Рулевой демпфер

Особенности оборудования авто демпфером рулевой рейки:

  • плавность хода руля при вращении на месте;
  • отсутствие признаков вибрации при движении;
  • снижение ощущения дрожания рулевого колеса;
  • исключение ударов руля по рукам при резком наезде на горки и ямы;
  • снижение напряжения в руках при удерживании руля в процессе движения;
  • повышение срока службы составляющих компонентов рулевого управления.

За весь свой срок службы демпфер рулевой рейки подвергается воздействию ржавчины и коррозии, износу в течение долгого времени использования, особенно, если на него воздействует большое количество грязи и дорожной соли, приводящие к вытеканию гидравлической жидкости, снижая эффективность демпфера.

Наверное, все владельцы отечественных автомобилей знают и ощущали на себе, как хорошо удары при переезде дорожных выбоин передаются на руль. Это происходит из-за отсутствия гидроусилителя, который как бы посредничает между колесами и рулевым колесом и гасит удары. А что происходит на иномарках, не оснащенных гидроусилителем, ведь у них также вибрации на руль не передаются в такой мере, как на наших автомобилях? Все дело в том, что на иномарках с завода ставят демпфер рулевой рейки. Он представляет из себя амортизатор двустороннего действия, который крепится одним концом за болты крепления рулевых тяг к рейке, а вторым – за место крепления рейки к кузову справа (между корпусом рейки и рулевыми тягами). Таким образом, колебания рулевой тяги от воздействия колеса при проезде ям смягчаются, и на руль передаются сильно ослабленными.

Такой демпфер можно установить и на ВАЗ 2109, а также все переднеприводные автомобили с такой же рулевой рейкой.

Для этого нам понадобится пара деталей крепления, а также сам амортизатор-демпфер. Можно заказать готовый комплект, состоящий из самого демпфера и креплений, а можно использовать демпфер от иномарки (например, Мерседеса), но в этом случае изготовить крепления придется самостоятельно.

Вот чертежи креплений:

Крепится демпфер в этих местах:

К рулевым тягам:

К кузову (вид со стороны колеса):

По отзывам пользователей, такая доработка действительно позволяет снизить вибрации на руле, мягче преодолеваются препятствия типа трамвайных рельс. Правда это более актуально для тех, кто часто ездит по дорогам с плохим покрытием, грунтовке.

При этом может появиться некая ватность рулевого управления, и руль может стать несколько более тяжелым.

А на вашем авто установлен демпфер рулевой рейки? И как ощущения?

Сколько стоит?

Приобрести такое устройство можно примерно за 70 долларов. Но есть девайсы и дороже.

Если руки у вас растут из правильного места, на установке демпфера вы и вовсе сможете сэкономить.

Вот и выходит, что столь полезное устройство не очень дорого обходится водителю. Его функции вполне оправдывают стоимость.

Но дополнительно отметим, что устанавливать такой прибор нужно только на те автомобили, которые регулярно ездят по бездорожью. Делать такой апгрейд обычным малолитражкам, передвигающимся по городу, не нужно.

Но если вы уж решили оборудовать своего «железного коня» таким девайсом, производите установку внимательно, чтобы «плюсы» демпфера не превратились в его «минусы».

Удачи вам на дорогах и бездорожье.

Конструкция и принцип работы

Устройство этого механизма практически аналогично устройству стандартного амортизатора. Это и неудивительно, ведь демпфер руля, по сути, тоже является амортизатором.

Основой такого прибора является тара, которая заполнена маслом. Эта тара разделяется на две части перегородкой. Перегородка эта подвижна, на ней расположены специальные клапаны. Перегородка перемещается внутри тары. В это время масло перетекает из одной части этой ёмкости в другую часть, проскальзывая через отверстия.

Сила гашения регулируется при помощи настройки размера клапанов. Чем меньше клапан, тем выше уровень демпфирования. Чем больше клапан — тем меньше гашение.

Перегородка может быть связана с одним из рулевых устройств. Зависит это от того, на какой машине установлен девайс.

Телескопический демпфер устанавливается на внедорожники, специализированную технику, спортивные машины и связывается с движущимся штоком. В таком устройстве роль движущейся перегородки выполняет поршень. Устанавливается такой прибор чаще всего вдоль частей системы рулевого управления.

Роторный демпфер, который чаще устанавливается на байках и спортивных мотоциклах, связывается с вращающейся осью.

Замена амортизаторов ВАЗ 2107

Неисправные амортизаторы “семерки” можно заменить самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. набор гаечных ключей;
  2. домкрат;
  3. баллонный ключ;
  4. отвертка.

Для доступа к задним амортизаторам необходимо установить машину на подъемник или яму, передние можно поменять даже без них.

Меняют амортизаторы поочередно (сначала с одной стороны, потом с другой). Порядок замены передних амортизаторов:

  • поднять автомобиль домкратом и снять колесо;
  • открыть капот и открутить гайку крепления штока к чаше кузова;
  • открутить две гайки крепления амортизатора на нижнем рычаге;
  • вынуть амортизатор вниз, сжав его;
  • установить новый амортизатор;
  • затянуть гайки крепления шока и нижней части;
  • установить колесо и опустить домкрат.
  • Доставка в ПВЗ партнеров — 450 ₽;
  • Доставка почтой России — 500 ₽;
  • Доставка транспортными компаниями от 500 ₽;
  • Доставка курьером — 700 ₽;

Варианты доставки товара

Обратите внимание!

Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице доставки и оплаты .

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:
  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Установка демпфера рулевой рейки на ВАЗ своими руками

Итак, крепится амортизатор к рейке, одним концом к двум болтам тяг, которые посредине рейки. Чтобы открутить эти два болта тяг рейки, потребуется мощный ключ. Другим концом демпфер крепится к креплению рейки к кузову со стороны расширительного бачка. Устанавливаем вторую скобу, и закручиваем болты в обратной последовательности. Самостоятельная установка демпфера рейки займет не более 45 минут. Если Вы переживаете, что данный амортизатор рейки со временем расшатает и без того хилые шпильки крепления рейки, тогда можете установить еще и усилитель щитка передка. Однако, чтобы установить эти два устройства в комплексе, потребуется немного изменить крепления:

Вы когда-нибудь чувствовали ощущение напряжения на руле, как будто он хочет вывернуться в другом направлении? Имеются незначительные колебания при управлении? Какие-то посторонние звуки при поворотах? Все признаки могут быть причинами проблем рулевой колонки, требующие непосредственного обслуживания, так как механические детали рулевого управления подвержены износу. Но не стоит беспокоиться, если вы заметили какую-либо из этих проблем рулевой колонки. Основной причиной недовольства автолюбителей отечественных транспортных средств является симптом «трудного» вращения рулевого колеса, особенно при движении на малой скорости.

Из всех компонентов запчастей, детали подвески и руля принимают на себя всю тяжесть неровных дорог. Без соответствующего надлежащего технического обслуживания небольшие выбоины дорог становятся проблемами, катастрофическими и дорогостоящими. Диагностирование проблем рулевого управления позволит оперативнее реагировать на определённые дорожные ситуации.

Наиболее распространённым симптомом проблем подвески и руля отечественных авто является отсутствие гидравлической системы управления и демпфера рулевого управления, выражаемое в необычайно трудном управлении транспортным средством. Автомобильные «скачки» по ухабистым трассам заставляют руль дёргаться в руках, как бы крепко его не держал автолюбитель. И это не означает износ деталей.

Демпфер рулевой рейки может улучшить плавность управления, и исключить проявление вибрации передней оси. Многие автомобили более 30 с лишним лет покидают стены заводов без амортизатора рулевого управления. Пришло время изменить ситуацию к нормальной для водителя!

Демпфер управления, который иногда называют рулевой стабилизатор, состоит из амортизатора, уменьшающего воздействие ударов на рулевое управление и предотвращающего небольшие последствия имеющихся неровностей на дороге, заставляющих руль дрожать и дёргаться Основная суть его работы — поглощение и рассеивание приобретаемой при движении вибрации, позволяя водителю полностью владеть контролем автомобиля.

Большие шины представляют более высокий риск обратной отдачи от рулевого колеса, поэтому рулевые стабилизаторы находятся в основном на больших автомобилях, микроавтобусах и внедорожниках. Результат установки демпфера — улучшенная управляемость и плавность хода при движении за счёт поглощения вибрации, когда большие шины являются причиной проявления вибрации в рулевом колесе. Демпфер рулевого управления обычно находится на стороне переднего пассажира в моторном отсеке передка транспортного средства, установленный горизонтально шасси транспортного средства на поперечной рулевой тяге.

Установка амортизатора рулевого механизма на авто увеличивает значение максимальной управляемости транспортного средства.

Особенности оборудования авто демпфером рулевой рейки:

  • плавность хода руля при вращении на месте;
  • отсутствие признаков вибрации при движении;
  • снижение ощущения дрожания рулевого колеса;
  • исключение ударов руля по рукам при резком наезде на горки и ямы;
  • снижение напряжения в руках при удерживании руля в процессе движения;
  • повышение срока службы составляющих компонентов рулевого управления.

За весь свой срок службы демпфер рулевой рейки подвергается воздействию ржавчины и коррозии, износу в течение долгого времени использования, особенно, если на него воздействует большое количество грязи и дорожной соли, приводящие к вытеканию гидравлической жидкости, снижая эффективность демпфера.

Всем доброго… Полазив по блоку, ненашёл похожей записи, поэтому решил написать. Сегодня расскажу про установку демпфера на рулевую рейку.

Полазив по сайту и почитав разные статьи и записи, наткнулся на очень интересную статью об утановке амортизатора от мерена на рулевую рейку. Отзовы были только положительные. Поэтому решил установить сей девайс себе. Сложности с установкой не должно было возникнуть да и амортизатор стоит не так дорого. Заказал на Еxist-е Амортизатор рулевой системы «FEBI». За одно приобрёл усилитель щитка передка «ТехноМастер». Знаю что толку от него никакого, но как писал уже ранее, люблю цветные железяки. Был найден в интернете чертеж креплений.

Чертеж креплений

С изготовлением маленького крепления совмещённого со скобой, которая держит рулевую рейку, проблем не возникло. Просто выпрямил родную скобу, отрезал нужной длины, просверлил дырку под амортизатор и сварил между собой сделанное крепление и скобу от усилителя. А вот с большим креплением возникла трудность, как вырезать её более-менее фигурно. Решение нашлось быстро, попросил знакомого сварщика вырезать резаком болванку. Ну а напильником обтачил чутка. По чертежу просверлил дырки. Второе крепление готово.

Амортизатор и большое крепление.

Перед тем как ставить, решил покрасить. На счёт качества покраски не парился, тупо окунул в ведро с жёлтой краской, поэтому видны небольшие подтёки.

Крепления окрашены.

С установкой правой скобы от усилителя и центрального креплений проблем не возникло. Открутилось и закрутилось всё легко.

Центратьное.

Правая скоба.

А вот с левой пришлось повозиться. Пришлось снять распорку и бачок адсорбера что бы можно было подлесть к гайкам. Верхнюю гайку, с жёсткими матами, выкрутил еле-еле. Нижняя как-то сразу не пошла. И через пару взмахов ключем болт, к которому крепиться скоба, обламался. Если было бы время и не заболел, то возможно заменил бы болт. Но из-за плохого самочувствия решил закрутить только на вершний.

Левая скоба на месте.

Обломонный болт и переделанная скоба

Прекрутил амортизатор и всё что снимал, поставил на место. Боялся что до дома не доеду, рейка отвалится. Но приехав домой, посмотрел на скобу, она оказалась в том же положении что и была. После выздоравления буду врезать новый болт. Про ощущения пока сказать ничего конкретного не могу. Руль стал тяжелей крутиться. Вроде стал более информативный. Стал отрабатывать мелкие неровности дороги. Больше пока ничего не скажу, небыло возможностей проверить. Да и к тому же амортизатор должен чутка приработаться.

Если кому интересно, то католожный номер 01261

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер . Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.

Как установить?

Теперь, когда мы знаем, о каком устройстве идёт речь, пришло время разобраться с его внедрением в автомобильную систему. Поставить демпфер на рулевую тягу можно при помощи специалистов либо самостоятельно. Так как первый способ не нуждается в подробном описании, рассмотрим, как своими руками прикрепить гаситель.

Чаще всего установка рулевого демпфера осуществляется в промежутке между подвижными тягами. Но часто этот прибор крепят между тягой и кузовом. Однако при таком варианте нужно быть внимательным. Если механизм закрепить в месте, где ход кузова достигает максимального уровня относительно тяги, гаситель из-за жёсткости своего исполнения будет на кочках слегка рулить машиной. Это недопустимый дефект.

При установке следите за тем, чтобы наличие гасителя не изменило амплитуду поворота осей. Она должна оставаться прежней, иначе это урежет возможности управления транспортным средством.

Крепление

Итак, вот вы уже готовы оборудовать свой автомобиль демпфером. Приступим к работам. Для начала нужно взять уголок, который следует приварить к тому месту, куда вы решили крепить устройство. На уголке должно быть отверстие для крепления.

Такой же крепёж привариваем к тяге. Напомним, что нужно внимательно выбирать место сварки. Тяга после установки гасителя должна продолжать двигаться свободно.

Монтаж

После этого мы можем установить демпфер. Каждый его конец вставляется в крепёжное отверстие и закрепляется там.

Если вы приобрели универсальное устройство, вам не придётся дополнительно что-то сваривать. Достаточно прикрепить хомуты.

Напоминаем, что монтировать устройство нужно максимально перпендикулярно тяге.

Что такое рулевой демпфер и как он устроен?

Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.

В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.

Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.

Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.

Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.

Пошаговая инструкция монтажа своими руками

При монтаже соблюдают последовательность действий. В противном случае прибор будет работать некорректно.

Установку осуществляют следующим образом:

  1. Подготавливают металлический уголок толщиной 5 мм. На поверхности просверливают отверстия для фиксации амортизатора, предварительно делая разметку.
  2. Приваривают заготовку к тяге. Перед этим определяют, не мешает ли конструкция движению руля.
  3. Примеряют демпфер к месту установки. Сваркой прогревают уголки, выгибая их в нужную сторону для достижения соосности.
  4. Монтируют устройство, закручивают крепежные гайки. Оси должны совпадать.

Если сварочного аппарата нет, для установки используют регулируемые хомуты, которые фиксируются на рулевой тяге. Затем к ним прикрепляют сам демпфер. После завершения работ проверяют правильность монтажа.

Суммируя вышесказанное

Мы сделали теоретические выкладки и теперь должны показать как можно подобрать демпфер пульсаций на практике. Сделать это можно двумя путями: через формулу или через блок-схему. Мы покажем оба способа, но рекомендовать будем второй.

Способ 1: подбор демпфера пульсаций по формуле.

Изображение 2. Формула подбора демпфера пульсаций: VD — минимально необходимый рабочий объем демпфера пульсаций (в миллилитрах); VP — объем жидкости, который насос подает за один такт работы (в миллилитрах); FP — количество тактов насоса в секунду (если насос уже используется и эту величину можно измерить непосредственно) либо отношение желаемой производительности насоса к объему единичного впрыска; η — кинематическая вязкость перекачиваемой жидкости (в сантистоксах); ρ — плотность перекачиваемой жидкости (в граммах на кубический сантиметр).

Подбор демпфера по формуле крайне затруднен тем, что пользователю сложно добыть исходные данные по рабочему объему демпфера и насоса. Производители далеко не всегда указывают нужные цифры в спецификациях. Поэтому мы предлагаем воспользоваться способом №2.

Способ №2: подбор демпфера по блок-схеме (подходит только для мембранных насосов):


Изображение 2: Алгоритм выбора демпфера пульсаций для мембранного насоса

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице доставки и оплаты .

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Установка демпфера рулевой рейки на ВАЗ своими руками

Итак, крепится амортизатор к рейке, одним концом к двум болтам тяг, которые посредине рейки. Чтобы открутить эти два болта тяг рейки, потребуется мощный ключ.
Другим концом демпфер крепится к креплению рейки к кузову со стороны расширительного бачка. Устанавливаем вторую скобу, и закручиваем болты в обратной последовательности.
Самостоятельная установка демпфера рейки займет не более 45 минут.

Если Вы переживаете, что данный амортизатор рейки со временем расшатает и без того хилые шпильки крепления рейки, тогда можете установить еще и усилитель щитка передка. Однако, чтобы установить эти два устройства в комплексе, потребуется немного изменить крепления:

Вы когда-нибудь чувствовали ощущение напряжения на руле, как будто он хочет вывернуться в другом направлении? Имеются незначительные колебания при управлении? Какие-то посторонние звуки при поворотах? Все признаки могут быть причинами проблем рулевой колонки, требующие непосредственного обслуживания, так как механические детали рулевого управления подвержены износу. Но не стоит беспокоиться, если вы заметили какую-либо из этих проблем рулевой колонки. Основной причиной недовольства автолюбителей отечественных транспортных средств является симптом «трудного» вращения рулевого колеса, особенно при движении на малой скорости.

Из всех компонентов запчастей, детали подвески и руля принимают на себя всю тяжесть неровных дорог. Без соответствующего надлежащего технического обслуживания небольшие выбоины дорог становятся проблемами, катастрофическими и дорогостоящими. Диагностирование проблем рулевого управления позволит оперативнее реагировать на определённые дорожные ситуации.

Наиболее распространённым симптомом проблем подвески и руля отечественных авто является отсутствие гидравлической системы управления и демпфера рулевого управления, выражаемое в необычайно трудном управлении транспортным средством. Автомобильные «скачки» по ухабистым трассам заставляют руль дёргаться в руках, как бы крепко его не держал автолюбитель. И это не означает износ деталей.

Демпфер рулевой рейки может улучшить плавность управления, и исключить проявление вибрации передней оси. Многие автомобили более 30 с лишним лет покидают стены заводов без амортизатора рулевого управления. Пришло время изменить ситуацию к нормальной для водителя!

Демпфер управления, который иногда называют рулевой стабилизатор, состоит из амортизатора, уменьшающего воздействие ударов на рулевое управление и предотвращающего небольшие последствия имеющихся неровностей на дороге, заставляющих руль дрожать и дёргаться Основная суть его работы — поглощение и рассеивание приобретаемой при движении вибрации, позволяя водителю полностью владеть контролем автомобиля.

Большие шины представляют более высокий риск обратной отдачи от рулевого колеса, поэтому рулевые стабилизаторы находятся в основном на больших автомобилях, микроавтобусах и внедорожниках. Результат установки демпфера — улучшенная управляемость и плавность хода при движении за счёт поглощения вибрации, когда большие шины являются причиной проявления вибрации в рулевом колесе. Демпфер рулевого управления обычно находится на стороне переднего пассажира в моторном отсеке передка транспортного средства, установленный горизонтально шасси транспортного средства на поперечной рулевой тяге.

Установка амортизатора рулевого механизма на авто увеличивает значение максимальной управляемости транспортного средства.

Для чего используется рулевой демпфер?

фото: uaz.ru

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1

Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;. 2

Следить за исправностью рулевого демпфера;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий