционам в 12 странах ЕС. Здесь же можно выявить нахождение машины в розыске. Стоимость платного отчета зависит от объема найденных сведений и составляет примерно от 20 до 50 злотых.
  2. Autodna.pl – идентичен предыдущему сервису, но иногда их отчеты заметно отличаются объемом полученных данных по одному и тому же транспортному средству.
  3. Bimmer-check.com – предназначен для проверки автомобилей марки BMW. Здесь можно найти данные из истории сервисного обслуживания, фотографии и другие интересные сведения.

Что значит цена Bruto и Netto?

На объявлениях продавцов часто можно видеть две разные цены на одну машину – brutto и netto. В первом случае это стоимость машины для покупателя из ЕС. Она ставится с учетом НДС. Цена netto – это стоимость без учета НДС в размере 23 %, ориентированная на нерезидентов ЕС.

Следует отметить, что НДС (в Польше он называется VAT) можно вернуть не во всех случаях. Это возможно только при покупке автомобиля, который был продан новым и впервые был поставлен на учет в Польше. На них цена указывается с отметкой Faktura VAT.

Все автомобили, которые попали на территорию страны с пробегом, продаются по Faktura VAT-Marza. Вернуть НДС после их покупки не получится. Поэтому эти два момента следует уточнять заранее.

Можно ли ввезти авто без растаможки?

На территории России автомобили на польской регистрации можно легально эксплуатировать без растаможки, если их собственниками являются:

  • переселенцы в Россию;
  • граждане Польши, имеющие право находиться в РФ;
  • жители России, имеющие вид на жительство в ЕС.

За исключением переселенцев, в двух остальных случаях оформляется временный ввоз на один год. До истечения этого срока машина должна покинуть территорию РФ, вернувшись в страну, из которой она прибыла. На обратном пути можно оформить новый временный ввоз еще на один год. На таких условиях машину можно использовать только в личных целях.

Временный ввоз автомобиля в Беларусь из Польши для личного пользования, как и в России, оформляется сроком на один год. Воспользоваться такой возможностью могут:

  • граждане Беларуси, имеющие гражданство или вид на жительство в ЕС;
  • иностранцы и лица без гражданства, имеющие вид на жительство на территории республики.

Для оформления временного ввоза при пересечении границы необходимо оформить таможенную декларацию и представить документы, подтверждающие регистрацию автомобиля на территории ЕС.

Пригон автомобиля в Украину из Польши без растаможки возможен в том случае, если он оформлен на польское юридическое лицо. То есть при использовании этой схемы получается, что польская фирма якобы нанимает украинца и отправляет его на Украину в командировку.

Въезд на территорию страны на машине с иностранной регистрацией разрешается до 1 года. Для дальнейшей эксплуатации необходимо выехать обратно в Польшу и пройти процедуру заново. Однако таможенные органы могут потребовать обратный вывоз машины сразу после завершения транспортных операций, заявленных при пересечении границы, а это может случиться уже через несколько дней после въезда.

Настоящее польское качество

В 60-е годы в нашей стране «Жуки» были представлены на выставке. Это был уже не один автомобиль, а целое семейство. Здесь можно было найти фургоны А-05 и А-06, бортовые грузовики и даже пикап А-13. В то время польский «Жук» получил широкую огласку и довольно высокую оценку. Автомобиль характеризовали как надежный и рассчитанный на многолетнюю эксплуатацию в самых неблагоприятных условиях. При этом качество польской сборки и подгонка кузовных деталей были на высоте, что не могло не удивлять. Да и внешний вид был весьма привлекательным.

В дальнейшем выпускалось огромное количество модификаций, некоторые из них мы рассмотрим немного ниже. Но прежде стоит отметить, что даже в настоящее время «Жуки» на наших дорогах встречаются. Чаще всего данный транспорт используется в сельском хозяйстве. Ведь он проходимый и устойчивый, да и ремонтируется, как говорят многие автомобилисты, «на коленке» в полевых условиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий