Разновидности и правила установки соединительных муфт для кабеля

Размеры

Представленные на рынке муфты варьируются в достаточно широком диапазоне размеров. Допустимые пределы изделий – от 8 до 125 мм. Изделия диаметром от 16 до 63 мм применяются в магистралях с давлением до 16 атмосфер. Изделия диаметром 75-125 мм применяются для магистралей с давлением до 10 атмосфер.

Размер труб иногда указывается в дюймах, что означает параметры внешнего диаметра. Другие единицы измерения, например, миллиметры, означают внутреннее сечение изделия

Выбирая муфты, следует обращать внимание на то, чтобы внутри и снаружи изделий не было каких-либо инородных включений. Иначе прямого угла относительно осей плоскости в соединительных элементах добиться не получится

А это повлечет за собой ухудшение качеств трубопроводной системы в целом.

Учитывайте следующие параметры:

  • входной размер: 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 75, 90, 110,160 мм;
  • выходной размер: 20, 25, 32, 40, 50, 63, 75, 90 мм;
  • параметры длины: 33, 38.5, 42, 54, 65, 71.5, 82, 93 мм;
  • внутренняя толщина: 5, 6, 6.5, 7, 8 мм.

Вышеописанные параметры применимы для полипропиленовых муфт. Они, кстати, бывают обычными или переходными. В любом случае, при выборе изделий можно ориентироваться на маркировку, в которую включаются следующие сведения: например, муфта МП 37х190 – переходной тип с входным размером 37, а выходным – 190 мм. Подробные нормативные показатели изделия можно изучить в документе, называемом ГОСТ 52134-2003.

Можно встретить на товарах такую маркировку, как ПНД, ДКС. Dn 8 (1/4), которая обозначает, что изделие имеет условный проход, равный 1⁄4 дюйма. Эти изделия обычно стальные, прямой формы. Технические характеристики изделия можно обнаружить в ГОСТ 8966-75.

Маркировка в дюймах может быть представлена в следующих вариантах:

  • Dn 15 (1/2);
  • Dn 20 (3/4);
  • Dn 25 (1);
  • Dn 32 (1/4);
  • Dn 40 (1/2);

  • Dn 50 (2);
  • Dn 65 (2 1⁄2);
  • Dn 80 (3);
  • Dn 90;
  • Dn 100 (4);
  • Dn 110;
  • Dn 125 (5);
  • Dn 150 (6).

При необходимости перевести дюймы в мм можно воспользоваться следующими данными:

  • 1⁄2 дюйма = 15 мм;
  • 3⁄4 дюйма = 20 мм;
  • 1 дюйм = 25 мм.

Монтажные муфты нередко требуют дополнительной герметичности стыков. Для этого места соединения уплотняют специальными лентами. Если при фиксации изделия получилось повреждение, монтажу такая муфта уже не подлежит.

Вискомуфта радиатора охлаждения, как работает, где установлена

Работа вискомуфты радиатора охлжадеия напрямую зависит от ее устройства, благодаря которому вентилятор работает не постоянно, а в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Благодаря этому, система охлаждения работает максимально эффективно.
Викомуфта радиатора охлаждения состоит из цельного корпуса, имеющего овальную форму.
Внутри корпуса находятся два диска. Один диск жестко прикреплен к валу крыльчатки охлаждающего вентилятора. Другой крепится непосредственно на вал, который соединен с приводом от двигателя. Диски «плавают» в специальной силиконовой жидкости. Конструкция вискомуфты включает также специальную биметаллическую пластину.

Вся система работает следующим образом:

Если температура воздуха нормальная, то оба диска либо находятся на минимальном расстоянии друг от друга, либо слегка зацепляются. Однако в любом случае диски проскальзывают относительно друг друга. Это значит, что в данном случае вентилятор не работает. При повышении температуры биметаллическая платина начинает сжиматься прогибаться, выдавливая силиконовую жидкость из резервуара. Давление на один из дисков начинает постепенно увеличиваться, диски начинают прижиматься друг к другу – вентилятор начинает вращаться.
Когда температура падает, биметаллическая пластина постепенно возвращается в исходное положение, давление внутри муфты падает, диски разъединяются, и вентилятор останавливается.

Вискомуфта радиатора устанавливается на вал помпы вместе с вентилятором. Иногда конструкция монтируется на коленчатом валу – тут все зависит от конкретной модели автомобиля. Необходимо отметить, что вентилятор с вискомуфтой – намного более эффективная система, чем обычная крыльчатка, установленная на вал. Вискомуфта срабатывает по мере необходимости, при этом не охлаждая двигатель без надобности, например, в зимнее время.
Чаще всего вентилятор с муфтой устанавливают на автомобили, рассчитанные на большие нагрузки:

• Грузовики.
• Кроссоверы.
• Внедорожники.
• Спорткары, и.т.д.

Принцип действия фрикционов.

Пакет фрикционов состоит из частей, показанных на рис. 14. Входной крутящий момент передаётся с барабана (drum) на ведущие диски. Ведомые диски поддерживаются втулкой (hub), которая передаёт выходной крутящий момент. Поршень (piston) приводится в действие давлением масла. Двигаясь под давлением масла вправо (по рисунку), поршень посредством конического диска (dished plate) плотно прижимает ведущие диски пакета к ведомым. Заставляя их вращаться как единое целое и осуществляя передачу крутящего момента от барабана к втулке. Как только давление масла падает, поршень под действием возвратной пружины (return spring) перемещается влево, ведущие и ведомые диски разжимаются, крутящий момент через пакет больше не передаётся.

Даже когда фрикцион выключен, в барабане, который вращается с большой скоростью, масло, оставшееся между барабаном и втулкой, отбрасывается под действием центробежной силы к внутренней стенке барабана. Вследствие этого возникает остаточное давление масла, которое прикладывается к поршню, вынуждая его к перемещению и подвключению фрикциона. Это приводит к преждевременному износу дисков и прочим неприятностям. Существуют 2 метода устранения подобного явления (рис. 15).

Метод 1

Используется контрольный шарик (check ball). Когда давления масла под поршнем нет (фрикцион выключен), центробежная сила вынуждает шарик переместиться со своего седла (по рисунку — влево), освобождая отверстие, через которое оставшееся в барабане масло вытекает из полости между поршнем и барабаном наружу. Когда в эту полость подаётся масло (фрикцион включается), его давление превышает центробежную силу и шарик под давлением масла возвращается на своё седло. Перекрывая отверстие для вытекания масла наружу.

Метод 2

Масло из полости между поршнем и барабаном вытекает наружу через отверстие (orifice). Воздух в эту полость поступает через секцию с контрольным шариком, которая ближе к оси вращения барабана. При таком способе при включении фрикциона всегда будет небольшая утечка масла. Но, поскольку масляный насос поддерживает постоянное давление масла в гидравлической системе, такая утечка не является проблемой.

Как работает вискомуфта в трансмиссии?

Одно из основных применений вискомуфты – в системе полного привода и трансмиссии вообще. Как это выглядит – поясняет рисунок

Устройство полного привода с использованием вискомуфты основано на том, что задний мост подключается только при необходимости. В обычных условиях такой автомобиль является переднеприводным, но когда возникает разница в угловых скоростях вращения колес разных мостов, срабатывает вискомуфта, и момент начинает распределяться между различными мостами.

Фактически, это получается самоблокирующийся автоматический межосевой дифференциал. В такой ситуации, когда начинают пробуксовывать колеса, водителю не нужно предпринимать никакие действия. Однако стоит иметь в виду, что подобный подключаемый полный привод имеет ограниченное применение. Он хорошо работает на плохой дороге, при гололеде, в городе, но не подходит для настоящего бездорожья.

Причиной этого является запаздывание срабатывания вискомуфты при постоянной смене сцепления колес с покрытием, ее перегрев, и, в конце концов, выход из строя. Кроме обеспечения полного привода, подобное устройство может быть использовано для разгрузки колеса при прохождении поворотов. Понять, как происходит подобное, поможет рисунок

В этом случае вискомуфта ставится на одном мосту между дифференциалом и одной из полуосей. При вхождении на большой скорости в поворот сцепление внутреннего колеса ухудшается, и оно начинает пробуксовывать. Благодаря вискомуфте момент перераспределяется между колесами, обеспечивая безопасное прохождение поворота.

Учитывая такую ответственную роль, которую играет вискомуфта в безопасности движения, а также что она работает в системе полного привода, зачастую требуется проверить ее текущее состояние и работоспособность. Какие для этого необходимо предпринять действия, а также дополнительную информацию о подобных изделиях вы получите из видео

Советы

Перед началом монтажных работ с полипропиленовыми муфтами не следует пренебрегать нанесением на трубы водоснабжения специальной разметки. Изделия можно применять при температуре от +5 градусов. Если рекомендации по температурному режиму не будут соблюдаться, это ухудшит герметичность и надежность соединительного узла.

На деталях из полипропилена не следует нарезать резьбу. Исключается применение инструментов, не предназначенных для работы с полипропиленовыми изделиями, поэтому исключите газовые ключи. Перед началом сборки магистрали имейте под рукой ее чертеж. Так можно будет точнее узнать количество муфт и других соединений, которые могут потребоваться в работе.

Муфта из полипропилена – самый простой вид изделий

Важное правило при монтаже – не допускать поворотов. Поверхность трубы пойдет волной, что в будущем приведет к протечкам

Еще профессионалы советуют выбирать муфту из того же материала, что и материал трубопровода. Если основа соединения будет другой, надежность стыковки существенно снизится. Однако на деле нередко приходится состыковывать металлопластик и сталь, полипропилен и старые водопроводные трубы. В такой работе не обойтись без муфт, которые называются переходниками.

Герметизация производится специальными лентами или льном. Эти материалы нужно наматывать на наружную резьбу изделий по часовой стрелке. Качество льна улучшится, если пропитать его олифой. При отсутствии олифы можно воспользоваться обычной эмалью.

Переходник или любую другую муфту нужно накручивать аккуратно, без особых усилий. Наружная резьба изделия должна быть предварительно загерметизирована. В работе сначала надевайте накидную гайку на магистраль, а только после этого разрезанное кольцо. При необходимости с внутренней стороны трубы можно удалить фаску.

В работе удобнее использовать сразу два ключа. Одним из них удерживается муфта, а другим затягивается гайка. Эти действия должны быть очень аккуратными, так как если уплотнители легко сдвинуть, герметизация нарушится.

Чтобы соединитель не повредился при состыковке с трубой, изделие можно намазать жидким мылом. Это действие также обеспечит лучший ход муфты при соединении с трубой. Для лучшей надежности соединения по швам можно дополнительно пройти герметизирующим клеем.

Чугунные и медные соединители сегодня используются редко, так как современный рынок предлагает достаточно других менее трудоемких в работе изделий

Если все же приходится использовать эти виды, важно не пренебрегать чеканкой уплотнителя. Иногда даже профессионалы ограничиваются накладкой цементного раствора

Такое соединение будет ненадежным и недолговечным, очень быстро даст течь. Чеканка делается в несколько оборотов, работать нужно по всему изделию. Только после чеканки места состыковки заделываются цементным раствором.

Одни из самых устойчивых к механическим повреждениям резьбовые фитинги. Средства соединения этого типа обеспечивают надежную состыковку. Монтаж изделий отличается простотой, а потому пользуется популярностью. Профессионалы советуют выбирать изделия из латуни или чугуна. Прочие виды деталей со временем под действием накапливающегося конденсата прилипают к магистральной трубе. В будущем это осложняет разбор деталей, в ходе работ можно повредить водопроводную трубу или сам соединитель.

Если муфта, снятая с трубы, не имеет повреждений, в большинстве случаев детали можно использовать повторно. Это утверждение не относится к полипропиленовым или полиэтиленовым изделиям. Если при демонтаже муфта осталась целой, иногда достаточно заменить резиновую прокладку при ее наличии. При повторной установке муфты может быть гарантирована надежность состыковки.

Изделие под названием «муфта» – универсальное средство для состыковки различных видов магистралей. Кроме того, оно позволяет создавать надежные переходы от одних видов материалов к другим. Также муфтами можно соединять магистрали различных диаметров. Главное, после их установки проверить стыки на подтекание. Если его не наблюдается, значит, герметичность в стыке есть и полученное соединение можно считать надежным. Современные муфты считаются очень полезными при ремонте старых водопроводов.

Еще больше информации о муфтах для труб вы узнаете из видео ниже.

Для чего предназначена муфта сцепления

Так как муфта сцепления предназначена для прерывания передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, она и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.

Муфта сцепления автомобиля считается одним из самых загруженных элементов трансмиссии. Муфта сцепления имеет четыре основные функции:

  • Плавно разъединять и соединять Двигатель и коробка передач для переключения;
  • Передавать крутящий момент без проскальзываний;
  • Как можно большее снижение нагрузки на двигатель и трансмиссия;
  • Компенсировать вибрацию и нагрузки при неравномерно работающим двигателем.

Из чего состоит муфта сцепления

Обычная муфта сцепления которой оборудуется большинство современных автомобилей с механической коробкой передач состоит из нескольких элементов:

  • Ведущий диск он же маховик;
  • Ведомый диск муфты сцепления;
  • Корзина сцепления он же нажимной диск;
  • Муфта выключающая сцепление;
  • Вилка сцепления;
  • Привод сцепления.

Ведомый диск сцепления с двух сторон оборудован фрикционными накладками, его работа передавать крутящий момент, используя силу трения.

Корпус диска оборудован пружинным демпфером крутильных колебаний, который смягчает соединение с маховиком, при этом гася вибрации, возникающие при неравномерной работе двигателя внутреннего сгорания.

Диафрагменная пружина и нажимной диск воздействуют на ведомый диск сцепления, и соединены в один узел, получивший общее название «корзина сцепления».

В свою очередь ведомый диск сцепления располагается между корзиной и маховиком, и соединяется с первичным валом коробки посредством шлицев, вдоль которых и перемещается.

Таким же образом диафрагменная пружина корзины бывает двух типов: вытяжного типа или нажимного типа. Отличаются они по типу направления в которое передается усилие от привода сцепления.

Усилие может передаваться либо к маховику, либо от маховика. В муфтах сцепления, в которых используется пружина вытяжного действия, корзина сцепления намного тоньше чем те, в которых используются пружина нажимного действия. Муфты сцепления с пружинами вытяжного действия намного компактнее других.

Как работает муфта сцепления

Принцип действия муфты сцепления основан на том, что ведомый диск и маховик двигателя жестко соединяются за счёт силы трения от усилия создаваемого диафрагменной пружиной. Сцепление работает только в двух режимах либо она включена, либо выключена.

Большая часть времени проходит в режиме «включено». В это время крутящий момент от двигателя передается через маховик к ведомому диску, а от него посредством шлицевого соединения на коробку передач.

Чтобы выключить сцепление нужно нажать на педаль, соединённую с вилкой при помощи механического либо гидравлического привода.

Далее вилка будет перемещать выжимной подшипник, тот в свою очередь нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины постепенно прекращает ее воздействие на нажимной диск, который в свою очередь высвобождает ведомый диск.

Таким образом происходит разъединение двигатели и трансмиссии.

При включении нужной передачи, педаль сцепления отпускается плавно, происходит обратное движение вилки сцепления.

Она высвобождает выжимной подшипник, который отпускает пружину и нажимной диск, который прижимает ведомый к маховику.

Теперь двигатель снова соединён с трансмиссией. Автомобиль может продолжать движение на повышенной либо пониженной передаче.

Типы и конструкция муфт сцепления

Все муфты выключения сцепления имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь деталями. В общем случае это цельная цилиндрическая деталь, которую условно можно разбить на несколько частей:

• Посадочное отверстие — отверстие вдоль оси муфты для ее посадки на первичный вал коробки передач; • Упорные поверхности — прямоугольные упорные площадки или штыри (два штуки) для соединения с вилкой выключения сцепления; • Посадочное место подшипника выключения сцепления — расширенная часть в виде стакана или трубчатая часть для монтажа выжимного подшипника.

Муфта сцепления может изготавливаться из чугуна и стали, сегодня все более широкое применение находят и пластиковые детали. Муфты отличаются конструкцией упорных поверхностей под вилку (соответственно, и конструкцией совместимых вилок выключения сцепления) и способом монтажа выжимного подшипника.

По конструкции вилок и упорных поверхностей под них муфты выключения сцепления бывают:

• С плоскими площадками без фиксации вилки; • С цилиндрическими штырьками; • С различными системами для сочленения муфты с вилкой (посредством болтов или шплинтов).

Как правило, муфты с плоскими площадками не имеют соединения с вилкой выключения сцепления — она подводится к муфте только в момент переключения передач, обратный возврат муфты в этом случае осуществляется за счет упругости пружин корзины сцепления. Муфты со штырями или сочленением постоянно соединены с вилкой, поэтому они подводятся к корзине сцепления в момент переключения передачи, а затем принудительно отводятся от нее. Для защиты мест контакта с вилкой от интенсивного износа могут дополнительно использоваться контактные площадки из более твердых материалов.

По типу монтажа выжимного подшипника муфты бывают:

• С внутренней установкой подшипника — на муфте выполняется посадочное отверстие в виде стакана, в который вкладывается подшипник; • С наружной установкой подшипника — на муфте выполняется трубчатая часть, на которую напрессовывается подшипник.

На муфтах могут использоваться упорные или радиально-упорные подшипники различной конструкции. Широкое применение нашли самоустанавливающиеся подшипники, способные лучше работать в условиях постоянно меняющихся осевых нагрузок.

Виды

1. Прямая муфта предназначена для соединения труб с идентичными параметрами. Муфта выполнена из полипропилена (один из подвидов прочного пластика). Главное его преимущество – это универсальность в использовании в независимости от материалов самой конструкции. Лучше всего использовать для обустройства водоснабжающих труб.

2. Полипропиленовая переходная муфта используется для скрепления труб с разными диаметрами, через которые проходит жидкость с температурой до 80 градусов по Цельсию.

3. Соединяющая муфта с внутренней резьбой внутри необходима для того, чтобы скрепить между собой различные пластмассовые и полностью металлические элементы трубопровода с повышенной прочностью и устойчивостью. Допускается использование данного вида изделия для успешного крепления со счетчиками, кранами.

     Важно знать: практически везде изнутри заготовки имеется металлическая втулка, на которой врезана резьба. Ее шаг идентичен стандартному

Благодаря толщине, полипропиленовая муфта комбинированная разъемная определена для любого типа системы. Муфта комбинированная разъемная делается из материала белого или серого цвета.

     Также благодаря использованию комбинированной муфты можно избежать проблемы несовместимости некоторых элементов конструкции, так как внутренняя резьба на детали помогает полностью подогнать элементы друг под друга, что приводит к надежному закреплению. Также следует помнить, что подобным деталям нипочём воздействие температур до 95 градусов по Цельсию, что позволяет подстроить муфты под передачу горячей воды.

Классификация электромуфт

В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

  1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
  3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

  1. Контактные.
  2. Тормозные.
  3. Бесконтактные.

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.

  1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили весьма широкое распространение

Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

  1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
  2. Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:

  1. По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
  2. Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
  3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
  4. По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий