Методы заделки днища автомобиля без сварки

Подготовительный этап

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Завершающий этап

Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.

Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Как заделать дыру в гипсокартоне на стене

Рассмотрим два варианта решения задачи, когда отверстие маленькое и большое.

Чем заделать небольшое отверстие

Если отверстие в гипсокартоне небольшое — в диаметре до 5 мм, то штукатурка, шпатлевка для этого не потребуется:

Заделать такое отверстие можно акриловым герметиком. Герметик должен быть именно акриловый, а не силиконовый. Ведь акриловый герметик легко окрашивается, а силиконовый — нет. Итак, берем пистолет и начинаем тщательно набивать наше отверстие акрилом:

Лишнее, что вылезло, размазываем при помощи шпателя:

Если акрил втерся внутрь, берем пистолет и еще напихиваем его в отверстие, пока не полезет наружу. И затем снова аккуратно размазываем шпателем.

Отверстие заделано. На следующий день, когда герметик подсохнет останется просто слегка подшкурить наждачной бумагой-нулевкой:

Чем заделать большое отверстие

Если повреждение более обширное:

то герметиком не обойтись. Для этих целей потребуется шпатлевка. Но для начала нужно снять фаску:

и обрезать лишнюю бумагу, которая впоследствии может отслоиться. Для этого потребуется лезвие или нож, можно даже канцелярский. Итак, фаску сняли , торчащую бумагу подрезали:

После этого нужно загрунтовать отверстие. Берем кисточку, грунтовку и тщательно загрунтовываем, чтобы грунтовка попала и вовнутрь и снаружи:

Когда грунтовка подсохла, берем гипсовую клеевую смесь и тщательно набиваем ею отверстие:

Забивать нужно как следует, не спешить:

После того как смесь высохла:

зашкурим наждачной бумагой:

Затем берем нож и в этой области чертим кончиком ножа прямоугольник примерно 10 см на 15 см, прорезая только бумагу, чтобы повреждение оказалось в середине прямоугольника:

Далее подцепляем кончиком ножа один из уголков прямоугольника:

и удаляем бумагу:

Причем удалять бумагу нужно тщательно, полностью, до гипса, чтобы не оставалось бумажных обрывков в области прямоугольника.

После удаления бумаги загрунтуем нашу поверхность:

Когда высохнет грунтовка, вклеиваем в наш прямоугольник вырезанный по его размерам кусочек серпянки (штукатурной сетки):

После чего, наносим в эту область шпатлевку и начинаем шпатлевать:

Как шпатлевка высохнет, останется только слегка зашкурить ремонтируемое место наждачной бумагой.

На этом статья заканчивается. Сегодня мы с Вами подробно разобрали как и чем заделать дыру в стене и потолке на бетонной и гипсокартоновой основе.

Долговременная заделка дефектов

Решая, чем заделать трещины в бетоне на долгий срок, стоит обратить внимание на этот метод обработки дефектов. Смола и смеси для заделки на ее основе подходят для восстановления стяжек, отмосток и различных забетонированных площадок или горизонтальных поверхностей

Ремонт трещин в бетоне с использованием таких составов обладает рядом преимуществ. В первую очередь — это дешевизна смесей, а также их быстрое высыхание. С другой стороны, смола позволяет надежно зафиксировать швы и удерживать их от последующего увеличения.

Итак, для устранения дефектов потребуется подготовить:

  • угловую шлифовальную машину и диски с алмазным напылением;
  • пылесос;
  • шпатели и корыто для разведения состава;
  • грунтующий состав для бетона;
  • Эпоксидку (основу А и отвердитель В);
  • Мелкозернистый просеянный песок.

Перед тем, как заделать трещину, нужно очистить ее от пыли и грязи. После этого, выполняем заделку в следующей последовательности:

  • Производим расшивку трещины. При этом ширина полученного углубления должны быть не менее 5 мм.
  • Пи помощи шлифовальной машины прорезаем в бетоне поперечные швы с шагом 400 мм (длина канавок порядка 100-150 мм).
  • Удаляем рыхлый слой бетона и обеспыливаем поверхность при помощи пылесоса.
  • Обрабатываем поверхность дефекта грунтовкой, а поперечные канавки фиксируем при помощи ремонтных скоб.
  • Готовим раствор из смолы (основы), затвердителя и песка согласно инструкции на упаковке с составом.
  • Заделываем дефект полученной смесью и быстро выравниваем поверхность, так как время схватывания смолы составляет всего 10 минут.

После этого рекомендуется засыпать поверхность песком, который нужно будет удалить пылесосом перед тем, как зашпаклевать основание или покрыть его отделочным материалом.

Лучшие эпоксидные составы

Если говорить о лучших материалах для ремонта трещин в бетонных стенах и других поверхностях, то самыми эффективными на сегодняшний день считаются:

  • Эпоксидная смола отечественного производства ЭД-16 и ЭД-20 стоимостью порядка 2 000 за 3 кг. Отвердитель придется купить отдельно (стоит около 300-500 рублей).
  • Смола Epoxy 520 от чешского производителя Spolchemie стоимостью 3 500 рублей за 5 кг.
  • Немецкий состав UZIN KR 416, который обойдется 2 700 рублей за 0,75 кг.

Также большой популярностью пользуются составы от итальянского производителя Sika.

Однако стоит учитывать, что подобный метод исправления дефектов не подходит для обработки дыр, которые образуются в бетонных основаниях испытывающих сильное давление от воды. В этом случае стоит использовать герметик.

Как устранить течь тела трубы

Как заделать течь в трубе при условии наличия трещины, образовавшейся на теле? Для ликвидации неисправности можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • установить хомут;
  • наложить бандаж;
  • применить холодную сварку.

Установка хомута

Самым простым способом устранения течи на теле трубы является установка ремонтного хомута. Специальное устройство состоит из:

  • металлического корпуса;
  • резинового уплотнителя, расположенного внутри корпуса;
  • фиксирующих болтов.

Специальное устройство для устранения течи трубы

Установить хомут своими руками можно следующим способом:

  1. место протечки очищается от пыли и ржавчины;
  2. труба оборачивается хомутом;
  3. производится фиксация устройства.

Ликвидация течи при помощи хомута

Выбор хомута должен основываться на размерах трещины. Чтобы полностью ликвидировать неисправность, хомут должен быть в 1,5 – 2 раза больше размера протечки.

Наложение бандажа

Чем заделать протекающую трубу, если нет хомута? Для ликвидации течи можно использовать резиновый, клеевой или цементный бандаж.

Резиновый бандаж представляет собой:

  • кусок резины. Оптимально подойдет отрез от велосипедной камеры или медицинского жгута, используемого для остановки кровотечения. Резиновым отрезом необходимо обвернуть треснувший участок трубы;
  • небольшие стягивающие хомуты, проволока или иные фиксирующие ремни для крепления резины на трубе.

Бандаж для трубы из подручных материалов

Клеевой бандаж устанавливается по следующей схеме:

  1. участок трубы, на котором образовалась протечка, очищается от грязи при помощи растворителя;
  2. стеклоткань или медицинский бинт пропитываются специальным клеем;

Специальный состав для устранения течи

  1. труба оборачивается подготовленным материалом в несколько слоев;

  1. ожидается полное высыхание примененного состава.

Вместо специального клея можно использовать эпоксидную смолу или, при использовании металлических труб, обыкновенную поваренную соль.

Как замазать текущую трубу эпоксидной смолой смотрите на видео.

Цементный бандаж является аналогом клеевого. Бинт или стеклоткань пропитываются цементным раствором, приготовленным в соотношении 1:10.

Холодная сварка труб

Относительно новым способом устранения течи является применение состава так называемой холодной сварки. Чем замазать трубу, чтобы не текла? Для различных видов труб (металлических, пластиковых, металлопластиковых и так далее) применяются разные составы холодной сварки.

Состав для пластиковых труб различных видов

Подробная инструкция по использованию смеси приведена на флаконе с действующим веществом. Приведем общий алгоритм:

  1. перед нанесением смеси поврежденный участок трубопровода очищается от грязи. Если состав необходимо нанести на металлическую трубу, то трещина дополнительно очищается от краски и ржавчины;

Зачистка трубы перед нанесением холодной сварки

  1. на поврежденное место наносится специальный состав. Если используется жидкая холодная сварка в виде клея, то наносить ее желательно с помощью кисти. Если применяется пластилиноообразный состав, то перед нанесением необходимо тщательно его размять до получения однородной смеси;
  2. вещество для холодной сварки равномерно распределяется по всему участку треснувшего трубопровода, захватывая на 3 – 4 см больше, чем сама трещина;

Обмазывание поврежденного участка веществом для холодной сварки

  1. состав оставляется до полного высыхания, на которое в среднем требуется 2,5 – 3 часа.

Чтобы восстановленный холодной сваркой участок не выделялся, высохший состав можно зачистить наждачной бумагой и покрасить.

Все приведенные в статье способы устранения протечки на теле трубы, кроме использования холодной сварки, являются лишь временной мерой. Чтобы полностью избавиться от возникшей проблемы, необходимо полностью заменить поврежденный участок трубопровода. Для выполнения этой операции желательно привлекать квалифицированных специалистов.

Ремонт полотна

В результате небрежного использования электромонтажного инструмента натяжной потолок может оказаться проколотым. Если вы случайно продырявили полотнище отверткой или тестером, то отремонтировать подобное повреждение можно без приглашения специалистов. При проколе нет необходимости демонтировать весь потолок.

Небольшой кружочек, вырезанный из пленки ПВХ, сходной по качеству с пленкой вашего потолка, с расстояния 2.5 метров будет уже незаметен. Поэтому смело заклеивайте прокол таким небольшим кружочком или квадратиком, используя при этом клей для ПВХ-материалов или виниловых обоев.

В строительных магазинах представлен широкий ассортимент клеевых составов, поэтому важно внимательно читать прилагаемую инструкцию. Тем не менее у всех этих средств есть одно общее свойство, которое необходимо иметь в виду: все ПВХ-клеи схватываются крайне быстро, вследствие чего любое промедление при работе с заплаткой может привести к повторному (и более сложному) ремонту

Из ткани

Отремонтировать тканевый потолок проще, чем потолок из ПВХ. Маленькую дырочку или разрез можно просто зашить и покрасить. Для большого отверстия потребуется заплатка

Важно: заплатку мы промазываем бесцветным клеем (идеальный вариант – клей на основе цианоакрилата) и вставляем внутрь дырки

Аккуратно разглаживаем полотно. Края заплатки приклеиваем с особой тщательностью, даем время просохнуть и прокрашиваем нужным цветом.

Один из вариантов «заплатки» – красивая аппликация (наклейка), которую можно приобрести в специальных строительных магазинах. Вариантов таких наклеек множество – цветы, облака, птицы, поэтому она не только устранит повреждение, но и украсит интерьер. В некоторых случаях для установки заплатки или аппликации потолочное полотно нужно демонтировать и установить заново. Если вы сомневаетесь в успехе ремонта своими руками, стоит пригласить профессионалов.

Если следы ремонта очень заметны или аппликации, скрывающие разрыв, надоели, возможна полная покраска натяжного потолка.

Из ПВХ

Для ПВХ-потолка важно расположение повреждения. Маленькую дырочку не более чем в 1.5 см от крепежных планок можно убрать, подтянув ПВХ-материал

Этот вариант подойдет только для «неперетянутых» потолков, позволяющих подтянуть отверстие до планки и закрепить материал. Для того чтобы материал не порвался еще больше, закрепите края дырки малярным скотчем.

Если «подтяжка» представляется сложной процедурой, то крепежную фиксирующую планку, ближайшую к отверстию, нужно снять. Далее обычным феном нагреваем поверхность ПВХ-материала и натягиваем ее так, чтобы дырочки больше не было видно. Крепежную планку устанавливаем обратно.

Заклеить дырку, образовавшуюся далеко от стены, уже намного сложнее. Специалисты рекомендуют установить прибор точечного света на месте дефекта. Для этого под светильник устанавливают подходящее по размеру усиливающее кольцо, закрепив его специальным клеем для ПВХ-материалов. Современные технологии позволяют установить светильник, включающийся с помощью пульта, поэтому проведение электропроводки не является обязательным условием. Также можно установить фальш-устройство, то есть свет оно давать не будет, зато дырку закроет прекрасно.

Следующий вариант – всевозможные декоративные заплатки для ПВХ-потолков, которые изготавливают самоклеящимися. Одна из сторон такой заплатки защищена специальной пленкой. Если аппликация крупного размера, то не рекомендуется снимать всю защитную пленку сразу, иначе ее края могут загнуться.

Разошлись межпанельные швы

В этом разделе представлена информация, как заделать дыру стене из бетона, если разошлись швы.

Если в межпанельных швах образовались трещины, их нужно срочно отремонтировать. Чтобы закрыть глубокие дыры в стене, используют монтажную пену. Она продается двух видов: профессиональная под строительный пистолет и непрофессиональная с трубочкой. Если в доме имеется приспособление под баллон с пеной, лучше приобретать профессиональный тип, поскольку у него меньше расход и выше качество.

Пошаговая инструкция, как заделать дырку в стене из бетона:

  1. Очищают поверхность от пыли, мусора. Зачищают от остатков строительных материалов.
  2. Монтажная пена лучше схватывается с влажной поверхностью, поэтому перед ее нанесением щель обильно смачивают из пульверизатора.
  3. Баллон хорошо встряхивают и заполняют отверстие пеной. Если дыра очень глубокая, пену наносят слоями. Каждый последующий накладывают после высыхания предыдущего.
  4. В течение 1-2 суток пена расширяется, заполняя мельчайшие микротрещины на стене. До полного высыхания нельзя нарушать ее целостность.
  5. Когда пена застынет, ножом срезают ее выступающие части.
  6. Выравнивают поверхность штукатуркой или шпатлевкой, затем зачищают наждачной бумагой.

Как заделать дыру в стене из бетона

Для начала рассмотрим, как заделать дыру в стене из бетона. Давайте подойдем к нашей стене поближе и разглядим ее:

Страшненькая, нечего сказать. Когда Вы полностью снимите обои и отдерете все лишнее, то примерно так она и будет выглядеть. Все должно быть снято до бетона. Белые пятна на стене могут оставаться, если это куски въевшейся старой шпаклевки или клея, которые уже срослись с бетоном и не подлежат интенсивной очистке.

В отдельной статье мы очень подробно и по шагам разобрали, как готовить стену для поклейки обоев. В самом худшем случае в ней придется заделывать глубокие дыры, а затем ее нужно штукатурить (Урок 1) и шпаклевать.

Чем заделать большую дыру

После самой первой интенсивной обработки стены, которая подробно описана в этой статье, на ней могут образоваться дыры самого разного характера. Давайте подойдем в угол стены:

Когда мы отбивали старую осыпающуюся штукатурку, вместе с ней осыпались и куски цемента. Причем в старых постройках бывает только тронь и весь цемент вывалится. Сразу скажу, то что легко осыпается, отбивайте в любом случае!

Ну вот, в итоге, в самом углу, от потолка и до пола образовалась длинная дыра! Что с ней делать? Как заделать дыры такого характера? Просто штукатурить ее нельзя, т. к. дыра достаточно глубокая и штукатурка будет постепенно осыпаться. Именно в этих случаях хорошим вариантом будет запенивание. Т. е. берем монтажную пену и проходим ей по всему шву.

Вот подробный видеоурок по работе с монтажной пеной и заделыванию подобной дыры.

ЗАРАНЕЕ ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ. В видеоуроке специально была сделана ошибка, чтобы читатели отгадали в чем дело (был такой конкурс): запенивание конечно же производится снизу вверх, а не наоборот, как это показано на видео. Но, к сожалению, данный видеоурок не был переснят как нужно. Поэтому все на видео справедливо, кроме этого нюанса:

А вот так выглядит монтажная пена. На самом деле видов пены сегодня на рынке очень много, и здесь представлен один из вариантов:

Теперь перейдем к другой части стены и увидим на ней достаточно большой скол:

Глубокие сколы и не заштукатурить (слишком большая глубина) и не запенить (пене не за что держаться). В этом случае на помощь приходит такое замечательное средство, как ремсостав :

Здесь приведена упаковка в полиэтилене, но бывает также и бумажная. Ремсостав – это специальная быстротвердеющая и очень прочная цементная смесь, предназначенная для заделывания глубоких сколов в стенах, в бетонных полах и других бетонных конструкциях.

Смотрите подробный видеоурок по работе с ремсоставом для заделывания больших дыр:

Чем заделать небольшие сколы

Нам осталось рассмотреть случай, когда Вы оценили Вашу загрунтованную стену и обнаружили, что она ровная, и имеются только небольшие сколы и шероховатости, не превышающие 5 мм:

Чем заделать дыру в стене, в этом случае? Ответ прост – подойдет обычная шпаклевка:

В отдельной статье подробно рассказано, как шпаклевать стену (а это, соответственно, подойдет для темы заделывания небольших сколов).

Сварные пороги

Сварные пороги приварены к кузову автомобиля. Они не снимаются. При появлении коррозии требуется восстановление и ремонт их поверхности. Некоторые автопроизводители применяют такие детали в качестве дополнительного элемента жесткости кузова.

При появлении на них коррозии потребуются следующие материалы:

  • эпоксидный клей;
  • шлифовальная машинка;
  • растворитель;
  • стеклоткань;
  • алюминиевая пудра;
  • шпаклевка;
  • кисть.

На первом этапе удаляют очаги ржавчины. Для этого потребуется болгарка с диском. Работа выполняется аккуратно, чтобы металл остался целым. Специалисты рекомендуют выполнять зачистку до появления блестящего металла. Для обезжиривания поверхности используют растворитель. Его наносят на порог, предварительно надев перчатки.

Из эпоксидного клея и отвердителя приготавливается смесь. Чтобы она не затвердела, в нее добавляют алюминиевую пудру. Состав распределяется по детали равномерно. Из стеклоткани вырезают куски, которые прикладывают к порогу, прижимая к клею.

Если на пороге появились шероховатости, их снимают наждачной бумагой. Затем проводят следующие работы:

  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • покраска.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий