Что делать, если потекла батарея отопления: чем замазать трубу зимой, когда капает вода, течет, протекает,как устранить течь в батарее

Что дальше?

Сейчас в плане технологий — это самый дешевый, при этом самый энергоэффективный вариант для мобильных устройств и прочей электроники. Естественно, данный вид аккумуляторов до сих пор находится в приоритете.

На замену литиевым батареям могут прийти Несмотря на свое страшное название, подобный тип аккумуляторов совершенно безвреден для человека, а гаджету позволит жить от одного заряда в разы дольше, чем сейчас. К сожалению, развитие в этой области происходит довольно медленно и в ближайшее время подвижек ждать не стоит. Возможно, взрыв аккумулятора «Самсунг Note 7», не пройдет даром и заставит инженеров, работающих в сфере информационных технологий, поторопиться.

В данной статье речь пойдет про взрыв аккумулятора: возможно ли это, причины, что делать и какая первая медицинская помощь должна оказываться.

Одним из основных источников электроэнергии в автомобилях является аккумуляторная батарея

С помощью ее обеспечивается запитывание бортовой сети авто, и самое важное – запуск силовой установки

На автотранспорте сейчас самыми распространенными являются свинцово-кислотные типы АКБ.

Несмотря на использование электролита (раствора серной кислоты в дистилляте), благодаря которому возможно проведение химических реакций, сопровождающихся выделением электрического разряда, такие аккумуляторы считаются безопасными, но лишь условно.

АКБ имеют герметичные корпуса, которые по максимуму предотвращают вытекание электролита. Но все же являются они лишь условно-безопасными.

А все потому, что протекание кислотного раствора в результате повреждения корпуса (трещина и т. д) — не самое опасное, большую опасность представляет возможность взрыва с разлетом частиц корпуса и капель электролита.

Для многих автомобилистов может показаться, что АКБ взорваться не может, просто хотя бы потому, что в его конструкции нет ничего, относящегося к взрывоопасным и легковоспламеняемым веществам, но факт остается фактом, такие случаи бывают.

Как отмечено, работа аккумуляторной батареи основывается на проведении химических реакций, которые и могут стать причиной выделения взрывоопасных веществ.

И как не странно, но появление таких компонентов обеспечивается благодаря наличию дистиллированной воды.

Отметим, что взрыв АКБ возможен только при стечении определенных факторов. Но вначале немного теории.

Способы устранения неисправности

Теперь рассмотрим, чем и как можно заделать течь, если вышеописанные случаи не подходят или не помогают по каким-либо причинам. Основными способами решения проблемы, если течет батарея, являются следующие:

  • Холодная сварка
  • Применение цементно-гипсовой повязки
  • Использование столовой соли
  • Термо-и влагостойкие клеевые составы

Холодная сварка

Существуют высокопрочные и удобные в применении 2-компонентные клеи на основе эпоксидной смолы. Под каждый металл создана определенная вариация холодной сварки, но существуют и универсальные варианты. Например, можно купить ремонтный стержень для герметизации трещин, заклеивания дыр и ликвидации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.

Перед тем, как замазать протечку, придется просушить и обезжирить поверхность. Если нужно, удалите коррозию щеткой или наждачкой. После этого нанесите холодную сварку, действуя по инструкции на упаковке.

Пломба из цемента и гипса

Если холодной сварки нет, а чугунная или другая батарея сильно потекла – что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится бинт, гипс или цемент. Разведите сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитайте ею бинт и намотайте на место, где течет холодная или горячая батарея. Сделайте несколько слоев, чтобы образовалась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.

Столовая соль

Простейшим способом удаления течи радиатора дома без помощи мастера является использование поваренной соли. Средство подходит при протечках резьбовых соединений. Смочите аптечный бинт в воде и обваляйте в соли, а затем намотайте его на протекающее место. Когда соль высохнет, пробоина будет надежно закрыта. Сверху для надежности накладывают цементную повязку.

Клеевые составы

Когда протечка незначительная, можно воспользоваться термостойкими и влагоустойчивыми клеями. Их наносят на марлю или бинт, а затем наматывают на подтекающее место (например, стык между двумя секциями). Когда клей подсохнет, течь будет законсервирована. Такого ремонта хватает ненадолго, поэтому после завершения сезона отопления и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.

Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки устранят причину течи. А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления.

Техническое обслуживание аккумулятора

После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:

Перед тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см

Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой.

После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку. Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри

После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.

Рекомендуем: Сколько электролита в аккумуляторе 60 и 132

А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.

Виды протечек и их устранение

Существует несколько классификаций неисправности труб отопления. На каждую из них воздействуют разные причины и предусмотрены индивидуальные способы устранения проблемы. Разберемся с основными видами поломок, связанных с батареями отопления:

Протечка секции радиатора в результате возникновения трещины

Потекла батарея отопления? Такая протечка возникает из-за постоянной нагрузки на трубы отопления: профилактические работы, подача отопления, гидравлические мероприятия. Все это создает угрозу разрушения целостности трубы и в дальнейшем приводит к появлению трещин.

Нужно очень хорошо протереть батарею, чтобы радиатор был сухой. Затем использовать холодную сварку, зажав место аварии и удерживая эту точку до полной склейки. По истечении получаса проблема будет устранена, а трубы отопления вновь станут исправными.

Потеря герметичности в месте соединения труб стояка и радиатора

Причиной является неверная заводская сборка самой батареи. Например, значительные отличия в размерах труб при их соединении. А также неправильная резьба могут стать причиной поломки и нарушения герметичности труб. Также причиной выступают те деформации, которые произошли в результате использования радиатора.

Чтобы устранить аварию, необходим хомут. Он продается в хозяйственных магазинах, поэтому на непредвиденный случай лучше приобрести его заранее и положить дома. В случае отсутствия такого средства в доме, можно использовать бандаж из небольшой проволоки и резины. Это вспомогательное средство можно использовать в качестве жгута, которым следует перетянуть участок батареи, где возникла протечка.

Возникновение «слезы» в тех местах, где соединяются трубы отопления

Всему виной коррозия. Появление ржавчин на трубах, которые подходят к радиатору, приводят к разрушению оборудования и появлению небольшого количества воды на месте протечки. Как только было выявлено небольшое количество жидкости, протекающей из отверстия в батарее, необходимо сразу же принять соответствующие меры.

Для устранения аварии можно использовать все тот же хомут. Не обязательно его покупать, можно сделать и самостоятельно. Понадобятся стальные пластины, несколько кусков резины и болты, чтобы все это соединить между собой. Отлично подойдет тряпка или ткань, которая будет содержать эпоксидный клей. Дальше требуется аккуратно стянуть место протечки и подождать полчаса до полной склейки. Можно использовать несколько щепоток поваренной соли, которые сыпят на влажный кусок ткани и обматывают им проблемное место. По истечении пары дней протечка будет устранена.

Пострадала целостность общих труб, которые соединяют радиатор и стояк

Примеси, воздух, вредные вещества, которые попадают вместе с водой в батарею, способны со временем приводить к разрушению участков отопительных труб. Это может произойти совершенно в любое время года, поскольку профилактические работы с перекачкой воды ведутся постоянно. Это снова ведет к коррозии и нарушению целостности труб. Замена оборудования часто не приводит к успешному результату, потому что может быть установлена такая же неисправная труба.

Необходимо замочить небольшие бинтовые полоски в растворе цемента и гипса, замотать аварийный участок и подождать до того момента, пока все не застынет. Повязка должна быть толстой и туго натянутой. При протечке в резьбе следует закрыть это место замоченной в поваренной соли мокрой тряпкой. Это поможет остановить проблему на короткий промежуток времени.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

Теория взрыва, или почему кипит электролит

Аккумуляторная батарея на авто постоянно работает в режиме разряда-заряда. К примеру, при запуске, стартер потребляет большое количество энергии, но после пуска, в работу включается генератор, который восстанавливает расходованный батареей заряд, и так происходит постоянно.

При этом во время отдачи заряда в АКБ проходят окислительно-восстановительные химические процессы, в результате которых из обычного свинца происходит образование сульфата свинца.

При этом на положительных электродах осуществляется восстановление оксида свинца, а на отрицательных – окисление свинца.

Все эти процессы сопровождаются расходом серной кислоты, из-за чего плотность электролита падает (массовая часть кислоты снижается относительно дистиллята).

При заряде происходят те же процессы, но в обратном порядке. По мере заряда, образованный в результате реакций при разрядке сульфат свинца, распадается на составные части.

И когда он полностью расходуется, реакция не останавливается, но в ней уже участвует другая составная часть электролита – дистиллят.

После полного получения заряда, когда сульфата не осталось, начинается процесс электролиза дистиллированной воды, сопровождающийся разделением ее на составные компоненты – водород (выделяется на отрицательном электроде) и кислород (образуется на положительном электроде).

А вот эти компоненты уже являются взрывоопасными, и их воспламенение и является следствием взрыва АКБ.

Визуально процесс электролиза выглядит как закипание электролита. Многие автомобилисты как раз и ориентируются поэтому – если батарея бурлит, значит, она заряжена.

Но на самом деле кипение электролита – это активное выделение горючих газов. От этих процессов никуда не деться, они нужны для нормальной работы АКБ. И если соблюдать все меры безопасности, то выделение горючих газов ничем не грозит.

Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Аккумулятор зачастую является одним из самых проблемных частей в автомобиле.

Зачастую многие автолюбители сталкиваются с проблемами связанными с ним. Но не многие знают, что решить эти проблемы можно, не покупая нового аккумулятора. Поэтому в данной статье мы постараемся осветить основные причины и способы их устранения у неисправных аккумуляторов. Тем более что многие проблемы аккумулятора можно устранить собственными руками.

Итак, причинами выхода из строя аккумулятора может быть расшатывание и коррозия клемм, повреждение крышек, течь из моноблока, быстрое разряжение аккумулятора и др.

Теперь попробуем разобраться с устранением причин, вызвавших поломку аккумулятора. Если аккумулятор не держит заряда, то причинами могут быть следующие моменты:

  • поломка генератора,
  • к аккумулятору имеется подключение многих приборов,
  • сырость самого аккумулятора,
  • загрязнен электролит,
  • сульфатированы пластины.

В таком случае напряжение, подаваемое на такой аккумулятор при его зарядке достаточно большое, а при разряде, наоборот, низкое. Поэтому аккумулятор уже в начале своей зарядки начинает закипать. Это происходит вследствие незначительного повышения плотности электролита. Быстрое разряжение же происходит из-за короткого замыкания. При повторной зарядке такого закороченного аккумулятора происходит ещё меньшее повышение плотности электролита и как следствие повышение его температуры и отсутствие напряжения на клеммах.

Рассмотрим ещё один случай, при котором стартер слабо поворачивает коленчатый вал. Причинами этого может быть разреженность аккумулятора, слабое крепление к нему контактов, либо окисление клемм.

Аккумулятор может быть загрязнён вытекшим электролитом вследствие растрескивания мастики и повышение его уровня выше нормы. Всё это в свою очередь может вызвать перезарядку аккумулятора. Для проверки надёжности крепления выводов применяют обычную отвёртку. Они не должны болтаться.

Перед тем как произвести демонтаж аккумулятора, его необходимо разрядить. Это можно осуществить с помощью силы тока, равной 1/10 номинального объёма. Этот процесс заканчивают при достижении напряжения в 10,5 В для всей батареи, либо при 1,7 В отдельных её элементов. В процессе разрядки аккумулятор нужно держать в перевёрнутом состоянии, чтобы дать возможность электролиту полностью отечь. После этого удаляют перемычки с помощью свёрел. А уже затем снимают слой мастики (при этом надо соблюдать все меры безопасности). Для него используют электростамеску, которую нагревают до 180-2000С. Мастику при этом не нужно выбрасывать. В последующем она ещё может нам пригодиться. Её можно обезвредить в 2% содовом растворе и затем снова применить при сборке аккумулятора.

Вот и всё. Надеюсь, данная статья поможет справиться с некоторыми проблемами, которые иногда могут возникнуть у вас с аккумулятором вашего автомобиля и вам не придётся покупать новый. Ведь иногда достаточно просто проявить смекалку и обладать некоторым багажом знаний, чтобы привести аккумулятор в рабочее состояние.

Чем заклеить аккумулятор в домашних условиях

Для современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов слово ремонт может включать в себя только ремонт поврежденного корпуса, замена свинцовых пластин в таких аккумуляторах не производиться, даже заводы изготовители сейчас не занимаются ремонтом, они пускают старые аккумуляторы на переработку.

Если же поврежден только корпус то читайте далее: Если вам действительно приспичило отремонтировать свой аккумулятор то есть несколько вариантов, в основном неполадки с аккумулятором могут возникнуть в следствии износа или механического воздействия на пластины, вывод, надо менять пластины, в принципе из двух неработающих аккумулятор можно собрать один взяв хорошие пластины и поставить их в один корпус.

Что бы проделать эту операцию вам понадобиться аккуратно с верху вырезать в корпусе прямоугольник по контуру банки, отделить контактную перемычку держатель от соседней банки, собрать хорошие пластины в банку и установить ее на прежнее место с соединением контактной линии. Контактную линию можно соединить с помощью свинцовой пластины прикрученной болтами по обе стороны или припаять, затем установить вырезанную часть корпуса, заклеить или запаять герметично.

Запайка корпуса осуществляется тепловой сваркой, предполагаемое соединение разогревают до размягчения пластмассы и плотно прижав ждут от 2 до 5 минут, если щель большая то добавляют полоску вырезанную из другого аккумулятора. Кстати таким же способом заделывают трещины в аккумуляторе, перед заделкой трещины электролит сливают и просушивают, особенно место спайки, после заделки трещины если электролит сливался то новую банку необходимо подвергнуть двух кратному заряду — разряду для нормализации работоспособности ремонтируемую банку.

Кроме запайки сейчас имеется много всяких клеев которые надежно склеивают пластмассы работающие с агрессивными средами как электролит состоящий из разбавленной кислоты.

В плане склеивания трещин и других повреждений корпуса аккумуляторов советуем применять эпоксидные клеи позитив, это клей герметик в народе называемый холодной сваркой, при его применении добивались хороших результатов, кислота его практически не разъедает.

Уточнение, что бы клей герметично все приклеил и долго держался надо перед нанесением очистить склеиваемые поверхности от загрязнений, обезжирить и просушить поверхность, для лучшего сцепления желательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Клей затвердевает уже через десять минут, полноценное сцепление поверхностей происходит через два часа, можете заливать электролит и не забудьте произвести двойную зарядку — разрядку новой банки.

Как то перед зимой решил зарядить аккум, я так всегда делаю. Достал поставил на зарядку, а он неадекватно себя ведет. Не помню уже ка. Воощем дернуло меня его разобрать и долить дистилировки. Разобрать то разобрал, а собрать то как аккум то не разборный как оказалось был. Дистилировки действительно нужно было везде долить. Как думаю эту беду собрать. попробовал на клей так эта дрянь расплескалась под капотом. Все думаю пипец машине. вообщем куча воды с содой неитразизовали кислоту, которая была пролита. На дуще приотпустило. Дума теперь хрен отпустит пока не сделаю или не сломаю. Вообщем смысл такой- берем водичку, смешиваем с содой, и АККУратно протираем места склеики пластмассы тряпочкой, высушиваем насухо другой тряпкой. если хоть капля попадет в аккум, ему капец. Вообщем потом берем герметик для двигла непомню какой но химостоикий. наносим. и оставляем на день другой. Вообщем потом можно кататься ничего не вытекает. Да, как я понял сверх замороченные места склеики лучше не клеить чтобы не попал герметик в аккум, а вот по контуру обязательно. Только не забудте про возд отверстия, не в коем случае не закрывать.

Ремонт аккумулятора своими руками

Первым признаком необходимости ремонта АКБ служит ее быстрая зарядка и столь же быстрая разрядка при попытке завести двигатель. Причиной этому может быть низкий уровень электролита в банках. Чтобы исправить это, потребуется измерить ее плотность ареометром, которая должна быть от 1,23 до 1,3 г на см 2 . При чересчур высокой плотности следует разбавить электролит дистиллированной водой, поскольку чаще всего она испаряется через сапуны (отверстия в крышках) при зарядке и работе АКБ.

Корпусной ремонт

Повреждение корпуса АКБ может произойти как от удара вследствие ДТП, падения, так и от того, что на морозе забыли «севший» аккумулятор, который просто «разорвет». В случае замерзания электролита последствия будут осложнены еще тем, что льдом будут повреждены активные пластины АКБ, и не всегда удастся это исправить.

Методы устранения трещины

Если под аккумулятором периодически обнаруживаются протечки с характерным кислым запахом, это свидетельствует о наличии трещины в корпусе АКБ. Для ремонта понадобится освободить повреждённую банку от электролита, удалив его с помощью большого шприца или резиновой груши. После обнаружения трещины на её краях сверлятся тонкие отверстия для предотвращения увеличения раскола в длину. Также закрепить края трещины можно при помощи разогретых до 450-500 о С металлических скоб.

Далее для ремонта понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  1. Строительный фен с плоской насадкой.
  2. Паяльник.
  3. Полипропиленовые прутки.

По длине трещины при помощи разогретого паяльника с заточенным жалом формируется канавка с V образным углублением. В неё укладывается заранее разогретый до мягкого состояния полипропиленовый пруток. Далее этот пластиковый припой разогревается паяльником с полным заполнением канавки расплавом. Кроме того, заделать трещину можно при помощи заплаты, залив предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность АКБ в этом месте раствором дихлорэтана с полистиролом.

Последовательность пропайки

Пропайку следует осуществлять в 2 прохода. Сначала пропаивается сама трещина, затем накладывается латка, и пайка повторяется. Герметичность АКБ проверяется путем заливки в нее дистиллированной воды. Если все выполнено правильно, то вместо воды заливается электролит, и АКБ вновь готова к работе.

На видео показан ремонт корпуса аккумулятора автомобиля:

Восстановление клемм аккумулятора

При глубоких окислах контактов АКБ и нарушении целостности клемм ухудшается соединение с бортовой сетью автомобиля. Происходит потеря энергии аккумулятора на «пробой» окисла (до 50% энергии).

Ремонт клемм своими руками

В этом случае ремонт производится путем зачистки клемм наждачной бумагой и заменой затяжных хомутов на новые. Если отломалась полностью или частично выводная клемма АКБ, некоторые обращаются в СТО, но вполне возможно выполнить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.

Как устранить протечку из-под контргайки

Причин образования такой проблемы может быть сразу несколько:

  • В результате механического воздействия была нарушена герметичность соединения. Распространенная проблема часто возникает в результате того, что кто-то просто стал нагой на трубу.
  • Выгорел задействованный сантехнический лен.
  • Самый тонкий участок был разрушен коррозией.

Если человек еще не разобрался с тем, чем лучше заделывать небольшую течь, тогда лучше всего придерживаться следующей схемы:

  1. Необходимо отключить и сбросить стояки обогревателя.
  2. Разводным либо газовым ключом следует отвернуть контргайку, чтобы иметь возможность очистить резьбу от остатков подмотки. После проделанных манипуляций следует внимательно осмотреть конструкцию.
  3. Если мастер не обнаружил признаков свищей, тогда можно перемотать контргайку льном с краской, герметиком либо олифой. В качестве доступной альтернативы можно задействовать полимерную нить, которую стоит затягивать умеренным усилием.
  4. На этом этапе понадобится посторонняя помощь, так как при запуске стояков необходимо следить за поврежденным местом.
  5. Если мастеру удалось с первого раза заделать течи в батарее, то ремонтные работы можно считать оконченными. Необходимо только стравить воздух. Если после перемотки контргайки течь не была ликвидирована, то свищ сформировался именно в резьбе.
  6. Необходимо до самого упора по трубе согнать радиаторную пробку и контргайку. Теперь нужно аккуратно отсоединить проводку от радиатора. Имеющуюся резьбу следует прогнать плашкой и нарезать дополнительные шесть ниток. Предварительно обязательно зачищают поверхность от краски.
  7. Остается отрезать трубу до проблемного участка, чтобы снова прогнать заход на резьбу плашкой. После этого подключают радиатор.
  8. На финальном этапе остается запустить систему для полноценного обогрева комнат.

Самостоятельная борьба с протеканием батареи

Потекла батарея. Что делать своими руками?

Действовать надо, прежде всего, не своими руками, а своими ногами. Сходить в ЖЭК, дать на лапу сварщику, чтобы он заварил вашу протечку.


Холодная сварка для радиаторов Mastix

Если такой вариант вас не устраивает, то надо дойти до магазина строительных товаров и купить холодную сварку для радиаторов и труб Mastix. По сути – это клей с на основе эпоксидки с наполнителем из металлического порошка, главная прелесть которого в том, что он клеит и влажные поверхности.

Как пользоваться «Мастиксом» рассказывается в прилагаемой инструкции, а также в статье на нашем сайте «Сварка батарей отопления: горячая и холодная».

Если вас интересует, как правильно поставить батарею отопления, подробная инструкция по установке радиатора представлена в следующей нашей статье.

Вообще говоря, вариантов ответа на вопрос: «Потекла батарея, чем заделать?» множество. Один рецепт предусматривает использование клея «Момент Супер Эпокси» — его надо намазать на бинт и обмотать дефектный участок батареи или трубы. Еще более экзотичный вариант – завернуть в марлю соль и прикрепить к «больному» месту: под действием воды соль (якобы!) «остекленеет» и, по заверениям экспертов и аналитиков, будет «держать» течь.


Ремонт батареи холодной сваркой «Аква»

В общем, голь на выдумку хитра! Но лучше холодной сварки пока ничего не придумала.

Но этот вариант хорош в том случае, если потекла чугунная батарея. Если потек радиатор алюминиевый, то все гораздо сложнее. Прежде всего надо определить причину протечки. Чаще всего, по выражению экспертов и аналитиков, «усыхают» или «усаживаются» прокладки, которые обеспечивают герметизацию стыков между секциями.

В этом случае покупайте новые прокладки, меняйте, и будет вам счастье.

Хуже, если алюминиевая батарея потекла из-за жесткой воды. Жесткая вода разрушает защитное покрытие каналов для пропуска теплоносителя внутри алюминиевых батарей, после чего начинается разрушение самого алюминия.

Можно, конечно, заменить одну секцию, но где гарантия, что завтра не потекут остальные?

Поэтому, если потек алюминиевый радиатор отопления, то надо менять, в первую очередь, воду. Если проблема возникла в частном доме или коттедже, и применена замкнутая система циркуляции теплоносителя, то можно просто нейтрализовать воду. А потом поменять радиаторы. Желательно – на биметаллические: их живучесть даже при жёсткой российской воде гораздо выше.

Кстати, если потекла чугунная батарея, «что делать?» — не спрашивайте! Одним «Мастикосом» не обойдёшься! По окончании отопительного сезона все равно придётся вызывать сварщика и капитально заваривать трещины, свищи и пр. факторы протечек! Mastix – это временное решение!

Борьба с трещинами разного диаметра

Устранение таких дефектов имеет свои особенности. Наиболее подходящим вариантом является использование традиционной сварки. Но этот вариант довольно трудоемкий, а также подразумевает факт наличия соответствующего оборудования и минимальных навыков. В качестве отличной альтернативы можно задействовать специальный клей. Предварительно мастеру нужно подготовить проблемный участок батареи. Сам процесс основан на зачистке поверхности и ее обезжиривании.

Подготовленный фрагмент холодной сварки с определенным усилием прижимают к образовавшейся трещине. Этот материал выгодно отличается своим качеством и надежностью, так как в течение нескольких минут он полимеризуется. На застывание сформированного шва уходит 35—45 минут. Уже на следующий день восстановленную батарею можно будет запустить в работу, но после окончания отопительного сезона такое устройство нужно будет заменить, так как такая сварка относится к категории временных ремонтных работ.

Подмотка пробки для лучшей герметизации

Ход работ

Для промывки понадобиться:

  1. Резиновая груша или специальное устройство для слива (подходит не для всех случаев);
  2. Емкость, куда будет все сливаться, желательно стеклянная или металлическая;
  3. Нагрузочная вилка;
  4. Резиновые перчатки, очки, одежда из плотного материала;
  5. Ареометр.

Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.

Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.

Но наших людей это не останавливает, тем более многие умудряются для слива электролита, для промывки, сверлить в корпусе батареи дырки.

Дальше в каждую банку залейте дистиллированную воду и снова слейте. Повторяйте процесс пока из батареи не потечет (будет извлекаться грушей) чистая вода.

На завершающем этапе снова залейте дистиллированную воду и дайте отстояться ей 3-4 часа.

Если вы понимаете, что осадок есть (банка замкнута), то переворачивать батарею не стоит, так как этим только усугубиться ситуация.

Здесь на первом этапе извлекается жидкость резиновой грушей, потом проводится разборка АКБ, чистка его от осадка и старого электролита, сборка и герметизация. Стоит ли этим заниматься, каждый для себя решает сам.

Дальше идет этап замены электролита.

Читайте по теме как заряжать необслуживаемый аккумулятор..

Не ошибитесь с плотностью

Перед тем как заливать новый электролит после промывки аккумулятора, проанализируйте, какая ситуация привела вас к данным действиям, ведь смесь серной кислоты и дистиллированной воды продается с разной плотностью — от 1,2 до 1,28 г/см3. Какой из них заливать?

К примеру, зимой аккумулятор был разряжен, находился на улице и в нем , в результате падения плотности, замерз электролит. Конечно, в данной ситуации автомобиль не заведется.

В этот момент батарея находится в состоянии глубокой сульфатации минусовых пластин.

Что в данной ситуации делает водитель? Правильно, отогревает родненький в тепле и замеряет плотность жидкости, которая, как правило, низкая 1,15 г/см3. Это наводит на ошибочную мысль заменить жидкость, залив такую же, но с большей плотностью. И тут, как правило, допускается ошибка.

Не учитывается важный момент – плотность старого электролита. Как правило, зимой, при полностью заряженном аккумуляторе, она равна 1,27 г/см3. Слита была жидкость плотностью 1,15 г/см3. А где остальные 0,12 г/см3? А они находятся на минусовых пластинах в виде сульфатированного налета.

Человек помнит цифру 1,27 г/см3 и соответственно для зимы покупает электролит с такой же плотностью.

После того как новая жидкость была залита в АКБ, последняя, обычно сразу же заряжается. И что происходит? В результате зарядки и десульфатации оставшиеся 0,12 г/см3 сходят с пластин и приплюсовываются к общей плотности 1,27 г/см3, в сумме получается 1,39 г/см3, а это цифра, приближенная к плотности корректирующего электролита.

Поэтому, в приведенном для примера случае, нужно было бы просто провести КТЦ аккумуляторной батареи.

Или, если позволяет зарядное устройство, включить на нем циклический режим кратковременного заряда и разряда, чтобы привести плотность жидкости к реальной. Также нужно подключить к аккумулятору какой-либо потребитель электроэнергии, к примеру, лампу фары.

Большая плотность серной кислоты негативно влияет на состояние пластин и в данной агрессивной среде они начинают быстро осыпаться.

Поэтому после промывки аккумулятора, чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше (у нас АКБ разряжено), залейте для начала электролит плотностью 1,20 г/см3.

Дальше зарядите аккумулятор и повторите замеры плотности, при необходимости скорректируйте для своего региона и температуры.

Для увеличения плотности доливается электролит, для уменьшения – дистиллированная вода. Чистая серная кислота ни в коем случае не используется.

Читайте по теме: Как восстановить автомобильный аккумулятор.

И старайтесь не разряжать глубоко батарею так, как это грозит оплыванием активной массы и сульфатацией.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий