Дэу дамас 2010

Уровень комфорта

Производитель анонсирует вместимость микробуса как обычного минивэна семейного типа — восемь человек. Водитель, один пассажир впереди справа, трое на среднем сиденьи и трое на заднем. Теоретически так и выходит, но салон модели «Дэу-Дамас» для такого количества пассажиров недостаточно просторный. И если впереди еще можно устроиться с относительным комфортом, как и на средних креслах, то заднее сиденье никак не располагает к свободному размещению, теснота налицо. И как ни поворачивай спинки, как ни изменяй угол их наклона, места мало.

Когда в салоне автомобиля тесно, то все другие признаки комфорта — подстаканники, освещение, обивка кресел — значения уже не имеют.

В машине нет электрических приводов ни на стеклоподъемниках, ни на наружных зеркалах заднего вида.

Интерьер микроавтобуса

Второе поколение Daewoo Damas II позиционировалось прежде всего как коммерческий транспорт. В связи с этим особого уровня комфорта и удобства от салона микроавтобуса ждать не приходится.

Приборная панель информативная, но при этом эргономичная и до крайности практичная — на ней располагаются только необходимые приборы: датчик уровня топлива и температуры окружающей среды, спидометр и индикация непристегнутых ремней безопасности.

Рулевое колесо располагается практически горизонтально, в то время как спинка водительского сиденья строго вертикальна.

Пассажирская версия укомплектована 7 пассажирскими сиденьями, в грузовом варианте предусмотрены только два кресла — для водителя и пассажира.

Система безопасности представлена только ремнями безопасности водителя и переднего пассажира.

Микровэн Daewoo Damas

Изначально Daewoo Damas представлял собой заднеприводной микроавтобус с цельно-металлическим кузовом вагонной компоновки, который имел следующие эксплуатационно-технические характеристики:

  •  габаритные размеры, мм — 3230х1400х1920;

  •  масса, кг, не более — 810;
  • клиренс, мм — 160;
  • максимальная скорость, км\час — 114;
  • разгон до 100 км\час, сек — 24,5;
  • топливная система — карбюратор;
  • объем бака, л — 37;
  • расход топлива, л\100 км — 4,1;
  • емкость штатного аккумулятора, А*час — 35;
  • размер шин — 155\80 R12;
  • грузоподъемность, кг, не более — 560.

Автомобиль выпускался в 3-х или 5-ти дверном вариантах исполнения со сдвижной боковой дверью.

Сиденья в пассажирском салоне размещались по классической трехрядной схеме (2+3+3). Демонтировав последний ряд сидений, можно значительно увеличить место для багажа. Кроме того, имеется возможность установить верхний багажник. Салон изнутри облицован винилом (в исполнении DLX — текстилем).

Оснащался автомобиль трехцилиндровым двигателем мощностью 36 л.с. (объем цилиндров 796 см. куб.) и механической 4-х ступенчатой (исполнение VAN) или 5-ти ступенчатой (исполнения STD и DLX) коробкой передач (КПП). При этом располагалась эта силовая установка между передними сиденьями. Для доступа к нему эти сиденья необходимо было откинуть.

Комплектация

Выпускался Daewoo Damas в нескольких исполнениях, имеющих обозначения:

  1. VAN — грузовой вариант (без пассажирских сидений, окна задней двери и окон на боковых поверхностях кузова). Оснащался одним отопителем.
  2. STD — пассажирский вариант в комплектации «Стандарт». Оборудован двумя отопителями и 2-х скоростными дворниками лобового стекла.
  3. DLX — пассажирский вариант в комплектации «Люкс». Предусматривал наличие:
  • двух отопителей;
  • обогрева заднего стекла;
  • порога в виде лестницы;
  • войлочного утеплителя пола под сиденьями первого ряда;
  • дворника на заднем стекле;
  • 3-х скоростных дворников на лобовом стекле;
  • стереомагнитолы.

Благодаря отсутствию конкуренции в этом сегменте автомобильного рынка и неплохим эксплуатационно-техническим характеристикам, пятидверный Daewoo Damas был признан наиболее популярным коммерческим автомобилем программы Daewoo Corporation. Поэтому руководством компании было принято решение о его модернизации.

Мнение покупателей

Об автомобиле «Дэу-Дамас» отзывы достаточно противоречивые. Все владельцы сходятся только в одном — соответствует классу машины. Но многие высказывают пожелание, что лучше бы автомобиль был немного дороже. Потребители связывают невысокие характеристики машины именно с низкой стоимостью.

Двигатель микробуса отличается хорошей тягой, но только при движении по прямой. Любой, даже не очень крутой подъем преодолевается с трудом. Приемистость мотора оставляет желать лучшего, а это значит, что обгон других автомобилей лучше не начинать, можно не успеть завершить маневр. Оптимальная скорость для машины не более 90 км/час, если выше, начинается тряска, а двигатель становится слишком шумным, появляются воющие ноты.

У автомобиля хорошая обзорность, водитель идеально чувствует габариты. Это помогает при маневрах на городских улицах, но только если ехать медленно. Микробус не слишком устойчив, однако к этому можно приноровиться и вовремя выравнивать машину, чтобы она не опрокинулась. На трассе рекомендуется проходить повороты на минимальной скорости, из-за недостаточно низкого центра тяжести.

При полной загрузке автомобиль чувствует себя более уверенно и на поворотах, и при движении по городу.

Достоинства и недостатки

Индивидуальный комфорт водителя вызывает серьезные сомнения. Более того, человек выше среднего роста за рулем поместиться не сможет, поскольку параметры рулевого управления рассчитаны на низкорослых японцев и южнокорейцев. Тем не менее микробус продается по всему миру и все неудобства к нему прилагаются.

Много критики вызывает полное отсутствие багажного отделения. Между спинками третьего сиденья и задней дверью расстояние всего несколько сантиметров. Вещи девать некуда, приходится выискивать свободные уголки в салоне. Соорудить багажник на крыше нельзя, поскольку у микробуса и без того высокий центр тяжести.

Таким образом, достоинства автомобиля — экономичность, маневренность, малые габариты, позволяющие парковку на «пятачке», переплетаются с его недостатками: неустойчивостью на курсе, склонностью к опрокидыванию, недостаточной мощностью двигателя.

Тем не менее машина пользуется устойчивым спросом, так как микробус всегда можно переоборудовать. Например, совершенно не обязательно возить семь пассажиров, такой необходимости практически не бывает. Следовательно, можно убрать последний ряд сидений. Салон при этом становится просторным, и к тому же появляется большой полноценный багажник. Некоторые владельцы идут еще дальше и укладывают под коврики металлические пластины толщиной 8-10 миллиметров, благодаря которым значительно снижается центр тяжести автомобиля. За счет этого повышается устойчивость машины. Правильно сделанная центровка благоприятным образом влияет на работу всей ходовой части.

Daewoo Damas II — рестайлинг

Микровен Daewoo Damas II

В 2005 году на рынке впервые была представлена рестайлинговая модель под названием Daewoo Damas II (Chevrolet Damas II), производство которой началось в феврале 2006 года.

В то время изменения затронули в основном внешний вид автомобиля.

Отличия в экстерьере

С целью повышения уровня безопасности была изменена длина автомобиля. Передняя часть стала длиннее на 255 мм. При этом его габаритные размеры составили:

  • длина, мм — 3485;
  • ширина, мм — 1400;
  • высота, мм — 1920.

Кроме того, Damas II получил новые:

  1. Наружные зеркала заднего вида.
  2. Задние фонари.
  3. Бампер.

Улучшены внешний вид автомобиля и добавлены красочные декоративные наклейки по бокам кузова.

Интерьер салона

Интерьер Daewoo Damas

Damas II — это, в первую очередь, коммерческий автомобиль. Поэтому в салоне предусмотрен минимальный уровень комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Панель приборов оснащена только крайне необходимыми приборами:

  1. Спидометром со счетчиком суточного пробега.
  2. Указателем температуры охлаждающей жидкости.
  3. Указателем запаса топлива.
  4. Пиктограммой непристегнутых ремней безопасности.

Спинка водительского сиденья установлена вертикально, а рулевое колесо расположено практически горизонтально.

В пассажирском салоне установлены 7 кресел, а грузовой вариант предусматривает наличие только двух кресел (водитель + пассажир).

Кроме ремней безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, никаких других средств безопасности не предусмотрено.

Силовая установка

На определенном этапе производства автомобиль получил новый, более современный, 3-х цилиндровый гибридный двигатель F8CLLPG с объемом цилиндров 796 куб.см. Он оснащен устройством электронного впрыска топлива, развивает мощность 45 л.с и допускает применение как бензина марки А76 или А92, так и сжиженного газа (пропан-бутан). Агрегатируется этот двигатель 5-ти ступенчатой механической КПП.

Подвеска и тормозная система

Конструкция передней и задней подвески принципиально отличаются:

  • передняя — независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя — зависимая, на рессорах с неразъемным мостом.

Рабочая тормозная система приводится в действие гидравлическим приводом с вакуумным усилителем. При этом тормоза:

  • передних колес — дисковые вентилируемые;
  • задних колес — барабанные.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий