Какое давление в шинах зил 5301 бычок

Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130

1 Введение

2 История ЗИЛ-130

3 Технические характеристики ЗИЛ-130

4 Двигатель ЗИЛ-130

система охлаждения двигателя

система смазки двигателя

система питания двигателя

трансмиссия

тормозное управление

5 Кабина ЗИЛ-130

6 Обзор базовых и серийных модификаций

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль ЗИЛ-433360 производится акционерным обществом АМО ЗИЛ с 1990 г и является последовательной модернизацией автомобилей семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от плюс 50 до минус 40 — °С относительной влажности воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3‚’ средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответствующих изменениях тягово динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

На базе автомобиля ЗИЛ-433360 выпускаются следующие его модификации.

Автомобильное шасси 433362, предназначенное для дооборудования специальными кузовами и установками.

Автомобильное шасси ЗИЛ—494560, предназначенное для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.

Седельный тягач ЗИЛ-442160, предназначенный для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда. включая массу полуприцепа, 18 725 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис.1. Автомобиль ЗИЛ-433360 продолжает развитие грузовых автомобилей семейств ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и отличается от них, прежде всего, установкой новой кабины по типу ЗИЛ-4331.

ИСТОРИЯ ЗИЛ-130

Первые упоминания о ЗИЛ-130 относятся 1956 году. На нем устанавливался 6 цилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов сердцем ЗИЛ-130 стал V образный 8 цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л/с. Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗИЛ-111, это полуправда. Некоторые инженерные решения у них были общие.

ЗИЛ-130 был необычным во всех отношениях. Синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная 3 местная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода. Но главное внешний вид.

Даже в Америке подобный дизайн только начинал входить в моду. Изучение передового опыта влетело в копеечку. Для ЗИЛА закупались лучшие образцы заокеанского автопрома но преклонения перед западом не было. Американцев вгоняли в хвост и в гриву по 3-4 тысячи километров. Производство ЗИЛ-130 работало как часы из ворот сборочного цеха выходило ежедневно в среднем 300 автомобилей.

Какие нештатные размеры можно поставить

Но иногда, по различным причинам, на рассматриваемый автомобиль можно установить колеса диаметра, отличного от рекомендованного производителем. Допускаются следующие варианты:

  • 245/70 R19.5;
  • 1220×400-533;
  • 1220×400-533;
  • 425/85R21;
  • 00R20 (280R508).

Существует и множество альтернативных вариантов. Но перед приобретением, установкой желательно ознакомиться с характеристиками более внимательно. Оптимальное решение – примерить колесо на транспортное средство перед его оплатой. Так можно избежать стандартных проблем, связанных с повреждением колесной арки, брызговика и других элементов конструкции.

Если должный опыт в этом направлении отсутствует – стоит обратиться за помощью к специалистам. Существенно множество различных тонкостей. Они связаны не только в диаметром, шириной и высотой профиля. Но и типом протектора. Так как он серьезно влияет на проходимость, особенности эксплуатации. Например, более широкая покрышка позволяет увеличить площадь контакта колеса и дорожного полотна.

За счет этого уменьшается тормозной путь, автомобиль становится более отзывчивым в управлении. Лучше проходит повороты

Особенно важно это для транспортных средств, используемых для перевозки больших грузов. В то же время количество бензина, затрачиваемое на движение на покрышках ширина которых больше стандартной в 1.2 раза и более, увеличивается на 3-8%

Данный параметр может отличаться.

Возможные проблемы

Из-за неправильно накаченных колес страдает управляемость транспортного средства, возникают посторонние шумы и тряска, повышается изнашиваемость шин. Возможно появление сбоев в работе ходовой части автомобиля.

Многие водители отмечают, что, если ГАЗ на шинах низкого давления, можно избежать дискомфорта при езде по плохой дороге. В сложившихся обстоятельствах недостаточная прокачка шин обеспечивает повышенную плавность движений и точность торможения.

Давление в шинах ГАЗ 66, 53 и 3110 определяют по таблице. Среди учитываемых критериев выделяют шины (их разновидность), наличие или отсутствие нагрузки, расположение колес. Разработанные рекомендации можно найти в документах, приложенных к ТС.

Грузовые шины на ГАЗ 53 произведение искусства. Они должны выдерживать огромный вес. Считается, что в СССР только надёжные вещи делали, а теперь разучились. От мысли об этом становится грустно. Лучше надеяться, что это не так, ведь от качества шин зависит безопасность, жизнь, здоровье людей.

Важно купить хорошие. Какое-то нелепое утверждение, шутка на злобу дня может мешать выбирать подходящие

Если отмахнуться от этой навязчивой мысли, сконцентрировать внимание на главном, удастся найти искомое

ГАЗ 66 технические характеристики

Под кабиной грузовика устанавливали мотор с жидкостным охлаждением. Двигатель ГАЗ 66 8-ми цилиндровый V-образный и легче чем у предшественника ГАЗ 63.

Объём двигателя грузовика ГАЗ фото, фото которого вы видите, равнялся 4,25 л., а показатели мощности составляли 115 лошадей.

В период разработки силового агрегата конструкция имела ряд уникальных конструкторских решений. По бокам машины в её нижней части по обеим сторонам были установлены два бака для горючего, каждый по 105 литров. Карбюраторный мотор К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком, был вполне экономичным, а расход топлива грузовика ГАЗ 66 составлял 20-21 литр на 100 километров пути. Начиная с 1993 года, на 66 модель устанавливали дизельный агрегат.

С силовым агрегатом взаимодействовала 4 МКПП, находящаяся с правой стороны от водителя сзади него. К такому нестандартному расположению нужно было какое-то время привыкать. Также трансмиссия включала в себя «раздатку» на две ступени и сцепление с гидравлическим приводом.

Компрессор ГАЗ 66 одноцилиндровый, питающийся от силового агрегата, с функцией автоматического поддержания равномерного давления в шинах. Его начали устанавливать на модель ГАЗ-66-11 в середине 80-х годов.

Размеры колёс ГАЗ 66 в показателях 12,00-18. Специальная резина делала грузовик более устойчивым, с хорошей проходимостью горных и заболоченных участков местности. Шины позволяли грузовику ГАЗ 66 легко справляться с грязью, преодолевать каменистые поверхности, снег и кашицу.

При всех своих положительных качествах автомобиль при разворотах был неуклюжим. Радиус составлял 19 метров. Приходилось выполнять манёвры для изменения направления движения. Видео ГАЗ, его манёвры и технические возможности смотрите в конце статьи. Длина машины по сравнению с ГАЗ-53 стала больше на 3740 мм и составила 5655 мм. Возросли показатели ширины: 2342 против 2380 у ГАЗ 53.

Модификации

На базовом 157-м ЗИЛе было выпущено более 10 вариантов под индексами:

  • В — седельный тягач;
  • К — улучшенная в 1961 г. базовая версия;
  • КВ — седельный тягач, разработанный в 1961 г.;
  • Г — вариант с применением экранированного электрооборудования для защиты от радиопомех и средств радиолокационного обнаружения;
  • КГ — модификация 1961 г. с применением экранированного электрооборудования на базе варианта К;
  • КД — вариант от уральского завода, который получил улучшенный карбюратор, появился в 1978 г.;
  • КДВ — седельный тягач 1978 г.;
  • Е — специальная версия, оснащенная 2 топливными баками по 150 л;
  • Э — транспорт для поставки в страны Варшавского договора;
  • Ю — автомобиль с доработанной системой охлаждения и радиатором большего объема для эксплуатации в тропическом климате.

ЗИЛ-157 КДМ — это опытный бортовой грузовой автомобиль 1984 г. с двигателем и трансмиссией ЗИЛ-157КД, кабиной от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, рамой и платформой от ЗИЛ-131. Но опытные образцы не ограничиваются только ЗИЛ-157КДМ, например, в 1962 году был изготовлен ЗИЛ-157КВ1 — седельный тягач для работы с полуприцепами.

Привод грузовой платформы

Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

Технические характеристики

Самыми современными технологичными силовыми агрегатами комплектуются МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551P7-425-000, какие обладают экологическими стандартами Euro 4 и содержат в себе 245/250 лошадиных сил соответственно. Также автомобили идут с моторами ЯМЗ-236М2. Базовый двигатель предоставляет 180 конские силы. Позже, были изготовлены новые двигателя, которые заменяли стандартные. Теперь они имели 230 лошадей и соответствовали экологическим стандартам Euro-3. Двигатель ЯМЗ без турбонаддува – отличный мотор, который прошел проверку временем. Он хорошо отрабатывает пониженную включенную передачу. Его объем равняется 11 литрам и данный V6 предоставляет серьезные 667 Н/м. К силовому агрегату вообще отсутствуют любые претензии. Если его полностью нагрузить, что составит порядка 10-ти тонн, то самосвал не так легко сдвинуть с места на 1-ой скорости. Из-за небольшой 1-ой скорости, разгоняется грузовик весьма медленно. Однако на ровной дороге, машина, учитывая груз более 17-ти тонн, без особых проблем трогается даже со 2-ой скорости.

МАЗ-5551, являясь полностью загруженным, может достигать предельной скорости до 90 км/ч.
Несмотря на то, что максимальный показатель, машина способна держать скорость на уровне 40 км/ч, даже на 5-ой передаче. Расход горючего в среднем составляет около 22 литра на сотню километров. На достижения 60 км/ч – самосвалу требуется порядка 50 секунд, что по легковому оцениванию очень долго. Однако подобный автомобиль не имел цели соревноваться со спортивными машинами, его предназначение вовсе в другом. Топливный бак располагает собой целый 200 литров горючего. Это, конечно, максимум. В то же время даже 40 км/час МАЗ-5551 способен держать на пятой передаче. Тормозная пневмосистема весьма эффективна. Гидроусилитель руля работает, как часы, позволяя развернуться в два счета даже на узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом, облегчает управление на поворотах.

Трансмиссия

Следует сразу учитывать, что при покупке нового самосвала МАЗ-5551, должно пройти немного времени, чтобы большинство деталей смогли притереться друг к другу. Исходя из этого, многие проблемы сами со временем пропадают. Например, у механической 5-ти ступенчатой КПП, довольно неплохая избирательно, однако необходимо прилаживать большие усилия, чтобы переключить передачи. Как говорят шоферы, смена передачи с понижающей на повышенную при 2-ом выжимании педали сцепления, и наоборот, с перегазовкой и 2-оым выжимом проходит без особых усилий и довольно мягко. Если, как упоминалось выше, к мотору отсутствуют претензии, то к механической коробке хватает вопросов, учитывая даже тот факт, что самосвалу тяжело тронуться груженному с места на первой скорости.

Большинство владельцев белорусского самосвала остаются им довольным.
Их используют даже коммунальные службы, ведь в городском режиме крайне важна хорошая маневренность, чего не заберешь у МАЗа – 5551. Грузовик способен развернуться за 2 подхода в стесненных обстоятельствах. Более того, учитывая подогрев днища кузова, иметь дело с самосвалом приятно и в зимнее время. Структура стабилизаторов и системы тормозов, которая является пневматической – вызывает чувства надежности и качества. При поворотах и с грузом это особенно ощущается. Пожалуй, один минус тормозной системы – длительная закачка воздуха в резервуары. Понятно, что здесь не хватает мощности компрессору. Также выгружать и загружать балласт – очень просто и проблем никаких не возникло.

Устройство компрессора ГАЗ-66

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает шкив компрессора ГАЗ 66, необходимо более подробно ознакомиться с этим важным узлом. Он относится к поршневому типу, оснащен одним цилиндром и позволяет эффективно обеспечивать циркуляцию воздуха. Компрессор оборудован системой воздушного охлаждения, что предотвращает его перегрев при интенсивной работе. Благодаря системе подкачки шин удается продолжить движение транспортного средства до тех пор, пока не появится возможность устранить неисправность в комфортных условиях.

Необходимо отметить, что характеристики воздушного компрессора ГАЗ 66, а также его конструкция существенно отличаются и зависят от конкретной модификации транспортного средства. Стандартные версии автомобиля — 66, а также 66-03 не оснащены системой регулировки давления, что повлияло на конструкцию элемента.

Компрессор, используемый в составе подобной системы, имеет разгрузочный цилиндр в резьбовом отверстии головки, в то время как в стандартной версии вместо него используется обычная заглушка. Рассматривая конструкцию этого элемента более подробно, целесообразно отметить сразу несколько основных составляющих:

  • коленвал, шатун, ремень;
  • поршень, цилиндр и его головка;
  • вилка включения, муфта, шкив;
  • картер, уплотнитель и прочие элементы.

Техническое обслуживание

Планируя поддерживать производительность компрессора от подобного автомобиля на должном уровне, настоятельно рекомендуется осуществлять профилактические манипуляции, направленные на поддержание оптимального технического состояния узла. Рекомендуется регулярно проверять степень натяжения ремней компрессора, что позволит исключить более серьезные поломки.

Следует выполнять и другие действия:

  • контролировать правильное положение насоса, от которого зависит корректность уровня масла в насосном баке;
  • осматривать основные комплектующие изделия на предмет наличия различных механических повреждений, следов износа;
  • ремонт и обслуживание предусматривает необходимость смазать подверженные трению элементы – «палец», а также шатун чистым моторным маслом.

Подобные манипуляции позволят поддерживать работоспособное состояние узла, а также позволят своевременно выявить и устранить более серьезные неисправности.

Какие приборы используются для измерения

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

  • стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
  • механическим (в основе цилиндрическая пружина);
  • электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.

Параметры конструкции

ЗИЛ-5301 является типичным представителем малотоннажного автомобиля (как и МЗКТ-500200). Смотрите на фото:

Даже при учитывании данного параметра можно подчеркнуть редкую компактность машины, что в некоторых случаях является очень полезным параметрам, позволяющим подвозить определенные материалы там, где аналогичные агрегаты с большими габаритами не могут проехать или их подход можно считать опасным для других близлежащих зданий или объектов.

Размеры агрегата такие:

  1. Полная высота конструкции составляет 2365 мм.
  2. Длина в расчете от всех выступающих краев равняется значению 6195 мм.
  3. Ширина обоих колес отвечает оптимальным параметрам, так как при детальном подсчете показывает 2319 мм.
  4. Колесные оси располагаются в переднем сегменте конструкции и сзади. Расстояние между ними довольно внушительное, но безопасное, так как составляет 3650 мм.

Например, ЗИЛ-5301 ТО обладает длиной 7165 мм, то есть расхождение в данном показателе со стандартной нормой составляет практически 1 метр. при этом модификация АО точно отвечает представленным выше габаритам.

Отклонения в параметрах могут обусловливаться как предназначением конкретной машины, так и конструкционными особенностями, которые можно удачно расположить и поместить в отведенное для них пространство только при условии определенных размеров всей конструкции.

Клиренс автомобиля не отличается внушительными габаритами, составляя всего 16 см. В большинства случаев с аналогичными автомобилями данный параметр не является оптимальным, так как его недостаточно для того, чтобы обеспечивать максимальный комфорт и скорость передвижения.

Особенно сложно осуществлять движение по проселочным дорогам или в местности с неудовлетворительным состоянием покрытия.

Именно по этому параметру ЗИЛ-5301 изначально позиционировался в качестве надежного, но малотоннажного грузовика, предназначенного в первую очередь для путешествий по городским. аккуратно вымощенным или по крайней мере относительно ровным дорогам.

Представленные параметры автомобиля позволяют ему передвигать в тех местах, которые не адаптированы для проезда грузовиков. Это достаточно необычная модель, которую необходимо применять именно для определенных целей.

Для длительных поездок или преодолевания сложных трасс она не предназначена, поэтому при приобретении ЗИЛ-5301 нужно в первую очередь ориентировать на запросы, которые водитель планирует получить от новой машины. Для езды по любым дорогам более приспособлен ЗИЛ-131.

Все новые модели завода описаны в другой статье – тут.

А сравнение основных моделей, производящихся сейчас на заводе Камаз – тут.

Модификации и цены

МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:

  • МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
  • МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
  • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
  • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
  • Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

На нашем сайте вы найдете описание еще одного самосвала – ЗИЛ-5301.

Конструктивные особенности двигателя и других узлов машины

Первые серийные автомобили шли с двигателем ММЗ Д-245.12С, но уже спустя два года на ЗИЛ «Бычок» стали ставить улучшенные турбодизельные системы ММЗ Д-245.9 с турбонаддувом, регулировкой давления воздуха и интеркулером, соответствовавшие нормам «Евро-2». Еще через семь лет двигатели улучшили до соответствия нормативам «Евро-3». Топливо в среднем расходуется по 12 л за 100 км.

Параметры турбодизельной системы ЗИЛа:

  • объем – 4,75 л;
  • мощность – 136 лошадиных сил;
  • четырецилиндра диаметром 110 мм;
  • поршневойход – 125 мм.

Что касается трансмиссии, то автомобиль снабжен механической коробкой передач с пятью ступенями, основной тип – гипоидный. На каждой, кроме первой и третьей, действует синхронизатор. Сцепление работает в масляной ванне, многодисковое. В устройство карданной передачи ЗИЛа входят промежуточная опора, три шарнира, скользящее шлицевое соединение.

В качестве прообраза автомобиля применялась модель грузовика от автоконцерна Mercedes Benz – Vario. От нее перешло по наследству устройство рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер».

Подвеска

Передняя подвеска – на двух рессорах в форме полуэллипса, со скользящими задними концами и парой амортизирующих механизмов. Задняя подвеска – на четырех рессорах аналогичной формы, две из которых являются главными.

Система торможения

Управлять ЗИЛом «Бычок» в городе не всегда комфортно, поскольку, несмотря на сравнительно компактные габариты грузовика, поворотный радиус составляет 780 см. Тормозная система имеет два контура, каждый из которых независим. Один направлен на то, чтобы тормозить переднее правое и заднее левое, другой – на переднее левое и заднее правое колесо. Это позволяет максимально обезопасить вождение. Если один из контуров выйдет из строя, возможна экстренная остановка.

Передние тормоза у автомобиля ЗИЛ-5301 – дискового вида, задние – барабанного. Тормозная система гидравлическая, с пневмоусилителем. Рычаг стояночного тормоза имеет механическое соединение с задними механизмами. Самые последние варианты оборудованы системой автоблокировки.

Система заправки

ЗИЛ-5301 оснащен объемными заправочными емкостями, в числе которых:

  • Бак тормозной жидкости – 1 л.
  • Гидропривод – 0,4 л.
  • МКПП – 5,1 л.
  • Задний мост – 3,3 л.
  • Охладительная система – 16 л.
  • Система гидроусилителя – 3,2 л.
  • Топливный бак – 125 л.
  • Амортизатор – 0,45 л.
  • Двигатель и радиатор (суммарное количество) – 11,5 л.
  • Бачок омывателя – 2,2 л.

Топливо ЗИЛа — дизельное, а для заполнения других заправочных емкостей применяется масло, тормозная жидкость, иные составы (в зависимости от назначения).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий