Что лучше рено логан или калина кросс

Характеристики

Лада Калина — это компактная машина, а потому ее габариты весьма невелики. Даже в исполнениях Кросс и универсал, которые во многих брошюрах от ВАЗ освещаются как модификации именно для семейных поездок, длина кузова составляет всего 4104 мм.

При этом дорожный просвет внедорожной версии достигает почти 19 сантиметров. Этому может позавидовать абсолютное большинство современных иномарок. Впрочем, для обычной версии этот показатель не превышает 16.

Новый Рено, в отличие от Лады, почти на 30 сантиметров длиннее, а дорожный просвет здесь составляет скромные 16 сантиметров. Большая часть этой разницы ушла на увеличение объема багажного отделения. У российского хэтчбека этот показатель составляет 355 литров, а у нового Рено превышает 500. Правда, при сложенных задних спинках, у российского автомобиля объем багажника может достигать вплоть до 670 литров.

Что касается двигателей, то здесь против скромных моторов мощностью 87 и 98 лошадиных сил от ВАЗ можно противопоставить силовые агрегаты Рено, мощности которых достигают 87 и 102 сил. У российского авто в основе двигателей лежит 8- или 16-клапанная конструкция. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, и никакой альтернативы у покупателя нет.

У владельцев француза есть возможность выбирать сразу из нескольких моторов различной конфигурации. Здесь есть и двигатель объемом 1.4, и мотор 1.6 с 8 или 16 клапанами. Все двигатели позволяют заправляться как 92, так и 95 бензином, и обладают крайне небольшим расходом топлива.

Рено Логан

Логан – представитель французского бренда. Первые экземпляры популярных ныне автомобилей произведены в 2012 году.

Основные характеристики машины:

  • Клиренс – 15,5 см.
  • Габариты – длина 4,3 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м.
  • Масса – 1,1 т.
  • Объём багажника – 510 л.

Логан относится к категории автомобилей В класса. Однако французские производители решили проблему небольших багажников хэтчбеков. Размеры Логана некоторые специалисты относят к категории транспорта С. Миниатюрные габариты и объемный багажник позволяют без проблем передвигаться по городу и путешествовать за его пределами.

Внутренняя оснастка

Вместительность багажного отдела у Logan соответствует 510 литрам, что сравнимо с багажниками моделей бизнес-класса. По этому параметру Калина также проигрывает: вместительность её багажного отдела равна 260 л (для хэтчбека) и 361 л (для универсала).

В обеих машинах посадка достаточно удобная. Находясь за рулем Логана, свободно можно изменять подъём и поясничный подпор, вот только вылет руля не регулируется. Место водителя во «второй» Калине более функциональное в плане настроек, колесо руля можно менять по вылету. Однако и тут есть свои сложности: для выполнения задуманного потребуется прикладывать немало усилий, что не понравится водителям-женщинам.

Благодаря тому, что в Рено Logan рычаг КПП тут же входит в пазы, переключать передачи намного приятнее, а вот сидя в Калине, из-за свободного хода рычага иногда возникают сомнения в правильности попадания рычага переключения в нужную передачу.


Салон Рено Логан пропитан минимализмом

Рычаги управления в российском автомобиле расположены эргономично, можно сказать, что они идеально занимают положенные им места. В модели Логан конструкторы не предусмотрели удобно просматривать данные на приборной панели, касающиеся данных по температуре и границы уровня топлива в баке ввиду их неэргономичного обустройства.

Основные ходовые характеристики

Рассмотрение ходовых показателей обычно не интересует потребителей. Они уверены в том, что Рено Логан будет лучше по всем характеристикам, поэтому на Лада они даже не смотрят. Только они сильно ошибутся, не представляя себе, какое совершенство создали тольяттинские конструкторы.

Максимальная скорость для Калины составляет 175 километров в час, а вот Рено Логан позволит набрать не более 162. Чувствуется колоссальная разница, которая обязательно поразит любителей быстрой езды. Если хочется по-настоящему разогнаться на трассе, стоит приобрести отечественный автомобиль, позволяющий легко превосходить конкурентов.

Неужели по остальным показателям машина также хороша? В своей облегченной комплектации Калина набирает 100 километров в час за 12,2 секунды, а в базовой – за 13. Как же ведет себя Logan? На его спидометре 100 километров в час появится также через 13 секунд, поэтому ощутимой разницы не найдет ни один водитель.

Такая сравнительная характеристика показывает, что при покупке автомобиля к данному параметру можно не присматриваться. Хотя по всем характеристикам отечественная модель намного интереснее. Пусть ей далеко до зарубежного мощного спорткара, однако мужчина сможет показать себя на дороге, сильно удивив всех окружающих водителей. Он быстро разгонится до высокой скорости, обойдя многочисленных конкурентов.

Основные критерии

Чтобы понять, какое поколение лучше подходит для профессионального использования, стоит ответить на закономерный вопрос: в чем особенности профессионального владения автомобилем? Какие узлы должны лучше переносить нагрузки, чтобы доставлять владельцу небольшого бизнеса как можно меньше неудобств?

Очевидно, что машина, которая работает в службе доставки, такси, и перевозит ежедневно большое количество пассажиров и вещей, должна отличаться от обычных семейных легковушек некоторыми качествами. В первую очередь, это устойчивость к большим нагрузкам и длительным пробегам.

Такие требования предъявляются к двигателю, который должен обладать высоким ресурсом и не требовать вмешательства и капитального ремонта дольше других. Также для такого автомобиля крайне желательно, чтобы замена масла производилась реже, а к применению допускались моторные масла для профессионального использования, замена которых производится раз в 30 тысяч километров.

Еще одно требование предъявляется к подвеске машины. С одной стороны, ее конструкция должна быть максимально простой, чтобы в случае ремонта потребовать как можно меньшие суммы на запасные части и комплектующие. С другой стороны, сами детали должны обладать большой прочностью и надежностью, чтобы сам ремонт происходил как можно реже.

Кузов машины, которая рассчитана на большие пробеги, должен быть устойчив к коррозии и преждевременному ржавлению, поэтому производитель нередко применяет заводское антикоррозийное покрытие днища, которое отлично защищает от коррозии арки и пороги. Слой цинка, содержащийся под лакокрасочным покрытием, также выполняет роль отличного консерванта и гарантирует отсутствие сквозных дыр в течение 8-10 лет.

Внешность

Большинство автолюбителей после ознакомления с названием наверняка посетили сомнения. Конечно же вопрос внешнего вида у авто неоднозначный. Тут и Лада Калина, и Рено Логан – машины с невысокой стоимостью, поэтому экономия прослеживается везде, даже во внешнем облике.

Лада Калина – машина, которая стала пробой АВТОВАЗа при выпуске первых поколений, сопоставимых с иномарками. Данное авто является первопроходцем отечественного автопрома, получив необычный экстерьер, силовой агрегат, которого на порядок выше, чем у предшественников и отвечает европейским нормам, и расширенный функционал на уровне зарубежных дорогих автомашин. Поэтому сравнение тут вполне уместно. Рено Логан представляет собой небольшой седан, который вышел из дверей автоконцерна в начале 2000-х. Оптимальный вариант для поездок на службу и для личных целей. Модификация получилась на славу, причем цена осталась на уровне бюджетной, что сразу подняло данный седан в ТОП-покупаемых машин в РФ.

При этом оба автомобиля могут похвастаться идентичной внешностью. Лада имеет более обтекающий дизайн с округленными краями, что придает ей гармоничности. Конечно, облик ВАЗа не столь ярок как хотелось, но машина смотрится довольно достойно, чем не всегда могут похвастаться иномарки. И тут можно подумать над тем, что выбрать лучше.

Кроме модификации универсала модельный ряд данного авто, начиная со второй генерации, имеет вариант Кросс, который более адаптирован под сложные дорожные условия, получил хороший клиренс, а также имеет функциональные обвесы около арок колес и практичные молдинги на бамперах. Это неплохой показатель, если сравнить с другими подобными машинами.

В противовес варианту Кросс, который проектируется в стенах АВТОВАЗа, французам предоставить нечего. Рено Логан выполнен только лишь в сборке седан, французы не стали расширять модельный ряд, создавая хетчбэки или универсалы. По внешнему облику к первой генерации седанов есть претензии – она довольно грубовата, обрезанная и не совсем пропорциональна по некоторым элементам. В этом плане многие отвечая на вопрос, что лучше, предпочтение отдают отечественной машине.

Французы же в этом аспекте вырываются вперед. Дизайнеры создали поистине шикарный и яркий автомобиль, который прекрасно вписываются в городской стиль жизни, на нем вы не станете предметом насмешек со стороны прохожих или водителей. Облик стал более презентабельным, чем было ранее, и если сравнить с конкурентами.

Внутри Renault Logan также стал более комфортен и значительно по данному критерию обошел вазовское детище. Хотя отделка обеих марок не самая лучшая, включает элементы грубой пластмассы, но учитывая стоимость – все получается довольно логичным. И тут сложно понять сразу, что выбрать.

Сравнение транспортных средств

Рассматриваемые машины относятся к классу компактных, бюджетных средств передвижения. Представленные автомобили довольно популярны в России. Технические характеристики приблизительно одинаковы.

Дизайн транспортных средств отличается современностью. Автопроизводители провели солидную работу по улучшению внешнего вида.  Отмечают, что Рено Логан более эффектен и интересен по дизайну. Элементы солидности добавляют крупная решетка радиатора и презентабельная оптика. Калина по внешним характеристикам проигрывает оппоненту: не хватает оригинальных вставок для узнаваемости и выразительности машины.

Внутреннее пространство Калины оставляет желать лучшего: не достаточно простора, салон тесный, с трудом вмещает трех пассажиров на заднем сидении. Салон Логана отличается комфортом и вместительностью.

Техническое оснащение автомобилей различно. В штатную комплектацию Калины входит:

  • Подушка безопасности напротив сидения водителя.
  • Усилитель руля.
  • Возможность регулирования водительского сидения.
  • Электроподъемники стекол (передние).
  • Складные пассажирские задние сидения.

Комплектация Логана отличается установкой антиблокировочной системы ABS, статичными сидениями без возможности складывания. Автомобиль в базовой сборке более безопасен, чем оппонент.

Стоимость транспортных средств различна. Базовая версия Лады Калины обойдется приблизительно в 420 тысяч рублей. Рено Логан в штатной комплектации продают за 470 тысяч рублей. Разница в 50 тысяч завышена, так как по техническим характеристикам автомобили примерно одинаковы.

Обе машины имеют комплектации Люкс. При повышении уровня оснащенности возрастает надежность и безопасность автомобиля. Так в наивысшей комплектации Калина оборудована ABS. ESP. подушками безопасности. системой климат-контроля. усилителем руля. компьютером. подогревом сидений. всевозможными автоматическими кнопками для регулирования руля, сидений и облегчения управления автомобилем. противотуманными фарами. Цена на люксовую категорию возрастет на 120 тысяч рублей от основной стоимости.

Логан высшей комплектации оснащен ABS. ESP. подушками безопасности. системой контроля климата. компьютером. дистанционным управлением. электропакетом, обогревом зеркал и сидений. противотуманными фарами. регулируемой рулевой колонкой. круиз-контролем. комплексом помощи при подъеме в гору. Такие улучшения потребуют доплаты в 270 тысяч рублей.

Лада Калина «Люкс» обладает мощностью 106 лошадиных сил, набирает максимальную скорость 175 км в час, до 100 км набирает разгон за 12,9 секунды. На 100 км тратит 8,6 л топлива.

Рено Логан «Люкс» имеет мощность 102 лошадиных силы, набирает максимальную скорость 171 км в час, до 100 км разгоняется за 11,7 секунды. На 100 км расходует топлива 10,9 л.

Комфорт:

На отечественной машине есть: кондиционер; подогрев передних сидений; противоугонная система с дистанционным управлением; электро-стеклоподъемники как передних, так и задних дверей; наружные зеркала с обогревом и электро-регулировкой; аудио-система с 4-динамиками и антенной

А теперь внимание на Рено: за установку кондиционера нужно доплачивать еще 25000 р; за магнитолу отдать сверху 9000 р; зеркала придется регулировать вручную; задние стекла опускать тоже необходимо по-старинке ручкой; да и обогрева никакого нет, ни зеркал, ни передних сидений; из средств защиты от угона здесь ничего нет, только обычный центральный замок, который закрывается ключом

Если я что-то и забыл упомянуть, то уж явно это не будет в плюс иномарке. А теперь давайте посчитаем, прибавим к стоимости Рено еще те самые 4300 + 19800 + 25000 + 9000. И у нас получается, что доплатить нужно еще 53 800 рублей к исходной цене Логана, чтобы получить хоть что-то близкое по комплектации к люксовой Калине. Итого, получается, наш Логан будет стоить уже 474 100 руб, а это на 88100 больше, чем наша Лада. Но даже при такой огромной разнице в цене, отечественный автомобиль наголову превосходит своего конкурента.

Интерьер и багажный отсек

Первое впечатление о салоне новой Калины достаточно многообещающее. Выглядит интерьер свежо, довольно современно для своего времени. Хотя в 2019 году то же самое сказать сложно. В топовых комплектациях можно увидеть в центре консоли мультимедийный комплекс с цветным сенсорным дисплеем. Но в базе всё предельно просто.

Материалы используются недорогие, повсюду жёсткий пластик. Сборка на неплохом уровне, но недоработки есть. В некоторых местах стыки слишком заметные. Есть саморезы, которые не удосужились даже прикрыть заглушками.

Салон Renault Sandero

Как для бюджетника, передние кресла довольно удобные с мягким наполнением и возможностями для регулировки. Даже при солидном росте места хватает. Задний диван по ширине позволяет разместить только 2 пассажиров с неплохим уровнем комфорта. А вот втроём будет явно неудобно. Запас пространства в ногах и над головой небольшой, но он есть.

Багажный отсек Калины откровенно скромный. Всего 260 литров. Выпирающие колёсные арки забирают часть полезного пространства. Задний диван складывается, создавая погрузочную площадку на 550 литров.

Хэтчбек Renault Sandero внутри выглядит современнее, привлекательнее и интереснее своего оппонента. Хотя от чётких ощущений бюджетности никуда не деться. Разработчикам удалось хорошо продумать эргономику. Тут также есть неплохая музыка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Но это прерогатива дорогих комплектаций.

Задний диван у Sandero несколько шире, чем у Kalina. Потому места для 3 человек тут окажется чуть больше. Но общей проблемой двух хэтчбеков остаётся напольный тоннель. Передние кресла с добротным профилем и ощутимой боковой поддержкой, чего у Калины нет.

Салон Lada Kalina Cross

В походном состоянии багажник Sandero имеет правильную форму, а его вместительность составляет 320 литров. Но самым значимым является показатель объёма багажного отсека, если сложить спинки заднего ряда. Пусть идеально ровной поверхности не получается, зато объём составляет 1200 литров.

Салон

Второе поколение Калина существенно разочаровало некоторых покупателей своей вместительностью: эргономика задних сидений такова, что автомобиль не в силах вместить третьего взрослого пассажира — кресла там раздельные. Таким образом, классическая рассадка «двое спереди (включая водителя) и трое сзади» может быть осуществлена, если среди пассажиров есть как минимум один ребёнок. Если говорить о четырёх пассажирах, то сидения имеют отличный уровень комфортабельности и эргономики.

Задние сидения Лады Калины

Логан второго поколения обеспечивает своим покупателям больше пространства. Задний ряд спокойно вмещает троих взрослых. При этом возникает вопрос комфортабельности — седан с большим багажником оттесняет первый ряд, не позволяя водителю и пассажиру спереди принять удобное положение.

Салон Логана гораздо просторнее

Рено Логан

Логан – представитель французского бренда. Первые экземпляры популярных ныне автомобилей произведены в 2012 году. Основные характеристики машины:

  • Клиренс – 15,5 см.
  • Габариты – длина 4,3 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м.
  • Масса – 1,1 т.
  • Объём багажника – 510 л.

Логан относится к категории автомобилей В класса. Однако французские производители решили проблему небольших багажников хэтчбеков. Размеры Логана некоторые специалисты относят к категории транспорта С. Миниатюрные габариты и объемный багажник позволяют без проблем передвигаться по городу и путешествовать за его пределами.

Фонарь кабины

Взглянув со стороны на Лада, удастся понять, что даже новый дизайн кузова не смог положительно повлиять на фонарь кузова. К сожалению, обзор водителя остается ограниченным, поэтому надо заранее подготовиться к трудностям. Любители отечественного автопрома давно привыкли к этому, а вот ценители иномарок столкнутся со сложностями.

Удобный Логан по этому параметру уступает лишь некоторым последним моделям зарубежных брендов. В нем свободно можно видеть все окружающее пространство с водительского места, и даже остановка прямо под светофором не ограничивает обзора. Получается, что поездка становится комфортнее и интереснее.

Комплектации и цены

Помимо обычных хэтчбеков, выпускаются ещё и кроссоверные версии двух рассматриваемых автомобилей. Это Kalina Cross и Renault Sandero Stepway. Их стоимость несколько выше, что обусловлено конструктивными и дизайнерскими изменениями, а также несколько иным наполнением.

Lada Kalina

Для российских условий эксплуатации актуально узнать, что лучше между автомобиля Лада Калина Кросс и Renault Sandero Stepway. Тут ситуация примерно такая же, как и в случае с обычными хэтчбеками. Примерное равенство моделей, но общее превосходство французской модели.

Если же говорить про цены на хэтчбеки Lada Kalina 2 и 2 поколение Renault Sandero, то тут стоит заглянуть на их официальные сайты.

Renault Sandero на российском рынке предлагается в 3 комплектациях:

  • Access.
  • Life.
  • Drive.

Цены стартуют с отметки 577 тысяч рублей. Начальная цена топовой комплектации составляет 748 тысяч рублей. Но если добавить имеющиеся опции и некоторое оборудование, ценник с лёгкостью преодолеет отметку в 800 тысяч. Всё зависит от пожеланий и финансовых возможностей покупателя.

Lada Kalina уже официально снята с производства. Это произошло летом 2020 года. При этом до сих пор можно в салонах официальных дилеров найти нераспроданные новые хэтчбеки. Их цена стартует от 460 тысяч рублей.

Российский автомобиль предлагался в 3 комплектациях:

  • Стандарт.
  • Норма.
  • Люкс.

Топовую версию можно взять минимум за 600 тысяч рублей. Но с каждым днём вероятность отыскать новую машину всё ниже. Стоит ли отправляться на вторичный рынок за Калиной, вопрос очень спорный.

Экстерьер и внешние габариты

Новое поколение Лады Калины сохранило узнаваемые черты, но стало заметно симпатичнее, гармоничнее и современнее. Особенно хорошо дизайнеры поработали над передней частью. Очевидный прогресс в плане работы над внешним видом. Пусть это и бюджетный автомобиль, но ничего плохого об экстерьере Калины с заводским индексом ВАЗ 2192 сказать нельзя.

После обновления внешности, которое отразилось в основном на передней части, Sandero стал выглядеть актуальнее и привлекательнее. Ярких дизайнерских решений здесь не использовали, но и противоречивых элементов нет.

Если сравнивать машины сугубо по внешнему виду, тут Sandero вырывается вперёд. Более европейский дизайн, ориентированный на широкую аудиторию. Разработчики из АвтоВАЗ движутся в правильном направлении, но постоянно ощущается острая нехватка чего-то более оригинального и интересного.

Но поскольку внешность выступает крайне субъективным критерием для оценивания и сравнения, каждый покупатель сам для себя решит, какая из двух машин ему больше нравится.

Габариты Renault Sandero полностью соответствуют заявленному классу:

  • длина 4070 мм.;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1523 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет от 155 мм. (под нагрузкой).

Renault Sandero

Лада Калина также с лёгкостью вписывается в рамки B класса по европейской классификации:

  • длина 3893 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • дорожный просвет 170 мм. (без нагрузки).

Разница по габаритным размерам небольшая, но она есть. Sandero оказался немного крупнее. Минимальный клиренс на 155 мм. учитывается под нагрузкой. В снаряжённом состоянии он увеличится примерно до уровня Лады Калины. А под нагрузкой Калина опустится. То есть в этом компоненте равенство.

Потому решать, какой автомобиль окажется предпочтительнее, Sandero или Kalina, придётся на основе других параметров и характеристик.

Экстерьер французского логан и отечественного гранта

Сразу заметим, что сравнивать данные автомобили Лада Гранта или Рено Логан с представителями более дорогих и престижных сегментов ни к чему, ведь от наших соперников нельзя ожидать головокружительных характеристик и возможностей. Как Гранта, так и Логан подойдут таким клиентам, у которых отсутствует жажда погони за статусом, престижем и дороговизной.

Для своей рыночной ниши Лада оказалась весьма удачным и сбалансированным продуктом, успев начиная с 2020 года обзавестись завидной популярностью. Данную модификацию выбирают не только пенсионеры, но и практичная молодежь. Благодаря обширной цветовой гамме кузовов «россиянки» каждый сможет по своему вкусу избрать для себя оптимальный вариант. Внутреннее убранство выполнено добротно и без особого шика в угоду максимальной практичности.

В отношении Логан скажем, что на рынке он был представлен раньше российской модели (в 2005 году), а уже в 2020 г. пережил свою смену поколений. Внешний облик «француза» характеризуется, как более сдержанный и приближенный к классическому. Сбалансированность потребительских свойств поспособствовала широкой популярности в среде разных представителей социальных сословий.

Кому отдать предпочтение

Остаётся только сделать окончательный выбор. При учёте всех рассмотренных характеристик, особенностей и возможностей, можно подвести итоги.

Объективно серьёзных и ожесточённых споров касательно того, что выбрать и какой хэтчбек лучше, быть не должно. Тут побеждает Renault Sandero. Машина всё ещё актуальная, её недавно обновили, производство продолжается, не останавливаются и работы над модернизацией.

Lada Kalina осталась в прошлом. Сегодня уже логичнее сравнивать Sandero с новой модельной линейкой отечественного автопроизводителя. Тут навязать серьёзную борьбу намного реальнее. А пока очевидным фаворитом в этом противостоянии остаётся Renault Sandero. При всём уважении к отечественному автопрому.

Сравнение надежности двигателя, систем выхлопа и блоков управления

Сравнение Рено Логан 1 и 2 поколения логично начать с двигателей. На первый взгляд, говорить тут не о чем, ведь в самой популярной модификации эти авто комплектуются долговечным, доказавшим свою надежность и ремонтопригодность восьмиклапанным бензиновым мотором 1.6 л К7М.

Но система выхлопа, управления и навесное оборудование у этих двигателей существенно отличаются. В Логан 1 датчик кислорода и катализатор расположены далеко от выпускного коллектора, что соответствует классу экологии Евро 2. На Логан 2 кислородный датчик находится непосредственно возле головки блока цилиндра, а катализатор интегрирован в выпускной коллектор. Это связано с новыми экологическими требованиями по стандарту Евро 4.

По этим же причинам механическое управление дросселем при помощи тросика на первом поколении было заменено электронной системой на Рено Логан 2-го поколения. В механической системе нередко загрязняется регулятор холостого хода, выходят из строя прокладки дросселя. К электронному дросселю вопросов практически не возникает, замена заслонки производится на пробегах более 150 тыс. км. Еще один плюс электронной системы – отсутствие регулятора холостого хода, который регулируется программно.

Делая сравнение Рено Логан 2007 и 2017 года нельзя не коснуться блоков управления. На первом Логане блок Сименс располагается возле аккумулятора, а жгут проводов от него, заключенный в пластиковую гофру, проходит возле коробки передач, поэтому там часто перетирается изоляция проводов и сами провода за счет попадания абразива. Жгут на форсунки, регулятор холостого хода и датчик положения заслонки дросселя очень часто перетирается, поскольку защищен только изолентой.

На Логан 2 установлен электронный блок Континеталь. Он перенесен ближе к стакану левой стойки, а отходящие жгуты идут выше. При этом они заключаются в прочную кевларовую оплетку, которая практически не перетирается.

Комплектации

Базовая комплектация Лада Калина обойдётся покупателю примерно в 420000 рублей. Она является неплохой, если покупка автомобиля преследует только утилитарные цели — машина легко и дёшево обслуживается и достаточно вынослива. В то же время, добавив к бюджету примерно 115 тысяч рублей, водитель может купить комплектацию «Люкс», которая включает в себя:

  • ABS;
  • ESP;
  • 2 подушки безопасности;
  • Климат-контроль;
  • Встроенный компьютер;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электропакет и подогрев сидений;
  • Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
  • Противотуманные фары.

Эта сделка является очень выгодной по соотношению цена/качество — Калина сразу становится намного интереснее и универсальнее. Тем не менее, потенциал Логан в этом плане больше — разумеется, за дополнительную плату.

Минимальная комплектация Рено стоит 470000 рублей. Сама по себе она не так сильно отличается от аналогичной у Лада Калина — сложно говорить о серьёзном оснащении при цене до полумиллиона. Максимальная комплектация Логан (также «Люкс») включает в себя:

  • ABS;
  • ESP (система доступна в отдельном пакете опций, как и навигационная система);
  • 2 подушки безопасности;
  • Климатическую систему;
  • Встроенный компьютер;
  • Аудиосистема (CD, MP-3);
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электропакет, обогрев зеркал и сидений;
  • Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
  • Противотуманные фары;
  • Встроенный датчик давления;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Система помощи при езде в гору.

Таким образом, доплатив 250 тысяч рублей поверх базовой (или 265 — с пакетом опций, включающим навигацию и ESP), водитель получает весьма оснащённую комплектацию. Такой автомобиль позволяет реализовать больше амбиций и доставит больше удовольствия от езды.

Безопасность и управление

Поскольку отечественные автомобили не проходят международные краш-тесты для получения соответствующих оценок, сравнивать два хэтчбека по параметрам безопасности довольно сложно.

Вообще речь идёт о субкомпактных хэтчбеках, которые по определению более опасные в сравнении с крупными седанами или кроссоверами. Но производители стремятся сделать более прочный кузов, обеспечить достаточный перечень систем безопасности. В этом компоненте преуспели французские разработчики. Допуск на европейский рынок во многом подтверждает тот факт, что Sandero безопасный, он прошёл необходимые испытания и получил достойные оценки.

Краш-тесты Калины проводились в условиях завода при разработке модели. Ничего выдающегося машина не показала. Но поскольку требования к безопасности авто в стране ниже по сравнению с ЕС, машины с лёгкостью получили необходимые допуски.

Подводя итог, стоит сказать. Пострадать при ДТП можно в обоих хэтчбеках. Но больше шансов минимизировать травмы и избежать летального исхода именно в Renault Sandero.

Мотор Renault Sandero

Управляемость также на стороне Sandero. Несмотря на использование гидроусилителя против электроусилителя у Калины, ощущения от вождения оказались более чёткими, послушными и эффективными. Отклик на поворот руля Калины иногда происходит с опозданием. Также нельзя не отметить, что у Калины отсутствует элементарный ABS в базовой комплектации. Это негативно отражается на безопасности и на управляемости.

Ничего сверхъестественного от вождения и управления ждать не стоит в случае с Sandero и Калиной. Но если сравнивать непосредственно эти две машины, вперёд выходит именно французский хэтчбек

Это важное сравнение для потенциального покупателя. Не зная, что предпочтительнее выбрать, Калину или Renault Sandero, обязательно попробуйте сравнить хэтчбеки на личном опыте

Это позволит сформировать собственные ощущения и понять, в какой машине вы чувствуете себя комфортнее и увереннее.

Особенности движения

При рассмотрении вопроса о динамике Калины 2 и Рено Логан можно выделить и их сходства. Оба автомобиля достигают отметки разгона до первой сотни за 13 секунд. Для объективного сравнения динамических характеристик представителей рассматриваемых моделей, использовали автомобили с механическими трансмиссиями. К тому же заявленные автопроизводителем технические показатели соответствовали действительным показателям.

Передвижение по неровностям Renault Logan даётся более уверенно. Зарабатывает дополнительные очки Логан и в шумоизоляции. Отчётливый шум возникает обычно только при динамичном наборе оборотов от 3500 за минуту. Звук от работающего движка Калина 2 выдаёт его уже на холостом ходу.

Делая выбор между Логан и Калина 2, нужно скрупулёзно сопоставить недостатки и положительные черты каждого из автомобилей. Русская модель стоит дешевле и потому является экономически более выгодной. Минимальный набор опций в комплектации Калины 2 предлагается за 7 500 $, а максимальная – за 10 000 $. Ценовой уровень на Рено Logan выпуска 2014 года определён в пределах 8 000 – 11 000 $.

На фоне конкурента Рено Логан подкупает потенциальных покупателей комфортным и просторным салоном, высоким уровнем управляемости, а также шумоизоляционными характеристиками. Сомнение в покупке модели Логан могут вызвать два фактора: цена нового авто и стоимость расходных материалов для прохождения регламентированного ТО.

А вот для Калины обслуживание будет бюджетным: модель спроектирована в Тольятти, поэтому отечественного железного коня починят на любой базе ТО, а детали даже не потребуется долго ждать

К тому же клиренс Калины 2 намного больше – для езды по отечественным дорогам это немаловажно. Повысить же уровень комфорта в Калине можно простой установкой дополнительной шумоизоляции

Поэтому, какой автомобиль предпочтительнее, с точки зрения представленных аргументов, сомнений нет.


Лада Калина 2 выходит победителем этого обзора

LADA > Kalina

Chevrolet > Aveo

Renault > Logan

В отношении него не принято рассуждать об изяществе форм, тонких настройках двигателя или шасси, широком перечне дополнительного оборудования. Как правило, эти автомобили не обременены современной электроникой, а «блага цивилизации» предлагают в виде опций. Основные потребительские требования, помимо умеренной цены, — приспособленность к местным условиям эксплуатации.

Многие годы в этом классе господствовали коренные «россияне», слегка разбавленные не самыми современными иномарками. Теперь, решив приобрести автомобиль за $9000–11 000, вы встретитесь с разнообразием, требующим пристального изучения. Нынешние соперники — седаны «Лада-Калина», «Рено Логан» и «Шевроле Авео».

«Калина», наконец, прошла все стадии созревания: от цветения до полной готовности к употреблению. Время пробовать.

«А ведь, пожалуй, неплохо и внешне аккуратно», — первая мысль при осмотре. Похоже, не зря говорили о создании нового производства и солидных финансовых вложениях в «ягодную» тему. «Лада-Калина» щеголяет выдержанными линиями, аккуратными зазорами и хорошим качеством окраски.

Да и первое знакомство с интерьером оставляет благоприятное впечатление. Конечно, фиксаторы замков дверей туговаты, конфигурация сидений бесхитростна, но устраиваешься внутри неплохо. Благодаря высокой посадке за рулем вольготно: тумблеры и подрулевые переключатели снабжены внятными символами, а их расположение хорошо выверено. Передняя панель подкупает интересным дизайном, оригинальной комбинацией приборов. Правда, при более пристальном их рассмотрении разочаровался: мелковаты цифры и шкалы.

Поход на заднее сиденье и радует, и огорчает. Поначалу мы плотно, но усаживаемся-таки втроем, отмечая запас места по коленям и даже по высоте. А вот выйти нелегко, особенно через левую дверь. Подштамповки кузова по краям подушки сиденья защемляют ступни, заставляя протискивать их в узкую щель.

Итог: какой выбрать автомобиль?

Транспортные средства сравнительно недорогие и популярные в России. Каждый из представленных автомобилей станет надежным средством для передвижения и путешествий. Необходимо заранее определиться, преимущественно для каких целей будет использован транспорт.

Если Вы предпочитаете бюджетный вариант, готовы потесниться в компактном салоне при сравнительно небольшом багажнике, то остановитесь на Калине. Не следует предвзято относиться к отечественному производству, российская машина по техническим характеристикам не уступает импортному оппоненту. Расход топлива и стоимость обслуживания обойдется немного дешевле.

Для уютных путешествий всей семьей или городской езды подойдет Логан. Цена на иномарку выше. Однако увеличение стоимости окупается комфортом, предоставленным автомобилем, и безопасностью.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий