Потерял ключи от машины, что делать?

Как делается замена батарейки в иммобилайзере?

Лучше всего эту работу доверить специалисту из проверенной или авторитетной мастерской. Те же кто желает выполнить замену своими руками следуйте следующему алгоритму:

  • Узнайте какая батарея вам нужна из инструкции к брелку.
  • Прочитайте как выполняется замена.
  • С помощью вспомогательных инструментов в виде отвертки разделите брелок на две половины.
  • Вытащите старый элемент.
  • Произведите замену.
  • Соедините две части в одну.
  • Проверьте работоспособность на вашем авто.

Правила замены – осторожность, меткость и скорость. Когда вытащите батарейку у вас будет 3-5 минут чтобы поставить новую

В противном случае штатный код сотрется. И придется повторно выполнять синхронизацию ЦЗ брелка управления с ключом.

До того, как произвести замену батарейки в ключе VW, необходимо понять, как устроен элемент. Состоит он из следующих частей:

  • кнопка для закрытия замка;
  • клавиша открытия багажного отделения;
  • кнопка, помогающая открыть багажник;
  • контрольная лампочка, показывающая действующий заряд блока управления.

Также в брелоке располагаются чипы для дистанционного управления и иммобилайзер, которые получают питание от сменного блока.

Сам по себе брелок хрупкий и легко может повредиться не только от механического воздействия, но и от воздействия слишком низких или высоких температур.

Если необходимо срочно заменить батарею в блоке управления, то нужно действовать следующим образом:

Нажать боковую кнопку и вынуть оттуда сервисный ключ, необходимый для прикрепления брелока на связке.
С усилием надавливать на крышку до фиксации, после чего та снимается с брелока.
Отвёрткой или тонким инструментом поддеть для снятия боковую крышку, тем же путем вынимается разряженная батарейка.
Вставляется новая батарейка под углом, фиксируется умеренным нажатием

Важно соблюдать полярность — элемент питания должен устанавливаться плюсом вверх.

После произведённой замены нужно собрать блок дистанционного управления в обратном порядке. С этой целью сначала стоит зафиксировать боковую крышку. Потом надеть верхнюю крышку, после чего нажатием боковой кнопки закрыть конструкцию до появления определённого щелчка.

Поставить обратно сервисный ключ и произвести проверку в плане того, насколько работоспособен собранный брелок. Замки могут и не отреагировать на сигналы блока. Это означает, что стоит произвести синхронизацию.

Синхронизация необходима не только при замене неработающей батарейки. Здесь могут быть и иные причины, например, если происходили частые нажатия ключа за пределами радиуса действия дистанционного управления.

Замена батарейки на дистанционном устройстве управления является необходимой операцией для долговечной работы. Процесс не представляет особой сложности

Важно чётко выполнить инструкции по замене батарейки, что позволит точно исправить имеющиеся проблемы и увеличить срок эксплуатации элементов

Opel Astra G Замена батарейки ключа

Замена батарейки Простой ключ Опель Астра Opel Astra

замена батарейки в ключе OPEL

Ключ Опель с пультом. Часть 1. Замена батарейки. Opel key with remote control. Part 1. Subtitles.

Замена батарейки в ключе ОПЕЛЬ Астра J, Инсигния, Зафира, Корса, Бьюик Регал Change the battery

astra g умирающие мозги и привязка новых

Cadillac замена батарейки на ключе

разборка ключа выкидухи OPEL ASTRA H.mp4

https://youtube.com/watch?v=ih4-BZuyFic

Запуск OPEL VECTRA B без чип ключа

Как поменять батарейку на брелке лада веста

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как поменять батарейку на брелке лада веста?».

Доброго всем времени суток, уважаемые читатели и подписчики! На днях решил поменять батарейку в штатном ключе. Очень не хотелось бы, чтобы в самый неподходящий момент она села. Как известно, никаких болтиков или саморезиков в штатном ключе нет. Но тем не менее, все очень просто. Берем обычную отвертку с плоской битой, поддеваем в отверстие в нижней части корпуса, но предварительно, необходимо открыть ключ (как на фото):

В комплекте с автомобилем Лада Веста идут два пульта управления зажиганием: один основной, другой – запасной. Базовый (выкидной) пульт имеет на своем корпусе три кнопки. Первые две отвечают за опцию блокировки и разблокировки замков, а третья кнопка отвечает за функциональность багажника. Запасные ключи зажигания Лада Веста отличаются недостатком: происходит задержка подачи сигнала двери при нажатии. Вторым пультом покупатель воспользуется в случае утери основного. Запасной ключ зажигания Lada Vesta не имеет опции открытия и закрытия автомобиля и предназначен для использования в критической ситуации.

Ключ от Лада Веста

Чтобы открывать дверь автомобиля способом, который пригоден для случаев, когда аккумулятор заряжен, нужно снять колпачок в правой части водительской ручки, которая выглядит как обычная. Необходимо раскрыть заглушку в специфической щели, используя подходящий предмет. Колпак, под которым находится замок, сидит плотно и не снимается голыми руками.

Зная как открыть Весту без ключей, автовладелец сможет сэкономить нервы и время. Повторяя всей действия с заглушкой, на машине с севшим аккумулятором, нужно заменить его или зарядить. Если нет питания для батареи, необходимо найти паз на любой из ручек двери, кроме водительской. Она откроется с помощью жала пульта управления.

Кнопки потребляют энергии, поэтому нужно помнить о заряде батареи и вовремя менять ее. Первым признаком низкого заряда будет служить медленный отклик при нажатии. Выкидной ключ Лада Веста синхронизируется со стандартной батареей. Для того чтобы сменить ее нужна отвертка. Пульт открывается с выдвинутым лезвием, иначе можно испортить корпус и микросхемы. Инструмент вставляется в отверстие средней линии корпуса и простым движением разделяет пульт на две половинки. Поменяв батарею, нужно легким защелкивающим движение собрать изделие.

Как поменять батарейку в ключе

В соответствии с модификацией и комплектацией автомобиля, ключ от Лада Веста обладает различной формой (от самого простого до современного складного).

Исходя из этого, имеется возможность сделать его самостоятельно.

  • На рынке в продаже имеются заготовки. Нужно знать модель автомобиля, иначе плата не подойдет по габаритам;
  • Вторымэтапомстанеткопированиежала. Еслиисключениякрепежаизкорпусанедостаточно, разбирается само изделие, апослезатачиваетсяжалоключазажигания Lada Vesta;
  • Наконец, для завершения работы, следует запрограммировать чип, контактирующий с сигнализацией. Мастерам, умеющим руководить паяльником, нет проблем совершить такую операцию.

В некоторых комплектациях автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина или Приора) может использоваться ключ зажигания с встроенным пультом дистанционного управления (заводская сигнализация), который управляет центральным замком. Если он перестал работать, первым делом попробуйте поменять элемент питания.

Lada Vesta и XRAY Лада Приора, Гранта, Калина Лада Ларгус
Батарейка CR2032, 3В Батарейка CR2032, 3В Батарейка CR2016, 3В

Для автомобилей Lada Vesta, Ларгус и XRAY. Если четкость и дальность действия блока дистанционного управления снижаются, необходимо заменить батарейку.

Для автомобилей Лада Приора, Гранта и Калина. Если напряжение питания пульта дистанционного управления в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если он загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, значит элемент питания следует заменить.

Для Lada Vesta/XRAY: раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.

Для Lada Largus: вывернуть винт крепления (крестовая отвертка), а затем раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.

Для Lada Priora/Kalina/Granta: вывернуть винт крепления (крестовая отвертка), а затем раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.

Инструкция по активации штатного иммобилизатора. — Официальный Лада Приора Клуб

Процедура обучения иммобилизатора выполняется следующим образом:

1) Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд,

2) Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания. 3) Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания. 4) Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось» то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором, 5) Выключить зажигание.

5.1) Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты 3-5, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.

6) Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания» вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания, 7) Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов. 8) Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания, Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.

9) Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание.

Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.

Обязательно дождаться включения сигнала тревожной сигнализации и мигания аварийной сигнализации.

По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не дозволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание» Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться. Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.

Краткий пересказ умной заводской инструкции)

Цитата:

• Собрать черный ключ.
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) выключить зажигание. Замигала лампа индикатора

Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД!!! (Внимание!!! Обязательно дождаться включения звукового сигнала сигнализации и мигания аварийной сигнализации).
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

__________________ Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta…

Последний раз редактировалось Gyzmi58; 26.03.2010 в 18:55.

Как открыть Ладу Весту просто ключом

Дверные замки Лады блокируются с помощью центрального замка. В случае утери или разрядки основного пульта Весты открыть автомобиль просто так не удастся

Наверняка, вы уже обратили внимание, что ручки дверей не имеют внешних замков. Поэтому, чтобы открыть дверь автомобиля с помощью простого открывающего устройства, нужно сначала найти, куда его вложить

Личина замка расположена все там же, в ручке, только она закрыта пластиковым колпачком в цвет кузова.

При нефункционирующем главном ключе зажигания Лада Веста на ручке водительской двери справа найдите заглушку замка. Визуально она как бы отделена от всей ручки. Найдите снизу технологическое отверстие, вставьте в него отвертку или любой подручный предмет (однако, если открытие машины не так срочно, рекомендуем вам воспользоваться специальными пластиковыми лопатками, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие ручки, двери).

В случае, когда аккумуляторная батарея разрядилась, есть два пути. Первый – зарядить АКБ. Второй – открыть ключом любую дверь, кроме водительской.

Зная как открыть Весту без ключей, автовладелец сможет сэкономить нервы и время. Повторяя всей действия с заглушкой, на машине с севшим аккумулятором, нужно заменить его или зарядить. Если нет питания для батареи, необходимо найти паз на любой из ручек двери, кроме водительской. Она откроется с помощью жала пульта управления.

Как открыть «Весту» без ключа

Итак, какая батарейка должна стоять в родном ключе «Лады Весты», разобрались, но теперь необходимо понять, что делать в случае, если машину необходимо открыть без электроники. Инженеры «АвтоВАЗа» предусмотрели аварийное открытие, даже если установлена сигнализация, а пульт не работает:

  1. Поддеть крышку водительской ручки. Это можно сделать через специальное отверстие внизу.
  2. Вставить в замочную скважину ключ и провернуть его. Сработает сигнализация. Чтобы ее отключить, необходимо завести двигатель.

Это довольно просто, поэтому даже с нерабочей батарейкой брелока вы сможете попасть в свою машину.

Чем чаще водитель пользуется брелоком, тем быстрее разряжается батарейка в нем. Чтобы избежать ситуаций, когда машину придется открывать механически, при первых признаках уменьшения емкости элемента питания нужно его заменить.

Процесс активации штатного иммобилайзера

Активация иммобилайзера требует проведения следующих действий:

  • Двери закрывают, зажигание включают красным ключом и ждут шесть секунд;
  • Ключ вытаскивают, и значок с машинкой на панели начинает часто мигать (пять раз в секунду);
  • Далее как можно быстрее (спустя максимум пять секунд) зажигание включается черным ключом;
  • В норме раздадутся три, а потом два писка, после зажигание выключается и ключ извлекают;
  • Не позже, чем через пять секунд зажигание включается красным ключом;
  • Когда вы услышите три, а затем два писка, зажигание выключается, однако ключ из замка не извлекают;
  • После одного писка зажигание снова включают (вновь затратив на это не больше пяти секунд) на две, максимум три секунды;
  • Затем зажигание выключают, но ключ не извлекается;
  • Следует три писка, машинка гаснет, но извлекать ключ сразу же не нужно, достать его необходимо по прошествии десяти секунд;
  • Проверьте активацию иммобилайзера, включив зажигание любым из ключей. Об успешной активации устройства будет свидетельствовать незагоревшийся значок с машинкой.

Новая Лада: Регулировка сцепления на Ладе Калина – тонкости и разные моменты

Ключ зажигания Лада Веста: инструкция, замена батарейки, чехол

› Мозги

В современных автомобилях ключ зажигания тоже на кнопочках. У него есть своя батарейка и ее нужно менять. Одним из девайсов лада Веста является трехкнопочный пульт управления зажиганием ДВС с выкидным ключом. На Лада Веста, ключ управляет центральным замком, а также замковым устройством багажного отделения. Раз выкидной ключ, значит ему нужен специальный чехол прочитайте нашей статье подробно об этом девайсе!

Виды ключей зажигания автомобилей Лада

При покупке Лады Весты в салоне вам выдадут два комплекта ключей:

– основной с функциями блокировки, разблокировки всех дверей;

— запасной обычный (второй) ключ с биркой кода программы для основного брелка (бирку не нужно выкидывать или отрезать, в противном случае, процесс восстановления главного пульта будет очень неприятным).

Как закрыть Ладу Весту ключом

Закрыть автомобиль с центральным замком ключом просто так не удастся. Замочная личинка находится только со стороны водителя, остальные проемы закрываются централизовано. Вы должны уметь производить нехитрую манипуляцию, о которой расскажем ниже:

Откройте водительскую дверь;Найдите на центральной консоли в салоне, кнопку с изображением двери и ключика (над регуляторами температуры салонного пространства);

Зажмите на пять секунд эту клавишу (единичное нажатие заблокирует двери на короткий промежуток времени из-за того, что водительская дверь открыта);

Убедитесь в том, что блокировка всех дверей сработала;Покиньте автомобиль, закройте дверь водителя механически.

Вот здесь и пригодится бирка запасного жала. Именно по номеру, выгравированному на этом стикере, производится подбор подходящего открывающего элемента вашим дилерским центром. Изготавливаться будет не только жало, но и сам пульт будет кодироваться соответственно вашей системе. Для Лады Весты можно выбрать несколько различных пультов управления зажиганием. Поэтому вы можете, не теряя штатного, заказать себе новый ДПУ.

Заметим, что устройства открывания Lada vesta могут быть различными. В зависимости от комплектации автомобиля можно наблюдать формы от обычного механического ключа до складного с ДПУ. Разнообразие видов предполагает возможность изготовить запасные ключи самостоятельно или обратиться к любому ключному мастеру. Для того, чтобы сделать новый комплект, нужно:

Приобрести заготовку для конкретной модели lada vesta (иначе не подойдет размер);Скопировать рисунок жала (путем извлечения из корпуса или снятия с крепления);

Произвести программирование чипа, чтобы синхронизироваться с вашей сигнализацией.

Как разобрать ключ Лада Веста — для замены батарейки

Для передачи сигнала системе управления дверьми нужна энергия. Питания блокирующему механизму достаточно совсем немного, потому имеющегося заряда вложенной батареи хватает надолго. Однако, ресурс ее не вечен. Когда он совсем исчерпывается, может возникнуть неприятная ситуация – вы не сможете открыть машину. Лучше этого избежать.

Медленный отклик на команду, в сравнении с обычной работой отпирающего дистанционного устройства, свидетельствует о скором разряде батареи. Замена батарейки в брелке 2180 происходит по следующему сценарию:

  • С помощью кнопки вытащить лезвие (если оно будет находиться внутри корпуса при разборке, есть большой риск повредить плату);
  • С правой стороны внизу пластикового корпуса пульта найти технологическое отверстие, вставить в него плоскую отвертку (либо другой похожий предмет);
  • Зафиксировать пульт рукой, сдвинуть отвертку вниз;
  • После того, как корпус начнет разделится на две части по шву, аккуратно открыть ДПУ;
  • С помощью пинцета (отвертки) зацепить батарею типа CR2032;
  • Заменить севшую батарейку;
  • Собрать корпус – аккуратно защелкнуть по шву, начиная со стороны выкинутого жала.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля – невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте. Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
  3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала. Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1; -иммобилайзер неисправен
  4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет – продолжить выполнение с пункта 6.
  6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание). Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  9. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться. Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Выбирая выкидной ключ без чипа, следует учитывать размеры заготовки, поскольку его плата должна легко вмешаться внутрь корпуса. При поломке либо износе платы штатного ключа лучше покупать выкидной ключ с чипом.

Иногда для изготовления проточки ключа приходится снимать жало, для чего штифт у основания ключа выдавливается. Но встречаются случаи, когда подобная процедура может потребовать разборки его корпуса. Процесс обучения ключа уже был описан чуть выше.


Шумоизоляция пола салона на Лада Гранта


Регулировка закрытия крышки багажника


Предохранители и реле Лада Гранта (монтажный блок)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий