10 советов чтобы научиться водить аккуратнее

Как проверить безаварийное вождение

Умение хорошо водить авто, избегая ДТП, не только делает это занятие приятнее, сохраняет имущество и здоровье. Оно дает материальные преимущества. Поэтому многие интересуются, как проверить безаварийное вождение.

Большинство ДТП фиксируются и разбираются ГИБДД. Но не всегда сотрудников службы вызывают на место. Зато о любом, самом незначительном ДТП обязательно узнает страховая компания. Ведь это она погашает ущерб, нанесенный ее клиентом другим участникам. Подтвердить, что водитель не был виновником можно:

  • обратившись непосредственно к страховщику;
  • найдя коэффициент бонус-малус на сайте РСА.

Если последний показатель ежегодно снижается, можно считать, что у водителя безаварийное вождение подтвержденное. Только нужно взять соответствующий документ у страховщика.

Специфические опасности

Плавиковая кислота

  • Это очень ядовитое и коррозионно-активное вещество образуется при нагревании выше 400 «С определенных видов синтетических резин, из которых изготавливаются некоторые уплотнительные кольца, манжеты, топливные шланги и пр. Резина обугливается или превращается в твердое вещество, содержащее фтористоводородную кислоту. Эта кислота очень устойчива и не разлагается годами. При попадании этой кислоты на кожу иногда приходится ампутировать пораженный орган.
  • Если Вам придется ремонтировать машину, пострадавшую от огня, или иметь дело с деталями, снятыми с такой машины, работайте в защитных перчатках, которые после работы необходимо уничтожить.

Аккумулятор

  • Аккумулятор содержит серную кислоту, которая крайне опасна для кожи, глаз и одежды. Будьте осторожны при заливке и переноске аккумулятора.
  • Водород, который может выделяться из аккумулятора, взрывоопасен. Не пользуйтесь открытым огнем и избегайте возникновения искр вблизи аккумулятора. Будьте осторожны при подключении и отключении зарядного устройства и прочих переносных проводов.

Подушки безопасности

Подушка безопасности может нанести травму при неожиданном срабатывании. Будьте осторожны при снятии рулевого колеса и приборной панели. Соблюдайте инструкцию по обращению с подушкой.

Топливная аппаратура дизелей

Топливный насос дизеля создает очень высокое давление. Будьте осторожны при работе с насосом и форсунками.

Другие преимущества безаварийного стажа

Безаварийный стаж вождения может обеспечить автомобилисту и другие плюсы, не связанные с ценой обязательной страховки. Он приветствуется при устройстве на работу, когда деятельность связана с управлением машиной, перевозкой пассажиров или груза. А еще умение избегать ДТП может снизить процентную ставку по автокредиту.

Некоторые банки обращают внимание на то, насколько хорошо потенциальный клиент водит машину. Ведь от этого может зависеть их прибыль или убыток

Рекомендуем прочитать о том, как проходит восстановление навыков вождения. Из статьи вы узнаете о том, как проходит восстановление навыков вождения в автошколе для мужчин и женщин, для категории В и С.

А здесь подробнее о требованиях к площадкам для обучения вождению.

Безаварийное вождение дается легко не всем. Но поучиться приемам стоит не только ради экономии на ОСАГО. Езда без ДТП – это прежде всего удовольствие от пребывания за рулем, сохраненные здоровье и жизнь.

Нарушение дистанции

Несоблюдение безопасного расстояния между машинами частая проблема, служащая причиной ДТП. Сопутствующими условиями служат:

  • увеличенный скоростной режим;
  • негодные погодные условия;
  • банальная невнимательность.

В результате – наезд на впереди стоящий и затормозивший автомобиль или даже создание гармошки – вереницы столкновений, где виноваты будут второй и последующие водители. Поэтому подобает запомнить, что всякое увеличение скорости сопровождает наращивание дистанции.

Кроме того отмечаются случаи, когда у больших машин, преимущественно с прицепом, выносит из габарита заднюю часть. Если ехать близко, легко можно в такой ситуации получить повреждения и остаться виновным.

Советы «Главной дороги»: как измерить безопасную дистанцию

Watch this video on YouTube

Тактика вождения автомобиля

Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.

И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:

  • равномерность движения
  • приемы экономичного вождения автомобиля
  • отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
  • навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
  • знание критериев безопасности окружающего пространства
  • умение быть видимым для других участников движения
  • умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
  • умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
  • знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
  • умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
  • умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
  • умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
  • 5 способов эффективного перестроения
  • навыки безопасных опережения и обгона
  • навыки безопасного выезда на главную дорогу
  • умение учитывать намерения других участников движения
  • способность сознательно жертвовать своим приоритетом
  • умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
  • понимание и использование принципа рационального приоритета проезда

И этому тоже не учат в автошколах

Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.

В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.

Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.

Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.

Культуру вождения — в массы

Как показывают опросы ВЦИОМ, россияне и сами признают, что главной причиной нарушений правил дорожного движения является низкая культура вож­дения — за этот вариант высказалась половина опрошенных граждан, в то время как другие факторы, такие как недостаточно жесткие штрафы и плохая организация дорожного движения, набрали менее 20% голосов.

Стиль вождения зимой должен радикально отличаться от летнего

Материалы по теме

Инициатива ЗР: нет агрессорам на дороге!

Отсутствие культуры у водителя может проявиться где угодно, но опаснее всего, если происходит это на перекрестке. Большинство таких аварий, по утверждению специалистов, случается из-за того, что автомобилисты пренебрегают так называемым принципом Моргана, по которому очередность проезда перекрестка должна быть независимой от персоны автовладельца. Именно Гаррет Морган в начале XX века изобрел светофор, устав ждать на перекрестках, пока регулировщик пропустит всех белых и только потом даст дорогу неграм. Кроме того, львиная доля водителей не притормаживают перед пешеходными переходами и не считают превышение скорос­ти опасным нарушением.

Для борьбы с проявлениями бескультурья на дорогах эксперты предлагают четко разграничить в законе понятия «неосторожное вождение» и «опасное вождение». Формулировка пос­леднего понятия будет звучать так: «Лицо признается виновным в опасном вождении, если:. 1. Манера вождения данного лица резко отличается от поведения, которого можно ожидать от компетентного и осторожного водителя

1. Манера вождения данного лица резко отличается от поведения, которого можно ожидать от компетентного и осторожного водителя. 2. Для компетентного и осторожного водителя очевидно, что манера вождения данного лица является опасной для окружающих»

2. Для компетентного и осторожного водителя очевидно, что манера вождения данного лица является опасной для окружающих»

У природы нет плохой погоды

Погода не бывает виновником аварии, как бы ни пакостила она автомобилистам. Виноват всегда водитель, который не смог адаптироваться к погодным условиям. Все тот же ВЦИОМ утверждает, что почти треть автовладельцев не знают о том, что, согласно ПДД, неблагоприятные погодные условия накладывают ограничения на скорость движения. Каждый пятый опрошенный москвич хоть раз в жизни выезжал на встречную полосу во время дождя, а каждого десятого даже туман не останавливает от обгона по встречке.

Обучать водителей правильной модели поведения при дожде, снеге, граде, тумане, гололеде и резком перепаде температур в ближайшем будущем начнут с экранов телевизоров и по радио. Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» намерены снимать социальную рекламу на эту тему и организовывать обучающие программы — соответствующие занятия станут проводить в десяти регионах страны.

Совет второй – внимание на повторители

Наверное, с каждым бывало такое, что вам приходилось ехать за автомобилем с включенным повторителем поворота, который в итоге никуда не поворачивает и создает таким образом вам помеху.

С такими «водятелами» нужно быть внимательнее. Возможно человек просто забыл выключить сигнал. Или же машина не исправна, но это нисколько не оправдывает его в том, что выключатель повторителя не срабатывает. Нужно следить за своей машиной.

Куда опаснее будет автомобилист, который за 5 метров до светофора включает повторитель или вовсе им не пользуется поворачивая на перекрестке. Будьте в таком случае внимательнее и всегда держите дистанцию.

15 главных советов по безаварийному вождению

Самостоятельно проехать станет легче, если воспользоваться подсказками:

  1. Зеркала. В случае если зеркала будут неправильно настроены, то появляются слепые зоны, то есть часть дороги, находящаяся вне поля зрения из-за чего можно не заметить другую машину. Для того чтобы уменьшить эти зоны следует отрегулировать их таким образом, чтобы не было видно транспорта.
  2. Парковка. Трезво оценивайте ваши умения и паркуйтесь в том месте, откуда вам будет выехать проще, если даже нужно будет пройтись.
  3. Ознакомиться с устройством автомобиля. На дороге не будет времени для нахождения переключателя ближнего и дальнего света или аварийной кнопки. Поэтому перед выездом на дорогу лучше полностью разобраться во всех кнопках и переключателях.
  4. Не ездить в чужой слепой зоне. Даже если вы правильно отрегулировали свои зеркала, это не означает, что другие водители не забыли поступить также. Не следует слепо доверять другим автолюбителям, а всегда придерживаться безопасной дистанции и иметь возможность предотвратить аварию.
  5. Научиться чувствовать свои колеса. Для безопасного движения и полного контроля нужно научиться полностью чувствовать свой автомобиль. Это умение пригодится вам как минимум для того, чтобы объезжать ямы на дорогах.
  6. Просушивать тормоза после проезда через лужу. Даже по маленьким лужам не стоит ехать быстро ведь это, во-первых, чревато попаданием воды внутрь системы зажигания, а это приведет к тому, что двигатель заглохнет, а во-вторых, может возникнуть потеря сцепления с дорогой. Чтобы уберечь колодки после поездки их лучше просушить.
  7. Уметь водить в плохую погоду. Лучший способ научиться водить в дождь, снег, по льду – тренироваться, чтобы почувствовать, на сколько будет увеличиваться тормозной путь и уменьшается сцепление с дорогой. Не стоит начинать сразу с активного движения подойдет и тихий спальный район, чтобы полностью прочувствовать машину.
  8. Опустить ночью зеркало заднего вида. У зеркал заднего вида обычно есть два режима использования: ночной и дневной. Чтобы в темное время суток вас не слепили фары машин, которые едут сзади, просто потяните за рычажок и угол видимости зеркала изменится.
  9. Наблюдать за маневрами больших машин перед собой. Грузовикам, автобусам и другим большим автомобилям ситуация на дороге предоставлена лучше, чем легковым машинам. Поэтому если вы видите, что они начинают перестраиваться, то вероятнее всего есть какое-то препятствие. Последовав их примеру, вы сможете значительно сэкономить свое время.
  10. Подготовиться к выезду. Перед выездом нужно проверить охлаждающую и омывающую жидкость, уровень масла, просмотреть все колеса. Поездку лучше распланировать и при возможности иметь при себе навигатор.
  11. Совершать минимум маневров на дороге. Не стоит постоянно перестраиваться на дороге. Лучше всего занять одну полосу и ехать так, как вам удобно.
  12. Использовать ручной тормоз. Исключением из этой рекомендации выделяют его применение в холодную погоду. В остальных случаях ручной тормоз следует использовать регулярно, чтобы он оставался в рабочем состоянии.
  13. Если машина в соседнем ряду притормаживает, сделайте то же самое. Иногда кажется, что водитель в соседнем ряду или перед вами начинает совершать непонятные маневры. Иногда лучше последовать его примеру, ведь, возможно, он приостанавливается для того, чтобы пропустить пешехода или животное.
  14. Не обманываться иллюзией низкой скорости. Обычно такая иллюзия возникает при длительной езде на прямой дороге. Естественно, сразу появляется желание добавить газа, однако, не стоит забывать, об ограничениях скорости и неожиданных поворотах, в которые машину может занести.
  15. В любой ситуации сохранять хладнокровие. Если вы вдруг заглохли на дороге не стоит начинать паниковать и действовать необдуманно. Не реагируйте на тех, кто вам сигналит. Спокойно заведите автомобиль и трогайтесь с места.


Совет!

Существует способ, который поможет «сродниться» со своим автомобилем. Следует положить смятую пластиковую бутылку на дорогу и поочередно наезжать на нее колесами. Уже спустя некоторое время вы легко сможете почувствовать, где находятся колеса вашей машины.

С этими подсказками вы легко обойдете все препятствия в получении удовольствия от вождения автомобиля. Водить аккуратно и без аварий несложно. Главное – понимать простые правила поведения на дороге и уметь быстро реагировать в непредвиденной ситуации.

Прекрасная и сильная половины человечества: особенности управления

Перед тем, как освоить азы искусства управления авто, необходимо учесть, что представители сильного пола и прекрасной половины существенно отличаются по душевному состоянию, которое связано с вождением. Для автолюбителя-мужчины свойственно преувеличивать собственные возможности уже с первых попыток управлять автомобилем. Скрытый талант гонщика, как правило, представители сильного пола выискивают в первые секунды и пытаются продемонстрировать сомнительные возможности экстремального вождения.

Водитель-мужчина, как правило, небрежен к ПДД, уделяя повышенное внимание практике и техническим вопросам, а также стремится проявить фантазию и находчивость. Из-за такого отношения изображение скользкой дороги ассоциируется с предостережением от змей, а знак о сужении дороги – с бутылкой, которая обозначает трактир

Прекрасная половина автомира склонна испытывать отчаяние даже после освоения навыков безопасной езды. Хотя признанным фактом является особенность управления водителя-женщины: благоразумие, повышенная ответственность, добросовестное изучение ПДД и теории безопасного управления. Поэтому, по результатам исследование в Вене, по вине прекрасной половины происходят всего 35% аварий.

Женщина за рулём

Для безопасной езды необходимо исключить как непомерную робость, так и чрезмерную самоуверенность. Оба фактора опасны в равной степени, так как искажают оценку собственных возможностей и сил, а также мешают логически мыслить и спокойно обдумывать действия за рулем. Кроме того, стоит учесть влияние традиционного воспитания, вследствие которого мужчины отлично запоминают сорта топлива, масла, тормозной жидкости. Женщины без труда запомнят названия чистящих и моющих средств, а для безопасного вождения им необходимо освоить принципы управления:

  • руль не  предназначен для того, чтобы в минуты опасности или приступа страха судорожно за него хвататься;
  • исключить неестественное сжатие руля или сплетение рук на поворотах;
  • избежать опасной ситуации можно правильным маневрированием;
  • панического давления на «тормоз» в опасной ситуации стоит избегать;
  • не оставлять ногу на левой педали, так как такая привычка – прямой путь к частому ремонту сцепления;
  • избегать нечеткого вождения (резкого прибавления газа, резкого торможения);
  • избегать нажатий на сцепление одновременно двумя ногами.

Полезный совет: Опытные водители при виде устремленных в переднее стекло выпученных глаз прекрасной половины автомира называют такое состояние «в глазах – смерть, а на спидометре 25». Поэтому перед тем, как приступить к освоению азов безопасного вождения, женщине-водителю стоит расслабить мышцы, поправить сиденье и осознать, что несколько сантиметров наклона вперед исключат возможность обзора в зеркало заднего вида. На первых порах стоит придерживаться правой стороны дороги и исключить неуверенное поведение: сначала включить поворот, а потом отказаться от маневра.

Вождение по Новокузнецку. Комментарии инструктора!

Безопасность – не отсутствие ДТП, а минимальный риск

Действительно, это нельзя назвать безопасным вождением, потому что безопасность определяется не фактом наличия или отсутствия ДТП, а вероятностью наступления ДТП. Если бы мир состоял только из чёрного и белого, тогда – да, безопасное вождение означало бы «без аварий». Однако между чёрным и белым есть множество оттенков, равно как и между нулевой и 100%-й вероятностями есть много промежуточных значений. Таким образом, безопасное вождение означает управление автомобилем с минимальной вероятностью ДТП, с минимальным риском. Поэтому, если обычно единственная мысль водителя, только что получившего «права» – о том, как бы доехать до места назначения живым и здоровым, то у продвинутого водителя требования к безопасности ужесточаются. Продвинутый водитель стремится не просто избежать ДТП, но и снизить риски в пути настолько, насколько это возможно.

Теперь давайте подумаем, насколько вообще можно снизить риски. Нарисуем ось вероятностей, обозначим начало оси как «0», а конец – «1». Единица, то есть 100% вероятности ДТП означает, что авария точно случится, и это лишь вопрос нескольких секунд

Например, водитель на обледенелой дороге разогнался до скорости 60 км/ч и не принял во внимание, что при такой скорости машине потребуется по крайней мере 60 метров для остановки с того момента, как он нажал на педаль тормоза «в пол». И начал тормозить перед светофором за 50 м

Застрекотала АБС, машина перешла в режим экстренного торможения. Все полосы перед светофором заняты стоящими машинами, увернуться некуда – разве что выскочить на тротуар с пешеходами… Вот и всё – осталось сидеть и покорно ждать, пока капот протаранит чей-то багажник. Машина на скользкой дороге тормозит небыстро, так что секунд 10-15 до столкновения придётся потерпеть. Это и есть ситуация, когда вероятность ДТП равна 1 или 100%.

Система поощрения для аккуратных водителей: кого и за что предлагается поощрять

Поощрять за аккуратное вождение предлагается водителей личного, служебного и общественного транспорта. В поле законопроекта попадут владельцы легковых и грузовых автомобилей, таксисты, возможно, мотоциклисты. По состоянию на 2019 год о системе известно немного: пока проект находится на обсуждении комиссией безопасности дорожного движения. Предположительно водителей будут поощрять:

  • за безопасное поведение за рулем, отказ от использования мобильных телефонов, курения;
  • за отсутствие штрафов за нарушение правил дорожно-транспортного движения;
  • за отсутствие ДТП;
  • за регулярное соблюдение ПДД, правил парковки и проезда на светофор;
  • за сообщение о нарушениях ПДД со стороны других участников движения.

В разработке системы эксперты отчасти опираются на международный опыт. Поощрительные бонусы для аккуратных водителей действуют в рядах стран Европы и Америки.

За рубежом поощрения предполагают как полное освобождение от уплаты транспортного налога, так и введение льготных условий в части страхования и обслуживания транспорта.

Зачем нужно учиться экстремальному вождению?

Конечно, для кого – то экстремальное вождение может быть видом нового авто – развлечения или хобби. Только самовыражаться таким образом следует в специально отведенных для этого местах! Нам бы хотелось рассмотреть это понятие как средство для повышения качества вашего личного водительского опыта, а также дорожного движения вцелом.

Итак, как было сказано выше, экстремальному вождению в автошколах, как правило, не учат — оно является дополнительным навыком, причем очень важным, полезным и, даже, необходимым в современной жизни. Проще говоря, мы настоятельно рекомендуем после обычной школы вождения пойти на курсы экстремально вождения, чтобы стать большой весомой положительной фигурой на просторах большой дороги.

В тот момент, когда вы столкнётесь с реальной практикой экстремального вождения, у вас произойдет переоценка ценностей, ваше сознание расширится, и вы поймете многие вещи, которые ранее не понимали относительно вашего опыта вождения.

Это будет происходить потому, что на обучении по экстремальному вождению, вас будут обучать приемам, отличающимся своей жесткостью и резкостью, будут показывать пределы возможностей автомобиля, и, что самое интересное, вы будите знакомиться с пределами своих собственных возможностей.

Advertisement

В программу обучения входит инсценировка многих дорожных ситуаций, проходя которые, обучающийся, если он ранее не занимался экстремальным вождением, будет сталкиваться с собственными ошибками и неумениями. Инсценировка аварий и крутых заносов, в которые вы обязательно будите попадать, будет демонстрировать вам ваш же уровень вождения и подготовки, а также то, насколько вы являетесь любителем, а насколько профессионалом вождения.

Записавшись на уроки аварийного вождения, вы получаете возможность приобрести уверенность в контроле над машиной; вы поймете всю физику и устройство движения, чтобы заранее предвидеть участки повышенной опасности на дорогах. Как свидетельствуют статистические данные, обычные уроки езды дают лишь 50% необходимых навыков, а экстремальное управление — все 100%.

Каждая школа создаёт свой формат обучения, куда включает обучение нестандартным видам манёвров. Их обычно разделяют на несколько уровней, отличающихся сложностью. Каждый будущий ученик может выбрать для себя «свой» уровень сложности, который, в свою очередь, зависит от того, насколько «прокачан» в этом деле ученик. Новичкам нужно начинать с малого, чтобы научиться преодолевать преграды, но для того, чтобы научиться профессиональному вождению, требуется пройти комплексное обучение.

ПОМНИТЕ…

Необходимо

  • Защищайте глаза при пользовании электроинструментом и при работе под машиной.
  • При необходимости пользуйтесь перчатками или защитным кремом.
  • Если Вы работаете в одиночку, попросите кого-нибудь заглядывать в вам время от времени, чтобы убедиться, что с Вами все в порядке.
  • Держите слишком свободную одежду и длинные волосы подальше от движущихся частей машины.
  • Перед работой с автомобилем, особенно с электросхемами, снимайте кольца, часы и пр.
  • Перед использованием подъемных и опорных приспособлений удостоверьтесь, что они имеют достаточный запас прочности для предполагаемой работы.

Нельзя

  • Не пытайтесь поднять то, что за пределами Ваших возможностей — позовите помощника.
  • Работайте не спеша — делайте перерывы.
  • Не используйте неисправный инструмент — он может сорваться и нанести травму.
  • Не разбрасывайте инструменты на полу вокруг себя — кто-нибудь может споткнуться о них. Вытирайте пролитое масло.
  • Не позволяйте детям и домашним животным играть внутри или вблизи автомобиля, на котором ведутся работы.

Вождение с потерей слуха

По данным ГИБДД России ежегодно на дорогах страны погибает более 15000 человек. 90% ДТП происходят по вине водителей. Как обезопасить себя и окружающих, при вождении автомобиля, если используешь слуховой аппарат?

  • Следите за зарядом батареи. Лучше, если у Вас всегда будет при себе запасной аккумулятор. Если аппарат подает сигнал о разрядке батареи, не пытайтесь произвести замену во время движения. Выберите безопасное место для остановки, замените аккумулятор и езжайте дальше.
  • Уменьшите громкость автомагнитолы. Излишний шум будет мешать концентрации внимания и напрягать Вашу нервную систему. Перед отправлением отрегулируйте громкость радио или аудиопроигрывателя так, чтобы музыка не мешала вождению и не создавала проблем.
  • Регулярно проводите технические осмотры своего слухового аппарата. Внезапно возникшая обратная связь либо другая неполадка может спровоцировать неадекватную реакцию с Вашей стороны и, как следствие – создание аварийной обстановки на дороге.
  • Попросите пассажиров вести разговоры тихо либо вовсе свести их к минимуму.
  • Закройте окна – так Вы оградите себя от шума автотрассы.
  • Не отвлекайтесь. Возьмите за правило не заниматься посторонними делами за рулем. Для того чтобы выпить кофе, перекусить или нанести макияж, выделите отдельное время, когда такой концентрации не требуется.
  • Если Вас останавливают сотрудники ГИБДД, сразу в вежливой форме сообщите им, что у Вас нарушение слуха. Так удастся избежать массы неприятных ситуаций и недопонимания.
  • Не пользуйтесь мобильным телефоном во время езды. Если по работе Вам все же не обойтись без телефонных разговоров, поговорите со специалистом о возможности функции громкой связи на Ваших слуховых аппаратах.

Также не забывайте об органах зрения. Учитывая несовершенство звуковой информации, зрительное восприятие должно быть гораздо лучше, чем у людей с хорошим слухом. Ежегодно проверяйтесь у офтальмолога, чтобы вовремя прибегнуть к коррекции в случае необходимости.

Подумайте о возможности приобретения большого зеркала заднего вида и как можно больше «заглядывайте» в него во время движения. Учитесь ориентироваться по фарам машин, замечать отражение в окнах домов.

Неважно, хорошо Вы слышите или нет, вождение – это всегда огромная ответственность. Все, что отвлекает Вас во время движения, должно быть устранено, в том числе и проблемы со слухом

Прямо сейчас Вы можете сделать свою жизнь и жизнь других людей безопаснее, просто обратившись в ближайшую лор-клинику в своем городе и начать лечение.

Дает ли справка скидку на страховку

Полис ОСАГО для автомобилиста, много лет не участвующего в ДТП в качестве виновника, должен стоить дешевле. Для расчета стоимости применяется коэффициент бонус-малус. Его легко узнать по электронной базе РСА. Цифры каждый год фиксирует и вводит страховщик, с которым автомобилист заключил договор.

Поэтому никаких дополнительных подтверждений для расчета стоимости ОСАГО не требуется, даже когда водитель покупает его в другой компании

Она тоже обязана принять во внимание КБМ

Скидка безаварийного вождения по нему варьируется от 5% до 50%. Она зависит от количества лет без ДТП и определяемого в соответствии с этим класса водителя. Рассчитать ее можно, если из нового значения коэффициента вычесть 1, а потом полученное число умножить на 100. Например, при КБМ 0,75 скидка составит 35%.

Справка о безаварийном вождении может понадобиться, если автомобилист собирается ездить за рулем за границей. Там она действительно необходима для экономии на стоимости полиса. В России форма такого документа не регламентируется. Страховщик имеет право оформить его на своем бланке, указав количество договоров с клиентом, были ли по ним выплаты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий