Продукты

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель

Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:

  1. Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
  2. Коннекторы от 55-пинового разъема 11 – 13 шт.
  3. Коннекторы от 81-пинового разъема 7 – 9 шт.
  4. Термоусадочная трубка разных диаметров (2,5 mm; 4 mm; 8mm).
  5. 2 переключателя ножевых.
  6. Светодиод обычный.
  7. Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
  8. Колодка DB-25 «Папа» в корпусе.
  9. Уплотнительная резинка для корпуса DB-25
  10. Провод питающий 2x.35  2 метра.
  11. Разъем прикуривателя.
  12. Колодка OBD‑2.
  13. Кабельные стяжки.

Инструменты:

  1. Паяльник.
  2. Кусачки.
  3. Кримпер.
  4. Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.

Контакты, малый от колодки 81-pin, большие от колодки 55-pin:

Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см.  От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:

Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать  для соединения с основным  жгутом,  провод питания (16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB-25).  Провода  от  7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14, второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:

И припаиваем его к оставленным проводникам.  Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:

Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.

Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD.  На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты.  У нас должно получиться примерно так:

Приступаем к распайке стороны с DB-25. Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB-25. Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.

Вот так незамысловато это выглядит после сборки 

Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.

Немного «дорабатываем» корпус:

И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель.  Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.

Любуемся на готовый вариант.

Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.

ScanMaster-ELM

Платная программа

ScanMaster-ELM — одна из немногих программ, подходящих для проведения компьютерной диагностики практически всех марок и моделей автомобилей, оснащенных разъемом OBD-II. Это разработка немецких программистов из WGSoft — компании, специализирующейся на написании автоматизированного диагностического программного обеспечения для автомобилей и мотоциклов. К сожалению, программа ScanMaster-ELM не бесплатна, и не имеет поддержки русского языка (но ее популярность в России велика, потому любителями были разработаны русификаторы, хотя и не совсем полные).

Разработчики ScanMaster-ELM описывают свой продукт следующим образом: «Любые электронные модули автомобилей, поддерживающие OBD-II (т.е. обменивающиеся техническим данными с ЭБУ), автоматически распознаются программой, и могут быть диагностированы». И речь идет не только о двигателях, а также о трансмиссиях, автоматических коробках передач, тормозных системах и других электронных и электромеханических компонентах авто.

ScanMaster-ELM предоставляет полный функционал при работе с ELM237-адаптерами, обеспечивая пользователей следующими возможностями:

  • Поддержка всех типов адаптеров ELM237 — RS232, USB, Bluetooth и WLAN, работающих с использованием протоколов K-Line, KWP2000, J1850 VPW/PWM и 4 разновидности CAN (11/250, 11/500, 29/250 и 29/500).
  • Считывание текущих параметров систем управления с последующим представлением получаемых в режиме реального времени потоковых данных в виде таблиц и графиков.
  • Получение сохраненных ЭБУ параметров на момент возникновения ошибок.
  • Получение хранящихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей и их подробное описание.
  • Стирание из памяти ЭБУ кодов неисправностей, копий текущих параметров систем, результатов, полученных в ходе тестирования датчиков.
  • Считывание и вывод на экран результатов тестирования кислородных датчиков.
  • Просмотр результатов тестирования систем, отвечающих за контроль катализатора, рециркуляции выхлопных газов и вентиляции топливного бака.
  • Запуск внутренних диагностических тестов состава топливно-воздушной смеси, пропусков зажигания, компонентов, влияющих на работу выхлопной системы, с возможностью просмотра результатов в режиме реального времени.
  • Управление всеми бортовыми системами, управляющимися ЭБУ.
  • Получение VIN-кодов и калибровочных данных диагностируемого автомобиля.
  • Просмотр кодов ошибок, которые были удалены ранее.
  • Визуализация на компьютере информации с приборной доски автомобиля (тахометр, спидометр, термометр и т.д.).
  • Получение данных в режиме реального времени абсолютного давления во впускном коллекторе, массового расхода топлива и др. систем.
  • Тестирование (замер) мощности двигателя с предварительно заданными параметрами авто (вплоть до размеров шин и веса водителя с пассажирами) и коробки передач во всех режимах работы (номеров передачи).
  • Возможность настройки собственных таблиц конфигурации (наборов параметров PID) и многое другое.

В качестве бонуса в программе ScanMaster-ELM предусмотрены специальные режимы диагностики автомобилей Opel и Alfa.

Программа ScanMaster-ELM доступна для смартфонов под управлением iOS (платная) и Android (бесплатная, но с урезанным функционалом). На момент написания обзора сость одной лицензионной копии программы ScanMaster-ELM составляла €75.

Технические характеристики:

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO-9141/ISO-14230 (K/L-Line)
  • J1850 VPW/PWM
  • ISO-11898/ISO-15765 (CAN)

Питание:

  • бортсеть автомобиля с напряжением 12 вольт
  • бортсеть автомобиля с напряжением 24 вольта
  • питание от USB-разъема персонального компьютера

Связь с ПК (ноутбуком):

  • USB-кабель
  • беспроводное соединение BlueTooth

Используемые контакты диагностического разъёма:

  • 2(BUS+)/10(BUS-): J1850 VPW/PWM (Ford/GM/Chrysler…)
  • 4/5: земля
  • 6(CAN-H)/14(CAN-L): ISO-11898/ISO-15765 CAN
  • 7(K-Line)/15(L-Line): ISO-9141/ISO-14230 K/L-line (двунаправленные линии)
  • 16: питание

Дополнительные возможности:
Благодаря встроенному микропроцессору, адаптер DiaLink, помимо выполнения функций диагностического адаптера для SMSDiag3 или J2534-совместимого устройства,
может быть сконфигурирован для использования в следующих режимах

  • K-Line — позволяет работать с любыми программами, рассчитанными на обычный USB-K-Line-адаптер
  • D-CAN — позволяет работать с программами диагностики автомобилей BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K-bus и CAN-bus
  • ELM327 — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу с популярной микросхемой ELM327
  • CANHacker — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу по Lawicel-совместимому протоколу (например, CANHacker)

Стоимость адаптера DiaLink:

  • обычная цена 8000 руб. (программа SMSDiag3 входит в комплект!)
  • цена для пользователей SMS-Diagnostics  6000 руб.

Приобрести адаптер J2534 DiaLink вы можете в нашем офисе продаж.

Скачать программное обеспечение DiaLink (драйвер и библиотеки J2534).

Дилерская диагностика VAG

ODIS (Offboard Diagnostic Information System) – диагностическая платформа концерна VAG, предназначенная для диагностики электронных систем Audi, Volkswagen, Skoda, Seat и.т.д. erwin.audi.com/erwin/showHome.do erwin.volkswagen.de/erwin/showHome.do erwin.seat.com/erwin/showHome.do erwin.skoda-auto.cz/erwin/showHome.do

Для начала работы с программой ODIS (Offboard Diagnostic Information System) устанавливаем связь с адаптером Scandoc J2534 по WiFi (Как это сделать и установить драйвера устройства указано выше). Запускаем программу ODIS, щелкнув по соответствующему ярлыку. После запуска программы появляется окно выбора устройств J2534 (версия программы 3.0.1)

Выбираем в открывшемся диалоговом окне ScanDoc и нажимаем кнопку Выбрать. После успешного подключения получаем стартовый экран, показанный на рисунке:

Нажимаем кнопку запуск диагностики. Система ODIS пытается установить связь с автомобилем. В случае установки связи, чтения VIN и идентификации автомобиля получаем диалоговое окно:

Выбираем в оставшихся окнах модификацию и двигатель и нажимаем Применить. ODIS начинает вычитывать информацию из всех установленных блоков в автомобиле. После завершения чтения всех доступных электронных блоков получаем экран идентификации блоков с адресами и количеством зарегистрированных неисправностей, показанный на рисунке:

Блоки, имеющие коды неисправностей выделены на этом экране красным цветом.

Также можно посмотреть архитектуру внутренней коммутации блоков, нажав вкладку топология шины данных. Соответствующий экран показан на рисунке

По результатам сканирования программа формирует план диагностики который можно посмотреть, выбрав соответствующую вкладку

Для запуска теста необходимо кликнуть соответствующий пункт и нажать выполнить проверку. Работа программы ODIS с адаптером ScanDoc J2534 проверялась с машинами, работающими по протоколам UDS, TP1.6, TP2.0, KWP2000, KW1281. Замечена проблема – программа не видит сигнал включения зажигания. Пиктограмма ключа зажигания в правом верхнем помечена красным знаком вопроса. Этот недостаток на выполнении тестов отрицательного влияния не оказывает.

Что можно проверить с помощью автодиагностики

Основными задачами автомобильного анализа являются обнаружение и получение кода ошибки. Получить информацию о наличии поломки можно после сравнения заводских параметров с данными, которые были получены во время диагностики авто. Производители забивают информацию в базы данных ЭБУ для дальнейшего считывания.

При расхождении реальных значений с указанными параметрами возникает ошибка в виде кода. Благодаря автодиагностике можно проверить любые параметры в работе двигателя.

Для проверки электронного блока управления при помощи компьютера или ноутбука нужно определенное оборудование. Основными компонентами, используемыми при диагностике, являются:

  • Сканер;
  • Программное обеспечение;
  • Адаптеры;
  • Персональный компьютер или ноутбук.

Получение информации с ЭБУ происходит с помощью адаптера. Он выполняет следующие функции:

  • Считывание кода неполадки;
  • Устранение ошибок;
  • Подключение к ноутбуку с установленным программным обеспечением;
  • Просмотр параметров двигателя в режиме реального времени.

Существует 3 типа адаптеров, которые используются для выполнения разных задач. К ним относятся:

  1. Любительские. Сканеры этого типа применяются обычными автолюбителями, которые проводят автодиагностику самостоятельно. Устройства основаны на микропроцессоре ELM 327. Они самостоятельно устраняют ошибки при загорании Check Engine.
  2. Мультимарочные. Они универсальны, поскольку могут использоваться для диагностики разных марок автомобилей. Адаптеры обнаруживают общие коды неисправностей DTC, указывают на локализацию поломки, а также дают рекомендации по исправлению. Эти устройства предназначены для работы с ПК или смартфонами.
  3. Дилерские. Подобное оборудование установлено в дилерских автоцентрах. Его также покупают для конкретной модели авто. Данные адаптеры достаточно дорогие, но их преимущество заключается в возможности проведения диагностики грузового автотранспорта.

Наиболее популярными среди автолюбителей являются любительские адаптеры на базе процессора ELM 327. Помимо основного функционала, они способны:

  • Считывать и перезапускать тормозную систему AntiLock, подушки безопасности и ABS;
  • Определять параметры VIN у авто, получать данные о двигателе и КПП;
  • Сканировать датчики в движении в удобное для владельца автомобиля время;
  • Обновляться в онлайн-режиме благодаря технической поддержке;
  • Сохранять нужные данные для дальнейшего применения;
  • Удалять ненужную информацию.

ТОП приложений на Андроид для диагностики авто

Ну что же, мы подошли к самому интересному – к обзору лучших программ для диагностики авто на Андроид.

1. Carista Obd2

Приложение функционирует с 2013 года, последнее обновление в Play Market вышло 30 июня 2020. Есть платная версия с расширенным функционалом (1 неделя – 10$, 1 год – 40$). У компании разработчика есть собственный адаптер – если купить, месяц использования Pro версии предоставляется бесплатно.

По мнению пользователей, это одно из лучших приложений для диагностики автомобиля на Андроид, даже на уровне бесплатного функционала (базовая проверка двигателя, системы газораспределения, анализ токсичности выхлопов). Расширенное сканирование (не хуже, чем в сервисном центре) позволяет протестировать все модули автомобиля – антиблокировочную систему, тормозную, подушки безопасности, датчики давления в шинах и т.д.

Также программа предоставляет и дополнительный функционал – персонализация настроек, разблокировка скрытых функций и т.д.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.prizmos.carista

2. Hob Drive

Второе место в нашем рейтинге лучших программ для диагностики автомобилей для Андроида отводится клиенту Hob Drive. Приложение представляет собой тройной сервис – бортовой компьютер, анализатор расхода бензина и средство диагностики через OBD2/ELM327.

В Play Market доступна как платная, так и бесплатная версия. Последняя позволяет выполнить текущую диагностику ошибок автомобиля, первая осуществляет постоянное слежение и оперативное оповещение, а также контроль перегревов и подозрительных лагов.

Бортовой компьютер фиксирует расход топлива, выполняет замеры мощности. В программе есть встроенная опция планирования поездок – оценка времени езды на остатке бака, записи о заправках, статистика маршрутов, расчет расходов. Интерфейс можно настраивать по своим предпочтениям, есть много встроенных тем.

https://play.google.com/store/apps/details?id=hobdrive.android

3. InCar Doc

Приложение на Андроид, осуществляющее полную лаунч диагностику авто для сканера с процессором elm327/OBD2.

Выполняет полное сканирование автомобиля, с диагностикой, мониторингом и ведением журнала статистики. Распознает причину индикатора Check Engine, расшифровывает коды ошибок, выполняет очистку старых кодов.

Есть платная версия с расширенным функционалом. Работает в режиме настоящего времени – анализирует параметры двигателя, расход топлива, фиксирует заправки, магазины, сервисы, запоминает местоположение автомобиля и др.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pnn.obdcardoctor_full

4. Torque Pro

Еще одна неплохая программа на телефон для диагностики автомобиля, также имеется сокращенная Lite версия (бесплатная).

Продвинутый же вариант предлагает следующие возможности:

  • Полный контроль активности всех электронных систем автомобиля в режиме реального времени;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Информация о производительности систем, сведения с датчиков;
  • Функция сброса предыдущих неисправностей;
  • Гибкий интерфейс с возможностью добавлять избранные виджеты;
  • Анализ выбросов углекислого газа, мощности, внутренних температур;
  • Измерение крутящего момента;
  • Отправка всех отчетов на почту для дальнейшего мониторинга;
  • И др. крутые опции.

https://play.google.com/store/apps/details?id=org.prowl.torque

5. Piston

Завершает наш ТОП-5 программа для чтения ошибок автомобиля для Андроида, лидер по простоте интерфейса и лаконичности доступного функционала. Приложение очень простое, но отнюдь не менее эффективное. А еще, оно полностью бесплатное. Помимо диагностики, позволяет выбрать датчики, которые необходимо контролировать. Недостатком программы является отсутствие встроенной расшифровки кодов.

В Play Market можно найти еще с десяток отличных программ на смартфон для диагностики автомобилей. Мы выбрали только лучшие – с большим числом функций, самыми хорошими отзывами и высокими рейтингами. Вы вольны протестировать их все или остановиться на любой другой. Однако, как показывает практика, дальше нашей пятерки мало кто уходит.

Программы для сканирования автомобиля для Андроида, однозначно, помогают следить за исправностью работы ЭБУ, причем, на любительском уровне. То есть, даже не имея специальных навыков и знаний в этой сфере, вы сможете сделать грамотную диагностику, как в сервисном центре. К слову, многие мастера там также пользуются подобными приложениями для Андроид. Так зачем платить деньги за услугу, которую легко выполнить своими руками? Сканер стоит недорого, большинство программ доступны бесплатно, подключение – элементарное. Попробуйте! Хуже точно не будет!

ELM327 USB сканер для компьютерной диагностики

ELM327 2.1 адаптер -сканер для компьютерной диагностики авто

ELM327 ( в настоящий момент версия v2.1) — новейшая разработка OBDII сканера используемая для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.

elm327 поддерживает все протоколы can применяемые в автомобилях.

  • SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)
  • SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)
  • ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
  • ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
  • ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)
  • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
  • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)
  • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)
  • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)
  • SAE J1939

Описание сканера elm 327

Сканеры OBD-2, построенные на базе микроконтроллера ELM327 хорошо известны зарубежным пользователям и завоевали свою прекрасную репутацию благодаря надежности и универсальности. Благодаря именно  этим качествам многие разработчики диагностического программного обеспечения выпускают свои программы для сканеров этого типа. В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.
Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили поддерживающие один или множество из диагностический протоколов ODBII . Программное обеспечение для этого адаптера поддерживает следующие платформы:

  • DOS
  • Windows
  • MacOS
  • Linux
  • PalmOS
  • PocketPC

Не будет преувеличением сказать, что среди свех OBD-II сканеров ELM327 является лидером по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно выполняет свою задачу.

Scantool.net
GM Mode 22 Scan Tool by Terry
OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
OBD Logger by Jonathan Senkerik
OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
obd2crazy.com
OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
OBDII for ELM322 by David Huffman
pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
RDDTC by Pete Calinski
Real Scan by Brent Harris
ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
wOBD by WDT

Диагностические возможности прибора непосредственно зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.

Основные возможности

Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание.
Экспорт данных и распечатка.
Стирание кодов неисправностей (DTC): Arrange, add, delete codes to your specifications.
Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений
Запись данных и вывод графиков
Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч

ELM327 —   микроконтроллер, и для снижения себестоимости производства сканера, некоторыми производителями диагностического оборудования (преимущественно китайские) выпускают процессоры ELM327 с копией программного обеспечения оригинального elm327 процессора. Такая экономия  не сказывается на качестве соединения и надежности прибора в целом, так как используется копия прошивки(firmware) микроконтроллера elm327, включенной по стандартной схеме рекомендуемой производителем чипа elm327. В предлагемом нами сканере выполненном по схеме рекомендованной производителем установлен  чип ELM327 v 2.1.

Комплектность поставки

Адаптер с процессором ELM327OBDII кабель
Кабель связи с компьютером USB
СD с беслатным ПО

Технические характеристики

16 контактный OBDII разьем, адаптер с процессором ELM327, usbкабель
Светодиоды: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, Power
Рабочее напряжение: 12V, внутренняя защита от коротких замыканий и перенапряжения
Ток покоя: 45 mA
Скорость обмена: 38400 бод

Минимальные требования к ПК:
Операционная система Windows 98 / 2000 / XP;
Процессор Intel Pentium 150МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти от 16Мб;
Свободное место на жестком диске 50Мб;
USB порт, скорость подключения 38400bps

Дилерская диагностика Toyota

Techstream – это диагностическая платформа концерна Toyota, предназначенная для диагностики электронных систем автомобилей TOYOTA www.toyota-tech.eu, techinfo.toyota.com, LEXUS www.lexus-tech.eu/default.aspx. В этом обзоре мы не будем касаться собственно установки программы на компьютер, а рассмотрим только ее настройки (как и других диагностических программ) для работы со Scandoc J2534.

1. Установка драйверов Scandoc, как устройства J2534

Для начала необходимо установить драйвера устройства на ваш компьютер. Скачать последнюю версию драйверов можно скачать здесь: http://update.quantexlab.ru/utils/j2534sd/. После корректной установки драйверов в меню ПУСК > Программы должна появиться папка Quantex с соответствующим содержимым:

2. Работа с Techstream

  1. Подключитесь к адаптеру через беспроводную сеть Wi-FI на вашем компьютере/ноутбуке используя пароль (если ваш сканер имеет серийный номер s/n: 001234, то подключение будет называться S1234, а пароль для него будет scandoc1234).
  2. Запускаем программу Techstream, кликнув ярлык на рабочем столе. После запуска программы получаем стартовый экран:
  3. Далее в программе необходимо настроить интерфейс для связи с автомобилем. Для этого сверху слева нажимаем кнопку Setup и выбираем в появившемся меню пункт VIM select:
  4. После этого появляется диалоговое окно с выпадающим списком устройств J2534. Если устройство Scandoc J2534 установлено корректно, то в этом списке оно должно присутствовать. Выбираем его как показано на рисунке:
  5. На этом настройка программы закончена. Перед нами стартовый экран:
  6. Можно приступать к работе с автомобилем. На стартовом экране программы выбираем пункт Connect to Vehicle. После этого программа будет пробовать установить связь с автомобилем:
  7. Если связь с автомобилем установлена, программа определяет автомобиль и предлагает выбрать опции машины из выпадающих списков:
  8. После выбора опций появляется окно с максимально возможным числом систем управления для данного автомобиля (рис. 8). Выбираем систему, например Engine and ECT и щелкаем дважды мышью (или нажимаем enter) по выбранной системе. Сканер устанавливает связь с соответствующим блоком управления. В левой части экрана появляются кнопки с доступными функциями: Trouble Codes (Коды неисправностей), Data List (наборы данных), Active test (Активные тесты) и.т.д. Выбрав Trouble Codes – видим, что в данном случае кодов неисправностей не зафиксировано.
  9. Выбираем Data List – получаем данные в числовом виде: или в графическом виде:
  10. Также можно воспользоваться функцией сканера generic OBD. При выборе этой опции сканер будет пробовать установить связь с автомобилем по одному из стандартных протоколов OBD II. Вариант такого подключения показан на рисунке:
  11. После соединения с блоком будет доступен набор опций, определяемый возможностями конкретного блока управления.

Хотелось бы отметить, что работа Scandoc J2534 с Techstream проверялась на машинах, работающих по протоколу ISO 9141-2 (ISO 14230/KWP 2000) и по протоколу ISO 15765 (CAN). Проблем не было обнаружено.

Адаптеры K‑L-LINE

Предлагаемый Вашему вниманию адаптер, несмотря на кажущуюся сложность, прост в изготовлении и порадует Вас безупречной  работой без проблем и без сбоев. Данный вариант (сборки от Shuriken) работает у меня в тяжелейших боевых условиях уже на протяжении более 3‑х лет. Данную схему можно настойчиво рекомендовать для повторения, если планируется интенсивное профессиональное использование..

Для увеличении схемы щелкните по уменьшенной копии.

Несколько схем KL-Line (с) Олег Братков

Данная схема, предоставлена для публикации Олегом Братковым из Пятигорска. Особенностью схемы является исключение довольно «нежной» микросхемы МС33199 и использование L9637 (или аналогов), применяемых в иммобилизаторах ВАЗ АПС4/6. И еще одна разработка Олега, на «продвинутых» микросхемах DS275 и L9637. Нетрудно заметить, что легким движением эту схему можно превратить в K‑Line.

Адаптер на МАХ232 и 74HST14

Следующий, оптически изолированный адаптер K‑L-Line от Олега Браткова, предназначен, скорее, для «гурманов». Далее – текст автора.

Левая часть подключается к автомобилю, питание 12 вольт от бортовой сети 12 вольт. Правая часть подключается соответственно к СОМ-порту. Питание 12 вольт можно взять от блока питания 220/12 вольт. Я поместил адаптер во внутрь системного блока, питание 12 вольт от БП компьютера. Разъём вывел на переднюю панель на заглушку для 3.5 дюймового дисковода. Настройка простая. Смотрим осциллографом на коллекторе транзистора оптрона сигнал. Если завален, затянут передний фронт импульсов – надо увеличить ток через светодиод оптрона, то есть уменьшить сопротивление ограничивающего резистора. Для 4N25 нужно около 10 мА. Если завален задний фронт – уменьшить сопротивление подтягивающего резистора коллектора. У меня получилось при указанных номиналах. Между базой и эмитером транзистора оптрона 4N25 ставится шунтирующий резистор 500 кОм – 1 Мом.

KL-LineSneg

Данный адаптер KL-line, по сути, скомпонован из двух схем. Первая – канал К‑line, полностью повторяет схему адаптера KR‑2 НПП НТС первых выпусков, для подключения к ЭБУ всех отечественных автомобилей, включая Январь 4 и GM (без переключателя). Другая схема взята с  http://orlovdv.narod.ru/COMport.html, разработанная как схема KL-line. В схеме НПП НТС отсутствует линия L необходимая для диагностики некоторых иномарок, во второй схеме, для подключения к блокам GM и Январь 4, требуется менять подтягивающий резистор. Так же в данной схеме предусмотрена защита L‑line от короткого замыкания. Еще одно преимущество данной схемы в том, что в ней не используется микросхема MC33199, существующая только в планарном корпусе.

При монтаже адаптера крайне желательно использовать комплектующие зарубежного производства. 

ВНИМАНИЕ!!! При использовании аналогов транзистора MMBF170, возможны сбои при программировании контроллеров Микас 7.1. 

Адаптер K‑L-Line. Простая схема на транзисторах.  MOBIL

Данную схему предоставил для публикации Юрий (aka «mobil») из Ижевска. Простой адаптер на транзисторах. Не имеет тех недостатков которые бывают в других простых схемах на транзисторах. Особенность в том что не затягивается фронт по которому идет синхронизация RS-232. В результате адаптер уверенно работает с диагностическими программами на скоростях до 115 кБод. Не требует отрицательной подпитки, так как транзистор «тянет» вход СОМ – порта к +12, а не шунтирует подтягивающий резистор. Уверенно работает с кабелем длиной 5 метров.

Резисторы установленные рядом с разъемом RS-232 желательно размещать прямо в корпусе разъема. Это устраняет помехи и защищает СОМ – порт компьютера. Проверенно на ВАЗах, ГАЗах, VW, AUDI с использование нескольких компьютеров.

DiaLink: J2534-совместимый адаптер

Стандарт SAE J2534 был введен с 2002 года с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через интерфейсы различных производителей.
J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между ПЭВМ и адаптером. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации
адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.
Существующий на сегодняшний день адаптер загрузчика CombiLoader не может работать, например, с интерфейсом CAN, поэтому, использование адаптера J2534 позволяет расширить перечень поддерживаемых типов ЭБУ.
На рынке оборудования для автомобилей можно встретить довольно большое количество различных типов адаптеров, поддерживающих этот стандарт в том или ином объеме. Теоретически, любой из них может работать
с нашим загрузчиком, однако, при использовании неизвестного адаптера, требуется проверка совместимости работы с нашим загрузчиком на «живом» ЭБУ.

Представляем вашему вниманию J2534-совместимый адаптер нашей разработки DiaLink:

Дилерская диагностика при помощи диагностического адаптера Scandoc Compact в режиме J2534

Мультимарочные сканеры предлагают широкий набор возможностей для быстрой и эффективной диагностики автомобилей. Однако, встречаются ситуации, когда функций универсального прибора недостаточно. Может сложиться ситуация, в которой мультимарочный автосканер не сможет установить связь с конкретным блоком управления, не предложит необходимой вам функции или же и вовсе не сможет определить автомобиль.

Этих проблем практически лишены дилерские автосканеры. Однако, покупать набор из нескольких адаптеров бывает довольно затратно как с точки зрения финансов, так и с точки зрения их обслуживания.

В этой ситуации на помощь приходят универсальные диагностические адаптеры, поддерживающие программные протоколы, через которые работают дилерские сканеры. Самым распространенным из них является протокол J2534. В данном обзоре мы рассмотрим настройку дилерских программ для работы с такими адаптерами на примере популярного автосканера Scandoc Compact.

Схема работы проста:

– вместо «родного» дилерского адаптера к диагностической программе подключается адаптер Scandoc, и дилерская программа начинает диагностировать автомобиль через Scandoc, предлагая подобный функций, как если бы к ней был подключен дилерский адаптер. Программа сканера ScanDoc при этом не используется.

Однако, стоит заметить, что в реализации протокола J2534 каждым из автопроизводителей могут быть свои особенности

Также важно учесть, что универсальные адаптеры J2534 не затачиваются целенаправленно под работу с конкретной дилерской программой. Поэтому полная поддержка всех функций не гарантируется, а возможность использования диагностического адаптера J2534 с этой программой можно считать скорее приятным бонусом, чем надежным решением всех задач по важной для вас марки

Если вы планируете сделать эту марку своим профилем в работе – мы рекомендуем приобрести отельный дилерский адаптер именно под неё. Тем не менее, такая возможность позволяет быстро и полно произвести диагностику важной для вас машины, если родная мультимарочная программа по каким-то причинам не справилась – без покупки дополнительных адаптеров.

Все современные адаптеры Scandoc Compact поддерживают работу в режиме J2534. Для переключения режима работы адаптера Скандок мы рекомендуем воспользоваться следующей инструкцией:

Blog Archive

  • ► 

    2020

    (239)

    ► 

    November

    (13)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (23)

    ► 

    August

    (17)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (23)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2019

    (256)

    ► 

    December

    (22)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (13)

    ► 

    September

    (18)

    ► 

    August

    (22)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (26)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (26)

    ► 

    January

    (19)

  • ► 

    2018

    (329)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (19)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (29)

    ► 

    July

    (37)

    ► 

    June

    (31)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (28)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2017

    (368)

    ► 

    December

    (32)

    ► 

    November

    (33)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (29)

    ► 

    August

    (31)

    ► 

    July

    (30)

    ► 

    June

    (26)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (29)

    ► 

    January

    (30)

  • ► 

    2016

    (330)

    ► 

    December

    (34)

    ► 

    November

    (36)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (33)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (20)

    ► 

    June

    (18)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (28)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (23)

    ► 

    January

    (21)

  • ► 

    2015

    (276)

    ► 

    December

    (20)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (21)

    ► 

    August

    (20)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (21)

    ► 

    April

    (22)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (24)

    ► 

    January

    (31)

  • ▼ 

    2014

    (327)

    ► 

    December

    (27)

    ► 

    November

    (27)

    ► 

    October

    (29)

    ► 

    September

    (28)

    ► 

    August

    (27)

    ► 

    July

    (26)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (28)

    ► 

    April

    (31)

    • ▼ 

      March

      (33)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (26)

  • ► 

    2013

    (336)

    ► 

    December

    (18)

    ► 

    November

    (23)

    ► 

    October

    (22)

    ► 

    September

    (34)

    ► 

    August

    (24)

    ► 

    July

    (29)

    ► 

    June

    (30)

    ► 

    May

    (29)

    ► 

    April

    (30)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (37)

  • ► 

    2012

    (446)

    ► 

    December

    (39)

    ► 

    November

    (37)

    ► 

    October

    (41)

    ► 

    September

    (36)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (36)

    ► 

    June

    (37)

    ► 

    May

    (43)

    ► 

    April

    (33)

    ► 

    March

    (32)

    ► 

    February

    (36)

    ► 

    January

    (43)

  • ► 

    2011

    (354)

    ► 

    December

    (41)

    ► 

    November

    (32)

    ► 

    October

    (27)

    ► 

    September

    (39)

    ► 

    August

    (42)

    ► 

    July

    (23)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (20)

    ► 

    March

    (25)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2010

    (374)

    ► 

    December

    (37)

    ► 

    November

    (29)

    ► 

    October

    (17)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (36)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (28)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (35)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (38)

    ► 

    January

    (42)

  • ► 

    2009

    (368)

    ► 

    December

    (49)

    ► 

    November

    (69)

    ► 

    October

    (43)

    ► 

    September

    (42)

    ► 

    August

    (30)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (13)

    ► 

    May

    (38)

    ► 

    April

    (12)

    ► 

    March

    (19)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (17)

  • ► 

    2008

    (176)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (8)

    ► 

    October

    (18)

    ► 

    September

    (4)

    ► 

    August

    (11)

    ► 

    July

    (6)

    ► 

    June

    (9)

    ► 

    May

    (42)

    ► 

    April

    (1)

    ► 

    March

    (15)

    ► 

    February

    (12)

    ► 

    January

    (27)

  • ► 

    2007

    (125)

    ► 

    December

    (28)

    ► 

    November

    (7)

    ► 

    October

    (1)

    ► 

    September

    (13)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (4)

    ► 

    May

    (1)

    ► 

    April

    (2)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (7)

    ► 

    January

    (8)

  • ► 

    2006

    (27)

    ► 

    December

    (14)

    ► 

    November

    (13)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий