Штраф за перевозку негабарита

Особенности, правила перевозки автомобилями негабаритов

Транспортирование негабарита регулируют правила, стандарты, оговоренные в соответствующих документах. Но, кроме специальных норм для негабарита, перевозки грузов автотранспортом регламентируют правила дорожного движения.

В обязанности организации-перевозчика входит:

  • правильно организовать перевозку, чтобы она не помешала прочим участникам движения;
  • избегать перевозок в сложных погодных условиях, на участках с особо интенсивным движением транспорта, в часы пик;
  • в случае изменения маршрута получать новое разрешение.

Наравне с организацией-перевозчиком ответственность за безопасность доставки возлагается на водителя, отвечающего за исправность груза, проверку надежности его фиксации в момент погрузки, в пути.

Услуга сопровождения — один из способов предупредить прочих участников движения о передвижении автомобиля с негабаритом, особом скоростном режиме, других специфичных условиях передвижения.

Сопровождение позволяет обезопасить груз, ускоряет транспортировку, гарантирует своевременную доставку груза — это оправдывает финансовые вложения. В экспорт входят машины прикрытия, сопровождения, охраны (автомобили дорожной инспекции).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Подготовка транспортировки негабарита

Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы:

  • возможности существующих транспортных и логистических компаний;
  • технические возможности существующих транспортных средств, в том числе железнодорожных, водных и автомобильных, а также грузоподъемных машин и механизмов;
  • возможности существующих автомобильных и железных дорог, водных путей с точки зрения их использования и реконструкции для использования в «экстремальных» условиях;
  • требования к качеству осуществления перевозки;
  • объемы и сроки перевозок;
  • необходимости значительных капитальных затрат на работы по подготовке и осуществлению таких перевозок;
  • необходимости проведения большого числа согласований практически на всех уровнях, включая государственные.

Перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, имеющего единичные массы в несколько сотен тонн и значительные габаритные размеры, имеют множество специфических отличий. Учитывая специфику перевозимых грузов, необходимо проводить эффективные организационно-технические мероприятия и использовать специальную технологию работ, обеспечивающих надежность и безопасность перевозок. Перевозки негабаритных грузов, кроме обеспечения технологии собственно транспортного процесса, могут предусматривать:

  • производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), в т.ч., перевалку с одного вида транспорта на другой;
  • усиление дорожных покрытий и мостов;
  • реконструкцию инженерных коммуникаций, линий электропередач и связи;
  • строительство различных объездов и подъездных автодорог;
  • изготовление новых или реконструкцию существующих транспортных средств;
  • изготовление нестандартизированного технологического оборудования и оснастки;
  • проведение множества согласований на самых различных уровнях, в том числе, решение вопросов по землеотводу и получению разрешений на строительство, например, дорог, площадок производства ПРР и др.

Многие из перечисленных мероприятий требуют выполнения сложных проектно-конструкторских работ.

В связи с этим особое место в организации перевозок должно уделяться работам по выбору оптимальной транспортно-технологической схемы осуществления перевозки и согласовании ее со всеми заинтересованными организациями.

Также следует учесть, что согласования могут продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет.

Многие вопросы могут быть решены только на уровне государственных органов, городских администраций или других подобных учреждений.

Особенности перевозки экскаваторов

Являясь достаточно востребованной техникой, экскаваторы характеризуются неспособностью самостоятельно передвигаться на сколь-нибудь заметные расстояния. Поэтому задача их доставки к месту назначения может оказаться сложной, поскольку эта разновидность спецтехники принадлежит к категории одновременно крупногабаритных и тяжеловесных устройств. При этом главной характеристикой экскаваторов с точки зрения их транспортировки считается ширина колеи, и этим они отличаются от других спецсредств. Мощные модели обладают шириной, превышающей 2.5 метра, что может создать множество проблем как при документальном оформлении процедуры, так и собственно при транспортировке.

В частности, для осуществления перевозки экскаваторов нужно подготовить пакет разрешительных документов, включая согласованное в представительстве РосАвтодора разрешение, подписанное в ГИБДД. При превышении ширины подвижного состава 3.5 метров и/или высоты 4.5 метра перевозку следует осуществлять с транспортом сопровождения. Погрузка/разгрузка экскаваторов на платформу трала осуществляется следующими способами:

  • такелажным (с использованием специального оборудования);
  • самоходным;
  • с применением крана.

Если самостоятельный заезд возможен, это сильно упрощает процедуру, в противном случае нужно будет использовать кран повышенной грузоподъёмности или мощную лебёдку. Для экскаваторов предельно допустимый угол наклона пандуса составляет 15⁰. Если необходимо, при выполнении погрузки демонтируют ковш. Фиксация спецтехники осуществляется посредством растяжек. Правила перевозки гусеничной техники требуют безусловного их соблюдения, что позволяет существенно уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и повреждения дорогостоящей техники при транспортировке.

Есть ли ограничения по перевозке грузов

По действующим правилам, негабаритные подразделяются на два вида:

  1. тяжеловесные – превышающие норму максимально разрешенного веса для транспортировки на конкретном виде транспорта;
  2. крупногабаритные – выходящие за рамки габаритов ТС, на котором они перевозятся. По этой причине такие грузы могут перекрывать проезжую часть, что создает опасность для других участников движения, в том числе и пешеходов.

Таким образом, многое зависит от того, на каком виде транспорта перемещается предмет. Если негабаритный груз отвечает требованиям правил, то его можно перевозить без оформления специального разрешения. Если же такой документ отсутствует, а один из параметров превышает допустимые величины, водитель будет оштрафован. Кроме того, на авто, транспортирующем КТГ, надо установить специальный светоотражающий указатель.

Кроме того, правила гласят, что считать КГТ таковым следует, если он выступает на 40 см и больше по сторонам авто и один метр сзади и спереди или превышает допустимый вес для перевоза на конкретном виде ТС. Стоит отметить, что при перевозке негабаритного предмета должна учитываться и его высота. Этот параметр имеет ограничение в 400 см. За превышение габаритов по высоте тоже полагается штраф.

Водителю фуры следует помнить и о том, что его ждет штраф за проезд под знак «Движение грузового транспорта запрещено». В городах движение таких ТС ограничивается с целью предотвращения пробок, износа асфальта, снижения уровня шума, выбросов в окружающую среду.

Организация автоперевозки негабаритного груза

Если груз по своим параметрам выходит за габариты транспортного средства, то есть выступает сзади и спереди на 1 м или сбоку на 0,4 м (40 см), то на автомобиль должен быть установлен специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».

В некоторых случаях автоперевозка груза требует организации сопровождения перевозки.

До 1 июля 2014 года действовали следующие правила:

Перевозка негабаритного груза должна быть организована силами транспортной компании, если груз имеет следующие параметры:

  • длина транспортного средства с грузом более 24 м, но менее 30 м;
  • ширина транспортного средства с грузом более 3,5 м, но менее 4 м;

Перевозка негабаритного груза должна сопровождаться представителями автодорожной инспекции, если груз имеет следующие параметры:

  • длина транспортного средства с грузом более 30 м;
  • ширина транспортного средства с грузом более 4 м.
52. Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице "Обязательные условия использования автомобилей прикрытия" (приложение к настоящим Правилам), необходимо использование автомобилей прикрытия.

53. Автомобиль прикрытия должен двигаться:
1) перед транспортным средством:
на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или световым табло, указанным в пункте 56 настоящих Правил, обращенным вперед;
с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра;
2) позади транспортного средства с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, указанным в пункте 54 настоящих Правил, обращенным назад.
Использование автомобиля прикрытия позади транспортного средства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырех метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.

54. Автомобиль прикрытия должен:
1) иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы;
2) быть оборудован:
двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);
информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом "БОЛЬШАЯ ШИРИНА", "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта 14 см;
устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.
Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.

55. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:
при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра — "БОЛЬШАЯ ШИРИНА";
при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра — "БОЛЬШАЯ ДЛИНА";
при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на автомобиле прикрытия, следующим впереди, — "БОЛЬШАЯ ШИРИНА", а на автомобиле прикрытия, следующим позади, — "БОЛЬШАЯ ДЛИНА".

Сколько автомобилей прикрытия необходимо — описывается в таблице-приложении к Правилам:

Габариты

Прежде чем изучать правила для перевозки такого груза, нужно убедиться, что он является негабаритным. А для этого следует уточнить, какой именно груз считается негабаритным.

Ответ можно найти в ПДД. Этот вопрос рассматривается в 4 пункте 23 раздела. Если груз выступает за габариты самого автотранспортного средства в его передней и задней части больше чем на 1 метр, а также с боковой части более чем на 0,4 метра относительно внешнего края габаритного фонаря, перевозчики обязаны обозначить его соответствующие опознавательными знаками как крупногабаритный, то есть негабаритный.

Если перевозка осуществляется в условиях ухудшенной видимости, либо в тёмное время суток, дополнительно в передней части автомашины груз обозначается световым прибором или световозвращающим элементом строго белого цвета. В задней части машины при таких условиях предусматривается установка фонаря или световозвращателя, но уже красного цвета.

Это даёт чёткое понятие о том, что можно относить к негабаритам, а что таковым не является.

Но всё же нужно внести некоторые уточнения, поскольку в правилах есть свои нюансы относительно габаритов.

Длина

Разобравшись в том, что считается по действующим правилам негабаритным грузом, следует уточнить его правильное определение по длине.

Когда перевозимый груз выходит за рамки габаритов авто в передней и задней части на более чем 1 метра, но не больше 2 м. Хотя тут рассматривается передняя и задняя часть, правильно будет применять здесь слово или.

Предположим, что груз оказался за пределами авто более чем на 1 метр только в задней части. При этом впереди требование не нарушается, то есть перевозимый предмет не выдвинут на такое расстояние. Несмотря на формулировку в ПДД, такая ситуация рассматривается уже как перевозка негабарита. Груз выступает за одну из частей авто.

Ширина

Теперь касательно того, что по ПДД считается негабаритным грузом, если говорить про размеры ширины. Тут тоже есть свои особенности в трактовке ПДД, о которых следует знать при планировании перевозить нестандартный груз.

Согласно правилам, груз не должен выступать за пределы самого автотранспортного средства на расстояние более 0,4 метра или 40 сантиметров.

И здесь возникает один интересный момент. В первом случае, когда речь шла о длине, измерения проводились от крайней точки машины, то есть последней выступающей части. Но в ситуации с шириной замеры делают, начиная от края заднего фонаря, отвечающего за обозначение габаритов машины. Из-за этого в действительности грузы выступают меньше, нежели указанные 40 сантиметров. Объясняется это расположением светового прибора, находящегося немного глубже, чем крайняя боковая точка ТС.

Выполнив замеры транспортного средства с загруженными на него предметами нестандартных размеров, сравните результаты с установленными в ПДД нормами. Если хотя бы один из параметров выходит за рамки, то водитель обязан применить специальные знаки. При транспортировке в тёмное время суток или при плохой видимости на дороге, обязательно используются световозвращатели или фонари соответствующего цвета.

Высота

Если заглянуть в 4 пункт 23 раздела действующих правил дорожного движения, про высоту перевозимого груза там ничего указано не будет.

Но всё равно есть одно правило, которое требуется соблюдать. Его «законотворцы» прописали в 5 пункте 23 раздела. В нём говорится, что перевозимый груз не может иметь высоту, которая составляет более 4 метров. При этом отсчёт ведётся не от автомобиля, а от поверхности дорожного полотна.

На дорогах бывают разные ситуации. Предположим, что за габариты машины перевозимый груз не выступает, либо же соблюдаются установленные нормы. Но высота загруженных предметов вместе с машиной составила 3,95 м. Согласно правилам, использовать опознавательные знаки как для крупногабаритного груза водитель в такой ситуации не должен.

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Недостатки

Делать выводы о ЖД транспорте, опираясь только на озвученные преимущества, не стоит

Прежде чем перевозить негабаритный груз железнодорожным составом, стоит ознакомиться с недостатками этого способа. Специалисты акцентируют внимание на нескольких главных минусах:

  • Риски хищения. Осуществлять полный контроль за всеми вагонами и платформами практически невозможно. поэтому во время длительных стоянок увеличивается вероятность того, что груз будет похищен;
  • Вероятность повреждения. В основном это связано с человеческим фактором, когда перед отправкой негабаритный груз плохо фиксируется либо используются несоответствующие требованиям крепёжные элементы. Так возрастает риск повреждения груза из-за ненадлежащего крепления. Нельзя исключать и вероятность аварии, угроза которой также возникает по причине ошибок при погрузке объекта;
  • Маршрут. Движение поезда ограничивается определённым маршрутом, который нельзя по мере возникновения необходимости менять или корректировать под определённые цели. поэтому если на маршруте следования состава происходит авария или поломка путей, поезд вынужден остановиться и ждать, пока препятствие будет устранено. Пойти обходным путём, как это возможно при автоперевозках, в этой ситуации невозможно;
  • Пункты прибытия. Далеко не во всех ситуациях пункт назначения совпадает с конечной станцией поезда. поэтому для доставки к конечному грузополучателю иногда приходится использовать дополнительные виды транспорта;
  • Перевозчики. Сами клиенты наблюдают проблему, которая заключается в ограниченном выборе перевозчиков. Тут отсутствует обширный выбор транспортных компаний, как в случае с автоперевозками. Можно говорить, что этот сегмент рынка монополизировали. поэтому иногда у заказчиков не остаётся иного выбора, кроме как заключать соглашение с перевозчиком по железной дороге на заведомо не самых выгодных для себя условиях.

Использовать железнодорожный транспорт для доставки негабаритного груза или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда ЖД становится оптимальным и финансово максимально выгодным способом доставить товар к пункту назначения. В других ситуациях достойной альтернативой становится автомобильный транспорт.

https://youtube.com/watch?v=O1hLztX2Zi0

Поэтому следует взвесить все сильные и слабые стороны железной дороги, оценить все риски и определить, насколько выгодно будет использовать тот или иной вариант доставки крупногабаритного груза. Это и позволит принять правильное окончательное решение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий