Как проверить тормозную систему автомобиля

Что такое тормозная жидкость и каковы ее функции

Тормозная жидкость в автомобиле передает усилие давления от ГТЦ (главный тормозной цилиндр) до тормозных механизмов каждого колеса. Физические свойства жидкостей позволяет использовать их в закрытых контурах для моментальной передачи усилия с одного конца магистрали на другой.

Тормозная система автомобиля состоит из:

  • тормозного механизма;
  • тормозного привода (гидравлический, механический, электрический, пневматический и комбинированный);
  • трубопровода.

Чаще всего бюджетные и автомобили среднего класса оснащаются гидравлической системой тормозов, магистраль которой заполняется ТЖ. Раньше для этого использовался бутиловый спирт и касторовое масло. Они смешивались в равных пропорциях.

Современные жидкости на 93-98 процентов состоят из эфирных полигликолей. Для повышения эффективности и надежности своей продукции производители используют различные присадки. Их количество не превышает 7%. Иногда за основу таких веществ берутся силиконы.

Замена тормозной жидкости

Тормозную жидкость необходимо заменять каждые 40000 км пробега. Эту операцию можно выполнить одним из двух изложенных ниже способов.

Способ первый, более трудоемкий, но не требующий высокой квалификации, заключается в выполнении следующих работ:

  • Отвернуть поочередно все штуцеры отвода воздуха на колесах, установить на них гибкие шланги и, нажимая на тормозную педаль, удалить тормозную жидкость системы, собирая ее в подставленные емкости.
  • Завернуть штуцеры, заполнить свежей тормозной жидкостью бачок и поочередно удалить воздух из всех четырех рабочих тормозных цилиндров способом, изложенным выше.

Второй способ замены тормозной жидкости, позволяющий избежать довольно трудоемкой операции удаления воздуха, заключается в следующем:

  • Удалить из бачка отработанную тормозную жидкость (например, с помощью шприца) и заполнить его свежей.
  • На конец гибкого шланга, используемого для удаления воздуха, надеть стеклянную трубку, конец которой погрузить в емкость с тормозной жидкостью.
  • Отвернуть штуцер, одеть на него гибкий шланг и, нажимая тормозную педаль, выкачивать старую тормозную жидкость до момента появления в стеклянной трубке новой жидкости. После этого произвести два полных нажатия на тормозную педаль и, удерживая ее в нажатом положении, затянуть штуцер. Выполнение этой операции требует определенных навыков и опыта, чтобы визуально отличить по цвету старую и новую тормозную жидкость. Старая жидкость (например, после двухлетней эксплуатации)существенно темнее.
  • Повторить описанную выше операцию для каждого тормозного цилиндра, соблюдая ту же очередность, что и при удалении воздуха из системы, и пополняя каждый раз жидкость в бачке.

После окончания операции следует заполнить бачок до максимального уровня и проверить действие тормозов во время движения автомобиля.

Признаки изношенных тормозных дисков и колодок

Тормозные диски как и тормозные колодки — наиболее подверженные износу элементы тормозной системы, именно поэтому жизненно необходимо знать признаки, так сказать звоночки, говорящие о том, что пора их менять. Оборот «жизненно», стоит понимать буквально, потому что изношенные диски и колодки, это, в первую очередь, несвоевременная остановка машины. А несвоевременная остановка, во многих случаях приводит к фатальным последствиям для водителя, пассажиров, пешеходов.

Поскольку мы живем в XXI веке, большинство людей ездит если не на самых новых, то на современных машинах точно, где наиболее вероятный признак износа дисков и/или колодок — это сигнал индикатора на приборной панели. Никогда не стоит его игнорировать, помните — он первый из звоночков, предвещающих близкую беду.

И так, начнем с косвенных признаков износа тормозных дисков и/или колодок, по которым можно условно ориентироваться, так сказать — не выходя из машины. Условно, потому что у этих признаков может быть множество других причин. Помните — точно определить изношены ли диски и колодки возможно только при их осмотре.

В последние годы, многие фирмы стали производить тормозные колодки с индикатором износа — это металлическая полоса, установленная под фрикционным материалом. Когда масса фрикционного материала истерта до начальной степени непригодности (т.е. торможение становится менее эффективным, но пока еще присутствует), проявляется индикатор, издающий при соприкосновении с металлом диска противный скрежет, скрип, свист. Если колодки без индикатора, тогда скрип и скрежет появятся в крайней стадии изношенности, что весьма опасно. Кроме того, об изношенности колодок и дисков может говорить необходимость увеличенного усилия при нажатии на педаль тормоза и увеличение тормозного пути.

Ускоренный износ пары диск-колодка может произойти в случае попадания между ними твердых частиц песка, грязи и т.д. в результате чего возможно их частичное разрушение, неровности и трещины. Об этом говорит появление едва заметной вибрации, биение педали тормоза при нажатии, но ее появление возможно и при нарушении работы тормозных цилиндров, износе ступицы, суппорта, шруза, а также, при деформации диска.

В случае более быстрого износа одной колодки, при торможении возможен занос машины в ту или иную сторону, а при остановке с большой скорости вполне вероятно раскручивание даже на сухой дороге.

На более поздних стадиях износа возможно пригорание (прихватывание) колодки к диску, что проявляется отсутствием обратного хода педали после нажатия. Поскольку фрикционный материал истерт практически полностью, в результате перегрева начинается плавление и прихватывание металла колодки к диску. Ездить с такими колодками может только самоубийца.

При появлении любого из косвенных признаков, немедленно произведите осмотр тормозной системы на СТО, или самостоятельно! Помните, что от исправности тормозов Вашей машины, может зависеть не только ваша жизнь!

Непосредственные признаки износа дисков и колодок можно обнаружить только при их осмотре, это может быть:

  • уменьшение толщины накладки колодки ниже допустимой, что также может проявляться в виде просветов металла индикатора;
  • растрескивание и лущение фрикционного материала колодки (образование трещин, сколов, ямок, бугорков);
  • уменьшение толщины плоскости тормозного диска ниже допустимой (как и толщина накладки, проверяется микрометром);
  • растрескивание диска;
  • образование выступающего бортика по наружному краю диска;
  • глубокие царапины и сколы на диске и накладках колодки;
  • деформация, перекос диска.

Отсрочить, или даже избежать появления многих из вышеперечисленных признаков, можно используя фирменные компоненты, специально произведенные для той или иной марки машины. Не забывайте, что от работы тормозной системы вашего авто может зависеть ваша, а возможно и не только ваша жизнь. Одно дело — погибнуть самому, а вот стать убийцей из-за собственной халатности — это совсем другое дело.

Как выполняется проверка исправности ручного тормоза

Далеко не всем водителям известно о необходимости проверки ручника через каждые 30 000 км. Сами условия исправности ручного тормоза четко обозначены в ПДД. Так, ручник исправен, если он способен держать автомобиль неподвижно на ровной местности с уклоном 25 градусов при поднятом на 2-8 щелчков рычаге.

Проверку на исправность ручника можно выполнить и в отсутствии подходящего уклона. Для этого производятся следующие операции:

  • автомобиль устанавливается на ровной площадке;
  • рычаг ручника поднимается на 2-3 щелчка;
  • одно из задних колес слегка приподнимается домкратом;
  • проверяется подвижность колеса: при исправной тормозной системе колесо будет оставаться неподвижным, его нельзя будет провернуть вручную.

Следующим этапом нужно проверить ход рычага ручника, сосчитав максимальное количество щелков, на которое он поднимается. Если это число больше восьми, тормоз недостаточно надежен и на уклоне он не удержит машину. При менее чем двух щелчках свободного ходя рычага колеса будут немного пробуксовывать в процессе движения автомобиля.

Другой способ проверки состоит в следующем. При запущенном двигателе рычаг ручника поднимается до упора, включается первая передача и затем плавно нажимается педаль сцепления. Если двигатель заглох, ручной тормоз исправен. В противном случае машина тронется с места даже с поднятым рычагом ручника. А это значит, что трос ручника нужно отрегулировать либо заменить. Чаще всего регулировки будет достаточно. Подтягивается трос довольно просто без помощи специалистов.

Наконец, причина неисправности тормозной системы может быть заключена в колодках. Их состояние тоже нуждается в проверке

Важно избегать настройки кабеля ручника, пытаясь компенсировать таким образом износ тормозных колодок.

Износ тормозных колодок на задних колесах зависит от характера вождения. В среднем колодки изнашиваются после 100 тыс. км пробега. В случае неравномерного их износа стояночная тормозная система будет нуждаться в полной регулировке.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Качество изготовления и тип применяемых материалов напрямую влияют на стоимость конечного продукта. По типу применяемых материалов колодки подразделяются на: органические, полуметаллические и керамические.

Органические

Изготавливают из основы, не содержащей асбеста, и в которую на стадии производства подмешивают частицы металла (не менее 20%). В составе высокопрочные полимерные связующие, стекло, резина, углерод и кевларовые (арамидные) волокна с добавлением присадочных материалов и высокотемпературных смол. Такое сочетание формирует средней твердости матрицу высокой прочности с хорошей теплопроводностью и отличными фрикционными характеристиками.

Одним из главных преимуществ является их бесшумность

Ещё одно немаловажное преимущество заключается в сбережении дисков и барабанов от износа. Но в силу своей непрочности они подвержены быстрому износу

Также их нельзя использовать на машинах, к тормозам которых применяются повышенные требования (буксировка прицепов или движения по горным серпантинам).

Полуметаллические

Делая выбор основы изготовления, вы не сможете не заметить этот тип. Изготавливаются колодки из твёрдой полимерной матрицы с добавлением стального волокна для увеличения твёрдости и продления срока службы. Это самый распространённый материал, из него изготавливают большую часть накладок на все типы транспортных средств (грузовые, легковые, спецтехнику). Это и делает полуметаллические накладки подходящими для большинства автомобилей.

Преимущества:

  • более долговечны;
  • отличная теплопередача;
  • более высокие рабочие температуры.

Недостатки:

  • тяжёлые, что имеет негативное влияние на экономию топлива автомобиля;
  • достаточно абразивные, что приводит к быстрому изнашиванию ротора;
  • шумные;
  • более дорогие по сравнению с органическими колодками;
  • низкая эффективность при низких температурах.

Керамические колодки

Являются одними из передовых в своей области. Как следует из названия, это фрикционный материал, содержащий керамические волокна в составе связующего компонента. Керамика отличается от остальных своим постоянством и предсказуемостью при любых температурных режимах. Не вызывает проявления шума, как предыдущий вариант. Также к преимуществам можно отнести тот факт, что пыль, которая выделяется при стирании накладок, имеет светлый цвет, что делает её менее заметной на колёсных дисках.

Керамические автомобильные тормозные колодки

К недостаткам можно отнести их цену, она в несколько раз выше, чем у полуметаллических и органических колодок. В данный момент применяются только на мощных спорткарах, требующих повышенных требований к производительности тормозов. Керамические тормозные колодки

Металлокерамические

Металлокерамические тормозные колодки разработаны на основе новых технологий. Большинство из них изготовлены из порошка сплава меди, который смешивают с другими смазочными, добавляя контрольные компоненты, такие как графит и углерод. Потом полученную смесь формируют в нужные формы, а затем припаивают к опорной плите при температуре выше 980 градусов Цельсия.

Преимущества:

  • стабильный коэффициент трения с холодного в теплое, что не нуждается в разогреве;
  • не выцветают при чрезвычайном использовании;
  • их полупористая поверхность позволяет использовать в любых погодных условиях.

Недостатки:

  • самая высокая цена;
  • повышенный износ ротора;
  • шумность.

Диагностика амортизаторов

Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.

Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:

  • выше 60% – всё хорошо;
  • от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
  • менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.

Передние амортизаторы в норме

Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.

Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти

Как проверить тормозную систему в домашних условиях

Если ваш автомобиль оснащен системой ABS, то диагностика должна начинаться непосредственно в салоне автомобиля. После того как вы завели мотор, индикаторная лампочка неисправности ABS должна погаснуть, в противном случае придется искать причину ошибки.

Проверка жидкости. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Сама жидкость не должна пахнуть гарью или иметь темный цвет.

Педаль тормоза. При нажатии на педаль вы должны ощущать сопротивление и упругость, он ни в коем случае не должна проваливаться. После нескольких нажатий вы должны почувствовать отсутствие хода и педаль должна стать более жесткой. Если же она по-прежнему мягкая и проваливается — скорее всего в тормозной системе есть нарушение герметичности. Если система разгерметизирована, тормозная жидкость будет вытекать и это будет сложно не заметить. Более того, если вы проверяли уровень тормозной жидкости и он был в норме, то нарушение герметичности маловероятно. Если утечка все же имеется, ее необходимо устранить.

Производим осмотр тормозных колодок и дисков. Тормозные диски не должны иметь трещин и заусенцев, а также синего цвета, который свидетельствует о том, что диски перегреты. Толщина фрикционной накладки колодки должна быть не менее 1-1,5 мм, хотя в принципе большинство колодок имеют индикатор износа, который начинает сигнализировать о том, что колодки пора менять характерным свистом. Вообще тормозные колодки следует менять каждые 10-15 тис. км. пробега. Замена тормозных колодок необходима в случае неэффективности тормозов, а также в случае частичного разрушения фрикционных накладок.

Проверка тормозов невозможна без проверки состояния ручного тормоза. В идеале ручник должен затягиваться на 3-4 щелчка и удерживать машину на уклоне 23%. То есть, для проверки можно заехать на эстакаду или горку, после чего затянуть ручник и проверить скатывается ли машина вниз или нет. Если ручник не держит, его необходимо подтянуть, если же и это ни к чему не привело, следует произвести осмотр состояния колодок ручного тормоза. Если они слишком изношены, замените их и повторите проверку ручника.

Если все проверенные узлы и детали в норме, осталось выполнить проверку во время движения. Для этого необходимо разогнать авто до 40-50 км/час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить как будет останавливаться машина. В идеале торможение должно быть максимально эффективным, вас не должно уводить влево или вправо. Длина тормозного пути у каждого будет своя, поскольку все зависит от качества резины, покрытия на котором производится тест, веса автомобиля и времени года (на скользкой зимней дороге тормозной путь будет больше, думаю это всем и так ясно…).

Если авто оснащено системой ABS, торможение будет происходит несколько по-другому, во время резкого нажатия на педаль вы будете ощущать вибрацию похожую на отдачу в ногу. Кроме того, если в авто есть также система стабилизации курсовой устойчивости, вы сможете увидеть загорающийся время от времени индикатор, который будет свидетельствовать о работе системы. Сам автомобиль должен затормаживаться ровно, не уходя с траектории без каких-либо заносов и уводов в сторону.

На самом деле способов как проверить тормоза намного больше, в современных иномарках достаточно подключить к бортовому компьютеру специальный диагностический компьютер, который за считанные минуты просканирует все системы и выдаст на экран имеющиеся в авто неисправности. Хотя, как говорится, доверяй, но проверяй. Есть такие места, в которые компьютером не подлезешь и, как не крути, необходимо вмешательство специалиста.

У меня все, следите за состоянием тормозной системы вашего авто, а также другими не менее важными системами и своевременно производите их диагностику и ремонт. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто.

Основные неисправности тормозной системы

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
  • увеличенный свободный ход педали тормоза
  • притормаживание колес на ходу

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.

Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:

  • величине тормозного пути
  • максимальной величине замедления автомобиля

Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

Видео: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
  5. Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как проводить диагностику тормозной системы – общие рекомендации

Бесперебойная работа тормозной системы не повышается из-за торможений перед светофором, больших зазоров, дорожного покрытия и национальных признаков управления машиной.

Тормозная система, в которую входит в том числе, передний тормозной механизм, постоянно испытывает серьёзные нагрузки.  Это повышает вероятность аварии, ведь детали и внутренние механизмы, такие, как задний тормозной механизм, выходят из строя быстрее.  Потому возникает необходимость в проведении такой процедуры, как диагностика.

   Совсем недавно многие специалисты рекомендовали заниматься таким делом, как диагностика тормозной системы, через каждые пять тысяч километров пробега автомобиля.

  Теперь показатель стал гораздо меньше. Ведь тормозная система обязательно проверяется специалистами при прохождении техосмотра.

Два раза в год – минимальное количество раз, по мнению экспертов, когда должна проводиться такая диагностика.

Диагностика тормозной системы включает в себя проверку:

 Тормозных колодок
Дисков и барабанов
Ступичного подшипника
Тормозной жидкости
Тормозных шлангов
Суппорта
Рабочих цилиндров
Усилителя тормозов и главного цилиндра

Существует два основных метода, которыми проводится проверка тормозной системы в любом автомобиле. Это тест на стенде и дорожный тест.

Дорожный тест

Дорожным тестом сама по себе выступает любая поездка на транспорте.  Даже новички могут чувствовать, когда при торможении без давления на руль машина отклоняется в сторону.

Не должны остаться без внимания скрипы и лишние шумы, провал педали тормоза в пол, повышение тормозного пути и вибрации.

Это всё свидетельствует о том, что присутствуют неисправности тормозной системы.

Стендовый тест

В полевых условиях провести качественную диагностику практически невозможно. Получается лишь минимальная информация о существующих проблемах в машине.

Существует множество факторов, которые могут повлиять на результат проверок, проведённых в дорожных условиях. А вот при проведении стендовых испытаний возможно получить более точную информацию.

Все полученные данные обязательно записываются на каких-либо носителях.

При помощи специальных программ на компьютере в дальнейшем полученная информация обрабатывается.  Таким образом, можно понять, в каком действительно состояния находятся тормоза.

Совет

Стенды для испытаний могут относиться к нескольким типам. Стенды для статических испытаний, площадочные и инерционные, роликовые и силовые – главные типы. Овальность тормозных барабанов, время срабатывания системы, общая удельная тормозная сила – лишь некоторые из характеристик, показатели которых можно узнать на стенде.

Усилие на педаль тормоза, давление в системе тормозов – имеется прекрасная возможность измерить эти показатели, обратившись за помощью к современным сервисным центрам.

Датчики и приборы на вооружении  специалистов вполне позволяют провести соответствующие исследования. Человеческий фактор практически не влияет на испытания, которые проводятся на стенде.

Это, безусловно, является большим преимуществом таких проверок.

   Тормоза в системе автомобиля будут надёжно функционировать только в том случае, если  человек готов будет тратить время на то, что вовремя выполнять проверки, согласуясь с рекомендациями от специалистов.

Но в любом случае ещё раз повторяем, что на безопасности водителей и пассажиров лучше не экономить. Только профессиональная проверка позволит полностью быть уверенным в своей машине.

Диагностика тормозной системы

Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:

  • общее состояние оси;
  • график тормозной силы;
  • график усилия на педали.

Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.

Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.

Передняя тормозная система Додж Калибр

Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.

Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.

Тормозная сила передней осиУсилие на педали для передней оси

Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.

Задняя тормозная система Додж Калибр

Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.

Тормозная сила задней осиУсилие на педали для задней оси

Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями.Стояночный тормоз Додж Калибр

Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать.Левое заднее колесо почти не тормозит

Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.

Результаты диагностики тормозной системы

Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий