Самые скоростные дороги в мире

Какой штраф предусмотрен за нарушение правил?

Невыполнение правил движения влечет за собой необходимость уплаты штрафов, которые определены в ст.12.11 КоАП.

Так, при попытке езды по автомагистрали на ТС, которое не может развить скорость более 40 км/ч, водитель заплатит штраф в 1000 рублей. То же и при остановке, совершенной на автомагистрали за пределами специальной площадки.

При попытке выехать на автомагистраль на машине, предназначенной для обучения курсантов, с кандидатом в водители за рулем, будет наложен штраф, также составляющий одну тысячу рублей. Такое же наказание ожидает водителя грузового автомобиля, у которого разрешенная максимальная масса составляет более 3.5 т, выехавшего далее второй полосы, предназначенной для движения ТС.

Ограничения при движении предусмотрены следующие:

  1. Движение задним ходом.

    На всем протяжении автомагистрали строго запрещается движение задним ходом. Если автомобиль будет замечен при выполнении данного маневра, нарушителя ждет штраф в 2500 рублей.

  2. Остановка на автомагистрали.

    На автомагистрали возможно совершить остановку только на площадках, специально для этого предназначенных. Они обозначаются табличками – «Место отдыха» или «Место стоянки». Если водитель вынужден совершить остановку на территории автомагистрали за пределами специально оборудованной для этой цели площадки, необходимо выставить знак аварийной остановки.

    Кроме того, водитель должен постараться убрать транспорт с проезжей части – как можно скорее, чтобы не создавать опасных для прочих участников движения ситуаций. При установке знака необходимо принять меры к тому, чтобы он был установлен на достаточном расстоянии для того, чтобы проезжающие со скоростью 110 километров в час водители могли успеть сориентироваться.

  3. Разворот на автомагистрали.

    Для разворота на автомагистрали существуют специальные дорожные развязки. В ПДД запрещено въезжать любым ТС, кроме выполняющих работу по обслуживанию данного участка дороги, в разрывы разделительных полос, а также выполнять разворот через них. Штраф – 2500 рублей.

  4. Какой должна быть скорость на автомагистрали.

    Для транспорта, движущегося по автомагистралям, существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать на данном участке дороги.

    При движении по автомагистрали максимально разрешенная скорость – 110 км/ч, а если она расположена в пределах населенного пункта – 60 км/ч.

    Кроме скоростного режима, особенных отличий при движении на автомагистрали от обычных дорог почти что нет. Скорость до 110 км/ч должны держать легковые и грузовые машины, у которых разрешенная максимальная масса составляет менее 3,5 т. Транспортные средства тяжелее 3,5 т передвигаются со скоростью не быстрее 90 км/ч. То же для междугородних автобусов, мотоциклов.

    Грузовики, в кузове которых едут люди, двигаются по автомагистрали со скоростью менее 60 км/ч. То же для ТС, осуществляющих организованные перевозки детей.

Подробнее о максимально и минимально разрешенной скорости на автомагистралях и штрафа за нарушение допустимого ограничения узнайте в отдельной статье.

Учебная езда на автомагистрали.

Учиться вождению на автомагистрали строго запрещено – нарушение карается штрафом, составляющим 1000 рублей.

Не соответствующее правилам расположение ТС.

Транспорт должен ехать по автомагистрали как можно ближе к правой стороне. Левые полосы запрещено занимать при свободных правых. Это необходимое условие и для тех дорог, что находятся на территории населенных пунктов, и для тех, что расположены вне их. Нарушение расположения на проезжей части обойдется нарушителям в 1500 рублей.

Другие запреты на данной территории.

Запрещено двигаться по автомагистрали пешеходам, а также тихоходным транспортным средствам, которые не могут развивать скорость более 40 км/ч по своим характеристикам. Это могут быть мопеды и велосипеды, тракторы и самоходные ТС, все авто, не способные ехать быстрее сорока километров в час.

Одна для всех

В Подмосковье запустили первый платный и самый длинный участок дороги, который соединяет М-11 «Нева» и М-7 «Волга» — ЦКАД-3. Его протяженность составляет почти 106 км, а максимально разрешенная скорость — 110 км/ч. Вместе с ЦКАД-3 заработала единая технологическая платформа взимания денег на всех платных дорогах России.

Поставили рамки

Пункты взимания платы на трассе М-11

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

«Она объединяет всю сеть платных магистралей страны в едином пункте управления, в который теперь стекаются данные о каждой транзакции, каждом использовании платных дорог», — рассказал генеральный директор компании «Казань-Телематика», дочерней структуры концерна «Национальные телематические системы», Марсель Нигметзянов. «Казань-Телематика» — разработчик новой системы. Сам единый пункт управления находится на новом ЦКАД-3 и способен обработать до 1 млн транзакций в день.

Главное преимущество единой системы в том, что она работает со всеми операторами платных дорог.

«Это очень удобно, не во всех странах такое реализовано. К примеру, на форумах часто пишут, как наши туристы с американскими платниками намучались. Потому что дороги разным компаниям принадлежат и работают с разными системами», — пояснили «Известиям» в пресс-службе «Казань-Телематика».

Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог

Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.

В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.

Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.

Единый транспондер и «свободный поток»

До открытия первого платного участка ЦКАД оплата на платных дорогах в России осуществлялась только на специальных пунктах, где при оплате наличными или банковской картой необходимо останавливаться перед шлагбаумом. Транспондеры — устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда — до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 «Дон» с этим устройством составляет до 246 рублей (15%). Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.

В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между «Автодором — платные дороги», «Объединенными системами сбора платы» (работает вместе с «Автодором» на М-4), «Магистралью Северной столицы», «Главной дорогой» и «Новым качеством дорог». Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 г. Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.

На ЦКАД впервые в России применена безбарьерная система оплаты проезда (free flow, с англ. «свободный поток»). Специальные рамки могут считывать регистрационные знаки или данные с транспондеров. В первом случае водителю необходимо оплатить проезд заранее или внести постоплату в течение пяти суток. Во втором случае сумма спишется со счета транспондера. Система позволяет фиксировать факт проезда без замедления автомобиля.

Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена, автомобилист заплатит и штраф и стоимость проезда.

Пдд 10.3 – скорость движения вне населенного пункта

04.04.2017

Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • Мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • Другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • Грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове — не более 60 км/ч;
  • Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения:

1. Не более 50 км/ч.
2. Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.
3. Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.

Знак ограничения минимальной скорости и табличка полоса движения предписывают двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом на дороге вне населенного пункта, не относящейся к автомагистрали, вы не имеете права развивать скорость на легковом автомобиле более 90 км/ч.

1. 50 км/ч.
2. 60 км/ч.
3. 70 км/ч.
4. 80 км/ч.
5. 90 км/ч.

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» скорость движения легкового автомобиля с прицепом вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 70 км/ч.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?

1. 70 км/ч.
2. 90 км/ч.
3. 110 км/ч.

Двигаясь по автомагистрали (знак автомагистраль ) на легковом автомобиле, вы можете развивать скорость не более 110 км/ч.

1. 60 км/ч.
2. 90 км/ч.
3. 110 км/ч.

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» ваша скорость движения вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 90 км/ч.

1. 90 км/ч.
2. 70 км/ч.
3. 60 км/ч.

Знак конец зоны ограничения максимальной скорости отменяет ранее введенное ограничение 80 км/ч.

На дорогах вне населенных пунктов, не относящихся к автомагистралям, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

1. Не более 50 км/ч.
2. Не более 70 км/ч.
3. Не более 90 км/ч.

Табличка вид транспортного средства с изображением грузового автомобиля распространяет действие знака, с которым она применена, только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Таким образом, Вы на своем автомобиле можете двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

1. Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах.
2. Всем автобусам на автомагистралях.
3. Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях.
4. Всем перечисленным транспортным средствам в указанных случаях.

Вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч разрешается движение автомобилям в следующих случаях: междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах; грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — на автомагистралях.

Подпункт 9.2

По ПДД в движении по полосам на дороге с двумя и более потоками нельзя выезжать на встречные полосы.

Обычно подобные дороги имеют от четырех полос. В ПДД выезд на полосу встречного движения запрещен, так как предусмотрено две односторонних зоны, по которым можно выполнять опережение.

Проезжая часть с четырьмя и более полосами имеет разграничения в виде двойной сплошной, которую строго запрещено пересекать. Также есть четкое представление о том, как выполняется движение по полосам в городе. ПДД также предусматривает движение по четырех- и более полосным дорогам за пределами населенных пунктов.

При наличии двух полос одного направления в условиях города можно двигаться по любой полосе. Поворачивать с крайней правой полосы можно только направо. С крайней левой – налево и в обратном направлении. Проезд прямо разрешен с любой полосы. Если же полос три, то со средней повороты разрешены только при наличии соответствующих знаков, в остальных случаях по средней полосе движение разрешено в прямом направлении.

Разрешенная максимальная скорость вне города

Модернизированные марки автомобилей позволяют двигаться по дорожному полотну довольно быстро — свыше 200 км/ч, что является небезопасным для других участников движения и может вызвать аварийную ситуацию.

В то же время не следует избирать минимальный скоростной режим, создающий помехи для другого транспорта. Выбрать оптимальную скорость на трассе возможно при изучении ПДД.

Скорость на автомагистралях

Автомагистраль представляет собой дорогу, расположенную без пересечений с другими трассами, ж/д путями или трамвайными рельсами, велодорожками, а также имеющую для каждого направления проезжую часть (п. 1.2 ПДД).

Разрешенная скорость на автомагистрали — 130 км/ч при выполнении следующих условий:

  1. Есть знак 5.1 «Автомагистраль».
  2. Наличие знака «Ограничение скорости» с обозначением 130.

Предельная скорость на автомагистрали увеличена по сравнению с обычной трассой по причине хорошего состояния дорожного полотна, меньшей загруженности и отсутствия одноуровнего пересечения с другими дорогами.

Примером такой дороги в России стала автострада М11, соединяющая северную столицу страны с Москвой. Проезд по трассе «Нева» осуществляется на платной основе. За участок в 700 км автомобилисту предстоит заплатить от 1,3 до 2 тыс. руб.

Максимальная скорость на обычных трассах

Допустимая скорость на обычных трассах гораздо ниже, чем на автобане. Поскольку при управлении ТС необходимо учитывать загруженность автодороги, погодные условия, качество дорожного покрытия, расположение участка пути.

По городской проезжей части темп движения не должен превышать отметки в 60 км/ч.

По участкам дороги, расположенным в жилом районе, режим движения не должен переходить границу в 20 км/ч вне зависимости от типа средства передвижения.

С августа 2018 года разрешенная скорость на федеральной трассе М4 достигла 130 км/ч вместо предыдущих 110 на участке Воронежской области в обход Усмани и Рогачевки. Участок дороги является одним из самых востребованных. Увеличенный режим действует как для легковых машин, так и для фур массой не больше 3,5 тонн.

Существующие автомагистрали

Маршрут трассы Название Номер Участок со статусом автомагистрали Длинаучастка
Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск Дон М4 18—120 км (МКАД — автодорога на Каширу) 102 км
517—544 км (обход Новой Усмани и Рогачёвки) 27 км
1362—1374 км (граница с Адыгеей — Саратовская) 12 км
Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск Урал М5 1022—1031 км (аэропорт Курумоч — поворот на Самару) 9 км
1820—1844 км (автодорога 75К277 — Витаминный) 24 км
Москва — Владимир — Нижний Новогород — Чебоксары — Казань — Уфа Волга М7 399—444 км (обход Нижнего Новгорода до дороги на Кстово) 45,2 км
Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск Холмогоры М8 96—115 км 19 км
Москва — граница с Латвией Балтия М9 19—118 км (МКАД — Волоколамск) 99 км
Москва — Санкт-Петербург М11 15—97 км (МКАД — Ямуга), также перемычка М-11 и М-10[источник не указан 45 дней] 72+5,6 км
208—543 км (вблизи Торжка, Вышнего Волочка, Бологого, Окуловки) 335 км
Москва — аэропорт Шереметьево Международное шоссе 1—4 км (основной участок) 3,3 км
вокруг Санкт-Петербурга Кольцевая автодорога А118 0—143 км (на всём протяжении) 142,2 км
Западный скоростной диаметр 0—47 км (на всём протяжении) 46,6 км
Пермь — Екатеринбург Р242 13—20 км (обход Лобаново) 7 км
28—34 км (обход Бершети) 6 км
Кемерово — Ленинск-Кузнецкий 32К593 6—50 км (обход Кемерово — Чусовитино) 44 км
Москва — Тула — Белгород — граница с Украиной Крым М2 21—178 км (МКАД — поворот на Тулу на трассе Р132) 157 км
Всего 1156 км

История

После Второй мировой войны , Японии экономический подъем привел к значительному увеличению личного использования автомобиля. Однако существующая дорожная система была неадекватной для удовлетворения возросшего спроса; в 1956 г. было заасфальтировано только 23% национальных автомагистралей , включая только две трети главной дороги Токио — Осака ( национальный маршрут 1 ).

В апреле 1956 года национальное правительство учредило Японскую автомобильную государственную корпорацию (JH) с задачей строительства общенациональной сети скоростных автомагистралей и управления ею. В 1957 году корпорации было дано разрешение на строительство скоростной автомагистрали Мейшин, соединяющей Нагою и Кобе , первый участок которой был открыт для движения в 1963 году.

В дополнение к национальной сети скоростных автомагистралей, управляемой JH, правительство учредило дополнительные корпорации для строительства и управления скоростными автомагистралями в городских районах. Государственная корпорация Metropolitan Expressway (отвечающая за скоростную автомагистраль Shuto ) была основана в 1959 году, а государственная корпорация Hanshin Expressway (ответственная за скоростную автомагистраль Hanshin ) была создана в 1962 году. К 2004 году протяженность их сетей увеличилась до 283 километров (175,8 миль). ) и 234 км (145,4 мили) соответственно.

В 1966 году был официально принят план национальной скоростной сети протяженностью 7600 километров (4722,4 мили). Согласно этому плану, строительство скоростных автомагистралей, идущих параллельно береговой линии Японии, будет иметь приоритет над теми, которые проходят через гористую местность. В 1987 году план был пересмотрен, чтобы расширить сеть до 14 000 километров (8 699,2 миль). В апреле 2018 года завершенные участки сети составили 9 429 км (5 858,9 миль).

В октябре 2005 года JH, государственная корпорация Metropolitan Expressway, государственная корпорация Hanshin Expressway и администрация моста Хонсю-Сикоку (управляющая тремя линиями фиксированной связи между Хонсю и Сикоку ) были приватизированы в соответствии с политикой реформ правительства премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми. . Эти приватизации технически превращают корпорации в акционерные компании, акции которых не продаются широкой публике, поскольку правительство Японии владеет контрольными пакетами акций компаний-преемников. Сеть скоростных автомагистралей JH была разделена на три компании в зависимости от географического положения — East Nippon Expressway Company (E-NEXCO), Central Nippon Expressway Company (C-NEXCO) и West Nippon Expressway Company (W-NEXCO). Открытая корпорация Metropolitan Expressway передала свои полномочия компании Metropolitan Expressway Company, а государственная корпорация Hanshin Expressway передала свои полномочия компании Hanshin Expressway Company. Управление по мосту Хонсю-Сикоку превратилось в компанию по скоростной автомагистрали моста Хонсю-Сикоку , деятельность которой планируется в конечном итоге передать в ведение W-NEXCO.

Факты

  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 млн евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и т. п. (5 млн).[источник не указан 894 дня]
  • Стоимость постройки автомагистрали в России примерно сравнима.
в культуре

Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.

Другие

Этот знак обозначает въезд на скоростные дороги.

Все дороги в Японии, построенные в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей (включая национальные и городские скоростные автомагистрали), известны как дороги только для транспортных средств (自動 車 専 用 道路, Jidōsha Senyō Dōro ) . Если дорога только для транспортных средств не может быть классифицирована как национальная или городская скоростная автомагистраль, она может быть отнесена к одной из следующих категорий.

  • Национальная автомагистраль только для автотранспортных средств с параллельной национальной скоростной автомагистралью (高速 自動 車 国 道 並行 す る 一般 国 自動, Kōsoku Jidōsha Kokudō ni Heikōsuru Ippan Kokudō Jidōsha Senyō Dōro )

    Дороги этой категории построены для облегчения будущего включения в основной маршрут национальной скоростной автомагистрали. Примеры включают Мичинок Toll — роуд , в Хигаси-Мито — роуд и Фуццу Tateyama роуд .

  • Национальная автомагистраль только для автомобилей (一般 国 道 の 自動 車 専 用 道路, Ippan Kokudō no Jidōsha Senyō Dōro )

    Дороги в этой категории — это национальные автомагистрали, построенные в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей, определенными министром земли, инфраструктуры и транспорта. Примеры включают скоростную автомагистраль Кен-О и скоростную автомагистраль Токай-Кандзё .

Когда разрешено произвести остановку

Запрет на остановку в любом месте связан с обеспечением безопасности. При высокой скорости движения не всегда есть возможность вовремя среагировать на наличие впереди припаркованного ТС.

Место для стоянки и остановки обозначается двумя дорожными знаками 6.4 и 7.11. Эти обозначения размещаются на расстоянии не менее 500 метров от обустроенной зоны с целью, чтобы водитель успел принять решение и перестроиться в нужный ему ряд. Особенность размещения таких парковок и зон отдыха – внушительное расстояние между ними. Поэтому планировать свою остановку стоит заранее, особенно актуально это при движении в темное время суток.

Категорически недопустимо использовать для временной остановки или стоянки:

  • зону за правой сплошной полосой, отделяющей обочину дороги;
  • полосы, предназначенные для разгона и торможения при въезде с примыкающих дорог.

Если остановка является вынужденной и вызвана поломкой ТС или ухудшением здоровья водителя, то необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Активировать аварийные огни и выставить на установленное законом расстояние знак аварийной остановки.
  2. Приложить все усилия по удалению неисправного ТС с проезжей части. Машину необходимо вытолкать или буксировать за правую сплошную полосу или до ближайшей разрешенной стоянки.
  3. При размещении на обочине, аварийные огни и знак по-прежнему должны присутствовать.
  4. Если остановка была вызвана ухудшением здоровья водителя, то обязанность убрать автомобиль с проезжей части возлагается на пассажиров. При необходимости, они могут прибегнуть к помощи водителей других транспортных средств.

За несоблюдение оговоренных правил, водителю грозит штраф в размере 500 рублей (ст. 12.20 КоАП РФ). Но опасность ситуации заключается не в наличии наказания, а в высокой вероятности наступления аварийной ситуации при несоблюдении перечисленных требований.

Автомагистрали и скоростные шоссе

Автомагистраль

  • Обозначается знаком .
  • Проезжие части для противоположных направлений всегда разделены.
  • На автомагистрали не может быть перекрестков, все повороты реализованы с помощью эстакад, тоннелей, транспортных развязок.
  • Имеются полосы разгона и торможения, являющиеся частью автомагистрали. На этих полосах действует тот же скоростной режим,
    что и на автомагистрали.
  • По автомагистрали вы всегда должны двигаться в правом ряду, за исключением случаев обгона других транспортных средств.

Въезд на автомагистраль, полоса разгона.

Полоса разгона предназначена для того, чтобы вы смогли адаптировать свою скорость и беспрепятственно влиться в поток движения
по автомагистрали. Поскольку полоса разгона является частью автомагистрали, то транспортные средства, движущиеся по ней, не
имеют обязательств уступить дорогу. Участники движения должны взаимно адаптировать скорость и расположение транспортных средств,
для продолжения движения.

Если въезд на автомагистраль не оборудован полосой разгона, то въезжающие на автомагистраль должны уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по автомагистрали.

Полосу разгона следует покинуть при первой возможности. Не забудьте проверить слепую зону перед перестроением.

На автомагистралях запрещается:

  • Остановка и стоянка
  • Разворот (не допускается использовать технологические проемы в разделительной полосе, предназначенные для автомобилей
    аварийных и дорожных служб)
  • Движение задним ходом
  • Движение пешеходов
  • Движение велосипедов
  • Движение мопедов
  • Путешествовать автостопом и подбирать попутчиков
  • Использовать обочину (за исключением аварийных ситуаций)
  • Буксировка (в случае поломки или аварии разрешена буксировка до ближайшего съезда с автомагистрали)
  • Движение транспортных средств, скорость которых, согласно техническим характеристикам, не превышает 40 км/час
  • Движение тракторов и сельскохозяйственной техники

Съезды с автомагистрали обычно обозначены такими знаками:

Опасность автомагистралей

Вот главные причины возникновения опасностей, которым следует уделить особое внимание:

Привыкание к скорости на выезде из автомагистрали. Если вы продолжительное время двигались с большой скоростью, то
после съезда с автомагистрали и снижения скорости какое-то время вам будет казаться, что вы движетесь очень медленно.
По этой причине необходимо быть особенно осторожными при прохождении поворотов сразу после съезда с автомагистрали.
Вам потребуется некоторое время, чтобы снова начать адекватно оценивать тормозной путь и расстояния.
Множественные столкновения из-за несоблюдения безопасной дистанции при движении. Если вы движетесь со скоростью
110 км/час, то безопасная дистанция до следующего автомобиля примерно 110 метров.
Долгая монотонная езда по прямым дорогам увеличивает риск усталости и, как следствие, одиночной аварии по причине
усталости водителя

Если вы отправились в долгую дорогу, не забывайте делать остановки и отдыхать.
Если идет дождь или на дороге лужи, то следует соблюдать особую осторожность и снизить скорость. Риск аквапланирования
тем выше, чем выше скорость движения

Последствия форсирования лужи на скорости в 100 км/час могут быть очень опасны.

Дорога для автомобилей

  • Обозначается знаком .
  • Имеет схожие принципы организации дорожного движения, что и автомагистраль, но есть несколько отличий:
    • Проезжие части встречных направлений разделены не всегда. Таким образом, могут встречаться участки, на которых
      присутствует встречное движение.
    • Полосы разгона и торможения короче, чем на автомагистралях. Чаще встречаются ситуации, когда полоса разгона или
      торможения может отсутствовать.
    • Разрешено использовать обочину.

Поскольку стандарты безопасности для таких дорог ниже, чем для автомагистралей, то вероятность происшествий на них несколько выше.

В последнее время для таких дорог часто используются кабельные барьеры и принцип 2+1, когда на две полосы одного направления движения
приходится одна полоса противоположного. Эти меры очень эффективны по части предотвращения аварий.

Движение грузовых автомобилей по скоростным шоссе

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час.
На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Учебник ПДД | Содержание

Второй вариант трассировки

Нефтепровод, перенести который просто физически почти невозможно — не единственная причина, по которой пришлось изменить планы. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин так же отметил, что в районе Кзыл-Байрака очень крутой берег, что заставило бы строителей дороги «раскрывать широкую выемку» — то есть срыть часть откоса, создавая искусственное углубление под прохождение трассы. Пришлось уйти севернее — туда, где рельеф берега и подъезды к нему — более удобные (зеленый маршрут на карте, — прим. ред.). Кроме того, это открывало возможность совместить часть маршрута с еще одним планируемым к реализации логистическим проектом: «Южный обход города Казани» (красный пунктир на карте, — прим. ред.). Правда, мост в этом случае серьезно подрастает в длину и достигнет уже 4 700 метров.

Существует несколько вариантов трассировок трассы М-12, но ни один из них пока еще окончательно — не принят

В новом варианте трассировка вплотную приблизилась к участку в 259 гектаров, находящемся в долгосрочной аренде у Группы ТАИФ, и на котором еще с 2006 года компания планировала построить санаторий.

Предлагая альтернативные варианты во время обсуждения трассировки, звучали предложения пустить дорогу по этому, практически единственному, пока еще не застроенному участку береговой линии. Теоретически вывести мост в этой точке арендованного Группой ТАИФ участка можно. Однако по карте (желтый пунктир) ясно видно, что в таком случае, поднимаясь к «Южному обходу», трасса неминуемо «прокатится» прямо по поселку Орел. И это точно не придется местным жителям по душе. Первая и вторая альтернативные трассировки предлагаются самими жителями населенных пунктов, попадающих в «зону тяготения» трассы (коричневый и фиолетовый маршруты на карте, — прим. ред.). Но они не нашли поддержки у проектировщика, так как снижают экономическую эффективность трассы.

Вторая рассматриваемая (но пока еще не принятая) версия трассировки, несмотря на то, что трасса не заходит ни в один населенный пункт и располагается на допустимом (согласно установленным нормам дорожного строительства) расстоянии от окраины поселков, сел и деревень (от 100 метров до 1,5 км), тоже вызывает множество недовольства у жителей населенных пунктов, находящихся в так называемой «зоне тяготения» к дороге. Частные владения пострадать не должны — отметил 30 сентября на пресс-конференции в «Татар-информ» предправления «Автодора» Вячеслав Петушенко. Но если такое все-таки произойдет, то выход из ситуации российским законодательством давно предусмотрен:

— В первую очередь нам нужно определиться с трассировкой. И если она по каким-то причинам попадет на частные владения, то земля будет выкупаться по рыночной стоимости для государственных нужд. В этом случае будет проводиться оценка. Если владелец земли не будет согласен, он вправе обратиться в суд, — сообщил Петушенко.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий