Тюнинг (доработки) лада веста

Прошивка АМТ 2.0 Lada Vesta и Lada XRay

Программирование нового режима АМТ 2.0 возможно только вместе с программированием обновлённой прошивки ЭБУ.

Обновленная прошивка АМТ 2.0 для автомобилей Lada XRay временно недоступна.

Работа АМТ при отпускании педали газа переходит в фазу «ползучего режима», то есть отключение сцепления на второй и первой скорости не происходит вплоть до значений нижнего порога холостого хода.

Переключение между 1 и 2, 2 и 3 передачами происходит на 30% быстрее и само переключение более ускоренное, мягкое, не приводит к рывкам и толчкам.

Появился зимний режим (возможность трогаться со 2-ой передачи в ручном режиме).

Работа АМТ в новой прошивке АМТ 2.0 не является полноценным аналогом АКПП:

невозможно заставить автомобиль с АМТ стоять неподвижно на подъёме без тормоза;
невозможно на крутом подъёме ползти автомобилю без газа;
очень важно для работы АМТ состояние диска сцепления и настройка актуатора;
при открытых дверях или поднятом ручнике включение передачи невозможно.

Гарантийные обязательства

  • Если результат вас не устроит, в течении 14 дней мы вернем вам деньги и заводскую прошивку;
  • В стоимость услуги включены три бесплатных возврата к заводской прошивке и востановлению обновленной в течении одного года (это может пригодиться при обращении к дилеру);
  • В случае выхода ЭБУ (электонный блок управления) из строя в процессе програмирования, STO VESTA берет на себя ответственнось за востановление даного узла;
  • STO VESTA вправе отказать в установке обновленной прошивки в случае неисправности автомобиля, либо предложить выполнение работы без предоставления гарантии;
  • Гарантия распространяется только на технически исправный атомобиль и при наличии чека и заказ-наряда на выполненные работы;
  • Гарантия также не предоставляется при обновлении прошивок автомобилей старше пяти лет.

Защита блока управления двигателем Лада Веста

Это специальный металлический контейнер, выполненный из листовой холоднокатаной стали (обычно толщина равна 2.5-3 мм) с аргоновой сваркой. Он надежно защищает блок управления, так как распилить такой металл хоть и можно, но данная процедура займет массу времени. В него вставляется ЭБУ Весты, после чего он прикручивается к стакану на шпильки, а в самом конце накручиваются срывные гайки.

Их нужно затянуть на шпильках, после чего, поставив головку на край, сорвать кромку гайки. Проблема в том, что у Лада Веста не очень прочные шпильки и при отсутствии опыта владельцы, в случае самостоятельной установки, нередко ломают сами шпильки. Именно поэтому монтаж настоятельно рекомендуется проводить именно в сервисном центре.

Установка защиты ЭБУ Весты.

Таким образом, угонщик, увидев подобную защиту, просто не станет терять время и уйдет на поиски более легкой добычи. Минус в данном случае только один – если вам понадобится извлечь блок ЭБУ, скорее всего, придется отправляться на СТО компании-установщика. Впрочем, это очень небольшая плата за возможность гораздо меньше беспокоиться о сохранности своей машины.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

Прочие характеристики:

Наименование Значение
Число цилиндров 4
Расположение Рядное
Объем 1.6 л.
Привод ГРМ Ременной
Загиб клапанов при обрыве ремня Да
Вес 109 кг.
Зажигание Электронное
Соответствие экологическим стандартам Евро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

Минусы чип-тюнинга Лады Весты

Многие автомобилисты задаются вопросом недостатков апгрейда. Исходя из этого, правильно поставить вопросы так:

  • снижается ли ресурс мотора;
  • грозит ли вмешательство в ЭБУ потерей заводской гарантии.

Фактически, никто не проводил серьезных испытаний, исследований по длительности ресурса эксплуатации силового агрегата после тюнинга. Подход чисто формальный.

Логически предположить, что чем больше открыта дроссельная заслонка, тем быстрее изнашиваются внутренние детали мотора.

Вместе с тем, форсирование движка увеличивает крутящий момент, что негативно отображается на работе трансмиссии. Для механики это не столь критично, как для робота, вариатора.

Теперь вернемся к вопросу гарантии. Риск потери (аннуляции) гарантии присутствует. Однако на каждом ТО, во всяком случае в СНГ, у вас никто не станет проверят целостность заводской пломбы.

Мастера обратятся лишь в случае явной поломки механизма, агрегата. После подключения портативного сканера, ноутбука с программным обеспечением.

Некоторые автомобилисты ухитрились устанавливать штатное программное обеспеченье перед проведением планового ТО. Насколько это целесообразно, решайте сами.

Как предупредить появление ошибок на Лада Веста

Нередки случаи, когда после диагностики и осмотра автомобиля, мастера не находят существенных проблем в оборудовании, способных спровоцировать появление ошибок. При правильной профилактике и уходе за машиной, подобных ситуаций не возникает.

Опытные мастера рекомендуют выполнять определенные действия во время эксплуатации транспортного средства.

  1. Не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи. Все бортовое оборудование, включая чувствительные датчики, чрезвычайно остро реагируют на просадку напряжения внутри сетей, что может спровоцировать их отказ или некорректную работу. Также следует внимательно относиться к работе генератора – сильные скачки также негативно влияют на долговечность оборудования.
  2. Один раз в год диагностировать состояние всех проводов и элементов конструкции. При эксплуатации автомобиля, вся электрика подвергается влиянию перепадов температур, влаги, грязи. Внешние факторы сильно вредят оплетке кабелей, что приводит к ее пересыханию и растрескиванию. Впоследствии изоляция нарушается, что приводит к образованию коротких замыканий и появлению ошибок.
  3. Периодически проверять плотность соединений и состояние клеммных колодок. При активной езде, пластиковые зажимы подвергаются сильной вибрации – это нередко становится причиной нарушения контакта и потери сигнала от сенсора.

Также некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать специальным маслом все соединения – это предупредит попадание влаги на клеммы и их окисление, что также негативно сказывается на прохождении сигнала к бортовому компьютеру. При этом, стоимость подобных лубрикантов относительно невысока, что позволяет достаточно экономно ухаживать за машиной.

Описание и технические характеристики

С марта 2014г. вместо сканера-тестера ДСТ-14 выпускается его новая модификация ДСТ-14Т.

ДСТ-14Т отличается только корпусом и местоположение разъемов, программное обеспечение и функциональные возможности не изменились. Диагностический разъем теперь расположен снизу, разъем USB сверху.

Поддержка программного обеспечения прежней модели ДСТ-14 сохраняется в полном объеме, все программное обеспечение подходит и для ДСТ-14, и для ДСТ-14Т.

Снятый с производства ДСТ-14 отличается от ДСТ-14Т только корпусом и местоположение разъемов, программное обеспечение и функциональные возможности не изменились.

Поддержка программного обеспечения ДСТ-14 сохраняется в полном объеме, все программное обеспечение подходит и для ДСТ-14, и для ДСТ-14Т.

ДСТ-14 рекомендован АвтоВАЗом как дилерский автосканер для автомобилей ВАЗ.

Программное обеспечение. Обновление программного обеспечения сканера тестера ДСТ-14.

Поддержка программного обеспечения ДСТ-14 сохраняется в полном объеме, все программное обеспечение подходит и для ДСТ-14, и для ДСТ-14Т.

Самые свежие версии программных модулей — на сайте «НТС». На нашем сайте Вы можете посмотреть подробный состав и загрузить программные модули сканера тестера ДСТ-14.

Порядок обновления программного обеспечения: Программные модули хранятся в папке Program Files сканера тестера и имеют соответствующие расшире-ния: диагностические .d14 и системные .sys Обновление программного обеспечения (программных модулей) ДСТ-14 можно выполнить у дилеров или самостоятельно. Обновление программного обеспечения выполняется по интерфейсу USB с использованием стандартного кабеля USB. Чтобы обновить программное обеспечение, потребуется сканер тестер ДСТ-14, стандартный кабель USB и источник питания (из основного комплекта поставки), компьютер с портом USB 2.0, подключение к Internet и элементарные навыки работы с компьютером, программами и файлами. Программа DstManager позволяет в автоматическом режиме проверять наличие обновлений для ДСТ-14, выполнять загрузку модулей с сайта, распаковку из архива и установку в сканер-тестер.Для работы программы нужен доступ в интернет и подключение компьютера к ДСТ-14. Если при запуске программы DstManager в списке нет модулей, помеченных стрелками, это означает, что на данный момент в вашем ДСТ-14 установлены самые свежие версии модулей. С 20 января 2020 г. изменилась политика продаж модулей обновления для сканеров-тестеров ДСТ в связи с ситуацией на рынке сбыта. Сканеры-тестеры ДСТ-14Т продаваются с опцией «все включено» до 2020г (по 31.12.2014г). Все модули обновления для ДСТ, выпущенные в 2020, 2020 году и позднее будут продаваться отдельно. Обновления для устранение ошибок в уже приобретенном ПО доступны пользователям бесплатно.

При покупке нового модуля обновления пользователю высылается ключ активации. Уже разрешенные ключом активации программные модули будут работать неограниченное время. По мере разработки новые программные модули размещаются на сайте «НТС».

Комплект поставки

Комплект поставки включает ДСТ-14, паспорт, потребительскую упаковку и документацию на CD.

Модели среднего ценового сегмента

Обычно владельцы Лада Веста приобретают комплексы одной из следующих марок:

  1. Jaguar;
  2. Red Scorpio;
  3. StarLine;
  4. Pandora.

Jaguar EZ-7

Сигнализация Jaguar EZ-7 многими владельцами Лада Веста признается как оптимальная в соотношении качества и цены. Брелок управления защищен не только от взлома, но и от помех, а также перехвата, что достигается за счет использования сдвоенного диалога и иных технологий.

Чтобы существенно расширить функционал комплекса, можно отдельно приобрести датчики перемещения типа Clifford и прочие девайсы.

Характеристики:

  1. DUPLEX DIALOG – есть;
  2. Защита от помех – есть;
  3. Пассивная блокировка двигателя – есть;
  4. Самодиагностика – есть.

Цена – около 8000 руб. (вместе с монтажом).

Сигнализация Jaguar EZ-7.

Red Scorpio Premium A8

Это новый охранный комплекс с привлекательным дизайном. Его диалоговый код невозможно отсканировать, передатчик дополнительно защищен от помех и обладает дальностью действия в 2 км. Кроме того, брелок всегда можно подзарядить через штекер USB или прикуриватель. К Red Scorpio Premium A8 можно подключить модули StarLine GSM/GPS, чтобы отслеживать местонахождение авто через спутник, принимать его координаты на телефон или пользоваться автозапуском.

Характеристики:

  1. Обратная связь – есть;
  2. Защита от помех – есть;
  3. Брелок с возможностью подзарядки – есть;
  4. Определение причин срабатывания – есть;
  5. Оповещение – 2000 м;

Цена – около 8300 руб. (вместе с монтажом).

Это уже комплекс Red Scorpio Premium A8.

StarLine A61 Dialog

Данная модель является одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. В ее конструкции применена авторизация (диалоговая) с индивидуальными шифровальными ключами на 128 бит. Это практически гарантирует невозможность электронного взлома. Такая сигнализация для Лада Веста защищена от помех и обладает режимом «Мегаполис», который обеспечивает увеличение расстояния оповещения, что актуально в городских реалиях.

Автозапуска у StarLine A61 Dialog не имеется, однако она без сбоев работает с автомобилями, оборудованными комплексами Start/Stop. Температурный диапазон функционирования -50 – +80 °С. Дальность управления достигает 600 м, а оповещения – до 1800 м. В наличии 8 охранных зон.

Характеристики:

  1. Обратная связь – есть;
  2. Автозапуск – нет;
  3. Турботаймер – есть;
  4. Управление – до 600 м;
  5. Оповещение – до 1800 м;
  6. GSM-модуль – опционально;
  7. GPS-модуль – есть.

Цена – около 10000 руб. (вместе с монтажом).

Набор StarLine A61 Dialog.

Pandora DX-50

Один из лучших вариантов сигнализации для Лада Веста, так как поддерживает LIN-шины моделей Lada. Обладает функцией автозапуска и CAN-модулем. В работе используется радиотракт в 868 МГц, с обязательной обратной связью на дисплей и контролем канала. Кроме того, набор Pandora DX-50 подразумевает наличие запасного брелока типа R305L, но без ЖК дисплея. Есть интегрированный бесключевой обходчик для разных моделей, включая Lada.

Также Пандора располагает сенсорами движения, удара и наклона, что гарантирует сохранность колес Весты. Минимальная температура функционирования равна -50 °С. монтаж упрощен за счет интегрированного RF-модуля.

Характеристики:

  1. Обратная связь – есть;
  2. Автозапуск – есть;
  3. Турботаймер – есть;
  4. Диалоговый код – есть;
  5. Трекинг – нет;
  6. GSM-модуль – нет;
  7. GPS-модуль – нет.

Цена – около 13500 руб. (вместе с монтажом).

Pandora DX-50 — один из лучших вариантов.

Покупка сигнализации для Лада Веста отдельно гарантирует экономию в 3000-4000 руб., в сравнении с ценой дилерского салона.

Прошивка Фантом

Почему она называется двухрежимная?

  1. Первый режим – основной. Педаль газа острее, машина динамичная, нет провалов, дерганий. Расход бензина больше не станет.
  2. Можно поставить экономичный режим или «Спорт», по договоренности с установщиком. Первый из них позволяет экономить топливо. Ей обычно пользуются на трассе. Второй будет динамичный режим, который установлен у меня. Он «съедает» бензина немного больше, но машина бодрее, резвее, приятнее едет.

Указанные режимы можно переключать с одного на другой. Если Евро-2
на Гранте, Калине, Весте, то ставится отдельная кнопка на удобное место, и с помощью
нее можно переключаться.

Если машина под Евро-5, то так не получится. Переключение
делается так:

  1. Включите зажигание.
  2. Выжмите педаль газа.
  3. Подождите 7 секунд.
  4. Отпустите газ, запустите двигатель.
  5. Горит чек в течение 5 секунд.

Это означает, что включился второй режим. После остановки
мотора автоматически возвращается основной режим. Из всех прошивок, которые я
выбирал для Весты, больше понравилась «Фантом». Для мотора 1.6 она
двухрежимная, вещь замечательная. Про двигатель 1.8 будет другой обзор.

Проблемы, возникающие от нагрузок на двигатель

Любая модернизация двигателя на автомобиле приводит к улучшению его основных характеристик и и иногда вызывает проблемы. Это из-за резко увеличившихся нагрузок. Среди проблем выделим:

Увеличение нагрузок на диск сцепления. Решить ее можно, если заменить стандартных заводской диск на демпферный 6 лепестковый. Он позволит мягче схватывать передачу и быстрее переключать ее. В результате нагрузка значительно снизится.Проблемы с выпускным коллектором, в частности – прогорание стандартной прокладки.

Это проблема тоже решается. Сам комплект для Лады Веста включает прокладку на выпуск, способная эффективно уплотнить место соединения турбокомпрессора, коллектора.Проблема с высокой степенью сжатия при использовании заводских шатунов и поршней. Их лучше всего заменить на турбопоршни, способные уменьшить степень сжатия за счет увеличения камеры сгорания.

Новая Лада: Сравнение эксплуатационных характеристик Lada Vesta и Lada XRay

Ошибки в настройке блока управления мотором. Их поможет исправить специалист.Сток тормоза нуждается в доработке, поскольку не способен справиться с резко возросшей мощностью двигателя.Вообще отметим, все детали, требующиеся для доработки при установке турбо кит на Ладу Веста, уже заложены в наборе, а значит дополнительные траты вырасту незначительно.

Защита блока ЭБУ

В автомобиле Лада Веста имеется сигнализация, установлен центральный замок. Однако угонщики продолжают ее угонять. Они взламывают замок капота Весты, меняют электронный блок на свой, который действует от стороннего иммобилайзера.

После защиты снять ЭБУ не так просто. В России имеются производители, которые предлагают установить защиту таких блоков. Кроме этого, ее можно заказать индивидуально у умельцев.

Защита ЭБУ Лады Весты сделана в виде металлического защитного ящика из стали толщиной 3 мм. Блок находится в этом контейнере и фиксируется к кузову авто с помощью шпилек, оснащенных срывными гайками. Если угонщик решил вытащить блок, то он должен разрезать стальной чехол. Поэтому угонщики не будут этим заниматься.

Недостатком конструкции защиты электронного блока является опасность отламывания шпилек при установке своими руками. После этого для ремонта блока придется обращаться в автосервис.

Стоит созодать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и вероятные последствия

Полностью разумеется, что почти всех хозяев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новейший кар и т.д. До этого всего, необходимо осознавать, что чипованный движок Лада Веста и хоть какого другого кара будет иметь наименьший ресурс по сопоставлению со стоковой версией.

При всем этом лишь одна перепрошивка значительно уменьшить ресурс ДВС не может. Если поточнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Но о этом можно утверждать, если чип-тюнинг делали мастера, использовалось высококачественное программное обеспечение и т.д.

Большая возможность ускоренного выхода из строя быстрее касается КПП, а не двигателя, потому что перегрузки на коробку безизбежно будут увеличены

В особенности осторожно следует подступать к чиповке Лада Веста с механизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачки нужно также дорабатывать прошивку «бота», при всем этом появляются доп трудности

Что касается гарантии на кар, в рамках обыденного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Но если возникнут препядствия с движком либо КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт конфигурации заводской прошивки будет установлен. Разумно, что это послужит значимым аргументом в пользу  полного отказа дилера от собственных гарантийных обязанностей.

Некие автолюбители практикуют метод сохранения заводской программки, которую «заливают» назад в ЭБУ гарантийного кара в этом случае, если с мотором либо коробкой начались препядствия.  При всем этом таковой метод также срабатывает далековато не постоянно.

Еще необходимо учесть, что заводская прошивка испытана спецами в промышленных критериях, ДВС с таковым ПО прошел обкатку в самых различных критериях. Что касается других прошивок, в любом случае это будет персональная доработка штатной программки.

Большие тюнинг-ателье в процессе сотворения прошивки в неотклонимом порядке «обкатывают» программку, устанавливая кар на особых щитах, реализуется считывание разных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Часто движок тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.

Также часто опосля чиповки практикуется доборная «обкатка» онлайн, другими словами корректировка происходит конкретно при езде в режиме настоящего времени. Такие ателье дают гарантию, а сам схожий чип-тюнинг можно считать неопасным. Единственное, волне разумно, что стоимость перепрошивки ЭБУ будет довольно высочайшей.

Советуем также прочесть статью о том, какие минусы и последствия чип-тюнинга двигателя могут ждать автовладельца. Из данной статьи вы узнаете о разных рисках опосля чиповки двигателя кара.

На фоне высочайшей цены чиповки у экспертов, обычно, постоянно найдутся наиболее доступные предложения. При всем этом необходимо быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», другими словами без указания создателя сборки,  в данном случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

На практике большие ателье обычно предупреждают о вероятных рисках обладателя кара, маленькие организации могут лишь отчасти затронуть этот вопросец, чиповщики из гаража просто «зальют» неведомое ПО на собственный ужас и риск. Отлично, если гаражными умельцами делается доборная обкатка и калибровка, потому что почти все не делают даже этого. При всем этом в крайнем случае гарантия завершается тогда, когда машинка выедет за границы гаража.

Обычно, опосля использования программ, которые находятся в вольном доступе, частыми являются случаи увеличения расхода горючего, плавающих оборотов,  резвого выхода из строя катализатора и т.д. Время от времени непрофессионалы ради увеличения мощности «загоняют» движок в режим работы лишь на обогащенных консистенциях и сдвигают УОЗ так, чтоб мотор работал на грани детонации.

Бывает и напротив, когда настройщик фактически не изменяет принципиальных характеристик, чтоб обезопасить себя от вероятных рисков. Но и итог такового чип-тнинга практически не приметен, хотя платить за услугу все равно приходится.

Как меняется Лада Веста после чип-тюнинга ADACT

Что дает прошивка АДАКТ

  • Улучшение отзывчивости педали газа;
  • Нивелирование провалов при разгоне;
  • Более плавные переключения коробки;
  • Прибавку тяги на низах.

Что говорят водители о чип-тюнинге.

Наш партнёр в Новосибирске чипанул Весту 1.6 на механике. Спустя две недели владелец рассказывает о впечатлениях:

Веста 1,6 106 л.с. МКПП. После прохождения обкатки заметил, что помимо слабого (не достающего по мощности для этой машины) двигателя, я ещё и имею неадекватную педаль газа

Обратил внимание, что не каждый раз одинаково удаётся работать сцеплением в таком режиме, чтобы машина не дёргалась при переключении с первой на вторую. Что при движении на любой передаче при 2000 оборотах, резкое до упора нажатие на акселератор приводит лишь к медленному началу разгона

Довелось прокатиться на Октавии 1,6 102л.с. МКПП, и на ней при таком же старте, натурально вжимает в спинку сиденья. — С этого момента я понял, это не двигатель такой плохой, это прошивка такая.

Долго изучал ассортимент чип-тюнингов и прошивок. Не буду вдаваться в подробности, но сделал один интересный вывод. Ругают Адакт в основном гаражные чип-тюнеры. И причина, как я теперь понял в том, что прошивку Адакт сложно найти в интернете забесплатно. А вот Паулюса или RSW — они с удовольствием прошьют, или ещё что угодно из ассортимента.

Имея неудачный опыт чип-тюнинга «абстрактной (любой на твой вкус) прошивкой за денежку в гараже» прежней Лады Гранты, я решил не рисковать, и чиповать двигатель у профессионалов, имеющих Имя, Фамилию, и юр. данные.

По поводу прошивки:

— Цена выше, чем чип тюнинг от «я тебе в гараже хоть чью прошью».

— Изменения почувствовал сразу, выехав с сервиса.

— Движок «привык» к ней через 100 км.

— Электронная педаль газа стала будто тросовой (появилась мгновенная и равномерная реакция на нажатие).

— Появилась адекватная тяга на низах (на 3 передаче стало возможным спокойно разгонять машину с 30 км/ч).

— За счёт вышеобозначенного езда стала комфортной, количество рывков и киваний при переключении передач стало околонулевым.

— Мощность двигателя осталась прежней, чудес здесь нет, 106 л.с. для этой машины мало, «пулять» машина не начала.

— Двигатель стал работать шумнее (никаких посторонних звуков, просто общий шум двигателя увеличился).

— Разницы между 92 и 95 бензином абсолютно нет.

Прошивал движок у Унжакова А. Н. в Новосибирске. Спасибо за высококвалифицированную работу и тёплое отношение. Кстати, в случае возникновения гарантийных проблем с автомобилем, я получил обещание, вернуть заводскую прошивку обратно до момента, пока страсти не улягутся.

Благодарим владельца авто за отзыв и желаем ровных дорог!

Другой партнёр ADACT из Перми прошил ровно такую же Весту. Владелец авто рассказывает о результатах:

Чипанул свою Весту 1.6 механика. Результаты следующие:

— Более менее появилась тяга на низах, что очень порадовало при езде по городу, по трассе стала ехать пободрее особенно на 4.

— При обгонах машина стала меньше тупить.

— Педаль стала чуть отзывчевее.

— Мне показалось мгновенный впрыск смеси стал больше. Тестил целый день и по трассе и по городу.

— Расход чуть подрос на 0,3 л. Средний составляет 8,5 литра.

В общем от чиповки положительные впечатления. Времени на всё про все 25 минут.

Риски чип-тюнинга Весты

Вот и подошла очередь самого интересного и спорного момента. Действительно, что будет, если чип-тюнинг Весты окажется неграмотным? И к кому обращаться по поводу такой услуги?

Стоит понимать, что заводские настройки ЭБУ Lada Vesta не только отличаются умеренностью, но они также оптимальны с точки зрения экономичности и экологических показателей. Кроме того, такие настройки многократно проверены и перепроверены, а еще прошли обкатку в самых разных режимах.

Естественно, те, кто предлагает альтернативную прошивку, ничего подобного о своем софте сказать не могут.

Если удастся найти заводскую версию ПО большей мощности, чего для Лада Веста, насколько известно, на данный момент не имеется (но может появится в будущем), можно считать, что вам крупно повезло.

Оптимальным вариантом, в данном случае, будет индивидуальная доработка штатного ПО. Это происходит по следующей схеме:

  1. Лада Веста загоняется на специальный стенд и подключается к нему;
  2. Мастера проводят процедуру «маппинга» – считывания данных, ответственных за работу силового агрегата;
  3. Внесение корректив в ПО.

После внесения правок и перенастройки, осуществляется обкатка машины на специальных беговых барабанах. Если таковых не имеется, обязательна обкатка на дороге. В худшем случае необходимо инспектирование общего состояния мотора, топливоподачи, зажигания и фаз ГРМ. Естественно, в таком случае тюнинг-ателье дает гарантию на работу. Да и отзывы знакомых о работе такой фирмы могут многое значить.

Последствия неграмотного чип-тюнинга Лада Веста для ее мотора могут быть весьма тяжелыми.

Однако стоит понимать, что подобные мероприятия осуществляются, как правило, крупными тюнинговыми ателье. И стоят такие услуги очень недешево – отдавать несколько десятков тысяч рублей за 5-6 дополнительных «лошадок» и улучшение тяги в среднем диапазоне владелец Весты вряд ли станет.

В иных случаях, когда обладатель седана не готов потратить на чип-тюнинг Весты более 5000-10000 рублей, даже в крупной фирме ему могут «залить» лишь какую-то обезличенную прошивку, зачастую даже без указания ее автора. Однако в таких случаях в ателье предварительно уведомляют владельца о возможных рисках подобного шага.

Ну а самым худшим вариантом станет установка софта от какого-то гаражного умельца за пару-тройку тысяч рублей. И верить рассказам, что он уже много кому ее поставил и все в норме, не стоит. Ведь ясно, что гарантия этого мастера распространяется на машину только до того момента, пока она не выедет из его гаража. Да и обычно такие мастера просто не в курсе об особенностях прошивки, тем более, если таковых софтов целый набор для разных моделей, а не только для Весты. Само собой, ни о какой обкатке и калибровке речи и быть не может.

И отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах после установки обезличенных софтов. Нередки случаи, когда владельцы авто возвращались к тюнеру с нареканиями на выросший расход, отсутствие обещанной прибавки к мощности, провалы оборотов и т. п.

Некоторые «мастера», в своей погоне за ростом мощности, доходят до того, что оставляют только один режим работы двигателя – обогащенной топливоподачи. Естественно, это приводит к заметному росту расхода и скорейшему выходу из строя катализатора, так как дожечь такой объем не сгоревшего бензина он попросту не сможет. Перенастройка же угла опережения зажигания (при его чрезмерном смещении) чревата усилением детонации. Возможны и более тяжелые последствия. Кроме того, иногда «чиповщики» просто слегка корректируют разные параметры, однако, исключая существенное влияние на двигатель.

Как видно, чип-тюнинг Лада Веста – вопрос крайне неоднозначный. Мнений масса, причем зачастую они диаметрально противоположны. Так что если вы решились на такой шаг – обязательно все несколько раз обдумайте и не скупитесь, заказывая чиповку у известного ателье.

Где купить?

Согласно отзывам, наиболее качественными и востребованными изделиями на рынке являются товары от бренда Auto-Zbu. Эта компания уже не один год работает в данном направлении и является признанным лидером.

Auto-Zbu лидирует на российском рынке защиты авто.

Защита блока управления двигателем Лада Веста

Артикул

Цена (руб.)

ЛА6
3 300
autostol63.ru
ЗЭБУ SHERIFF
1 900 — 2 400

capzap.ru
3653 lv
1 750

dop-shop.com
ЛА6

Защита диагностического разъема OBD Vesta от угона

http://lada-vesta-shop.ru/shop/v-pomosch-avtomobilistu/zaschita-diagnosticheskogo-razema-obd-ot-ugona.html – 3300 рублей.

Как видно, цена не слишком велика, чтобы отказаться от покупки защитных средств. Конечно, при желании и наличии достаточного количества времени, угонщик все равно осуществит задуманное. Однако именно время у него очень ограничено, а это значит, что злоумышленник просто откажется от своей затеи, когда увидит комплексную защиту.

приветствую всех! На предыдущих машинах стоял мультитроникс vc731, решил поставить на Lada Vesta SW универсал 2018 г. выпуска — не заработал… Обновил прошивку 32BRW январь 19года, выставил протокол м86 — ни чего кроме заряда АБ ни показывает((( Попробовал продиагностировать другие машины — жигули, ВАЗ 2110, Приору — всё показывает, обороты, расход, ТОЖ. На Весту седан и Хрей судя по ДРАЙВУ мультик ставится и всё работает. Что у «меня» глючит — БК (бортовой компьютер) или ДР (диагностический разъём)? спасибо.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.

Также без вмешательства в сам двигатель многие владельцы предпочитают доработать впуск и выпуск. Что касается выхлопа, в этом случае без чиповки также не обойтись, так как после удаления каталитического нейтрализатора потребуется выполнить программное отключение кислородного датчика.

Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий