Белаз 540

Шахтный самосвал МоАЗ-65010

В 2016 году специалисты ОАО «БЕЛАЗ» приступили к разработке технического задания на изготовление шахтного самосвала. Основное требование, которое необходимо было учесть – это оптимальные размеры самосвала для эксплуатации в шахте и спуска по стволу. В феврале 2017 года был готов первый экземпляр. Грузоподъёмность нового МоАЗ-65010 составляет 15 т, колёсная формула, как и у большинства подземных самосвалов МоАЗ – 4х4. Одной из главных особенностей машины является габаритная ширина, составляющая всего 2,1 м, что позволяет эксплуатировать его в шахтах с сечением выработки от 9 м2. Конструкция имеет такую особенность, как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путём подвеса к кабине клети.

В качестве силовой установки на самосвале установлен турбированный дизель Cummins QSB6.7 мощностью 164 кВт (220 л.с.) с жидкостным охлаждением. Гидромеханическая трансмиссия состоит из коробки передач Dana Spicer 32000 4+2 и ведущих мостов Dana Spicer 16D 2149. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12 º, задний мост жёстко закреплён на задней полураме.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.

К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.

При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку. Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос. Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.

Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность. При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел. Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.

Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.

Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.

Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление. Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены. При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.

Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.

БелАЗ-75131 технические характеристики

Данная модель самосвала имеет грузоподъёмность до 136 тонн. На основании личного заказа авто может иметь в своей комплектации централизованную смазочную систему, кондиционер, автоматическую систему тушения пожара и взвешивающее устройство.

Цифровые показатели БелАЗ-75131

Другие численные характеристики:

  1. Длина кузова — 11,5 м.
  2. Ширина кузова — 6,4 м.
  3. Высота кузова — 5,9 м.
  4. Вес авто в снаряжённом состоянии — 107100 кг.
  5. Полный вес авто — 243100 кг.
  6. Грузоподъёмность авто — 130 тонн (при наличии диагональных шин) либо 136 тонн (при наличии радиальных шин).
  7. Ёмкость кузова составляет 104 куб. м.
  8. Максимальная высота загрузки — 4,8 м.
  9. Размер колёсной базы — 5,3 м.
  10. Клиренс — 60 см.
  11. Тяговой генератор имеет мощность 1000 кВт.
  12. Тяговой электромотор имеет мощность 420/520/590 кВт.
  13. Уровень давления внутри шин — 7 атм.

К особенностям этого авто относится также разделение нагрузки между колёсными осями в пропорции 33 на 67 (когда машина нагружена).

Ходовая и подвеска

Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.

Трансмиссия

Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.

Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.

Кузов, рама, специальное оборудование

Рама этого авто является сварной, её материал — низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.

Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.

Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:

  • комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
  • смазочная централизованная;
  • отопительная;
  • кондиционирования;
  • контролирующая загрузку и горючее;
  • видеообзора;
  • телеметрическая — контролирует уровень давления внутри шин;
  • сигнализации — срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
  • тормозного и рулевого управления.

Гидросистема

Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.

Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать — на опускание.

Кабина

Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название «палуба». Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе — особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. «Башенка» впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.

У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.

Инвестиции для новых рекордов

Модернизацию задумали потому, что была потребность в производстве самосвалов особо большой грузоподъёмности – 90 т и выше, да не в штучном количестве, а 838 единиц в год. Возникает вопрос, а сколько же выпускалось раньше? На начало модернизации за год собирали 330–340 БелАЗов. К 2017 году цифра удвоилась и составила 615 машин. За восемь месяцев 2018 года произведено 548 единиц техники, к концу года результат приблизился к 800 самосвалам.

Подтянулись заводчане и по грузоподъёмности: если в 2013 году доля белорусского завода на мировом рынке карьерных самосвалов грузоподъёмностью 90 т и выше составляла всего 12%, то по итогам 2017-го она уже превысила 27%. Сегодня «БЕЛАЗ» входит в тройку ведущих мировых производителей.

Большая часть отгружаемой техники жодинского предприятия приходится на Россию и страны СНГ. Но маркетологи предприятия активно работают и на других направлениях. Три года назад первые карьерные самосвалы отправили в Индонезию. К концу 2018 года там уже 80 карьерных машин из Белоруссии. Большая партия машин – 275 единиц – запланирована и в Узбекистан.

Как доказательство правильности выбранной стратегии «БЕЛАЗ» представил карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 т. Но пока это единственный экземпляр, машина проходит проверку на прочность в карьерах Кузбасса, и чтобы данные были объективными, нужно 2,5–3 года. Но производство 450-тонника это только база для повышения класса грузоподъёмности выпускаемых самосвалов. Заводчане уже готовы к производству 560-тонников, но в мире нет подходящих шин и в ближайшие 2–3 года не появятся. Разработкой новой шины занимается японская компания Bridgestone.

Конструкторы «БЕЛАЗа» отслеживают все тенденции в карьерной отрасли и готовы предложить, например, грузовики с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, карьерные самосвалы на аккумуляторной электрической тяге и автономные комплексы. Кое-что уже реализовано.

Устройство

Основу конструкции БелАЗ 75131 составляет сварная рама из низколегированной стали. В местах наибольших нагрузок используются литосварные элементы. Кузов автомобиля имеет сварную ковшовую конструкцию и оборудован механизмом обогрева отработанными газами и защитным козырьком. Также присутствует система механического застопорения, камневыталкиватели и камнеотбойники. В начальной комплектации устанавливаются:

  •  система отопления и кондиционирования;
  •  система комбинированного пожаротушения, дополненная дистанционным включением;
  •  система видеообзора;
  •  сигнализация, оповещающая о приближении к высоковольтной линии;
  •  система контроля загрузки;
  •  система контроля давления в шинах.

БелАЗ 75131 – заднеприводный самосвал с 2 тяговыми электромоторами, воздействующими на ведущие колеса. Мотор и колесо фактически представлены одной конструкцией (неслучайно их называют электромотор-колесо). Задняя подвеска является зависимой с продольными рычагами с центральным шарниром. Передняя подвеска также зависимая с поворотными кулаками, закрепленными на передней балке посредством шкворней. В задней и передней подвеске присутствуют цилиндры-амортизаторы, но спереди они не взаимозаменяемые и отличаются по габаритам.

В сочетании с зависимым механизмом направляющего аппарата подвеска БелАЗ 75131 обеспечивает плавный ход и устойчивость на дороге. Используемая в конструкции кинематическая схема позволяет направлять усилие к ступицам колес сразу от первого и второго рядов редуктора, что сокращает нагрузки и увеличивает ресурс работы.

В автомобиле используется бесступенчатая электромеханическая трансмиссия, в состав которой входят электропривод переменно-постоянного тока, дополненный тяговым генератором, микропроцессорная система управления, редукторы связки электромотора и колеса (двухступенчатые с прямозубыми шестернями), элементы регулирования и приборы контроля. Конструкция трансмиссии исключает элементы и узлы, подвергающиеся механическому износу.

Гидравлическая система БелАЗ 75131 сочетает в себе гидросистемы рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов. За счет этого удалось унифицировать гидропривод и уменьшить число узлов. Использование регулируемых насосов, оборудованных автоматами разгрузки, позволяет отказаться от радиаторов охлаждения. Эффективность работы гидросистемы впечатляет: опускание платформы выполняется за 18 секунд, поднятие – за 20 секунд.

На всех колес автомобиля установлены дисковые тормозные элементы с гидравлическим приводом. В системе присутствуют 2 раздельных контура и система авторегулировки величины зазора. Помимо традиционных тормозов, имеется вспомогательный электродинамический тормоз, где торможение выполняется системой «электромотор-колесо».

БелАЗ 75131 сделан в классическом для аналогичной техники форм-факторе, предусматривающем массивную головную часть, кабину с высокой посадкой, смещенную в левую часть, и объемный кузов.

Кабина БелАЗ 75131 оборудована каркасом безопасности и отвечает нормам стандарта ROPS, что позволяет использовать самосвал не только в России, но и в зарубежных странах. Двери открываются в обратную сторону. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет несколько механизмов настройки и отличается высоким уровнем комфорта. Дополнительное кресло предельно простое с возможностью складывания. Рядом с сиденьем водителя находится столик, позволяющий принимать пищу. КПП в салоне отсутствует, но есть селектор выбора режима эксплуатации (реверсор). Также присутствует третья педаль, являющаяся электродинамическим тормозом. Рулевое управление – 2-контурное гидрообъемное.

Это интересно: ТОП-2 модели БелАЗа-7540 (Belaz) их технические характеристики и модификации: разбираем суть

Модельный ряд

Модельный ряд полностью закрывает потребности любой карьерной разработки. Некотрые представители различных категорий:

  • Белаз-7544. Предназначен для перевозки грузов до 32 тонн. Серия создана специально для особо тяжелых условий эксплуатации. За счет относительно компактных габаритов может использоваться на территориях перерабатывающей промышленности. Это глубоко модернизированная модель 7540, с более характерной белазовской внешностью и улучшенными характеристиками. Кабина одноместная, единственная дверь с левой стороны. Внутри все максимально практично и удобно. Расположение органов управления продумано и очень эргономично. Ориентировочная стоимость Белаза 7544 в базовой комплектации от 500 000 долларов;
  • Белаз-7558. Тяжелый самосвал для карьерных перевозок с модернизированным и усиленным шасси. Электромеханическая трансмиссия дополнена улучшенной системой рулевого управления. Включает в серию три модификации, адаптированные под различные условия добычи полезных ископаемых открытым способом. Привычный дизайн в виде прямых линий и углов. Кабина расположена на огороженной площадке вместе со шкафами управления силовых установок, имеется 2 лестницы. Остекление переднее наклонное, эргономика внутри на высоте. Кресло водителя повышенной комфортности, установлено на пневматической подушке. Есть дополнительное сидение для пассажира, руль регулируемый, кондиционер. Минимальная стоимость Белаза 7558 порядка 780 000 долларов;
  • Белаз-75320. Карьерная техника для перемещения 290 тонн породы. представляет собой гармоничное сочетание инновационных идей и проработанных технологий. Подразумевает перемещение только по технологическим дорогам на разработках. Может использоваться в глубоких карьерах. Температурные рамки эксплуатации от -50 до +50 оС. Новая модель 2020 г. повышенной комфортности экипажа. Заполнил собой пустующий ряд в своем полезном весе и позволил концерну закрыть по предложениям все категории. Стоимость этой модели Белаза стартует от 1 000 000 долларов;
  • Белаз-7560. Представляет линейку сверхтяжелых грузовиков в своем классе. Способен загрузить до 360 тонн. Очень надежная машина за счет дублирования основных систем управления. За счет применения продвинутых технологий и самых современных материалов имеет недорогую стоимость обслуживания. Относительно высокая стоимость Белаза 7560 в 1 400 000 быстро окупается. Концепция внешнего вида напоминает остальные большегрузы, некоторые углы приобрели более плавные округлые формы. Профиль кузова представляет собой треугольник, козырек полностью закрывает собой кабину. Компоновка силовых агрегатов по-прежнему справа. Кабина внутри с кондиционером в базовой комплектации. Присутствует пассажирское сиденье и автономный отопитель.


Белаз 7544

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

  • улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

  • увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

  • управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

  • эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

  • улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Технические характеристики

БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:

Максимальная грузоподъемность 55 000 кг
Модель силового агрегата ЯМЗ-845.10
Мощность двигателя 730 лошадиных сил
Размер шин 24.00-35
Наибольшая скорость движения 55 км/ч
Габаритный радиус поворота 55 м
Объем рабочего органа 6 м³
Максимальная нагрузка на задний мост 35 000 кг
Количество передач 6
Задний ход Есть
Удельный расход топливной жидкости 216 г/кВтч
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма 30 см
Допустимая нагрузка на переднюю ось 20 000 кг
Количество посадочных мест в кабине 1
Диаметр цилиндрических элементов 30 см
Тип тормозов Сухие, фрикционные
Колесный механизм Пневматический
Полная масса 95 500 кг
Габаритные параметры Длина — 8 890 ммШирина — 5 240 мм

Высота — 4 610 мм

Вес 40 500 кг
Подвесной механизм Независимого типа, оборудованный амортизаторами
Наибольший крутящий момент 3000 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1400 оборотов в минуту
Номинальное напряжение аккумуляторов 24 В

7555B

Технические показатели модификации 7555В:

Масса автомобиля без груза 40 200 кг
Полная масса 95 200 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 55 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост 20 500 кг
Нагрузка на заднюю телегу 19 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Колея по передним колесам 3 700 мм
Колея по задним колесам 3 730 мм
Наибольший габаритный радиус поворота 9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости 230 л
Тип используемого топлива Дизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста 108 л
Объем жидкостной системы охлаждения 205 л
Подъем грузовой платформы 15 с
Опускание платформы 14 с
Давление в системе 17 МПа
Степень фильтрации 10 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем мотора 18,9 л
Мощность силового агрегата 710 лошадиных сил
Крутящий момент 2731 Нм
Частота вращения коленвала 1400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 15,9 см
Ход поршня 15,9 см
Расход топливной жидкости 209 г/кВтч
Система запуска двигателя Электрический стартер
Угол поворота управляемых колес 41°
Габариты 8,89*4,74*4,56 м

7555D

Параметры и показатели модели 7555Д:

Модель мотора Cummins KTTA 19-C
Мощность 710 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 2731 Нм
Количество передач 6
Реверс Есть
Тип коробки передач Автоматическая
Объем кузова 50 м³
Снаряженная масса автомобиля 41 500 кг
Вес транспортного средства вместе с грузом 96 500 кг
Грузоподъемность 55 000 кг
Длина 8,89 м
Ширина 5,08 м
Высота 4,63 м
Колесная формула 4*2
Тормоза Однодисковые, сухие
Тип подвесного механизма Пневмогидравлический
Размер шин 24.00-R35
Наибольшая скорость движения 55 км/ч
Удельный расход дизельного топлива 209 г/кВтч
Гидравлический привод передних колес Есть
Габаритный радиус поворота 9 м
Тип стояночного тормозного устройства Колодочный
Частота вращения коленчатого вала 2340 оборотов в минуту
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 16 см
Ход поршневой части 16 см
Количество посадочных мест 1
Материал, из которого выполнена опорная рама Сталь
Колесная база 4 000 мм
Напряжение аккумулятора 24 В
Количество аккумуляторных батарей 2

Другие модификации

Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:

Масса автомобиля без груза 44 000 кг
Полная масса 104 000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 60 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост 22 300 кг
Нагрузка на заднюю телегу 21 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Колея по передним колесам 3,7 м
Колея по задним колесам 3,7 м
Наибольший габаритный радиус поворота 9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости 735 л
Тип используемого топлива Дизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста 108 л
Объем жидкостной системы охлаждения 210 л
Подъем грузовой платформы 16 с
Опускание платформы 15 с
Давление в системе 18 МПа
Степень фильтрации 11 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем мотора 19 л
Мощность силового агрегата 715 лошадиных сил
Крутящий момент 2700 Нм
Частота вращения коленвала 2325 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 16 см
Ход поршня 16 см
Расход топливной жидкости 175 л на 100 км
Система запуска двигателя Электрический стартер
Габариты 8,89*5,3*3,63 м

Особенности и сфера применения БелАЗ-7555В

Опытный образец самосвала грузоподъемностью 55 тонн БелАЗ-7555В был изготовлен в 1994 году. Через несколько лет он стал головной моделью нового семейства самосвалов из Жодино, оснащённых гидромеханической трансмиссией. От БелАЗ-7555А этот автомобиль отличается двигателем. БелАЗ-7555В укомплектован силовым агрегатом марки Камминз, а не ЯМЗ, как БелАЗ-7555А.

За прошедшие четверть века это семейство было неоднократно модернизировано и усовершенствовано. Появились и другие новинки похожей грузоподъёмности от Белорусского автомобильного завода. Но БелАЗ-7555В, как одна из наиболее удачно проявивших себя моделей, по-прежнему прочно занимает своё место в производственной программе предприятия и в ассортименте выпускаемой продукции.

При помощи данного большегрузного самосвала производится транспортировка добытых рудных и грунтовых материалов к местам их последующей окончательной переработки. Для карьерных самосвалов подобного класса в карьерах оборудуются специальные технологические автодороги, шириной в шесть метров и более. Благодаря тому, что объём кузова грузовиков серии БелАЗ-7555 достигает до 50-ти кубических метров, машина является довольно производительной, способной эффективно работать с несколькими мелкими или одним крупным промышленным экскаватором.

При штатной грузоподъёмности 55 тонн, фактически на промышленной разработке карьеров данные автомобили регулярно загружаются по 60 и более тонн. Помимо карьеров, БелАЗ-7555В применим и на любых других производственных объектах, где требуется перевозка грузов больших объёмов. Для передвижения по дорогам общего пользования эти автомобили не предназначены, из-за своей большой массы. Тысячи тонн грузов, которые за один рабочий день на карьере способен перевезти БелАЗ-7555В, с лихвой окупают затраты на дизтопливо, содержание и обслуживание этого сверх-тяжеловеса.

Эксплуатация и обслуживание

Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:

  1. Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
  2. Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
  3. Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
  4. Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
  5. После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
  6. Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
  7. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
  8. Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
  9. Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
  10. Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий