Как выбрать лампочку по ее цоколю

Виды

Всего есть три типа лампочек:

  • Накаливания. Дешевые и распространенные. При сильной вибрации нить накаливания может порваться.
  • Галогенные. Свечение ярче обычных, а срок эксплуатации немного больше.
  • Светодиодные. Устойчивы к тряскам, светят ярко, долго, мощность составляет до 1 Вт. Но за этими достоинствами скрыто несколько минусов — иногда они несовместимы с системой машины, а еще на рынке много подделок, которые прослужат меньше обычных источников света.

Сложность светодиодных ламп W5W состоит в их низком энергопотреблении из бортовой системы автомобиля. В новых моделях они не работают из-за бортового компьютера, который следит за энергопотреблением разных приборов. Если прибор использует очень мало или много электротока, то система замечает ошибку и сообщает о ней, либо отключает цепь.

Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:

Какие лампы купить?

Галогенные лампы H4 обычно устанавливаются на небольших автомобилях или старых моделях, в том числе, потому что они дешевле. H7 используется в более дорогих автомобилях, но их фары должны иметь два отражателя, потому что в отличие от H-Sevens H4 они имеют только одну нить накала. H7 меньше, чем классическая H4, поэтому они работают как маленький радиатор — 92% электричества преобразуется в тепло.

Вольфрамовая проволока внутри них может нагреваться до 3000 ° С. Однако качество комплекта колб-отражатель определяет характеристики отражателя. Обзор автомобильных ламп показал, что большая круглая фара небольшого VW Upa с лампой H4 (производитель Hella) излучает гораздо более яркий свет (это показывают измерения и субъективные ощущения), чем меньшая фара Ford Focus с лампой H7

В последнем случае стилистика была, вероятно, самой важной, а не эффективность освещения. К сожалению, это не единичный случай, что подтверждается испытаниями многих фар с небольшими отражателями

Основные характеристики

При создании любой системы освещения внимание в первую очередь обращается на качество свечения. Для жилого дома важны такие параметры как прочность корпуса, мощность, уровень нагрева, безопасность, простота замены, цена и срок эксплуатации

Светоотдача и коэффициент цветопередачи

Светоотдача измеряется в люменах на ватт и позволяет определить, какой объем электроэнергии преобразуется в свечение. Источники различного типа с одинаковой мощностью могут разительно различаться по светоотдаче.

Кроме того, при выборе необходимо учитывать, но на этот показатель большое влияние оказывает конструкция светильника: форма рассеивателя, наличие отражателей. Чем выше светоотдача, тем меньше электроэнергии тратится на освещение. На данный момент по этому параметру лидируют светодиодные источники.

Цветопередача – параметр, определяющий соответствие свечения лампочки естественному свету. Чтобы человек мог чувствовать себя комфортно, значение коэффициента должно быть в пределах 80-100 Rа.

При покупке можно ориентироваться на эту таблицу:

Место установки Коэффициент цветопередачи (Rа)
Склады, производственные помещения, дежурное освещение 50
Общие и промышленные помещения 50-70
Школы, офисы, медицинские учреждения, магазины 70-80
Жилые помещения 80-90
Рабочие места, для которых передача цвета решающая для качественного выполнения обязанностей 90-100

Цветовая температура

Температура цвета – параметр, определяющий естественность свечения. Измеряется как в Кельвинах (К).

Лампочка может излучать 3 вида свечения:

  • белое теплое (2700 — 3500K);
  • белое естественное (3500 — 5000K);
  • белое холодное (5000 — 7000K).

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

Разновидности ламп для авто

Сегодня различают источники света старого образца, которые постепенно снимаются с производства и более современные (светодиодные и ксеноновые) элементы, отличающиеся высокой стоимостью и продолжительностью работы. Таким образом, все лампы можно разделить на:

  • Простые — обычные лампы накаливания, которые еще называются вакуумными.
  • Галогенки — оснащенные двумя нитями накаливания (одна отвечает за дальний свет, а другая — за ближний). Стоят такие модели дешевле ксеноновых, но при этом среди галогенных ламп можно найти довольно яркие модели, не уступающие ксенону (например, Philips Blue Vision 4000 K).
  • Светодиодки — на сегодняшний день считаются лучшими для комплектации автомобильной оптики. Главное преимущество светодиодных ламп — это долгий эксплуатационный срок и устойчивость к вибрациям.
  • Ксенон. Эти лампы отличаются большой стоимостью, но при этом срок их службы в два раза больше чем у галогенок. Из минусов — малая нагреваемость, из-за чего эти элементы часто трескаются от перегрева.
  • Биксенон — отличается от других аналогов тем, что такие лампы имеют свойство двигаться внутри фары, благодаря чему изменяется фокусное расстояние, то есть ближний и дальний свет.

Также лампы отличают по температуре цвета, то есть по тону света, который создает лампа

Таких оттенков существует много, чтобы в них ориентироваться, достаточно обратить внимание на параметр «К» (Кельвины). Чем выше это значение, тем холоднее будет свет, чем ниже — тем ближе к красному оттенку

Обычно автолюбители отдают предпочтение белому цвету в диапазоне от 4200 К до 5200 К, так как он считается самым безопасным и больше всего напоминает дневной свет.

Полезно! «Всепогодные» и «всесезонные» лампы покрываются специальным покрытием, благодаря которому видимость будет хорошей независимо от погодных условий.

При выборе ламп стоит учитывать также и производителя осветительных элементов. Сегодня на рынке лучшими считаются две компании, специализирующиеся на производстве таких автомобильных аксессуаров — это Philips и Osram. Для удобства эти фирмы предлагают автовладельцам воспользоваться он-лайн сервисами, на которых можно точно подобрать лампу для конкретного авто.

Типы автомобильных ламп

Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:

Галогенная лампа «под ксенон»

  • ксеноновые;
  • лазерные;
  • галогенные;
  • светодиодные.

Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.

Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.

К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).

В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:

Автомобильные светодиодные лампы

  • очень длительный срок службы;
  • крайне низкое потребление электроэнергии;
  • мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
  • эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
  • равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).

Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.

Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики

Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей

Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.

Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!

Классификация, типы и обозначение

Какие бывают типы цоколей автомобильных ламп и чем они отличаются между собой? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Разновидности европейских и отечественных ламп

На территории России до сих пор выпускаются лампочки с цоколями, которым был присвоен ГОСТ еще во времена СССР:

  • А — стандартная автолампа;
  • АМН — дословная расшифровка — автомобильная миниатюрная лампочка;
  • АС — софитный тип устройств;
  • АКГ — кварцевая галогенная лампочка.

Разновидности и обозначение элементов

Обычно после этих аббревиатур на цоколевке отмечаются цифры, свидетельствующие о мощности устройства, а также номер разработки. Следует отметить, что такую маркировку вы сможете увидеть только на отечественной продукции. Основной минус таких продуктов — это отсутствие в шифре определенного типа устройства.

Что касается европейских товаров, в данном случае маркировка лампочек осуществляется по стандарту ЕСЕ:

  • Т — миниатюрная лампа;
  • R — устройство, диаметр цоколевки которого составляет 1.5 см, а размер колбы в данном случае равен 1.9 см;
  • Р — деталь, в которой диаметр цоколя равен 1.5 см, а колбы — 2, 65 см;
  • W — в данном случае цоколь элемента будет стеклянным;
  • Н — галогенка;
  • У — если эта буква имеется в маркировке, то это свидетельствует о том, что цвет колбы оранжевый.

Виды лампочек в зависимости от типа цоколя

Необходимо отметить, что виды цоколей могут различаться между собой по маркировке присоединительного компонента. Разновидности соединителей в зависимости от типа позволяют избежать возможного монтажа элемента в другие патроны.

Основные разновидности устройств такие:

  • ВА — деталь, оборудованная цоколевкой штифтового типа;
  • W — стеклянный компонент, в данном случае проволочные контакты выводятся наружу, этот тип обычно применяется для установки в поворотные огни;
  • Р — такая маркировка свидетельствует о наличии фланцевой цоколевки — внутри конструкции расположена линза, предназначенная для направления света в определенную область;
  • Е — данный символ предупреждает о том, что устройство имеет резьбовую поверхность, которая сначала использовалась в лампочках накаливания, на данный момент этот тип наиболее популярен среди автомобилистов;
  • ВАY — эта комбинация также говорит о цоколевке штифтового типа;
  • BAZ — устройство относится к подвиду штифтовых элементов, однако в конструкции должно быть незначительно смещение штифтов;
  • G — компонент со штыковой цоколевкой.

Пример обозначения маркировки

Это были рассмотрены наиболее популярные виды, теперь вкратце расскажем о других разновидностях:

  1. F — конструкция устройства предусматривает наличие одного штыря.
  2. R — в данном случае контакт утоплен. Такой подвид рассчитан на более повышенную мощность, а также он может использоваться в среде с более высокой температурой. Как правило, это обозначение кварцевых и галогенных устройств, поскольку сами по себе они характеризуются небольшой массой и размерами.
  3. Т — телефонный тип, однако применяется он для обеспечения освещения в контрольном щитке транспортного средства.
  4. b — элемент оборудован рифленый штырем.
  5. с — в данном случае штырь будет иметь особую форму.
  6. а — цилиндрический тип штыря;
  7. S — софитное устройство, в котором цоколевка расположена на одной из сторон трубчатой лампочки. В быту такие детали используются в подсветках, светильниках, но и в автомобильных приборах софитные лампочки — не редкость.
  8. К — конструкция устройства подразумевает наличие кабельных соединений (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Также следует отметить, что между собой цоколевки могут отличаться не только по виду, но и по различному количеству контактов.

В данном случае маркировка будет следующей:

  • s — это значит, что в конструкции используется один контакт;
  • d — два контакта;
  • t — устройство с тремя контактами;
  • q — четыре;
  • р — лампочка, в конструкции которой предусмотрено пять контактов.

Чтобы лучше разбираться в обозначении световых компонентов, предлагаем вам также ознакомиться с фотографиями устройств. Не каждый автолюбитель должен знать обо всех видах, тем более, что как видно в статье, разновидностей осветительных устройств достаточно много.

Популярные производители и марки

Какие светодиодные лампы лучшие, каждый решает сам. Ассортимент в магазинах огромный, выбирать можно по различным критериям: цене, производителю, месту установки.

Osram

Этот концерн выпускает только
осветительные приборы, в том числе для автомобилей. Заводской брак и
недокомплект фактически не встречается. Недостаток один – высокие цены.

Ассортимент лед ламп Osram для автомобилей:

  • LEDriving для ходовых
    огней и противотуманных фонарей;
  • LEDriving
    Standart и Premium;
  • лампочки
    для тюнинга;
  • инспекционные
    фонари;
  • аварийное
    освещение.

Самые популярные изделия с цоколем H 11
LEDriving FOG Lamp с яркостью 1660 лм и гарантией на 5 лет.

Philips

Специализация этого производителя – автомобильное освещение. Выпускаются не только светодиоды, но и ксенон. Компания тесно сотрудничает с производителями автомобилей. Основное отличие от изделий конкурентов – четко определенная позиция мощных источников к рефлектору. Лампы для головных фар Philips не слепят. Наибольшей популярностью пользуются изделия с цоколем Н4 и Н7 Philips X-treme Ultinon и противотуманные лампы H8, H11 и H16.

Для головного освещение автомобилей предлагается:

  • Vision – с увеличенной на
    30% видимостью;
  • WhiteVision – свет яркий,
    близкий к белому ксеноновому;
  • White Vision ultra;
  • RacingVision – с увеличенной
    на 150% яркостью;
  • X-tremeVision – с увеличенной на 130% яркостью для
    водителей со слабым зрением;
  • LongLifeEcoVision – с увеличенным
    сроком эксплуатации.

Элитными считаются X-treme Ultinon с
температурой 6200 K на 12 В со сроком эксплуатации 12 лет. Эти светодиоды
оснащены устройством, изготовленным по технологии SafeBeam, предотвращающим
ослепление встречных водителей. Для установки нет необходимости обращаться в
автосервис.

Hella

Изделия Hella можно найти практически в
любом автомобиле, изготовленном в Европе.

Производятся:

  • источники
    дальнего света;
  • противотуманные
    и дополнительные фонари;
  • оптика
    для номерных знаков, бардачка, приборной панели, салона, багажника (C5W 1W 4000
    K, C5W 1W 5000 K,  W5W 1W 5000 K с белым
    цветом свечения).

Кроме осветительных приборов Hella производит блоки управления для очистителей стекла, сенсоры для измерения уровня масла, круиз контроль, системы, регулирующие температуру в салоне. Товары продаются в различных ценовых сегментах.

Galaxy

Эта китайская компания производит
светодиодные фары для автомобилей, по качеству мало отличающиеся от немецких,
но розничная цена ниже. Поставляются лампы для дальнего и ближнего света на
1800, 2000, 2400, 3000 и 3600 лм с мощностью 20, 25, 30 Вт и температурой 5000,
6000, 6500 К. Предоставляется гарантия на полгода. В каждой лампочке 16
равномерно расположенных диодов, поэтому освещение не точечное. Все изделия
устойчивы к перепадам температуры и вибрациям, заявленный срок эксплуатации до
50-и тыс. часов.

IPF

Светодиодные автолампы этого
производителя из Японии отличаются качеством, превышающим показатели Philips, и
очень высокой стоимостью.

Производятся лед-лампы:

  • для ближнего и дальнего света автомобилей
    с цоколями H4, H11/9, HB3/4 и температурой 5000 и 6500 K
  • для противотуманных фонарей с
    цоколями H16/11/8 с белым светом (2000 и 2800 лм);
  • для фонарей заднего хода на 500 лм с
    цветом 6000 К.

Популярностью пользуются светодиодные фары IPF
940 SUPER RALLY,
оснащенные тремя мощными диодами CREE белого цвета и трехслойным рефлектором.
Драйвер встроенный, разъемы водонепроницаемые, алюминиевый корпус с ребристым
радиатором.

Лучшие производители

Водители определяют лучшие лампы для ближнего света по нескольким критериям. В рейтинг популярности не входят самые яркие, поскольку передвигаться в черте города с такими огнями запрещено, а для трассы необходимо использовать дальний свет.

Koito

Японская компания «Които» с вековым опытом производства выпускает галогеновые и светодиодные лампочки для фар в десяти линейках. Особенность моделей — высокое качество сборки и использование новых технологий. Оптика обеспечивает хорошую освещенность полосы без размытого левого края. Длина светового луча в ближних фарах до 50 метров. Лампы обеспечивают светло-желтый и белый свет, не слепят водителей встречного транспорта.

Osram

Лампа для автомобильной фары от Осрам монтируется на большинство европейских машин как штатная оптика. Марка зарекомендовала себя как надежный и качественный поставщик с 1906 года. Компания выпускает все образцы автоосвещения от галогенных ламп до точечных электронных лазерных блоков.

Каждый экземпляр проверяется на соответствие и маркируется на цоколе. При производстве используется кварцевое стекло и тугоплавкие металлы для нити накаливания. Оптика имеет лучшие показатели «цена — качество».

Philips

Лампы для фар от «Филипс» обеспечивают комфортное освещение дороги в любое время. Варианты для ближних огней могут использоваться в ПТФ, фары дальнего света не превышают европейских стандартов яркости для автомобильной оптики.

Модели изготавливаются из оригинальных комплектующих и экологичных материалов без использования свинца и ртути. Один из немногих брендов, чья продукция редко поделывается.

Bosch

Компания «Бош» остается в лидерах при производстве автомобильной оптики. Кроме ламп для фар, бренд производит ЭБУ, оптические системы, фонари и прожекторы для дополнительного освещения. Продукция сертифицирована и устанавливается на многие авто в качестве штатной.

Газоразрядные

В газоразрядных лампах свет образуется в следствии электрического разряда в газовой среде. Независимо от вида все эти лампы отличаются высокой производительностью при низком потреблении электроэнергии.

Ртутные

Ртутные лампы отличаются компактными размерами, низкой цветностью и мощным потоком света. Это качество определяет основную сферу применения – промышленные объекты, парковки, улицы, пешеходные зоны. Технически эти осветительные приборы устарели, поэтому в современных системах практически не используются.

Преимущества ртутных ламп:

  • высокая надежность;
  • низкие затраты на установку и обслуживание;
  • не требуется пускорегулирующее оборудование;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • длительный срок эксплуатации.

Основной недостаток – длительное зажигание.

Люминесцентные

Это самая популярная разновидность газоразрядных ламп, выпускающаяся в линейном и компактном исполнении. Пользователи основным преимуществом считают возможность замены лампочки накаливания без изменения конструкции светильников. Доступны изделия с цоколем Е14 и Е27 и колбой в виде свечи, шара, груши. Привлекает так же широкий выбор по температуре цвета.

Длинная модель больше подходит для офисов, учебных и общественных зданий, больниц, складов, придомовых территорий.

Натриевые

Натриевые источники самые эффективные среди газоразрядных по светоотдаче. Свечение стандартное желтое, получить белое позволяет добавление ксенона. Изделия высокого давления используются в уличном освещении.

Преимущества натриевых лампочек:

  • светоотдача 150 Лм/Вт;
  • экономичность;
  • срок эксплуатации до 32 тыс. часов.

Минусы – цвет всего 20 Ra и длительное зажигание.

Ксеноновые

Классификация этих приборов проводится по материалу колбы и длине дуги. Электроды всегда выполнены из легированного торием вольфрама.

Короткодуговые модели выпускаются с керамической и стеклянной колбой в виде шара. Учитывая высокое давление ксенона, более безопасна керамика. Если колба повреждается, керамика разлетается с меньшей скоростью, чем стекло.

Изделия с длинной дугой имеют колбу в виде трубки и излучают более яркое свечение, что определяет их сферу применения: фото- и киноаппаратура, проекторы, сценический свет.

Достоинства:

  • интенсивность и яркость свечения;
  • надежность;
  • срок службы до 3000 часов;
  • экономичность;
  • небольшой нагрев.

Недостатки: необходимость в дополнительной аппаратуре для розжига и сравнительно высокая стоимость.

Лампы для передних фар

Основное предназначение фар головного света или только передних фар — это освещение дорожного полотна. Главное требование к ним — обеспечивать достаточный световой поток и формировать правильную светотеневую границу, то есть они не должны слепить водителей встречных автомобилей.

Но фары на всех автомобилях разные не только по внешнему виду, они отличаются и по конструкции оптической системы — отражателя, рассеивателя или конструкции линзы (если оптика линзованная). Соответственно, для разных фар нужны и разные лампы. В подавляющем большинстве автомобилей в фарах устанавливают галогенные лампы, в некоторых комплектациях новых моделей — светодиодные.

Галогенные лампочки, в свою очередь, различаются расположением и формой спирали. В некоторых лампах спираль располагается продольно оптической оси фары, а в других — поперёк.

Не будем вдаваться в подробности устройства и видов фар головного света, но если спираль будет находиться не в фокусе отражателя, то луч света будет искажаться и светить куда угодно — в сторону, в глаза водителям встречных и впереди идущих автомобилей, но не на дорогу. Как влияет расположение источника света на его луч, вы можете видеть на иллюстрации ниже.

Таким образом, установка «неправильных» ламп в фары грозит опасностью возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за ослепления других водителей или недостаточной освещённости дорожного полотна для самого водителя.

Свет фар бывает ближним и дальним, а сами фары могут быть раздельными, двухсекционными или совмещёнными, когда одна фара отвечает и за ближний, и за дальний свет (например, ВАЗ 2101).

В автомобилях с совмещёнными фарами ближнего и дальнего света устанавливают двухнитевые лампы, при этом нить, которая отвечает за ближний свет, с одной стороны закрыта экраном (металлическая деталь внутри лампочки около спирали), а нить дальнего света ничем не закрыта (как работают такие фары, вы видите на рисунке ниже).

Ну а в фарах дальнего и ближнего света могут устанавливаться (в скобках указаны мощности каждой из спиралей):

  • H4 (55/60 Вт) — распространённая.
  • Н13 (55/60 Вт) — встречается в автомобилях американских производителей.
  • R2 (45/40 Вт) — старые лампы накаливания (не галогенные) использовались в советских автомобилях типа ЗАЗ 968, ВАЗ 2101 и других моделях, где впереди 2 фары. Морально устаревшие, и сегодня даже на большинстве старых автомобилей владельцы ставят H4, они не взаимозаменяемы, но есть фары, которые подходят под ту же ВАЗовскую классику, но для ламп H4. Ещё есть переходники с R2 на H4 (фото ниже).
  • HR2 (45/40 Вт) — то же, что и R2, только галогенная.

Для ближнего света часто используют:

  • H1;
  • H7;
  • H8;
  • HB4;
  • H11.

А для дальнего:

  • Н1;
  • HB3;
  • H9;
  • H11.

Но впереди есть не только фары дальнего и ближнего света, но и противотуманные фары. В них лампы тоже бывают разными, зачастую это:

  • HB3;
  • HB4;
  • H1;
  • H2;
  • H3;
  • H7;
  • H11;
  • H9.

Для габаритов применяются лампы W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s), мощностью 5 и 4 Вт соответственно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий