Как провести замену датчика температуры салона на ваз 2110?

Ремонт САУО

Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.

Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.

FAQ по работе печки ВАЗ 2110

Не работает 1я скорость печки

Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3). Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).

  • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
  • Зачистить контакты.

Не работает 2я скорость печки

Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

Не работает 3я скорость печки

  1. Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
  2. Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

Не работает 4я скорость печки

Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работаетРазобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.

Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

p.s. Если есть другие решения проблем работы печки, тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО. Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.

Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей «десятки» ?

Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) оказывается, особенно нужен для автомобилей производства ВАЗ в зимнее время. Холод в салоне автомобиля это не только дискомфорт, но и частая причина обмерзания стекол, которую необходимо избегать. Промерзание стекол, в особенности лобового практически полностью исключает возможность эксплуатировать транспортное средство. По крайней мере, до полного отогрева стекла.

Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110

Поскольку полноценная климатическая установка содержит множество дополнительных узлов и деталей, неудивительно, что надёжность такой сложной системы по умолчанию должна быть не больше, чем собственно у отопителя или кондиционера. Другими словами, к проблемам функционирования системы отопления и кондиционирования добавляются те неисправности, которые характерны для работы собственно контроллера климатической системы. Схема климат-контроля ВАЗ-2110 предусматривает наличие электронного БУ и привода заслонки, регулирующей смешивание тёплого и холодного воздушных потоков для обеспечения оптимальной температуры воздушного потока, поступающего в воздуховоды.

Если климатическая установка не обеспечивает выхода на требуемый температурный режим, необходимо заняться поисками неисправности. Первое, что нужно сделать – проверить работоспособность датчика температуры. Делается это посредством замера сопротивления датчика, которое должно удовлетворять следующим условиям:

  • при температуре 16º С быть равным 2950 Ом;
  • при температуре 22º С быть равным 2800 Ом;
  • при температуре 30º С быть равным 2600 Ом.

Если значения на мультиметре отличаются более чем на 25 Ом – датчик неисправен и подлежит замене.

О неисправности датчика положения приводного вала микроредуктора (управляющего работой заслонки климатической установки) также можно судить по соответствию сопротивления нормативным показателям. Проверка осуществляется следующим образом: при подключённом к системе температурном датчике рукояткой установить минимальное значение температуры, отсоединить от разъёма Х1 управляющий контроллер, запустить силовой агрегат и измерить мультиметром сопротивление между входными контактами датчика положения приводного вала моторедуктора. Мультиметр должен показать 0.85 – 1.25 КОм.

Такую же проверку следует осуществить и в положении максимальной температуры – в этом случае для первой группы контроллеров сопротивление должно лежать в пределах 3.30 – 5.00 КОм. Если сопротивление нулевое или одинаковое на обоих режимах – проблема в неисправном микромоторедукторе, который неремонтопригоден. Впрочем, причина может заключаться и в некорректной работе самого контроллера – в этом случае на привод редуктора питающее напряжение подаваться не будет.

Проблема с недостаточным обогревом в холодное время года может быть связана с заклинившей заслонкой отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо запустить силовой агрегат, установить обороты вращения печного вентилятора на максимум. После этого регулятор температуры необходимо последовательно установить в режим MIN, а затем MAX.

Между» блоком управления и микромоторчиком существует обратная связь благодаря наличию встроенного в редуктор датчика положения печной заслонки. Блок управления интерпретирует информацию, поступающего от этого датчика, и если заслонка печки достигла требуемого положения, отключает мотор.

Блок управления климат-контролем на ВАЗ-2110 имеет регулировочный винт, который позволяет в ручном режиме настроить более точное регулирование температуры. Чтобы осуществить подобную регулировку, необходимо закрыть все двери и поднять стёкла окон, разместить внешний контрольный термометр неподалёку от температурного датчика, повернуть рукоятку управления печным вентилятором в положение «А» и установить температуру воздуха, превышающую показатель температуры, измеренный термометром. Через примерно 15 минут показания на дисплее и термометре должны сравняться. Если нет – необходимо извлечь контроллер, чтобы получить доступ к регулировочному винту, и повернуть его по часовой стрелке (когда нужно увеличить температуру) или против – если показатель дисплея выше значения, измеренного термометром. Процедуру повторяют до тех пор, пока рассогласование не станет нулевым.

Для чего нужен отопитель на ВАЗ 2110, понятно без лишних слов. Попробуйте поездить без него не то что при тридцатиградусном морозе, а даже тогда, когда температура близка к нулю. Окна запотевают, покрываются корочкой льда, а чтобы видеть дорогу, нужно делать проталину в лобовом стекле, плюс поддерживать ее в «рабочем» состоянии.

Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110

Поскольку полноценная климатическая установка содержит множество дополнительных узлов и деталей, неудивительно, что надёжность такой сложной системы по умолчанию должна быть не больше, чем собственно у отопителя или кондиционера. Другими словами, к проблемам функционирования системы отопления и кондиционирования добавляются те неисправности, которые характерны для работы собственно контроллера климатической системы. Схема климат-контроля ВАЗ-2110 предусматривает наличие электронного БУ и привода заслонки, регулирующей смешивание тёплого и холодного воздушных потоков для обеспечения оптимальной температуры воздушного потока, поступающего в воздуховоды.

Если климатическая установка не обеспечивает выхода на требуемый температурный режим, необходимо заняться поисками неисправности. Первое, что нужно сделать – проверить работоспособность датчика температуры. Делается это посредством замера сопротивления датчика, которое должно удовлетворять следующим условиям:

  • при температуре 16º С быть равным 2950 Ом;
  • при температуре 22º С быть равным 2800 Ом;
  • при температуре 30º С быть равным 2600 Ом.

Если значения на мультиметре отличаются более чем на 25 Ом – датчик неисправен и подлежит замене.

О неисправности датчика положения приводного вала микроредуктора (управляющего работой заслонки климатической установки) также можно судить по соответствию сопротивления нормативным показателям. Проверка осуществляется следующим образом: при подключённом к системе температурном датчике рукояткой установить минимальное значение температуры, отсоединить от разъёма Х1 управляющий контроллер, запустить силовой агрегат и измерить мультиметром сопротивление между входными контактами датчика положения приводного вала моторедуктора. Мультиметр должен показать 0.85 – 1.25 КОм.

Такую же проверку следует осуществить и в положении максимальной температуры – в этом случае для первой группы контроллеров сопротивление должно лежать в пределах 3.30 – 5.00 КОм. Если сопротивление нулевое или одинаковое на обоих режимах – проблема в неисправном микромоторедукторе, который неремонтопригоден. Впрочем, причина может заключаться и в некорректной работе самого контроллера – в этом случае на привод редуктора питающее напряжение подаваться не будет.

Проблема с недостаточным обогревом в холодное время года может быть связана с заклинившей заслонкой отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо запустить силовой агрегат, установить обороты вращения печного вентилятора на максимум. После этого регулятор температуры необходимо последовательно установить в режим MIN, а затем MAX.

Прислушиваясь к звукам, доносящимся из центрального дефлектора, находящегося над блоком управления климат-контролем, можно определить, перемещается заслонка или нет. Если характерный щелчок отсутствует – вероятно, через дефлектор обдува стекла в отопитель десятки попал инородный предмет, который и стал причиной заклинивания заслонки. Для устранения неисправности необходимо выполнить разборку части печки, расположенной со стороны подкапотного пространства, и заменить или попытаться склеить привод моторедуктора, если он оказался сломанным.

Поломка блока управления

Слабым местом печки Приоры считается блок управления (контроллер). В функции этого девайса входит распределение воздуха, создание активности обдува разных зон, а также поддержание оптимальной температуры внутри.

При выходе блока из строя печка также не будет функционировать, ведь она лишается управляющего органа.

До замены контроллера проверьте исправность регулятора, установленного на передней панели, ведь блок управления ломается крайне редко.

Чтобы не тратить лишние деньги, найдите заведомо исправный контроллер, установите его вместо текущего и проверьте исправность печи. В случае, когда отопитель все равно не заработал, ищите поломку в другом месте.

Чтобы проверить управляется ли моторедуктор от блока управления снимите последний. Найдите коричневый и розовый с зеленным провода (они управляют моторчиком редуктора). Замерьте на них напряжение.

Для этого подключите к проводам мультиметр в режиме 20В. Включите зажигание и поворачивайте регулятор в горячий и холодный режимы.

В горячем положение мультиметр должен показывать в районе 10В, при холодном положении – минус 10В. Т.е. управление редуктором происходит.

Если провода будет подключены в другой полярности, соответственно и показания будут противоположные.

Режимы работы климатического контроля

Перед использованием блока необходимо выполнить калибровку климат-контроля, для чего следует нажать кнопку A/C и, не отпуская её, включить зажигание. Как только на дисплее появятся три ориентированные горизонтально полосы, кнопку можно отпустить. Калибровка выполнится автоматически, а её длительность составляет порядка 5 – 10 секунд. Если при эксплуатации климат-контроля обнаружится, что положение воздушной заслонки плохо соотносится с введённым значением, необходимо произвести повторную калибровку по тому же алгоритму. Как уже отмечалось, климат-контроль десятки функционирует в трёх режимах: автоматическом, ручном и режиме «Полуавтомат».

При выборе ручного режима (о чём будет свидетельствовать не горящий светодиод, расположенный над клавишей AUTO»), заслонка управляется вручную с помощью соответствующего регулятора. На дисплее за отображение положения заслонки отвечает левая шкала в виде полосок. Управление скоростью вращения печного вентилятора осуществляется посредством нажатия на рукоятку регулятора с последующим вращением в нужную сторону (по часовой стрелке – увеличение скорости, против – уменьшение). По истечении пятисекундного интервала времени режим регулировки скорости работы вентилятора отключается, и регулятор обратно переходит в режим управления заслонной климатической системы.

Чтобы перевести работу КК в автоматический режим, достаточно нажать кнопку AUTO. При этом загорается соответствующий светодиод, а регулировочной рукояткой можно задать требуемую для комфортного пребывания в автомобиле температуру. В дальнейшем блок управления климатической установкой ВАЗ-2110 будет самостоятельно управлять работой кондиционера и отопителя для обеспечения необходимого температурного режима. Полуавтоматический режим включается, как только пользователь попытается изменить скорость вращения вентилятора, используя соответствующий регулятор. В этом случае управление заслонкой климат-контроля будет по-прежнему осуществляться автоматически, в отличие от режима работы печного вентилятора. Для переключения в автоматический режим функционирования необходимо дважды быстро нажать кнопку AUTO.

Самая правая клавиша с надписью INJ отвечает за включение режима мониторинга и индикации напряжения электросети автомобиля, рабочей температуры силового агрегата и отображения кодов ошибок ЭСУД (при наличии проблем в работе двигателя). Отображение каждого из перечисленных параметров выбирается последовательным нажатием клавиши. Чтобы кнопка работала, необходимо выполнить подключение к блоку управления климат-контролем диагностической цепи ВАЗ-2110.

Вторая справа кнопка ответственна за включение индикации на дисплее температуры воздуха, измеряемого внутренним датчиком. Клавиша, расположенная посредине, включает режим отображения температуры воздуха вне автомобиля. Обе указанные клавиши требуют установки соответствующих датчиков и подключения их к блоку управления. Крайняя левая кнопка A/C – включатель/выключатель кондиционера (при его наличии в автомобиле). Осуществление поддержки установленной температуры при включенном кондиционере осуществляется аналогично – посредством управления заслонкой, регулирующей подачу тёплого и охлаждённого воздуха.

Как и положено климатической установке, основные параметры её работы (включая температурный режим внутри машины, скорость вращения печного вентилятора, режим работы электронного блока управления) запоминаются во внутренней памяти контроллера при выключении зажигания или полном обесточивании бортовой электросети. При включении зажигания климатическая установка включается с некоторой задержкой, дабы не препятствовать запуску двигателя. После этой искусственной задержки климат-контроль начинает функционировать в соответствии с сохранёнными пользовательскими предпочтениями, работавшими на момент выключения зажигания.

Особенности работы климатической системы ВАЗ-2110

Схема монтажного блока системы климат-контроля модели ВАЗ-2110 предусматривает возможность работы обогревателя и при намеренно отключённом датчике температуры (равно как и при его поломке). В подобном режиме установка регулятора температуры на максимальное значение приведёт к полному открытию заслонки отопителя, на минимальное – к полному закрытию. В остальных режимах заслонка откроется на величину, соответствующую значению установленной температуры. Если при неработающем температурном датчике заслонка отопителя десятки работает не так, как описано (реагирует только на крайние значения температуры) – неисправны рукоятка задания температуры или датчик положения вала моторедуктора, причём вторая неисправность случается намного реже. Лечится неисправность заменой блока управления или установкой новой рукоятки задатчика температуры.

Отметим, что многие обладатели вазовской классики часто ищут на десятке краник отопителя и не находят его. Дело в том, что он здесь действительно отсутствует, поскольку управление работой печки осуществляется только посредством заслонки. Поэтому горячий антифриз поступает в отопитель и в тёплое время года, и некоторые автовладельцы устанавливают кран, чтобы воспрепятствовать этому. И совершенно напрасно – климатическая установка поддерживает температуру на заданном уровне с точностью до двух градусов, чего вполне достаточно для комфортного времяпрепровождения в автомобиле без необходимости открывать краник и регулировать подачу воздуха в салон.

Вентилятор в режиме охлаждения включается в тех случаях, когда разница между установленной и фактической температурой внутри автомобиля превышает 5 градусов. При таком рассогласовании вентилятор начинает работать на средних оборотах.

Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

  • моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
  • вентилятор печки автомобиля Приора (мотор) (21700-8118020-10);
  • фильтр воздушный (21700-8122090-00);
  • регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
  • моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
  • радиатор отопителя (21700-8101060-10);
  • шланг отводящий (21700-8101208-00);
  • патрубок отводящий (21700-8101200-10).
  • клапан рециркуляции (21700-811908-00);
  • вентилятор (моторчик печки) (21700-8118020-10; 21700-8118020-00);
  • вакуумные шланги с обратным клапаном (21700-8119100-00);
  • электромагнитный клапан (21700-8119130-00);
  • воздушный фильтр (21700-8122020-00);
  • подводящий патрубок (21700-8101200-00);
  • моторедуктор заслонки (21700-8127200-00);
  • датчик температуры радиатора (21700-8101250-00);
  • радиатор (21700-8101060-00);
  • отводящий шланг (21700-810120800).

На дорестайлинговой машине много деталей с «десятки» — даже моторедукторы отличаются. Многое было унаследовано от ВАЗ-2110, и первые машины до рестайлинга, почти полностью комплектовались ее отопителем. Печка для ВАЗ-2170 Приора дорестайлинг в сборе получила каталожный номер 2111-8101012-10, более обновленный вариант – 2170-81010-12. Цена от 5500 рублей.

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Режимы работы климатического контроля

Перед использованием блока необходимо выполнить калибровку климат-контроля, для чего следует нажать кнопку A/C и, не отпуская её, включить зажигание. Как только на дисплее появятся три ориентированные горизонтально полосы, кнопку можно отпустить. Калибровка выполнится автоматически, а её длительность составляет порядка 5 – 10 секунд. Если при эксплуатации климат-контроля обнаружится, что положение воздушной заслонки плохо соотносится с введённым значением, необходимо произвести повторную калибровку по тому же алгоритму. Как уже отмечалось, климат-контроль десятки функционирует в трёх режимах: автоматическом, ручном и режиме «Полуавтомат».

Как провести замену

Для ВАЗ 2110 элемент монтируется к обшивке потолка на четыре защелки. Процесс демонтажа по шагам.

  1. Отщелкнуть внешнюю крышку.
  2. Снять колодку проводов, отключить разъем и проверить целостность кабелей.
  3. Проверить чистоту платы, очистить от грязи мягкой щеткой.

Если датчик жужжал, ремонт оборудования проводить нецелесообразно, контроллер меняют на новый. Если после визуального осмотра поломка не обнаружена, все контакты чистые, проводка в норме датчик проверяют мультиметром. Тестер переводят в режим измерения сопротивления и отслеживают сигнал от контакта 1 и 2.

Нулевое сопротивление свидетельствует, что элемент не рабочий. Если прибор показал сопротивление от 0.2 Ом, датчик необходимо положить на 5 минут в морозильную камеру. Повторное измерение сопротивление на рабочем датчике будет находиться в пределах от 2–3 ОМ, то есть увеличится минимум в 10 раз.

Замена расходника проводится самостоятельно и требует 5 минут. Из инструментов потребуется только отвертка с плоским жалом. Стоимость контроллера достаточно бюджетная, от 300 руб. срок работы от 1 года, поэтому ремонт элемента не проводят.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий