Диагностика механической коробки передач

Проверка технического состояния трансмиссии

Итак, важно понимать, что диагностика КПП и трансмиссии в целом должна выполняться регулярно. Более того, даже если владелец не замечает каких-либо признаков неисправностей, необходима проверка техсостояния трансмиссии.  Дело в том, что профессиональная диагностика позволяет своевременно выявить возможные неполадки на ранней стадии, что в значительной степени удешевляет ремонт агрегатов и узлов, а также повышает комфорт и безопасность

Диагностика трансмиссии представляет собой комплексный подход. Ряд проверок направлен на диагностирование большинства основных узлов, причем без разборки. В результате удается достаточно точно оценить состояние и работоспособность отдельных элементов.

В рамках проведения диагностики специалисты практикуют как визуальный осмотр и проверки при помощи механических инструментов, так и задействуют сканеры, а также специальное высокоточное диагностическое оборудование. Использование такого оборудования позволяет обнаружить скрытые дефекты, считать ошибки из электронных блоков управления автоматических коробок и т.д. 

В общих чертах, диагностика трансмиссии выполняется  с учетом строго порядка выполнения работ. Прежде всего, специалист выслушивает все замечания владельца автомобиля. Далее, независимо от того, есть ли жалобы или нет, выполняются следующие действия:

  • двигатель запускается, оценивается качество его работы на ХХ, осматриваются электрические соединения, тяги и тросы дроссельной заслонки, проверяются вакуумные магистрали;
  • производится проверка состояния и уровня технических жидкостей и смазочных материалов, затем выполняется визуальный осмотр возможных мест утечки моторного и трансмиссионного масла (сальники, прокладки, уплотнители и т.д.);
  • проводится диагностика ЭБУ двигателя и ЭБУ КПП (при наличии), после чего завершающим этапом становится контрольная поездка на автомобиле с несколькими остановками, чтобы оценить работу всех узлов и агрегатов в движении и под нагрузкой;

Если же владелец отдельно указывает на признаки поломки, это становится поводом для проведения углубленной диагностики. Как правило, на начальном этапе специалист сразу совершает пробную поездку вместе с владельцем, который указывает на неисправность (если она проявляется). Сложнее обнаружить так называемые «плавающие» неполадки, когда сбои, шумы, стуки, вибрации и прочие признаки проявляются не постоянно.

Если говорить о диагностике МКПП, в этом случае необходимо проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости провести регулировки кулисы, оценить состояние тросов и т.д

Отдельное внимание также уделяется сцеплению, проверяется ход педали сцепления и т.д. Также мастер осматривает ШРУСы, привода, мосты, кардан и другие элементы (в зависимости от типа привода и конструктивных особенностей автомобиля).
В случае с АКПП, диагностика коробки передач автомат осложняется тем, что такие КПП зачастую представляют собой сложное сочетание механики, гидравлики и электроники

Это значит, что кроме механических элементов (по аналогии с МКПП) внимание нужно уделять электронным и гидравлическим компонентам.

Прежде всего, проверяется уровень масла ATF в коробке передач,  затем осуществляется оценка его состояния. Также может потребоваться замерить давление масла в АКПП.  Дело в том, что отклонения уровня ATF от нормы или загрязнение трансмиссионной жидкости АКПП могут быть причиной того, что появляются характерные признаки большого количества неисправностей (начиная с гидроблока и заканчивая ГДТ).  При этом долив масла или его замена вместе с фильтрами АКПП в ряде случаев позволяет полностью нормализовать работу агрегата.

Также проверяется работа коробки на остановленном автомобиле (учитываются обороты двигателя на холостых при переключениях из D в R). Еще исключается или подтверждается наличие толчков, вибраций и ударов при переключении АКПП. Полученные данные позволяют оценить качество работы гидротрансформатора, указывают на состояние муфт свободного хода и т.д.

Диагностика трансмиссии коробки передач

Диагностика коробки передач – это комплекс обязательных мер направленный на поиск неисправностей. Именно на этой стадии специалист:

  1. Определяет необходимость замены детали или узла в КПП.
  2. Составляет предварительную смету на производство работ.

На предварительном этапе эффективна компьютерная диагностика, которая решает задачу выявления неисправностей и неправильной работы электронной составляющей коробки (электронные блоки, датчики и другие компоненты). С учетом того, что поломки в большинстве случаев имеют механический характер, диагностические мероприятия на этом не ограничиваются. Только разобрав трансмиссию можно точно диагностировать неисправности механических частей и выполнить их устранение.

Диагностика трансмиссии на авто с разными типами КПП

Конкретные методы проведения диагностики, методы восстановления работоспособности и стоимость последующего ремонта определяются в зависимости от типа установленной на вашем автомобиле трансмиссии:

  • механической,
  • автоматической,
  • роботизированной,
  • вариатора.

Стоимость диагностики составляет 1500 руб., а при дальнейшем ремонте у нас — диагностика бесплатна!

После выполненного ремонта Вы получаете исправный автомобиль с гарантией на произведенные работы.

Наши преимущества

   ОПЫТ МАСТЕРОВ      КАЧЕСТВО
  Мастера компании прошли тщательный отбор по множеству параметров     Предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими автоцентрами
             
  СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ     СТОИМОСТЬ УСЛУГ
  Короткие сроки исполнения заказа не влияющие на качество     Всегда выгодные цены на сервисное обслуживание, диагностику и ремонт
             
  ГАРАНТИЯ     ТЕХНОЛОГИИ
  Гарантия на все выполненные работы и запчасти     Современные технологии, импортное оборудование и расходные материалы
             

Консультация и запись по телефону 8 (812) 449-41-14

Другие популярные услуги

Ремонт РКПП

Ремонт раздаточной коробки

Ремонт МКПП

Ремонт вариаторов

Ремонт АКПП

Ремонт DSG

Редуктор — моста

Замена сцепления

Замена масла в трансмиссии

Диагностика трансмиссии

Диагностика механической коробки передач

Не смотря на все большую популярность автоматической трансмиссии, механика все равно остается актуальным выбором среди опытных водителей. При всей свой надежности, механическая коробка тоже иногда может выйти из строя. Поэтому диагностика механической коробки передач позволяет своевременно выявить неисправность и устранить ее, зачастую путем замены, вышедшей из строя детали.

Диагностика неисправностей АКПП

Диагностика автоматической коробки передач производится с использованием специального компьютерного оборудования, которое снимает показания с блоков и датчиков. Система электроники трансмиссии позволяет собирать информацию о густоте масла, температуре, скорости вращения вала и прочих показателях, включая коды ошибок. На основе полученных данных выдается заключение о вышедшим из строя электронным деталям и узлам. Для диагностирования неисправностей механических частей трансмиссии или дефектов скрытого характера, необходима разборка коробки передач.

Своевременная диагностика неисправностей АКПП позволяет на ранней стадии выявить износ той или иной ее части, и в случае необходимости произвести ее замену, что предупредит неожиданную поломку этого в пути.

Диагностика и ремонт АКПП должны проводиться только опытными специалистами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Диагностика роботизированной коробки передач

Диагностика коробки робот, также выполняется средствами электронной диагностики. Причины неисправностей могут быть самыми различными и связанными, как с неправильной работой механической части трансмиссии, так и электронных узлов. Мы работаем с разными видами трансмиссий, в том числе и обеспечиваем диагностику «DSG» (DSG 6 и DSG 7).

Диагностика вариатора (CVT)

Очевидно, что диагностические работы, направленные на выявление причин неисправностей в автомобилях с вариаторным типом коробки передач имеют принципиально иные правила и процедуры, чем диагностика коробки робот, АКПП и тем более механической коробки. Нюансы проведения диагностических мероприятий подробно мы описывает в отдельном разделе, посвященном специально вариаторным коробкам передач.

Наш автоцентр «К-14» в Санкт-Петербурге занимается диагностикой трансмиссии любого типа, независимо от марки и года выпуска вашего автомобиля.

Стоимость диагностики составляет 1500 руб., а при дальнейшем ремонте трансмиссии в нашем «Автоцентре К-14» — диагностика бесплатна!

Выбор контрактной механической коробки

Популярный вариант приобретения оригинальных запчастей на МКПП по низкой цене – покупка контрактных деталей или замена агрегата целиком. Если проводится ремонт МКПП, можно подождать, пока сервис не подыщет заводские комплектующие. Но если необходимо провести замену МКПП, водителю придется оставить машину в сервисе. Если в мастерской нет оригинальной коробки, время ожидания может затянуться.

Контрактные МКПП поставляются в сборке с автомобильных сервисов США, Японии, Кореи, Европы, которые занимаются разборкой машин. Агрегат проходит таможенное оформление и поступает в автосервисы. Стоимость оригинальных агрегатов на 50-70% ниже рыночных.

Преимущества контрактных коробок:

  1. Большой ресурс. В большинстве случаев контрактные МКПП – это узлы, демонтированные с авто после аварии. В ТС на контрактный узел всегда указано, с какого автомобиля агрегат демонтирован, и пробег.
  2. Оригинальные комплектующие. Цена ремонта МКПП в развитых странах очень высока, и владельцам авто намного проще получить страховку и приобрести новый автомобиль, а страховой компании или сервисной службе – разобрать авто и продать его по запчастям, чем проводить ремонт. Поэтому вариант купить дешевую контрактную коробку со всеми оригинальными деталями намного выгодней, чем покупать новую МКПП китайской сборки.
  3. МКПП, в отличие от ДВС – не номерная деталь, после замены не потребуется регистрировать узел в ГИБДД.

Единственным недостатком контрактных агрегатов остается то, что не всегда требуемый узел есть в наличии. Владельцу потребуется или заказывать и ждать несколько месяцев, или покупать новую МКПП, если нет возможности провести дефектовку существующей.

Видео про переключение передач на МКПП:

Диагностика DSG

Диагностика DSG это отдельный пункт нашей статьи, эта трансмиссия создала вокруг себя много споров, кто- то хвалит ее, кто-то ругает, но нужно отдать должное инженерам VAG, за возможность отличной диагностики данной КПП!

На модификациях DQ200 (0AM 0CW) можно выполнить диагностику параметров сцепления, а именно адаптационный остаток фрикционных элементов! Иными словами — реальный износ в данный момент, поэтому если Вас интересует состояние сцепления в DSG 7, посетитите наш техцентр, и мастер проведет для Вас компьютерную диагностику вашей ДСГ совершенно бесплатно!

Для модификаций с «мокрым сцеплением» (DL501) возможно проверить давление в муфтах К1 и К2, токи при различных режимах, повышенное давление в разных режимах КПП сигнализирует о некорректной работе сцепления, или мехатроника (соленоиды, гидравлическая часть).

Также не стоит забывать о компьютерной диагностике блока КП, и остальных блоков, DSG и S-Tronic являются достаточно информативными, и имеет широкий ряд электронных ошибок и параметров, которые сигнализируют о неисправности практически сразу!

Диагностика мехатроника DSG

Отдельно хотим отметить что частая проблема сухих DSG 7 — выход из строя мехатроника, это происходит из-за трещины гидроплиты мехатроника. Через маленькую трещину, происходит потеря рабочего давления в мехатронике, насос же пытаясь выравнять его, часто выходит из строя.

Но, мало кто знает, что можно проверить режим работы мехатроника еще ДО появления этой ошибки, в нашем техцентре Вы можете совершенно бесплатно проверить рабочее давление в мехатронике, и увидеть имеется ли потеря давления в данный момент! Подробнее о ремонте DSG читайте здесь.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

Неисправность МКПП Причина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач Падение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передач Поломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передач Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачи Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателе Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробки Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передач Не до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач Износ или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Компьютерная диагностика АКПП

Если автомобиль укомплектован трансмиссией с электронным блоком управления (ЭБУ), то необходимо выполнить компьютерную диагностику АКПП.

Подобная проверка большинства автомобилей возможна только при использовании дилерских сканеров, предназначенных для конкретных марок авто. Эти приборы содержат допуски параметров датчиковой аппаратуры, которая участвует в работе трансмиссии. Сравнивая показания в реальном времени, можно с большей точностью диагностировать причину неисправности.

Значительная часть автосервисов в своей работе использует мультимарочные сканеры. Покупать их для самостоятельного использования не имеет смысла, поскольку стоят они достаточно дорого.

Самостоятельно провести диагностику АКПП можно, воспользовавшись специальным шнуром, позволяющим подключиться к разъему OBD II, и программным обеспечением, с помощью которого можно читать ЭБУ двигателя и АКПП на вашем авто. Например, для выполнения диагностики коробки на автомобиле, выпущенном VAG-Group, необходим адаптер VAG-COM KKL и ПО (лучше оригинальное, но можно и взломанное).

Цель компьютерной диагностики заключается в том, чтобы обнаружить коды неисправностей, сохраняющиеся в памяти ЭБУ при самодиагностике и выявлении некорректного функционирования тех или иных устройств. Найти расшифровку кодов будет не столь сложно.

Если, введя запрос по конкретной модели автомобиля, вы не обнаружите искомую информацию, то можно выполнить поиск по модели АКПП. Нередки ситуации установки одних и тех же трансмиссий на авто разных концернов-производителей.

Однако ошибка может быть вызвана не механическим износом элементов КПП, а плохими контактами или окислами в разъемах электропроводки. А потому после компьютерной диагностики АКПП, прежде чем снимать и разбирать трансмиссию, стоит проверить состояние жгута проводки и разъемов. Пинки, задержки при переключении режимов, активация аварийного режима могут быть вызваны окислами или надломами проводов.

Провести самостоятельную диагностику проводов АКПП можно:

  • Визуально осмотрев их и проверив наличие окислов, целостность проводки и соединений.
  • Воспользовавшись мультиметром, позволяющим выполнить диагностику обрыва проводов, проверить наличие и величину напряжения на определенных контактах ЭБУ.
  • При помощи галогенной лампы и безопасного выключателя можно выполнить диагностику наличия или отсутствия разрыва цепи. Чтобы провести полноценную проверку, один конец провода должен быть под напряжением, ко второму подключается галогенная лампа. Тусклый свет ее свидетельствует о надломах либо окислах проводов в местах соединений. Однако выбирайте лампу такой мощности и проводите проверку в течение такого времени, при которых провода не нагреются и не расплавятся.

Для выполнения самостоятельной диагностики АКПП необходимо разобраться с принципами ее работы и связями ЭБУ АКПП с системами, которые задействованы в функционировании силового агрегата авто.

Приведем пример с диагностикой Volkswagen Passat B5 и АКПП 5HP19 от ZF.

Признаками неисправностей коробки являются рывки при переключении передач. В результате диагностики АКПП специалисты говорят о необходимости капитального ремонта коробки (замене пакетов фрикционов, ремонте «бублика», замене гидроблока), однако к положительному результату дорогостоящий ремонт трансмиссии не привел. Позже выяснилось, что причина заключалась в некорректных показаниях расходомера воздуха.

Суть заключается в том, что для обеспечения плавного хода АКПП 5HP19 важно знать, какова расчетная величина нагрузки на двигатель. ЭБУ трансмиссии зачастую пользуется показаниями ДМРВ и ДПДР для того, чтобы выбрать корректный временной интервал между переключениями передач

Этим объясняется влияние показаний датчиков на работу КПП.

Компьютерная диагностика вариатора

Компьютерную диагностику вариатора можно оставить
напоследок. Сколько работаю автоподборщиком, редко, когда в ЭБУ коробки обнаруживаются
ошибки и признаки износа, даже когда машина уже откровенно дергается. Тем не
менее, изредка бывают и противоположные ситуации, когда, к примеру, маслонасос только
начинает терять свою эффективность и периодически прописывает в ЭБУ коды
неисправностей. В общем, читаем ошибки и исключаем коробки, у которых коды
присутствуют, особенно по давлению масла и перегревам.

Среди автоподборщиков присутствует огромное заблуждение,
якобы при компьютерной диагностике вариатора Jatco можно выявить реальный пробег по счётчику старения масла.
Представляете, нет. Это косвенная характеристика состояния смазки, которая
высчитывается из такого количества показателей, что пробег уходит на далекий
план. Не занимайтесь самообманом. А вот моточасы узнать можно и прикинуть
приблизительный километраж.

Как вы поняли, проверить вариатор перед покупкой б/у авто можно. Но если пробег автомобиля приближается к 150 ткм и коробка ещё не тронута, то велика вероятность, что в ближайшем обозримом будущем придётся раскошелиться. При этом дожидаться «первых звоночков» не рекомендуется. Причина простая. Изношенный ремень наполняет систему стружкой, от чего страдают остальные узлы трансмиссии. Это значит, что сделать ревизию сейчас на 150-ти обойдётся дешевле, чем потом искать «кота в мешке» на разборке или менять все потроха вместе с «задранным» гидроблоком целиком. Идеально, если подержанный автомобиль с вариатором будет с небольшим родным пробегом, ориентировочно до 70 000 км. Тогда у вас будет шанс и беспроблемно поездить и благополучно продать машину следующему собственнику.

Статья по теме: Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки

Шум при переключении

Здесь обычно выявляются деформации и повышенный износ блокирующих элементов, слабая устойчивость резьбовых соединений, износ синхронизаторов, неполный выжим сцепления. Диагностику КПП лучше всего начинать с проверки сцепления. Если имеется неполный выжим, тогда пробуют настроить узел либо меняют корзину и диск. Также стоит убедиться, что в картере КПП есть масло и уровень его в полном порядке. Если масла недостаточно, то его доливают. Если оно некачественное, то его меняют. Затем пробуют переключать передачи на заведенном двигателе.

Для более полной диагностики потребуется снимать КПП и разбирать механизм. Только так можно увидеть изношенные или сломанные детали. Если в ходе, например, диагностики КПП ВАЗ-2107 выяснилось, что неисправны синхронизаторы, то меняют зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. Также нужно убедиться, что шестеренки не имеют никаких повреждений.

Статьи по теме

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Рекомендации

Если диагностика показала неполадки в системе автоматической трансмиссии подержанного автомобиля, который хотите купить, то лучше отказаться от этого варианта, потому что АКПП — это сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Привести ее состояние близкое к заводскому — дело не простое.

Желательно выбирать б/у авто хоть с коробкой автомат, хоть с механикой, со знающим специалистом. Например, знакомый ездил на авторынок выбирать, взять с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, компрессия не та, что надо — замерили, да, оказалось действительно мотор имел большой износ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий