Проектирование азс и типовые проекты

Принципы формирования названий автозаправок

Существует большое количество вариантов названий автозаправок. Однако детальный анализ имен действующих АЗС позволяет выделить основные принципы их формирования. Ознакомившись с ними и с многочисленными примерами, приведенными ниже, вы сможете легко выбрать успешный и оригинальный вариант для новой автозаправки.

  1. Названия, ассоциирующиеся с деятельностью автозаправки. Сферу деятельности организации помогут обозначить такие ключевые слова, как «нефть», «ойл», «газ». Владельцы заправок нередко используют различные словосочетания, как на русском, так и на английском языке, для создания звучных и запоминающихся вариантов («Standart oil», «Energy gas», «ФастОйл» «ГазON», «Приоритет – Газ»). Кроме того, ключевыми словами могут считаться «АЗС», «топливо» и другие слова, связанные с деятельностью автозаправки («АЗС Ariс», «Химпродукт- АЗС», «Топлайн», «Станция»).
  2. Названия, связанные с автомобилями. К этой категории относятся имена АЗС, включающие слово «авто» («Avtofood», «AutoБавария», «Альянс Авто», «Мегаавтоград»), а также другие варианты, прямо или косвенно связанные с автомобилями («Магистраль», «Три версты», «Транzит»).
  3. Другие оригинальные названия. Большое количество названий автозаправок не имеет очевидной связи с их деятельностью. Несмотря на это, благодаря яркости, оригинальности и интересной игре слов, они становятся запоминающимися и удачными вариантами. Достаточно часто, к примеру, встречаются географические названия («Техас», «Регион», «Юг»), и названия – имена («Аэлита», «Мидас», «Юлия»). Стоит отметить, что среди автозаправок, в отличие от других организаций, особенно популярны аббревиатуры («V & V», «АТГ», «ТНК», «ВР)».

Классификация автозаправок

Современные заправочные станции в первую очередь классифицируются по конструктивному исполнению:

  1. Стационарные АЗС – всем привычные станции, имеющие подземные топливохранилища и располагаемые вдоль оживленных трасс, в городах;
  2. Блочные (БАЗС). От предыдущей разновидности отличаются тем, что топливораздаточные в этом случае размещаются непосредственно над топливохранилищем, находящимся под землей и зачастую составляют с ним единое целое. Резервуары – горизонтальные, только двухстенные. В блок хранения горючего входит все нужное оборудование: контрольно-измерительные приборы, предохранительные устройства и система, защищающая окружающую среду от загрязнения;
  3. Контейнерные. У этих бензозаправок топливохранилища находятся над землей. При этом бензоколонки интегрированы непосредственно в контейнер: и то и другое выполнено в виде единого заводского изделия. Контейнерная станция используется для приема, не длительного хранения и выдачи потребителям, максимум, 3-х разновидностей горючего (чаще всего в населенных пунктах);
  4. Модульные (МАЗС). Также комплектуются резервуарами под топливо с надземным расположением. В состав заправочной станции тоже входят контейнеры. Подключенные к ним ТРК образуют цельное заводское изделие. Отличие от предыдущего типа топливозаправочных станций в том, что бензоколонки находятся не внутри контейнеров, а на отдельных островках. Такое решение дает возможность устанавливать различные типы ТРК, т. к. в отличие от КАЗС лимиты по габаритам бензоколонок здесь отсутствуют. Между собой МАЗС различаются количеством и видом оборудования, а также габаритами, некоторыми конструктивными особенностями;
  5. Передвижные (ПАЗС). Это мобильные автономные системы, смонтированные на шасси авто, полуприцепе либо прицепе, сделанные как одно целое. На ПАЗС имеется резервуар-цистерна емкостью 5-20 «кубов». Отсеков может быть несколько: для заливки горючего разного типа. В зависимости от этого на передвижных АЗС находится одна либо две колонки.

Контейнерная станция

Существуют и другие классификации автозаправочных станций: например, по расположению топливохранилищ:

  • подземные;
  • надземные;
  • на транспортном средстве.

Если учитывать нормативные параметры, то АЗС подразделяются:

  • по числу колонок;
  • по количеству возможных заправок авто за сутки;
  • по объему топливохранилищ;
  • по количеству заправок во время пиковой нагрузки.

Классификация станций по функциональному назначению:

  • ведомственные;
  • общего пользования (описание см. выше).

Автоматические заправочные пункты

ТЗП или контейнерные АЗС, используемые в качестве АЗС для собственных нужд предприятия могут быть автоматизированными или с ручным управлением.

Для автоматизации, мы предлагаем использование взрывозащищенного контроллера, который позволяет отпускать топливо с помощью бесконтактных карт. В нашей системе возможно использовать карты формата MIFARE и Em-Marine. С помощью данной системы можно устанавливать лимиты для каждого водителя и транспортного средства. Учет можно вести для разных подразделений и юридических лиц. Есть возможность создания личных кабинетов и выгрузки всех данных в 1С бухгалтерию.

При установке уровнемера возможно наладить прием и контроль параметров топлива в автоматическом режиме. Электронные уровнемеры измеряют уровень топлива, температуру, плотность и уровень подтоварной воды.

В ассортименте есть КАЗС с отпуском топлива по RFID меткам — установки метки в топливный бак ТС и отпуска топлива по системе «Свой-Чужой», а так же с отпуском топлива с помощью считывания номеров ТС. Дополнительно автозаправочная станция может быть оснащена принтером чеков, на котором отображается фамилия и имя водителя, транспортное средство и номер, время и дата заправки, количество литров.

Если необходим топливозаправочный пункт с отпуском топлива через пульт оператора, то по Вашему желанию мы готовы поставить операторскую любого размера и оснащения.

Так же наши специалисты готовы разработать для Вас любые дополнительные опции.

Технологии безопасности

Современные АЗС — это высокотехнологичные объекты, на которых тщательно соблюдают нормы промышленной и экологической безопасности. С помощью специального оборудования здесь контролируется качество воздуха, состояние почвы, уровень шума. Станции оснащены автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения, очистными сооружениями, двустенными герметичными резервуарами, не допускающими попадания нефтепродуктов в грунт.

Для защиты от статического электричества все устройства на АЗС, в том числе бензовозы, заземляются

В свою очередь, безопасности резервуаров с нефтепродуктами уделяется отдельное внимание. На случай возможного возгорания выходящих из них взрывоопасных газовых смесей на резервуары устанавливаются специальные огнепреградители, которые не допускают проникновение пламени внутрь

Сами подземные хранилища делаются из специальных сплавов, устойчивых к воздействию углеводородных смесей, с гарантией срока службы до пятидесяти лет. Раз в два года обязательно проводится зачистка резервуаров для обеспечения качества нефтепродуктов и контроля состояния самих хранилищ: топливо полностью сливается, из емкости удаляются частички грязи, специалисты внимательно осматривают внутренние стенки в поисках физических повреждений.


Во время нормальной подачи топлива (1) через небольшую трубку (2) в пистолет поступает воздух. Как только топливо в баке доходит до уровня заливной трубки, оно перекрывает доступ воздуха, давление в системе защиты резко падает, мембрана (3) поднимается и запускает пружину отсечки (4). Подача топлива прекращается.

Каждый резервуар имеет табличку, на которую наносится номер, информация о марке нефтепродукта, базовой и предельной высоте наполнения. Также каждые пять лет проводится градуировка емкости, в ходе которой составляется таблица, определяющая зависимость вместимости резервуара от уровня его наполнения.

Современные хранилища оснащены датчиками, которые в реальном времени передают на пульт оператора информацию о количестве топлива, его температуре и сигнализируют в случае каких-либо ЧП, например утечки топлива. Резервуары оснащены «дыхательными» клапанами для регулирования давления паров нефтепродуктов в емкости в процессе закачки или выкачки нефтепродуктов, а также при колебании температуры.

Казенная дорога

Одновременно с прокладкой первых дорожных сетей в Древнем мире на них стали появляться перевалочные пункты, где путешественники могли не только отдохнуть, но также накормить животных, на которых передвигались. Переводя на язык современности, заправить свой транспорт. На территории России разветвленная система дорог с почтовыми станциями впервые появилась во времена Золотой Орды в XIII веке. Отдельный перевалочный пункт назывался «ям» (отсюда русское слово «ямщик»). Ямы устанавливались каждые 45–50 км, что примерно соответствовало дневному переходу на повозке. После распада Золотой Орды ямская система была перенята Московским княжеством, а затем развита и усовершенствована в Российской империи.

Основные типы

Сегодня в продаже топливораздаточные колонки представлены в 2 основных разновидностях: одинарные и двойные. Главные различия – в конструктивном исполнении и функциональных возможностях.

Так, одинарные колонки способны обслуживать лишь 1 потребителя (транспортное средство или запасную ёмкость). Устройство такого оборудования простое, что делает его более надёжным и доступным.

Цена на одинарные колонки ниже в разы, нежели на двойные модели. Однако они не удовлетворяют потребности большого заправочного комплекса, снижают продуктивность его работы. Поэтому для крупных АЗС лучше выбирать двойные установки.

Важным отличием таких моделей являются более широкие функциональные возможности. Двойные ТРК способны обеспечивать топливом сразу двух потребителей одновременно. Такие установки особенно рекомендуются для станций с активной проходимостью, чтобы не создавать очереди.

Стоит отметить, что высокие пропускные способности двойных колонок приводят к росту прибыли автозаправки, быстрее окупают свою стоимость.

По сравнению с одинарными моделями, эти установки характеризуются более сложным механическим и конструктивным исполнением. Они требовательнее к обслуживанию и ремонту.

Способы отпуска топлива с модульной АЗС

В зависимости от требований Заказчика можно предусмотреть следующие способы управления выдачей топлива:

  • С помощью оператора с пульта управления, размещенного в операторской. С возможностью вывода информации на ПК оператора;
  • По ведомственным топливным картам (если МАЗС используется на предприятии). На картах можно задавать различные лимиты;
  • Через платежный терминал: прием денежных средств, банковских карт, карт собственной сети (если модульная АЗС используется для розничной торговли). Автоматическая модульная АЗС с терминалом самообслуживания позволяет бизнесу экономить на зарплате оператора;
  • Ручной отпуск топлива — кнопками «пуст-стоп».

Дополнительно можно настроить программное обеспечение для комплексного учета нефтепродуктов.

Устройство и оборудование автозаправок

Прежде чем бензин или дизельное топливо попадут в бак, горючее проделывает непростой путь. На на АЗС оно попадает разными способами: это может быть ж/д состав, трубопровод или бензовоз. Последний метод – самый распространенный. Этот вид спецтранспорта имеет цистерну, разделенную на ряд секций, благодаря чему можно транспортировать несколько видов горючего. Секция объемом 10900 литров сливается в течение примерно 30 минут. Но до слива привезенная продукция проходит контрольную проверку:

  • смотрят документы на груз;
  • проверяется и вскрывается пломба на люке цистерны;
  • определяется уровень наполненности емкости;
  • берется анализ. Далее рассмотрена структура заправочной станции.

Топливохранилище

Существует 2 типа: подземные и наземные. Резервуары делают из стали в два слоя. Наибольший объем емкости на АЗС среднего типа – 50 «кубов». Существуют резервуары и под 200 куб. м, считающиеся мини-нефтебазами. К ним предъявляются иные требования. Уровень горючего измеряется метроштоком: процесс необходим при сливе топлива и пересменке операторов.

Монтаж подземного топливохранилища

ТРК

В топливораздаточную колонку бензин, солярка поступают из описанных выше резервуаров. Как устроена ТРК?

Основные компоненты:

  1. Приемный клапан. Препятствует обратному перетоку топлива в хранилище;
  2. Фильтр. Стоит после приемного клапана;
  3. Двигатель + насос. Работают вместе и могут быть соединены одним валом, но чаще используется ременная передача, т. к. защищает мотор от чрезмерной нагрузки;
  4. Газоотделитель. Разделяет горючее и газ. По конструкции это небольшая емкость, в которой топливо задерживается и «успокаивается», газы при этом уходят вверх сквозь дренажные отверстия;
  5. Электромагнитный клапан. Находится в открытом состоянии, когда в ТРК закачивается топливо. Как только процесс закончился, закрывается;
  6. Топливоизмеритель. Функция понятна из названия. Бывает механическим либо электронным;
  7. Смотровое окно. Это застекленная полая колба. Она показывает работу клапана. Если в ней горючее есть, значит, он работает;
  8. Раздаточный пистолет. Служит для наполнения бака транспортного средства, а также прекращения подачи топлива переполнении емкости.

Прибыль с АЗС

Прибыль зависит от 2-ух показателей:

  1. Разница между закупочной ценой на топливо и ценой по которой будете его продавать;
  2. Прокачка вашей заправочной станции. Количество отпускаемого топлива.

Средняя разница между оптовой и розничной ценой составляет 5 рублей. Предположим, в среднем каждый автомобиль, заправляет по 30 литров топлива. Если на заправку в день заезжает 100 автомобилей, выручка АЗС за сутки составит 100 * 30 * 5 = 15000 рублей/сутки, или 450 000 рублей в месяц.

Ежемесячными расходами могут быть зарплата сотрудника заправки и арендная плата за земельный участок, если вы его арендуете. Если земельный участок находиться в собственности, а мини АЗС оборудована терминалом самообслуживания, то ежемесячных расходов нет. Вычитаем налоги и получаем чистую прибыль.

Выгода для предприятий заправляющих свою технику

В отношении топливозаправочного пункта для предприятий цифры остаются такими же. Только это будет не прибыль, а экономия средств. Кроме экономии на предприятии будет тотальный учет нефтепродуктов, независимость от внешних поставок нефтепродуктов, а также исключается возможность кражи топлива сотрудниками.

Разновидности АЗС

Самым распространенным видом следует признать АЗС, реализующие одновременно как автобензины, так и дизельное топливо. Реже встречаются автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), где происходит заправка сжиженным углеводородным газом (смесь пропан-бутановая), и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), где происходит заправка сжатым природным газом (метаном).

Делятся заправки и по своим конструктивным особенностям. Так, контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) имеет наземное расположение резервуаров, а топливораздаточные колонки смонтированы с контейнерами для топлива как единое заводское изделие. Такие АЗС, как правило, временные — их устанавливают, например, при строительстве крупных объектов. Подобным образом чаще всего используются и модульные автозаправочные станции (МАЗС). От контейнерных их отличает возможность размещать топливозаправочные колонки как рядом с резервуаром с топливом, так и на некотором расстоянии от него. Мало того, ТРК могут быть разнесены на различное расстояние друг от друга и могут быть абсолютно любых габаритов, благодаря чему на модульных АЗС можно производить заправку практически любой техники — от легкового до железнодорожного транспорта.

Наконец, блочная станция — наиболее привычный нам тип стационарной АЗС, у которой контейнеры с разными видами горючего расположены под землей, а на поверхности находятся несколько топливораздаточных колонок. Отдельный подтип — автоматическая АЗС, которая работает без персонала под контролем удаленного оператора.

Устройство топливораздаточной колонки

Есть два основных типа топливораздаточных колонок: по принципу «одна колонка — один вид топлива», или «одна точка — все марки бензина и дизельное топливо». На современных АЗС второй вариант встречается чаще. В системах подачи топлива насос располагается либо внутри колонки, либо внутри резервуара с нефтепродуктами (этот вариант более экономичен). Насосный блок в современных топливораздаточных колонках оборудован системой рекуперации паров, которая исключает возможность попадания паров нефтепродуктов в воздух. Топливораздаточные пистолеты оснащены автоматическим отсекателем — устройством, которое прекращает отпуск топлива в случае наполнения бензобака — для предотвращения перелива нефтепродуктов. Перед заправкой оператор задает требуемый объем бензина на дистанционном устройстве, и при снятии раздаточного крана автоматически включается насос, который подает топливо в измеритель объема, после чего отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак автомобиля. Доступ к программному обеспечению ТРК у персонала станций отсутствует. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями и ежемесячно проверяются сервисной организацией на точность выдачи топлива.

Модульная АЗС позволит вам:

  • Экономить на оптовой покупке топлива;
  • Обеспечить полный контроль за выдачей топлива, а также исключить человеческий фактор в заправочном процессе;
  • Перемещать мини АЗС с одного объекта на другой;
  • Заправлять транспорт качественным топливом и не зависеть от розничных цен на бензин или дизель.

Ижорский резервуарный завод имеет богатый опыт производства модульных АЗС. АЗС модульного типа изготавливаются из высококачественной стали с использованием надежного оборудования от проверенных поставщиков.

Гарантия, предоставляемая на МАЗС, является достойным подтверждением того, что наш завод обеспечивает своих заказчиков качественным и современным оборудованием.

После приобретения модульной АЗС мы предоставляем заказчику услуги по пусконаладочным работам (ПНР). Наши специалисты проведут все необходимые работы для того, чтобы ваша МАЗС работала безотказно, обучат ваших сотрудников и проведут пробные испытания прямо у вас на объекте.

Модельный ряд МАЗС

Наш завод изготавливает модульные АЗС в двух вариантах исполнения:

  • Открытая МАЗС
    Основное отличие: топливораздаточная колонка установлена на открытом островке под навесом.
  • Закрытая МАЗС
    Основное отличие: топливораздаточная колонка установлена в технологическом отсеке, который запирается ставнями.

Модульные АЗС изготавливаются объемом от 5 до 50 кубических метров на усмотрение заказчика и могут выдавать (в зависимости от функционала ТРК) до четырех видов топлива.

Комплектация МАЗС

Модульные АЗС комплектуются насосами для заполнения топливной емкости, уровнемерами для измерения уровня топлива и считывания показателей ГСМ (плотность, масса, температура, наличие подтоварной воды и др.)

Топливная емкость для хранения нефтепродуктов изготавливается из стали марок СТ3Сп5, 09Г2С.

Выбор марки стали зависит от климатических условий, при которых будет эксплуатироваться модульная АЗС. Для использования МАЗС в северных широтах, где температура зимой опускается ниже 65 градусов по Цельсию, используется сталь марки 09Г2С. Также в северном исполнении МАЗС комплектуется обогревом всей электроники, специальным тосолом, помимо этого возможна установка обогревателей для дизельного топлива.

Все оборудование имеет свои сертификаты и гарантийные талоны.

Каким образом производится отпуск топлива?

Модульные АЗС комплектуются в соответствии с задачами клиента. В настоящее время мы комплектуем МАЗС следующими вариантами топливораздаточного оборудования:

  • Топливораздаточная колонка «Топаз 511» с пультом дистанционного управления «Топаз 103 м» — оборудование позволяет производить отпуск топлива с помощью оператора для внутриведомственных целей.
  • Топливораздаточная колонка «Топаз 611» с пультом дистанционного управления «Топаз 103 м1» — оборудование позволяет производить отпуск топлива с помощью оператора для внутриведомственных и коммерческих целей.
  • Толивораздаточная колонка «Топаз 421м» (два вида топлива) с пультом дистанционного управления «Топаз 103 м1» — оборудование позволяет производить отпуск топлива с помощью оператора для внутриведомственных и коммерческих целей.
  • Топливораздаточная колонка «Топаз 611» с миникомпьютером и системой автономного отпуска топлива — оборудование позволяет производить отпуск топлива в автоматическом режиме. Возможно использование для внутриведомственных целей и коммерческих целей с установкой терминала самообслуживания.
  • Топливораздаточная колонка «Топаз 421м» (два вида топлива) с миникомпьютером и системой автономного отпуска топлива — оборудование позволяет производить отпуск топлива в автоматическом режиме. Возможно использование для внутриведомственных целей и коммерческих целей с установкой терминала самообслуживания.

Как ведется контроль за количеством уровня в топливной емкости?

Для измерения уровня топлива в емкости наша компания использует уровнемеры типа ПМП производства компании «Сенсор»:

  • ПМП-201 – позволяет измерять уровень топлива в процентном соотношении и в литрах, имеет погрешности менее 1 мм, дополнительно измеряет уровень подтоварной воды, температуру, массу, плотность топлива.
  • ПМП-185 – измеряет критичные отметки наполнения емкости топливом, основной задачей является отключение насосов наполнения резервуара.

Для заказа и консультации по выбору МАЗС можете воспользоваться  или позвонить по телефону 8-800-775-45-93.

Назад в раздел

Особенности эксплуатации передвижных АЗС

Для отпуска топлива с прицепа-топливозаправщика необходимы следующие документы:

  • Разрешение на данный вид деятельности;
  • Паспорт и свидетельство поверки цистерны ПАЗС;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Свидетельство поверки топливораздаточной колонки;
  • Инструкция водителя-оператора в том числе инструкции по пожарной безопасности и охране труда;
  • Сертификат соответствия и паспорт качества на реализуемые нефтепродукты;
  • Книга жалоб и предложений;
  • Зарегистрированная в налоговой контрольно-кассовая машина.

ПАЗС запрещается перемещать, когда в цистерне находятся нефтепродукты. Перевозить можно только в пустом состоянии.

Для начала отпуска топлива необходимо:

  • Надежно зафиксировать прицеп на площадке;
  • Поставить съемные ограждения, чтобы исключить подъезд автомобилей ближе чем на 1 метр;
  • Заземлить;
  • Подготовить противопожарный инвентарь;
  • Установить информационный щит и предупреждающие знаки;
  • Открыть и подготовить шкаф с топливораздаточным оборудованием, дверки шкафа зафиксировать на защелки;
  • Проверить герметичность технологического оборудования;
  • Подключить электропитание;
  • Проверить погрешность работы колонки образцовым мерником.

Сколько стоит открыть газовую заправку?

Процедура открытия газовой заправочной станции немного отличается. Чтобы открыть АГЗС, дополнительно понадобиться проект и регистрация модуля в Ростехнадзоре. На проектирование и регистрацию в среднем уходит 200 000 рублей.

Для расчета возьмем газовый модуль объемом 10м3. Модуль такого объема в хорошей комплектации стоит —1 350 000. Доставку оставим такую же — 100 000 рублей. Подготовка площадки и монтаж модуля — 50 000 рублей. Пусконаладка газового модуля также обойдется в 100 000 рублей.

В итоге, чтобы открыть АГЗС необходимо 1 800 000 рублей. При этом, модульная АГЗС будет установлена в соответствии с проектом и зарегистрирована.

Бизнес план мини АЗС – особенности ниши эконом заправок

Как вы уже поняли, полномасштабная АЗС – это не самое дешевое удовольствие, в особенности, для начинающего предпринимателя. Наценка в 20% не спасает ситуацию, так как наш народ привык удваивать инвестиции, а не довольствоваться малым. Все вышесказанное наталкивает на вполне адекватное решение – открытие мини автозаправки.

Популярность к мини заправкам пришла в 2012 году, когда объект был выведен из-под влияния Ростехнадзора. В 2019 году, классификацией станций занимается МЧС, подключение старого органа влияния производится лишь в том случае, если бизнес имеет расположение на опасном типе производства.

Особенности конструкции мини АЗС:

  • толщина стенок.

    Выделяют одностенные и двустенные мини контейнеры для топлива. Первые разрешено эксплуатировать лишь вне населенных пунктов + их объем не должен превышать 10 кубометров. Для использования также требуется сооружение поддона, помимо транспортировочной платформы, что делает финансовый план бизнеса более затратным;

  • конструкция.

    Мини контейнеры оснащают встроенным насосом по приему топлива. В программной начинке должна быть предусмотрена система контроля меж стенного пространства с функцией оповещения о разгерметизации. Более подробно с другими особенностями мини контейнеров можно ознакомиться в НБП111-98;

  • объемы отсеков.

    Если мини АЗС на территории населенного пункта, то объем камеры менее 10 кубометров, а объем всего контейнера – менее 40 кубометров. При расположении за населенным пунктом, камера не более 20 кубометров, а весь контейнер не более 60 кубометров.

Несоответствие оговоренным нормам влечет за собой автоматический переход мини АЗС (КАЗС) в другой тип классификатора, соответственно, все преимущества контейнерного решения предприниматель теряет. В отношении документации к мини заправке, то здесь необходимы декларация таможенного союза и техпаспорт + эко/санитарный сертификаты.

Автоматизировать мини заправку гораздо проще нежели полноценную АЗС. Достаточно установить автоматическую систему безоператорного контроля дистанционного типа, что будет выдавать топливо по чипам или смарт-картам. Цена одной мини заправки – от 100 000 рублей. С учетом затрат на регистрацию и выбивание всех разрешений, суммарный капитал по бизнес плану не превысит 250 000 рублей, что является весьма привлекательной альтернативой многомиллионному бизнесу с сомнительными сроками окупаемости.

Следует также понимать, что бизнес план мини АЗС не сможет приносить вам многомиллионный доход, так как объемы реализуемого топлива будут весьма скромны. Даже с учетом наценки в 30%-40%, чистая месячная прибыль навряд перевалит отметку в 100 000 рублей.

Что такое АЗС

Современная АЗС расшифровывается как «автозаправочная станция», это комплекс сооружений и зданий со специальным оборудованием, служащий для пополнения топливных баков транспорта, а также реализующий смазочный материал и технические жидкости. Помимо этого на территории АЗС нередко можно видеть небольшие торговые точки, кафе, автосервис. Станции делятся на две большие группы:

  1. Ведомственные. Располагаются на территории конкретной организации и обслуживают только ей принадлежащий транспорт. Топливо не продают – отпускают по специальным документам: например, путевкам;
  2. Общего пользования. На этих заправках реализуют ГСМ владельцам транспорта любого вида собственности. Оплата производится за наличный или безналичный расчет. АЗС общего пользования располагаются на самых оживленных участках магистралей, а также в городах.

АЗС общего пользования

Автозаправочная станция

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое “Автозаправочная станция” в других словарях:

Автозаправочная станция — (АЗС) сооружение для заправки автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин топливом. Оборудование АЗС включает: топливные колонки, подземные топливные и электрические коммуникации, противопожарное оборудование. Топливо хранятся в… … Автомобильный словарь

Автозаправочная станция — (АЗС) Стационарный (в том числе контейнерный, модульный) имущественный комплекс, предназначенный для заправки ГСМ любых транспортных средств через топливораздаточные, маслораздаточные и газонаполнительные колонки. ст. 2 Закона г. Москвы от 7… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ,АЗС — это комплекс зданий, сооружений и соответствующего оборудования, предназначенный для заправки жидким топливом автотранспортных средств (в том числе катеров, моторных лодок), а также при необходимости маслами, смазками, техническими жидкостями,… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Автоматическая автозаправочная станция (ААЗС) — автозаправочная станция, на территории которой водители транспортных средств производят заправку автомобилей жидким моторным топливом после оплаты через автомат приема платежей, как наличными деньгами, так и при помощи магнитных карт. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Блочная автозаправочная станция (АЗС) — Блочная автозаправочная станция АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения… … Официальная терминология

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — 11.1. Устройство автозаправочных станций, в которых технологическое оборудование, предназначенное для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов, смонтировано в заводских условиях в отдельные функциональные блоки или единый блок (далее КАЗС),… … Официальная терминология

Многотопливная автозаправочная станция (АЗС) — Многотопливная автозаправочная станция АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный … Официальная терминология

Модульная автозаправочная станция (АЗС) — Модульная автозаправочная станция АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения… … Официальная терминология

Передвижная автозаправочная станция (АЗС) жидкого моторного топлива — Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как … Официальная терминология

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/61276/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F

Примеры названий АЗС

Названия с вхождением слов «ойл», «нефть», «петрол» и другими

Gb Petrol

GT OIL

MMK Petrol

Nova Petroleum

SunPetrol

UNKOIL

Альфа-Петрол-С

А-Ойл

Артойл

Востатнефть

Газпромнефть

Газстрой Люкс

Джет Петролеум

Джи Би Петрол

Интернешнл Петролиум Сервис

Интеройл

Интертрест-Ойл

Карат-Ойл

Каройл

Контур-Ойл Групп

Лаки-Ойл

Лукойл

Мега Ойл

Московия Нефтепродукт

Навойл

Нафта

Нефтехим

Нефто

Нефто-сервис

Нефтьмагистраль

Нефтьреммонтаж

Никойл

НИЛ Петролеум

НТК Нефть

ОЙЛ+

Ойлсити

ПакрОйл

Петрол

Петрол Стейшн

Петрол-Инвест

Промгаз

Роснефть

РусПетрол

Сибнефть

Сибур-Петрокон

ССТ-Ойл

Тассойл

Топливная Компания Траст

Транснефть

Трансойл

ФиКойл

Экойл

Югнефтегаз

Названия-аббревиатуры

AGIP

ARIS

BP

ETO

Gb

GF

GP

NPS

PK

VK

АВИА

АВИС- АМ

АЗС

БТК

ВПК-Экспресс

ВСК

Ё4

ЁЦ

ЗАК

МГПЗ

МТК Холдинг

НБА-Северо-Запад

ОНЦ Титан

ОРТК

ПНК

РК

СБС XXI

СМТ

СнПС

СТС

ТкНП

ТНК

ТОКО-2

ТСК-Макс

ФСВ

ЮА

Прочие и оригинальные названия

Бикос-Гео

Комплекс

Аист

АкваПикет

Алексахин

Алтай

Альтаир

Аналог 2001

Бест1

Вавилон

Валента

Велес

Видное-АЗС

Влата

Влатика

кллакарт

Гестия

Грейтек

Грин Идеал

Гришков и К

Грэйс Роуд

Доверие и удача

Долус

Дюса

Енисей

Интероргсинтез

Интоп

Ипогат

Кантри Столица

Картекс

Кинг

Компания Дюка

Комплекс

Комплес-М

Кондор

Корпорация ФБ

Лагуна-С

Лемма

Лилия-2

Луч

МаиФ

Макс

Марка

Маттехресурс

Меридиан экспресс

Меркурий

Меркурий и Партнеры

Мигеко

Минтек

Модуль-А

Морион-Холдинг

Навина

НеоТек

Одинцовская топливная компания

Октан

Ола

Олимп+

Оптима Юнион

Пеллетэкс

Пиоритет

Плюс-Х

Поворот

Покрова

Ресурс-Трейдинг

Росресурс

Самбарис-Л

Сатурн 21 век

Сбулс-1

Сибинтэк

Сибирьнефть

Сокол

Софразвитие

Спрут

Стинвест

Строй плюс инвест

Татнефть

ТиСа

Титан-96

Тотал

ТрансАЗС

Транстэк

Трансэнергоснаб

Трасса

Трейдинг-Ресурс

Триумф

Фаворит

Форос

Фортекс

Эверон

Экспресс-Сервис

Юнитек

Виды мини АЗС

В соответствии с официальным документом Свод Правил СП 156.13130.2014 — мини заправочные станции делятся на: контейнерные АЗС, модульные АЗС, передвижные АЗС и топливозаправочные пункты.

  1. Контейнерная АЗС — это заправка, которая используется для коммерческой продажи бензина и дизтоплива. Оптимальный вариант для бизнеса. Нет необходимости в проекте и земельно-строительных работах. Мобильные автозаправки не являются объектом капитального строительства. Контейнерную мини АЗС для дизтоплива и бензина можно открыть как в черте города, так и за его пределами. В комплекте мы предоставляем полный пакет документов. Для эксплуатации необходимо только выдержать минимальные расстояния до ближайших объектов в соответствии с нормами пожарной безопасности СП МЧС 156.13130.2014. Никаких дополнительных разрешений не требуется. Окупаемость контейнерных мини АЗС составляет около 1 года. (подробнее про окупаемость)
  2. Модульная АЗС — это автозаправочная станция с наземным резервуаром и удаленной топливораздаточной колонкой. При этом трубопровод, который соединяет резервуар и заправочный узел должен располагаться под землей. Модульные мини АЗС не пользуются популярностью, т.к. при монтаже необходимо проводить земляные работы, и теряется мобильность данной АЗС.
  3. Передвижная мини АЗС — это заправочная станция, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.
  4. Топливозаправочный пункт — это заправка на территории предприятия, которая используется для нужд предприятия — для заправки своей техники, машин, механизмов и т.д.. Использование автозаправочной станции на предприятии позволяет существенно экономить и оптимизировать процесс обеспечения нефтепродуктами. К преимуществам относиться:
    • бензин, дизельное топливо и другие виды ГСМ приобретаются по оптовым ценам; Чем больше объем мини АЗС на предприятии, тем крупнее партии нефтепродуктов можно заказывать. Соответственно цена будет ниже;
    • уверенность в качестве топлива;
    • отсутствие денежных и временных затрат на перемещение техники к стационарным заправкам;
    • точный учет нефтепродуктов в организации. Все нецелевые выданные дозы нефтепродуктов будут автоматически фиксироваться.

Также на рынке есть неофициальные названия мини АЗС, такие как: заправочные модули и мобильные АЗС.

Заправочный модуль — это мини АЗС с заправочным узлом. Представляет из себя, резервуар на который установлено навесное оборудование. По сути, такие топливные модули являются контейнерными АЗС или топливозаправочными пунктами, в зависимости от того с какой целью их используют.

Мобильная АЗС — это собирательное название всех видов мини АЗС. Мини автозаправочные станции не являются объектом капитального строительства. Их можно перевозить на разные места эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий