Датчик уровня топлива автомобиля ваз 2114

Виды ДУТ и общее устройство датчика уровня топлива

Если не рассматривать старые авто, на более современных машинах датчик уровня топлива является потенциометрическим датчиком перемещения. Среди его основных плюсов можно выделить простое устройство, точность данных, а также высокую надежность и небольшую стоимость самого устройства.

Что касается недостатков, датчик имеет группу подвижных контактов, которые в процессе эксплуатации имеют свойство изнашиваться. Также часто указанные контакты окисляются. Это приводит к тому, что в результате окисления или полностью не работает датчик топлива, или же работает, но со сбоями (данные не верны).

Идем далее. В топливной системе могут быть использованы потенциометрические датчики:

  • рычажного типа;
  • трубчатого типа;

Чувствительный элемент в такой конструкции (как у рычажного, так и трубчатого датчика) выполнен в виде поплавка. Указанный поплавок датчика уровня топлива может быть пенопластовым, металлическим или пластиковым. Сам поплавок размещается на поверхности, то есть плавает в горючем.

В датчиках рычажного типа поплавок соединяется стальным рычагом с подвижным контактом потенциометра. В свою очередь, потенциометр — устройство, которое создает сопротивление при прохождении электрического тока.

При этом потенциометр разделен на отдельные участки-сектора в виде полос. Указанные полосы выполнены из особого резистивного материала, причем для каждого сектора он разный. В основе потенциометра лежит толстопленочный резистор.

Рычажный датчик уровня топлива стоит в блоке подачи топлива. Если просто, датчик зачастую установлен на самом бензонасосе. Реже решение может быть отдельным. Также можно отметить, что благодаря простой конструкции датчик уровня топлива данного типа вполне можно считать универсальным решением. Это значит, что его можно ставить в любые бензобаки.

Трубчатый датчик уровня топлива предполагает в конструкции особую трубку, в которой (благодаря наличию направляющих)  поплавок получает возможность перемещаться. При этом провода сопротивлений располагаются параллельно, на них замкнуты контактные кольца на поплавке.

Плюсом трубчатого ДУТ является то, что уровень топлива показывается более точно. Этот датчик устойчив к колебаниям горючего в баке, которые возникают при изменении положения кузова авто. Однако такой датчик нельзя ставить во все без исключения топливные баки, так как есть зависимость от геометрических параметров бака.

Еще добавим, что после активного перевода ДВС на альтернативные виды топлива (использование этанола, метанола, биодизеля) использовать контактные датчики для измерения уровня топлива нельзя. Дело в том, что датчик (его контактные поверхности) быстро изнашиваются в такой среде, которая является весьма агрессивной.

По этой причине в данном случае используют бесконтактные датчики уровня топлива. В качестве примера, MAPPS. Такое решение хорошо подходит для агрессивных сред, так как это неактивный магнитный датчик положения.

При этом чувствительный элемент полностью закрыт в герметичный корпус, нет прямого контакта датчика уровня топлива в баке с самим горючим. Замер уровня происходит за счет рассмотренного выше поплавка, который присоединен к рычагу с постоянным магнитом.

Указанный магнит осуществляет перемещения по сектору, где в виде лучей крепится большое количество пластин из металла. Наличие магнитного поля позволяет на каждой пластине сформировать отдельный электрический сигнал, причем на каждой пластине такой сигнал разный. Далее сигнал считывается с датчика уровня топлива, что и соответствует тому или иному уровню горючего в баке.

Другие причины и неисправности когда не заводится двигатель 409

Неисправна электрическая проводка. Когда электропроводка повреждена в основной цепи всех автомобильных приборов или в системе управления силовой установкой, это приводит к выходу из строя всего авто, UAZ Patriot просто не заведется. Все Патриоты собраны на УАЗ, и не пренебрегайте проверкой электрической системы, в особенности когда на то есть причины: выраженный отказ работать того или иного узла. Случается часто, когда появляются проблемы с запуском, но цепь электроприборов вполне себе нормально функционирует. Тут дело вот в чем: питание системы силового агрегата происходит отдельно от аккумулятора, и для этого имеется даже специальный отдельный провод. При его повреждении, или после проведенного ремонта, данный провод оказывается отключенным от источника. Тогда не будет работать ни стартер, ни бензонасос, соответственно движок ни в коем случае не заведется. Такая проблема довольно распространенная, поэтому всегда стоит проверять эту, хоть и малюсенькую, но крайне важную деталь.

Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива

Отремонтировать ДУТ в ВАЗ 2114 может даже обычный автомобилист. Запчасти для датчика продаются в магазине товаров для авто. Требуется вытащить устройство из бака и ознакомиться с его параметрами. Маркировка размещена на передней части пластинки, непосредственно над шкалой реостата.

Если в поплавке есть отверстие, значит, устранить неполадку будет просто. Вытащите поплавок из гнезда фиксатора и установите новый. При загрязненности полос реостатной шкалы требуется осуществить их очистку. Очищать пластину требуется мягким тканевым материалом либо ватой, намоченной спиртом. Если оторвались провода, их можно аккуратно вернуть на место посредством пайки. Потрескавшуюся пластинку требуется менять на другую.

Замена датчика топлива

Если прибор вышел из строя и показывает недостоверные данные, то необходимо приобрести новый датчик, а также подготовить вольтметр, набор отверток и накидные ключи.

Автовладельцу нужно придерживаться правил безопасности, ведь датчик уровня топлива ВАЗ 2114 функционирует в системе подачи горючего.

Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для выполнения ремонтных работ достаточно отсоединить минусовую клемму

Обратите внимание, что для обеспечения комфортных работ в бензобаке должно быть не более 45% горючего

Ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

устройство установлено в модуле для перекачивания горючей смеси. Поэтому задача автомобилиста заключается в извлечении всего модуля; понадобится снять нижнюю подушку и убрать обивку багажника;
далее нужно открутить саморезы, которые фиксируют крышку бензобака. С их же помощью удерживается обивка. Для выкручивания винтов необходимо воспользоваться ключом на 7;
на следующем этапе нужно открутить ещё 8 винтов, удерживающих кромку крышки;
снятие крышки бензобака;
отключение электрических разъемов от топливного насоса

Для этого понадобится ключ на 17;
отключение шланга от топливного насоса ;
всё работу необходимо выполнять осторожно. Перед тем как полностью откручивать гайку штуцера, удерживающую топливный шланг, необходимо сделать один оборот

Таким образом, из системы выйдет давление;
на крышке необходимо найти и открутить 8 гаек. Для этого нужно воспользоваться накидным ключом. Некоторые автомобилисты отдают предпочтение трещетке;
демонтаж насоса. Топливное устройство необходимо немного приподнять, затем повернуть по ходу часовой стрелки и наклонить. Подобные действия необходимо выполнить для того, чтобы не вызвать повреждение поплавка.

Таким образом, происходит извлечение модуля. Затем необходимо сделать следующее:

  1. немного сдвинуть стопорное кольцо, воспользовавшись отвёрткой;
  2. демонтаж крышки топливного модуля;
  3. отключение проводка, подсоединённого непосредственно к регулятору давления;
  4. отсоединение колодок со всеми проводами;
  5. отсоединение фиксаторов датчика уровня топлива;
  6. демонтаж датчика. Для этого устройства необходимо сдвинуть по пазам корпуса модуля.

На этом этапе работы по демонтажу ДУТ завершены. Теперь владельцу 14 модели остаётся только установить новое устройство и собрать конструкцию в обратном порядке. Но спешить с выполнением работ не стоит.

Не исключено, что проблема обусловлена совсем другими причинами. Поэтому датчик необходимо проверить, сделать это можно следующим образом:

  1. непосредственно к контактам рассматриваемого измерителя необходимо подключить вольтметр, переключив в его в режиме измерения сопротивления. Замеры необходимо выполнять в тех случаях, когда поплавок занимает среднее и крайние положения;
  2. в верхнем положении – 7-25 Ом. В этом случае бак полностью заправлен горючим;
  3. среднее положение. Прибор должен зафиксировать значения в пределах от 100 до 135 Ом;
  4. если же бак практически пустой, то на шкале измерителя показатели должны варьироваться в пределах 285 — 385 Ом.

При несоответствии указанным параметрам, устройство можно отремонтировать. Но автомобилисты с опытом рекомендуют приобрести и установить новый датчик. Практика показывает, что ремонт обходится дороже. Кроме того отремонтировать прибор собственными силами практически невозможно. Обычно на ремонт уходит больше денег, чем покупку нового прибора. Ремонтные работы требует использования специального оборудования и наличия профессиональных навыков.

Покупка нового ДУТ обойдется автомобилисту в сумму менее 10 американских долларов. Поэтому рекомендуется найти надежный интернет магазин и приобрести качественный прибор.

Новый контроллер устанавливаются в топливный модуль. Затем все работы выполняются в обратном порядке. Обычно у автовладельцев возникают дополнительные сложности со сборкой конструкций. Поэтому, чтобы не наломать дров, последовательность действий можно записать на видео. Если же такая возможность отсутствует, то в интернете не составит труда найти ролик, в которых подробно и наглядно демонстрируется вся работа по демонтажу и монтажу топливного модуля. Достаточно один раз выполнить всю работу самостоятельно. После этого замена датчика будет занимать у автомобилиста минимум времени.

После сборки конструкции необходимо обратить внимание на то, чтобы стрелка модуля была направлена в сторону багажника. Если этого не сделать, то устройство будет работать неправильно

Причины неисправности ДУТ

Существуют несколько самых распространенных причин:

  • Прохудился поплавок, он наполняется топливом и погружается, в результате полный бак не показывает вообще
  • Второй причиной проблемы являются стертые контактные дорожки, расположенные на плате ДУТ
  • Стираются они от трения бегунка
  • Иногда временно может спасти подгибание бегунка, чтобы он стал ходить выше либо ниже истертых частей дорожек
  • Однако мера временная, а если потертости большие (глубокие), однозначно требуется его замена

Что важно знать при покупке нового ДУТ

Прежде чем, купить новый датчик бензина (топлива) обязательно выясните его маркировку:

  • Следует знать, что таких датчиков топлива очень много видов (больше восьми)
  • Все они внешне очень похожи, отличаются лишь сопротивлением, каждый тип контролера имеет свое
  • Чтобы избежать дальнейших проблем, необходимо приобретать датчик аналогичной маркировки
  • Иначе он будет давать ложные показания
  • И еще, чем старее модель вашего датчика, тем сложнее найти его или его аналог

Как правильно подобрать датчик на замену

Если вы не понимаете, как выбрать подходящий ДУТ для вашей машины, вам поможет наша инструкция:

  • Берете переменный резистор, сопротивлением 1 кило Ом, который подключаете вместо ДУТ
  • Значение полного бака для ваз 2115 6-7 Ом
  • Отрегулируйте на указателе (расположенном на передней панели) положение пустого бака и замерьте при этом сопротивление на резисторе
  • Зная сопротивление в положении полный и пустой бак, подбираете новый датчик с такими же значениями (чтоб сопротивление соответствовало)

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ), предназначенный контролировать количество бензина в топливном баке. Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с датчиком уровня топлива и передающие информацию с него непосредственно водителю.

Устройство датчика топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня топлива (ДУТ) имеет круглый фланец, крепящийся непосредственно к топливному баку. На фланце расположена соединительная колодка датчика с двумя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластиковый корпус, крепящийся на опорной пластине. Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.

Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.


Работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок всплыл вверх, контакт ползунка внизу реостата (сопротивление минимальное), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы резерва топлива разомкнуты (лампа не горит)


Работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в топливном баке автомобиля: поплавок упал, контакт ползунка поднялся вверх по обмотке реостата (сопротивление максимальное), подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива сомкнулись (лампа загорелась)

Подробнее о том как работает указатель и датчик уровня топлива: «Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема».

Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Схема подключения датчика уровня топлива в бензобаке ВАЗ 21083

Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Неисправности датчика уровня топлива

При выходе из строя датчика уровня топлива указатель уровня топлива в щитке приборов либо вовсе не работает, либо показывает неверную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня топлива см. «Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие и установка датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

— Прочищаем сетчатый топливный фильтр на заборнике топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Топливный модуль (электробензонасос) инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика

Порядок действий следующий:

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Как выполнить замену

Если у вас неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2114, значит его рекомендуется заменить на новый. Для этого подготовьте необходимые инструменты:

  1. Новый датчик;
  2. Омметр;
  3. Отвертки;
  4. Рожковые накидные ключи или головки.

Приступаем к работе

Учтите, датчик находится в непосредственном контакте с топливом, потому следует придерживаться определенных правил личной безопасности. В первую очередь, отключите аккумулятор. Полностью снимать батарею не обязательно, достаточно отключить минусовой провод от клеммы. Также убедитесь, что бак наполнен примерно на 45% или меньше. Это обеспечит дополнительное удобство при работе.

Последовательность ваших действий следующая:

  1. Датчик располагается в модуль вместе с топливным насосом. Потому извлечь исключительно измеритель, не затрагивая модуль, у вас не получится.
  2. Для получения доступа к модулю снимите нижнюю подушку на задних кресла и отогните обивку багажного отсека.
  3. Ключом на 7 выкрутите слева и справа саморезы, удерживающие крышку топливного бака. Они еще держат обивку на боковинах.
  4. Вы увидите затем восемь саморезов, с помощью которых прижимаются кромки крышки. Их также извлеките.
  5. Снять крышку бака целиком не сложно, остается лишь немного сдвинуть ее вперед.
  6. Отключите от насоса электроразъемы, воспользовавшись рожковым ключом на 17, открутите от штуцера гайку шланга, который подает топливо.
  7. Не спешите, действуйте максимально аккуратно. Обязательно сделайте предварительно один оборот. Это позволит стравить скопившееся давление в системе.
  8. По диаметру крышки найдете восемь гаек. Откручивайте их. Для этого пригодится рожковый или накидной ключ, хотя некоторым удобнее пользоваться трещоткой.
  9. Снимая насос, поднимите его немного вверх, поверните по часовой стрелке и наклоните. Это позволит не повредить поплавок измерителя.

Вот, вы извлекли модель, потому можно двигаться дальше:

  1. Плоской отверткой сдвиньте стопорное кольцо на топливном модуле.
  2. Так вы сможете снять крышку с него.
  3. Снимите конец подключенного проводка с клеммы регулятора давления.
  4. Отожмите фиксаторы от крышки, отсоедините колодки с проводами от насоса;
  5. Освободите фиксаторы датчика и сдвиньте датчик по пазам корпуса.
  6. Снимите измеритель.

Собственно, на этом можно считать работу практически выполненной. Остается лишь поставить новый датчик на свое законное место и выполнить сборку в обратной последовательности.

Но спешить не стоит. Вы вообще уверены, что проблема кроется непосредственно в датчике? Его обязательно следует проверить. Сделать это не сложно.

  1. Для проверки измерителя уровня топлива, необходимо к его клеммам подключить омметр. Замерять нужно сопротивление при крайних положениях рычага и поплавка, а также в среднем положении.
  2. В нижнем положении, которое означает полностью пустой бак, сопротивление в нормально функционирующей системе составляет от 285 до 385 Ом.
  3. Среднее положение, свидетельствующее о заполнении бака на 50 процентов, соответствует показателям датчика 100-135 Ом.
  4. Крайнее верхнее положение, как вы уже догадались, это полностью заполненный топливом бак. Нормальные показатели прибора при этом должны быть от 7 до 25 Ом.
  5. Если хотя бы в одном положении полученные данные не совпадают с нормой, тогда датчик следует отремонтировать, а еще лучше — заменить на новый. Ремонт — процесс сложный и доступен только профессионалам. Затраченные на это деньги не позволят вам сэкономить. Может даже заставят потратить больше, чем на покупку нового датчика. Не придумывайте сами себе лишнюю головную боль. Купите датчик уровня топлива и поставьте его на место старого. Самый простой и эффективный метод.
  6. Установив новый датчик измерения уровня топлива в топливный модуль, выполните сборку в обратной последовательности. Но и тут у некоторых возникают проблемы, поскольку разобрать часто намного проще, чем собрать. Здесь все зависит от вас самих. Можете записывать последовательность ваших действий, сделать даже видео, если сомневаетесь в собственных силах. Плюс в сети есть множество готовых видео роликов, способных наглядно обучить вас разбирать и собирать топливный модуль. Не все так страшно, как вы думаете.
  7. Когда сборка завершится, проверьте, что установочная стрелка на крышке модуля смотрит в сторону багажного отсека. Если нет, придется заново разобрать устройство и сделать все правильно. Оставлять так настоятельно не рекомендуется, поскольку функциональность девайса будет нарушена.

Неправильное отображение уровня топлива (ВАЗ-2115)

Всем доброго времени суток.

Если это читает модератор — прости, по поисковым запросам ничего нужного мне не нашлось.

Опишу проблему. Еще до покупки авто знал что у него не показывает уровень топлива. Ну и подумал, фигня, куплю ДУТ, поменяю, и нормально. Как бывший ИЖевод, думал что конструктор безпроблемный. Оказалось нет.

Купив ДУТ (при этом сняв старый), параллельно заменил бензонасос. Все это делалось под руководством и проверкой знающих лиц. Поставил. Завелся и поехал. Сначала все работало. По крайней мере мне так казалось. В итоге стрелка начала жить какой то своей жизнью. то полный бак покажет, а то резко почти ноль, то на середине застрянет, а то вообще залипнет и не двигается.

Напишу что нашел и что делал:

-Кто то писал что плохая масса (проверили все, масса нормальная)

-Кто то писал что ДУТ бракованный (купил еще 2, и ставил оба, проблема не ушла)

-Кто то писал что в приборке проблема (Разобранно, проверенно, приборка как приборка, пару лампочек только перегоревших было, все как часики работает. И кстати ставили приборку от другой пятнашки, обе приборки VDO, проблема не исчезла)

-Кто то писал что где то коротит (потратив почти целый день, проверил всю подторпедную и тянущуюся к баку проводку)

Так же думал что залипает сам поплавок (упирается или цепляется за что-то). В итоге я порезал банку бензонасоса в районе проволки поплавка + удостоверился что он плавает, и не упирается в стенку бака.

Итого: 3 ДУТа, 1 бензонасос, 2 лампочки приборки и проблема осталась:)

где еще ковырнуть можно? Сдаваться не хочу, ибо эта достаточно важная проблема.

Вопросы: горит ли лампочка независимо от стрелки? (ответ — не горит) или, чего ты не ездишь по километражу (ответ — пробки + всякие горочки + повжигать немного хочется, вобщем километраж ни капли не точен и ездить по нему неактуально) не задавать

источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий