Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях дэу

Замена ДДМ

Для всех автомобилей Daewoo порядок работ будет одним и тем же. Изначально потребуется подготовить отвёртку и накидной ключ на 24, а также тару для масла. Никаких других инструментов и приспособлений не потребуется.

Заменить устройство на «Дэу Нексия», «Дэу Матиз», «Дэу Ланос» можно только на смотровой канаве или эстакаде. Поэтому необходимо изначально позаботиться об удобном месте для проведения работы:

  1. Открутить крепления грязезащитного щита двигателя.

  2. Найти датчик и отсоединить от него колодку с проводами.

  3. Сразу же лучше подставить под устройство ёмкость, так как в процессе отворачивания на поверхности выступит масло. Сливать масло перед процедурой не нужно.

  4. Ключом на 24 ослабить затяжку датчика и выкрутить его из гнезда. Будьте осторожны, так как сразу же из отверстия покапает масло.

  5. Вместе с датчиком снять алюминиевое колечко, которое выполняет роль уплотнителя.

  6. После чего, когда масло стечёт, на место старого устройства вкручивается новое с новым уплотнительным кольцом.

  7. К датчику подключается колодка.

  8. Потребуется протестировать новый элемент: завести мотор, убедиться, что затяжка герметична, а лампочка-индикатор погасла.

  9. Рекомендуется проверить уровень масла и в случае необходимости долить рабочую жидкость в двигательный агрегат.

Фотогалерея: основные этапы замены ДДМ

Таким образом, процедура замены доступна практически каждому водителю. Единственное неудобство, которое приходится терпеть при работе, это то, что придётся проводить демонтаж и монтаж датчика над головой, стоя под днищем автомобиля.

Видео: как самому заменить датчик давления на «Дэу Нексия»

Большинство операций по техническому обслуживанию автомобилей «Дэу» владелец может выполнить сам. При этом не потребуется сложного оборудования или специфических знаний и навыков. В вопросах замены датчика давления масла необходимо просто подобрать удобную эстакаду и аккуратно провести все этапы работы. Самостоятельное участие в замене устройства позволит водителю ещё лучше узнать свою машину и более внимательно относится к её состоянию.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Обзор ДДМ

Указатель давления масла является неотъемлемым элементом любого современного мотора. Для начала предлагаем разобраться в том, какие существуют виды, а также каков принцип работы устройства.

Виды

На сегодняшний день автомобильные ДДМ могут быть двух видов:

  1. Электронный указатель давления масла, который также часто называется аварийным. Это устройство может функционировать в нескольких режимах — либо режим «да», либо «нет». По сути, датчик аварийного давления масла не позволяет выдавать точные показатели о функционировании системы. Такое устройство может только сообщить водителю о том, что в силовом агрегате полностью пропало давление рабочей жидкости. Устройство, которое стоит в моторе, предупреждает автомобилиста благодаря контрольной лампе — если она загорелась на панели приборов, то этот элемент схемы необходимо поменять либо проверить работоспособность системы.
  2. Механический указатель давления масла. Такое устройство, в отличие от электронного аналога, при подключении позволяет точно определить уровень давления жидкости. Оповещение водителя осуществляется с помощью контрольной лампы, а также шкалы, которая стоит на приборной панели.

Механический датчик в демонтированном виде

В зависимости от транспортного средства, может применяться сразу два вида регуляторов. Благодаря этому у водителя есть возможность контроля точного уровня параметра в системе, а также немедленного реагирования в случае появления проблемы.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Принцип работы датчика давления масла зависит от его типа, поэтому рассмотрим каждый процесс по отдельности. К примеру, выносной электронный ДДМ по своей конструкции более простой, в отличие от механического, соответственно, вероятность того, что цифровой регулятор выйдет из строя, очень низка. Основным предназначением цифрового ДДМ является проверка давления, а также передача на контрольный щиток, расположенный в салоне авто информации о том, что давление пропало.

По своей конструкции, цифровой ДДМ, который находится в двигателе, состоит из таких компонентов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • а также устройство толкателя.

Электронный регулятор в снятом виде

Цифровой датчик давления масла должен быть подключен к бортовой сети авто. В частности, речь идет об участке цепи, где также находится аварийный индикатор. Когда цифровой ДДМ не работает, то есть двигатель отключен, его мембрана выпрямлена, устройство толкателя задвинуто в исходную позицию, а сами контакты замкнуты. Если в таком состоянии вы решите осуществить подключение цифрового ДДМ, то расположенный на участке цепи индикатор аварийного давления начнет функционировать — он горит, мигает и моргает.

Соответственно, когда мотор начинает работу, при запуске агрегата, лампочка горит всегда в самом начале. При пуске ДВС в системе появляется давление рабочей жидкости, которое, в свою очередь, начинает воздействовать на мембрану. Этот элемент начинает взаимодействие с устройством толкателя, которое размыкает контакты. В том случае, если параметр начинает снижаться, контакты цифрового ДДМ опять замкнутся — в этот момент на панели приборов горит, мигает или моргает аварийная лампа. Следует отметить, что если само устройство ломается, то лампа мигает, моргает или просто горит.

Что касается двухконтактного аналогового механического устройства, то такой девайс имеет более сложную конструкцию. Механический датчик давления масла, кроме мембраны, корпуса и устройства толкателя, в своей конструкции также имеет ползунок и нихромовую обмотку. Помимо этого, двухконтактный аналоговый механический датчик давления масла также имеет в своей конструкции несколько компонентов. Необходимо учитывать, что при выходе из строя данных компонентов или их некорректной работе регулятор будет демонстрировать неверную информацию на приборной панели авто либо вовсе выйдет из строя.

Конструкция датчика давления моторной жидкости

Что касается принципа работы двухконтактного или любого другого механического устройства, то он также немного другой. Данные на стрелочный указатель поступают в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В том случае, если моторная жидкость будет воздействовать на мембрану под давлением, она начинает приводить в действие устройство толкателя. В конечном итоге данные от этого компонента передаются на узел изменения уровня сопротивления, а непосредственно данные о давлении переходят на стрелочный индикатор на контрольном щитке.

Важные нюансы

Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность.
Эта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе. Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно

Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);

выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя. И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;

снимая датчик, следует помнить о том, что в магистрали за ним может быть масло, причём эта смазка может оказаться под давлением. Это значит, что некоторое количество масла неизбежно вытечет. Следовательно, после проведения замены водитель должен проверить уровень смазки в моторе. Делается это специальным щупом. И если уровень окажется слишком низким, следует долить масла в магистраль до требуемой нормы;
для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость. Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;

откручивать датчик в автомобилях семейства ДЭУ лучше всего не рожковым, а именно накидным ключом, таким, который изображён на фото выше. Расположение таково, что выкрутить его рожковым ключом практически невозможно: для этого ключа там очень мало места (одним движением рожкового ключа датчик можно повернуть только на треть оборота, так что повторно надеть такой ключ на него просто не получится);
иногда деталь не удаётся выкрутить даже удобным накидным ключом из-за того, что она буквально прикипает к гнезду маслопровода. Прилагать дополнительные усилия в такой ситуации категорически не рекомендуется: хрупкое устройство просто сломается «под корень». Часть с резьбой останется в магистральном гнезде. И будет практически невозможно извлечь из магистрали этот обломок, не повредив резьбу на гнезде. Решение простое: обильно полить приварившуюся деталь составом WD40 и подождать 15 минут.

Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.

Аналоги

Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.

Таблица оригинальных запчастей:

Количество клапанов двигателя Модель мотора Артикул сенсора Средняя цена
8 A15SMS 16137039 2600–4000
16 F16D3 96276354

25184080

1600–3100

Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.

Таблица запчастей от сторонних производителей:

Марка двигателя Артикул Производитель Приблизительная цена
A15SMS (8 клапанов) 206952756 Hans Pries 1150–1700
15001 FAE 2000–2700
PS1007511B1 Delphi 2200–3100
F00099P169 Bosch 1800–2500
6148990017 Meyle 1200–1800
F16D3 (16 клапанов) 25184080 Market 1100–1500
96276354 Inzi 1250–1700
25195786 Korea 1200–1600
82283 Meat&Doria 2200–3500
17SKV123 SKV 900–1300

Ремонт Дэу Нексия : Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД) Daewoo Nexia

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое.

По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра.

ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе.

При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива.

При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.

ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря).

Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя.

Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Причины и симптомы

Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.

Симптомы неисправности ДАД:

  1. Двигатель троит и плохо запускается.
  2. Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
  3. Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
  4. Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
  5. Повышается расход топлива.
  6. Соответствующая индикация на приборной панели.

Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:

Основные данные о ДДМ в автомобилях «Дэу»

ДДМ в системе смазки двигателя — это малогабаритное устройство, которое призвано измерять силу давления и передавать данные своих измерений на панель приборов в салон. Помимо самого датчика в современных моделях «Дэу» устанавливается ещё и аварийный датчик, который не просто следит за давлением в системе, но и в случае падения критического уровня масла сигнализирует об этом водителю.

На автомобили «Дэу» устанавливают обычно заводские устройства с маркировкой «Daewoo». Они очень просты, надёжны и, что самое главное, практичны. К тому же в случае замены их легко купить в любом автомагазине. В последнее время автомобили семейства «Дэу» оснащаются электронными видами датчиков.

Оригинальное устройство завода

Более дорогими аналогами приборов контроля считаются устройства, выпускаемые под брендом «Raon» или «General Motors». Они могут быть как механическими, так и электронными.

Где расположен датчик давления масла на машинах «Дэу» Нексия, Матиз и прочих

В автомобилях марки «Дэу» ДДМ располагается под генератором в нижней части. В непосредственной близости от него фиксируется датчик коленвала. Поэтому любые попытки достать устройство, открыв капот, не увенчаются успехом: потребуется загонять машину на «яму» или эстакаду и снимать днище, чтобы увидеть устройство.

Потребуется подлезть под днище машины и снять защитный лист, чтобы увидеть датчик давления масла

Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ

Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.

Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI

До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.

Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP

А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.

Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA

Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха на впуске

Датчик абсолютного давления воздуха на впуске снимаем для замены. На автомобиле с двигателем F16D3 датчик закреплен на впускном трубопроводе. Для демонтажа датчика абсолютного давления воздуха…

…при выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от разъема датчика.Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к впускному трубопроводу.Отсоединяем от штуцера датчика резиновый наконечник трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

На автомобиле с двигателем A15SMS датчик абсолютного давления воздуха на впуске закреплен в моторном отсеке на щитке передка.

В том случае, если датчик такой же, как на автомобиле с двигателем F16D3, то для демонтажа датчика…

…отсоединяем от его разъема колодку 1 жгута проводов системы управления двигателем, ключом «на 10» отворачиваем болт 2 крепления датчика к кронштейну и снимаем со штуцера датчика наконечник 3 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

При другом варианте исполнения датчика абсолютного давления воздуха на впуске на автомобиле с двигателем A15SMS для демонтажа датчика…

…отсоединяем от его разъема колодку 3 жгута проводов системы управления двигателем, затем, приподняв резиновый уплотнитель 2, снимаем с отбортовки щитка передка датчик в сборе с кронштейном и отсоединяем от штуцера датчика наконечник 1 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

С помощью двух ключей «на 10» отворачиваем гайки двух болтов крепления датчика к кронштейну и разъединяем датчик и кронштейн. Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха на впуске в обратной последовательности.

Что делать в экстренной ситуации

Бывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий.

Некоторые решения проблемы с конденсатом

Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.

Силикон

Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.

Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.

Фильтр

Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.

Изменение расположения

Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.

Двигатель с закрепленным датчиком вне штатного места:

Важные нюансы

Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность.Колпачок на масляном датчике ДЭУ выполнен из очень хрупкого пластикаЭта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе. Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно

Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);

выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя. И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;Медное уплотнительное кольцо легко падает с масляного датчика автомобиля ДЭУ в картер двигателя
снимая датчик, следует помнить о том, что в магистрали за ним может быть масло, причём эта смазка может оказаться под давлением. Это значит, что некоторое количество масла неизбежно вытечет. Следовательно, после проведения замены водитель должен проверить уровень смазки в моторе. Делается это специальным щупом. И если уровень окажется слишком низким, следует долить масла в магистраль до требуемой нормы;
для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость. Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;Моторное масло при замене датчика лучше сливать в небольшую ёмкость
откручивать датчик в автомобилях семейства ДЭУ лучше всего не рожковым, а именно накидным ключом, таким, который изображён на фото выше. Расположение таково, что выкрутить его рожковым ключом практически невозможно: для этого ключа там очень мало места (одним движением рожкового ключа датчик можно повернуть только на треть оборота, так что повторно надеть такой ключ на него просто не получится);
иногда деталь не удаётся выкрутить даже удобным накидным ключом из-за того, что она буквально прикипает к гнезду маслопровода. Прилагать дополнительные усилия в такой ситуации категорически не рекомендуется: хрупкое устройство просто сломается «под корень». Часть с резьбой останется в магистральном гнезде. И будет практически невозможно извлечь из магистрали этот обломок, не повредив резьбу на гнезде. Решение простое: обильно полить приварившуюся деталь составом WD40 и подождать 15 минут.

Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ

Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

Последовательность операций

  1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
  2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
  3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.

  4. Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.

  5. На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.

Расположение датчика абсолютного давления на Дэу Нексия

Датчик абсолютного давления имеет разное размещение в зависимости от того, какая силовая установка располагается в моторном отсеке. Так на Дэу Нексия с двигателем 16V ДАД закреплен непосредственно на впускном трубопроводе.

Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором имеет иное расположение ДАД. Датчик находится на щитке передка. Он закреплен на специальном кронштейне.

Согласно отзывам автовладельцев 8 клапанная Дэу Нексия имеет более плохое расположение ДАД. Слишком длинная трубка склонна к образованию конденсата. Это часто становится причиной выхода из строя ДАД.

Поэтому автовладельцы не редко самостоятельно переносят датчик поближе к впускному коллектору. Это позволяет эксплуатировать машину в холодный период времени не опасаясь образования конденсата в трубке.

Стоимость датчика

На шестнадцатиклапанной Дэу Нексия с двигателем F16D3 используется оригинальный ДАД с артикулом 96276354 или 25184080. Стоимость изделия находится в пределах 1600-3100 рублей.

На восьмиклапанной Дэу Нексия с мотором A15SMS используется фирменный датчик с каталожным номером 16137039. Стоимость за оригинальный ДАД находится в пределах от 2600 до 4000 рублей.

Сторонние производители также выпускают ДАД для Дэу Нексия. Наилучшие аналоги, которые не уступают оригиналам, представлены в таблицах ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги оригинального датчика абсолютного давления Дэу Нексия с 16-клапанами

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль

SKV 17SKV123 900-1300
Meat&Doria 82283 2200-3500
Korea 25195786 1200-1600
Inzi 96276354 1250-1700
Market 25184080 1100-1500

Таблица — Хорошие альтернативы фирменному ДАД Дэу Нексия с восьмиклапанным двигателем

Фирма изготовитель Номер по каталогу Примерная цена, рубль

Meyle 6148990017 1200-1800
Bosch F00099P169 1800-2500
Delphi PS1007511B1 2200-3100
FAE 15001 2000-2700
Hans Pries 206952756 1150-1700

Методы проверки датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления должен реагировать на изменение разряжения во впускном коллекторе. Поэтому для его проверки к выводам следует подключить мультиметр и измерить напряжение. При изменении оборотов мотора оно должно плавно варьироваться от 0 до 5 В.

Требуемые инструменты

В таблице ниже представлены необходимые инструменты.

Таблица — Инструменты для замены датчика абсолютного давления

Название Дополнительное описание

Ключ накидной «на 10», «на 13», «на 15»
Ключ рожковый «на 10»

Самостоятельная замена датчика на  Дэу Нексия

Инструкция по замене ДАД представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить бортовое напряжение.

Отжать фиксатор клеммной колодки.

Открутить болт крепления.

Отсоединить от штуцера ДАД трубку.

Установить новый ДАД в обратной последовательности.

Замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Пошаговый алгоритм замены ДАД на восьмиклапанной машине представлен ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Снять датчик отсоединив клеммную колодку, трубку и открутив кронштейн.
  • На некоторых восьмиклапанных Дэу Нексия для демонтажа датчика требуется приподнять резиновый уплотнитель и снять отбортовки щитка передка.
  • Открутить ДАД от кронштейна.
  • Установка происходит в обратном порядке.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий