Обновленная lada granta: 5 плюсов и один жирный минус

Фотографии модели в доступных цветах

Цена нового авто
588 500 руб.

Передние шины
175/65 R14

Задние шины
175/65 R14

Объем
1.6 л

Мощность
87 л.с.

Расход
6,8 л

Тип топлива
Бензин АИ-95

Трансмиссия
МКПП

Привод
Передний (FF)

Кол-во мест
5 мест

Кол-во дверей
5 дверей

Клиренс
180 мм

Объем багажника
360 л

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите

+
Enter

Добавить к сравнению

Всего в сравнении

Спасибо за помощь
Вы выделили:

Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий

Комментарий (необязательно)

ОтправитьОтменить

Основные параметры
Размеры
Размеры кузова
Размеры салона
Размерности ходовой части
Вес и допустимые нагрузки
Объёмы
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Расход топлива
Рулевое управление
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Диски
Шины
Тормоза
Экстерьер и внешнее оснащение
Фары
Боковые зеркала
Двери
Стёкла
Аксессуары
Окраска кузова
Внутреннее оснащение
Руль и центральная панель
Исполнение салона
Сиденья
Электропакет салона
Доп. оборудование салона
Активные и пассивные системы безопасности
Подушки безопасности
Детская безопасность
Активная и пассивная безопасность
Электронные системы безопасности и контроля движения
Удобства
Микроклимат салона
Аудио системы
Навигационное и видео оборудование
Дополнительные удобства
Сохранность автомобиля
Комплект водителя
Прочее

Сравнение Лада Гранта универсал с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Лада Гранта

Полный список сравнения с Лада Гранта

Лада Гранта и Лада Калина

Лада Гранта и Datsun on-DO

Лада Гранта и Лада Приора

Лада Гранта и Лада 2110

Лада Гранта и Лада 2114 Самара

Лада Гранта и Лада Веста

Лада Гранта и Renault Logan

Лада Гранта и Лада 2112

Лада Гранта и Лада 2109

Лада Гранта и Лада 2115 Самара

Лада Гранта и Daewoo Nexia

Лада Гранта и Лада Ларгус

Лада Гранта и Renault Sandero

Лада Гранта и Лада Х-рей

Лада Гранта и Лада 21099

Лада Гранта и Kia Rio

Лада Гранта и Datsun mi-Do

Лада Гранта и Hyundai Accent

Лада Гранта и Chevrolet Lacetti

Лада Гранта и Лада Калина Кросс

Лада Гранта и Volkswagen Polo

Лада Гранта и Лада 2107

Лада Гранта и Ford Fusion

Лада Гранта и Ravon R2

Лада Гранта и Nissan Almera

Лада Гранта и Chevrolet Niva

Лада Гранта и Geely MK

Лада Гранта и Fiat Albea

Лада Гранта и Lifan Solano

Лада Гранта и Nissan Almera Classic

Лада Гранта и Daewoo Gentra

Лада Гранта и Kia Spectra

Лада Гранта и Ravon R4

Лада Гранта и Honda CR-V

Лада Гранта и Skoda Rapid

Лада Гранта и Chevrolet Aveo

Лада Гранта и Hyundai Solaris

Лада Гранта и Лада Гранта Спорт

Лада Гранта и Ravon Gentra

Лада Гранта и Toyota Corona Premio

Лада Гранта и Kia Ceed

Лада Гранта и Daihatsu Boon

Лада Гранта и Chevrolet Lanos

Лада Гранта и УАЗ Патриот

Лада Гранта и Ford Focus

Лада Гранта и Opel Meriva

Лада Гранта и Lifan X50

Лада Гранта и Lifan Smily

Лада Гранта и Skoda Fabia

Лада Гранта и Mitsubishi Pajero

Лада Гранта и Ravon Nexia R3

Лада Гранта и Geely GC6

Лада Гранта и Лада Веста Кросс

Лада Гранта и Mitsubishi Lancer

Лада Гранта и Kia Picanto

Лада Гранта и Renault Sandero Stepway

Лада Гранта и Toyota Corolla

Лада Гранта и Chevrolet Cobalt

Лада Гранта и Skoda Octavia

Лада Гранта и Renault Kaptur

Лада Гранта и Nissan March

Лада Гранта и Лада Ларгус Кросс

Лада Гранта и Nissan Qashqai

Лада Гранта и Peugeot 406

Лада Гранта и Peugeot 107

Лада Гранта и Peugeot 308

Лада Гранта и Chery indiS S18D

Продажа Лада Гранта в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Гранта 2020

626 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

510 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

536 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

636 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

576 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

536 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

510 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

495 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

476 900 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

541 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

556 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

521 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

536 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

536 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

459 900 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

586 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

638 800 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

649 800 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

510 500 q

Санкт-Петербург
Гранта 2020

495 500 q

13 ноября
Лада Гранта, 2020

10 сентября
Лада Гранта, 2020

24 сентября
Лада Гранта, 2019

30 ноября
Лада Гранта, 2019

19 сентября
Лада Гранта, 2019

Стоимость

Первое, чем должна отличаться отечественная машина – это невысокая стоимость. Такого мнения придерживается абсолютное большинство приверженцев Лады. Так как в эту категорию входят люди, привыкшие считать каждую копейку, существующая цена им кажется в немалой степени завышенной.

Как и старая Гранта, современная машина остается наиболее доступной из новых. Дешевизна сделала всю линейку лидером по продажам в РФ. Впрочем, критики говорят, что поскольку покупатели в массе своей отличаются низкой платежеспособностью, то они берут не то, что нравится, а авто, на которое хватает денег.

Популярные товары для ЛАДА GRANTA универсал (2194_)

Подвеска

Пружина подвески задней правая левая Lada Granta/Kalina 04>13 LESJOFORS 4247012

производитель:
LESJOFORS
(Швеция)

артикул: 4247012

2 200 a

Ролик ручейкового ремня Lada Granta/Kalina II 11>18 LYNX PB1027

производитель:
LYNX
(Япония)

артикул: PB1027

1 450 a

Батарея

Аккумулятор Seat Ibiza II 93>02 Citroen Jumpy/Xsara 95>05 Opel Astra H GTC 07>10 Mazda 3 08>14 Daewoo Kondor/Nubira 97>04 Chevrolet Captiva/Cruze/Lacetti 05> Hyundai Sonata III 93>98 BOSCH 0 092 S50 060

производитель:
BOSCH
(Германия)

артикул: 0 092 S50 060

8 620 a

Тормозной диск

Диск тормозной передний Lada 110/111/112 95>18 TRIALLI DF142

производитель:
TRIALLI
(Италия)

артикул: DF142

1 090 a

Тормозные колодки

Колодки тормозные передние дисковые Lada Samara/110/111 86>18 TRIALLI PF965

производитель:
TRIALLI
(Италия)

артикул: PF965

550 a

Тормозные колодки

Колодки передние с датчиком износа Lada Kalina/110/111 95>18 TRIALLI PF970

производитель:
TRIALLI
(Италия)

артикул: PF970

570 a

Тормозной барабан

Барабан тормозной Lada Samara/110/111 86>18 TRIALLI TF059

производитель:
TRIALLI
(Италия)

артикул: TF059

1 030 a

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ Lada Samara/110/111 86>13 CONTITECH CT527

производитель:
CONTITECH
(Германия)

артикул: CT527

450 a

Соединительные элементы / провода водяного радиатора

Патрубок радиатора комплект Lada Granta 11> LUZAR LPK0190

производитель:
LUZAR
(Россия)

артикул: LPK0190

640 a

Поликлиновый ремень

Ремень поликлиновой Lada Granta/Kalina/Priora 04>19 GATES 6PK823SF

производитель:
GATES
(Бельгия)

артикул: 6PK823SF

1 100 a

Топливный насос

Топливный насос Lada 110/111/112 95>19 СТАРТВОЛЬТ SFP0153

производитель:
СТАРТВОЛЬТ
(Россия)

артикул: SFP0153

660 a

Воздушный фильтр/корпус воздушного фильтра

Фильтр воздушный Audi 100/100 Avant/200 82>91 VW Polo/Polo Classic/Transporter III 82>94 Lada Samara/110/111 87>18 BOSCH 1 457 429 061

производитель:
BOSCH
(Германия)

артикул: 1 457 429 061

470 a

Тормозной диск

Диск тормозной перфорированный Lada Kalina/111/112 95>18 NIBK RN1124DSET

производитель:
NIBK
(Япония)

артикул: RN1124DSET

3 190 a

Свеча зажигания

Свеча зажигания Honda Civic V/Civic V Hatchback/Civic VI Fastback 87>01 Saab 9-5/900 II/9000 89>09 Ford Escort V Turnier/Escort VI/Fiesta III 86>00 Nissan Bluebird Hatchback/Pathfinder II/Prairie PRO 85>04 DENSO Q20PR-U11

производитель:
DENSO
(Япония)

артикул: Q20PR-U11

170 a

Свеча зажигания

Свеча зажигания Chevrolet Aveo / Kalos/Lacetti/Nubira 03>11 Austin Montego 84>88 Chery Tiggo 05>08 Acura Integra/Legend 85>91 Bogdan 2110/2111/2310 10>14 BOSCH 0 242 235 667

производитель:
BOSCH
(Германия)

артикул: 0 242 235 667

180 a

Предыстория

Сначала отметим самый важный факт. Относительно Лада Гранта использовать термины «новая модель» или «поколение» можно весьма условно. Особенно после фейслифтинга 2018 года и применительно к таким типам кузова как Лада Гранта хэтчбек и Лада Гранта универсал. На самом деле указанные два типа кузова – это не что иное как сменившие имя хэтчбек и универсал Лада Калина 2. Да и Лада Гранта седан, Лада Гранта лифтбек с этой моделью сестры по крови, родные и близкие. Поэтому рассказ надо начинать именно с Лада Калина. Но это не все. До недавнего времени все переднеприводные модели ПАО «АвтоВАЗ» обладали одной архитектурой подвески и были созданы на базе платформы Гамма-1. Оттого надо начинать с самих истоков, с легендарной тележки и вплоть до наших дней.

Платформа Гамма-1

Итак, средина 70-х годов прошлого века. Не удивляйтесь что нам пришлось вернуться на 40 лет назад. На тольяттинском заводе вовсю собирают автомобили на заднеприводной итальянской платформе, доставшейся от Fiat 124. Но приходило понимание того, что нужен переднеприводный автомобиль и новая платформа. Деньги были, поэтому обратились за помощью к инженерам германской автомобилестроительной компании Porsche, чтобы помогли с передним приводом. В то же время с такой же просьбой направились в FIAT, но уже по поводу новой платформы. Но итальянцы отказались и порекомендовали инжиниринговую компанию UTS. Соответственно разработка новой тележки началась практически одновременно в СССР (Тольятти), ФРГ (Штутгарте) и Италии (Турине). А в процессе работы еще и использовали решения, которые применялись на других автомобилях. Например, с немецкого Opel Kadett и итальянского Fiat Ritmo срисовали ниспадающие лонжероны.

Компоновка тележки «Гамма-1» получилась классической для современных автомобилей. Мотор расположили поперечно спереди (переднемоторная компоновка). Передняя подвеска стала независимой, со стойками MacPherson. Задняя подвеска – полунезависимая, П-образная торсионная балка. Бак плоской формы расположили под задним пассажирским сидением. Рулевое управление стали использовать реечное, классическую шестерню-рейку. Гораздо позже появился подрамник. А вот колесная база была порядка 2,5 метра, в этих пределах расстояние между осями у большинства моделей, созданных на данной тележке.

В таком вот виде платформа и жила более 20 лет.

Хотя все могло быть и иначе. В 1989 году заключили контракт с FIAT на постройку нового автомобильного завода, в этот раз в Елабуге. Стартовала разработка проекта А93. Он предполагал создание бюджетной субкомпактной модели B класса, которую планировали продавать и в Советском Союзе, и в Италии. Под нее готовили новую платформу. Но развал СССР и на проекте А93 поставил крест. Завод в Елабуге выжил и продолжил свою деятельность.

Поэтому, когда пришло время Лада Калина, новой тележки не существовало, а на дворе 90-е, времена, когда денег даже на доводку предсерийных моделей не было, не говоря уже о новой платформе. Оттого взяли старую-добрую Гамма 1 и, применив компьютерные технологии в полной мере, сделали из нее математическую модель. Благодаря 3-D моделированию пространство удалось использовать максимально рационально. Из старой тележки выжали последний максимум, на что она была способна. Но компоновка осталась та же.

Новая Лада Гранта должна была появиться не быстро, а очень быстро, так как приняли решение убрать с рынка легендарную бюджетную линейку заднеприводных автомобилей, известную как «Классика», а покидать свой ценовой сегмент было нельзя.

Поступили достаточно просто. Взяли платформу Лада Калина, то есть использовали уже готовые математические модели и 3-D моделирование, провели определенные доработки. Так была создана ходовая новой бюджетной модели. На все про все ушло всего 3 года.

То есть современная Лада Гранта имеет платформу Гамма-1, которой более 30 лет от роду, и эта тележка доказала свою состоятельность на миллионах автомобилей 6 поколений тольяттинской сборки.

Популярные запчасти для ЛАДА GRANTA универсал (2194_)

Тормозные колодки ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Тормозные диски ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Суппорт тормозной ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Подшипник ступицы, ступица с подшипником ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Пружины ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Амортизаторы ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Рычаги подвески ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Стойки стабилизатора ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Радиатор двигателя ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Вентилятор охлаждения, мотор, крыльчатка ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Расширительный бачок ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Водяной насос, помпа ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Наконечники рулевой тяги, рулевые тяги ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Топливный насос (бензонасос) ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Генератор ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Катушка зажигания ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Стартер ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Комплект ремня ГРМ ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Радиатор кондиционера (конденсатор) ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Компрессор кондиционера ЛАДА GRANTA универсал (2194_)Моторчик отопителя (печки) ЛАДА GRANTA универсал (2194_)

Все багажники на трех моделях LADA Granta

Багажник Лады Гранты седан

Седан оборудован достаточно вместительным багажником. Стандартно водитель получает около 520 литров. Нельзя категорично говорить про недостаток такого объема. Учитывая ценовую категорию автомобиля, объем багажника соответствует ему.

Основные параметры объема 520 л:

  • длина: 103 см;
  • ширина: от 94 до 132 см;
  • высота: около 50 см.

Есть сведения, что в багажнике седана Лады Гранта помещается до 6-ти стандартных мешков картошки. Дачники точно с такой загрузкой вздохнут с облегчением. Городским жителям подавно хватит стандартного объема, если нет, тогда всегда можно разложить спинки сидений и получить свои 815 литров.

При смене шин на зимние водители указывают, что R16 спокойно помещаются в багажнике и салоне по паре шин. С R17 уже будут возникать трудность. Тут необходимо уже перевозить на прицепе или воспользоваться более вместительным автомобилем.

Багажник Лады Гранты лифтбек

Лифтбек показывает скромнее результаты. В обычном состоянии багажник покажет 440 литров. Речь идет больше о городском виде транспорта. Городским жителям достаточно пространства для всех повседневных дел: уложить сумки из магазина, детскую коляску, некоторые товары из хозяйственного магазина. Среднестатистическому семьянину лифтбека хватит с головой.

Для перевозки бытовой техники LADA Granta в такой модели также пригодится. Раскладывая второй ряд сидений, пространство увеличивается до 760 литров. Холодильники, стиральные, машины и другие товары подобного размера в длину размещаются без проблем.

Характеристики багажника на 760 литров:

  • длина: 158 см;
  • длина до спинок сидений: 96 см;
  • ширина: от 867 до 130 см;
  • высота: 52 см.

Нет отзывов о вместительности мешков картошки и других овощей, но при желании пару мешков точно поместится. Лифтбек отмечается удобным со стороны невысокой загрузки и небольшого бортика багажника. Женщинам проще попадать в салон, когда необходимо что-то уложить внутрь.

Багажник Лады Гранты универсал

Самый маленький багажник в универсале – 355 литров. Трудно говорить про его объем, если речь пойдет о вместительности. Однозначно такая Гранта подходит далеко не всем автомобилистам нашей страны. В городе 355 литров также может не хватать, ведь отправляясь в отпуск поместить весь багаж внутри практически невозможно.

Немного лучше размер при разложенном диване – 670 литров. Хотя для транспортировки места прибавилось, но кроме одного пассажира взять уже никого не получится. Много расписывать про столь небольшой багажник глупо. Каждый водитель понимает, что тут нужно просто наслаждаться ездой, а не выполнять перевозки.

Самым очевидным преимуществом Гранты универсал становится возможность покупки модели с 145 мм клиренса при загрузке: багажник максимально близко к поверхности земли, что упрощает поднятие тяжести. При этом двигатель будет обладать 98 л. с., что далеко не самый плохой результат.

Пятая дверь еще один плюс универсалу. Пока в седане необходимо подстроиться под габариты груза тут достаточно просто открыть широкую дверь багажника и все выгрузить без проблем.

Выводы касательно багажников в LADA Granta

Седан самый универсальный автомобиль на наших дорогах. Такая Лада Гранта способна в полной мере удовлетворить потребности семьи. При необходимости можно поехать по делам на дачу или выполнять заказы, исполняя роль грузового такси.

Лифтбек средний вариант по объему багажника. Тут уже нужно основательно подумать, какие перевозки будут выполняться автомобилем в будущем. Загородным жителям придется подстраиваться под вполне ощутимые ограничения в 760 литров. Хотя в городе места по-прежнему сзади остается предостаточно.

Универсал традиционно городской транспорт для поездок на работу. Небольшая семья или холостой водитель смогут выполнять свои текущие потребности, но для других целей приходится обращаться за помощью в транспортные компании своего города.

Загляните в нашу группу .

Минус один, но он большой

Как ни крути, но Lada Granta — технически устаревший автомобиль. Как бы ни старались инженеры завода (если они старались), выше головы прыгнуть не удастся. Чтобы улучшить повадки машины на дороге, а ее поведение ох как далеко от идеального, нужно менять жесткость кузова, полностью перетряхивать подвеску, усиливать тормоза… Да, в принципе, менять нужно все, то есть делать, по сути, новую машину. Поэтому следующее поколение российского бюджетника, скорее всего, переедет на упрощенный вариант платформы CMF альянса Renault-Nissan. Но произойдет это не раньше 2021 года. А пока Гранта остается единственным вариантом для тех, кто непременно хочет новый автомобиль, но стеснен в средствах.

  • Журнал «За рулем» сравнил обновленные Lada Granta и Renault Logan.
  • Какую из версий Гранты выбрать? «За рулем» рассмотрел преимущества и недостатки всех четырех вариантов кузова.
  • Сохранить порядок в багажнике и салоне автомобиля помогут специальные накидки от грязи и автомобильные органайзеры.

Обновленная Lada Granta: 5 плюсов и один жирный минус

Цены и комплектации Лады Гранта в различных типах кузова

Гранта лифтбек красная

Сразу скажем, что цена на 5-дверную версию Гранты лифтбек в зависимости от комплектации будет в пределах 314-477 тыс. рублей. Гранта седан стартует от 294 тысяч рублей.

Самой бюджетной версией хэтчбека является «Стандарт». Здесь все выполнено, так сказать, дешево и сердито. 314 тысяч рублей придется выложить покупателю за эту модель, что будет дороже седановской версии на 20 тыс. руб. Зато обладателю и все карты в руки: тут и стильный дизайн, и хороший мотор, и 14-дюймовые колесные диски, и многое то, о чем было подробно написано выше.

Если сравнить по этой стоимости модели среди новых авто, то это ЗАЗ Шанс, который стоит около 295 тыс. рублей в базовой версии и 308 тыс. рублей в более продвинутой комплектации с ГУР и подогревом передних сидений.

Конкуренцию может составить нашему лифтбеку также «китаец» Лифан Смайли, оцененный в 309 тыс. рублей.

Теперь о версии «Норма». Дилеры просят за нее около 345 тыс. рублей, но на ней все практически то же самое, что и на «Стандарте», кроме наличия ненужного заднего дворника, ЭУР, АБС, подголовниками и лучшей аудиподготовкой.

Кроме того, «нормальную» грантовский лифтбек можно отличить от «стандартного» по дверным молдингам и накладкам центральных стоек. У дорогой версии молдинги окрашены в цвет кузова, а накладки черного цвета.

Пробежимся быстренько по конкурентам. Игроки здесь те же, что и у «Стандарта», лишь с одним дополнением в виде Чери Вери 2013 года выпуска за 355 тыс. рублей.

Люксовая Гранта

Комплектация «Люкс» является самой дорогой версией лифтбека Гранта. За такую АвтоВаз просит не меньше 420 тыс. рублей. Зато и добавочных систем здесь куда больше: климат, крутая мультимедиа, более продуманная система безопасности, диски на 15 дюймов и многое другое.

Что можно купить за такие же деньги? Рено Сандеро стоит около 374 тысяч рублей в базовой версии, а за его «люксовую» придется выложить не меньше 474 тысячи.

Неплохой вариант Шкода Фабиа российской сборки. Правда, заказы на этот автомобиль более не принимаются, но дилеры пока еще распродают оставшиеся на складе модели. Купить автомобиль можно за 439 тысяч рублей.

Что касается «корейцев», то и них есть модель за такую цену. Это Хендай Солярис хэтчбек за 453 тыс. рублей.

И наконец, за 489 тыс. рублей можно приобрести популярный Рено Дастер.

Напоследок скажем, что Гранта выглядит в плане покупки гораздо лучше своих конкурентов. Свидетельство этому ее кузов, доведенный до ума, и отличающийся хорошими показателями. Узнать больше про типы кузова на Лада Гранта позволят фото и видео – материалы. Если вас заинтересует ремонт кузова своими руками, то читайте подробные инструкции, размещенные на нашем сайте.

Что лучше: «новое» или «старое»? Кому что подойдет?

По характеристикам изменения в Лифтбеке не столь значительны, сколько перемены и возрастания в цене по сравнению с его «предком». Но если посмотреть сугубо по ним, то данная модель подходит людям, которые следят за своим положением в обществе или же тем людям, которым понадобится вместительный багажник. Однако, если смотреть по удобству, то Лада

Седан подойдет семьям с детьми – в этой машине будет легко за всеми уследить, да и место найдется каждому. При какой-то поломке будет куда легче найти запчасти именно на эту модель. Поэтому при выборе автомобиля из представленных, нужно посмотреть, что именно ожидается от транспортного средства: внешний вид или цена.

Обзорность

Вообще-то большая площадь остекления давно вышла из моды. Поэтому Гранта и Логан смотрятся устаревшими, а изнутри создают эффект нахождения в аквариуме. Ну и пусть, зато это обеспечивает отличную обзорность, которой не могут похвастаться современные модели. А обзорность — это залог безопасности.

Неширокие стойки кузова, большое заднее стекло, хороших размеров «лопухи» боковых зеркал: водитель Гранты Кросс видит все вокруг собственными глазами, а не с помощью электронных помощников. Хотя, конечно, в люксовой комплектации предусмотрен задний парктроник. Свою лепту вносит и высокая посадка. В приподнятой версии водитель сидит почти на два сантиметра выше, чем в обычной: клиренс Гранты составляет 180 мм, Гранты Кросс — 198 мм.

Сравнение технических характеристик Гранты и Калины, таблица:

Лада Гранта лифтбек Калина хэтчбек
Двигатель
  • Объем: 1596 см3
  • Мощность: 87 л.с.
  • Тип: бензиновый̆
  • Топливный бак: 50 л.
  • Объем: 1596 см3
  • Мощность: 87 л.с.
  • Тип: бензиновый
  • Топливный бак: 43
Расход
  • Город: 9л./100км
  • Трасса: 5.8л./100км
  • Город: 9л./100км
  • Трасса: 5.8л./100км
Подвеска
  • Колесная база: 2476
  • Минимальный дорожный просвет: 160 мм
  • Передняя подвеска: независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя: полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами
  • Колесная база: 2476
  • Минимальный дорожный просвет: 160 мм
  • Передняя подвеска: независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя: полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами
Динамика Разгон 0-100 км/ч: 12.2 с.
Максимальная скорость:166 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 12.2 с.
Максимальная скорость:168 км/ч
Тормоза
  • Передние: Вентилируемые тормозные диски
  • Задние: дисковые или барабанные
  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые
Габариты
  • длина: 4246 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1500 мм
  • длина: 3893  мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1500 мм
Сборка Россия Россия
Безопасность
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Прочее
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Аудиоподготовка
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Розетка 12V
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Аудиоподготовка
Комплектация 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Стандарт 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Стандарт
Цена 344 200 руб. 375 500 руб.

Лада Калина и Лада Гранта имеют вариативный набор оснащения в базовых комплектациях. Так в базовой комплектации Калины отсутствуют подушки безопасности, а у аналогичной Гранты они есть

Стоит обратить внимание и на другие технические характеристики автомобилей, которые пусть не существенно, но разнятся

Стоимость обслуживания

  • Лада Гранта. Стоимость первого ТО у официального дилера – от 3 000 р., зимняя резина – от 2 200 (часто бесплатно при покупке нового автомобиля в рамках специальных предложений).
  • Лада Калина. Стоимость первого ТО у официального дилера – от 2 800 р. (устанавливается региональными дилерами самостоятельно), зимняя резина – от 2 100 р.

А теперь попробуем взглянуть на отличия между Ладой Калина и Ладой Гранта более внимательно:

Дизайн. Гранта была сконструирована на базе Калины, но получила более продуманный дизайн кузова. Со старшей моделью ее объединяют двери и пропорциональные особенности. Однако Гранта получила измененную форму задней части кузова, фар и бамперов, а также большие габариты.

Фото Лада Гранта

Интерьер. Увеличение длины кузова позволило существенно расширить вместительность багажника Гранты, единственный недостаток – не совсем гармоничный внешний вид багажника, который у Гранты кажется просто огромным. Дополнительное преимущество интерьера – более короткая в сравнении с Калиной рулевая рейка, что существенно упрощает вождение. Были также доработаны панели – люфтов и скрипов в Гранте не наблюдается.

Видео

https://youtube.com/watch?v=xvmIa5wQiBA

Конкуренция Лады Калины и Лады Гранты на современном российском авторынке – довольно странное явление. Столь же странной является цена на модели, которая разнится крайне незначительно. Согласно статистике, Лада Гранта сегодня продается значительно лучше модели-предшественницы. Возможно это связано с более объемными габаритами и устранением тех дефектов, которые отравляли жизнь первым владельцам новой Калины.

Читать далее

Последовательность действий при самостоятельном занижении Лады Гранты

Вариант №1 Установка пружин коротышей

Пружины для занижения

Рассмотрим, как правильно занизить Гранту Седан.

  1. Помещаем машину на ровную платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем рычаг стояночного тормоза.
  2. Домкратим переднюю часть (сторону) машины, снимаем колеса.
  3. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление переднего амортизатора в сборе, отсоединяем от ступицы. Извлекаем из колесной арки.
  4. Разбираем модуль передней стойки на составные части: амортизатор, пружина, опорный подшипник, чаша, гайки.
  5. На место штатной пружины устанавливаем новую (коротыш). В зависимости от пожеланий владельца, высота пружины составит 30 мм, 50 мм,  70 мм.

Если владелец не преследует каких-либо специфичных целей при тюнинге, достаточно ограничиться размерами 30 или 50 мм. При выборе указанных параметров нет необходимости заменять штатный амортизатор, вставлять дополнительные резиновые проставки под крепление опорного подшипника.

Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Сравнительные характеристики

Из описанного выше можно сделать следующий вывод:

  • Гранта более дешевая, чем Калина;
  • в Гранте современная платформа, управляемость выше;
  • в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
  • в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
  • в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.

Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.

  1. Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
  2. Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
  3. Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
  • красивая и приятная панель приборов;
  • установлены подстаканники;
  • увеличен бардачок;
  • в работе отопителя не замечено проблем.
  1. Рулевая рейка. Существенное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Таким решением было достигнуто легкости вождения нового автомобиля. А вот для пепельницы места в транспортном средстве не нашлось, но еще не все потеряно.
  2. Силовой агрегат. Двигатели в обоих автомобилях практически одинаковы, но у Гранты есть некоторые преимущества. С одинаковым количеством клапанов на цилиндр, двигатель Калины способен развить мощность в 82 лошадиные силы, а в

    Гранте – 90. Такие показатели можно пояснить тем, что в последнем – облегченная шатунно-поршневая группа. Силовой агрегат Гранты шустрее работает в отличие от Калины, да и шумов лишних нет.

  3. Система безопасности. Стоит отметить, в Гранте установлено две подушки безопасности, чего не скажешь о Калине, и это хороший показатель, рассматривая новинку как бюджетный автомобиль.

Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.

Внутренние габариты

Внутри, салон довольно просторный, и особо не отличается у всех трех видов кузова. Для ног водителя и переднего пассажира, имеется достаточно места, даже если ноги будут практически в выпрямленном состоянии, а не согнуты в коленках. Немного меньше места на заднем сидении, но при этом, коленки не упираются в спинку передних сидений.

По ширине, посадочные места внушительные, и могут поместить на себе, пассажиров крупного размера. То же самое, касается и водительского места. Рулевое колесо, расположено довольно удобно, и имеет большое расстояние до сиденья. По ширине заднего места, машина может свободно вместить в себя три человека, среднестатистического телосложения.

Также, стоит отметить и отличие размеров багажного отделения. В кузове седан и спорт, багажник имеет одинаковый объем – 520 литров, а вот у лифтбек, багажник увеличен до 760 литров, благодаря измененному кузову.

Технические характеристики авто

Пятидверная модель Гранты с кузовом лифтбек вобрала в себя лучшие качества одноклассников, сохраняя силовой корпус седана и большой объем багажника хэтчбека. При этом она обладает стремительным, динамичным обликом. Для усиления прочности кузова использованы дополнительные ребра жесткости, расположенные между полом багажника и арками колес, также увеличена толщина пола и лонжеронов. Оригинальность дизайну придали поднятая линия окон, скошенная крыша и новые обвес, передний и задний бампер. Улучшенная аэродинамика авто позволила уменьшить гидродинамическое сопротивление, снизить расход топлива и исключить загрязнение заднего стекла.

Гранта лифтбек выпускается в комплектациях стандарт, классик, комфорт и люкс. Для обозначения той или иной комплектации к основному номеру модели добавляются индексы. Например, ВАЗ 219110 – стандарт, ВАЗ 219170 – классик старт, и так далее.

Геометрические размеры Лада Гранта лифтбек приведены на рисунке.

Основные технические и динамические характеристики Гранты в кузове лифтбек приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Параметры авто в зависимости от типа мотора и КПП

Агрегаты и параметры

Показатели

Объем двигателя, л 1,6 1,6 1,6 1,6,
Количество клапанов, шт. 8 16 16 16
Мощность, л. с. 97 98 106 106
Тип КПП и количество передач МКПП — 5 АКПП — 4 МКПП — 5 АМКПП — 5
Максимальная скорость, км/час 166 173 181 181
Средний расход бензина на 100 км 6,6 7,2 6,5 6,5
Время разгона до 100 км/час, сек. 12,4 13,3 11,0112,3 16
Октановое число бензина 95
Объем топливного бака, л. 50
Максимально допустимый вес, кг. 1 560
Рулевое управление реечное
Шины 175/65/R14 (82 H);185/60 R14(82 H); 185/55 R15 (82 H/V)

Таблица 2. Характеристики Лада Гранта лифтбек в зависимости от комплектации

Комплектация

Параметры
Объем двигателя, л Мощность, л. с. Тип КПП

Кол-во клапанов

Стандарт 1,6 87 5МТ 8
Классик 1,6 87 5МТ 8
Классик старт 1,6 87 5МТ 8
1,6 106 5АМТ 16
Комфорт 1,6 87 5МТ 8
1,6 98 4АТ 16
Комфорт оптима 1,6 106 5МТ 16
1,6 106 5АМТ 16
Люкс 1,6 87 5МТ 8
1,6 106 5МТ 16
Люкс престиж 1,6 106 5АМТ 16
1,6 106 5АМТ 16

С момента выпуска первой партии Лада Гранта лифтбек были проведены несколько краш-тестов. Первый был сделан в Чехии с одной подушкой безопасности, результат – 8,4 балла из 16. Для машины этого класса неплохой, учитывая показатели таких автомобилей, как Hyundai Solaris (8,5 балла), Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла). Геометрические размеры салона при ударе почти не изменились, и водитель, если бы это случилось, не получил бы никаких повреждений, кроме испуга.

Оценивая управляемость лифтбека, можно констатировать: благодаря улучшенной аэродинамической форме уменьшились крены в поворотах, хотя и незначительно, машина стала лучше держать дорогу.

Отличия в салоне

  • Центральная консоль панели приборов от Lada Kalina
  • Появились рельефные элементы в «ИКС» стиле со светодиодной подсветкой символов.
  • Новая комбинация приборов с белой подсветкой.
  • Новый дизайн сидений (двухцветная обивка в стиле Весты)
  • Новая форма сидений с выраженной боковой поддержкой.
  • Появилась настройка сиденья водителя по высоте: регулировка в диапазоне 40 мм.
  • Иная геометрия подголовников.
  • Новый рычаг ручного тормоза.
  • Появилась система ЭРА-ГЛОНАСС.
  • В салоне не стало кнопки открывания багажника, вместо нее заглушка.
  • На смену классическому прикуривателю пришла розетка.
  • Рычаг механической коробки передач начали ставить от Весты.
  • Полка над перчаточным ящиком стала прикрыта крышкой бардачка.
  • Изменилась форма салонных ручек дверей.
  • Другая эмблема на руле.
  • Новая ручка открывая капота.
  • Появилась кнопка «спорт», но только на комплектациях с АМТ («роботом»).
  • У лифтбека появилась лямка для закрытия пятой двери.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий