Лада гранта или датсун, что лучше?

Расходы на обслуживание

Стоимость технического обслуживания в обоих случаях весьма невысока. Правда, по утверждениям некоторых автовладельцев, содержать Гранту немного дешевле, чем Он-До. Автомобили при должном уходе довольно надежны, а запчасти на них недороги и доступны в большинстве автомагазинов.

Комплектации и цены On-Do

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.6 MT Dream I бензин 1.6 87 механика передний 11.5 172 9.1 / 5.9 / 7.1 572 000
1.6 AT Dream I бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 622 000
1.6 AT Dream II бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 656 000
1.6 AT Trust I бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 561 000
1.6 AT Trust II бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 586 000
1.6 AT Trust III бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 597 000
1.6 MT Dream I бензин 1.6 106 механика передний 10.5 184 8.9 / 5.7 / 6.1 587 000
1.6 MT Dream II бензин 1.6 106 механика передний 10.5 184 8.9 / 5.7 / 6.1 621 000
1.6 MT Dream II бензин 1.6 87 механика передний 11.5 172 9.1 / 5.9 / 7.1 606 000
1.6 MT Trust II бензин 1.6 106 механика передний 10.5 184 8.9 / 5.7 / 6.1 551 000
1.6 MT Trust III бензин 1.6 106 механика передний 10.5 184 8.9 / 5.7 / 6.1 562 000
1.6 MT Access бензин 1.6 87 механика передний 11.5 172 9.1 / 5.9 / 7.1 479 000
1.6 MT Trust I бензин 1.6 87 механика передний 11.5 172 9.1 / 5.9 / 7.1 511 000
1.6 MT Trust II бензин 1.6 87 механика передний 11.5 172 9.1 / 5.9 / 7.1 536 000
1.6 MT Trust III бензин 1.6 87 механика передний 11.5 172 9.1 / 5.9 / 7.1 547 000

Комплектации и цены Granta

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.6 MT Luxe бензин 1.6 87 механика передний 11.6 172 9.2 / 5.4 / 6.1 558 800
1.6 MT Classic бензин 1.6 87 механика передний 11.6 172 9.2 / 5.4 / 6.1 474 500
1.6 MT Luxe + пакет Prestige бензин 1.6 106 механика передний 10.5 184 8.8 / 5.3 / 6.1 592 800
1.6 MT Comfort бензин 1.6 106 механика передний 10.5 184 8.8 / 5.3 / 6.1 535 500
1.6 AMT Luxe бензин 1.6 106 робот. передний 12 184 8.8 / 5.3 / 6.1 598 800
1.6 AMT Luxe + пакет Prestige бензин 1.6 106 робот. передний 12 184 8.8 / 5.3 / 6.1 617 800
1.6 AMT Classic + пакет Optima бензин 1.6 106 робот. передний 12 184 8.8 / 5.3 / 6.1 540 500
1.6 AMT Comfort бензин 1.6 106 робот. передний 12 184 8.8 / 5.3 / 6.1 560 500
1.6 MT Classic + пакет Optima бензин 1.6 87 механика передний 11.6 172 9.2 / 5.4 / 6.1 500 500
1.6 MT Comfort бензин 1.6 87 механика передний 11.6 172 9.2 / 5.4 / 6.1 520 500
1.6 MT Standart бензин 1.6 87 механика передний 11.6 172 9.2 / 5.4 / 6.1 438 900
1.6 AT Luxe бензин 1.6 98 автомат передний 13.1 176 10 / 6.2 / 7.1 628 800
1.6 AT Comfort бензин 1.6 98 автомат передний 13.1 176 10 / 6.2 / 7.1 590 500
1.6 MT Luxe бензин 1.6 106 механика передний 10.5 184 8.8 / 5.3 / 6.1 573 800

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Лада Гранта

Первую российскую Гранту, выпустили в 2011 году. Это первый автомобиль российского производства с АКПП. Разрабатывался с 2009 года, подвергаясь испытаниям с разными нагрузками, в следствии чего, была улучшена вентиляция моторного отсека, путем увеличения пространства и расширения отверстий для забора воздуха.

Увеличилась колесная база, удлинилась передняя часть, улучшилась управляемость в связи с установкой рулевой рейки, со сниженным количеством оборотов.

Отечественная Гранта основана на базе Лада Калина. Передняя подвеска снабжена новыми стойками, которые обеспечивают хорошую поперечную устойчивость. Задняя подвеска, в отличии от предков новой лады, получила угол развала в 1 градус, который не нуждается в постоянной регулировке, так как установлен сразу на конвейере. Хорошая подвеска позволяет уменьшить чувствительность существенных ухабов на дороге.

Ходовая не вызывает особых замечаний — Гранта плавно входит в поворот, размеренно и стабильно движется по прямой. Из недостатков можно выделить следующие:

  • Сиденья не регулируются по высоте.
  • Переключение передач не четкое.
  • Стандартные покрышки с плохими сцепными свойствами.

Кузов цельнометаллический, несущий, в вариантах седан и хетчбек. Салон автомобиля комфортный, панель приборов имеет эстетичный вид, все показатели хорошо просматриваются, бардачок просторный с дополнительной полочкой сверху. Сиденья удобные, обитые тканью, на задних сиденьях просторно и удобно. Печка обогревает салон хорошо, система климат контроля позволяет чувствовать приятную прохладу в жару и тепло в морозы.

Салон снабжен двумя видами акустики – магнитолой в комплектации норма и стандарт, и дисплеем в автомобиле класса люкс. Звук воспроизводят 4 колонки. Система акустики равномерно распределяет музыку. Интерьер автомобиля выполнен в темных тонах, ткань на дверцах и потолке сочетается по цвету с приборной панелью. Снаружи оформление машины не отличается оригинальностью. Фары прямоугольные, радиаторная решетка с хромированной горизонтальной планкой, на капоте характерные ребра.

Что лучше выбрать?

Конечно, окончательный выбор зависит от каждого автовладельца. «Роднит» соперников и дата выхода в России. В 2018 году был проведен рестайлинг российской версии седана. Датсун вывел новинку в 2019 году, поэтому оба отличаются современными функциями. Какие именно важны – каждый определяет самостоятельно, в зависимости от условий использования и целей. Выбор в этом случае сложен, поскольку две представленные модели – новинки. Авто рассчитаны на среднестатистического водителя, ограниченного в финансовых средствах, что наложило отпечаток на возможности и количество опций. Российский седан за счет большего количества комплектаций «чувствительнее» относится к пожеланиям. Некоторые элементы доступны в российском седане уже в базовой версии, а в японском появляются только к ТОПовой версии. И это при более демократичной цене. Подрывает доверие к отечественному седану подпорченная репутация АвтоВАЗа, но, реальные владельцы уверяют, что все опасения напрасны. Тем более в сравнении с «русским японцем».

Независимо от выбора, владелец будет комфортно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Машины подходят для ежедневного использования. Компактные габариты легко решают проблему с парковкой. Обслуживание обходится в считанные копейки, поэтому с этой стороны вопросов также не возникает. Грамотное обслуживание и своевременная замена расходников и масел обеспечат длительную работу без перебоев.

Обе модели не станут находкой для любителей скорости. Говорить о шустрой динамики не приходится. Размеренная езда – удел двух конкурентов. Самые модные двигатели оправдывают повышение в цене и обладают приемлемым разгоном. Однако и здесь есть свои нюансы. Увеличенный потенциал «убивается» об автоматическую и роботизированную коробки. Тем самым, установка этой трансмиссии обрекает и Гранту, и Он-До на городскую «прописку». Примитивный дизайн и невзрачная внешность не приветствуются у девушек, поэтому эти авто считаются мужскими.

Дальние поездки переносятся нелегко из-за тесноты салона. Но, если сравнивать их между собой, то Датсун Он-До уступает в количестве свободного места. Багажники получили почти одинаковый объем. Значительный клиренс дает возможность путешествовать, открывать новые места и ездить на природу. С другой стороны, неприхотливость в обслуживании, низкая цена и простота делают седаны идеальными «рабочими лошадками».

Лада позволяет сэкономить и купить технически «подкованную» машину с стильным дизайном и высоким уровнем оснащенности. Это привлекает молодую аудиторию. С другой стороны, Датсун «играет» на ассоциации с настоящим японским качеством, хотя, по сути, это российская сборка и отсутствие дизайнерских изысков. Последние аргументы приводят люди старшего поколения, которые ценят качество и размеренность.

У Гранты есть важное преимущество – разные типы кузова. У покупателей есть возможность за небольшую доплату прикупить хэтчбек, универсал и лифтбек

Каждый тип кузова подходит для разных целей и сохраняет бюджетный сегмент. Отметим, что технических характеристики для автомобилей с альтернативными типами кузова сохраняются.

Надежность коробок передач

Механическая пятиступенчатая КПП ВАЗ-2181 в целом считается надежным агрегатом, к тому же на седане она оснащается тросовым приводом японского производства.

Трансмиссионное масло в коробке передач рекомендуется менять через 75 тыс. км пробега, также при каждом ТО нужно проверять уровень смазки в картере.

Основные недостатки данной трансмиссии:

  • неприятное подвывание (гул), особенно на второй скорости, еще шум может прослушиваться на третьей и пятой передаче;
  • довольно быстрый выход из строя синхронизаторов, из-за чего при переключении сначала появляется хруст, а затем уже и сами передачи включаются туго;
  • возникновение масляных подтеков на стыках картера коробки.

Важно отметить, что в 2016-м «автовазовцы» существенно модернизировали «механику», устранили многие основные недостатки. Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска

Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска.

Сцепление здесь при аккуратной эксплуатации служит довольно долго, выхаживает по 100 тысяч километров и больше.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Geely Atlas в России – отзывы после двух лет с начала продаж, комплектации 2020 модельного года

Чтобы и после замены диска/корзины/выжимного подшипника машина также долгое время не нуждалась в ремонте, желательно использовать запчасти фирмы Valeo. Разумеется, лучше менять сразу весь комплект сцепления.

Коробка-автомат на on-Do вызывает еще меньше нареканий, чем МКПП, требует лишь замены трансмиссионной жидкости после каждых 55000-60000 км пробега.

Хотя АКПП всего лишь «четырехступка», она не является устаревшей, как ошибочно считают некоторые автомобилисты, выпускается с 2010 года.

Ресурс данной трансмиссии – около полумиллиона километров, но это при условии нормальной эксплуатации.

Если на машине с автоматической КПП регулярно «зажигать», доводить коробку до перегрева, часто ездить на высокой скорости, ее детали могут выйти из строя довольно быстро.

Слабое место «автомата» – неисправности электрики, такие как отказ в работе ЭБУ, замыкания в жгуте проводов, переход в аварийный режим.

Блок управления коробкой располагается в районе переднего левого крыла, от агрессивной окружающей среды защищен подкрылком со съемным лючком.

При потере такой крышки грязь и вода попадает на контроллер АКПП, из-за чего и происходит поломка, поэтому периодически необходимо проверять состояние этого защитного элемента.

https://www.youtube.com/watch?v=-wt8byxum-k

Салон

Невозможно обойти стороной и салон этих двух бюджетных автомобилей. При первом осмотре, складывается впечатление, что это два абсолютно одинаковых салона. На самом деле, это не совсем так. Здесь есть некоторые отличительные черты, которые, прежде всего, связаны с использованием дополнительных элементов. Несмотря на это, салоны двух этих автомобилей, действительно практически идентичен друг другу. В обеих версиях автомобилей, имеются: качественный подогрев передних сидений и зеркал, мультимедийная система, а также навигация. Причем все это в автомобилях абсолютно одинаковое.

Единственное существенное отличие – у японского автомобиля немного более удобные сиденья. Также стоит выделить то, что у японца установлен качественный климат-контроль, а у отечественного автомобиля имеется только штатный кондиционер. Кроме этого у японского автомобиля имеются целых четыре, качественных подушки безопасности, а у Лада установлены лишь две, но зато здесь имеются усиленные передние двери. Кроме всего прочего у японца и цена гораздо более высокая, нежели у отечественного автомобиля.

Если говорить о езде на дальние расстояния, то в данном случае комфортности не хватает в двух автомобилях. Шумоизоляция в данных вариантах автомобилей, так же одинаковая, поэтому если ехать более 110 километров в час, во время разговора, приходится повышать голос. Подвеска у автомобилей не отличается практически ни в чем. Что касательно дорожного просвета, то в данном случае победу одерживает японский автомобиль. Он показал результат в 17.4 сантиметра, против 16 сантиметров у отечественного аналога.

Автоматическая коробка передач, установленная на японском автомобиле, срабатывает гораздо плавней и качественней, нежели роботизированная отечественная версия. Несмотря на то, что именно работ с точки зрения езды кажется намного предпочтительней, да и экономичней, все же качественный и надежный японский автомат, выглядит немного привлекательней. Ну, по крайней мере, робот работает уж совсем не так, как это должно быть. Сейчас уже появилась обновленная прошивка для отечественного робота и с ним управление улучшилось. Несмотря на это, на более старой прошивке, к роботу приходится привыкать и подстраиваться под его особенности. В том случае, если не хочется этого делать, то лучше всего выбирать коробку автомат и ездить более спокойно, уверенно и легко.

https://youtube.com/watch?v=-wt8byxum-k

Основные параметры

Честно говоря, по своим техническим характеристикам трудно определить, Гранта или Датсун – что лучше, так как автомобили делаются на одной платформе, а также используют одни и те же комплектующие.

Оба транспортных средства являются пятиместными седанами. Оба они комплектуются движками объемом 1,6 л. Но, все же, некоторые отличия есть.

Основные параметры базовой Лады:

  • коробка передач – пятиступенчатая МКПП или 5-диапазонный автомат;
  • мощность двигателя – 82 лошадиные силы;
  • максимальная скорость – 164,5 км/час;
  • разгон до сотни – 12,5 сек (МКПП), 12 сек (АКПП);
  • расход топлива – 9,3 город, 6,1 трасса.

Основные параметры базовой Датсун:

  • коробка передач – пятиступенчатая МКПП;
  • мощность двигателя – 85 лошадиных сил;
  • максимальная скорость – 165 км/час;
  • разгон до сотни – 12,3 сек;
  • расход топлива – 9 город, 5,8 трасса.

В результате, сравнение Лада Гранта и Датсун показывает, что отечественный седан более вариативен, поскольку на выбор пользователей есть как механическая коробка передач, так и автомат.

С другой стороны, для Лады доступен мотор на 106 лошадей, что дает отечественному авто существенные преимущества в плане мощности и динамики.

Также будет интересно: Лада Приора и ее основные проблемы

Ходовые качества, проходимость и управляемость

По своим ходовым качествам автомобили очень похожи. Для своего класса они отличаются неплохой управляемостью, которая достигается за счет правильных настроек подвески и электронных помощников. Конечно, электроники здесь по минимуму. Но этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Сравнение Датсун Он-До или Лада Гранта показывает, что обе машины отлично подходят, как для города, так и для поездок по трассе. Правда, версии с маломощными силовыми агрегатами не славятся быстрым разгоном. Поэтому обгон на них будет не слишком удобным и быстрым. То же самое можно отнести и к версиям с автоматом и роботом. Такие авто подходят только для езды по городским пробкам. Кроме того, они вряд ли устроят любителей высоких скоростей. Но комплектации с механикой, несмотря на относительно малую мощность мотора, отличаются весьма неплохими скоростными показателями для своего уровня.

Поскольку это – бюджетный класс, комфорта внутри автомобилей не очень много, что делает их не слишком подходящими для дальних путешествий. Но зато они достаточно хорошо преодолевают бездорожье и обладают высоким для своего класса клиренсом. Это делает такие авто незаменимыми для многих любителей поездок на природу и дачников.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики Datsun On-do (1.6 MT Access) Lada Granta (1.6 MT Standart)
Привод Передний Передний
Тип кузова Седан Седан
Трансмиссия Механика (5) Механика (5)
Объем мотора, л 1.6 1.6
Разгон до 100 км/ч, сек 11.5 11.6
Дорожный просвет, см 17.4 18
Макс. скорость, км/ч 172 172
Длинна, см 433.7 426.8
Ширина, см 170 426.8
Высота, см 150 426.8
Всего мест 5 5
Масса, тонн 1.16 1.16
Макс. мощность, л.с. 87 при 5100 об./мин. 87 при 5100 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 140 при 3800 об./мин. 140 при 3800 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-95 АИ-95
Нагнетатель Нет Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9 9.1
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.8 5.3

Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?

Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты. И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут. Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.

Относительно престижа, Дастун полностью обыгрывает Ладу.

Кузов Датсун он-До и Лада Гранта

В этом отношении у моделей паритет – у каждой из них по 2 типа кузова – седан и хэтчбек для Датсун, а  также седан и лифтбек для Гранты.

Гранта располагает парой кузовов, равно, как и он-До.

Учитывая, что седаны очень схожи не только в пропорциях и габаритах, но также и в общих абрисах дизайна, сложно отдать предпочтение одной из моделей. По качеству кузовных деталей и элементов сравнивать нечего — толщина кузова, тип краски и процесс окрашивания один и тот же.

Седан он-До явно популярнее хэтчбека.

Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне

Несмотря на то, что Датсун он-До создавался по канонам Лада Гранта, внешность у них отличается разительно. Сразу видно, что японский седан обладает более «рублеными» линиями – в его кузовных панелях больше изломов и отштамповок, тогда как в отечественном они сглажены, благодаря чему не так бросаются в глаза. Больше всего отличий именно в передке. Бампер, воздухозаборник, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, очертания капота – все это на Датсун было изменено.

 

Передок он-До разительно отличается от такового у Гранты.

Однако противотуманные фары очень схожи, хотя посадочные места для них разные. А вот в профиль отличий почти нет. Общие линии, очертания дверей и крыльев – все это почти идентично. Корма тоже похожа. Несмотря на разные подштамповки и линии, превалируют общие элементы, вроде массивной крышки багажного отсека, фонарей и заднего бампера, на котором расположился номерной знак.

 

А вот профиль его практически полностью повторяет таковой у отечественного седана.

 Следовательно, при выборе авто в плане экстерьера будут учитываться, в первую очередь, вкусы и предпочтения, а не рациональные мотивы. Хотя в целом Датсун выглядит современнее.

 

Корма «японца» хоть и оригинальная, но в общих чертах повторят своего прародителя. 

Технические характеристики

Датсун он-До изначально задуман, как крайне дешевый автомобиль. При этом, согласно отзывам, в службе такси машина чувствует себя бодро даже после полутора лет активной эксплуатации, так что внешний вид тут обманчив.

Такая живучесть вполне объяснима – тут просто нечему ломаться. Конструкция примитивна до невозможности. К слову, рестайлинг обошел стороной техническую часть, так что покупатели могут рассчитывать на аналогичный беспроблемный срок эксплуатации.

Под капотом нового он-До 2020 года обнаружены два варианта атмосферного двигателя – на 8 клапанов и на 16.

Учитывая, что масса авто не превышает 1160 кг, 16-клапанный мотор позволяет брать довольно резвый разгон. Объем агрегата составит 1.6 литров на 4 цилиндра.

Трансмиссия будет представлена 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом. Обе поставляет бренд Jatco.

Привод только на передние колеса во всех комплектациях. Подвеска по стандарту – спереди общепринятые МакФерсоны, сзади многорычажка. По тормозам, спереди оказались диски, сзади барабан. Также здесь найдется ABS и EBD. Вдогонку устанавливают электроусилитель руля.

По динамике, 8-клапанный мотор разгонит тележку за 11.5 секунд, вариант помощнее за 10.5. Средний расход – 8 литров 92-го на сотню. По трассе замеры показывают 5.3 литра. Максимальная скорость в зависимости от двигателя будет составлять от 166 до 184 км/ч.

Комплектаций Datsun on-Do на российском рынке будет три –
Access, Trust и Dream. Последняя дополнительно обзаведется климат-контролем и ISA (принудительным ограничением скорости).

Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До

В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.

От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.

Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.

С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.

А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с. на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор

Да и наличие мощных двигателей немаловажно

Цены и комплектации

Lada Granta 2020 модельного года представлена в четырёх вариантах исполнения: «Стандарт», «Классик», «Комфорт» и «Люкс», а Datsun on-DO 2020 — в шести: «Access», «Trust I», «Trust II», «Trust III», «Dream I» и «Dream II». Базовая Гранта «Стандарт» с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем (87 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 444 900 рублей, а он-ДО «Access» в той же модификации 1,6 (87 л.с.

) 5МТ — 485 000 рублей, то есть на 40 100 р. (9%) дороже. За эту цену соперники получили: АБС, подушку безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX и систему «Эра-Глонасс». Японский седан в отличие от конкурента оборудован ещё подогревом передних сидений, электроусилителем руля и его регулировкой по высоте, но вряд ли эта функциональность больше чем на половину компенсирует разницу в цене.

Что же касается версий, оборудованных автоматической коробкой передач, то здесь стоить отметить, что Лада Гранта 2020 может быть оснащена 5-ступенчатым «роботом» или 4-ступенчатым «автоматом», а Датсун он-ДО 2020 — только 4-ступенчатой трансмиссией. Granta «Классик» с обязательным пакетом опций «Оптима» (кондиционер обогрев боковых зеркал), 1,6-литровым 16-клапанным мотором (106 л.с.

) и 5-ступенчатым «роботом» стоит 546 500 рублей, а в исполнении «Комфорт» с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем (98 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» — 596 500 рублей. Датсун он-ДО «Trust I» 1,6 (87 л.с.) 4АТ предлагается покупателям за 567 000 рублей, то есть на 29 500 р. (5%) дешевле чем «Комфорт».

Давайте пропустим оставшиеся промежуточные комплектации, а подробнее остановимся на топовых версиях оппонентов. Лада Гранта «Люкс» 1,6 (98 л.с.) 4АТ стоит 634 800 рублей, а Датсун он-ДО 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 662 000 рублей, то есть на 27 200 р. (4%) дороже. Оба автомобиля получили: охранную сигнализацию, систему динамической стабилизации (ESC), задние датчики парковки, климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль, стеклоподъёмники всех дверей, 15-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя.

Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До

Большинство опытных водителей обращают изначально внимание на двигатель. Силовая установка не зря называется «сердцем» каждого автомобиля, и основываясь на данных о моторе, можно сделать полноценный вывод о производительности авто и о других параметрах

Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта. Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил.

Лада оснащается еще и парктроником и имеет отличную обзорную функцию.

Сначала Гранта была дешевле 1-ой версии Датсун, затем все поменялось. Однако сейчас, после выхода в свет нескольких обновлений японского авто, появился серьезный ценовой перевес:

  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. рос. рублей.
  • LADA Granta – 423 тыс. рос. рублей.

Многих интересует вопрос, почему маломощный автомобиль стоит дороже? Всему виной ребрендинг. Каждая модель принадлежит к классу бюджетных седанов, они и по внешним параметрам практически не отличаются друг от друга. Многие считают, что лучше Гранта в данном параметре, поскольку она выглядит более гармонично, чем вытянутый и некрасивый багажник Датсуна.

Другие наоборот, считают, что у японской модели хорошее литье, и больше солидности за счет передней части, которая не характерна для Лады.

Он-До тоже стильная машина, несмотря на то, что Гранта куда более пропориональная и имеет больше площади остекления. Зачастую конкурент Лады имеет статусность за счет выразительного передка, нарядной световой техники и литых современных дисков. Однако это не помогает в выборе между Датсун или Гранта, поэтому продолжаем наше сравнение.

Родство двух автомобилей легко можно заметить, если их поставить рядом и сравнить. При этом отзывы владельцев говорят, что какие-либо преимущества не были ими выявлены после проведения теста подгонки внешних деталей. Отличить друг от друга авто не только по внешности, не каждый сможет, и для этого существует описание и соответственно сравнительные тесты.

Какие существуют отличия между Датсун и Грантой:

  • Радиаторная решетка;
  • Амортизаторы;
  • Задние форточки;
  • Он-До имеет удлиненный кузов и задний обвес;
  • Уровень звукоизоляции салона;
  • Дверные замки;
  • Конструкция кресел;
  • Приборная панель;
  • Задние и передние осветительные приборы;
  • Вакуумные тормозные специальные усилители;
  • Форма поставленных бамперов со всех сторон.

Продолжаем сравнение 2-ух популярных бюджетных авто, чтобы выяснить, что лучше из получивших недавно обновление Датсун или Гранта.

Он-До имеет такой недостаток, как довольно внушительный зазор между капотом и решеткой радиатора, образовался который из-за удлинения передка авто, ставшего теперь более массивным. При этом разница в размерах кузова небольшая — 77мм., однако она сделала багажник японской модели вместительнее. Еще конструкторами была предусмотрена ручка закрытия дверцы багажного отделения, которая отсутствует на Гранте.

Салон Гранты не может чем-то удивить. Ему не хватает выразительности, однако оснащен сенсорным дисплеем. Как сообщают отзывы владельцев, в данном устройстве были замечены минусы: маленькие значки меню, хотя, это не для всех недочет, кому-то это даже удобно. Поэтому это не показатель того, что надо брать Датсун или Гранта.

При проектировании Гранты, приборная панель для нее бралась от Лады, следовательно материалы остались прежние – недорогой пластик. При этом внешний вид интерьера стал значительно лучше. Рулевое колесо получило иную центральную накладку. Бардачок имеет меньше размер, он стал смотреться более аккуратно, и со своей функцией, по большому счету справляется.

Если сравнить, то печка Датсуна имеет не такие архаичные настройки, что является положительным моментом.

Кресла сильно не изменились, при этом получили более высокую посадку и стали жестче, чем недовольны стали водители с высоким ростом.

Звкоизоляция у «японца» гораздо лучше, ведь специальным материалом проложен весь салон, а не как у Лады частично.

Амортизаторы наполнены газом и являются представителями нового поколения. С ними Датсун отлично ведет себя на российских дорогах, которые, как известно, не могут похвалиться своей идеальностью. Подвеска у прототипа работает тише, опять же благодаря своим амортизаторам, это позволяет водителю в разы лучше контролировать машину, даже при экстремальных условиях.

Загорелась лампочка на панели приборов — нужно ли сразу ехать на заправку, или можно подождать?

Для того чтобы сравнить эти два автомобиля, необходимо найти официальных дилеров, которые занимаются данной деятельностью. Что касательно отечественного варианта авто, то здесь не возникало никаких проблем. У Лады есть несколько официальных дилеров, поэтому никаких проблем в данном случае не возникает. Однако у иномарки, появились явные проблемы. Нехватка дилеров на лицо. Даже в самых крупных городах нашей необъятной родины, найти подходящего дилера практически невозможно. В Санкт-Петербурге и Москве их несколько есть, поэтому с задачей поиска подходящего авто, все же получится справиться. Далее, для сравнения необходимо выбрать примерно равные автомобили. Вот здесь и возникла основная проблема.

Что касательно японца, то здесь дела обстоят несколько проще, ведь выбора в данном случае практически нет. Здесь имеется всего один двигатель на 87 лошадиных сил, две коробки на выбор, механическая и автомат на четыре ступени, а также три доступные комплектации. Если говорить о Гранте, то здесь сделать выбор гораздо сложнее. Прежде всего, на данный момент, у Гранты есть возможность выбрать один из трех доступных вариантов двигателя. Первый вариант, такой же, как у японского аналога на 87 лошадиных сил, второй – 97 и третий – 106 лошадиных сил. Кроме того, здесь имеется сразу три доступные трансмиссии. Первая – пятиступенчатая механика, вторая – 4-ступенчатый автомат, и наконец, пятиступенчатая роботизированная коробка передач. Мало того, есть возможность выбора седана или лифтбека на выбор. Ну и наконец, здесь еще доступен вариант в спортивной версии.

Для проведения сравнительного теста, будет представлены два автомобиля в максимально доступной комплектации.

  • Вариант с японским автомобилем оснащен двигателем с 87 лошадиными силами и автоматической коробкой передач. Стоимость такого варианта авто, ровняется 608 тысячам рублей.
  • Что касательно отечественного автомобиля в максимальной доступной комплектации, то здесь имеется двигатель, работающий на мощности в 106 лошадиных сил, управляется авто, пятиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий