Заз вида sedan

Ассортимент новых деталей

На складе есть автозапчасти ЗАЗ для автомобилей моделей Chance, Lanos, Sens, Vida, Tavrija, Slavuta, Forza, поэтому ремонт, техобслуживание и тюнинг могут быть осуществлены в кратчайшие сроки. Все детали и комплектующие соответствуют стандартам качества, проверены на наличие брака в заводских условиях и поставляются с официальной гарантией. Это обеспечивает надежность и безопасность авто после проведения ремонтных работ

Особенно важно уделять повышенное внимание узлам авто, отвечающим за безопасность движения на дороге, поэтому двигатель, ходовая, рулевое управление, тормозная система и коробка передач всегда должны быть в идеальном рабочем состоянии

В каталоге все запчасти ЗАЗ точно сгруппированы в соответствии с моделями авто, чтобы каждый автовладелец быстро и безошибочно мог найти нужные комплектующие для:

  • двигателя, кузова, интерьера и экстерьера;
  • топливной системы (форсунки, горловины, бачки, фильтры, насосы, карбюраторы);
  • генераторов и стартеров (регулятор напряжения, бендиксы, провода, шкивы, муфты, стабилизаторы);
  • рулевого управления (ГУР, ЭУР, рейки, пыльники, тяги, коробки, наконечники);
  • трансмиссии (подшипники, тросы, карданные валы и крестовины, сцепление, ШРУС);
  • системы зажигания (конденсатор, замок, катушка, свечи, распределители);
  • тормозной системы (суппорта, датчики, приводы, цилиндры, тормозные диски и колодки).

Комплектация

ЗАЗ Sens, фото которого представлены на странице, выпускается в базовой комплектации, минимальной для модели такого класса. Автомобиль относится к категории машин эконом-класса, и его оснащение не может носить эксклюзивный характер. Поэтому модель комплектуется только самым необходимым: аудиосистемой, обогревом заднего стекла и ремнями безопасности. Улучшенная модификация SE предполагает установку гидроусилителей, бортового компьютера, системы GPS.

ЗАЗ Sens, отзывы о котором в целом неплохие, отличается низкой стоимостью эксплуатации, недорогими запчастями, экономичностью, выносливостью и значительным ресурсом. К недостаткам можно отнести сложную конструкцию коробки передач, которая ломается довольно часто. Также вызывает многочисленные нарекания низкий дорожный просвет.

Поверка

осуществляется по документу СЕНС.424411.001 МП1 «Система измерительная «СЕНС».

Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Пензенский ЦСМ» 13 октября 2014 г. Основные средства поверки.

—    Лента измерительная 3 разряда по МИ 2060-90, диапазон измерений от 1 до 30 м.

—    Рулетка измерительная металлическая с грузом 2 класс точности по ГОСТ 7502-98, диапазон измерений от 1 до 30 м.

—    Термометр стеклянный для контроля нефтепродуктов ТИН-5 ГОСТ 400-80, диапазон измерений от 0 до 50 °С, пределы допускаемой погрешности ± 0,1 °С.

—    Ареометр AOH 1-го разряда по ГОСТ 8.024-2002, диапазон измерений от 650 до 1500 кг/м3, пределы допускаемой абсолютной погрешности ± 0,1 кг/м3.

—    Термостат жидкостный, диапазон регулирования температуры 0-100 °С, нестабильность поддержания установленной температуры ±0,1 °С, неоднородность температурного поля в рабочем объёме термостата ±0,1 °С.

—    ГСО состава сжиженных углеводородных газов ГСО 9387-2009, молярная доля н-бутана (C4H10) не менее 97%.

—    ГСО состава сжиженных углеводородных газов ГСО 9388-2009, молярная доля пропана (C3H8) не менее 98,9 %.

Лист № 7 Всего листов 7

— калибратор давления МЕТРАН 501-ПКД-Р, пределы допускаемой основной погрешности ± 0,025 %;

Поверка газосигнализаторов СЕНС СГ, входящих в состав СИ СЕНС и образующих измерительные каналы концентрации горючих газов и паров, осуществляется в соответствии с документом СЕНС.413347.001 МП «Газосигнализаторы СЕНС СГ. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ЗАО КИП «МЦЭ» 15.02.2013 г.

Поверка газосигнализаторов СЕНС СГ-ДГ, входящих в состав СИ СЕНС и образующих измерительные каналы концентрации горючих газов и паров, осуществляется в соответствии с документом СЕНС.413347.007 МП «Газосигнализаторы СЕНС СГ-ДГ. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ЗАО КИП «МЦЭ» 25.04.2014 г.

Поверка преобразователей магнитных поплавковых «ПМП», входящих в состав СИ СЕНС и образующих соответствующие измерительные каналы, может осуществляться в соответствии с документом СЕНС.421411.001 МП «Преобразователь магнитный поплавковый «ПМП». Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФБУ «Пензенский ЦСМ» 19.12.2013 г.

Выбор компонентов системы

Выбор датчика осуществляется исходя из требуемых контролируемых параметров среды по табл. 1.

Таблица 1.

    Параметр/Датчик Уровень жид­кости (<6м) Уровень жид­кости (>6м) Уровень раздела сред Темпе­ратура Объем Плот­ность (расчет) Плот­ность (изме­рение) Масса Дискрет­ные уровни жидкости Давле­ние Концен­трация горючих паров и газов
ПМП-118 да     да да да   да да    
ПМП-128 да да да да да да   да да    
ПМП-201 да   да да да да да да да    
ПМП-185                 да    
СЕНС ПД                   да  
СЕНС СГ                     да
СЕНС ПТ       да              

Выбор показывающего прибора (МС-К-500-…) осуществляется исходя из условий эксплуатации:

  • — приборы в пластиковом корпусе устанавливаются в отапливаемом помещении;
  • — с открытыми контактами — в шкафу (на DIN рейку);
  • — взрывозащищенные (в металлическом корпусе) — в помещениях и на открытом воздухе (см. табл. 2).

Таблица 2.

                 Характеристика

Показывающий прибор

Пластиковый корпус с изолированными контактами Пластиковый корпус с открытыми контактами (на DIN-рейку) Взрывозащищенный Количество строк дисплея Встроенный элемент питания
MC-K-500-2 (-3) да     2(3)  
МС-К-500-2С   да   2  
ВС-К-500 (-2)     да 1 (-2)  
МС-К-500 (-2)-НЖ-ВЗ     да 1(2)  
МС-К-500-БП-ЛИН-НЖ-ВЗ     да 1 да

Показывающие приборы в пластиковом корпусе оснащены встроенным пьезозвонком для сигнализации достижения заданных значений параметров, контролируемых датчиками.

Шкальные индикаторы (МС-Ш-…, ВС-Ш-…) позволяют отображать значения контролируемых параметров посредством светодиодной шкалы, могут иметь взрывозащищенное исполнение.

Для внешней (громкой) сигнализации и световой индикации применяются: — сигнализаторы ВС-5, подключаемые непосредственно к линии СИ СЕНС; — сигнализаторы ВС-3 (-4), коммутируемые через релейные выходы блоков коммутации БК. Сигнализаторы ВС-3 (-4), рассчитанные на напряжение 12 (24) В, могут подключаться к транзисторному выходу блоков питания-коммутации БПК-…-ГС.

Выбор блока питания (БП-9В-…) осуществляется исходя из напряжения питания (сетевое, бортовое), выходного тока, условий эксплуатации (по аналогии с показывающими приборами МС-К-500-…). Для достижения требуемой величины выходного тока, некоторые типы блоков питания могут соединяться параллельно (см. раздел “Блоки питания”). Для питания небольших систем целесообразно использовать комбинированные приборы, совмещающие в себе основную функцию и функцию блока питания: блоки питания коммутации БПК-…, адаптеры ЛИН-…-12/24В (-220В), показывающий прибор со встроенным литиевым элементом МС-К-500-БП-…

При выборе блока коммутации (питания-коммутации) (БК-…, БПК-…) принимают во внимание: — условия эксплуатации, определяющие вид конструктивного исполнения (по аналогии с описанными выше приборами); — напряжение питания (кроме БК-2Р, который питается от линии СИ СЕНС). Необходимое количество релейных выходов получается путем выбора БК (БПК) с требуемым числом реле (2, 4, 5, 8) или применением в системе нескольких блоков БК (или БПК+БК)

Выбор адаптера (ЛИН-…) определяется необходимостью подключения СИ СЕНС к внешним системам (приборам) телеметрии, автоматики. Критерии выбора описаны в разделе “Адаптеры”. Адаптеры могут также иметь конструктивные исполнения для различных условий эксплуатации.

Выбор кнопки управления (КН-ЛИН-…) определяется необходимостью дистанционного управления блоками коммутации БК и сигнализаторами ВС-5 по линии СИ СЕНС. Конструктивное исполнение может быть взрывозащищенным.

ЗАЗ Сенс — обзор автомобиля

ZAZ Sens / ЗАЗ Сенс

В 2007 году бюджетный автопром Украины пополнился новой моделью ЗАЗ Sens. Если более точно выразиться, то это всем знакомый Daewoo Sens, который впоследствии переименован в ЗАЗ. Фактически, Sens является удешевленной копией народного автомобиля Daewoo Lanos. Двигатель, механическая коробка и радиатор на «Сенсе» украинского производства, что позволило немного сэкономить на итоговой себестоимости конечного продукта. Закрытый несущий кузов ЗАЗ Сенс имеет хорошую антикоррозионную стойкость – металл обрабатывают цинково-никелевым покрытием. Более крепкий в сравнении с «Ланосами» кузов ЗАЗ Sens способствует улучшенной безопасности, однако идеальной ее в этих автомобилях назвать нельзя.

Все силовые агрегаты, используемые на ЗАЗ Сенс, изготавливаются Мелитопольским заводом. Это 1.3 л с карбюратором Солекс и «инжектора» 1.3 л (70 hp) и 1.4 л (77 hp). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКП мелитопольского производства. На более мощные 1.4-литровые моторы устанавливают корейскую КПП. Базовая комплектация всех «Сенсов» весьма ограниченная: обогрев заднего стекла, аудиоподготовка. Улучшенная «SE» уже снабжена гидроусилителем. Бортовой компьютер на Sens серийно не устанавливали. Эти автомобили отличает низкая эксплуатационная стоимость и дешевизна запчастей, экономичность, энергоемкость подвески, простота конструкции и исключительная выносливость. Есть и недостатки: надежность КПП, низкий клиренс.

СДАЧА НОРМ ВТО

Не только кризис подкосил ЗАЗ, но и поспешное вступление Украины в ВТО в 2009 году: к тому времени отменили закон «О стимулировании производства автомобилей», как противоречащий принципам этой организации. Украинский автопром хотя и окреп за предыдущие десять лет (в стране уже пять заводов собирали легковые автомобили и восемь — грузовики и автобусы), но не настолько, чтобы выдержать конкуренцию с иностранцами. Таможенные пошлины резко уменьшили опять же по требованию ВТО (на новые автомобили — до 10%). Тем временем закончился срок лицензии на производство кормильца «Ланоса», но «Джи-Эм» разрешил выпускать этот автомобиль под собственным брендом и реализовывать через других дистрибуторов. Поэтому в РФ модель получила имя «Шанс».

ЗАЗ Сенс — обзор автомобиля

ZAZ Sens / ЗАЗ Сенс

В 2007 году бюджетный автопром Украины пополнился новой моделью ЗАЗ Sens. Если более точно выразиться, то это всем знакомый Daewoo Sens, который впоследствии переименован в ЗАЗ. Фактически, Sens является удешевленной копией народного автомобиля Daewoo Lanos. Двигатель, механическая коробка и радиатор на «Сенсе» украинского производства, что позволило немного сэкономить на итоговой себестоимости конечного продукта. Закрытый несущий кузов ЗАЗ Сенс имеет хорошую антикоррозионную стойкость – металл обрабатывают цинково-никелевым покрытием. Более крепкий в сравнении с «Ланосами» кузов ЗАЗ Sens способствует улучшенной безопасности, однако идеальной ее в этих автомобилях назвать нельзя.

Все силовые агрегаты, используемые на ЗАЗ Сенс, изготавливаются Мелитопольским заводом. Это 1.3 л с карбюратором Солекс и «инжектора» 1.3 л (70 hp) и 1.4 л (77 hp). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКП мелитопольского производства. На более мощные 1.4-литровые моторы устанавливают корейскую КПП. Базовая комплектация всех «Сенсов» весьма ограниченная: обогрев заднего стекла, аудиоподготовка. Улучшенная «SE» уже снабжена гидроусилителем. Бортовой компьютер на Sens серийно не устанавливали. Эти автомобили отличает низкая эксплуатационная стоимость и дешевизна запчастей, экономичность, энергоемкость подвески, простота конструкции и исключительная выносливость. Есть и недостатки: надежность КПП, низкий клиренс.

Технические параметры

1

Типы применяемых датчиков уровня

ПМП-066, ПМП-095, ПМП-088, ПМП-099-Н, ПМП-092, ПМП-152-W5DH3

2

Напряжение питания номинальное, В

220В, 50 Гц

3

Мощность потребляемая, Вт, не более

4

4

Нагрузочные параметры выходных симисторов

Напряжение – 220В (номинальное), Гц, ток – 1А (не более)

5

Параметры электрического сигнала в цепях датчиков уровня

Напряжение – 5,1В, ток – 0,5 мА (номинальные значения)

6

Диапазон температур окружающей среды, град. С

+5…+50

7

Длина линии связи «сигнализатор – датчик», не более, м

1500

8

Габаритные размеры, мм

Прибор индикации — 130×94×57, коммутационная коробка — 180×94-57

9

Средний срок службы, лет

15 лет

Варианты исполнения сигнализаторов

Тип сигнализатора

Тип датчика уровня

1

МС-П-6В-1И-ГС

ПМП-066

2

МС-П-6ВИ-ГС

ПМП-066

3

МС-П-6Н-6В-1И-ГС

ПМП-095

4

МС-П-5НИ-5В-1И-ГС

ПМП-095

5

МС-П-6НВ-1И-ГС

ПМП-095

6

МС-П-6У-ГС

ПМП-099-Н (ПМП-088-01)

7

МС-П-6У-1И-088-ГС

ПМП-088

8

МС-П-6У-1И-092-ГС

ПМП-092

9

МС-П-6УИ-092-ГС

ПМП-092

10

МС-П-4В-2У-1И-092-ГС

ПМП-066 (4), ПМП-092(2)

11

МС-П-4ВИ-2У-1И-092-ГС

ПМП-066 (4), ПМП-092(2)

12

МС-П-4ВИ-2УИ-092-ГС

ПМП-066 (4), ПМП-092(2)

13

МС-П-4Н-4ВИ-2У-1И-092-ГС

ПМП-095 (4), ПМП-092(2)

14

МС-П-4НИ-4В-2У-1И-092-ГС

ПМП-095 (4), ПМП-092(2)

Устройство, принцип работы

Устройство: в комплект устройства входят индикатор, заземляющий проводник и блок питания со встроенным реле (рис. 1). В индикаторе расположены яркий светодиод красного цвета свечения с углом обзора более 160° и плата контроллера, залитые компаундом. Крепление индикатора и электрическое соединение с магистралью заземления осуществляется при помощи шпильки М8 и имеющихся в комплекте зубчатых шайб и гаек (рис. 2). Заземляющий проводник состоит из двух одинаковых пружинных контактных зажимов, соединенных между собой двухпроводным кабелем. Спиральный кабель, Силиконовый кабель. Блок питания выполнен в пластиковом корпусе (рис. 3).

Принцип работы. Питание устройства осуществляется от сети постоянного тока напряжением от 6 до 36 В или от линии питания-связи СЕНС (номинальное напря­жение 9 В). Принципы контроля наличия заземления, управления индика­тором и переклю­чения встро­енного реле аналогичны принципам работы устройства УЗА-220В. Типовая схема подключения приведена на рис. 4. Устройства в исполнениях «УЗА-24В-ЛИН» и «УЗА-24В-ЛИН-Р» могут подключаться к трехпроводной линии питания-связи СЕНС и выдавать в неё информацию о состоянии цепи заземления (есть / нет), что обеспечивает возможность дальнейшей передачи этой информации в контроллеры АСУ, ПК по протоколам СЕНС, Modbus RTU (рис. 5). Также, например, настроив реакцию блоков коммутации «БК…», питания-коммутации «БПК…», сигнализатора «ВС-5» (входят в СИ СЕНС) на эту информацию, можно блоки­ровать включение исполни­тельных механизмов наполнения-слива при отсутствии заземления. В СИ СЕНС одно и то же реле блока коммутации может отключать перека­чи­вающий насос, например, при: отсутствии заземления (сигнал от УЗА-24В-ЛИН); дости­жении в емкости верхнего контрольного уровня (сигнал от ПМП – защита от перелива); закрытии (или неоткрытии) запорного клапана (сигнал от БК-1ЭР-ЛИН).

Возрождение производства

Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.

В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.

Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.

Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.

Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.

Преимущества покупки запчастей ЗАЗ

В нашем интернет магазине автозапчасти ЗАЗ исключительно заводского производства, они сертифицированы и реализуются по выгодной цене, установленной производителем

Чтобы исключить риск несоответствия выбранной в каталоге запчасти важно придерживаться простых рекомендаций по поиску:

  • указывайте VIN код кузова авто для точного определения модели и ее модификации;
  • используйте по возможности уникальный заводской номер детали;
  • при возникновении сомнений незамедлительно свяжитесь с менеджером для получения бесплатной детальной консультации.

Для постоянных клиентов на сайте доступна возможность использования личного кабинета. Он дает возможность привязать к аккаунту свою модель автомобиля или несколько, чтобы получать специальные предложения для его технического обслуживания. Способ оплаты и доставки каждый клиент выбирает индивидуально и может оплатить заказ наличными, банковской картой или электронными деньгами.

Дополнительный датчик конечных положений затвора СЕНС-ДКП

Предназначен для определения крайних положений («открыт» / «закрыт») затвора электромагнитного клапана без подачи напряжения питания на его привод.

Размещается во взрывозащищённом корпусе с присоединительным штуцером, внутри которого находятся винтовые клеммные зажимы для подключения. Через корпус датчика проходит шток, связывающий подвижный сердечник соленоида электромагнитного привода и затвор клапана.

Схема управления датчика построена на микроконтроллере, который определяет положение штока, жёстко связанного с подвижным затвором клапана, и выдаёт сигналы на два твердотельных реле с одним общим контактом. В положениях затвора клапана «открыт» или «закрыт» – замкнуты общий контакт и контакт реле, соответствующего текущему положению. Схема датчика положений показана на рисунке.

Клапан закрыт: «К1» и «Общий» замкнуты, «К2» и «Общий» разомкнуты.

Клапан открыт: «К1» и «Общий» разомкнуты, «К2» и «Общий» замкнуты.

Цепи питания и сигнализации датчика положений гальванически развязаны.

Технические параметры (табл. 1)

Исполнения

Параметр       

БПК-220В-4Р-ГС*

БПК-12В-2Р-ГС

БПК-24В-2Р-ГС

БПК-12В-5Р

БПК-24В-5Р

БПК-220В-4Р-ГС-ВЗ1*

БПК-12В-2Р-ГС-ВЗ1

БПК-24В-2Р-ГС-ВЗ1

БПК-12В-5Р-ВЗ

БПК-24В-5Р-ВЗ

Количество реле

4

2

5

Выход на сирену ВС-3-12В

есть

Наличие кнопки управления питанием

БПК-…

есть

БПК-…-ВЗ

Напряжение питания, В

~220 В+-10%,

50+-3 Гц

10…20

20 …35

10… 20

20 … 35

Мощность потребляемая, Вт, не более

5

15

Нагрузочные параметры контактов реле

<250В, 6А

Напряжение выходное, В

9В +-10%

Номинальный ток нагрузки, А

0 … 0,3 (1)*

0…0.75

Материал корпуса

БПК-…

ударопрочный полистирол

БПК-…-ВЗ

алюминиевый сплав

Маркировка взрывозащиты

БПК-…

БПК-…-ВЗ1

1Ex db IIB T4 Gb

Диапазон температур окружающей среды, °С

БПК-…

5 … 50

БПК-…-ВЗ

-50 … 60

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150

БПК-…

УХЛ4 в диапазоне температур от 5 °С до +50 °С

БПК-…-ВЗ

УХЛ1 в диапазоне температур от-50 °С до+60 °С

Степень защиты от воды и пыли по ГОСТ 14254

БПК-…

IP66

IP30

IP66

БПК-…-ВЗ

IP66

Габаритные размеры, мм

БПК-…

185x97x57

94x94x60

132x97x57

БПК-…-ВЗ

305x200x85

182x160x62

220x177x85

Средний срок службы, лет, не менее

10

* Имеются исполнения с номинальным током нагрузки 1 А, которые обозначаются: «БПК-220В-4Р-ГС-1А», «БПК-220В-4Р-ГС-1А-ВЗ».

Остальные параметры (внешний вид, габаритные размеры, схема соединений) — аналогичны.

Описание

Принцип действия СИ «СЕНС» основан на преобразовании измеряемых физических величин в электрические сигналы, их программной обработке и визуализации.

СИ «СЕНС» — совокупность измерительно-вычислительных, комплексных, связующих и вспомогательных компонентов, образующих измерительные каналы. Количество измерительных каналов и функциональные возможности СИ «СЕНС» определяются количеством и типом используемых в ней компонентов.

Метрологические характеристики измерительных каналов полностью определяются метрологическими характеристиками входящих в них измерительно-вычислительных компонентов. Измерительно-вычислительные компоненты: преобразователи магнитные поплавковые «ПМП» (Госреестр № 24715-14), преобразователи давления «СЕНС ПД» (Госреестр № 24715-14), преобразователи температуры «СЕНС ПТ» (Госреестр № 24715-14), преобразователи плотности «СЕНС ПП» (Госреестр № 24715-14), газосигнализаторы «СЕНС СГ» (Госреестр № 54151-13), «СЕНС СГ-ДГ» (Госреестр № 57648-14) осуществляют преобразование измеряемой физической величины в цифровой кодированный сигнал и имеют нормированные метрологические характеристики.

Измерительно-вычислительные компоненты, в зависимости от варианта исполнения, осуществляют измерительное преобразование как одной, так и нескольких одноименных или разноименных физических величин, вычисление физических величин, производных от измеренных, а также формируют управляющие сигналы на комплексные и вспомогательные компоненты.

Комплексные компоненты: сигнализаторы «МС», автоматизированные рабочие места (АРМ) операторов на базе компьютеров с соответствующим программным обеспечением предназначены для обработки и отображения данных, полученных от измерительно-вычислительных компонентов, хранения информации и ведения баз данных, а также для управления работой СИ «СЕНС».

Связующие компоненты: цифровые линии связи, коробки соединительные, барьеры искрозащиты и адаптеры, обеспечивают прием-передачу сигналов, несущих информацию об измеряемой величине от одного компонента к другому, а также осуществляют преобразование их выходных сигналов в сигналы интерфейсов, протоколов.

Вспомогательные компоненты: блоки питания «БП», блоки коммутации «БК», блоки питания и коммутации «БПК», кнопки управления «КН», сигнализаторы световые, звуковые и светозвуковые «ВС» и др. осуществляют соответственно питание компонентов СИ «СЕНС», управление внешними исполнительными механизмами посредством коммутации электрических цепей, подачу световых и звуковых сигналов в соответствии с управляющими сигналами измерительно-вычислительных, комплексных и других компонентов.

Принцип измерений уровня, плотности в измерительно-вычислительных компонентах следующий. Поплавки с магнитами и магниточувствительные элементы компонентов образуют датчики уровня. Поплавки в рабочем состоянии свободно скользят вдоль магниточувствительных элементов и принимают положение в зависимости от уровня жидкости, уровня раздела сред и плотности жидкости. Магниты, находящиеся в поплавках, воздействуя на магниточувствительные элементы, генерируют в них сигналы,

Лист № 2 Всего листов 7

соответствующие положениям поплавков, которые, в свою очередь, соответствуют уровню жидкости и (или) уровню раздела сред.

Измерения плотности в измерительно-вычислительных компонентах осуществляются с помощью поплавка плотности, глубина погружения которого зависит от плотности жидкости. По взаиморасположению поплавков уровня и плотности определяется глубина погружения поплавка плотности и, соответственно, плотность. Компоненты также осуществляют вычисление плотности по заданным исходным данным, результатам измерений температуры, давления.

Измерения температуры в измерительно-вычислительных компонентах осуществляются с помощью интегральных датчиков температуры. Компоненты также осуществляют вычисление средней температуры жидкостей и паров.

Измерения давления в измерительно-вычислительных компонентах осуществляются с помощью тензорезистивного мостового первичного преобразователя.

Измерения массы в резервуарах (мерах вместимости) производятся измерительновычислительными и комплексными компонентами косвенным методом статических измерений по измеренным значениям уровня, температуры, плотности, давления, а определение объёма производится с использованием градуировочных таблиц резервуаров.

Измерения концентрации горючих газов и паров в измерительно-вычислительных компонентах осуществляются прямым методом — инфракрасной абсорбцией.

Силовые агрегаты

Изначально Vida шла в продажу только с одной силовой установкой – 1,5 литровой, 8-клапанной, развивающей 84 л. с. Двигатель этот разработан в General Motors, в общем, позаимствовали его опять же с Aveo.

Позже появились еще две силовые установки: 1,4-литровая, с 16 клапанами и 94 л. с. мощности и 1,5-литровая, но уже 16-клапанная с мощностью в 109 л. с.

Первый из них – тоже разработка GM, а вот 1,5-литровый является совместным детищем Мелитопольского завода и компании Chery.

Все двигатели – бензиновые, инжекторные, отвечают нормам Евро-4.

Двигатели считаются неплохими, как для субкомпактного авто, хотя выдающихся показателей они не обеспечивают.

Но есть интересная особенность, мало кому известная.

Одна из версий ЗАЗ Vida, с заводской модификацией SF69Y0-71, хоть и укомплектована самым «слабым» мотором из всех, но в ее штатное оснащение входит газобаллонное оборудование, что является довольно интересным ходом производителя.

Трансмиссия

ЗАЗ Sens, технические характеристики которого находятся в целом на хорошем уровне, — автомобиль переднеприводной, с поперечным расположением двигателя. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, привод выжима сцепления гидравлический, усилие от педали к вилке выжима передается от главного цилиндра через гибкий трубопровод высокого давления. Сцепление передает вращение на механическую коробку передач, а та, в свою очередь, вращает раздельные приводы передних колес.

Коробка передач двухвальная, 5-скоростная. На автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя 1,4 литра устанавливается КП производства Daewoo, а на автомобили с мотором 1,3 л — коробка передач от модели ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1102, «Славута» и «Таврия Нова». Коробка переключения имеет 5 передач вперед, а также одну для хода назад. Все шестерни (кроме заднего хода) — это косозубые шестерни с синхронизаторами. Главная передача и двухсателлитный дифференциал размещены в одном блоке.

Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя МеМЗ — 1,3 :

  • Первая скорость — 3,454.
  • Вторая скорость — 2,056.
  • Третья скорость — 1,333.
  • Четвертая скорость — 0,969.
  • Пятая скорость — 0,828.
  • Задний ход — 3,358.
  • Прямая передача — 4,133.

Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя Daewoo — 1,4 :

  • Первая скорость — 3,545.
  • Вторая скорость — 2,048.
  • Третья скорость — 1,346.
  • Четвертая скорость — 0,971.
  • Пятая скорость — 0,763.
  • Задний ход — 3,333.
  • Прямая передача — 4,190.

Привод передних колес: два шарнирных вала равных скоростей. В периодической смазке и профилактике не нуждаются.

Антикоррозийная защита

Для того чтобы кузов был долговечным, для ЗАЗ Sens применяется антикоррозийная защита. Кузовные детали изготавливаются методом холодной штамповки, затем на них наносится защитное покрытие, цинково-никелевое MG 30/30 и цинковое GA4S/45. Для покрытия деталей, непосредствено контактирующих с внешней агрессивной средой, применяется цинково-никелевый защитный слой, а для деталей, имеющих косвенный контакт, используется цинковая защита. Днище автомобиля и пороги защищаются цинком с внешней стороны. Крышка багажника, двери с внешней стороны и капот обрабатываются слоем MG, а скрытые части кузова, лонжероны и внутренняя обшивка моторного отсека покрываются GA4S. Цинково-никелевой обработке подвергаются 83 детали кузова, остальные покрываются лако-красочным слоем.

Контролируемые среды

Нефть. Мазут. Вода. Газовый конденсат. Светлые нефтепродукты: бензин, дизельное топливо и др. Сжиженные углеводородные газы (СУГ): пропан-бутан и др. Авиационное топливо. Амил. Гептил. Аммиак. Одорант. Двуокись углерода. Кислоты. Щелочи. Спирты. Пищевые среды: вода, молоко, растительное масло, этиловый спирт и др. Стойкость к агрессивным средам ограничена свойствами материалов, применяемых для изготовления элементов ПМП, контактирующих с контролируемой средой.
Применение  в средах под давлением определяется  соответствующим вариантом крепления (фланец, резьбовой штуцер) и типом поплавка.

Габаритные параметры

Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.

Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.

Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.

Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.

То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.

Принцип работы

Измерение уровня жидкости основано на эффекте магнитострикции. Через звукопровод, расположенный внутри направляющей ПМП, пропускается импульс тока, который создает вокруг звукопровода по всей его длине магнитное поле. В месте расположения поплавка с постоянным магнитом, скользящего по направляющей вдоль звукопровода возникает импульс упругой деформации, который распространяется по звукопроводу с постоянной скоростью. В блоке обработки сигналов измеряются интервалы времени от момента формирования импульса тока в звукопроводе до момента приема импульса упругой деформации от поплавка. Расстояние до места пересечения звукопровода с магнитным полем магнита поплавка определяется как величина, пропорциональная интервалу времени распространения импульса упругой деформации.

Измерение уровня раздела сред аналогично измерению уровня жидкости с помощью дополнительного поплавка раздела сред. Поплавок подбирается исходя из плотности сред, уровень раздела которых нужно контролировать.

Измерение температуры — многоточечное, с применением интегральных датчиков температуры, равномерно распределенных по длине направляющей (до 8-ми точек). Для определения средней температуры жидкости используются показания датчиков температуры, находящихся под поверхностью жидкости, а для температуры паров — над поверхностью.

Объем жидкости определяется одним из двух способов:

  1. по градуировочной таблице (наиболее точный способ) — ПМП рассчитывает объем для измеренного уровня по таблице соответствия между уровнем и объемом. Градуировочная таблица вводится в память ПМП при его изготовлении или при эксплуатации.
  2. по математическим формулам (для определения объема жидкости в резервуарах с простыми геометрическими формами) — ПМП рассчитывает объем жидкости по формулам, соответствующим следующим типам резервуаров:
  • вертикальные резервуары, то есть резервуары с неизменной по высоте площадью поперечного сечения (имеют линейную зависимость объёма жидкости от уровня жидкости);
  • горизонтальные цилиндрические резервуары с плоскими или эллиптическими днищами.

Варианты исполнения ПМП с измерением уровня раздела сред, кроме общего объёма жидкости, определяют также объём основного продукта — объём жидкости, находящейся над разделом сред и под ним.

Измерение плотности осуществляется с помощью поплавка плотности, уровень погружения которого зависит от плотности жидкости. По взаиморасположению поплавков уровня и плотности определяется глубина погружения поплавка плотности и, соответственно, сама плотность.

Если комплектация поплавком плотности по каким-либо причинам не целесообразна, ПМП определяет плотность одним из двух способов:

  1. Плотность произвольной жидкой среды рассчитывается для текущей средней температуры по заданным, введённым в память ПМП исходным данным: исходной плотности, температуре, соответствующей исходной плотности, и коэффициенту объемного расширения жидкости. Исходные данные для расчёта плотности могут вводиться при эксплуатации в соответствии с паспортными данными продукта или результатами контрольных измерений. Исходные данные могут быть взяты из справочной литературы.
  2. Применяется для определения плотности СУГ (пропан — бутан). Плотность определяется в соответствии с ГОСТ 28656-90. ПМП рассчитывает плотность СУГ для текущей средней температуры по заданному компонентному составу — массовым долям пропана и бутана (%).

Измерение массы выполняется ПМП путем умножения объёма на среднюю плотность. Применительно к СУГ ПМП выдает также сумму масс жидкой и паровой фаз.

Измерение массы нефтепродуктов с применением ПМП проводится в соответствии с «Методикой измерений массы нефтепродуктов в резервуарах горизонтальных стальных с использованием системы измерительной «СЕНС», аттестованной на соответствие ГОСТ Р 8.595-2004.

Измерение массы СУГ с применением ПМП проводится в соответствии с «Методикой измерений массы СУГ в резервуарах горизонтальных стальных с использованием системы измерительной «СЕНС», аттестованной на соответствие ГОСТ Р 8.595-2004.

Модификации, комплектации

Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.

Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.

У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.

Standart.

Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.

Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.

Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.

Салон авто в базе укомплектован:

  • подголовниками на всех сиденьях;
  • подогревом заднего стекла;
  • корректором фар;
  • гидроусилителем руля;
  • регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.

На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.

Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.

Комплектация Comfort.

Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.

А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.

Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.

Комплектация Lux.

Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.

Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.

Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.

Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.

Большим плюсом для Вида является то, то модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий