Новости

Почему кран-манипулятор называют «воровайка»

Кран-манипулятор с телескопической стрелой в народе часто называют «воровайка». Такое прозвище манипулятор получил из-за возможности оперативно поднимать и перевозить габаритные и тяжелые грузы.

Незаконные способы использования манипулятора

​ Нередко манипулятором пользуются угонщики для оперативной погрузки и перевозки легковых автомобилей.

Черный рынок также использует манипулятор для перемещения тяжелых грузов с дальнейшей их продажей, например задвижки от нефтяных скважин. Манипулятор позволяет проделывать это в максимально короткое время.

​ «Черные» лесорубы перевозят таким образом, запрещенные для рубки, тяжелые бревна из леса.

​ Стройка. Без манипулятора практически не обойтись при проведении строительно-ремонтных работах, как в маленьких проектах, так и тем более в больших. Он поможет погрузить или выгрузить различные габаритные и тяжелые грузы.

Эвакуация автотранспорта. Существуют различные ситуации, когда может потребоваться эвакуатор. Закончился бензин, разрядился аккумулятор или другие технические поломки. Произошло ДТП, в результате машина была сильно повреждена или любые другие внештатные ситуации. В таких случаях стоит иметь под рукой телефон компании, занимающейся эвакуацией автотранспорта. Для этого подойдет стандартная машина, оснащенная лебедкой и сдвижной платформой.

Основные правила при вызове крана-манипулятора

Вы должны знать размеры перемещаемого груза. При заказе манипулятора также стоит уточнить, если есть выступающие детали. Большинство манипуляторов рассчитаны на перевозку стандартных грузов, контейнеров и гаражей, размер которых не должен превышать 2.5×9 метров.

Чем точнее сможете определить вес груза, тем лучше. В противном случае возможен перегруз и доставка тогда, скорее всего, будет отложена или отменена и вовсе. Стандартно кран манипулятора может поднимать грузы до 6-7 тонн, а перевезти до 14-15 тонн. Под эти параметры обычно без проблем подходят бетонные блоки и другие габаритные грузы.

В нашей компании можно арендовать манипуляторы разных моделей. Можем помочь перевезти как машину, так и небольшой трактор. Для заказа достаточно позвонить нам по телефону.

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса.  По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран —  универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

Технические характеристики

Автокран Ивановец обладает универсальными возможностями, которые позволяют ему эффективно работать при любых погодных условиях и на сложных участках. Основное предназначение агрегата заключается в разгрузке и погрузке строительных материалов, а также ремонтных и монтажных работах. Кран имеет гидравлический тип привода, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки и плавную работу основных механизмов.

Отдельно стоит отметить компактные размеры автокрана, позволяющие свободно передвигаться по загруженным участкам и при плохих дорожных условиях. Так, например, машина прекрасно маневрирует среди многоэтажных высотных домов, сокращая риск возникновения каких-либо повреждений до минимума. Автокран Ивановец имеет высокие предельные температурные показатели и может работать как при -40 градусов, так и + 40.

Стремясь максимально обезопасить строителей от возможных несчастных случаев, инженеры разработали специальный ограничитель грузоподъёмности, который встречается в последних версиях серии КС 3577. Устройство качественно работает благодаря встроенному микропроцессору, содержащему метрические данные касательно загрузки автокрана. При помощи ограничителя оператор может самостоятельно рассчитывать степень загруженности основной стрелы и расстояние выноса, а также, в случае необходимости, ограничивать повороты и показатель подъёма.

Рассматривая стандартный вариант КС-3577, можно выделить следующие технические характеристики: мощность дизельного двигателя составляет двести сорок литров в секунду, а частота вращения один оборот в минуту. Общий объём снаряжённого крана в транспортном состоянии может достигать шестнадцать тонн, а коэффициент грузоподъёмности составляет четырнадцать тонн. Автокран Ивановец имеет габариты 9,8х2,5х3,6 и колёсную форму 4х2.

Как вы поняли, агрегат имеет довольно привлекательные технические характеристики и отвечает многим современным нормам. На сегодняшний день кран можно встретить на крупных строительных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска. Автокран Ивановец также хорошо поставляется в Восточно-Европейские страны, в частности, Польшу, Литву и Латвию.

Конструкция стрелового автокрана

В качестве основы автокранов обычно используют шасси серийных грузовых автомобилей – благодаря такой базе модели и получают достаточный уровень мобильности. Для эффективного выполнения строительно-монтажных задач техника снабжается стрелами с гуськами, которые имеют разные характеристики и модификации. Кроме этого, автомобильный кран может оснащаться другими башенно-стреловыми установками. В этом плане используемые шасси универсальны. Также конструкция автокрана предусматривает четыре опоры выносного типа, интегрируемые за счет гидропривода. Работа на больших высотах требует повышенной устойчивости спецтехники, поэтому на задних мостах имеются гидравлические стабилизаторы.

Типы привода

Привод автокрана бывает нескольких типов и различается по двум основным параметрам: принципу обслуживания каждого механизма и непосредственному устройству силовой установки. Если говорить о первой классификации, то существуют одномоторные краны и многомоторные. В первых рабочий процесс всех агрегатов осуществляется за счет одного двигателя, а во вторых каждый механизм сопряжен со своим индивидуальным мотором. Также автомобильный кран может снабжаться механическим, электрическим или гидравлическим приводом. В целом состав этих механизмов одинаков и предусматривает следующие компоненты:

  • силовую установку
  • коробку скоростей
  • блок подбора мощности
  • силовые элементы привода

Различия заключаются в том, что механический привод осуществляет рабочие действия через канатные барабаны, электрическая установка имеет генератор и питается электротоком, а гидравлическая система работает на основе гидронасосов и гидромоторов.

Особенности конструкции автокрана КС 45717

Крановая установка снабжена гидравлическим приводом, работающим от аксиально-поршневого насоса, запуск которого осуществляется двигателем шасси ЯМЗ-236КЕ2-3.

Подъем и перемещение грузов производится телескопической стрелой. Стрела – это главный элемент конструкции автокрана, в состав которого входят три секции длиной 7 метров. Общая длина стрелы составляет 21 метр. Выдвижение секций осуществляется с помощью гидроцилиндра или полиспастов.

Если автокран предусмотрен для выполнения работ, требующих подъема груза на большую высоту, необходимо сразу заказать специальный удлинитель – гусек. Он представляет собой решетчатую секцию длиной 7 метров.

В процессе эксплуатации крана КС 45717 машинисту необходимо следить за тем, чтобы масса груза не превышала допустимые параметры. Для облегчения этого процесса в крановой установке предусмотрен сигнализатор – микропроцессорный ограничитель. В его функции также входит следующее:

  • информирование о длине вылета стрелы;
  • предоставление информации о высоте ее подъема;
  • информирование машиниста о величине груза и максимальной массе, которую способен поднять кран на заданную высоту;
  • ограничение зоны действия крана при работе на небольших пространствах.

Это устройство оборудовано телеметрической памятью или, так называемым, «Черным ящиком». В процессе эксплуатации он фиксирует рабочие параметры, а также запоминает, какие нагрузки приходилось испытывать автокрану на протяжении всего срока службы.

Особенности шасси

КамАЗ 4320 – автомобиль высокой проходимости. Он способен передвигаться с одинаковой скоростью по любым видам дорог и пересеченной местности. Высокая проходимость обеспечивается усиленными передними мостами и рулевым управлением, а также широкопрофильными шинами. Давление воздуха в шинах регулируется централизованной системой.

На автомобиле установлены дизельные двигатели с турбонаддувом. Мощность мотора составляет 240 л. с. Высокая тяговая проходимость и экономия топлива обеспечиваются высоким крутящим моментом.

Отечественные автокраны

Следует отметить, что в последние годы российские модели кранов на отечественных шасси по техническим характеристикам и комфортабельности не сильно уступают западным. А если оценивать по соотношению цена/качество, то зачастую имеют лучшие показатели.

Плюсы в пользу российских автомобильных кранов

  1. Главный плюс, это более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами. За ту же сумму можно купить автокран «с пробегом» импортного производства, который был в эксплуатации на различных стройках, или можно приобрести абсолютно новый автокран российского производства.
  2. Для российской техники можно быстро найти необходимую запасную часть и по более низким ценам. Простой такой дорогостоящей техники всегда затратен, тем более, если он происходит в процессе важных строительных работ. Он недопустим как для арендатора (время уходит на замену машины, которой может и не оказаться в наличии в силу занятости её на других объектах, а это грозит затягиванием сроков работ), так и владельца-арендодателя — дополнительные расходы на ремонт. Следует также отметить, что не только цена самой запасной части ниже для российских автокранов, но и стоимость работ по её замене также ниже.
  3. Для российских кранов менее критично плохое качество топлива. Импортный же автокран просто может заглохнуть, а работа прервётся на неопределённое время.
  4. Для автокрана российского производства проще найти сервисный центр. Особенно это касается небольших городов.

Минусы отечественных автокранов:

  • техника российского производства более часто подвержена поломкам;
  • более низкое качество сборки и не исключено наличие в конструкции бракованных деталей;
  • не оптимально спроектированы отдельные конструкционные элементы;
  • срок эксплуатации отечественной техники ниже.

Популярные марки

На российском рынке представлены отечественные и зарубежные модели автокранов, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Зарубежная техника известна своим качеством, высокой производительностью и новейшими технологическими особенностями. Лидируют по популярности марки:

  • Liebherr – знаменитые немецкие краны, работающие в любых климатических условиях, г/п 25-500 т;
  • китайская марка XCMG выпускается с использованием немецких технологий, г/п 8-200 т;
  • Grove – одна из лучших американо-немецких марок, г/п 14-500 т;
  • Terex-Demag – китайский бренд, известный компактностью и безопасностью, г/п 40-1000 т.

Несмотря на высокую конкуренцию, российская грузоподъемная техника пользуется не меньшей популярностью, благодаря адаптированности к местным условиям и комфортным для заказчиков ценам. Среди самых популярных можно выделить российские марки:

  • «Галичанин» с гидравлическим приводом и г/п от 15 до 30 т, выпускаются на базе КАМАЗ, ЗИЛ;
  • «Углич» на основе КАМАЗ и МАЗ, г/п 14-20 т;
  • «Юргинец» на шасси УРАЛ, с полным приводом, одна из лучших моделей в условиях бездорожья;
  • «Клинцы» на базе ЗИЛ, МАЗ, г/п 8-15 т;
  • «Ивановец» на шасси УРАЛ, КАМАЗ, БАЗ, г/п 16-100 т.

Современные автомобильные краны характеризуются не только превосходными эксплуатационными качествами, но и высокой степенью безопасности, экологичностью и прекрасным дизайном.

Применение автокрана

Автокран представляет собой самоходный кран, в котором крановое оборудование монтируется на автомобильное шасси. Используется при этом или шасси от серийного грузовика, или специализированное шасси. Кроме того шасси, как обычное так и специализированное может дополнительно обладать повышенной проходимостью – это обеспечивает перемещение и эксплуатацию данной техники в труднопроходимой местности или в сложных погодных условиях. Благодаря автомобильному шасси данная спецтехника обладает хорошей мобильностью, её можно быстро перемещать с одного объекта на другой.

Виды стрел

К рабочему оборудованию техники этого типа относятся крановые стрелы различных конструкций, а именно:

  • решётчатые стрелы – они меньше весят при той же грузоподъёмности по сравнению со стрелами других конструкций и хорошо держат ветровые нагрузки, груз подвешивается на тросах;
  • башенно-стреловое исполнение – обычно используют для строительства высотных объектов;
  • телескопические стрелы – выдвижная конструкция из нескольких секций, она более удобна в эксплуатации.

При необходимости стрелы удлиняют гуськами. Из грузозахватного оборудования используется крюковая обойма (для штучных грузов) или грейфер (для сыпучих грузов). Привод может быть механическим, электрическим или гидравлическим. Из них самый компактный гидравлический привод, но у него наименьшее КПД.

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками автокрана являются его грузоподъёмность, значение вылета стрелы, минимальная скорость опускания груза (скорость посадки). Кроме того, часто приходится учитывать диапазон температур, при которых можно эксплуатировать технику, габариты и массу шасси со всем смонтированным оборудованием, а также среднюю скорость перемещения спецтехники между объектами и расход топлива при этом.

Благодаря своей мобильности и сравнительной компактности автокраны широко применяются в самых разных сферах. Перечислим их:

  • строительство различных объектов – жилья, инфраструктуры (мостов, трубопроводов, дорог и т.д.), общественных зданий, объектов энергетики, промышленности и многого другого;
  • разного рода погрузочно-разгрузочные работы;
  • в коммунальном хозяйстве при обустройстве территорий или на ремонтно-восстановительных работах.

Заключение

Во всех этих сферах применяются различные типы техники. Так, в коммунальном хозяйстве активно используется компактное оборудование малой грузоподъёмности, которое хорошо себя зарекомендовало в стеснённых городских условиях. Средние и тяжёлые автокраны востребованы в основном для проведения разных видов строительно-монтажных работ. В целом же данный класс спецтехники отличается гибкостью применения, удобством эксплуатации и мобильностью. Что такое автокран — вам могут подсказать наши специалисты, а так же посоветовать оптимальную спецтехнику, для ваших работ. Аренда автокрана в компании ТСН — это надежно и выгодно для вас.

Характеристики и материал изготовления

В производстве литых корпусов часто используется сплав алюминия с кремнием.

Различные модели изготавливаются из следующих материалов:

  • бронза;
  • латунь (часто декорируются гальваническим покрытием);
  • медь;
  • чугун;
  • легированная сталь;
  • пластик (полипропилен или полиэтилен).

Классификация водопроводных устройств стандартизирована ГОСТами 19681-94 и 25809-96. Характеристики зависят от нескольких параметров:

  1. Пропускная способность. Различают 3 группы смесителей с параметрами 40-50%, 70-80%, 90-100%.
  2. Класс герметичности, допустимое давление. Класс 1 предусматривает напор до 1 МПа, класс 2 – до 0,63 МПа.
  3. Уровень шума. Смесители делятся на 3 группы: до 20 дБ, 20-30 дБ и более 30 дБ.
  4. Температурный режим. Краны бывают для холодной и горячей воды (до 75°C).

Каждое изделие сопровождается технической документацией, где указаны параметры.

Стреловое оборудование кран-манипуляторнов

В зависимости от типа используемой подвески выделяют краны-манипуляторы со стреловым оборудованием с шарнирным (на жесткой подвеске) и канатным (на гибкой подвеске) исполнением. В случае с гибкой подвеской захват груза производится с использованием грузового крюка, который располагается на конце лебедки. Ну а жесткая подвеска предусматривает шарнирное размещение крюка на оголовке стрелы.

В зависимости от типа складывания стреловое оборудование КМУ подразделяют на 2 типа:

  • L-образное;
  • Z-образное.

Будучи сложенным для перевозки грузов, стреловое оборудование КМУ по своей форме напоминает соответствующие буквы английского алфавита.

Кран-манипуляторы с Z-стрелой

Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.

Рисунок 6. Кран-манипулятор модели SQ16ZK4Q, имеющий стрелу Z-образного типа

Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.

Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).

Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.

Кран-манипуляторы с L-стрелой

L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера

При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки

Рисунок 7. В работе кран-манипулятор с L-образным стреловым оборудованием

Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:

  • частичное перераспределение веса КМУ на заднюю ось базового транспортного средства, снижающее вероятность перегрузки передней оси;
  • более высокая по сравнению с Z-образными конструкциями производительность в случае с подъемом и опусканием грузов при высоких значениях вылета стрелы (до 6-8 метров);
  • более высокая точность работ, обеспечиваемая благодаря использованию тросовой подвески крюка, позволяющей выполнять перемещение груза по прямой траектории, без отклонений.

К недостаткам L-образных КМУ относятся:

  • ограничения, накладываемые на перевозку в кузове высоких грузов и погрузку сыпучих материалов «с горкой» (при расположении оборудования КМУ над кузовом);
  • невозможность выполнения работ при наличии каких-либо препятствий для свободного перемещения стрелы.

Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.

Назначение кранов

В автономных, локальных или центральных сетях водоснабжения применяют оборудование, которое выполняет определенные функции. Оно может служить как регулировочная или запорная арматура. Самым часто применяемым элементом для подобных целей выступают краны водопроводные. Виды этих изделий призваны выполнять различные задачи. Они регулируют напор и его пропускную способность при помощи изменения площади потока трубы.

Существуют такие виды водопроводных кранов, которые при помощи шарового механизма выполняют только открытие или закрытие потока. Регулировку позволяют выполнять другие устройства. Они плавно уменьшают напор. Такие виды водопроводных кранов чаще используются для дома.

Самые большие автокраны в мире

Среди строительной техники встречаются настоящие монстры, способные перемещать немыслимые грузы. Автомобильные краны не исключение. Мы представим вам ТОП 3, самые большие автокраны в мире от трех производителей.

Автокран Zoomlion ZACB01

Безусловным лидером этого рейтинга становится автокран китайского производителя Zoomlion Ltd. Гигант был представлен публике в 2012г. 12-осный полноприводной передвижной механизм, длина которого составляет почти 22 метра. Вес автокрана ZACB01 составляет 96 тонн. При таких габаритах машина способна разгоняться до 75 км/ч при перемещении между объектами, что является относительно неплохим скоростным показателем.

Но самое поразительное — грузоподъемность Zoomlion ZACB01. Китайский автокран способен поднять и переместить вес общей массой 2000 тонн, что значительно превышает вес самого автомобиля. Подъемный механизм с противовесами расположен на платформе автокрана. В дополнение к противовесу устойчивость конструкции обеспечивают 4 опорных стойки, на которые равномерно распределяется основная нагрузка.

Подъемный механизм состоит из телескопической 8-секционной стрелы, длина каждой из которых составляет 13 метров. Автокран способен поднять груз на высоту 106 метров. В дополнение к техническим характеристикам необходимо упомянуть о сердце машины. Zoomlion ZACB01 оборудован четырьмя современными дизельными двигателями мощностью 150, 260, 430 и 650 л.с.

Автокран XCMG XCA5000

Еще одно китайское чудо автокран XCMG XCA5000, также как и его коллега, впервые был продемонстрирован на выставке Bauma China в 2012г. Еще один шедевр китайского автомобилестроения не на много уступает лидеру. Грузоподъемность XCA5000 составляет 1600 тонн, что всего на 400 тонн меньше. При этом автокран имеет ряд уникальных технических преимуществ.

https://youtube.com/watch?v=mE3ipW29EmI

Для передвижения автомобиль использует 9 полноприводных шасси, позволяющих развивать скорость до 80 км/ч. Шасси оборудовано пневмогидравлической подвеской и электрогидравлическим сервоприводом рулевого механизма. В дополнение к этому, автокран способен передвигаться «крабовым» способом, то есть не вперед, а в сторону. Не многие строительные механизмы могут похвастаться такой способностью.

Габариты автокрана впечатляют. Длина XCMG XCA5000 оставляет 21,8 метров при весе 96 тонн. Четыре выдвижные опорные стойки обеспечивают устойчивость подъемного механизма, расположенного на платформе автомобиля, представляющего собой телескопическую стрелу с противовесом. Длина телескопа при максимальном вылете 105 метров. Консольный удлинитель увеличивает высоту подъема до 165 метров.

Автокран оборудован дизельным двигателем мощностью 360 кВт.

Автокран Liebherr LTM 11200-9.1

Последний рекордсмен, на этот раз от немецкого производителя, Liebherr LTM 11200-9.1. Автокран способен поднять груз весом 1200 тонн. Один из многолетних мировых лидеров в области производства строительной техники, компания Liebherr Group представила новинку в 2007 году.

Подъемный механизм установлен на 9-осную передвижную платформу автомобильного типа, имеющую полный привод. Этот автокран уступает по грузоподъемности своим коллегам из Китая, но значительно превосходит в отношении высоты подъема грузов. Телескопическая стрела, состоящая из 8-ми секций, предусматривает увеличение длины до 196 метров.

Такие возможности доступны благодаря кливеру, который состоит из решетчатых металлоконструкций, и собирается дополнительно в случае необходимости. По сегодняшний день автокран Liebherr LTM 11200-9.1. является уникальным подъемным механизмом, благодаря современным технологиям и гениальным инженерным решениям немецких конструкторов.

Габариты автокрана также впечатляют. Длина LTM 11200-9.1 составляет 20 метров при массе 96 тонн.

Безусловно, каждый из участников этого рейтинга является уникальным в своем роде. Аренда автокрана с подобными характеристиками стоит немыслимых денег, а приобрести в собственность могут себе позволить лишь представители строительной элиты. Способность перемещать невообразимые на первый взгляд грузы, делает их незаменимыми механизмами. Эти гиганты созданы для работы на масштабных проектах, таких как монтаж элементов атомных и ветряных электростанций, мостов, строительство металлургических предприятий и т.д.

Виды автокранов

  • на автошасси стандартной комплектации, которое позволяет использовать автокран для отстоящих далеко друг от друга объектов. Такой кран отличается существенной скоростью передвижения и средней грузоподъемностью, предназначенной для небольших объемов работ;
  • на автошасси повышенной проходимости, которое дает возможность передвигаться по любым дорогам, любой местности, развивая скорость до 60 км/ч. Подобная техника требуется для нужд вооруженных сил, для нефтеразработок, энергетической промышленности, для сложного строительства вроде мостов и прочих инженерных сооружений. Подойдет он и в качестве тягача для извлечения автомобилей, увязших в бездорожье или болоте;
  • на гусеничное шасси, обеспечивающем высокую проходимость, устойчивость на любой местности, но самую низкую скорость до 10 км/ч. Это очень мощная машина, способная передвигаться при полной загрузке и переносить вес до 200 тонн. Но ее преимущество служит и ее недостатком – гусеничный ход лишает способности передвигаться по трассе, что приводит к необходимости разбирать-собирать конструкцию крана для перемещения к месту работ;
  • на специальном пневмоколесном шасси, обеспечивающем проходимость, мобильность, скорость до 20 км/ч, возможность работать на удаленных объектах и выполнять строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные задачи.

Выделяют такие типы канатов:

  • самоходные краны, среди них: автомобильные, гусеничные и железнодорожные;
  • монтажные, еще их называют башенные;
  • портовые краны;
  • лесопогрузчики;
  • и плавучие краны.

Если говорить о башенных кранах, они сами по себе стационарные и не могут импортироваться в целом виде. Их доставляют частями на строительную площадку и уже потом собирают при помощи другого крана, но без него также можно обойтись, если используется монтажный кран

Важно заметить, при использовании такого крана, его вращающаяся платформа может быть двух видов – возвратной или невозвратной (вращается лишь оголовок со стрелой). 

Зачастую самоходные краны прикрепляются на башню, а автокраны – на шасси грузовика. Он составляется из таких элементов: телескопическая стрела на башне (поворотной платформе). Во время работы он может передвигаться с грузом, но еще и стопорится выдвижными опорами. Если используются другие грузовики, на них также, при необходимости, устраивают маленькие дополнительные краны, которые могут поднять несколько тон тяжелого груза. 

Самоходный кран имеет еще один вид – гусеничный кран. Он более стабильный и используется для лесопогрузки. Если нужно сделать погрузку в порту или отремонтировать корабли – используют специальные портовые краны. Ну а для работ в море есть плавучие краны. 

Ключевым механизмом автокранов являются стрелы. Они бывают:

  • ферменными с неподвижным механизмом;
  • коленчатыми. В настоящее время встретить их можно очень редко;
  • выдвижными телескопическими, сконструированными таким образом, чтобы придать большую компактность и маневренность автокрану;
  • овоидными. Являются инновационным решением с феноменальными грузовысотными параметрами.

Выбирая автомобильный кран или другую специализированную сложную технику для аренды или покупки, неизбежно возникает вопрос: на российском или зарубежном производителе остановиться? Тем более что на данный момент на рынке представлен очень широкий выбор моделей этой техники, изготовленной как у нас в стране, так и за рубежом.

Наиболее важные технические характеристики

Сферы использования и стоимость разных моделей кранов-манипуляторов зависят от следующих показателей, характеризующих данное оборудование:

  • минимальное и максимальное значения вылета стрелы КМУ;
  • грузоподъемность при минимальном и максимальном значениях вылета стрелы КМУ;
  • грузовой момент стрелы при тех же параметрах вылета;
  • высота опускания и подъема груза;
  • тип подвески;
  • минимально возможный радиус поворота КМУ;
  • тип поперечного сечения стрелы (чем больше количество граней, тем более прочной будет стрела);
  • разновидность системы телескопического выдвижения (секции стрелы могут выдвигаться последовательно либо в произвольном порядке).

Для манипуляторов, выполненных на базе грузового транспортного средства, важными эксплуатационными показателями являются грузоподъемность базовой машины, габариты погрузочной площадки (от них напрямую зависят максимальные размеры транспортируемого груза), применяемые аутригеры (опоры), качество исполнения и тип которых оказывают весомое влияние на максимальную массу груза, поднимаемого при помощи КМУ, и безопасность работы последней.

Рассматривая возможность покупки или аренды той или иной модели крана-манипулятора, следует ознакомиться с ее грузовысотной диаграммой (пример представлен на рисунке ниже), наглядно демонстрирующей все возможности грузоподъемной установки, позволяя потенциальному покупателю (пользователю) получить ее предельно адекватную оценку по совокупности рассмотренных выше параметров.

Рисунок 4. Пример грузовысотной диаграммы для крана-манипулятора модели ЛВ 220-01

Заключение

Как видим, большую часть нашего рейтинга занимают детища китайского производства. В современных условиях Китай действительно выходит на лидирующие позиции в производстве строительной техники больших размеров.

Автокраны большой грузоподъёмности действительно рекордсмены в ряду строительной техники и могут выполнять сложнейшие задачи при строительстве и перемещении крупногабаритных и тяжёлых грузов.

Рассматривая технические характеристики больших автокранов, можно только представить, какие бы шедевры создали строители Древнего Египта или зодчие инков.

В завершение отметим один примечательный факт, что самый высокий автокран в четыре раза выше символа США — Статуи Свободы.

Редакция TheBiggest.ru ждёт от вас интересных комментариев. Какие самые большие автокран вы видели, и какие произвели на вас наибольшее впечатление? Любые интересные истории, связанные с автокранами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий