Штраф или лишение за: обгон, разворот, поворот, пересечение двойной сплошной?

Содержание

Автомобилист выехал на встречную полосу движения

Вторая ситуация менее популярна на дорогах, но также встречается. Автовладелец начинает обгон впереди движущегося транспорта и пересекает черту, заезжая на противоположную линию движения. Риски аварии здесь в разы выше, чем в предыдущей ситуации. И размер взыскания больше. Есть варианты – от уплаты штрафа до потери возможности управлять ТС до полугода. 

Какие возможны ситуации:

  1. субъект выехал на трамвайные пути по встречной линии движения;
  2. субъект осуществлял поворот налево, пересекая встречную полосу движения;
  3. гражданин обгонял впереди движущийся объект, заехав на противоположную линию движения.

За все эти три события инспектор имеет возможность или выписать постановление на 5 тыс. руб., или через суд лишить водителя удостоверения. Период варьируется от четырех до шести месяцев. Срок зависит от тяжести правонарушения и от того, какие риски такой водитель мог нанести другим участникам движения. При пересечении сплошной черты без серьёзных последствий, как правило, лишают прав на 4 месяца, не более.

Когда нарушение ПДД стало причиной аварии

Если маневры транспортного средства с заездом на двойную сплошную линию явились причиной ДТП, то к водителю, являющемуся виновником случившегося, могут быть применены меры наказания, вид которых зависят от тяжести совершенного преступления, его последствий для другого участника аварии, его транспортного средства, а также от наличия пострадавших.

К нарушителю могут быть применены меры, характер которых определяется в судебном порядке:

  • лишение водительских прав от месяца до двух лет;
  • арест на 15 суток;
  • работы общественно-принудительного характера до 200 часов;
  • штраф, размер которого может достигнуть 30 000 рублей;
  • ответственность уголовного характера, если в результате ДТП люди погибли или получили серьезные травмы;
  • возмещение нанесенного материального ущерба.

Пересечение сплошной линии разметки штраф в 2020 году — размер

Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

В большинстве случаев правила запрещают пересечение сплошных. Этого нельзя делать:

  • При наличии трех полос, когда средняя может использоваться для проезда автотранспорта в двух направлениях, сплошная разметка запрещает выезд транспорта на левую полосу автодороги.
  • На дорогах, имеющих больше 3 полос, для запрета выезда на «встречку».
  • При движении в конце подъема, при проезде регулируемого перекрестка, при движении по участку, где из-за особенностей рельефа ограничена видимость.

Максимальная сумма наказания может составить 5000 рублей. Нарушения могут происходить по разным причинам, даже неумышленно. Поэтому так популярен поисковый запрос «двойная сплошная штраф 2020».

Какой штраф за пересечение одинарной или двойной сплошной?

И так мы добрались до самого неожиданного – штрафа за само пересечение сплошной линии разметки по состоянию год нет. Есть наказание за конкретный манёвр, связанный с таким пересечением. Ещё одна важная тонкость: штрафы за эти манёвры не зависят от количества сплошных линий. А таких манёвров может быть 4:

  • поворот налево через одинарную или двойную сплошную,
  • разворот через данную разметку,
  • обгон с выездом на встречную полосу движения,
  • объёзд препятствия с выездом на встречку.

Санкции за первые три пункта предусматривают штраф, а вот за обгон – другая и более жёсткая – до лишения прав. И начнём мы именно с последнего пункта.

Наказание за выезд на встречную полосу при обгоне

Если Вы совершили обгон или по другим причинам выехали на встречку (в том числе на встречные трамвайные пути) через одинарную или двойную сплошную, кроме объезда препятствито Вас ждёт мера пресечения по части 4 статьи 12.15 КоАП:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движенилибо на трамвайные пути встречного направлениза исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как видим, речь здесь идёт о любом выезде на встречку в нарушение ПДД – то есть движение в определённом направлении, находясь слева от сплошной, по встречной полосе.

О том, в каких случаях положен штраф, а в каких – лишение, мы рассмотрели в отдельной статье.

Более того, есть у этого нарушения ещё и повторность. Если Вы уже привлекались ранее по этой части этой статьи Административного кодекса ранее, и с момента возврата прав или полной оплаты штрафа прошло менее года, то Вас уже привлекут по части 5 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф только если нарушение было зафиксировано на камеру. А если Вас на дороге поймал инспектор, то Вам грозит лишение прав на 1 год.

Если выезд был совершён через прерывистую, а потом началась сплошная

В этом случае Верховный суд РФ в одном из своих решений ещё в 2013 году пояснил, что любое нахождение слева от сплошной линии образует состав по части 4 статьи 12.15 КоАП, так как иначе такое расположение транспортного средства не согласуется с ФЗ О Безопасности дорожного движенипредписывающим правостороннюю организацию дорожного движения в России.

А в июле 2017 года соответствующие изменения внесли и в ПДД, пункт 9.1(1), который запрещает расположение автомобилей слева от сплошной.

Таким образом, если Вы в любой момент времени находились слева от сплошной – одинарной или двойной, то за такое расположение можно лишиться прав.

Пересечение сплошной для объезда препятствия

ПДД запрещают во всех случаях пересекать сплошную линию разметки для объезда препятствия. То есть парадокс в том, что если Вы на таком участке дороги просто упёрлись в препятствие, а движение задним ходом запрещено, то Вы в любом случае будете вынуждены нарушить. Вот только штрафа в этом случае не последует по закону, потому как обязательная составляющая для возможности наказания – вина привлекаемого лица. А Вашей вины тут не будет.

Таким образом, при объезде препятствия через одинарную или двойную сплошную разметку возможны два варианта санкций:

  • штраф 500 рублей, если Вы перестраивались через одинарную сплошную (ч.1 ст. 12.16 КоАП),
  • штраф 1000-1500 рублей, если Вы объехали препятствие с пересечением одинарной или двойной сплошной и выездом на встречку (ч.3 ст. 12.15 КоАП).

Имейте в виду важную тонкость – препятствие имеет чёткое определение ПДД, и таковым является неисправное или иным образом вынужденно остановившееся транспортное средство. Препятствием не является авто, которое остановилось по требованиям ПДД:

  • автобус на остановке,
  • автомобиль на светофоре и другие.

Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Стражи дорожного порядка могут составить протокол по факту нарушения в присутствии водителя, используя фото и видеодоказательства, а также свидетельские показания.

Кроме того, нарушения фиксируют дорожные камеры, но на основании их материалов можно только «схлопотать» штраф — никак не лишение.

На дороге нужно быть предельно внимательным, чтобы не допустить нарушений ПДД. Напоминаем о других распространенных ошибках водителей:

  • неправильная парковка;
  • езда по тротуару и парковка на нем;
  • парковка на газоне;
  • выключенный ближний свет;
  • проезд под знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение запрещено», «Кирпич»;
  • непристегнутый ремень безопасности;

Чем отличается сплошная от двойной сплошной в ПДД

От двойной сплошной линии по ПДД отличается одинарная сплошная:

  • 1.1, тоже существующая для разграничения встречных потоков, но на более спокойных отрезках дороги. Ею же отмечают полосы движения в опасных точках, отделяют зоны проезжей части, куда нельзя въезжать. 1.1 обозначают границы стояночных мест на парковках. Ее тоже запрещается пересекать.
  • 1.2, обозначающая, что дальше этой линии начинается обочина. То есть разметка наносится на край проезжей части. Увидеть ее по центру, как 1.3, невозможно. 1.2 разрешается пересекать, если нужно остановиться на обочине, а рядом отсутствуют запрещающие это действие символы.
  • 1.4, имеющая желтый цвет. Она показывает водителям невозможность остановки ТС на данном участке. И через нее тоже запрещено переезжать.

То есть отличие двух из трех одинарных линий от двойной только в причинах, по которым через них нельзя проехать.

Как развернуться, не нарушая правил дорожного движения

Для того чтобы можно было развернуться, не нарушая ПДД, следует обратить внимание на следующие знаки

Знак 6.3.1

Разрешает разворот в указанном месте. Поворот налево запрещается. Устанавливается перед местом для разворота с правой стороны проезжей части или на разделительной полосе.

Знак 6.3.2

Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается. Устанавливается в начале зоны, отведенной для разворота.

В случае, если вы видите, что разметка и знаки противоречат друг другу, то вновь обращаемся к ПДД.

Дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к дорожным знакам. В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.
В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Если выражаться человеческим языком, то в приоритете знаки. А из этого следует, что если вы видите подобный знак, но разметка вселяет в вас сомнение над совершением маневра, то можете смело разворачиваться, но не поворачивать.

Исходя из вышесказанного, хочу вам дать небольшой совет – если на одном из таких разворотов вы видите сотрудников ГИБДД, не разворачивайтесь, а проследуйте до следующего разворотного места. Инспектор может забыть о данных предписаниях ПДД и выпишет штраф без зазрения совести и у вас может уйти очень много времени на доказывание своей невиновности.

Пересечение сплошной при аварии

К случаям крайней необходимости объезда препятствий с проездом через запрещающую разметку, можно отнести:

  • упавшие на проезжую часть деревья;
  • открытые канализационные люки;
  • неисправные ТС, преграждающие движение;
  • заторы, вызванные дорожной аварией.

В то же время, объезд автобуса или общественного такси, совершившего предусмотренную маршрутом остановку, считается обгоном. И если подобный манёвр совершён с переездом через 2 сплошные, водителю грозит административное взыскание или лишение прав. Так называемые «автомобильные пробки», а также машины, совершающие остановку, в соответствии с Законом не попадают под понятие «встречного препятствия».

Если последствием нарушения стало ДТП, виновному, в зависимости от тяжести, суд может назначить следующие виды и меры наказаний:

  1. Лишение права садиться за руль на срок от 1 до 2 месяцев.
  2. 15-ти суточный арест.
  3. Принудительные работы до 200 ч.
  4. Возмещение вреда.
  5. Взыскание штрафа до 30 тыс. руб.

Где применяется одинарная и двойная сплошная?

Итак, одинарная сплошная применяется в следующих случаях:

  • для разделения дороги на полосы движениперестраиватьспри этом, пересекая одинарную сплошную, запрещено;
  • для разделения встречных потоков транспорта, но только если дорога двухполоснаи ширина каждой полосы не более 3,75 метра – пересекать такую одинарную сплошную линию тоже запрещено;
  • для обозначения границ парковочных мест;
  • для отделения любых других участков дороги, на которые нельзя выезжать.

Двойная сплошная линия применяется только в двух случаях:

  • для разделения встречных потоков движения автомобилей, если на дороге 4 и более полос движения;
  • для разделения встречных потоков транспорта, если количество полос менее 4, но ширина каждой более 3,75 метра.

Но самое главное – штраф за двойную сплошную составляет не больше, чем за одинарную, если используется она с одной целью (например, для разделения встречных потоков). Мнение некоторых автолюбителей о том, что двойная сплошная дороже, чем одинарнапросто потому что первая является двойной – это миф.

Но есть ещё одна сплошная разметка – одинарнаона обозначает край проезжей части и обозначается номером 1.2 в ПДД. Она немного шире обычной сплошной 1.1 по ГОСТу, и это единственная сплошная в Правилах, которую разрешается пересекать (для съезда на обочину).

Когда можно незаконно лишиться прав?

Чтобы было максимально понятно, объясняю на примере. Замечали ли Вы когда-то знак «Движение направо», установленный вблизи выезда со двора или прилегающей территории? Предписание знака разрешают водителю двигаться только в одном направлении.

В некоторых случаях знак может и отсутствовать, однако, чтобы выехать на нужную полосу, необходимо пересечь двойную сплошную.

Сотрудники ДПС уж больно любят стоять в таких местах и ловить нарушителей. Чаще всего они не выдают себя, а сидят в гражданском автомобиле с видеокамерой в руках. Доказательства нарушения есть, а  значит, отвечать придется по всей строгости закона.

Игнорирование разметки в Суде считают злостным нарушением. Автомобилисту грозит наказание в виде лишения прав на пол года. Доказать обратное практически невозможно, однако есть случаи, когда водителей лишают прав вполне незаконно.

Советы юриста: как доказать невиновность?

Есть несколько советов от экспертов, которые могут помочь водителям или полностью защитить свои интересы, или смягчить степень ответственности. Например, если Вас остановили по причине пересечения сплошной при обгоне другого автомобиля, можно сослаться на п.п.11.4 ПДД. Здесь говорится речь о том, что водитель после обгона обязан занять привычное для него место на трассе. То же самое частично разрешено, если водитель начал маневр на прерывистой линии. Для того, чтобы вернуться в свой ряд, он должен пересечь разделительную черту трассы.

Но такие варианты – это лишь малая часть ситуаций, складывающихся на дорогах. Часто дела передаются в суд, чтобы лишить водителя возможности управлять ТС.

Так вот и здесь есть несколько аргументов, которые могут снизить степень ответственности нарушителя:

  • крайняя необходимость. Помним о том, что при крайней необходимости водитель полностью освобождается от вины. Но нужно иметь доказательства или свидетелей, которые подтвердят сложившуюся ситуацию.
  • плохая разметка на трассе. О данной причине было сказано ранее. Если разметка реально плоха, то нужно сфотографировать данный факт и предоставить фотографию в суде. Эксперты рекомендуют не только фотографировать разметку, но и место стоянки автомобиля ГИБДД, откуда было зафиксировано нарушение. В таком случае можно более четко спроецировать ситуацию.
  • номер ТС на фотографии, являющийся подтверждением правонарушения, не четкий. Например, если вы получаете письмо счастья и понимаете, что на фото не Ваш автомобиль, то можно уверенно заявлять об этом в суде.

Не стоит забывать и о том, что штраф должен платить реальный нарушитель. Если ТС управлял другой субъект, то он и должен платить по взысканию.

И еще: если инспектор останавливает Вас и предъявляет факт нарушения о пересечение сплошной, можно потребовать фото доказательство. Он обязан это сделать. Вы можете также запросить номер камеры, ее калибровку, осмотреть пломбу и т.д. Все это должно быть на устройстве. В ином случае, оно не пригодно для фиксации нарушений, допущенных при движении ТС.

Спорные ситуации на дороге

Нередко, даже самого правильного и законопослушного водителя ждут неприятности и спорные ситуации на дороге, которые в последствие решаются в судебном порядке.

К этому нужно быть готовым и знать, в какой ситуации водитель прав:

Во многих местах, на дорогах разметка долгое время не обновлялась и очень плохо видна. Обжалуя штрафы в судебном порядке необходимо настаивать именно на этом факте. Чтобы подтвердить это, проще всего воспользоваться съемками с дорожных камер видеонаблюдения и регистратора в машине. Для доказательств необходимо ссылаться на то, что дорожная линия разметки должна соответствовать ГОСТ Р 51256-2011, в противном случае можно добиться полного снятия штрафа.
Чтобы выиграть любые спорные ситуации на дороге, конечно если водитель действительно прав, стоит самостоятельно зафиксировать доказательства невиновности и предотвратить возможность фальсификации документов. Для этого необходимо снять на свой регистратор или мобильный телефон, камеру место происшествия, таким образом, чтобы в кадр входила машина водителя с номерами, машина инспектора дорожной полиции и снять дорожную разметку

Также важно выставить в камере дату и время составления протокола.
Любая спорная ситуации, неправомерно выписанный штраф или лишение прав можно обжаловать только в течение 10 суток – нельзя упустить это время. Это возможно сделать, обратившись в суд или к начальнику дорожной полиции.
Если же водитель не виноват, но вторая сторона конфликта предлагает возможность согласиться на меньшее наказание – не стоит соглашаться, это и есть признание вины

После этого обжаловать такое решение уже невозможно.

В любой ситуации на дороге, конкретные действия зависят от индивидуальной ситуации. Но, стоит стараться не нарушать правил, тогда не нужно будет платить штрафы или обжаловать лишение прав.

В каком случае могут лишить прав

Лишение прав – не обязательное наказание за выезд на встречку при пересечении двойной сплошной. Санкции статей 12.15 и 12.16 КоАП, которыми предусмотрен данный вид наказания, являются альтернативными, а значит, к нарушителю в качестве взыскания их могут не применить.

Однако, суды склонны назначать наказание, связанное с лишением

Чтобы гарантированно не стать пешеходом, важно привлечь грамотного юриста, который найдёт в деле обстоятельства, обязывающие судью применить штраф

Чтобы остаться с правами, позвоните нам сейчас!

Рассмотрим подробно несколько ситуаций.

Ситуация 1. Водитель выехал на встречку, но не ехал по ней, а свернул в поворот или развернулся, и при этом по пути следования у него не было препятствий.

То есть такой «заезд» не был вызван необходимостью, а был совершен по личной инициативе водителя, который хотел изменить направление движения, не тратя времени на более длительный объезд, корректный с точки зрения ПДД,

Подобное нарушения предусмотрено ч. 4 ст.12.15, по которой Вас могут привлечь к ответственности в виде лишения прав на период от 4 до 6 месяцев. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, влечет лишение права управления ТС на срок один год.

Оставить Вас без права управления автомобилем могут только тогда, когда нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. Записи с камер наблюдения не являются основанием для вынесения подобного решения.

Ситуация 2. Водитель пересек двойную сплошную и ехал какое-то время по встречке.

Сколько именно минут или метров нужно проехать для того, чтобы административный проступок считался совершенным, в законе не сказано. Однако судя по материалам судебной практики, достаточно нескольких секунд, чтобы за подобное лишили прав на срок от 4 до 6 месяцев. Такие нарушения чаще всего совершаются, когда водитель хочет обогнать слева ТС, которое едет перед ним, или проехать скорее к повороту, который находится по другую сторону сплошной.

Если аналогичное нарушение будет совершено повторно и зафиксировано инспектором – вам не миновать передвижения общественным транспортом еще в течении года, поскольку именно на этот срок заберут водительское удостоверение.

Ситуация 3. Заезд за сплошную линию во время изгиба дорог.

Также повлечет лишение возможности управление машиной на 4-6 месяцев. При этом форма вины значения не имеет. Даже если водитель выехал непроизвольно, не желая того, пересечение двойной сплошной будет наказуемо.

Во всех вышеуказанных случаях лишить прав могут на срок от 4 до 6 месяцев, а при повторном совершении – на 1 год.

Но дело можно выиграть, даже если обгон был зафиксирован на видео. Ознакомьтесь с примером из практики.

Дело от 2013.02.13 Дело от 2012.12.18 Дело от 2013.03.15

Оспаривание неоднозначных решений

Не каждый водитель готов согласиться с вердиктом представителей власти. При возникновении спорных моментов, ситуация разрешается в порядке судебного производства. Оспорить явное нарушение будет сложно, а вот если основания у водителя действительно есть, можно смело обращаться с иском. Например, целесообразно написать жалобу на постановление сотрудника органов ГИБДД, если пересечение 2 сплошных обусловлено недостаточной видимостью нанесённой разметки на дорожное полотно.

Нередко подобные ситуации возникают в весеннее время года после схода снежного покрова с поверхности дорожного полотна. В данном случае важна доказательная база. Заявитель может представить соответствующие конкретному участку дороги материалы фото и видеосъёмки. Например, это может быть запись с видеорегистратора или мобильного телефона. По результатам рассмотрения данной категории дел, велика вероятность полной отмены вынесенного постановления. Главное – ссылаться на несоблюдение требований ГОСТа.

Если нарушение зафиксировано непосредственно сотрудниками ДПС, при составлении протокола настаивайте на несогласии с вменяемым нарушением. На обжалование вынесенного сотрудниками дорожной полиции постановления отводится десятидневный срок. По его истечении вышестоящий орган вправе отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

Первоначальная жалоба подаётся на имя начальника дорожной полиции, либо непосредственно в судебный орган с обязательным приложением имеющихся у водителя доказательств невиновности.

Гражданин, обладающий правом управления транспортным средством повышенной опасности, должен чётко осознавать ответственность, лежащую на нём. Любой необдуманный или неправомерный манёвр, представляет угрозу жизни и здоровью другим участникам дорожного движения. Поэтому, прежде чем вступать в бессмысленную войну с представителями властных структур, задумайтесь об обоснованности ваших требований.

Post Views: 2

Завершение манёвра, связанного с опережением ТС

Исход подобных ситуаций во многом зависит от опыта водителя, а также позиции сотрудников ГИБДД. Сложность состоит в выборе подходящего момента для совершения манёвра.

Согласно действующим правилам, пересекать сплошную линию недопустимо. В то же время, требования ГОСТа запрещают нанесение такой разметки сразу после окончания прерывистой линии без соблюдения установленных условий. Суть таких условий состоит в том, что переход должен быть плавным.

Перед тем, как приступить к манёвру, шофёр обязан правильно оценить ситуацию на дороге, в том числе — обращать внимание на характер дорожной разметки. Нет гарантий того, что водителю не придётся сбросить скорость при завершении обгона и не нарушить требования ПДД

Исключительные ситуации позволяют оспорить назначенную меру при условии того, что управляющему ТС удастся доказать, о нарушениях нанесения разметки дорожного полотна на конкретном участке дороги (где было зафиксирован выезд) требованиям ГОСТа. Например, сплошная начинается резко после окончания прерывистой.

Если доказать невиновность не получится, водителю будет назначено наказание в соответствии с общими положениями законодательства (в виде штрафа, либо отстранения от управления ТС).

Таблица штрафов за пересечение двойной сплошной в 2019 году

Ситуация, при которой было совершено пересечение

Размер штрафа

Альтернативное наказание

Перестроение на попутную соседнюю полосу перед зеброй или светофором

500 р

Предупреждение

При въезде/выезде с парковки

500 р

Предупреждение

Разворот (без движения по встречной)

1000-1500 р

Нет

Поворот налево через сплошную

1000-1500 р

Нет

Объезд препятствия (если нет крайней необходимости)

1000-1500 р

Нет

На повороте трассы (изгибе)

5000 р

Лишение прав на 4-6 месяцев

Проезд через сплошную перед поворотом (осуществлялось движение по встречной)

5000 р

Лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд пробки

5000 р

Лишение прав на 4-6 месяцев

Обгон

5000 р

Лишение прав на 4-6 месяцев

Протокол с назначением штрафа не является приговором, потому что любой штраф можно обжаловать в суде.

В каких случаях предусмотрен штраф за пересечение двойной сплошной?

Дело в том, что сплошную пересекать нельзя ни при каких обстоятельствах – какая бы разметка ни была нанесена на дорожное покрытие – одинарная или двойная.

Даже если на дороге не было других машин – ПДД никто не отменял, а поэтому к выплате штрафе могут привлечь даже в этом случае.

Интересно, что количество полос (1 или 2), которое Вы пересекли, никак не влияет на размер наказания. В обоих случаях применяются санкции одних и тех же статей КоАП.

Если рассматривать конкретные примеры, то к штрафу могут привлечь в следующих случаях:

  • во время обгона других ТС;
  • при объезде пробки;
  • перед поворотом налево;
  • при объезде препятствия;
  • во время обгона тихоходной техники;
  • для разворота;
  • при выезде с прилегающих территорий (парковки, двора).

Даже при случайном пересечении сплошной на узких поворотах, Вас могут привлечь к ответственности, хотя на практике подобное встречается не часто.

Стоит ли спорить с инспектором

Нарушители сейчас настолько «образованные», что считают себя правыми в любой ситуации. Когда их останавливает инспектор, начинают спорить и доказывать, что нет разницы между двойной и одинарной разделительной. А если приходит штраф по почте, спешат оспорить его через суд. Стоит ли этим заниматься либо пустая трата времени?

ПДД определяет несколько ситуаций, при которых запрещено выезжать на встречку:

  1. В процессе езды в местах, где двухстороннее движение. На дорогах, имеющих от четырех разделений и более. Потоки встречные при этом разделены двойными сплошными линиями.
  2. В процессе езды по дорогам, где двухстороннее движение с тремя полосами. При этом средняя полоса должна использоваться для езды в двух направлениях. Там запрещен въезд за крайнюю левую полосу.
  3. Если регулируемый перекресток.
  4. На подъемах. Если ограничена видимость и создается опасность столкновения со встречным транспортом.

Опираясь на эти правила, водители пытаются оспаривать правомерность пересечения одинарных линий на двухполосных дорогах. Ведь в ПДД нет ничего подобного, почему их наказывают? А ведь далеко не каждый автолюбитель знаком с Приложением № 2 к ПДД. Там есть прописанное правило: сплошная одинарная разделяет полотно на противоположные участки движения, и ее пересечение запрещено категорически. Таким образом, выезжая за сплошную одинарную, водители въезжают на встречку. Наказание за это правомерное.

Пересечение при обгоне

Обгон через две непрерывных линии – одно из опаснейших действий на дороге, поэтому он запрещен. За маневр водителя ждет большой штраф или расставание с ВУ. Обгон недопустим, даже если ехать мешает тихоходное ТС, по правилам обязанное уступить дорогу. Но то, что его водитель тоже нарушает ПДД, не дает права другому автомобилисту обгонять на участке с линией 1.3.

Спорная ситуация, когда маневр начат на разрешенном отрезке, а заканчивается на двойной непрерывной. Водитель должен завершить его, но оштрафовать за действие все же могут. Ведь маневр должен выполняться с соблюдением п.11.1 ПДД:

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Разметка: немного истории

Появление дорожной маркировки приходится на начало XX века. В 1911 г. американцем Эдвардом Н. Хайнцом было предложено провести разделительную линию по бетонной дороге в Детройте, США. А спустя 10 лет и в Великобритании нанесли первую маркировку. В России «штуц-линии» (линии безопасности) были проведены по проезжей части Театральной площади и дорогам нескольких переулков в Москве в 1933 г.

На законодательном уровне ГОСТ, основанный на международных договорах, был принят только в 1975 г. Связано это было с тем, что до 60-х гг. на территории бывшего Советского Союза не были введены единые правила дорожного движения (ПДД). Действующую маркировку наносят в соответствии с ГОСТами Р 51256-99 и Р 52289-2004. Подлежат разметке не только магистрали, но и сельские дороги. Как только обозначения начинают стираться, дорожники их обновляют.

Виды взысканий за пересечение двойной сплошной

Пересечение разделительной черты движения осуществляется за счет разных маневров. В зависимости от их типа предусмотрены и разные виды наказания – от штрафа до конфискации прав.

Размер взыскания и наказания в зависимости от характера нарушения:

  • выезд на линию. Результат – взыскание в размере 5 тыс. руб. Можно остаться и без водительских прав на период от четырех месяцев до полугода.
  • обгон впереди движущегося ТС через двойную черту. Размер санкций аналогичен предыдущему деянию. Придется или заплатить 5 тыс. руб., или остаться без прав.
  • вторичное нарушение для водителя опасно конфискацией водительских прав сроком до 12 мес. Исключение – если повторный факт будет зафиксирован на камеру, тогда выпишут постановление на 5 тыс. руб.
  • пересечение сплошной и фиксация данного факта камерой грозит только взысканием в размере 5 тыс. руб.
  • поворот налево через двойную черту грозит штрафом в 1 -1,5 тыс. руб.
  • при выезде с прилегающей территории взыскание составит всего 500 руб.
  • объезд впереди находящегося объекта и вынужденное пересечение разделительной черты обойдется в 1-1,5 тыс. руб.
  • если докажите, что наезд на черту осуществлен только одним колесом, то заплатите 1,5 тыс. руб., если не докажите, то придется заплатить 5 тыс. руб.

И далее разберем данные ситуации с примерами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий