Туристические автобусы

ЗИС-16

Рубленые формы уходили в прошлое, и в 1938 году с конвейера вышла новая модель ЗИС с округлым обтекаемым корпусом. Под капотом установили двигатель на 85 л.с.

У ЗИС-16 по сравнению с предшественниками увеличили салон, и в нём уже было 27 посадочных мест. Автобусы становились привычным делом на улицах крупных городов, и в 1940 году этот небольшой труженик перевёз 600 млн пассажиров.

Во время войны большое количество машин отправили в воинские части, где их переоборудовали под штабы, мобильные госпитали, передвижные радиостанции. В тылу, по причине нехватки бензина, топливную систему переоборудовали под газ.

3

Марки: НЕФАЗ, ЛИАЗ, МАЗ и другие

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

Статистика запросов пользователей Интернета показывает заинтересованность некоторыми марками и моделями низкопольных автобусов:

  • ЛиАЗ-4292 (Курсор) обладает следующими характеристиками: автобус среднего класса для городских перевозок с колесной формулой 4х2;
  • МАЗ-206 – низкопольный (некоторые источники утверждают, что полунизкопольный) автобус среднего класса с колесной формулой 4х2 предназначен для выполнения пассажирских перевозок в черте города;

Справка. Некоторые специалисты не различают низкопольные и полунизкопольные автобусы, относя их в одну категорию. Однако, между транспортными средствами данных разновидностей присутствуют отличия. Полунизкопольные автобусы имеют низкие ровные участки пола только возле дверей, остальная площадь поднята на подиум, к которой ведет более одной ступени, что также затрудняет перемещение маломобильных групп населения. Но существуют и достоинства: транспорт возможно оснастить обычными (дешевыми в сравнении с портальными) мостами, нет необходимости тратить время на расчеты компактного размещения необходимых углов автобуса.

  • ПАЗ;
  • КАВЗ;
  • MAN;
  • Газель;
  • Mercedes.

Автобусы Голландии

На голландском рынке производства автобусов представлено несколько крупных предприятий, продукция которых вызывает повышенный интерес пользователей Интернета.
DAF: сколько мест и не только
В 1928 г. Хуберт ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Она представляла собой мастерскую, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932-ом компания изменила своё название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (Фабрика прицепов братьев ван Доорн),…

Связь с другими словами

Слова заканчивающиеся на -автобус:

  • микроавтобус
  • электроавтобус

Каким бывает автобус (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

школьнымрейсовымпоследнимдвухэтажнымтуристическимжелтымгородскимпервымкраснымпереполненнымстарымэкскурсионныммеждугороднымдругимтуристскимбольшимогромныммаленькимпустымспециальнымпассажирскимследующимнебольшимцелымзеленымнужныммеждугородниммаршрутнымпрезидентскимстаренькимвторымполнымпригороднымполицейскимсинимместнымголубымсерымнабитымбелымновымобычнымпохороннымночнымутреннимслужебнымштабнымполупустымочереднымближайшимдлиннымбольшимчертовымразбитымржавымсанитарныммилицейскимединственнымволшебнымчернымпроходящимзакрытымрельсовымновосибирским

Что может автобус? Что можно сделать с автобусом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

остановитьсятронутьсяподъехатьходитьехатьвъехатьстоятьсвернутьвыехатьуехатьпроехатьдоставитьпоехатьзатормозитьприбытьотъехатьоказатьсяподкатитьостанавливатьсямчатьсяпокатитьсломатьсядобратьсякатитьповернутьдоехатьдвигатьсявыйтипоявитьсяприехатьдвинутьсяминоватьидтискрытьсясделатьврезатьсяпроезжатьподъезжатьопоздатьзамедлитьотходитьпродолжатьразвернутьсяотправлятьсяподнятьсяотправитьсядернутьсявысадитьисчезнутьждатьвырулитьприближатьсявернутьсятащитьсяперевернутьсясидетьпомчатьсявзреветьрванутьездитьвыскочитьвъезжатьуходитьвезти

Ассоциации к слову автобус

городтуристостановкадорогааэропорттруднадписьцентрчассторонаньюстанцияпассажирсанмоскваметроавтобусдомулицалосместоплощадьлондонокнокондиционерпутьрайцентрзаложникотельафинашколатроллейбуслохтабличкавокзалстоянкакрайномерработазданиедвигательперевозкадеревняиерусалимсеверрабочийворотходшкольниксентпоискревотемапоселокпятарайонкомандааппаратурашипениетерриторияобочинагруппамаршрутугол

Автомобильный термин

Общая лексика

Техника

Транспорт

Сленг

Микроавтобусы «Юность»

Самый известный советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» начали выпускать в 1961 году. Появившись на улицах советских городов, они привнесли новое дыхание и свежесть в городской пейзаж.

Микроавтобус неоднократно принимал участие в международных автосалонах, получи в общей сложности 12 наград. Завод Форда вёл переговоры о покупке лицензии на выпуск «Юностей», но советский автопром был неумолим.

Комфортабельные и уютные они использовались на туристических и экскурсионных маршрутах, обслуживали иностранцев. В первоначальном варианте выпускалась модель до 1971 года, а уже несколько модифицированные «Юности» собирали на «ЗиЛ» вплоть до 1994 года.

Различия в параметрах моделей для города, пригородных и междугородных

Некоторые основные характерные для городских, пригородных и междугородних автобусов моделей ЛИАЗ приведены в таблице:

№ п/п Назначение модели Сравнительные значения параметров
Количество сидячих мест/общее количество Требования к обустройству сидений Создание комфортных условий
1 Городская (4292) 18/75 Обычные жесткие сиденья Обычные типовые
2 Пригородная (4292) 28/75 Мягкие, с регулировкой Улучшенные за счет комфортности посадочных мест
3 Междугородная () 47/47 Повышенной комфортности с ремнями безопасности Наличие вентиляции, кондиционирования, индивидуального освещения, биотуалета и других атрибутов комфорта

Обновлен на 90 процентов

Обновлять подвижной состав ГУП «Мосгортранс» Правительство Москвы начало в 2010 году. Всего столичное транспортное предприятие получит 7440 новых транспортных средств, в том числе в 2018 году — 1110 автобусов (уже поступило 539 новых машин).

Таким образом, автобусный парк основного городского перевозчика обновился на 90 процентов. Эксплуатация автобусов экологических классов «Евро-2» и ниже в Москве полностью прекращена. Большую часть парка городского и частных перевозчиков составляют автобусы экологического класса «Евро-5».

Ежедневно общественный транспорт Москвы перевозит порядка 6,5 миллиона человек.

«Москвичи отмечают, что наш пассажирский транспорт стал лучше, комфортнее. Каждый год мы постепенно будем обновлять автопарк, чтобы он был на качественном хорошем уровне. Сегодня это самый молодой парк в Европе. Моложе, чем в Париже, Лондоне и других европейских городах. Надо эту планку поддерживать. И начинаем с этого года закупать электробусы и вводим такое экологическое требование, которое выражено требованиями москвичей, обществом. Мы все хотим, чтобы наш город был чище, воздух чище, экология лучше, и пример перехода транспорта на электрическую тягу, конечно, очень важен», — отметил Мэр Москвы.

Первые электробусы

В мае 2018 года Правительство Москвы провело два первых аукциона на поставку электробусов. Победителями стали крупнейшие российские автопроизводители — КамАЗ и «Группа ГАЗ». С каждым из них ГУП «Мосгортранс» заключило контракт на поставку 100 электробусов, 15-летнее сервисное обслуживание и установку в общей сложности 62 ультрабыстрых зарядных станций (пополнение запаса энергии электробусов будет занимать от трех до шести минут). Этот контракт является крупнейшим в Европе по закупке электробусов.

Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров, вместимостью не менее 85 человек. Транспортные средства оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, бесплатным Wi-Fi.

До того, как сесть за руль электробуса, водители могут попробовать свои силы на интерактивном тренажере. Сейчас производители машин закупают тренажеры, на которых водители будут отрабатывать навыки на конкретном маршруте с точной картой движения и количеством светофоров. Программа позволяет менять погодные условия и выбирать время года. Если схема движения будем меняться на реальном маршруте, то она изменится и в программном обеспечении тренажера. Это поможет подготовить водителя к любым ситуациям на дороге.

Планируется, что первые электробусы выйдут на городские маршруты до конца 2018 года.

Следующий аукцион на поставку 100 электробусов планируется провести в декабре 2018 года. С 2021 года Правительство Москвы прекратит закупки дизельных автобусов и будет приобретать только электробусы.

По словам Мэра Москвы, водители троллейбусов пересядут за руль электробусов.

«Мы добились от Правительства постановления, согласно которому можно будет легко переучить водителей троллейбусов», — добавил Сергей Собянин.

Метро – подземный транспорт крупных городов

Это также рельсовый вид транспорта, но гораздо более мощный, нежели трамвай. Метро уже можно относить к традиционным транспортным средствам, при этом оно продолжает постоянно развиваться. В одной только Москве то и дело вводят новые станции и строят новые перегоны. Во многих городах имеются планы по расширению сети метрополитена

Оформлению станций (они в основном подземные) уделяется большое внимание. Каждая из них имеет неповторимый, уникальный облик и свои индивидуальные особенности

А вот разнообразие вагонов и локомотивов метрополитена несравнимо ниже, чем у автобусов.

Пропускная способность метрополитена очень высока. За час один состав может обслужить до 40-50 тысяч человек. Строительство метро целесообразно в крупнейших городах с числом жителей свыше 1 млн чел. При этом само строительство метрополитена требует серьезных вложений.

Описание тех. характеристик конкретных моделей

158 (ЗИЛ).

  • Длина/ширина/высота, м — 9,03/2,5/3,0.
  • Вместимость: нормальная, чел. — 60; предельная, чел. — 70.
  • Двигатель — бензиновый, 109 л.с., расход топлива 42 л/100 км.
  • Коробка передач — механическая, ручная.

677.

  • Длина/ширина/высота, м — 10,53/2,5/3,033.
  • Вместимость: нормальная, чел. — 80; предельная, чел. — 110.
  • Двигатель — бензиновый, 175 л.с., расход топлива 54 л/100 км.
  • Коробка передач — гидромеханическая.

5256.

  • Длина/ширина/высота, м — 11,4/2,5/3,0.
  • Вместимость: количество посадочных мест — 23; общее количество мест — 110.
  • Двигатель — дизельный
  • Коробка передач — механическая ручная/гидромеханическая

Автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ

(«Вояж», пригородный).

  • Длина/ширина/высота, м — 12,5/2,55/3,0
  • Полная масса, кг — 18000
  • Вместимость: сидячих мест — 47…53; общее количество — 60.
  • Двигатель — дизельный, Scania, 250 л.с.
  • Коробка передач — АКПП
  • Тормозная система — электронно-пневматическая с ABS (автоблокировкой колес)

5280 (троллейбус).

ЛиАЗ-5280 — троллейбус собственного производства, которому автобусное прошлое в виде кузова не дало возможности составить конкуренцию производителям троллейбусов.

4292 (городской).

  • Длина/ширина/высота, м — 9,5/2,5/2,74
  • Вместимость: количество сидячих мест — 18; общее количество мест — 75.
  • Двигатель — дизельный, ЯМЗ мощность 210 л.с.
  • Коробка передач — АКПП, 6-ступеней, производители ZF, Allison

5290. ЛиАЗ-5290 «Круиз» предназначен для междугородних перевозок.

  • Длина/ширина/высота, м — 12,0/2,5/3,7
  • Вместимость: количество сидячих мест — 47; общее количество мест — 47.
  • Полная масса, кг — 18000
  • Двигатель — дизельный, Scania, мощность 310 л.с.
  • Коробка передач — АКПП, производитель Scania
  • Повышенные условия комфортности, наличие багажного отсека и биотуалета.

5292 (городской низкопольный).

  • Длина/ширина/высота, м — 12,410/2,5/2,88
  • Вместимость: количество посадочных мест — 28; общее количество мест — 114
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF

Салон автобуса ЛиАЗ-5290. Фото ЯрКамп

5293. ЛиАЗ-5293 — полунизкопольный городской автобус. Представляет собой промежуточный вариант к автобусу модели 5292.

  • Длина/ширина/высота, м — 11400/2,5/3060, 3322 с газовыми баллонами
  • Полная масса, кг — 17100/17600 (газовый вариант)
  • Вместимость: количество посадочных мест — 25; общее количество мест — 100.
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF

6212.

  • Длина/ширина/высота, м — 17,64/2,5/3,0
  • Вместимость: сидячих мест — 33; общее количество — 177.
  • Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF

6213. ЛиАЗ-6213 – городской сочлененный автобус для интенсивного движения. Имеет меньшую вибрацию и шум в задней части в сравнении со своим собратом ЛиАЗ-6212 во многом благодаря хорошей подвеске.

  • Длина/ширина/высота, м — 18,04/2,5/2,88
  • Полная масса, кг — 26700
  • Вместимость: сидячих мест — 34; общее количество — 153.
  • Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП, 6-ти ступенчатая производства Voith , ZF
  • Рулевое управление — с гидроусилителем

6274. ЛиАЗ-6274 — первый российский электробус, разработанный на базе ЛиАЗ-5292. В Москве проходит тестовые испытания опытная партия.

GM Futurliner

Этот автобус можно считать одним из самых неординарных и экстравагантных транспортных средств в мире. Созданием и выпуском этого транспортного средства занималась небезызвестная корпорация General Motors.

Компания выпустила всего лишь двенадцать автобусов GM Futurliner в 30–50-е годы прошлого столетия. Эти автобусы были предназначены автопробега по США, который получил название Парад Прогресса. Тогда прокатиться на этих автобусах смогло огромное количество людей.

Сегодня сохранилось лишь 9 GM Futurliner. А два года тому назад один из этих автобусов был представлен в качестве лота на аукционе. Его продали за 4 миллиона долларов. Автобус 1950 года выпуска был выставлен на торги Роном Прейттом. Занимательно, но транспортное средство было приобретено им в 2006 году за те же деньги.

2 место — EleMMent PALAZZO


Этот личный автобус для путешествий был самим дорогим до начала лета 20015 года, его стоимость составляет 3 миллиона долларов. Длинна этого шедевра составляет 12 метров, внутри самого автобуса целое «Королевское угодье», все детали интерьера выставлены по дизайнерским задумам высококлассных профессионалов, а всё выполнено из дорогостоящих материалов. Внутри автобуса целая оборудованная комната, в которой вы можете контролировать температуру, свет и звуковые эффекты. Здесь так же установлена ванная комната, в которой все обставлено мрамором. Так же есть кухня, а над всем этим прозрачная, стеклянная крыша, благодаря которой можно ночью наслаждаться красой ярких звезд.

Однако не только роскошь на высоком уровне, этот автобус так же является экологически чистым, он благодаря современным технологиям и своей обтекаемости, расходует на 20% меньше топлива, ежели обычный, среднестатистический автобус. Максимальная скорость этого королевского средства передвижения достигает 150 километров в час.

Классификация, виды: сколько мест, туристические и многие другие

Классификация автобусов осуществляется в соответствии с несколькими параметрами:

Вместимость. Особо малые и малые транспортные средства обладают мобильностью и маневренностью, которые особенно необходимы при выполнении поездок по городским маршрутам. Кроме этого, они эксплуатируются при осуществлении пригородных и реже междугородных поездок. Техника среднего класса также находит применение на городских и пригородных, междугородных и туристических маршрутах. Также производители предлагают транспорт данного типа в школьном исполнении. Большие и особо большие автобусы незаменимы в больших городах со значительным пассажиропотоком, модели повышенной комфортности эксплуатируются в туристических и экскурсионных целях.

Городской автобус ЛиАЗ-6212 повышенной вместимости. Фото Википедия

Назначение. Кроме транспорта общего назначения производители выпускают и достаточно широкий перечень специальной техники:

  1. аэродромные/перронные – для перевозки пассажиров от здания аэропорта к воздушным суднам и в обратном направлении;
  2. вездеходы – для поездок по бездорожью;
  3. вахтовые – для перевозки работников различных сфер к расположенным в отдаленных районах объектам;
  4. грузопассажирские – для перевозки людей и транспортировки грузов разного назначения и габаритов;
  5. пати басы – для проведения вечеринок и прочих праздников;
  6. ритуальные – для организации перевозок умершего и похоронной процессии к месту погребения;
  7. школьные – для перевозки детей к местам проведения мероприятий различного типа.
  • Компоновка. Капотная и бескапотная/вагонная.
  • Расположение мотора. Задне-, центрально– и переднемоторная компоновка.
  • Количество уровней: одно-, полутора– и двухэтажные.
  • Расположение пола относительно земли. Низкопольные и высокопалубные.

Салон низкопольного автобуса особо большой вместимости ЛиАЗ-6213. Фото ЯрКамп

Количество пассажирских секций/салонов. Одиночные и сочлененные. Некоторые специалисты относят особо большие автобусы к типу сочлененных, которые возможно выделять и в отдельную категорию пассажирского транспорта. Максимальная длина кузова особо больших автобусов составляет 18 метров, в то время как габариты сочлененной техники могут и значительно превышать данную величину.

Перечень марок

  • Автобусы: модели
    • Автобусы Америки
      • США
        • Ford

          Ford Transit

        • Американские автобусы школьные
    • Автобусы России
      • Автобусы ГАЗ: модельный ряд
        • Автобусы ГАЗ для перевозки детей
        • Вахтовые автобусы ГАЗ
        • ГАЗ 322132
        • ГАЗ Вектор NEXT
        • ГАЗ ВМ 32841-0000010-01
        • ГАЗ-03-30
        • ГАЗель NEXT
        • ГАЗель Бизнес
        • ГАЗон NEXT
      • Автобусы ГолАЗ: модельный ряд
        • ГолАЗ-4244
        • ГолАЗ/ЛиАЗ-6228
      • Автобусы ЗиЛ: модельный ряд
      • Автобусы ЗиС: модельный ряд
        • ЗиС-154
        • ЗиС-8
      • Автобусы КАВЗ: модельный ряд
        • КАвЗ-3278: грузопассажирский автобус
        • КАвЗ-3976
        • КАвЗ-4235 Аврора
        • КАвЗ-4238 Аврора
        • КАвЗ-4270
        • КАвЗ-685
      • Автобусы ЛиАЗ: модельный ряд
        • ЗИЛ/ЛиАЗ-158, 158В
        • ЛиАЗ-4292
        • ЛиАЗ-5250 Вояж
        • ЛиАЗ-5256
        • ЛиАЗ-529016 Круиз
        • ЛиАЗ-5292
        • ЛиАЗ-5293
        • ЛиАЗ-6212
        • ЛиАЗ-6213
        • ЛиАЗ-677
      • Автобусы НефАЗ: модельный ряд
        • Автобусы Bravis
        • Вахтовые автобусы НефАЗ
        • Вахтовый автобус НефАЗ-42111 на шасси КамАЗ
        • Городские автобусы НефАЗ
        • КамАЗ-6282
        • НефАЗ-4208-11-13
        • НефАЗ-5299
        • НефАЗ-5299-11-52
      • Автобусы Нижегородец: модельный ряд
      • Автобусы ПАЗ: модельный ряд
        • Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20
        • ПАЗ Аврора
        • ПАЗ-3203
        • ПАЗ-3204
        • ПАЗ-320405-04 Вектор Next / ПАЗ-320435-04 Вектор Next
        • ПАЗ-320414 Вектор 8.8
        • ПАЗ-3205
        • ПАЗ-32053-70
        • ПАЗ-32053/54
        • ПАЗ-3206
        • ПАЗ-3237
        • ПАЗ-4234
        • ПАЗ-423470-04, школьный
        • ПАЗ-651 на шасси ГАЗ 51
        • ПАЗ-672
      • Автобусы РоАЗ
      • Автобусы УАЗ

        Школьный автобус УАЗ

      • Автобусы Урал: модельный ряд
        • Вахтовые автобусы Урал
        • Вахтовый автобус Урал 3255
        • Вахтовый автобус Урал 4320
        • Урал-NEXT 32552-5013-71Е5
      • Автобусы Уралец
      • Волжанин
        • Волжанин 52851
        • Волжанин-5270
      • Мичуринские автобусы
    • Азия
      • Китайские автобусы
        • King Long
        • Автобусы Higer: модельный ряд
          • Higer KLQ6119TQ
          • Higer KLQ6129Q
          • Higer KLQ6928Q
          • Туристические автобусы Higer
        • Автобусы Shuchi
        • Автобусы Yutong: модельный ряд
          • Yutong ZK6122H9
          • Городские автобусы Yutong
          • Туристические автобусы Yutong
      • Корея
        • KIA

          KIA Granbird

        • Автобусы Daewoo
        • Модельный ряд автобусов Hyundai
          • Hyundai County
          • Hyundai Universe
      • Турция
        • Автобусы Otokar
        • Автобусы Temsa
      • Японские автобусы
        • Mitsubishi

          Mitsubishi Fuso Rosa

    • Европейские автобусы
      • Автобусы Беларуси
        • Автобусы Неман: модельный ряд
        • МАЗ
          • МАЗ-103
          • МАЗ-104
          • МАЗ-105
          • МАЗ-107
          • МАЗ-152
          • МАЗ-203
          • МАЗ-205
          • МАЗ-206
          • МАЗ-215
          • МАЗ-216
          • МАЗ-226
          • МАЗ-231
          • МАЗ-232
          • МАЗ-241
          • МАЗ-251
          • МАЗ-256
          • МАЗ-257
          • МАЗ-271
          • МАЗ-303
      • Автобусы Бельгии

        Автобусы Van Hool

      • Автобусы Голландии

        Автобусы Bova

      • Автобусы Чехии

        Автобусы Karosa

      • Английские автобусы

        Двухпалубные автобусы

      • Венгрия
        • Ikarus
          • Ikarus 180
          • Ikarus 250
          • Ikarus 256
          • Ikarus 260
          • Ikarus 263
          • Ikarus 280
          • Ikarus 283
          • Ikarus 290
          • Ikarus 293
          • Ikarus 415
          • Ikarus 55/Lux
          • Ikarus 556
          • Ikarus 620
          • Ikarus 66
          • Ikarus 695
          • Городские автобусы Ikarus
        • Междугородные автобусы Ikarus
        • Туристические автобусы Ikarus
      • Испания

        Автобусы Irizar

      • Италия

        Iveco

      • Немецкие автобусы
        • MAN

          MAN Lion’s Coach

        • Mercedes
          • Mercedes-Benz Sprinter Classic
          • Mercedes-Benz Tourismo
        • Volkswagen

          Volkswagen Crafter

        • Автобусы Neoplan: модельный ряд
          • Neoplan N116 Cityliner
          • Neoplan Skyliner
        • Автобусы Setra: модельный ряд
          • Setra 215
          • Setra 315
      • Польша
      • Сербские автобусы Ikarbus
      • Франция
        • Citroen

          Citroen Jumper

        • Peugeot

          Peugeot Boxer

        • Автобусы Renault
      • Швеция
        • Автобусы Scania: модельный ряд
          • Scania 113
          • Scania OmniLink
        • Автобусы Volvo: модельный ряд

          Volvo B10M

    • Украинские автобусы
      • Автобусы БАЗ — модельный ряд

        Автобусы Эталон

      • Богдан
      • ЛАЗ — автобусы, модельный ряд
        • Большие автобусы ЛАЗ
        • ЛАЗ-4202
        • ЛАЗ-695
        • ЛАЗ-697 Турист
        • ЛАЗ-699 — автобус дальнего следования
        • Междугородные автобусы ЛАЗ

Виды

Низкопольный автобус – транспортное средство с низким (относительно земли) расположением широкого ровного пола. Подобный тип конструкции обеспечивает удобство пассажиров, выглядит практично и эстетично. Но минусы также имеются:

  • отсутствует возможность расположить в нижней части багажник, двигатель или другие элементы конструкции, в результате приходится искать решения по уменьшению или размещению в ограниченных пространствах необходимых узлов современного автобуса;
  • необходимость создавать мосты специальной конструкции – портальные, отличающиеся высокой стоимостью.

Несмотря на имеющие недостатки низкопольные автобусы находят широкое применение прежде всего в городской среде. Большая часть производителей и поставщиков предлагают транспорт с низким полом, в результате клиенты получают широкий выбор. Для облегчения ознакомления с полным перечнем транспорта далее представлена классификация.

По назначению: городские, перронные, для инвалидов

Перронный автобус Cobus 3000. Фото Cobus

Низкопольные автобусы активно эксплуатируются на городских маршрутах. Отсутствие необходимости багажного отсека, обеспечение быстрой посадки/высадки пассажиров делает такой вариант транспорта отличным решением. Кроме этого, заниженная высота посадки обеспечивает повышенный комфорт для маломобильных групп пассажиров: инвалиды, пожилые люди, мамы с детьми, колясками, пассажиры с тяжелыми сумками. Также низкий пол позволяет установить компактный по длине и необходимый по углу наклона пандус для комфорта передвижения инвалидов-колясочников.

Перронные автобусы предназначены для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолету и в обратном направлении. Аэродромные транспортные средства имеют низкопольную посадку, так как этого требуют стандарты. К пассажирскому транспорту любого типа предъявляются определенные требования, не являются исключением и аэродромные автобусы, высота порога дверей от перрона которых не должна превышать 350 мм.

Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

Пригородные низкопольные автобусы встречаются реже двух ранее проанализированных видов, так как дороги между населенными пунктами нередко не отличаются высоким качеством. Пригородный транспорт имеет большое количество сидячих мест, малую площадь для стоячих пассажиров, возможность развивать более значительную скорость. Автобусы, эксплуатируемые в сельской местности, должны обладать высокой проходимостью, что исключает наличие малого дорожного просвета.

Существуют и другие виды автобусов в соответствии с их назначением: междугородные, туристические, экскурсионные, вахтовые, вездеходы. Но они по разным причинам: необходимость багажного отсека, нужность хорошего обзора для пассажиров, наличие повышенной проходимости и прочие – не могут быть низкопольными.

Вместимость является основным параметром при классификации транспорта для пассажирских перевозок. В соответствии с количеством местом выделяют следующие группы автобусов:

  • особо малые, вместимостью до 11 человек;
  • малые, до 30-40;
  • средние, до 60-65;
  • большие, до 100-110;
  • особо большие, до 150.

Справка. Автобусы особого малого и малого класса вместимости редко бывают низкопольными.

Разделение данного типа подходит для городских и пригородных низкопольных автобусов. В то время как аэродромный транспорт относится к автобусам большого или очень большого класса вместимости. Обусловлено это тем, что перронные транспортные средства должны служит для комфортного размещения того количества пассажиров, которое вмещает средний по вместимости самолет, т.е. порядка 100-150 человек.

Другие технические характеристики

Перронный автобус НЕФАЗ. Фото НЕФАЗ

Низкопольные автобусы могут классифицироваться также и по другим характеристикам, наиболее распространены следующие:

  • одно- и двухэтажные, второй тип активно используется за рубежом, в частности в Великобритании, знаменитый Лондонский автобус красного цвета;
  • одиночные и сочлененные, второй вид представляет собой транспортное средство, конструкция которого состоит из двух или более жесткий секций, соединенных между собой так называемой «гармошкой» (шарнирное соединение);
  • передне– и заднемоторные;
  • цвет может быть самым разным;
  • бензиновые, газовые, дизельные, электрические (электробусы);
  • вместимость напрямую влияет на габариты (длину) кузова: особо малые – не более 6 метров; малые – до 7,5; средние – до 9,5; большие – до 11-12; особо большие – до 17;
  • колесная формула: 4х2; 6х4 и т.д.

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;

  • заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

  • документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

  • копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;

  • копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.

И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

  • копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);

  • декларация о наличии собственной стоянки;

  • документы на техническое оборудование в помещении;

  • сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям — 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Виды пассажирского транспорта

  • Автобусы – самый распространенный вид пассажирского общественного транспорта. Они активно применяются во всем мире. Существует огромное количество моделей автобусов. В качестве топлива пока используется в основном бензин и дизельное топливо.
  • Троллейбус – один из самых популярных видов общественного городского транспорта в России и странах СНГ. Он оснащен электрическим мотором с непрерывной подпиткой от контактной сети проводов. Нередко применяется и в Западной Европе, где считается подвидом автобуса.
  • Трамвай – традиционный вид городского транспорта в России и СНГ. Использует узкоколейную железнодорожную колею и питание от контактной сети. Оснащен электродвигателем. Является промежуточным вариантом между троллейбусом и электропоездом.
  • Поезда активно применяются во всем мире, однако в России и странах СНГ этот вид транспорта получил наибольшее развитие. Для движения используется ширококолейная железная дорога, а также контактная сеть (для электропоездов). Локомотив оснащен электрическим, дизельным или (редко) паровым двигателем. Развитие этого вида транспорта шло в последовательности: паровозы – тепловозы – электровозы. Сейчас используют в основном электровозы и (реже) тепловозы.
  • Монорельсовый транспорт используется редко и в ограниченном объеме. Выделяется в отдельный вид транспорта.
  • Суда. Активно применяются во всем мире. К ним относят катера, корабли, пароходы, парусные суда, яхты. В настоящее время парусные суда почти не используются. Основным видом топлива являются продукты переработки нефти.
  • Самолеты. Активно развивающийся и относительно современный вид общественного транспорта. Распространен во всем мире, особенно в развитых странах. В России используются реже. Движение осуществляется по воздуху с применением принципа реактивной тяги. В качестве топлива пока используют нефтепродукты.
  • Маршрутные такси. Сравнительно новый вид городского транспорта. Сейчас широко используется в России и странах постсоветского пространства. Перевозка людей на микроавтобусах организуется транспортными частными компаниями. В отличие от такси, маршрут движения определяется данными компаниями и городскими властями, а не пассажиром.
  • Пассажирский автомобильный транспорт (такси). Таксист может работать в одиночку или на частную фирму. Во втором случае цены на проезд будут значительно ниже.

Классификация автобусов по типу кузова, компоновке и конструкции

Вагонный – это однообъемный кузов, для двигателя в нем предусмотрен отдельный отсек, но он все равно объединен с пассажирским салоном и находится спереди либо сзади. Примеры автобусов в вагонном кузове – это ЛАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и пр.

Капотный кузов предусматривает размещение водителя и пассажиров в одном отсеке, а двигателя – в другом, то есть под капотом.

Говоря иными словами, капотный кузов двухобъемный, а используются транспортные средства в такой компоновке преимущественно для выполнения коротких рейсов в сельской местности либо для перевозки работников компаний и предприятий. Подобные автобусы отличаются небольшой вместимостью. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий