«москвич-2144 истра»: история, обзор, фото, технические характеристики

Технические характеристики

Итоговой цифрой для модели «Истры» стал его расход: три литра на сто километров и сегодня демонстрирует ограниченное количество автомобилей. Рассказывая все о «Москвиче-2144», нельзя не остановиться на его технических характеристиках. Новинка имела две двери и пять мест в салоне. Ее многотопливный трехцилиндровый турбодизельный двигатель имел объем 1450 куб. сантиметров. Мощность составляла шестьдесят восемь лошадиных сил. «Москвич-2144 Истра», технические характеристики которого сильно отличались от таковых у предыдущих моделей, имел автоматическую бесступенчатую коробку передач. Предположительно, этот концепт-кар должен был развивать максимальную скорость 185 км в час. Разгоняться до ста километров он, по утверждению создателей, мог за двенадцать секунд.

Потребителю особенно понравился бы такой показатель, как расход топлива. При скорости девяносто километров в час он должен был потреблять всего 2,2 литра, при 120 – 3,2.

«Москвич-2144» имел в длину 4400 миллиметров, в ширину – 1700 при высоте 1335. Колесная база «Истры» была 2550 мм. Передняя и задняя колеи доходили до 144 сантиметров. Весьма «обнадеживающим» был вес автомобиля «Москвич-2144». Характеристики его массы были следующими: снаряженная – 700, а полная – 1100 килограммов.

«Москвич-2144 Истра»: история создания

Дизайном нового концепт-кара занимался художник-конструктор С. Ивакин. Вначале он создал пластилиновый макет масштабом 1:4, а затем продул его в аэродинамической трубе. С помощью компьютера Ивакин получил математическую модель, на основе которой на специальном пятикоординатном станке отфрезеровали поверхность кузова. Она была из пенопласта. А уже с нее были сняты матрицы, по которым из стеклоткани были сделаны кузовные панели. Оконные панели создавали из оргстекла.

После этого начали собирать макетный образец концепт-кара «Москвич-2144 Истра». Фото всех этих базовых деталей сегодня можно увидеть в музее автозавода. Кузов был установлен на каркас-шасси, имеющем настоящие колеса. С использованием тех же технологий был изготовлен и интерьер автомобиля. Под капотом установили макет его двигателя.

Макетный образец был окрашен в белый цвет. Однако «Москвич-2144», фото которого хорошо передает элегантную пластику его кузова, должен быть стать самым современным автомобилем для СССР, но имел бесславную историю. Основополагающим при создании нового концепт-кара была не только его высокая технологичность. В первую очередь акцент делался на его «экологической чистоте».

Москвич-2144 Истра — видео

https://youtube.com/watch?v=EvIJYKyM2XU

На серийных японских и немецких моделях они появились позднее либо так и не появились до настоящего времени. Клиноременные коробки передач стали популярны в конце 1990-х гг. (их называют также «вариаторы»). Серийные алюминиевые кузова компания Audi впервые в мире представила в 1994 г., а кузов «Истры» был еще необычнее: он не имел центральных стоек, а двери открывались вверх. Весил автомобиль всего 700 кг. Ради экологичности и экономичности разрабатывался многотопливный дизель, работающий на любом нефтяном топливе — от бензина до солярки — или на рапсовом масле. Для повышения КПД была применена теплоизоляция камер сгорания и добавлен стартер-генератор с функцией «старт-стоп». Кроме этого, для «Истры» готовилась активная пневмоподвеска, предотвращающая клевки при торможении, приседания при разгоне и крены в поворотах.

Эти и другие смелые проекты доказывают, что на рубеже 1980-1990-х гг. автомобильная промышленность СССР была готова к качественному рывку. И как выглядели бы автомобильные салоны сейчас, если бы воплотились в жизнь такие замыслы, как «Яуза» и «Истра»?

Технические характеристики

Техническая сторона работа тоже кипела. Было решено привлечь немецких специалистов, которые славились нестандартными моторами. Мотористов привлек турбированный дизель с тремя цилиндрами. Его объем составлял 1.45л, выдававший все 95 лошадиных сил

Его важное преимущество было в весьма простом и надежном строении. Для примера, для его охлаждения реально было применять не лишь недостающий антифриз, а простое моторное масло

Более того, мотор функционировал на солярке, керосине и нерафинированном растительном масле. Стоить упомянуть, что при использовании последнего топлива, выбросы были минимальные. Для сравнения, 2141 при тесте эко-ралли выдавал 2.69 л на 100 км., а на автомобиле Истра, это значение равнялось 2.2 – 3.5 л на 100 км., с функцией «старт-стоп». Можете ознакомиться с техническими характеристиками Москвич 412.

При проектировании, будущая модель 2144, могла выпускаться с передним и полным приводом. Синхронизировать силовой агрегат планировалось с автоматической вариаторной КПП. Группа инженеров обращалась за помощью к нескольким производствам, связанных с обороной. В планах было сконструировать пневматическую подвеску, способную изменять дорожный просвет со значениями 140 мм – 240 мм, ABS, и антипробуксовочную систему. Должны были поставляться несколько подушек безопасности, ремни, управление климатическим состоянием машины и электродиагностический компьютер, дабы избавить водителя от ненужных визитов в СТО.

Однако, как ни прискорбно, как и прочие успешные затеи, проектировка автомобиля Истра – 2144 умерла, практически даже не появившись на свет. Учитывая развал крупной страны и всего промышленного арсенала, у сообщества Куликова получилось выпустить лишь единственный макет машины – в 91-ом году. Авто было хорошо проработано, и внешний вид и салон, однако панель кузова создалась из пластика, а дно из стали.

Все что функционировало – это реечное управление руля. Совсем скоро государственная оплата перестала поступать и уже в 93-ем все спустили на тормоза. Истра даже не успела показаться на автосалонах, по этой причине, о ней почти никто не знает ничего в Европе и в странах СНГ. Но если подумать, на любой выставке, в Германии, например, 2144 мог заполучить прекрасный успех.

Читайте далее:

История «Москвича 402» в деталях

Рождение переднего привода в СССР: как закалялась сталь

Советские полноприводные автомобили: от ГАЗА до Нивы

История о совершенно другом «Запорожце»

История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК

Технические характеристики Москвича-2144 Истра

— Количество дверей: 2- Количество мест: 5

Двигатель Москвич-2144 Истра

— Elsbett, 3-цилиндровый, многотопливный турбодизель;- Объем двигателя: 1450 см3- Мощность: 68 л.с.- Коробка передач: бесступенчатая автоматическая- Разгон до 100 км/ч: за 12,0 с

Максимальная скорость Москвича-2144 Истра

— 185 км/час

Расход топлива Москвич-2144 Истра

— 90 км/ч — 2,2 л на 100 км;- 120 км/ч — 3,2 л на 100 км;- гор. цикл — 3,5 л на 100 км

Габаритные размеры Москвич-2144 Истра

— Длина: 4400 мм;- Ширина: 1700 мм;- Высота: 1335 мм;- Колесная база: 2550 мм;- Колея передняя: 1440 мм;- Колея задняя: 1440 мм;- Дорожный просвет: изменяемый от 140 до 180 мм;

Вес Москвич-2144 Истра

— Снаряженная масса: 700 кг- Полная масса: 1100 кг

Грузоподъемность Москвича-2144 Истра

— 400 кг

Несостоявшиеся концепт-кары АЗЛК «Москвич»

Заметки
06-мар, 2011
stalker66
39 288

Ошибка

АЗЛК 2144 «Истра»Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.АЗЛК 2143 «Яуза», опытный образец Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно. АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе.Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Выпущено три опытных образца.АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец ‘1990-95г.Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР. Ну, и напоследок, подолью масла в огонь:АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип ‘1988Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года мощнее моей старушки BMW 320i(спорт.седан) 1994г. мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское «корыто», загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит «это же АЗЛК»!АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.Что сейчас стало с некогда автогигантом можно посмотреть здесь:Заброшенный завод АЗЛКили здесь

Другие новшества

На экспериментальной модели «Москвича» должны были присутствовать и средства безопасности, причем как активной, так и пассивной. Для этого для нее разработали ABS — антиблокировочную тормозную систему, оригинальные ремни, имеющие пиротехнические преднатяжители, надувные подушки безопасности. В сборочном списке присутствовали даже сканеры для переднего обзора, которые при помощи проекционного дисплея могли выводить картину на лобовое стекло.

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости практически все предметы, а также животные и люди проецировались на лобовое стекло, тем самым снижая до минимума вероятность столкновения. Отдельно следует упомянуть о бортовой системе самодиагностики разрабатываемого автомобиля «Истра». В отличие от многих современных аналогов, в которых просто горит лампа неисправности, к примеру, check engine, вынуждающая владельца по любому, даже незначительному поводу обращаться в сервис и тратить деньги, «москвичевская» сразу же выводила на экран самую исчерпывающую информацию о возникшей неисправности, а также о вариантах ее локализации и способе устранения. Это являлось совершенно иным подходом не только к созданию автомашины, но и к потребителю, чтобы не вводить его в заблуждение.

«Москвич-2144»: обзор

С целью снижения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу конструкторы максимально минимизировали массу автомобиля и оснастили машину необычным по тому времени силовым агрегатом. Вследствие широкого использования алюминия в деталях его кузова «Москвич-2144» получился на тридцать семь процентов легче модели «2141». В его подкапотное пространство создатели решили поместить многотопливный дизель, выпускаемый немецкой компанией Elsbett Konstruktion.

Роль коробки передач изначально должен был брать на себя бесступенчатый вариатор, разработанный членом группы А. Джигурдой. Однако в восьмидесятых годах прошлого столетия этот тип трансмиссии считался непопулярным. Поэтому главный конструктор автокара Александр Куликов поручил тому же А. Джигурде построить более привычную «механику», имеющую пять ступеней. Для новинки «Москвич-2144» предусматривался на выбор передний или полный привод.

Хорошие плоды дало сотрудничество АЗЛК не только с именитыми иностранными, но и с отечественными партнерами. Разными научно-исследовательскими институтами и оборонными объединениями для «Истры» были подготовлены антипробуксовочная система, подушки безопасности, кондиционер, пневмоподвеска и многое другое.

Предпосылки

В восьмидесятых годах прошлого столетия мировая автоиндустрия вовсю готовилась к новой эпохе — рубежу третьего тысячелетия. Все более или менее крупные производители стремились максимально оригинально представить свое видение того, как должен выглядеть автомобиль будущего, какие у него должны быть технические характеристики. Не остались в стороне и отечественные конструкторы. Разработкой самых смелых новинок занимались ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ. Свои разработки проводил и АЗЛК. «Москвич-2144 Истра», несомненно заслуживающий внимания, был создан именно на нем. На тот момент самым актуальным автомобилем этого завода считался был «Москвич-2141». Однако в нем вообще не было никаких инноваций, которые были бы достойны двадцать первого века.

Поэтому конструкторам предстояло проработать для нового концепта многообещающие решения. Следует заметить, что «Истра» проектировалась не по предложению инженерного состава завода, а исключительно согласно инструкциям от руководства партии. В то время Горбачев ставил перед страной конкретную цель: ускорить в СССР научно-технический прогресс. Поэтому в восемьдесят пятом году и была создана группа для проектирования автомашин с перспективой. В то время никому и в голову не приходила мысль о том, что СССР распадется. Поэтому большинство крупных предприятий уверенно держались оптимистического курса на девяностые годы своего столетия.

Внешний вид

Как и любой новый автокар, «Москвич-2144» не мог выглядеть обычно. Даже при первом взгляде на него трудно не оценить талант Ивакина, настолько футуристичной получилась у него линия кузова. Но изюминка «Истры» состояла в двух ее огромных дверях, которые открывались наверх и позволяли попадать в салон. Следует отметить, что такими двери были сделаны не только исключительно «для красоты», но и для большего удобства: без боковой стойки грузить крупногабаритные предметы в салон автомобиля гораздо легче.

Внешний вид, который получил «Москвич-2144», считался передовым для того времени. Даже сегодня его дизайн трудно назвать устаревшим. И хотя внешние показатели были важны, они не были приоритетными. Настоящим прорывом было использование в материале кузова алюминия. Это сегодня «Ягуар», «Ауди» и т. д. воспринимаются привычно, но в СССР в конце двадцатого века пользователи только предвкушали использование авиационного материала.

Интересные факты

Сегодня макет «Москвича-2144 Истра» можно видеть в Москве в музее ретро-автомобилей. Модель так и не вышла из стадии опытно-экспериментальной. Его индекс был впоследствии присвоен полноприводному седану «Иван Калита». «Истра» была очень современным автомобилем для эпохи Советского Союза со своей отличной аэродинамикой, коробкой — автоматом, экологичным дизельным мотором и, главное, возможность проецирования всей визуальной информации на лобовом стекле. Очень жаль, что она осталась только лишь макетом, который сегодня пылится на уже давно закрытом заводе АЗЛК.

Этот и другие такие же смелые проекты являются доказательством того, что на рубеже восьмидесятых-девяностых годов автопромышленность СССР готовилась сделать качественный рывок. Трудно сказать, как бы выглядели сегодня автомобильные салоны, если бы удалось воплотить в жизнь «Истру».

Внешний вид

А для переживаний были веские причины. Внешний вид 2144 получился передовым для своего времени. Даже сегодня, дизайн прототипа нельзя назвать антикварным. Внешние показатели машины были важны, но стояли не на первом месте. Настоящим шагом вперед стало использование алюминия в материале кузова. На сегодняшний день Ауди, Ягуар и прочие авто могут восприниматься как повседневный элемент. А в Советском Союзе, под конец ХХ-ого века водители могли только предвкушать применение авиационного материала. Да и оценивался он бы тогда, как космическая ракета. Цель же была – доставить Истру до широкой публики.

Понятное дело, что в сообществе Куликова это понимали. Для этого с самого начала был придуман источник пребывания материала для кузова 2144. Сравнительно недорогой алюминий предприятие должно было приобретать из «обедненных руд Кольского полуострова» и от заводов повторной переработки. К слову сказать, сам автомобиль планировали произвести почти полностью утилизируемым.

Благодаря продуванию в аэродинамических трубах, он приобрел обтекаемую форму. По одному источнику, показатель сопротивления воздуха составлял всего 0.149. Были сопряжены панели – трудом технологического эксперимента по методу сварки, склеивания элементов из алюминия. Разрабатывалась точная модель кузова 2144, просчитывалась ее результативность. Инженеры рассчитывали, что используя сплав алюминия они смогут добиться уменьшения массы автомобиля на 40% по соотношению к Москвичу 2141. При любом раскладе для автомобиля была заявлена масса около 700 кг.

Взглянув на внешний вид машины, понятно, что производители давали себе волю фантазиям лишь при проектировке непростых дверей, которых было только одна пара. Это были две подъемные двери. Стоить заметить, что они подымались параллельно машине, а не открывались вширь. Тут есть свой плюс, учитывая дискомфорт при узкой парковке. Ясно, что с подобным решением не было возможности выпускать авто в серийное производство, но конструкторы хотели сделать его универсальным и уникальным. Вследствие этого просто водитель будет эксплуатировать отдельно багажное отделение, а при потребности перевозки тяжелого или большого груза, есть возможность сложить либо снять задние и переднее сидение, с правой стороны.

Старт нового проекта

Руководство автогиганта, осознавая значимость наступающей раз в тысячелетие даты, в 1985 году собрало группу специалистов, которые должны были заниматься «перспективными моделями» Она называлась УКЭР — Управление конструкторских экспериментальных работ.

В этот коллектив с весьма громким названием входило всего четыре человека: Сергей Ивакин – дизайнер по экстерьеру и интерьеру, Михаил Душутин, который осуществлял все работы, связанные с кузовом, Алексей Джигурда, отвечающий за двигатель и коробку передач, и, наконец, Александр Куликов, который собрал шасси и одновременно являлся ведущим конструктором. Кроме того, он координировал действия команды и улаживал все вопросы с зарубежными и отечественными партнерами АЗЛК. «Москвич-2144» называли «Автомобилем двухтысячного года». Забегая вперед, скажем, что он был выпущен в единственном экземпляре.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий