Датчик света в автомобиле

Установка

Чтобы установить и подключить датчик света и дождя в автомобиле, не обязательно обращаться за услугами в мастерскую. К каждому комплекту сенсоров прилагается подробная инструкция с описанием процедуры монтажа. В большинстве машин последовательность действий пользователя одинаково проста:

  1. Основной компонент устройства, называемый «глазком», закрепляется внутри салона на месте держателя зеркала заднего вида. Учитывая, как работает датчик света, для большей точности работы сенсора, рекомендуется направить его в сторону водителя, а не на улицу. Затемнение в салоне фиксируется гораздо быстрее и надёжнее.
  2. Подключение реле сенсора и блока управления производится в соответствии со схемой из инструкции.
  3. Последними присоединяются контакты, отвечающие за регулировку освещения автомобиля. Некоторые модели сенсоров предусматривают возможность подключения кнопки включения и выключения датчика света и дождя.

Как это работает

Принцип работы датчика дождя основан на элементарных законах физики. Любое стекло является полупрозрачным зеркалом, и частично отражает попавший свет. Причем угол падения равен углу отражения (вспоминаем школьные учебники). Луч отражается как от внутренней, так и от внешней поверхности. Прибор устанавливают таким образом, чтобы использовался только свет, отраженный от внешней границы. Если ветровое стекло чистое, отраженный свет достигает максимальной интенсивности. По мере загрязнения или появления капель воды, интенсивность отраженного света снижается.

Рассмотрим иллюстрации со схемой работы

В комплект прибора входит светодиод и фотодиод. С внутренней стороны ветрового стекла, параллельно ему, устанавливается отражатель. Фокусированное излучение настраивается таким образом, чтобы пройти максимально длинный путь с несколькими преломлениями, и достигнуть фотодиода. В идеальных условиях чистоты, прибор калибруется на минимальную чувствительность. Фотодиод выдает сигнал о максимально возможной яркости света в таком режиме.

При попадании на стекло капель дождя или грязи, часть излученного света преломляется на внешней поверхности, и фотодиод получает ослабленный сигнал.

Его интенсивность оценивается модулем управления, который принимает решение о включении стеклоочистителей.

Как повысить точность срабатывания

Если путь луча настроен на одиночную каплю, датчик работает не эффективно: для запуска нужно, чтобы капля попала именно в точку отражения света. Поэтому путь преломления на авто должен быть как можно более длинным. Это решение работает не только на «вкл.» и «выкл.». Сенсору могут определить интенсивность дождя (загрязнения), и по необходимости менять скорость работы «дворников». В некоторых продвинутых системах блок управления может включить омыватель.

Датчик света устроен еще проще

Достаточно простого фотодиода и никаких сложный систем преломления луча. Прибор устанавливается в наиболее освещенном месте внутри автомобиля (чтобы не подвергаться загрязнениям). Чаще всего, это так называемая «торпеда» над приборной панелью, сразу под лобовым стеклом.

Фотодиод улавливает уровень освещенности, и при наступлении нижнего предела дает команду на включение внешних приборов освещения. Фактически, дублируется функция включателя ближнего света.

Для нормальной и безопасной работы системы, обязательно предусматривается функция деактивации. Водитель должен сам решать: управлять освещением вручную, или доверить эту работу автоматике. То же самое касается датчика дождя. Иначе при заезде на автоматическую мойку портального типа, можно повредить стеклоочистители.

Теперь вы знаете, что такое датчик дождя и света. А как узнать, установлено ли это устройство на вашей машине? Можно посмотреть в инструкцию или комплектацию. Или определить наличие прибора по функциям на органах управления. На переключателе режимов стеклоочистителя и управления светом должно быть положение «AUTO».

Обнаружение дождя. Код для Arduino

Как только схема будет собрана, загрузите следующий скетч в вашу плату Arduino.

Теперь поместите датчик дождя в такое место, чтобы осадки могли попадать прямо в датчик, возможно, на крышу. Чтобы облегчить сток воды, слегка его наклоните (~20°).

Обратите внимание, что электронный модуль не обеспечивает водонепроницаемость, поэтому при установке соблюдайте осторожность, чтобы с водой контактировала только сенсорная панель. Как только скетч будет загружен, откройте окно монитора последовательного порта, чтобы увидеть выходные данные Arduino. При ясной погоде вы должны увидеть высокий логический уровень на цифровом выходе

Чтобы увидеть, как определяется вода, можно брызнуть немного воды на сенсорную панель

При ясной погоде вы должны увидеть высокий логический уровень на цифровом выходе. Чтобы увидеть, как определяется вода, можно брызнуть немного воды на сенсорную панель

Как только скетч будет загружен, откройте окно монитора последовательного порта, чтобы увидеть выходные данные Arduino. При ясной погоде вы должны увидеть высокий логический уровень на цифровом выходе. Чтобы увидеть, как определяется вода, можно брызнуть немного воды на сенсорную панель.

Рисунок 7 – Вывод Arduino в мониторе последовательного порта при работе с датчиком дождя

Объяснение кода

Скетч начинается с объявления выводов Arduino, к которым подключены выводы VCC и DO датчика.

Теперь, в функции , мы сначала объявляем вывод подключения питания к датчику как выход, а затем устанавливаем на нем низкий логический уровень, чтобы изначально питание на датчик не подавалось. Также настраиваем последовательный порт.

В функции цикла мы периодически (с интервалом в одну секунду) вызываем функцию и выводим возвращаемое значение вместе со статусом.

Функция используется для получения текущего состояния цифрового выхода датчика. Она включает датчик, ждет 10 миллисекунд, считывает цифровое значение с датчика, выключает датчик и затем возвращает результат.

Как работает датчик

Когда влага, даже в очень и очень небольшом количестве попадает на лобовое стекло вашего автомобиля, то по преломлению инфракрасных лучей датчик об этом «узнает». В зависимости от количества попавшей на стекло влаги меняются и особенности преломления лучей. Датчик анализирует всю эту информацию и включает дворники.

Важной особенностью является и то, что очистители срабатывают через определенные промежутки времени, с таким интервалом, который необходим для качественной очистки лобового стекла. Например, интервал может составлять сначала две секунды, затем четыре, потом одну

Он будет подобран исходя из количества осадок и их интенсивности.

Современные датчики имеют достаточно большую зону охвата, что позволяет максимально точно определить начало осадков, даже, если первые капли начинающегося дождя упадут достаточно далеко от самого устройства.

Автоматические датчики дождя сейчас часто бывают вмонтированы в современные модели авто. Они делают жить автовладельца хоть и немного, но проще и приятнее. Некоторые модели датчиков позволяют также автоматически закрывать боковые окна, если на улице начался дождь. Как же это приятно, когда за тебя закрывают окна.

Если в Вашем транспортном средстве нет такого устройства в заводской комплектации, то Вы можете приобрести его самостоятельно. Установить датчик можно своими руками, сделав Ваш автомобиль еще более комфортным. С таким датчиком передвигаться в непогоду станет намного проще и приятнее.

При использовании датчика дождя в машине, эксперты рекомендуют регулярно промывать стекло стеклоочистителем. Это положительно скажется на работе датчика и позволит ему максимально точно определять начало осадков.

Небольшие загрязнения на стекле не сильно скажутся на работе устройства. Но, если стекло будет сильно загрязнено, то устройство может работать не так точно.

Кроме того, в любой момент Вы можете перевести работу дворников в ручной режим. Но большая часть водителей, установив себе датчик осадков, забывает о том, что когда-то им приходилось вручную включать и выключать дворники.

Установив это устройство Вы сможете в полной мере наслаждаться освежающим и приятным летним дождем или пушистым снегом. Даже находясь за рулем своего авто, Вам больше не придется следить за работой очистителей. А передвижение на Вашем автомобиле станет еще немного комфортнее.

Поделитесь информацией с друзьями:

Тест и настройка

Чтобы убедиться, что система работает нормально, необходимо переключить дворники в первое положение. После этого на стекло нужно вылить (лучше из распылителя) небольшое количество воды. ДД должен сразу активировать щетки, которые начнут работать сначала более интенсивно, а потом они замедлятся и остановятся по мере удаления воды с лобового стекла. Если водитель не удовлетворен результатом, то достаточно настроить режим работы датчика (все настройки указаны в инструкции).

Однако, даже если ДД работает как часы, нужно всегда иметь доступ к ручному управлению щетками. Например, если пролетающая птица «оставила сюрприз» в виде помета на лобовом стекле, то автоматическая система может и не сработать.

Также стоит учитывать и возможность того, что ДД (если в нем предусмотрен режим считывания количества капель) начнет срабатывать от мошек, которые попадают на стекло. Поэтому в сухую погоду его рекомендуется отключать. Выбирать устройство лучше всего по марке своего авто.

Мифы и заблуждения касающиеся датчика дождя

В общем-то, практически все заблуждения касаются именно датчика дождя, так как, с работой светового сенсора, все  более или менее понятно.

И так, бытует мнение, что датчик дождя фиксирует удары по лобовому стеклу. Но в таком случае, возникает простой вопрос: почему дворники не реагируют на пыль, букашек и даже камешки, которые порой оставляют заметные следы на ветровом стекле нашего авто?

Следующий миф утверждает, что в ночное время датчик дождя не может функционировать. Но, как известно, для инфракрасных лучей степень освещенности снаружи не играет никакого значения.

Так же говорят, что зимой датчик дождя не срабатывает. И здесь нужно разобраться с тем, на что не срабатывает датчик дождя зимой? На снежинки датчик действительно не срабатывает, но если стекло с подогревом, а такие стекла в современных моделях авто встречаются все чаще, то снег на стекле растает и датчик на него вполне себе сработает.  Если же ваше лобовое стекло не имеет подогрева, то снег, вероятно, не будет активировать этот датчик.

Также есть заблуждения касающиеся тонировки. В самом начале, когда такие датчики только начинали применяться, тонировка лобового стекла  делала работу датчика невозможной. Сегодня же, производители просто выпускают тонировочные пленки со специальными отверстиями для обеспечения работоспособности датчика дождя. Да и вообще, тонировка ветрового стекла, штука весьма неоднозначная в плане обзора и безопасности.

Как это работает? | Датчик дождя

Автомобильный датчик дождя — это оптико-электронное устройство, которое устанавливается на ветровое стекло автомобиля и реагирует на его увлажнение. Он необходим для того, чтобы при определении влаги автоматически включать дворники. Первые эксперименты по созданию датчика дождя проводились в 50-е годы прошлого века автоконцерном General Motors для Сadillac Eldorado. Однако несовершенство технологий того времени не позволили воплотить идею в жизнь. Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia 94 года выпуска. В начале нулевых датчики стали устанавливать на автомобили Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Сегодня автопроизводители начинают использовать датчики дождя в стандартной комплектации автомобилей среднего и гольф-класса. Как же работают датчики дождя — об этом в сегодняшнем выпуске!

Датчик дождя представляет собой инфракрасный излучатель и небольшой фотоприёмник, который на самом деле реагирует не на влагу, а на свет. Между датчиком и ветровым стеклом располагается оптический элемент. Его задачей является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Сам датчик прикреплен к ветровому стеклу при помощи клеящей фольги. Принцип работы датчика дождя заключается в следующем: исходящие инфракрасные лучи частично отражаются на поверхности стекла, затем фокусируются оптическим элементом и попадают на фотодиод. Система рассчитана таким образом, что если на стекле сухо, весь свет отражается обратно и попа­дает на фотоприемник. Так как луч моду­лируется импульсами, на посторонний свет датчик не реагирует.

А капли дождя или грязь, расположенные на лобовом стекле, вызывают изменение пути преломления лучей. И таким образом количество света, которое попадает на фотодиод, изменяется. Чем сильнее увлажнение ветрового стекла, тем меньше отражение преломленного света. На этой информации и основывается датчик. Количество отраженного света фиксиру­ется сенсором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочи­стителя. Чувствительность светоприёмников очень высока. Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.


У некоторых датчиков дождя имеется регулятор чувствительности. С его помощью можно установить режим срабатывания дворников: они начнут работать или при попадании первых капель, или когда дождь совсем разыграется. Существуют и модели датчиков, которые способны управлять омывателем лобового стекла.

Стоит отметить, что так как работа датчика дождя основана на принципе отражения инфракрасных лучей, он способен функционировать в любое время суток, в том числе ночью. Зимой работа датчика несколько осложнена, но при включении обогрева стекла и таянии снега, он функционирует так же, как и в теплое время года в условиях дождя.

Принцип работы датчиков дождя автомобиля

Автопроизводители потратили годы на то, чтобы усовершенствовать стеклоочистители, которые знают точный момент, когда им необходимо включиться и с какой именно скоростью им необходимо работать.

Принцип работы датчиков дождя автомобиляДатчик дождя приводит в движение стеклоочистители автомобиля , когда на улице начинает капать ненастная погода. При этом он регулирует скорость дворников, в зависимости от того, идет ли на улице ливень или накапывает мелкий дождик. Но так было не всегда.

История функции автоматической работы дворников

Первые попытки создать устройство в автомобиле распознающее непогоду на улице, начаты в 1970 году компанией Citroёn в модели SM. В SM работала функция автодождя с прерывистыми задержками и питалась за счет электрического тока моторчика стеклоочистителей. По мокрой поверхности лезвия дворников скользят свободнее, тратя меньше энергии, встречая меньше сопротивления. Полагаясь на этот косвенный признак, система определяла выпадают ли на машину осадки. При включённой опции «Датчик дождя», каждые 10 минут производился контрольный запуск дворников. Если дворники скользили по поверхности лобового стекла, не получая положенного сопротивления, система понимала, что идет дождь и запускала стеклоочистители, пока сопротивление при трении по стеклу не восстанавливалось. Погрешность определения ненастной погоды, при таком механизме была велика. Citroёn SM был дорогой моделью и относительно редким автомобилем, поэтому попытки совершенствования автоматических стеклоочистителей продолжались.

Успех компании GM в борьбе за автоматическое распознавание непогоды

Buick, или по крайней мере General Motors, стали прародителями системы автоматического включения дворников автомобиля в том виде, в котором она работает сейчас. В 1996 году Cadillac STS, Cadillac Eldorado, и Cadillac DeVille оборудованы датчиками дождя Rainsense, первой системой, чувствовавшей, когда начинали выпадать осадки и пора включать дворники. Месяцы спустя, в 1997 году, система появилась в Buick. Принцип работы устройства не изменился до сегодняшнего дня. В Rainsense осадки обнаруживал модуль, установленный на внутренней стороне лобового стекла, позади зеркала заднего обзора. Этот модуль содержит восемь светодиодов и набор световых коллекторов. Когда погода сухая, светодиоды отражают свет от лобового стекла в коллекторы. Но когда капля приземляется в передней части модуля, свет преломляется и устройство дает отмашку щеткам стеклоочистителя.Заметим, что в ранних версиях Rainsense для ее работы требовалось участие водителя. Минусы технологии GM в том, что в условиях легкого тумана или моросящего дождя, датчики не всегда реагировали.

С 1996 года принцип распознавания дождя Rainsense не изменился, но с появлением компьютерных технологий и сверхчувствительных датчиков, улучшился. Подробности на схеме.

Советы профи, нужен ли датчик дождя на автомобиле

Здесь уже скорее дело вкуса, чем неоценимая польза. Интернет просто переполнен статьями, насколько незаменимы и полезны данные устройства. Неужели сегодняшним автомобилистам надоело самостоятельно включать стеклоочистители? Ведь это секундное действие.

Безусловно, на дороге бывают ситуации, когда электроника может реально помочь. К примеру, если вы едете по узкой дороге и встречная машина окатывает вас грязью. Либо если вы едете по трассе в дождливый день и обгоняете большую фуру, из-под колес которой на ваше переднее стекло летит масса воды. В такой момент датчик дождя действительно бывает полезен. Однако в конечном итоге только вам решать, довериться электронике либо самому контролировать процесс очистки переднего стекла.

Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь \ снег \ стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

  • Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
  • Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
  • Высокая чувствительность — 4 вспышки.

Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

Ключевые слова: стеклоочистители lada xray | стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители лада гранта | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители 4х4 | аксессуары lada xray | аксессуары лада веста | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада гранта | аксессуары лада калина | аксессуары лада приора | аксессуары 4х4 | стекла lada xray | стекла лада веста | стекла лада ларгус | стекла лада гранта | стекла лада калина | стекла лада приора | стекла 4х4 | стеклоочистители нива | аксессуары нива | стекла нива | универсальная статья

3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Определили долю продаж автомобилей с автоматической трансмиссией за I кв. 2020 года

Рейтинг зимних нешипованных шин (цена/качество)

Газовый упор капота для Лада Веста (установка, отзывы)

Базовая комплектация Лада Калина 2 стандарт (фото, особенности и опции)

Распространённые мифы

Также в обществе автомобилистов сформировалось несколько мифов, в которые многие продолжают упорно верить. Они несколько портят репутацию датчиков дождя. Потому эту несправедливость лучше исправить.

Датчик не работает в темноте. Очень распространённое заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Информация о наличии загрязнений поступает на электронный блок за счёт работы инфракрасных лучей

Поэтому не важно, какое на улице освещение. Даже в полной темноте, если на лобовое стекло налить воду, автоматика запустит в работу стеклоочистители

Это не сложно проверить в домашних условиях.
Сенсоры не могут функционировать, если стекло затонировано. Ещё один популярный миф, который следует развеять. Хотя некоторая доля правды тут есть. Чтобы на тонированном стекле сенсор дождя работал в обычном режиме, для датчика нужно сделать небольшое отверстие в тонировке. Внешне вы его совершенно не заметите, зато тонировка не будет никак мешать работе датчика.
Зимой датчик следует обязательно отключить. Это утверждение не соответствует действительности. Да, в зимний период работа сенсора несколько меняется в худшую сторону, поскольку он предназначен для борьбы с каплями дождя, а не со снегом. Но если на машине дополнительно присутствует устройство обогрева ветрового стекла, тогда даже в условиях сильного снегопада датчик будет работать не менее эффективно, чем при проливном дожде.
При замене лобового стекла нужно покупать и новый сенсор, подключать его и соединять с дворниками. Не совсем правда. Если стекло нужно поменять, но сам сенсор остался целым, его можно установить на новое стекло. Важно лишь, чтобы на новом стекле присутствовало специальное окошко, предусмотренное для монтажа сенсора. Когда происходит наоборот, то есть ломается датчик при целом ветровом стекле, менять последнее не придётся.
Сенсор постоянно ломается, и его нужно менять регулярно. Это миф, хотя определённая доля правды тут есть. Если сенсор будет постоянно под воздействием загрязнений, нормально функционировать он не сможет. Но тут проблема не в поломке самого датчика, а в том, что водитель забывает ухаживать за лобовым стеклом. Если удалить всю грязь и избавиться от конденсата, который за долгое время эксплуатации может накапливаться на поверхности датчика, тогда он продолжит качественно выполнять возложенные на него функции.

Отсюда можно сделать вывод, что при правильной установке и в условиях грамотного ухода датчик дождя даёт целый ряд объективных преимуществ. Он повышает уровень безопасности при управлении транспортным средством, снимает с водителя обязанности по включению и выключению стеклоочистителей. Тем самым он не отвлекается от дороги.

Рекомендуется выбирать автомобили, на которых стоят современные многофункциональные датчики. Такие устройства отвечают не только за своевременное включение и выключение щёток стеклоочистителя, но также могут автоматически закрывать люк на крыше и окна на дверях машины. Когда внезапно во время поездки обрушивается сильный ливень, водителю приходится отвлекаться, нажимать разные кнопки, чтобы вода перестала проникать в салон. Автоматика работает быстро и эффективно. Нужно лишь немного подождать, пока электродоводчики получат команду от электронного блока управления и закроют все окна. На это уходит куда меньше времени, чем закрытие окон и люка вручную.

Пользоваться датчиком дождя или нет, каждый автомобилист решает сам. Если вас не устраивает слишком высокая чувствительность этого сенсора, в большинстве случаев её можно настроить

Это позволит полноценно наслаждаться автоматической работой стеклоочистителей, концентрировать всё внимание на дороге и не отвлекаться на регулировку работы щёток

Датчик дождя и света ДДА-65 для Лада Веста

Датчик дождя и света для автомобиля Лада Веста

Данный датчик можно установить на автомобиль Лада Веста, комплектация которого с завода не предусматривала такой датчик.

Устанавливается на ветровое стекло рядом с зеркалом заднего вида на липкую ленту. Провода от датчика протягиваются через обивку потолка и облицовку передней стойки кузова.

Для подключения понадобится вольтметр или лампочка — индикатор напряжения, карандаш, лист бумаги. Желательна электросхема стеклоочистителя. Подключения будут производиться к проводам подрулевого переключателя около разъёма или непосредственно припаиваться к плате переключателя. Вначале находим все нужные провода, записываем, затем производим подключение. Подключение рекомендуем производить по инструкции производителя (там более подробно рассказан способ подключения).

В датчике ДДА-65 применено два контроллера. Двуядерные ресурсы позволили реализовать функции:

1. Датчик света.

2. Режим автоматической регулировки паузы.

3. Регулировка паузы штатным подрулевым переключателем в пределах 1-60секунд.

4. Защита от холостых взмахов при запуске двигателя с включенным датчиком. Особенно актуально при использовании автозапуска на автомобиле.

5. При нажатии омывателя взмах задерживается на 0,4сек. Щётки пойдут по смоченному стеклу.

6. Однократный ход щёток через 3-30 сек. после нажатия омывателя для стирания оставшихся брызг. Пауза включается, отключается, устанавливается пользователем.

Датчик света. Датчик света в автоматическом режиме включает ближний свет фар и габаритные огни при снижении освещенности. Вам не нужно будет отвлекаться на включение фар при въезде в тёмное место, всё будет происходить автоматически

Датчик дождя

Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники»

Характеристики ДДА-65:

  • Напряжение питания :10в-16в
  • Ток потребления : 60ма
  • Диапазон автоматически регулируемой паузы: от 0,1сек
  • Масса : 80гр
  • Габариты оптического блока : 54 х 50 х 19 мм
  • Длина кабеля : 2,2 м
  • Длина выводов блока коммутации : 26 см
  • Температура окружающей среды: -40 до +55ºС
  • Время отклика на загрязнение : не более 0.1сек
  • Обнаружение : любая жидкость ,грязь, снег
  • Чувствительность : 0.005мл.воды (туман)
  • Регулировка чувствительности : есть
  • Переход в режим фиксированной паузы : есть

Документы :

Инструкция

Как отключить датчик дождя?

Основное предназначение данного устройства заключается в том, что с его помощью осуществляется автоматическое управление стеклоочистителями и механизмами, закрывающими стекла дверей, а также люк машины. Автомобильный датчик дождя при штатной работе срабатывает лишь в случае преломления света. Иными словами, если стекло транспортного средства сухое, то устройство не станет реагировать и посылать сигнал стеклоочистителям и другим механизмам. Дело в том, что на сухом ветровом стекле луч света, проходящий через стекло, отражается от поверхности тогда, как в случае с влажным стеклом происходит рассеивание света из-за имеющихся капель.

Принцип работы датчика дождя таков, что чем сильнее осадки (дождь), тем чаще срабатывают стеклоочистители (дворники) транспортного средства. Дело в том, что при сильном дожде возвращается намного меньше света. Чувствительность данного устройства вполне можно отрегулировать нехитрым способом с помощью кольца, расположенного на подрулевом переключателе. Нелишне подчеркнуть, что упомянутые свойства чувствительности датчика находятся в прямой зависимости от того, насколько быстрой или медленно движется машина. Иными словами, чувствительность датчика дождя зависит от скорости передвижения транспортного средства.

Как отключить датчик дождя на автомобиле?

Многие автомобилисты весьма часто задаются вопросом о том, как отключить или даже снять датчик дождя. Основной причиной отключения или даже снятия устройства является необходимость в том, чтобы дворники работали в интервальном режиме. Другими словами, многие автомобилисты желают, чтобы щетки стеклоочистителя работали не через датчик дождя. Ведь в этом случае даже наличие мельчайших капель на ветровом стекле приводит в действие дворники, которые с подачи датчика дождя начинают исправно выполнять свои функции.

Первый способ. Для отключения датчика дождя первым делом следует увеличить параметры чувствительности самого устройства. Выполняется данная манипуляция при помощи регулятора, расположенного на рычаге дворников. Увеличение параметров чувствительности, как правило, приводит к тому, что датчик дождя будет срабатывать на едва-едва начавшийся дождик, то есть устройство будет приводить в действие дворники при первых попавших на ветровое стекло каплях дождя.

Затем следует осуществить переключение регулятора датчика до того момента, пока устройство не перестанет реагировать на попадающие на ветровое стекло капли. Зачастую данный способ, который заключается в регулировании чувствительности устройства, помогает справиться с проблемой. Впрочем, случается, что он не поможет. В этом случае можно воспользоваться еще одним методом.

Второй способ заключается в регулировке в процессе эксплуатации датчика его кнопок — «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Основной недостаток датчиков дождя заключается в том, что они в большинстве своем не способны реагировать на дождь вовремя. Чтобы устройство заработало полагающим образом, необходимо при первых каплях дождя, попавших на ветровое стекло, нажать на кнопку выключения датчика, а потом в ту же секунду нажать на кнопку включения. Использование данного метода бывает достаточным, чтобы устройство заработало нужным образом.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как сделать так, чтобы датчик дождя не работал в определенный момент времени. Для этого достаточно нажать кнопку «ВЫКЛ». Одно простое нажатие кнопки временно заблокирует функционирование устройства. Впрочем, можно просто выдернуть разъем. Иными словами, для отключения датчика дождя можно просто отключить бортовой компьютер. Одно движение рукой позволит отключить датчик дождя целиком и полностью так, что он не будет срабатывать ни при каких условиях. Однако после отключения бортового компьютера придется самостоятельно и вручную произвести настройку дворников. Конкретная настройка работы стеклоочистителей выполняется по желанию автомобилиста. Иными словами, водитель самостоятельно выставляет интервал работы дворников. Для выполнения настройки следует при заведенном двигателе транспортного средства нажать рычаг вниз из нулевого положения, затем нужно выждать необходимый промежуток времени, обычно варьирующийся в пределах от двух до пятнадцати секунд, и только потом нужно установить рычаг в положение, которое предполагает периодическое включение.

Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, как без особых затруднений отключить датчик дождя на своем автомобиле. Надеемся, что данная статья избавит опытных водителей и новичков-автомобилистов от беспокойств, связанных с работой данного устройства.

Установка датчика дождя

Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:

Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу

При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.

Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.

Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.

Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.

У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.

Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.

Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.

С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.

После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.

Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.

Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.

Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.

Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.

Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.

Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.

На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).

Проверка работоспособности датчика дождя

Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:

После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.

Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.

Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.

Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя

Совет!
В сухую погоду рекомендуется отключать прибор, так как он может периодически срабатывать. В пример можно привести попадание на лобовое стекло насекомых.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий