Датчик коленвала ваз 2110

Где расположен датчик положения коленвала?

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра.

19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.

Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.

Датчик положения коленвала

Расположение датчика положения коленвала

При появлении неисправностей в датчике коленчатого вала бортовой компьютер автомобиля лишается возможности выставить ряд необходимых для работы системы зажигания характеристик:

  • Подсчитать количество необходимого для впрыска топлива;
  • Выявить нужный момент для впрыска;
  • Поменять угол поворота распределительного вала;
  • Определить, произошло зажигание или нет (актуально для бензиновых моторов).

Как система топлива получает сигнал от датчика?

Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:

  1. Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
  2. При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
  3. В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
  4. Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
  5. После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.

Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.

Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.

Где находится датчик детонации и уровня топлива на Lada Priora: признаки неисправности и замена

Двигателем Лада Приора управляет электронная система управления двигателем (ЭСУД), в которую входит контроллер и большое количество считывающих и контролирующих устройств. В статье рассматривается датчик топлива и датчик детонации Приора, их назначение, расположение, диагностика и замена.

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.

Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.

В конструкцию устройства входит:

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливая новый датчик, следует обратить внимание, чтобы правильно был установлен резиновый уплотнитель и пластмассовая кольцевая проставка

Датчики положения коленвала ВАЗ Приора в Москве

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10 (37.3847)

Старт Вольт Датчик положения коленвала LADA Largus (8кл.

Fortluft Датчик положения коленвала Nissan sfg091

Датчик положения коленчатого вала Пекар ВАЗ 1117-1119.

Датчик положения коленвала Chevrolet Lanos (T100) (97-0.

Колодка Соединительная Датчика Положения Коленвала 2108.

Датчик положения коленвала audi, vw bora/golf 1.6 99 Do.

Датчик положения коленвала ваз 2110 стартвольт арт. VSC.

Датчик положения распредвала mazda 3 03- MAL70118230

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (АвтоВАЗ)

Fortluft Датчик положения коленвала BMW / Land Rover /.

Датчик положения распредвала 2,0 eclipse 94-99 MBL30010.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg07.

Датчик пол. коленвала для а/м ВАЗ 2110, VS-CS 0112 стар.

Ромб 3513847 датчик положения коленвала ваз инж.

Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 (VS-KS.

Датчик положения коленчатого вала 2107, 2110,Калина кол.

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (СтартВольт)

Датчик Холла для а/м ВАЗ 2108-21099, Ока (VS-HS 0108) с.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 1118, 2170, 2190 402.

Датчик коленвала ВАЗ 2108-15, 1118, 2170 LADA 21120-384.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110 впр.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ дв.16-кл.впрыск.

Датчик положения коленвала Era 550486 Lada: 21123847010.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 37.3847 GANZ GRP1200.

Fortluft Датчик положения коленвала Opel / Suzuki sfg07.

Датчик ХХ на ВАЗ 2112-1148300-04 кзта

Датчик положения коленчатого вала 2108i-2112i (191.3847.

Cfmoto Датчик положения коленвала Х8 (до 14 г)

Датчик Холла для а/м ВАЗ 2101-2107 (VS-HS 0101) стартво.

Датчик положения коленвала 2,4 ECLIPSE 00-05GALANT 99-.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 37.3847

Колодка Соединительная Датчика Положения Коленвала 2108.

Датчик скорости ВАЗ 2170 Приора, Гранта 2170-3843010-04.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения распредвала civic 00-06 HDL78403006

Fortluft Датчик положения коленвала Chery / Citroen / F.

Датчик положения распределительного вала (распредвала).

Датчик положения коленчатого вала 2112 коленвала Омега

Ромб датчик положения коленвала ваз инж.

Датчик положения коленвала AMD AMD.SEN222

Датчик положения коленвала Chery Tiggo Great Wall Hover.

Датчик положения коленвала RENAULT: 1.2-1.6i, 1.5dCi

Датчик положения коленвала EMGRAND X 7 (1086000796)

Fortluft Датчик положения коленвала Ford / Mazda sfg077

Датчик положения коленвала 2110 StartVolt

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora 16Кл 21.

Дпкв датчик положения коленчатого вала (коленвала) Hyun.

Датчик кисл. для а/м ВАЗ 2108-21099, 21214 до кат. сист.

Датчик скорости ВАЗ 2170 Приора, Гранта 2170-3843010-02.

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Группа.

Датчик фазы для а/м ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) (VS-CM 0112).

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (АП, Калуга) 191.3847 в уп.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ дв.16-кл.впрыск.

Датчик положения коленвала ГАЗ 405, 406, 409 StartVolt

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ впрыск;.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения коленвала 2.4 galant 99-03 usaeclipse.

Датчик коленвала ВАЗ 2108-10 351.3847 ( Астро 27.3847.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2112 счетмаш

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Старт Вольт Датчик положения коленвала LADA Largus (16к.

Датчик положения коленвала RENAULT LADA 1.6 16V

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110-2112 16-кл, 21.3847

Датчик ХХ на ВАЗ 2112-1148300-02 кзта

Датчик Положения Коленвала 2108-10 Группа Омега 37.3847

Дпкв датчик положения коленчатого вала (коленвала) Hyun.

Датчик фазы для а/м ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) (VS-CM 0112).

Датчик Положения Коленвала Francecar Fcr210396

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (Астро) 27.3847

Датчик температуры ВАЗ 1117-1119 Калина, 2123, 2170 При.

Разъем датчика положения коленчатого вала 2108i-2112i

Датчик положения коленвала vw passat/golf 1.6i 93-95 Do.

Ремонт датчика сцепления “Приора”

Зачастую неисправности датчика можно легко устранить без его замены.

Сначала необходимо проверить, достает ли концевик датчика до толкателя педали сцепления. Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика относительно педали.

Другая распространенная поломка — обрыв проводов, идущих к контактам датчика. Эту неисправность легко обнаружить, проверив надежность фиксации проводов пальцами. Для устранения этой неисправности необходим паяльник, припой и канифоль. Когда датчик снят с автомобиля, припаять провода к его контактам не составит труда.

Если провода датчика не оборваны, а концевик достает до толкателя, проблема может заключаться в неисправности контактов датчика или поломке концевика. Они могут окислиться, деформироваться или сломаться. Работоспособность контактов можно проверить при помощи мультиметра. Для этого нужно подключить прибор к выводам датчика и проверить изменение сопротивления между ними при нажатии на концевик.

Окислившиеся контакты можно зачистить, восстановив работоспособность датчика. Если это не получится, его следует заменить. Цена этой детали невысока, а купить ее можно в большинстве автомагазинов.

https://youtube.com/watch?v=2doB7DrqyGM

Принцип работы и местоположение

Надо отметить, что неисправности (контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным. Перейдем к принципу работы:

  • Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов
  • Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба
  • На автомобиле устанавливается либо цельнометаллический шкив, либо шкив с демпфером (резиновой вставкой)
  • Цельнометаллические шкивы в процессе работы двигателя износу практически не подвержены
  • Вам необходимо только следить за отсутствием грязи и посторонних частиц между зубьями
  • Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя
  • При выполнении ремонтных работ необходимо быть осторожным, чтобы не подвергнуть шкив деформации, деформация может привести к перебоям в работе мотора
  • Визуально проконтролировать состояние приводного , можно заглянув через арку переднего правого колеса
  • В нашем случае на двигателе имеется цельнометаллический шкив
  • При появлении неисправностей контролера положения коленвала, либо приводного шкива электрогенератора, а так же привода ГРМ компьютер может зафиксировать ошибку, которая отразится зажженной лампочкой «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)
  • И внести в буфер ошибок соответствующий код «35» либо «19»

Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:

  • Неустойчивые обороты мотора на холостых оборотах
  • Происходит самопроизвольное снижение либо повышение оборотов двигателя
  • Полная остановка работы мотора, и полная невозможность запуска мотора
  • Ощутимое снижение мощности мотора
  • Появление детонации при стандартных динамических нагрузках, а так же пропуски искрообразования (троит мотор)

Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке .

Recommendations

Comments 17

Как решил проблему с ошибками?

Замена датчика и сброс, изоляция катушек зажигания.

Всем привет. Сегодня с датчика фазы снял колодку с проводами. Стал проверять относительно минуса двигателя не вкл замок зажигания, на 1 клемме есть короткое мультимер пищит, на 2 и 3 клемму все нормально нет перезванивается. Вкл замок зажигание и у меня на всех проводах напряжение, на каждой клемме разное напряжение. Хотя на 1 клемме, по комментарию от пользователя starter163. На 1 клемме должно не чего не показывать но у меня там напряжение есть. В чем причина может быть? Грешу на БК, но вдруг не в нем проблема. Проводка не может быть тут не причем, поглядел там все в специальных жгутах, там перетираться не чему.

Я сколько не проверял и не менял, ничего не выяснил. БК тут вообще не причем, он тупо считывает записанные в ЭБУ ошибки.

В итоге просто купил у официалов нормальный датчик, как поставил забыл.

Была такая проблема, в мороз вышел из строя датчик фаз. Чек загорался, а мог и не гореть, когда вздумается, при пуске приходилось дольше крутить. Впрыск перешёл на попарно-параллельный(моно). Тяга чуть хуже. Заменили датчик, всё ОК, чек больше не загорается.

Вот мне бы так, у меня пока после замены только хуже стало)

Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Коленчатый вал крутится 2. На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала. Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле. Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок. 2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. 3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» — 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ. 4. Если на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ. Ошибка 0346 – выход из допустимого диапазона сигнала датчика фаз Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Коленчатый вал крутится 2. Импульсы ДФ носят непериодический характер. Ошибка заносится в память ЭБУ на втором драйв — цикле. После возникновения ошибки подача топлива осуществляется в режиме попарно – параллельного впрыска. Плавающая ошибка 0346 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, запускаем двигатель. 2. Если ошибка присутствует – проверяем контакты ДФ и колодки жгута проводки на отсутствие коррозии, надежность соединения, отсутствие деформации. Если все исправно – меняем ДФ. 3. Если ошибка отсутствует – смотри выше. (с)

Спасибо, кое-что разъяснилось. А про «заменить ЭБУ» оптимистично написано

Выполняем проверку

Теперь делаем проверка с помощью мультиметра, без него никак:

  1. Измеряем сопротивление коснувшись клемм прибора, так мы убедимся, что обмотка цела. Предварительно нужно почистить контакты.
  2. Нормальный датчик должен показать сопротивление в пределах 500-700 Ом, обрыв покажет бесконечность, а если замыкание, тогда сопротивление покажет нам ноль или около ноля.
  3. Переводим мультиметр в положение для замеров напряжения с порогом 200 милливольт.
  4. Подключаем зажимами «крокодильчик» наш мультиметр к клеммам датчика
  5. Берем ключ или другой железный предмет, резким движением прикладываем к сердечнику датчика так же резко отрываем, датчик держим за корпус.
  6. У рабочего должно показать скачки стрелки мультиметра.
  7. Если датчик не виноват, надо тестировать его колодку и проводку.
  8. Неисправный датчик меняется, если исправен, возвращаем на место и ищем другую неисправность с похожими признаками.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Неисправности датчика (ДК) коленвала Приоры

С 2004 года российский производитель ВАЗ полностью отказался от производства автомобилей с двигателями, работающими с карбюраторной системой. Был сделан переход на систему электронного управления двигателя, или ЭСУД (Электронная система управления двигателем).

В просторечии водители называют этот вариант — машина с инжектором. Хотя это и не вполне соответствует истине. Инжектором, если быть точным, в этой системе является форсунка для впрыска топлива, а основой управления здесь выступает ЭБУ (Электронный блок управления).

Проще говоря, компьютер и датчики, в том числе, коленвала.

О том, как работает система эсуд, подробности

Итак, современная «Приора» это уже не «копейка» 70-х годов, и даже не «девятка» 90-х. Это вполне уже современный автомобиль, большинство функций и неисправностей которого управляется и отслеживается компьютером. Под началом различных ЭБУ находятся:

  • управление двигателем;
  • усилитель руля;
  • противоугонная система;
  • антиблокировка колёс;
  • электропакет;
  • климат-контроль.

Понятно, что самым сложным и тонким аппаратом является управление двигателем. Именно эта система связывается в единый организм самым большим количеством исполнительных механизмов и датчиков. Любая электронная система автомобиля состоит из двух групп.

  1. Датчики.
  2. Исполнительные механизмы (ИМ).

ИМ выполняют команды компьютера. А сам компьютер, подаёт эти команды, ориентируясь на заложенные в долговременной памяти таблицы и данные, полученные с датчиков. И так получилось, что именно датчик положения коленвала играет в этом ключевую роль.

Назначение и принцип работы датчика коленвала

Как и большинство систем «Приоры» датчик коленвала базируется на эффекте Холла. Ток подаётся на магнетизированный стержень с полупроводником, который резко меняет проводимость при прохождении вблизи металла. Именно поэтому ДК направлен рабочей частью на шкив привода генератора. По ободу шкива проходят равномерно расположенные зубцы. И только двух не хватает. Секрет в том, что шкив устанавливается только в одном положении относительно датчика коленвала, и оно соответствует ВМТ (Верхней мёртвой точке) первого цилиндра мотора. То есть по данным ДК, компьютер определяет, что пришло время открывать форсунки и подавать искру в цилиндры.

Неисправности и их признаки у датчика коленвала «Приоры»

При внимательном прочтении предыдущей части станет ясно, только ДК «Приоры» сообщает бортовому ЭБУ, что коленчатый вал начал вращаться и пора пускать двигатель. Следовательно, главным и единственным, в общем-то, признаком, является не запуск мотора. Так, стартер крутит, а воспламенения нет. У «инжекторного» мотора следует в первую очередь думать именно о датчике коленвала.

Внимание! Однако всегда необходимо помнить, самую точную и надёжную информацию даст только компьютерная диагностика «Приоры»! Только она покажет полную картину неисправности. Неисправность ДК может быть либо механическим повреждением, либо внутренним выходом из строя основного полупроводника

В любом из случаев двигатель перестаёт заводиться

Неисправность ДК может быть либо механическим повреждением, либо внутренним выходом из строя основного полупроводника. В любом из случаев двигатель перестаёт заводиться.

Только нужно иметь в виду, похожие признаки имеет поломка проводом разъёма датчика коленвала «Приоры». Но это легко проверяется тестером.

Вставленные в разъём щупы, при включенном зажигании и исправных проводах, должны выдать напряжение около 4 вольт. Если этого нет, неисправность в проводке.

Замена Д.К

Заменить неисправный датчик коленчатого вала проще всего. Он находится в специальном гнезде справа от шкива привода генератора. Крепится всего одним болтом на 10. Следовательно, и для замены при неисправности, необходим всего один ключ этого номера. Нужно снять разъём, выкрутить болт и вытащить неисправный узел. Вставить новый и закрутить. Подключить разъём. Вот и весь ремонт.

На видео, хорошо показана замена неисправного ДК на инжекторных моторах:

Где стоит датчик холостого хода? Устранение неисправностей и принцип работы

Определить в автомобилях ВАЗовской линейки с инжекторным движком, где стоит датчик холостого хода (ДХХ, или регулятор холостого хода, это как кому удобно называть) не составляет большого труда. Хотя на инжекторах датчиков значительно больше (если сравнивать с карбюратором), запутаться в поисках ДХХ тяжело, он всегда расположен вблизи другого датчика, который контролирует угол раскрытия заслонки дросселя.

Где стоит датчик холостого хода на иномарках конкретно пояснить мало кто сможет, но принцип его размещения остается прежний, как и на отечественных автомобилях

На сколько важен этот вопрос можно определить по важности самого узла в правильном и бесперебойном функционировании двигателя

Назначение ДХХ и его конструкция

Любой начинающий автолюбитель определит важность хорошо отрегулированной работы двигателя на холостом ходу при первой же поездке по городу, вернее, после участия в первой пробке или тянучке. С самого названия датчика понятно, что именно от его надежного функционирования зависит слаженная работа инжекторного двигателя

Зимой, когда утренний прогрев двигателя на холостом ходу является обязательным ритуалом, значимость ДХХ уже тяжело переоценить.

Конструктивно состоит всего из нескольких механизмов.

  • Штока в форме конусной иглы;
  • Дискретного двигателя с электрическим ходом;
  • Отжимной;
  • Простота конструкции позволяет осуществлять работы замене датчика или его ремонту самостоятельно. Крепиться он всего на двух винтах в зоне дроссельного управления.

Управление датчиком осуществляется из системы централизованного электронного управления. которая отслеживает сигналы всех датчиков, установленных в ключевых точках инжекторного двигателя. Во время работы мотора от датчика, фиксирующего частоту оборотов коленчатого вала, сигнал поступает на центральный процессор, где после его обработки и анализа всех формируется подача управляющего импульса на ДХХ.

Именно система управления принимает решение о направлении движения штока с иглой датчика холостого хода, от которого зависит норма подачи топливной смеси в клапана .

Если говорить о признаках неисправного функционирования датчика холостого хода и его неадекватной реакции на управляющие сигналы, то они таковы:

  • На холостом ходу двигатель не имеет плавной динамики и постоянно меняет частоту оборотов;
  • Запуск двигателя затруднен даже при полностью выжатой педали «газ»;
  • При переключении КПП на «нейтралку» двигатель моментально глохнет;
  • При задействовании дополнительного оборудования автомобиля с электрическим питанием (кондиционер, фары, поворотники, обогреватель и др.) скорость оборотов двигателя резко уменьшается.

Не факт. что подобная симптоматика относится исключительно к ДХХ. Другие системы двигателя также могут в таких ситуациях оказывать свое влияние (например, когда засорился топливный фильтр ).

Поэтому, перед принятием решения о ремонте или замене данного датчика необходима полная диагностика систем управления двигателя.

В первую очередь тестируется цепь подачи управляющих сигналов и питания датчика холостого хода. На клеммах соединительной колодки в момент зажигания должно быть напряжение в 12 вольт. Если оно меньше, значит проблемы с аккумулятором. При его полном отсутствии следует проверить целостность подводящих проводов. Если они в порядке, проблема заключается в управляющем блоке.

Если сигнал и напряжение поступают. непосредственно на дроссельном узле, где находится датчик холостого хода, проверяем сопротивление его обмоток. Оно должно находится в пределах диапазона от 50-то до 55-ти Ом. При отклонении показателей в сторону увеличения или уменьшения, необходимо приступать или к полной его замене, или к ремонту.

  • Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай
  • ВАЗ 2109 постоянно глохнет на холостом ходу? Все решаемо — почини сам
  • Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту
  • Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий