Чем отличается ксенон от биксенона на автомобиль в 2020 году

Разновидности модулей: на чём остановить выбор и чем отличаются

  • Монолампы (народное название — ксенон). Каждая колба работает с модулем, настроенным для газоразрядной лампы. При включении ближнего или дальнего света применяются разные лампы. Могут быть как с отражателем, так и с использованием линзы.
  • Лампы 2 в 1 (известные как биксенон). В одной колбе предусмотрен как ближний, так и дальний свет. Переключение фокусировки происходит за счёт перемещения специальной шторки.

    Такие лампы устанавливаются в специальные фары с отражателем, изготовленным для биксеноновых источников света.

  • Биксеноновые линзы. Одноламповый модуль, обеспечивающий режимы ближнего и дальнего света. Переключение осуществляется при помощи шторки, управляемой электромагнитом.

    Такие световые модули применяются на большинстве современных автомобилей. Световой поток имеет чёткую светотеневую границу, ослепление встречных водителей не происходит.
    Подобное решение популярно среди любителей кустарного тюнинга световых приборов. Автомагазины предлагают широкий ассортимент комплектов биксенона для установки в штатные галогеновые фары.

Для законного использования таких фар необходимо выполнить следующие условия (согласно всё тому же «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств»):

  1. Фары должны быть оборудованы устройством фароочистки (омывателем).
  2. Световой модуль должен быть оборудован автоматическим корректором угла наклона фар.
  3. При самостоятельной установке биксенонового модуля необходимо получить разрешение ГИБДД с внесением соответствующей записи в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.

Чем отличается ксенон и биксенон?

Спустя время был придуман биксенон с более усовершенствованной технологией подачи света фарой. Принцип действия такой же, как и у ксеноновых ламп с одним очень важным отличием, в биксеноновых конструкциях применяется электромагнит и шторки, которые изменяют геометрию колбы, что и приводит к возможности переключения ближнего света на дальний.

Преимущества ксенона и биксенона

  1. Большая мощность светового луча при минимальном потреблении электроэнергии.
  2. Яркий белый свет способствует лучшей ориентации на дорогах в ночное время суток и при плохой видимости.
  3. Длительный срок службы, более 2000 часов, что способствует снижению расходов на обслуживание системы освещения автомобиля.
  4. Все преимущества ксенона вместе с двумя видами свечения: ближним и дальним, составляют биксенон.

к содержанию ^

Недостатки ксенона и биксенона

  1. Высокая стоимость.
  2. Замена ламп осуществляется обязательно парами.
  3. Установка и наладка производится совместно с автокорректором.
  4. Монтаж должен осуществляться специалистом.

Таким образом, единственное отличие биксеноновых ламп от ксеноновых заключается в наличии металлической шторки передвигаемой посредством электромагнита, что и позволяет фокусировать луч света мгновенно, с ближнего на дальний.

Важно знать, что биксенон используется только в том случае, если в автомобиле предусмотрена только 1 лампа для дальнего и ближнего света. Если же есть возможность использования 2-х ламп в одной фаре, то устанавливается ксенон либо на дальний, либо на ближний свет.. Полезные советы при установке ксенона и биксенона

Полезные советы при установке ксенона и биксенона.

Ксенон применяется в лампах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки.
При замене ксенона или биксенона необходима замена их парами, так как со временем спектр луча тускнеет, а не гаснет

Поэтому одна лампа может светить ярче, чем другая, тем самым искажая видимость на дороге.
Блоки розжига одного производителя как ксенона, так и биксенона одинаковы.
Эксплуатация таких фар на машину без автокорректора запрещена законом ради безопасности движения.
Оптимальным цветовым излучением таких фар является диапазон 4300К и 5000К.
Кампании-производители, рекомендуемые специалистами: Sho-me, Infolight, MLux.
При езде с высокой скоростью существует необходимость переключения ближнего света на дальний и лучшим вариантом являются биксеноновые фары.
Оба вида фар являются источником высокого напряжения, поэтому важно ради безопасности следить за исправностью электропроводки, чтобы исключить возгорание устройства.. Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте

А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте. А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Самый дешевый ксеноновый или биксеноновый комплект обычно плохого качества (блоки розжига выполнены из грубого плохого материала, крышки неплотно прилегают, минимальное количество встроенных защит и так далее), тогда как самый дорогой включает в стоимость за рекламу, бренд и гарантийный срок обслуживания. Таким образом, можно выделить золотую середину.

Большой популярностью у автолюбителей, хорошо разбирающихся в этой технологии, пользуется комбинирование, то есть дальний свет — это галогенные лампы, а ближний — ксеноновые. Объяснить это очень просто яркий дальний свет в основном используется для езды на длительные расстояния по трассе, а 90% осуществляется в черте города.

Разница ксеноновой и биксеноновой технологии невелика, а правильно установленная конструкция с учетом всех необходимых нюансов, является залогом безопасности как водителя и его спутников, так и пассажиров встречных автомобилей.

Главные аспекты

Перед тем, как начинать тюнинг автомобиля, рекомендуется посоветоваться с мастером автосервиса, который расскажет, какой тип ламп лучше подойдет для машины конкретной модели.

Несмотря на все плюсы, ксенон и биксенон имеют множество минусов, которые обязательно следует учесть.

Общие понятия

Существует несколько понятий, с которыми может столкнуться водитель, выбирая тип ламп для своего транспортного средства:

Ксеноновая лампа Стеклянная колба, наполненная под большим давлением инертным газом. В колбе закрепляются два электрода, через которые подается ток. Под высоким напряжением инертный газ начинает светиться, в результате чего свечение оказывается сильным и стабильным. Направление пучка света не меняется. За счет отсутствия в конструкции нити накаливания, лампы практически не нагреваются в период использования
Биксенон Ксеноновая лампа, имеющая два рабочих режима. Водитель может использовать ближний и дальний свет. Биксенон был изобретен гораздо позже ксенона и представляет собой несколько видоизмененную конструкцию в виде металлической шторки
Линзы для фар Это устройство, используемое для того, чтобы улучшить работу ксеноновых ламп и придать световому пучку определенную направленность

При использовании обычной – штатной бортовой системы машины не создаются специальные условия для горения дуги. Так, к любой ксеноновой лампе в комплекте прилагается блок розжига.

За счет такого преобразования гарантируется возникновение дуги в колбе, наполненной газом, и лампы начинают ярко светить.

В чем разница освещении

Используя ксеноновые лампы, можно получить качественный ближний свет. За счет работы биксеноновых ламп обеспечивается качественное ближнее и дальнее освещение.

Роль такого механизма играет металлический экран, который также называют рефлекторной шторкой. Перемещение механизмов осуществляется с помощью магнита.

При этом открываются разные зоны фар, в зависимости от того, какой участок дороги необходимо осветить.

Так, отличие биксенона заключается в том, что при его использовании водитель может менять фокус и добиваться освещения на разные расстояния.

За счет того, что биксеноновые фары имеют более сложную и совершенную конструкцию, они стоят дороже ксеноновых. При этом принцип их работы идентичен. Разница заключается в качестве работы оборудования.

Достоинства ксенона и биксенона:

Энергопотребление низкое Однако освещение дороги происходит на высшем уровне
Если приобрести качественные лампы и блоки розжига от известных брендов Можно увеличить срок эксплуатации ламп. В среднем, срок службы составляет 2000 часов. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные расходы на системы освещения
Стандартная лампа из галогена мощностью 55 ватт Отдает около сорока процентов мощности в тепло. Биксеноновые и ксеноновые лампы отдают лишь 6%. За счет этого увеличивается срок службы
В темное время суток Водителю легче управлять транспортным средством, поскольку дорога хорошо освещается насыщенным белым цветом

Кроме плюсов у ламп их ксенона и биксенона имеются и минусы:

По сравнению с обычными лампами для фар Стоимость достаточно сильно завышена
После того, как лампы будут установлены, их нужно настроить Сделать это можно только на пункте СТО, поскольку требуется специальное оборудование – автокорректор фар
В случае сгорания одной лампы Требуется замена сразу двух

Сильнее всего разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой выражается в яркости и направленности света.

При использовании биксеноновых линз водитель получает одинаково качественное освещение при использовании как ближнего, так и дальнего цвета.

Фото: разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, которые должны быть приняты во внимание водителями, желающими установить на своем автомобиле ксеноновые или биксеноновые лампы:

  1. Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения». Указываются правила использования водителями фар, и особенности получения разрешения на тюнинг авто, а также, правила управления автомобилем и применение ближнего/дальнего цвета.
  2. Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Документ был принят от 20 февраля 2010 года и действует до сих пор.
  3. Кодекс об Административных Правонарушениях – ФЗ № 195.

Если конструкция машины не подразумевает использование нештатного ксенона, то есть, линзы и лампы не были установлены в условиях производства, рекомендуется получить разрешение перед самостоятельной установкой ксенона или биксенона.

Как работают газоразрядные источники света

Ксенон и биксенон – две разновидности газоразрядных источников света, известных с начала ХХ века. Любой газ обладает способностью к ионизации – увеличению заряда электронов, атомов, молекул. Ионизация начинается в результате разности электрических потенциалов. Между местами приложения электрической энергии начинает формироваться канал, состоящий из заряженных частиц. Когда их количество достигает определенного порога, возникает разряд – электроны получают возможность массово двигаться от минусового полюса к плюсовому.

Во время этого движения происходит преобразование электрической энергии в световую, цвет зависит от состава газа и материала контактов. Этот же принцип лежит в основе работы ксеноновых и биксеноновых осветителей. Блок розжига, который входит в комплекты обоих источников света, создает напряжение, достаточное для формирования устойчивого канала между электродами, что приводит к появлению стабильного разряда. Когда лампа зажглась, блок розжига снижает напряжение, чтобы избежать ее перегрева. Для создания нормального освещения необходима не только достаточная яркость, но и правильное направление света, которое обеспечивают рефлектор и линза.

Как установить линзы самостоятельно

Первым делом необходимо приобрести комплект линз. Можно выбрать универсальные. Подбирать оптику следует под конкретный цоколь. Что касается диаметра линзы, то он должен соответствовать характеристикам фары. Это единственный сложный параметр при выборе. Универсальная биксеноновая оптика различается по размеру, да и фары в разных автомобилях имеют разный диаметр. Линзы могут выдавать разную световую температуру. Так, она может колебаться в диапазоне от 4000 до 6000 K. Выбрать следует ту, которая более предпочтительна. Линзы могут продаваться как в комплекте с блоком розжига и лампой, так и без них. В продаже можно найти даже наборы для нештатного монтажа.

Установка биксеноновых фар – это процедура, которую можно выполнить своими руками. Если автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то для монтажа понадобятся линзы, маски, ксеноновые лампы, а также силовые блоки или инверторы. Если в транспортном средстве установлены галогенные лампочки, тогда рекомендуется приобрести специальный набор Full Kit.

Первым делом готовят фару и линзу. Устанавливают последнюю непосредственно внутрь фары. Предварительно блок нужно разобрать. Также нелишним будет тщательно очистить внутреннюю поверхность оптического устройства. Фару нагревают и снимают стекло. Далее ксеноновые, биксеноновые фары устанавливаются в корпус, и конструкцию собирают. Сборку лучше осуществлять с использованием герметика. После процедуры установки всю конструкцию устанавливают обратно в автомобиль.

Легален ли ксенон/биксенон в России

Сами ксеноновые фары в нашей стране не находятся под запретом, иначе машины с такой оптикой у нас бы не производились и не поставлялись. Но это не означает, что она полностью легальна: установка биксенона допустима только при соблюдении определённых требований:

  • такие лампы должны быть совместимы со штатными фарами вашего автомобиля;
  • ксеноновая оптика должна быть оснащена дополнительным оборудованием (омывателем и корректором фар).

Всё вышесказанное касается импортных моделей. Наверняка многих их вас интересует вопрос, а насколько правомерен монтаж биксенона на отечественные модели легковых авто? Здесь, к сожалению, ответ будет отрицательным. Оптика наших машин не предназначена для осуществления подобной модернизации. Можно было бы попробовать заменить блок-фары, но это тоже не допускается действующими Правилами. Более того, вы не найдёте в розничной продаже такие сертифицированные фары, позволяющие устанавливать газоразрядную оптику.

Но если вы склонны к риску и очень хотите установить на своё авто усовершенствованную и в определённой мере престижную светооптику «колхозным» способом, прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Хотя видимость дороги лично для вас улучшится, в целом на безопасности движения это может сказаться негативным образом. Ослепляя встречные транспортные средства (а это при самостоятельном монтаже очень даже вероятно), вы подвергаете опасности и себя, и жизни других людей. В случае совершения ДТП ваша вина будет очевидной.

Вы можете убедить себя, что различия минимальны, поскольку вы в этом убедились лично, но это самообман. Статистика на этот счёт не лжет, и она далеко не безобидная. При желании вы и сами можете найти видеоматериалы с описанием последствий ослепления одного из водителей.

Если всё дело только в престиже – что ж, и здесь имеется альтернативный вариант: купите галогенные лампы с повышенной светоотдачей. У них свечение тоже смещается в голубую сторону спектра, при этом кошелёк и безопасность не пострадают.

Помните, что, согласно части 3 статьи 12.05 КоАП, управление транспортным средством, на котором установлены самовольно ксеноновые источники света в фарах, конструкция которых не предполагает монтаж таких ламп, карается лишением ВУ сроком на 6-12 месяцев с обязательной конфискацией незаконно установленной автооптики вместе с дополнительными приспособлениями. То есть никаких штрафов, сразу же лишение прав!

История создания

Изобрели ксенон в 40-х годах двадцатого века. Лампа была представлена в Германии компанией Osram в 1951 году. В то время они использовались в кинотеатрах в аппаратуре воспроизведения видео, впоследствии старые дуговые лампы стали не нужны. Особенностью ксенона является белый свет, который очень близок по уровню яркости к солнечному. Недостаток – сравнительно низкий коэффициент полезного действия.

В настоящее время ксеноновый свет применяется практически во всех кинопроекторах, как в цифровых, так и в пленочных. В такой аппаратуре мощность ламп варьируется от 450 до 18 000 Вт. В технологии IMAX такие источники имеют до 15 кВт мощности на один элемент.

Что лучше: XE или BI

Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.

Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.

Но есть и другие достоинства:

  • по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
  • долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
  • о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
  • улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
  • отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.


Установка ксенона на машину

А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:

  • высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
  • сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
  • существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
  • наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.

Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.

Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш режим езды предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.

Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.

Что такое биксенон.

Биксенон – это отличная замена галогеновым лампам накаливания. Биксеноновые лампы освещают дорогу за счёт газоразрядного источника и производят переключение потока света (ближний/дальний). Переключение происходит за счёт изменения направления пучка света. Такие лампы завоевали любовь автомобилистов всей планеты и успешно заменили обычные галогеновые лампы. Обычные ксеноновые лампы подвигли людей на создание биксеноновых ламп, так как они не могли изменять направление света и светили в разные стороны, слепя встречные автомобили. Биксеноновые лампы комплектуются шторкой, которая передвигается под действием магнита, увеличивая или уменьшая направление светового потока. За счёт ксенона пучок света получается более ярким, а поток света обеспечивает превосходную мощность, способную великолепно осветить дорожное покрытие в плохую погоду и в ночное время. Биксенон это целиком и полностью новый переворотный продукт, который в наше время является абсолютным лидером на планете осветительных приборов, а также — самым лучшим среди представленных на сегодняшний момент вариантов. Часто можно услышать давнишний вопрос, который волнует большинство автомобилистов: «Что же всё – таки лучше, биксенон или ксенон?». Стоимость такого удовольствия на самом деле недешевая, однако, как видно из практики, оно того стоит. Изменение направления светового потока может совершаться путём перемещения колбы не только за счёт шторки (экрана). Это движение может происходить как поворотным способом, так и отодвигающим. Для того чтобы понимать о том, что же лучше, следует разобраться, что такое биксенон, а так же понимать, как и с помощью чего он работает. По большому счёту, особой разницы нет, какому из вариантов отдать свое предпочтение — биксенону или ксенону, поскольку и ксеноновые лампы и биксеноновые, наполнены одним и тем же газом, который называется «Ксенон». «Би» означает, что такая лампа соединяет в себе два вида свечения – ближнее и дальнее, из этого следует, что источником света в автомобильной фаре служит только одна лампа. Если разобраться в конструктивном отличии ксенона от биксенона, то можно будет безо всякого труда разобраться и в технической стороне. Биксенон переводит поток света с ближнего на дальний за счёт изменения геометрии определённой части светового луча. Таким образом, в конструкции биксеноновых ламп применяется электрический магнит, который служит для изменения геометрии колбы, а в более новых и в тоже время надёжных вариантах, используется конструкция в форме шторок, о которой говорилось выше. Как говорит большинство специалистов, биксеноновые лампы способны обеспечить превосходное и надёжное решение, по вопросу дорожного освещения в ночное время суток. Ксеноновые лампы в любом случае во много крат превосходят обычные галогеновые лампы по сроку эксплуатации, яркости свечения и множеству других параметров. На сегодняшний момент вопрос, о том, где можно купить биксенон, является неактуальным. В автомобильных магазинах очень много достойных предложений от популярных брендов, достигших в этой сфере небывалых успехов. Самое главное — помнить, что у многих машин как за ближний, так и за дальний свет в фаре отвечает одна лампа. Поэтому перед покупкой биксенона, необходимо посмотреть штатную лампочку, чтобы узнать цоколь нужной вам лампы. Автомобили, произведённые для американского рынка, как правило, имеют одну и ту же лампочку для дальнего и ближнего света. Изменение структуры светового луча, производится за счёт изменения геометрии наклона специально предназначенным для этого устройством, в форме тумблера. В таких автомобилях установить ксеноновые или биксеноновые лампы будет гораздо проще.

Ну и в заключение пару советов. Не рекомендуется без надобности переводить переключатель с ближнего на дальний свет. Такие нагрузки могут спровоцировать за собой мгновенный выход из строя таких ламп. В том случае, если вы обнаружили, какие-либо неисправности, необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервис, где вам устанавливали биксенон. Использование ламп с дефектом или неисправностью может повлечь за собой серьёзное возгорание, поскольку эти лампы работают от источника высокого напряжения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий