Устройство и принцип работы электромобиля. плюсы и минусы электрокаров

Opel Ampera-e

Микровэн от Opel очень практичен. Пространство в салоне много и багажник в 380 литров лишним не будет. Цена автомобиля около 40 000 тысяч долларов. При этом запас хода составляет 380 км. Но максимальная скорость ограничивается 150 километрами в час. Хотя в рамках города данного показателя более чем достаточно. Дизайн достаточно спокойный, материалы хорошие и качественные. Но много пластиковых элементов в салоне. И панель управления ничем примечательным не выделяется. Автомобиль пользуется спросом у европейских покупателей с семьями.

Все представители списка имеют немалую стоимость по сравнению с бензиновыми братьями. Но рассматривайте данную покупку в целях экономии на топливе. И не забывайте, что заправочных станций в странах СНГ мало, и с путешествиями по стране придется повременить. Но при покупке электромобиля природа скажет вам огромное спасибо.

После того, как будет выбран модный и красивый электрокар, когда вы будете мчаться по трассе, вас ослепит яркое солнце. Чтобы не потерять стильный вид и избавиться от солнечных лучей, стоит купить очки, а с этим поможет статья: на нашем сайте. Просто воспользуйся поиском или ссылками ниже.

Возрождение электромобилей

В любом рассказе о возрождении электромобилей часто упоминается компания Tesla Motors и ее идейный вдохновитель Илон Маск. Компания была основана в 2003 году, но настоящая история Tesla Motors начинается с приходом всемирно известного инженера Илона Маска и презентацией электромобиля Tesla Roadster.

Спустя год международный концерн General Motors представил Chevrolet Volt. Дальше последовали презентации электромобилей практически от всех мировых автоконцернов. Renault Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Subaru – все начали разрабатывать автомобили нового поколения для мира без выхлопов и смога.

Однако электромобили долгое время оставались дорогой и диковинной игрушкой. Всё изменилось в 2016 году, когда Tesla презентовала Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек. Это первый автомобиль компании, который имеет все шансы стать массовым, а популярность электромобилей стала мировой. В этом помогли активное государственное субсидирование стран Европы, США и Китая, тренд за «зелёные» технологии многих компаний и забота человечества о будущем нашей планеты.

Плюсы электромобилей

1. Расходы на содержание и топливо электромобиля значительно ниже расходов на классический автомобиль. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива обходится дешевле в среднем, примерно, в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ.

При этом в разных регионах России все чаще вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей.

luzar.ru

2. Электромобиль реже ломается, а значит, риск внезапно застрять где-то со сломанной машиной ниже. Поломки случаются реже, потому что в электромобиле попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.

Электромобилю реже требуется техническое обслуживание. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые 10 тысяч километров, отсутствует нужда в воздушном фильтре двигателя. В технический осмотр входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков.

3. Электромобиль безопаснее из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди, поэтому риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже. Также в этом транспорте низкий центр тяжести, за счет чего эта машина имеет меньшую склонность к переворачиванию и лучшую управляемость.

4. Электромобиль экологичнее любого другого транспорта. Исследователи из Oxford утверждают, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота, являются причиной смерти более 10 тысяч человек ежегодно.

drive2.ru

Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу, люди намного меньше вредят окружающей среде. Однако остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредными назвать электромобили нельзя.

5. Батарея электромобилей намного надежнее двигателей внутреннего сгорания. Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею электромобилей производитель, как правило, дает гарантию 8 лет или 160 тысяч км. Ориентировочно на пробеге около 250 тысяч км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. 

Есть ли у электромобилей в России будущее?

В том, что за электромобилями будущее, стало понятно после начала активной экспансии первых моделей Tesla на рынок. Ясно, что все проблемы пока не решены – батареи остаются дорогими и сложными (по сути, это набор из тысяч элементов 18650), как и сами электромобили.

Но вот что касается России, все не так очевидно. Прежде всего, государство поддерживает такой транспорт, в основном, декларативно (московские электробусы не в счет), а будущее видит за газомоторным транспортом. Пока же автодорожная инфраструктура на стороне водителей традиционных автомобилей, и когда ситуация изменится, не знает никто.

Как считает Александр Багрецов из SRG, развитие рынка электромобилей в России упирается в их высокую стоимость и ограниченные возможности инфраструктуры:

Электромобили пока остаются без ощутимой поддержки российского государства – например, на собранные в России обычные автомобили есть специальные программы со скидками в 10 или 25% от стоимости, а производителям компенсируют утилизационный сбор и предоставляют другие льготы и субсидии. Электромобили же при ввозе в Россию становятся дороже на 40% за счет таможенных платежей, а потом они конкурируют с обычными автомобилями, производители которых получили господдержку.

Это естественным образом сужает рынок, что, в свою очередь, снижает темпы развития инфраструктуры – в городе, где нет ни одного электромобиля, никто не будет строить для них заправочную станцию. Как считают эксперты, это приводит проблему к классической дилемме «курица или яйцо», когда две причины взаимозависимы.

Как считает Владимир Максимов, даже в долгосрочном периоде перспективы электромобилей в России туманны:

Правда, даже поддержка государства вряд ли серьезно изменит ситуацию. Например, рынок газомоторного транспорта поддерживается очень активно (вплоть до субсидий за переоборудование авто на газ), но сеть АГНКС все еще менее 3 тысяч – при том, что запас хода на одном баллоне топлива сопоставим с пробегом электромобиля от одной зарядки.

Поэтому эксперты единодушны в своих оценках – при текущем уровне развития технологий ждать, что российский рынок перестроится и потребители начнут ориентироваться на электрический транспорт, не стоит. Однако, никто не знает, какие прорывные технологии ждут отрасль в ближайшем будущем – а вдруг батареи удастся сделать в разы более емкими и при этом доступными?

Мнения экспертов издания по этой теме:

«После отказа от двигателей ДВС, уйдёт целая эпоха. Но нам переживать не стоит»Как бы мы этого не хотели — но полный отказ от бензиновых двигателей в личном транспорте не минуем. Для фанатов ревущих моторов — не самые радостные перспективы. Стоит ли нам уже сейчас начинать тосковать? Читать далее

Виктор Королев

Вадим Иванов

«1 объявление из 800: эксперт рассказал, сколько в России продается электромобилей»Почему в России до сих пор доля автомобилей с электрическими двигателями так мала? Какие барьеры стоят на пути развития личного электротранспорта в нашей стране? Читать далее

«Эксперт: большого будущего для электромобилей в России ждать не стоит»Ряд европейских стран, таких как Норвегий, Дания, Швеция и др. заявляют чуть не о полном отказе от автомобилей с двигателями ДВС через 5-10 лет. Какие перспективы ждут этот транспорт в РФ? Мы спросили у эксперта. Читать далее

Евгений Катюшкин

Михаил Якимов

«Эксперт о том, почему электромобилям сложно прижиться в России»Совершенствуются способы и системы хранения электрической энергии. В малых объемах удается хранить всё большее количество электрического заряда. Читать далее

«Норвегия к 2025 году откажется от бензинового двигателя. Швеция, Дания и др. — к 2030. Куда «катится» автопром?»Закон Развития Технических Систем, неумолим: “любая механическая система будет заменена на электрическую, либо электромагнитную”. Так что, в этом направлении развивается любая система, в т.ч. электротранспорт: сначала началось с электровелосипедов, потом электро-скутеров и электро-мотоциклов, и последние 4-5 лет массово стали появляться электросамокаты и электромобили. Сейчас уже проектируют и тестируют грузовой электротранспорт, происходят полёты электросамолётов. В крупных мегаполисах начали курсировать электробусы. Читать далее

Сергей Антонов

Минусы электромобилей

Первый минус электромобилей вытекает из их плюсов. Так как топливо не сжигается, а ”рогов”, как у троллейбуса, на крыше нет, надо как-то возить с собой запас энергии. Для этого в нижней части автомобиля устанавливаются огромные батареи. Побочным эффектом такого решения является более низкий центр тяжести и более жесткая конструкция кузова, что исключительно положительно сказывается на управляемости и безопасности.

Но, не стоит забывать, что батарея ”это не только ценный мех”, но и вредное химическое производство. Кроме того, что при производстве в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ, надо еще добыть компоненты для производства, включая редкоземельные металлы. Это тоже очень негативно влияет на экологию. Напомню, добыча редкоземельных металлов является одной из самых грязных добывающих отраслей.

А теперь представьте, сколько у вас устройств с аккумулятором. Смартфон, планшет, ноутбук, часы, пара ”батареек” дома и все. Для упрощения скажем, что это около килограмма батарей, возможно, полтора, но не больше. Столько аккумуляторов сейчас использует человек. А теперь накинем еще минимум по 300 килограмм батарей на каждого человека, у которого есть машина. Получится увеличение потребления в сотни раз. При этом, не стоит говорить о том, что не у всех есть машина. Они возьмут на себя батареи, которые будут устанавливаться в автобусы, такси, каршеринговые автомобили и другие транспортные средства. В итоге, получим примерно равное распределение.

Уже сейчас многие серьезно задумываются об утилизации батарей, ведь даже батарея смартфона несет непоправимый вред окружающей среде, а одна пальчиковая батарейка загрязняет до 20 квадратных метров земли. Что уж говорить о батарее автомобиля или автобуса, которая будет весить сотни килограмм. Для примера, батарея Tesla Model S весит 540 кг и имеет габариты 210х150х15 см.

Как таковой эффективной процедуры переработки батарей, если это не свинцовые образцы, нет. При переработке свинцовых батарей эффективность процесса очень высокая и теряется не более 10 процентов исходного продукта. В ход идет все, включая пластик, свинец и кислоты, но сама переработка не очень экономична, так как требует большого количества воды и энергии на поддержание работы целого предприятия с плавильными печами и прочим требовательным оборудованием.

Переработка батарей не выглядит очень экологично. Птички не поют, цветочки не цветут.

Элементы батарей электромобилей и портативной техники поддаются переработке существенно хуже и полезный выход не такой высокий. Кроме этого, также используется большое количество воды, которая пусть и после фильтрации, но сливается в канализацию, и энергии на поддержание работы предприятия.

Выходит, электромобиль экологичен только на этапе эксплуатации? Получается так. Конечно, при производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тоже есть вредные производства, но химии в этом процессе существенно меньше. Да и переплавить его потом намного проще.

Кроме этого, не стоит забывать, что электричество в розетках тоже не размножается почкованием. Его надо добыть и доставить до потребителя. При увеличении потребления до уровня ”электромобиль в каждый дом” придется строить не одну новую линию электропередач, которая загрязняет природу электромагнитным излучением. Есть еще минусы в нагрузке на сети городов, когда десятки тысяч автомобилей будут в 19:00 вставать на зарядку. В этом, правда, могут помочь технологии накопления, вроде супермаховиков или тех же батарей, которые надо перерабатывать.

Территориальный срез

Если вы бывали за Уралом, то наверняка обратили внимание на большое количество машин с правым рулём – это «японки». Аналогичная ситуация с автомобилями на электротяге

Самая большая их концентрация тоже здесь. По количеству зарегистрированных машин на январь 2019 г. регионы расположились в следующем порядке:

  1. Приморский край – 735 шт.
  2. Москва – 405 шт.
  3. Хабаровский край – 308 шт.
  4. Иркутская обл. – 299 шт.
  5. Краснодарский край – 289 шт.
  6. Амурская обл. – 147 шт.
  7. Подмосковье – 141 шт.
  8. Санкт-Петербург – 106 шт.

Единичные экземпляры эксплуатируются в других субъектах РФ. Возможно, вскоре лидером станет Самарская обл., где предполагается запуск серийного производства небольших электрокаров.

Справочно. В декабре 2019 г. частная компания Zetta из Тольятти планирует выпустить 10 экспериментальных машин на электротяге. С 2020 г. намечается серийное производство, которое впоследствии вырастет до 15 тыс. автомобилей в год. Ориентировочная стоимость «Зетты» будет составлять 450 тыс. руб.

Предпочтения

Сейчас по-настоящему народная марка – Nissan Leaf. Ее доля в числе всех зарегистрированных электромобилей в России – 80%. Почему такой высокий интерес именно к «Лиафу»? Это связано с доступной ценой – за 8-летнюю машину просят всего от 450 тыс. руб.

Скриншот Авито

Купить подержанный Leaf сможет большинство россиян. В то время как стоимость новой «электрички» исчисляется несколькими миллионами рублей. Например, у официальных дилеров в РФ средние цены на бюджетные модели:

  • BMW i3 – от 3,8 млн руб.;
  • Tesla Model 3 – от 4,4 млн руб.

За границей стоимость ниже. Рекомендованная цена баварской «3-ки» в Германии – 38 тыс. € (2,6 млн руб.). Но ввозить в Россию из ФРГ невыгодно, потому что предстоит заплатить таможенные сборы и пошлины, а также установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Такие издержки составят нем менее 40% от суммы покупки.

Справочно. Первый электромобиль в России появился в 2009 г. Его собрали в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете. Техника работала на энергии от солнечной батареи, поэтому конструкторы назвали машину «СЭМ».

Преимущества подключаемых гибридов над электромобилями

Итак, вы решили, что хотите водить автомобиль с электрическим двигателем. Рассмотрим причины, которые могут вас побудить выбрать PHEV вместо BEV.

  • Доступность. В некоторых регионах России BEV просто не найдешь, либо их использование сопряжено с некоторыми трудностями и заботами, например, из-за холодного климата или долгих зим.
  • Отсутствие зарядной инфраструктуры. Если на работу и обратно вам будет хватать запаса хода на электричестве, а до дачи, куда вы ездите каждые выходные, надо преодолеть 300км пути без быстрых зарядных станций — это сильный аргумент в пользу гибрида, на котором лучше проехать большую часть пути на бензине, чем заряжаться где-то по пути от розетки 220В несколько часов.
  • Незнание. Этот пункт охватывает многие области, в том числе возможное незнание клиентом или дилером преимуществ BEV. Однако, с моим опытом я могу заверить вас, что широкая публика не готова к BEV. Обычным людям потребуется время, чтобы научиться заряжать машину. Нам это кажется таким простым, но для некоторых это похоже на изучение квантовой механики.
  • То, что называется Body Style. Некоторые люди в силу привычек и отношения к физическим движениями не захотят лишний раз заряжать BEV после очередных 170км, когда можно купить PHEV и заряжать его только дома, а в остальное время ездить на бензине.
  • Статус. У некоторых частые зарядки BEV не укладываются в представления статусности (пацаны не поймут ).

Имеют ли будущее электромобили в России

Российские чиновники продолжают дискутировать, какова судьба «гостей из будущего», а потенциальные владельцы электромобилей, тем временем, голосуют рублем. Вернее, воздерживаются голосовать «за».

Год назад министр энергетики России Александр Новак заявил, что к 2020 году количество электромобилей в России может вырасти до 200 тыс. единиц, из них в Московском регионе — около половины. Этот прогноз прозвучал в докладе для форума ENES 2016. Тогда же он уточнил, что компания «Россети» с 2012 года реализует всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, в соответствии с которой в столице установили порядка 30 зарядных станций. Примерно столько же зарядок появилось в других крупных городах России (Санкт-Петербурге, Ярославле, Челябинске, Сочи). В Москве количество подзарядных станций к лету этого года должны были довести до 250.

Замглавы того же самого Минэнерго Кирилл Молодцов раскритиковал идею популяризации электромобилей в России. Он выразил мнение, что электромобили не подходят для отечественного климата и больших расстояний. При этом замминистра поддержал развитие газомоторного транспорта. «Ту же Lada XRAY, если оборудовать газом, — она будет в три раза дешевле, чем бензин, и дешевле в эксплуатации, чем электромобиль», — отметил он. По его словам, число газомоторных автомобилей в России увеличится к 2020 году более чем в два раза и достигнет 370 тыс. Сейчас их около 150 тыс. Молодцов отметил, что является сторонником использования сжиженного природного газа (СПГ).

Конечно, одно другому не мешает. Но главная проблема с электромобилями – это то, что их надо часто подзаряжать. Пробег на одной подзарядке часто указывается производителем для испытаний при «идеальных» условиях. А если летом в салоне жарко и надо включить кондиционер, а зимой – холодно и потребуется обогрев салона, то – что станет с пробегом? Установлено, что холодной зимой дальность пути уменьшается в 3 раза. Время подзарядки – несколько часов. И эти обстоятельства сводят на нет преимущества от использования электрической тяги – экологичность, простота конструкции и управления электромобиля, высокая надежность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет).

В 2016 году пришло сообщение, что в правительстве принято постановление, обязывающее оборудовать все АЗС зарядными терминалами, которые позволяли бы заряжать электромобили. В России с огромными расстояниями и суровым климатом на большей части ее территории, применение электромобилей, похоже, не получит широкого распространения. Парк электромобилей практически не растет, а со станциями для их зарядки – бум? Мягко выражаясь, имеет место развитие процесса выстраивания сети подзарядных подстанций темпами, сильно опережающими развитие парка электромобилей, как таковых. Определенные перспективы для развития парка электромобилей имеются, по-видимому, только в южных регионах России и на Дальнем Востоке – в силу климатических условий. Тогда зачем оснащать электрозарядными терминалами всю Сибирь и Северные территории? Для большинства территорий, возможно, оптимальное решение вопроса будет вообще найдено в развитии автомобилей, работающих на сжиженном природном газе.

Получается, что лоббисты сделали свое дело: постановление правительства фактически создает рынок зарядных терминалов в стране, где электромобилей, судя по статистике, в большинстве регионов нет, и в обозримом будущем не предвидится. Если количество АЗС России приближается к 60 000, то пропорция получается впечатляющая: к услугам тысячи водителей электромобилей (это если цифру округлить в сторону увеличения) – по 60 заправок по всей стране «на брата». Зато рынок для госкорпорации «Ростех», которая разработала и разрекламировала собственные зарядные терминалы, вырисовывается очень привлекательный. Не менее 6 млрд руб., если это указание премьера будет-таки досконально выполняться.

Опасности гидроэлектростанций

Самым недорогим способом получения электроэнергии являются гидроэлектростанции. Это суждение вполне справедливо. В сравнении с атомными электростанциями их эксплуатация обходится в 5-6 раз дешевле, а окупаемость в 3-4 раза выше. Казалось бы, проблема решена, но не все так просто.

По оценкам экспертов, гидроэнергия сможет покрыть только 20 процентов потребности человечества даже на текущем этапе его развития. С ростом потребления ситуация станет только хуже. Правда пока эффективность использования этого метода не превышает 50 процентов. В России этот показатель находится на уровне 30-40 процентов.

Так можно выработать много энергии, но вред окружающей среде будет очень большим.

Если на горных реках еще можно устанавливать такие станции относительно без вреда для экологии, то при размещении ГЭС на равнинных реках, происходит затопление плодородных земель, нарушение нереста рыбы, изменения популяции других речных обитателей и увеличение количества сине-зеленых водорослей, которые оказывают очень плохое воздействие на качество воды.

Также, в случае с реками, которые текут через несколько стран, надо будет как-то решать вопрос с соседями, которые едва ли будут рады ухудшению рыбного промысла и уменьшению количества воды, протекающей через их территорию. В ООН есть даже определённые ограничения на подобную деятельность.

Коронакризис усилил интерес к электрокарам

Электромобили — один из самых быстрорастущих секторов автомобильной промышленности. Рекордные продажи достигаются здесь, несмотря на экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса.

Семь лет назад в Великобритании было всего 3 500 подключаемых к сети автомобилей — сейчас их 300 000. Почти 120 000 из них работают исключительно от батарей. Многие считают текущий период, даже если он совпадает с пандемией, переломным моментом — изменение мнения потребителей, как ожидается, приведет к всплеску спроса на электромобили.

Все основные производители автомобилей в настоящее время выпускают электрические модели с аккумулятором, а многие правительства и муниципалитеты принимают законодательные и регулирующие меры, чтобы стимулировать их покупку. Текущий уровень пользования аккумуляторными электромобилями в Великобритании и во всем мире низкий — полностью электрическими были 6% новых автомобилей, проданных в Великобритании в июне. Но темпы роста высокие. Ожидается, что отрасль будет готова к всплеску продаж, а электромобили на аккумуляторных батареях всерьез рассматриваются как важный инструмент борьбы с изменением климата.

Все основные производители автомобилей в настоящее время выпускают электрические модели с аккумулятором. Фото habr.com

Экологически чистый транспорт имеет огромное значение по многим причинам, и не в последнюю очередь благодаря достижению целевых показателей по выбросам CO2 (оксид углерода) в атмосферу (основным источником которого является транспорт, — прим. ред.). Но контекст имеет значение. Исследовав документы и исходя из текущих тенденций, я могу сказать, что цифры, похоже, не сходятся. Если бы все существующие автомобили были просто заменены на электрокары, то все равно целый ряд проблем с вредными выбросами остался бы нерешенным. Вместо этого, похоже, нам понадобится радикальное сокращение владения личными автомобилями по мере перехода к более чистому транспорту в будущем. Этот факт недостаточно широко признан.

Это связано с тем, что фундаментальные проблемы являются социальными и политическими, а не просто технологическими.

С упрощенной технологической точки зрения электромобиль с аккумулятором может быть лучше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, но это вовсе не означает, что для общества будет иметь смысл массово заменять один транспорт другим.

Также не имеет смысла стремиться к радикальному сокращению выбросов оксида углерода, при этом способствуя росту количества автомобилей в частной собственности как внутри страны, так и во всем мире. Как предполагает член парламента Великобритании от Партии зеленых Кэролайн Лукас и показывают прогнозы владения, многие правительства, в том числе и британские, ошибаются в этом вопросе

Чаще всего они уделяют внимание переходу на электромобили

Электромобиль в дороге необходимо заряжать, привлекая для этого целый «энергетический микс» из источников энергии. Фото electrek.co

Рейтинг электромобилей, которые вы можете купить уже сегодня

В этот рейтинг попали только серийные электромобили с большим запасом хода, которые есть в продаже на сегодняшний день.

Цифры приведены по данным EPA (Американского агентства по защите окружающей среды). Оно проводит ходовые испытания и оценку уровня энергоэффективности всех электромобилей, представленных на рынке США. Иногда производители в рекламе дают максимальное расстояние по методике NEDC, которое существенно отличается в большую сторону. Оно указано в скобках. Если упростить: EPA — езда по реальной трассе; NEDC — на стенде в идеальных условиях.

При определении позиции в рейтинге учитывалось только путь, который электромобиль может проехать на одной зарядке. Поскольку в данной статье речь идет о дальних поездках, километраж взят для загородного цикла езды.

Для ознакомления указаны:

  • Цена. На новый автомобиль, минимальная, какую удалось найти в достоверных источниках.
  • Емкость аккумуляторной батареи.
  • Время ее полного заряда от обычной сети.
  • Эффективность преобразования энергии (сколько киловатт-часов необходимо потратить на 100 км пути).

10. Ford Focus Electric (модель 2017 года) — запас хода 185 км

  • 185 километров на одной зарядке.
  • 45 000$.
  • 35 кВт*ч.
  • за 5.5 часов.
  • 18.8 кВт*ч/100 км.

Добротный, надежный электромобиль с хорошей управляемостью. Без выдающихся характеристик. Отлично подойдет для поездок по городу и добраться до дачи на выходных. До 2017 года выпускался с батареей 23 кВт*ч. В России официально не продается.

9. Nissan Leaf (2016+) — запас хода 190 км

  • 172 (250) км.
  • 35 000$.
  • 30 кВт*ч.
  • за 6 часов.
  • 17.4 кВт*ч/100 км.

Самый популярный в мире электромобиль. До 2016 года оснащался аккумулятором на 24 кВт*ч. Официально не продается, но выбор серых машин очень большой.

8. Hyundai Ioniq Electric — запас хода 200 км

  • 200 (280) км.
  • 35 000$.
  • 28 кВт*ч.
  • за 4 часа.
  • 14 кВт*ч/100 км.

Поместить эту модель на седьмое место не совсем справедливо. Она оснащена самым слабым аккумулятором в списке, но выжимает из него максимум. В рейтинге EPA по энергоэффективности Hyundai Ioniq Electric сейчас лидирует. Каждый километр, который вы на ней проедете, обойдется на 10-20% дешевле, чем у конкурентов. Официально в России не продается.

  • 201 км.
  • 40 000$.
  • 36 кВт*ч.
  • за 5.3 часа.
  • 18 кВт*ч/100 км.

6. Renault ZOE — запас хода 300 км

  • 300 (400) км.
  • 40 000$.
  • 41 кВт*ч.
  • за 9 часов.
  • 13,6 кВт*ч/100 км.

Предыдущая версия, с аккумулятором 22 кВт*ч, в 2015 году была самым продаваемым электромобилем в Европе. Отсутствует в рейтинге EPA поскольку не продается в США.

5. BYD e6 — запас  хода 300 км

  • 301 км.
  • 53 600$.
  • 85 кВт*ч.
  • за 5 часов.
  • 28.2 кВт*ч/100 км.

Большой запас хода обеспечивает аккумулятор весом почти в тонну, но вызывает вопрос крайне низкий показатель энергоэффективности. Дело в том, что здесь использована батарея феррум-фосфатного типа. Производитель обещает для нее 4 000 циклов заряда практически без потери мощности и меньшую чувствительность к перепадам температур, что и является главным козырем. Модель активно используется в таксопарках Европы. У нас официально не продается.

4. Tesla Model 3 — запас хода 350 км

  • 350 — 500 км (в зависимости от комплектации).
  • от 50 000$

Модель от Tesla, ориентированная на массовый рынок. Цена в США начинается от 35 000$. На данный момент компания столкнулась с трудностями при производстве и, несмотря на громадное количество предзаказов (около полумиллиона), отправила покупателям всего несколько десятков тысяч авто. Продажи ожидаются.

3. Chevrolet Bolt EV — запас хода 380 км

  • 383 км.
  • 45 000$.
  • 60 кВт*ч.
  • за 9.3 часа.
  • 15.7 кВт*ч/100 км.

Конкурент Tesla 3 по автономности, которого не надо ждать в очереди. Отличные характеристики и цена (в США от 30 тыс.). В Европе продается под названием Opel Ampera-е.

2. Tesla Model X — запас хода 410 км

  • 383 — 463 км (в зависимости от комплектации).
  • от 140 000$.
  • 70 — 90 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 22.5 — 23.8 кВт*ч/100 км.

Этот кроссовер разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Lamborghini Gallardo.

1. Tesla Model S — запас хода 500 км

  • 350 — 539 км (в зависимости от комплектации).
  • от 130 000$.
  • 60 — 100 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 17 — 18.5 кВт*ч/100 км.

Самый большой запас хода среди электромобилей. А также впечатляющая динамика (2.7 секунды до сотни), лучший автопилот в мире и все, что может предложить современный уровень развития науки, если вас не смущает стоимость. Официальных дилеров в России нет и на восьмилетнюю гарантию от производителя рассчитывать не приходится.

Как выбрать машину и особенности ее сервиса

Устройство электромобиля обязательно должен хоть в общих чертах знать каждый человек, который собирается его приобретать. Чтобы купить хорошее ТС, нужно следовать таким советам:

  • Самое первое – запас хода от полностью заряженных АКБ. Для бюджетных моделей запас хода составляет около 150 км;
  • Особенности механики. Ходовая часть, трансмиссия, подвеска и прочие элементы должны быть в полном порядке и состоять их надежных комплектующих. При покупке лучше привлечь на помощь человека, который хорошо понимает устройство электромобиля;
  • Цена. Не стоит переплачивать, так как за большие деньги можно взять и шикарный бензиновый или дизельный вариант.

Что касается сервиса, то здесь не должно быть никаких проблем. Электродвигатели хорошо известны любому инженеру и механику, вся остальная часть авто полностью повторяет конструкцию классического транспортного средства. Единственный совет по сервису – стоит обращаться в продвинутые СТО, в которых способны проводить точную диагностику.

Какие есть минусы у электрокаров

Конечно, идеального авто пока не создали, и электромобили тоже имеют свои минусы. Первый недостаток, это зависимость от электрических сетей, машину нужно регулярно заряжать. Конечно, это не недостаток, это особенность, ведь ДВС-автомобиль тоже нужно постоянно заправлять топливом. Но если традиционный автомобиль можно заправить на станции, которые раскиданы в любом населённом пункте, то с электрокарами пока ситуация хуже. Электрических зарядных станций в мире ещё не так много, особенно в нашей стране.

Необходимость постоянно подзаряжаться

Эта особенность порождает другой недостаток – ограниченный запас хода. Большая часть современных электрокаров имеет не более 250 километров автономного хода на одной зарядке. Поэтому приходится серьёзно задумываться при построении маршрута. Особенно за город, межгород. Потом, сам аккумулятор имеет ограниченный ресурс, и через некоторое время ёмкость батареи будет падать, тогда как объём бензобака остаётся без изменений. Менять батарею придётся лет через семь-десять, что выльется в немалые расходы.

Основные источники энергии

Всё начинается с источника энергии. Для двигателей внутреннего сгорания — это нефть. Электромобили же получают энергию с АЭС, ГЭС и ТЭС. На ТЭС приходится свыше 65% всей вырабатываемой энергии России, а это очень и очень много. К основным проблемам тепловых электростанций относят: оседание почвы, сжигание топлива, сжигание кислорода, выбросы в атмосферу и тепловое загрязнение водоёмов. Расскажу в двух словах о каждой проблеме и их взаимосвязи.

Первое — это оседание почвы. Оно происходит из-за откачки нефти (да-да, и тут от неё пока никуда не делись), что порождает нарушение земной поверхности и просадку на 10 и более метров. Ну, допустим, откачали, просела почва, а дальше? Дальше полученное после откачки топливо нужно сжигать для получения энергии, что затрагивает проблемы номер два и три.

Сжигание топлива приводит к выбросам углекислого газа. Это в свою очередь приводит к разрушению атмосферы и “парниковому эффекту”. Стоит сказать, что сжигание топлива невозможно провести без кислорода, а его расходуется ежегодно около 10-15 млн тонн. И на закуску тепловое загрязнение. Любая работа с постоянной выработкой энергии идет рука об руку с системой охлаждения, дабы предотвратить перегревы и взрывы. Вода из ТЭС сбрасывается в близлежащие водоёмы, что существенно нарушает микроклимат и влияет на растительность и живых существ. Но предлагаю абстрагироваться от вопроса про экологию на ближайшее время и поговорить про три прекрасные буквы, а именно КПД.

Инфраструктура для электромобилей в России

Все это требует огромных затрат и может просто не окупиться на таком рынке, как, например, российский, где спроса на небольшие автомобили почти нет. У нас больше всего востребованы кроссоверы. Даже небольшая цена пока не способна заставить людей совершить такую покупку. Тем более, что есть кредиты, которые для многих решают проблему нехватки средств.

Так выглядит скромный салон бюджетного автомобиля.

Также проблемой является недостаточность инфраструктуры. Именно поэтому, если такая машина и будет продаваться на нашем рынке, то по началу только в крупных городах, а покупать ее будут в основном как второй автомобиль. Зато это способно привести к тому, что сеть зарядных станций, которая в целом начала развиваться, постепенно станет все более и более крупной. Если вы еще не знали, мы часто пишем о развитии электротранспорта в нашем новостной Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить момент покупки.

В Европе с этим проблем существенно меньше и туда автомобиль придет с куда большей долей вероятности, только цена его, скорее всего, существенно вырастет. Особенно он будет востребован в странах центральной и северной части Европы, где есть явные проблемы с узкими улицами старых городов и стремление жителей к экологии.

Пока рано говорить о покорении мира китайскими электромобилями, но учитывая их интерес к этому направлению и то, как они берутся за дело — все возможно. Например, из недавнего можно вспомнить, как знаменитая британская Lotus объявила о полном переходе на электромобили. А она входит в состав Volvo, купленной несколько лет назад китайским холдингом Geely Automobile. Это как нельзя лучше иллюстрирует подход китайцев к электрической технике.

Минусы атомной энергетики

Для производства энергии, рост потребности в которой уже превысил темпы роста населения планеты, можно использовать различные способы. Например, атомная энергетика, которую многие просто боготворят.

Атомные станции часто изображают такими «зелеными». Намекают, что они безопасны.

С одной стороны, получение такой энергии кажется очень выгодным, так как вещества, которые нужны для этого, относительно недорогие и очень энергоэффективные. Только не стоит забывать, что на добычу надо потратить большие средства, а на утилизацию радиоактивных отходов еще большие. Все это приводит к тому, что энергия тоже не становится бесплатной. Кроме этого, сама станция, оборудование, специалисты и системы безопасности стоят тоже немало.

Зато запасы топлива для атомных станций при нынешней эффективности их работы можно считать неисчерпаемыми. Проблема только в том, что опыт Чернобыля и Фукусимы показывает, как опасен мирный атом. Конечно, там было допущено много ошибок, но вылезли они только в момент аварии. Возможно, где-то есть еще более серьезные недочеты, но пока о них никто не знает.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий