Обзор автоматизированных систем платной парковки

Преимущества автоматизированной парковочной системы

В настоящее время автоматизированные парковочные системы постепенно вытесняют привычные рамповые системы парковок, и вот почему:

— высокая плотность размещения автомобилей на парковке позволяет владельцам бизнеса привлечь больше клиентов, ведь всегда свободные парковочные места — очень важный фактор в современном мире;

— автоматизация парковки существенно экономит пространство, снижая затраты на приобретение земли;

— такая парковочная система не требует наличия оператора и экономит расходы на персонал, однако качество сервиса только улучшается;

— система автоматической парковки предотвращает угон и самовольный въезд на территорию;

— этот вид парковки отличается экологичностью, так как двигатель автомобиля заглушен во время перемещения по паркингу;

Компания ООО «РусПаркинг» занимается проектированием и монтажом систем автоматической парковки автомобиля – BoxParking. Эта система парковок уже более 15 лет работает в Европе и с 2010 года успешно реализуется в России. Механизированные парковочные системы BoxParking позволяют значительно экономить полезное пространство, размещая большое количество автомобилей на маленькой площади.

Все проекты

Автоматизированная стояночная система BoxParking бывает двух видов: MPS и BMP. MPS идеально подойдет для крупных и средних объектов. Это полностью роботизированная беспаллетная парковка, устроенная так, что автомобиль помещается в ячейку без помощи платформы (паллеты). В данной системе перемещение автомобиля происходит при помощи подъемно-раздаточного механизма – шаттла-робота. Парковочный механизм BMP отлично подойдет для маленьких объектов с небольшой загруженностью. Эта автоматическая стоянка оснащена платформой, которая может перемещаться в четырех направлениях и работает по принципу независимых ячеек. Система BMP отличается максимально эффективным применением площади, размещением большего количества автомобилей в сравнении с другими автоматическими стоянками.

Установка автоматической парковочной системы BoxParking может быть осуществлена на любом этапе строительства объекта. Такие стоянки широко используются на жилых и общественных объектах различной значимости. А на объектах с большой транспортной загрузкой они просто незаменимы. Автоматизация системы парковки позволяет расположить стояночные места для автомобилей как внутри здания, так и за его пределами.

Компания ООО «РусПаркинг» предлагает готовые решения по автоматизации парковки. Парковка BoxParking – отличное решение европейского уровня по оснащению жилых и общественных объектов. Механизм автоматизации стоянки BoxParking идеально работает при любых российских погодных условиях и максимально удобен в эксплуатации. Полностью автоматическая система управления позволяет минимизировать расходы на персонал и исключить нарушения, связанные с человеческим фактором. Специалисты нашей компании проектируют автоматические парковки и проводят все пуско-наладочные работы до непосредственного ввода в эксплуатацию. Компания ООО «РусПаркинг» предлагает оборудование европейского качества и высокий уровень сервиса. Мы работаем напрямую с заводом-производителем, поэтому цены на автоматические парковки от компании значительно ниже цен наших конкурентов.

Популярные решения

Предлагаемое оборудование для автоматических парковок

  • Автоматизированные системы BoxParking.
    Позволяют архитекторам сэкономить полезную площадь, а автолюбителям забыть, что такое поиск свободного места на парковке.
    Подробнее…
  • Роторные системы BoxParking.
    Они еще называются карусельными. Это еще одно современное решение проблемы нехватки мест для автомобилей во дворах деловых центров и жилых домов. Данная парковочная система позволяет увеличить количество машино-мест. На площади 33 м² может разместиться до 14 автомобилей.
    Подробнее…
  • Поворотные платформы BoxParking.
    Данное оборудование дает возможность машинам разворачиваться даже в ограниченном пространстве,таким образом, позволяя сократить место для разворота ТС до минимальных габаритных размеров.
    Подробнее…
  • Подъемные платформы BoxParking.
    Это оборудование для автоматизации парковки позволит перемещать ТС между этажами, что исключает необходимость в возведении пандуса.
    Подробнее…

Автоматическая система парковки для автомобилей BoxParking – это современное решение для общественных и жилых объектов. Наша компания готова предложить привлекательные цены на оборудование. Если вы хотите, чтобы ваша парковка была компактной, функциональной и безопасной, то обратитесь в ООО «РусПаркинг». Ждем вас!

Общие моменты

Прежде всего нужно понимать, что автоматическая парковка ведет контроль и учет всех автомобилей, которые въезжают на нее, но также возможно и привлечение человека к такой работе, это так называемые полуавтоматические стоянки.

Окупаемость такой стоянки потрясающая, поскольку большой ресурс работы оборудования и сравнительно невысокая стоимость вкупе с отсутствием потребности выделять средства на зарплаты парковщикам позволяют вернуть потраченные средства в короткие сроки и при этом выйти в прибыль.

Что это такое

Автоматизированная парковочная система, как она называется официально, это набор специализированного оборудования, снабженный специальным программным обеспечением, которое позволяет ему функционировать.

Более того, если возникнет внештатная ситуация, то парковка будет продолжать работать в автономном режиме до момента починки.

В целом, автоматическая парковка заменяет стандартную, на которой все задачи выполняют люди.

При этом погрешность является минимальной, ведь все технологии давно опробованы в европейских и американских условиях, что практически исключает возможность сбоев и прочих внештатных ситуаций.

Несмотря на то, что человек в идеале должен быть вообще исключен из процесса пользования парковкой, в некоторых версиях все же есть кассиры, которые принимают оплату, параллельно следя за исправной работой оборудования, но также имеются и полностью автоматические парковочные зоны.

Основной перечень оборудования (шлагбаумы)

Поскольку система автоматической парковки технически довольно сложна, то в цепочке имеется целый набор оборудования, которое работает под управлением программного обеспечения.

В зависимости от того, автоматическая это парковка или полуавтоматическая, набор оборудования может отличаться, но в целом он имеет следующий вид:

Индукционные петли
Отслеживают наличие автомобиля перед шлагбаумом и его проезд через него, подают сигнал шлагбауму
Шлагбаум
Блокирует движение автомобиля до выполнения всех операций, а также имеет статус чуть ли не самого важного устройства на всей стоянке
Парковочное устройство въезда/выезда
Выдает талоны и принимает оплату в отсутствие кассира, имеет все необходимые узлы для проведения расчетов и выдачи чеков
Терминал оплаты
Обычно встраивается прямо на въезде или выезде, позволяет производить расчет как наличными средствами, так и банковскими картами любой системы

Именно такими узлами оборудована практически любая автоматизированная парковка, но есть также некоторые промежуточные устройства вроде контроллеров петель, принтеров и считывателей, которые также обеспечивают бесперебойную работу системы в целом.

Действующая нормативная база

По законам Российской Федерации, автоматические системы парковок, а значит и взимания платы, действуют вполне законно, но только если соответствуют некоторым требованиям.

А информация, которая сохраняется автоматом при выпуске чека, состоит в номере и серии бланка.

Кроме того, использование платежных карт для оплаты парковки оговорено в письме ФНС России от 6 ноября 2015 года, форма отчетной документации же уложена в приказе Министерства транспорта России 166.

Как открыть автостоянку с нуля

Если вы планируете открыть автостоянку, первое, с чего следует начать, это изучение целевой аудитории, то есть массы потенциальных потребителей. Ориентируясь в состоянии спроса и имеющегося предложения, вы сможете без труда составить бизнес-план автостоянки.

Главным критерием эффективности работы паркинга станет его расположение. От местонахождения стоянки будет напрямую зависеть общее число клиентов, а также их социальный статус и потребительская способность. В дальнейшем это понадобится для установления суточного тарифа и оптимизации качества оказываемых услуг.

Пример: Если месторасположением автостоянки станет спальный район, то основную клиентскую базу составят обычные жители с автомобилями среднего и эконом-класса.  Если площадка будет расположена рядом с торговым комплексом или бизнес-центром, то придется обслуживать респектабельных клиентов с элитными иномарками. Следовательно, потребуются дополнительные финансовые затраты на охрану и системы видеонаблюдения.

Выбирая место будущей автостоянки, следует отталкиваться от объема стартового капитала и перспективной стратегии развития собственного бизнеса. Идеальным вариантом для начала будет место в жилых массивах. По подсчетам экономистов, именно такие точки приносят наибольшую прибыль вначале.

Важно: Изучите своих конкурентов, чтобы избежать нежелательных убытков. Открывая свой паркинг рядом с другой автостоянкой, вы вряд ли сможете переманить клиентов с проверенного и пользующегося доверием места.

Какие бывают разновидности парковок?

Место для машин может предоставляться как бесплатно (у общественных объектов, госучреждений и пр.), так платно (муниципальные паркинги). А для перевода конкретной территории в официальный статус парковки следует оформить и провести регистрацию для выбранной зоны, согласно требованиям ГОСТа. Одним из центральных нормативных документов тут считается СНиП СП 113.13330 «Стоянки автомобилей».

Когда площадка вмещает 10 машин, то необходимо гарантировать удалённость от общественного здания или жилого дома на 10 м или в 25 м. для отдельной категории объектов. А если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 штук, то данная удалённость должна составлять 50 м. При увеличении числа мест для транспорта до 100-300 точек, зону удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от госучреждений. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов. Но численность выше 500 мест вообще советуют располагать в специальных промышленных зонах.

Поскольку обычный автомобиль имеет габариты 4,4х1,8 м, то согласно ГОСТу под него отводится 13,25 м2 пространства, на базе которого и рассчитывается средний формат для стоянки.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары голосов, решение могут признать недействительным.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Как правильно рассчитать

Для этого нужно знать:

  • для какого типа ТС будет предусмотрена парковка;
  • правильно нужно рассчитать зазоры между каждым ТС;
  • нужно решить, как именно машины будут парковаться – в длину или в ширину.

Как рассчитать размер парковки на даче? Нужно взять характеристики авто из техталона, и прибавить с каждой стороны по полметра минимум. Если позволяет пространство – то по метру.

Хотите узнать, детальные правила паркования авто? Читайте об этом в статье: ПДД парковка. О том, как выглядит знак стоянка запрещена, написано здесь.

Для открытой парковки

Открытая парковка – это парковка под открытым воздухом.

Чтобы организовать такую парковку, необходимо учитывать:

  • что здесь будут находиться, в основном, легковые машины. Для грузового транспорта предусмотрены отдельные места;
  • стоит учитывать и тот факт, что рядом с машинами будут находиться люди, поэтому нужно выдержать безопасное расстояние;
  • для диагональной парковки нужно больше места;
  • иные факторы.

При подземной

Можно располагать парковочные места и под землёй. Это помогает сэкономить пространство и уместить больше машин.

Но стоит учитывать те же нюансы, что и при размещении авто на открытых парковках.

Неблагоприятные условия для активации автопилота

В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:

  1. Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
  2. Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
  3. Наличие прицепа на соседнем авто;
  4. Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
  5. Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
  6. Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.

На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

Основные преимущества:

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

Процесс автоматической парковки

Независимо от производителя, все современные интеллектуальные парковочные системы после определения удобного места для постановки машины на стоянку предлагают водителю выбрать один из двух вариантов дальнейших действий.

Один из них заключается в том, чтобы предложить водителю точный алгоритм действий, который поможет быстро и без проблем выполнить манёвр. Во втором случае все действия по парковке будут выполняться без участия водителя (но под его непосредственным контролем).

В первом случае запускается в работу система подсказок (голосовых, визуальных или текстовых), которая помогает водителю самостоятельно выполнять операцию, причём предлагаемый алгоритм учитывает уже совершённые водителем действия, то есть рассчитывается в режиме реального времени, независимо от марки/модели транспортного средства.

Сами подсказки указывают водителю очерёдность выполнения необходимых действий (в какую сторону крутить руль, когда прекратить это делать, с какой скоростью двигаться в данный момент, когда притормозить и т. д.). Согласитесь, с такими инструкциями справится даже абсолютный новичок.

Однако более перспективным является второй вариант – когда парковка осуществляется в полностью автоматическом режиме (первый вариант называется полуавтоматическим, реже — автоматизированным). Правда, водителю в это время полностью расслабляться не стоит.

Сам процесс осуществляется посредством активации цикла действий, контролируемых электронной системой, запускающей в действие требуемые в данный момент исполнительные механизмы автомобиля. Таковыми устройствами являются:

  • рулевой электроусилитель;
  • дроссельная заслонка;
  • элементы системы КУ (насос обратной подачи, клапаны тормозов);
  • клапаны автоматической трансмиссии.

Этих устройств достаточно для выполнения любых манёвров: поворота руля, имитации нажатия на педаль акселератора, переключения передач и торможения.

В любой момент времени водитель имеет возможность прервать автоматическую парковку и завершить её в ручном режиме, однако если все перечисленные компоненты исправны, такие системы практически не ошибаются. Более того, последние поколения ИПС умеют ставить машины на парковку, даже если водитель в ней отсутствует – в этом случае достаточно подачи соответствующего сигнала с ключа.

Интеллект таких систем этим не ограничивается: поставив, к примеру, машину в гараж без вашего присутствия, они сами заглушат мотор, выключат свет в салоне и даже включат сигнализацию. При необходимости отчёт о парковке может быть переслан на ваше мобильное устройство. Так что можно с уверенностью говорить о том, что, несмотря на пассивное сопротивление опытных водителей, за такими интеллектуальными системами – будущее, учитывая, что средний возраст водителей постоянно снижается, а количество женщин за рулём – растёт.

Размер парковочного места

В 2020 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их — во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только). Минимально допустимые размеры машино-места — 5,3х2,5 м. Максимально допустимые размеры машино-места — 6,2х3,6 м. Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 689 внесены изменения в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2020 года N 953. Уточнено, что до 1 июля 2020 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2020 года.


Поэтому теперь при проектировании стоянок следует руководствоваться данным минимальным размеров. Со своей стороны считаем размер принят оптимальный и позволит оставлять между машинами до 0.5 метра

Поэтому теперь при проектировании стоянок следует руководствоваться данным минимальным размеров. Со своей стороны считаем размер принят оптимальный и позволит оставлять между машинами до 0.5 метра. Средняя ширина машины до 2100 мм по зеркалам.

Как вы обратили внимание внесены изменения в ФЗ о государственной недвижимости — это означает что теперь место в паркинге, открытой стоянке можно выделить в отдельный кадастр и продать/купить с регистрацией роскадастре

Бесплатные перехватывающие парковки в Москве у метро: правила пользования и свободные места

Несколько лет назад стали появляться бесплатные перехватывающие парковки в Москве у метро. Они выпускались, чтобы помочь с поиском парковочного места москвичам, которые живут далеко от метрополитена.

Рассмотрим, как работают перехватывающие парковки и рядом с какими метро они расположены.

Перехватывающие парковки: что это, и в чем их особенности

Перехватывающими называют парковки, расположенные на въезде в город или вблизи крупных дорожно-транспортных артерий. Первые перехватывающие парковки в Москве появились в начале 2010-х.

Основная идея перехватывающих стоянок в том, чтобы люди, заехавшие в Москву или любой микрорайон столицы, оставили свои машины на парковке у метро и сели на общественный транспорт, который доставит их прямо к работе. Преимущества использования таких стоянок:

  • водитель оставляет свою машину и добирается до места назначения без задержек, а его авто припарковано на стоянке и не способствует развитию еще больших пробок;
  • водитель экономит деньги на бензин, т.к. в часы пик расход топлива существенно увеличивается;
  • автомобиль находится на стоянке и не загрязняет атмосферу (плюс к экологии).

Из недостатков стоит отметить, что в часы пик на некоторых перехватывающих парковках редко есть свободные места, если они расположены в районах с высокой плотностью авто.

Правила использования и тарифы

Есть определенные правила использования перехватывающих парковок в Москве у метро. Необходимо следовать простой инструкции:

  1. Отправиться на метро до места назначения, оплатив проезд транспортной картой, картой москвича или проездным билетом. Первая поездка должна быть от ближайшей станции метро.
  2. Вернуться на станцию, на которой припаркована машина.
  3. Если водитель получил парковочную карту, то на выходе из метро необходимо воспользоваться желтым информационным терминалом. Если билет – терминалом оплаты непосредственно на парковке.
  4. Далее вернуться на стоянку и поместить карту в терминал оплаты, после чего на дисплее появится надпись, что карта оплаты не требует. Если водителем был получен парковочный билет, к терминалу нужно приложить проездной, по которому выполнялась поездка.
  5. Для выезда со стоянки нужно вставить карту обратно в терминал. Выезд должен осуществляться не позднее, чем спустя 10 минут с момента оплаты независимо от тарифа.

Тарифы на использование перехватывающей парковки:

  • базовый – если в период с 05:30 по 02:00 после установки авто на стоянке человек совершит от 2-х поездок на метро, то парковка на стоянке будет бесплатной.
  • ночной – с 22:00 до 06:00. Стоимость стоянки составит 50 рублей. Водитель оплачивает только первые 2 часа, а остальное время идет бесплатно при условии непрерывного использования парковочного места.
  • коммерческий – с 06:00 до 22:00. Стоимость тарифа 50 рублей. Он применяется в том случае, если водитель не совершил 2 поездки на метро. Если владелец авто не уберет машину с парковки до 22:00, то по истечении этого времени активируется еще и ночной тариф, и общая цена стоянки составит 100 рублей.

Оплата услуг происходит привычным способом. Водитель на въезде получает карточку, которую необходимо будет вставить в терминал на выезде с парковки и внести нужную сумму, в зависимости от тарифа.

Адреса перехватывающих стоянок в Москве

Список перехватывающих парковок в Москве на карте:

  • у метро Аннино;
  • у метро Бибирево;
  • у метро Румянцево;
  • у метро Медведково;
  • у метро Котельники;
  • у метро Строгино;
  • у метро Новокосино.

При выборе парковки стоит учесть и то, сколько машино-мест в ней есть. К примеру, у метро Аннино их почти 1100, тогда как у Бибирево – меньше 80.

Мировой опыт внедрения перехватывающих парковок

Стоянки такого типа активно внедряют и в других крупных городах. Например, в Бостоне количество парковочных мест составляет около 45 тысяч. В КНР парковки перехватывающего типа вообще выведены на новый уровень.

Сначала у пекинского метро установили велосипедные парковки возле метро. Люди приезжали на своих велосипедах, оставляли их на стоянках и уезжали на общественном транспорте.

Позже появились и автомобильные стоянки, которые решили проблемы с пробками на дорогах.

Перехватывающие стоянки позволяют сэкономить немало времени и денег. Просто оставив свое авто у метро, водитель сможет отправиться в центр или другой конец города на работу, а вечером забрать машину и уехать домой. Даже если не ехать на метро, плата за стоянку составит всего 50 рублей до 22:00, поэтому и здесь экономия.

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Устройство и типы современных парктроников

Несколько слов нужно сказать о современных парктрониках, сочетающих в себе ультразвуковые датчики с индикаторами и камеру заднего вида. Но зачем нужно объединять эти вещи в одной системе, разве не достаточно одной камеры или, напротив, 6-8 датчиков на бамперах? Объединение это произошло не случайно, так как совместное использование датчиков и камеры решает типичные для каждой системы проблемы, и позволяет достичь максимального комфорта и безопасности при парковке.

Парктроник, объединяющий датчики и камеру, имеет следующие преимущества и особенности:

— Возможность увидеть любые препятствия — ультразвуковые датчики неспособны обнаружить висящую цепь или торчащий из земли кусок арматуры, камера же позволяет увидеть любые предметы;
— Возможность парковаться в снег, дождь, в темноте, при сильной запыленности и в других условиях, затрудняющих обзор с помощью камеры заднего вида;
— Стабильная работа системы даже в сильную грязь или запыленность — если объектив камеры будет забит грязью или покрыт пылью, ультразвуковые датчики будут работать (хотя и несколько хуже);
— Идентификация препятствий и измерение расстояний до них — камера заднего вида не дает возможность верно оценить расстояние до препятствий, датчики парктроника, напротив, не дают возможность определить, какое именно препятствие находится рядом с автомобилем. Объединение данных с камеры и датчиков дает информацию и о препятствиях, и о расстояниях до них.

Таким образом, парктроник с камерой заднего вида и традиционными ультразвуковыми датчиками — это функциональная система, которая дает максимум информации, и значительно облегчает процесс парковки.

Устройство такой системы довольно простое:

— Ультразвуковые датчики на бамперах автомобиля (в количестве от 2 до 8);
— Камера заднего вида (или несколько камер по периметру автомобиля в современных системах);
— Электронный блок парктроника;
— Приемник и электронный блок камеры заднего вида (в современных системах все электронные блоки могут быть объединены в один);
— Звуковые и визуальные индикаторы парктроника;
— Монитор для вывода изображения с камеры заднего вида.

Работа парктроника тоже не отличается сложностью. В основу положен принцип эхолокации — измерения расстояния до предметов с помощью отраженного ультразвука. Датчики парктроника — это одновременно излучатели и приемники звука частотой порядка 40 кГц, лежащего за пределами восприятия человеческого уха. Ультразвуковые волны мало рассеиваются и хорошо отражаются от препятствий — именно это свойство и используется в парктронике. Датчики испускают ультразвуковые волны короткими пакетами, и если на их пути оказывается препятствие (стена, другая машина и т.д.), они отражаются, возвращаясь обратно к датчику. По времени, пройденному звуковыми волнами с момента излучения до момента приема после отражения, и измеряется расстояние до препятствия.

В парктрониках может быть от двух до восьми датчиков, которые располагаются на заднем и переднем бамперах. Сегодня наиболее распространена система с датчиками, работающими в последовательно-параллельном режиме — в каждый момент времени половина датчиков излучает ультразвуковые пакеты, вторая половина работает в качестве приемников. Такой режим исключает провалы в работе парктроника и позволяет постоянно отслеживать расстояние до препятствий.

Эффективное расстояние, на котором датчики могут обнаружить препятствие, лежит в пределах 0,4-1,8 метра. Все, что дальше, уже не «прощупывается», а слишком близкие предметы могут просто сбить датчики с толку.

Работа камеры заднего вида еще более проста и интуитивно понятна. Камера устанавливается в задней части автомобиля (обычно над номерным знаком, хотя здесь возможны варианты), а сигнал с нее подается на экран, установленный на приборной панели или в другом удобном для водителя месте. Сегодня чаще всего используются беспроводные камеры — они легко монтируются и не требуют прокладки дополнительной проводки внутри машины. При необходимости камеру можно снять или установить в более удобное место, если изначально было выбрано не самое удобное размещение.

Чаще всего обе системы — датчики и камера заднего вида — работают отдельно и независимо друг от друга, однако сегодня есть системы, в которых данные с камеры и датчиков обрабатываются одним электронным блоком, и выводятся на один монитор. Такие парктроники удобны, так как в них нет множества индикаторов, и обеспечивают комфортную парковку.

Составные компоненты

Система самостоятельной автоматической парковки – это довольно сложный механизм, главный принцип работы которого помощь в правильном расположении авто на парковочной зоне.

Но не стоит забывать, что и само устройство автомобиля также является одним из составляющий системы парковки. То есть, без определённой оснащённости авто, данная система работать не будет.

Так, в машине должен быть:

  • гидроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • коробка — автомат.

Cистему в действие приводит сам водитель путём нажатия определённой кнопки на панели управления.

Ищем место

Система сама ищет подходящее место для парковки. Для этого задействованы ультразвуковые датчики. Система подбирает идеальное место, с учётом расположения автомобиля и угла поворота.

Как только места будет найдено, система даст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран бортового компьютера всю необходимую информацию.

Процесс парковки

Сам процесс можно разделить на 2 вида:

  • парковка при участии водителя;
  • парковки без его участия.

При первом варианте, на экран бортового компьютера будут выводиться подсказки – визуальные и голосовые. С помощью этих подсказок, водитель может без труда поставить авто в выбранное системой место.

За водителя руль будет поворачиваться автоматом. Водителю, возможно, нужно будет, по необходимости, переключить передачу. Но система подскажет, в какой момент это нужно будет сделать.

Отличие систем

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже возможна не только автоматическая парковка автомобиля, но и автономная. Главное отличие последней системы в том, что она может осуществлять парковку автомобиля даже того, когда водитель находится снаружи.

Автономная же система и это может сделать самостоятельно.

Такая система состоит практически из тех же компонентов, что и автоматическая система самостоятельной парковки.

Это:

  • электронный блок управления;
  • входные устройства;
  • устройство исполнения команд;
  • лазерные и ультразвуковые датчики.

Обязательным является наличие пульта дистанционного управления. При этом не обязательно нужно находиться рядом с авто, но связи между ТС и пультом должна быть устойчивой.

Принцип работы

Как пользоваться системой? Чтобы её запустить автономной парковки транспортного средства, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

Оно устанавливается самостоятельно или при покупке авто в салоне. Таков принцип работы системы.

Кроме того, он также самостоятельно может двигаться к месту посадки и высадки пассажира или водителя.

В это время водитель и пассажиры могут заниматься своими делами. В ходе «обследования» территории ультразвуковыми датчиками, система передаёт все необходимые данные в блок управления. Затем эти же данные поступают в системы управления автомобилем – двигателем, рулевым колесом, коробкой передач и прочее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий