История компании daewoo motors

История марки Daewoo

Daewoo основана в 1972 году южнокорейской компанией Shinjin Motor и концерном General Motors(USA).

1983 — Создание нового корейско-американского СП под названием Daewoo Motors. Его учредители — корпорация Daewoo и концерн General Motors.

Первой моделью марки стала «Le Mans», построенная на базе первого поколения «Opel Kadett E». Сегодня, безо всякого преувеличения можно сказать, что Le Mans — это самый популярный среди новых иномарок на отечественном рынке легковой автомобиль.

Его сборку уже несколько лет перебросили из Кореи на различные филиалы (в Узбекистане — UzDaewoo, в России — «Красный Аксай» и в Румынии — Rodae). Модель можно считать с небольшой натяжкой отечественной легковушкой. Последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E (Западная Германия 1984-1991 гг.), который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее (под именем Pontiac Le Mans для экспорта в США и Канаду и под именем Daewoo Racer для местного рынка).

После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). Именно эта модель с удлиненным на 100 мм четырехдверным кузовом седан продолжает расширять свое присутствие на российском рынке.

1985 — Начало производства модели «Tico».

1992 — Завершение сотрудничества с General Motors и превращение в самостоятельное предприятие в рамках промышленной группы Daewoo.

1993 — Появление модели «Prince» на базе агрегатов «Opel Record/Senator».

1994 — Выход модели «Espero», кузов которой был сконструирован в дизайн-ателье Бертоне на шасси опелевской модели «Ascona». Модернизация «Le Mans», новая ипостась получила название «Nexia». Компания занимает третье место в Корее по выпуску автомобилей. Поставлена задача стать лидером корейского автостроения.

1996-1997- Появление моделей «Nubira», «Leganza», «Lanos», «D.Arts».

2000 — Кредиторы южнокорейской компании Daewoo большинством голосов приняли решение разделить Daewoo на три независимых части. В результате на свет появилось три новых компании. Первая из них, Daewoo International, будет заниматься исключительно торговыми операциями. Вторая, Daewoo Construction, будет специализироваться на разработке и производстве.

Немного о технической части

Двигатель, взятый у «Шевроле-Ланос», развивает мощность до 80 л. с. В нем есть электронный блок управления и система распределенного впрыска топлива. Таким образом, машина может ехать практически на любом бензине, хоть АИ-80, хоть АИ-95. За 12.5 секунды эта машина разгоняется до 100 км/ч. Однако этот двигатель нельзя назвать экономичным. Расход топлива в городском режиме будет восемь-девять литров, а по трассе он «ест» всего на литр меньше.

С двигателем F16D3 машина, естественно, гораздо динамичнее, ведь это не 80 л. с., а все 109. Мотор оснащен иначе: верхних распредвала два, а клапанов на цилиндр — четыре, так что и разгоняться «Нексия» будет шустрее: за 10 секунд до 185 км/ч. Не стоит забывать, что повышение мощность имеет следствие в виде повышения расхода топлива. В городском режиме авто потребляет 9.3 литра, а по трассе — 8.5.

Двигатели располагаются поперечно, коробка передач механическая, пятиступенчатая. Передачи достаточно длинные, и это является преимуществом в некоторых ситуациях, особенно в городе, ведь водителю не нужно постоянно переключаться. Работает коробка передач легко.

Считается, что из-за нормы экологичности «Евро-3» двигатели теряют тягу, но в случае с этими двумя представителями это не так. Амортизаторы, установленные с завода, мягкие, но служат недолго — их срок подойдет через тридцать тысяч километров. «Дэу-Нексия» оснащена полностью независимой пружинной передней подвеской. В задней — торсионная балка и конструкция с пружиной. Тормоза, как говорится, звезд с неба не хватают, но проблем с ними нет. Гидроусилитель руля не входит в стандартную комплектацию, так что автолюбителям придется довольствоваться реечным рулевым механизмом, хотя производителем предусмотрена самостоятельная установка гидроусилителя.

Рестайлинг

Производитель «Дэу-Нексии» произвел первый рестайлинг машины, производившейся в Узбекистане, в 2002 году

Кузов получил множество внешних изменений, но, что более важно, взамен морально устаревшего G15MF был установлен более совершенный двигатель. Мощность нового двигателя составляет 63 кВт (85 л.с.), что было достигнуто за счет появления второго вала и добавлением еще двух клапанов на один цилиндр (таким образом их становится четыре)

Также были переработаны системы впрыска топлива, охлаждения и зажигания. Двигатель получил индекс A15MF. В связи с этими изменениями производитель «Дэу-Нексии» просто не мог оставить без внимания тормоза и ходовую часть, потому они тоже подверглись модернизации.

С завода «Нексии» после рестайлинга 2002 года выпускаются с 14″ колесами. Также в конструкцию был добавлен каталитический нейтрализатор и регулирование состава смеси по сигналам лямбда-зонда, так что «Нексия» по классу токсичности стала отвечать требованиям «Евро-2». Выпускались эти автомобили до 2008 года.

Вместо заключения

Нельзя сказать, что на российских дорогах подвеска ведет себя идеально. Конструкция несовершенна, комплектующие недорогие, плохие настройки и бюджетная сборка «Дэу-Нексии» дают о себе знать. Конечно, этот автомобиль показывает себя лучше, чем Lada, да и по комфорту, конечно же, стоит гораздо выше, однако по этим же показателям несколько уступает «Калине», «Приоре» и «Гранте». А ответ на вопрос, какую из этих машин предпочесть, зависит скорее от предпочтений конкретного автолюбителя. Фанаты отечественных автомобилей, конечно, не будут смотреть на «Нексию». Другой «лагерь» придерживается мнения, что любая иномарка надежнее и долговечнее, чем отечественное авто. В любом случае машина является достойным представителем своей ценовой категории. Она достаточно недорогая в обслуживании, что отлично, учитывая и неплохие характеристики «Дэу-Нексии».

Плюсы и минусы коробки АМТ

Коробка передач АМТ базируется на классической механической трансмиссии. А потому, она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ручной режим переключения передач в роботизированных коробках, как правило, имеется.

Благодаря оптимизации алгоритма управления, в таких коробках удается продлить срок службы сцепления до впечатляющих сорока процентов от среднего срока эксплуатации. Экономия по расходу топлива в сравнении с классической коробкой автоматом, при прочих равных условиях может достигать тридцати процентов. Сама роботизированная трансмиссия по надежности и потребностям в смазочных материалах и других расходниках приближается опять-таки к механическим коробкам передач. Казалось бы вот оно идеальное решения для большинства легковых, по крайней мере, автомобилей. Но, есть у коробки передач АМТ и свои весьма весомые минусы.

В первую очередь, будучи более сложной, в том числе, в изготовлении, коробка передач АМТ имеет и более высокую себестоимость. А кроме того, ремонтировать подобный агрегат, так же  труднее из-за все той же, более высокой сложности.

Еще одним, серьезным недостатком роботизированной трансмиссии до недавнего времени было медленное переключение передач и как следствие, рывки, падения мощности, провалы и другие неприятные эффекты. Но в современных роботизированных коробках применяется двойное сцепление, что гарантирует мягкое и плавное переключение.

В условиях езды по городу, особенно при наличии пробок на дорогах, владельцы роботизированных коробок  вынуждены переходить на ручной режим переключения передач. В противном случае, сильно изнашивается сцепление и существенно приближается время совсем недешевой замены диска. Так же в ряде случаев, могут возникать проблемы при езде под горку и другие неприятности.

Условно, к недостаткам роботизированных коробок передач можно отнести сложности с их перепрограммированием. Но с этим справится любой, хороший специалист по автомобильной электронике, правда модернизировать программные компоненты  современного авто, лучше после истечения гарантийного срока, иначе вы можете лишиться гарантии. Вот в принципе и все недостатки роботизированной коробки передач, по крайней мере, недостатки более или менее глобальные.

Второй рестайлинг

В 2008 году производители «Дэу-Нексии» занялись экстерьером и интерьером. Обновление получили оба бампера, оптика и салон, а в дверях добавили противоударные балки. Так как в мире уже появился новый стандарт экологичности — «Евро-3», а двигатель ему не соответствовал, на замену пришли два двигателя: A15SMS (мощность — 80 л. с.) от «Шевроле-Ланос», и F16D3 (109 л.с.) от «Шевроле-Лачетти». Эта модель производилась вплоть до 2016 года.

В обзоре «Дэу-Нексии» нельзя не упомянуть о вместительном для седана багажнике объемом пятьсот тридцать литров. Осложняет дело только узкий проем, затрудняющий погрузку.

Подразделения

Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники, автомобилей и оружия. В группу Daewoo входило около 20 подразделений, до распада она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Samsung. Группа Daewoo включала несколько главных корпораций:

  • Daewoo Electronics — международный производитель электроники (подотрасли Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
  • Daewoo International — крупнейшая корейская торговая компания, с 2010 года — дочернее предприятие POSCO
  • Daewoo Heavy Industries (DHI) — тяжёлая промышленность
  • Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение и морская инженерия, ныне — DSME, повторно вошедшая в список на корейской фондовой бирже в 2001
  • Daewoo Securities — страхование
  • Daewoo Telecom — телекоммуникация
  • Daewoo Construction — строительство (строила магистрали, дамбы и небоскрёбы, особенно на Ближнем Востоке и Африке)
  • Daewoo Development Company — строительная компания, финансируемая наличными деньгами от группы Daewoo и созданная для развития гостиниц (семь из них выстроены в Корее, Китае, Вьетнаме и Африке). Гостиницы спроектировала жена председателя компании. Самой роскошной была пятизвёздочная ханойская гостиница Daewoo (163 миллиона долларов США) в 1996. Есть поле для гольфа и плавательный бассейн, считающийся наибольшим в Азии.
  • Daewoo Motor — производство автомобилей (подотрасль Daewoo Automotive Components Co. Ltd., Daewoo Bus Co., Ltd., Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd.).
  • Daewoo Motor Sales — продажа автомобилей Daewoo. В Корее продавались также автомобили GM и другие марки (подотрасли Architectural Iaan Div., SAA-Seoul Auto Auction).
  • Daewoo Precision Industries — военная отрасль
  • Daewoo Textile Co. Ltd.
  • IAE (Institute for Advanced Engineering) — комплексный центр исследования и разработок.
  • Daewoo Power Products — силовая и садово-парковая техника
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий