Проверка и замена подрулевых переключателей ваз 2110 лада

Дворники ВАЗ 2107

Эксплуатация автомобиля происходит в разных климатических и дорожных условиях. Для безопасного и комфортного передвижения водитель должен иметь хорошую видимость дорожной обстановки, т. е. лобовое стекло всегда должно находиться в чистоте. Стеклоочистители (дворники) лобового стекла обеспечивают его механическую очистку от загрязнений и осадков, улучшая видимость и повышая уровень безопасности. Возможные неполадки этого механизма и способы их устранения рассмотрим более детально.

Принцип работы

Работа дворников довольно проста и состоит из следующей последовательности действий:

  1. Водитель выбирает необходимый режим работы стеклоочистителей подрулевым переключателем.
  2. Посредством моторчика весь механизм очистки ветрового стекла приводится в действие.
  3. Дворники движутся по стеклу влево и вправо с выбранной скоростью, очищая поверхность.
  4. Когда в работе механизма больше нет необходимости, подрулевой переключатель возвращается в исходное положение.

Схема включения дворников и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2107: 1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель омывателя в трёхрычажном переключателе; 6 — переключатель очистителя в трёхрычажном переключателе; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — выключатель зажигания;

Составляющие

Стеклоочиститель ветрового стекла состоит из таких основных элементов:

  • механизм рычагов (трапеция);
  • электромотор;
  • реле;
  • щётки.

Трапеция

Одним из немаловажных элементов в механизме стеклоочистителя является трапеция. Практически на всех автомобилях эта деталь одинакова, а разница заключается лишь в способах крепления, размерах и форме элементов. Функционирование трапеции состоит в передаче вращательного движения от электродвигателя к дворникам, а также в обеспечении синхронного движения последних для качественной очистки стекла. Трапеция состоит из тяг, корпуса и шарнира.

Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга

Моторчик

Электродвигатель стеклоочистителей ВАЗовской «семёрке» выполнен единым узлом с редуктором и является одним из основных звеньев рассматриваемого механизма. Моторчик состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт. Назначение этого узла — обеспечивать движение щёток по ветровому стеклу. Устройство считается надёжным и выходит из строя очень редко.

Реле дворников

На классических «Жигулях» очиститель лобового стекла имеет два режима работы — быстрый и прерывистый с интервалом 4–6 секунд. Именно для обеспечения прерывистой работы предназначено реле-прерыватель РС 514. Включение дворников с задержкой используется во время мелкого дождя, когда слишком частая работа стеклоочистителей не требуется, а при полностью выключенном механизме стекло постепенно покрывается мелкими каплями осадков и нуждается в очистке. В общую проводку изделие подключается посредством четырёхконтактного разъёма. На ВАЗ 2107 реле-прерыватель расположено с водительской стороны на левой боковине под пластиковой обшивкой.

Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма

Щётки

Практически на всех легковых автомобилях используется две щётки стеклоочистителей ветрового стекла. На «семёрке» с завода устанавливаются элементы длиной 33 см. Поставить можно и более длинные щётки, но на электромотор будет возлагаться большая нагрузка, что приведёт не только к более медленной работе механизма, но и к возможному выходу моторчика из строя.

На ВАЗ 2107 с завода устанавливаются щётки длиной 33 см

Необходимый инструмент

Для начала стоит понимать, что потребуются конструктивные знания автомобиля. Чтобы снять фару с ВАЗ-2110 автомобилисту необходимо собрать инструментарий , а именно ключ на 10 и трещотка с удлинённой головкой.

Перед работами фару необходимо помыть, чтобы грязь не попала внутрь.

Процесс демонтажа фары на ВАЗ-2110

Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:

  1. Скидываем с АКБ минус-клемму.
  2. Сзади фары отсоединяем колодку проводов. Заодно прокручиваем и вытягиваем корректор фары.

Откручиваем крепления и демонтируем решетку радиатора.

Откручиваем крепёжные элементы фары.

Отщёлкиваем крепления и вынимаем ресничку с-под фары.

Откручиваем болты крепления центрального блока реснички.

Находим и откручиваем скрытый болт крепления фары.

При помощи отвёртки откручиваем поворотник от блок-фары.

Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разборе.

Тщательное изучение технического состояния

Для проведения диагностики и устранения возникшей неисправности следует посетить СТО. При наличии опыта и необходимого оборудования сделать все можно своими руками. Для этого понадобится 1-2 часа свободного времени. Среди наиболее распространенных причин автослесари выделяют короткое замыкание или физический износ механизма. Вне зависимости от этого порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Проверить техническую исправность лампочки можно при помощи тестера. В случае перегорания лампочки на приборной панели устройства начнут мигать в несколько раз интенсивнее. Устранить неисправность поможет замена вышедшего из строя агрегата.
  2. Найти блок-фару, рядом с которой расположена «масса». Автомобиль Приора характеризуется активным образованием отложений на клеммах. В результате происходит короткое замыкание. Устраняется неисправность путем зачистки клемм и покупки новой лампочки.
  3. Реже источник проблемы скрыт в подрулевом переключателе. Часто происходит повреждение контакта, в результате чего лампочка не отключается. Проверить, так ли это, можно при помощи замыкания двух контактов. Когда проблемы вызывает правый поворотник, замыкаются колодки 49a/49aR, а когда левый — 49a/49aL. Если в результате проведения указанной процедуры работоспособность поворотника восстановлена, то необходимо купить новый подрулевой переключатель.
  4. Как было описано выше, необходимо проверить техническое состояние кнопки включения аварийной сигнализации.

Среди возможных причин неисправности встречается повреждение проводки, идущей до блока управления электропакетом. Один из наиболее распространенных примеров: неверно установленная магнитола пережимает провода, что и приводит к замыканию. Не стоит упускать из поля зрения проводку, соединяющую лампочки и ЦБКЭ. Убедиться в исправности схемы можно следующим образом:

  • аккуратно отключить колодку с проводом Х1;
  • подать питание на выводы 14/15 посредством предохранителя 5А;
  • если поворотники восстановили свою работоспособность, значит, при установке крыла Приоры один из саморезов повредил проводку.

Подрулевые переключатели от Chevrolet Lacetti

Автор доработки artemartemof.

Потребуется:

  1. Переключатели от Chevrolet Lacetti.
  2. Центральная часть от ВАЗ 2108.
  3. Провода.
  4. Контактное кольцо руля ВАЗ 2108.
  5. Патрубок системы охлаждения.

Установка

Снять руль, пластиковый кожух рулевой колонки и штатные подрулевые переключатели.

  1. Чтобы вставить подрулевые лачетти в центральную часть 2108 нужно отпилить защелки на подрулевых.
  2. Чтобы поворотники отщелкивались при повороте руля, нужно немного подпилить усик на подрулевых.
  3. Маленькую фишку обрезаем и обжимаем клеммами.

Чтобы подружить руль с новыми подрулевыми нужно немного его доработать. Центральная часть подрулевых будет от ВАЗ 2108, а это значит, что и контактное кольцо на руле нужно от ВАЗ 2108. Откручиваем 3 самореза, вынимаем штатное кольцо, отгибаем усики и отделяем медное кольцо от пластмассовой части. Теперь нужно совместить кольцо 2108 с пластмассовой частью Нивы. 

Дальше нужно просверлить отверстие в руле, в которое будет входить флажок с помощью которого будут откидываться поворотники. Устанавливаем кольцо.

Теперь нужно закрепить переключатели на рулевой колонке Нивы. Для начала нужно отпилить часть пластиковой сантехнической трубы.

Установить этот кусок на рулевой вал. Зажимаем патрубок хомутом и одеваем центральную часть 2108. Примеряем руль. Контактное кольцо 2108 отлично соединяется с центральной частью подрулевых. Подрулевые Лачетти в центральной части 2108 закрепляем с помощью небольших винтиков. Они не входят внутрь подрулевых, а просто зажимают их с двух сторон.

Схема подключения

Левый подрулевый переключатель:

Правый подрулевый переключатель:

Штатный моторчик дворников имеет только 2 режима работы, поэтому было принято решение установить моторчик от ВАЗ 2110. Стоит отметить, что 15 контакт с реле и контакт А8 подрулевых питаются от розового провода, который был в фишке стеклоомывателя.

Результат на фото:

А вас устраивают штатные подрулевые переключатели на Lada 4×4? Будете их менять на другие?

  • Установка бамперов «Урбан» на обычную Lada 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
  • Установка обшивок дверей Lada 4×4 Urban на обычную Ниву
  • Установка подфарников на Lada 4×4 нового образца (ВАЗ 2121, 2131)

Ключевые слова: поворотники 4х4 | стеклоочистители 4х4

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как снять передний поворотник на ваз 2114

Работа показана на левом указателе поворота. Снятие правого указателя поворота выполняется аналогично. Для удобства работы елевым указателем поворота, можно снять аккумуляторную батарею, а для работы с правым указателем поворота — бачок омывателя ветрового стекла.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем колодку проводов от переднего указателя поворота.

3. Освобождаем наконечник пружины крепления указателя поворота.

4. Со стороны моторного отсека нажимаем на фиксатор крепления указателя (на фото показан стрелкой) и снимаем указатель.

Устанавливаем передний указатель в обратной последовательности.

Несомненно, автомобиль ВАЗ-2114 можно назвать одной из самых удачных моделей российского автопрома, а потому неудивительно, что эта машина распространена в Российской Федерации практически повсеместно. В связи с этим вопросы, касательно правильной эксплуатации и самостоятельного ремонта данного автомобиля интересуют множество отечественных автолюбителей.

В частности, многих волнует вопрос, как поменять поворотник своими руками на ВАЗ 2114? Сегодня мы расскажем вам о том, как производится самостоятельная замена поворотника, тем более, что для этого автомобилисту нет необходимости обращаться в специализированный салон, достаточно иметь перчатки, чистую ветошь, спирт и отвертку.

Пошаговая инструкция:

1. Прежде чем приступить к замене поворотника откройте капот автомобиля и обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Работать лучше в перчатках. Так на стекле лампы не останется жирных пятен. Однако, если пятна все же остались их можно легко убрать, протерев чистой ветошью, смоченной в спирте.

2. Если оставить жирные пятна, то в конечном итоге, это может привести к потемнению колб галогенных ламп, что в дальнейшем спровоцирует их преждевременный выход из строя

Только предприняв все необходимые меры предосторожности, можно отсоединять колодку с электрическими проводами от указателя поворота

3. После этого необходимо отсоединить разъемы проводов, подходящих непосредственно к фаре. Аккуратно нажав на фиксатор, гидрокомпенсатор поворачивается против часовой стрелки

Когда он повернут до упора, следует осторожно его извлечь наружу. Далее, используя отвертку, следует снять все винты крепления фары и снять ее вместе с указателем поворотника

4. После этого можно отщелкнуть пружинные фиксаторы, снять резиновый колпачок, выполняющий защитную роль, и изъять из корпуса указателя патрон вместе с лампой.

5. Теперь извлекается неисправная лампа и проводится ее замена на новый элемент. Новую лампу устанавливают в патрон, а патрон, в свою очередь, в корпус фары. После этого электрический разъем подсоединяется к аккумулятору.

6. Проверяется корректность работы нового прибора. Если элемент работает на должном уровне, то можно производить сборку в обратном порядке. При этом следует отследить, чтобы каждый фиксатор стал на свое место. Корпус фары закрепляется на автомобильном корпусе при помощи болтов и капот закрывается.

https://youtube.com/watch?v=J2RESWKTbBQ

В светотехническом оборудовании автомобиля лампочки, которые загораются при переключении ручки указателя поворотов, с правой или левой стороны автомобиля и сообщающие встречным и попутным автомобилям, а также пешеходам о направлении движения машины называются среди автолюбителей поворотниками. Они относятся к светосигнальным огням и должны подавать сигнал желтым или ярко-янтарным цветом, что установлено международными правилами для автомобилей всех стран.

Поворотники ВАЗ 2114

Выбор осветительных приборов Ваз 2110 – 2112

Водителям, в первую очередь, всегда важен хороший ближний свет. Фары Киржач оснащены линзой для ближнего света и, соответственно, отражателем для дальнего. Bosch использует отражатели в обоих случаях. В отличии от отражателя, линза имеет значительно более четкую световою линию, помимо этого, осветительные приборы “Киржач” можно вполне законно «комплектовать» ксеноном, что не предусмотрено для “Бош”.

Однако если сравнивать результаты обзора специалистов и мнения автовладельцев, то стоит отметить, что они несколько отличаются. Фары  “Bosch” имеют слабую засветку с боковой стороны в ближнем свете, но, помимо этого, именно они вызывают предпочтение. Кроме этого, они имеют большую поверхность под ближний свет из-за отражателя. Это наилучшим образом сказывается на качестве автомобильного освещения дороги в пасмурную погоду.

Для того, чтобы в ночное время освещение было максимально продуктивным, выбрать качественную оптику не достаточно. Следует правильно фары отрегулировать, а также иметь чистые стекла (следует отметить, что в «Киржач» стекла закрепляют на герметик, а вот на Bosch они держатся на уплотнителях. Это делает процесс замены стекол проще). Однако самым лучшим вариантом будет использование ярких галогеновых ламп для автомобильных осветительных приборов

Схема инжекторного ВАЗ 2110 8 клапанов

1 – блок-фара 2 – датчики износа колодок передних тормозов 3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения 5 – выключатель света заднего хода 6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор 8 – датчик контрольной лампы давления масла 9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания 11 – форсунки 12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) 18 – стартер
19 – колодка диагностики 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) 21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса 23, 35, 39 – плавкие предохранители 24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 – клапан рециркуляции 27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла 29 – датчик уровня омывающей жидкости 30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости 32 – моторедуктор стеклоочистителя 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска 36 – клапан продувки адсорбера 37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения 40 – переключатель наружного освещения 41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд) 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) 43 – контрольная лампа противотуманного света 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света 46 – выключатель обогрева заднего стекла 47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок 49 – датчик уровня топлива 50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов 52 – подрулевой переключатель 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля 58 – боковые указатели поворота 59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона 61 – передний плафон освещения салона 62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы 64 – выключатели в стойках передних дверей 65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика 67 – выключатель освещения вещевого ящика 68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы 70 – выключатель стоп-сигнала 71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари 73 – внутренние задние фонари 74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива

Особенности, о которых надо знать

Замена подрулевого переключателя ваз 2110

Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:

Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные

В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.

Подрулевые переключатели ваз 2110

Обычная установка подрулевиков своими руками

Итак:

  • Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
  • Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
  • Рулевую колонку опускаем вниз.
  • Снимаем верхний подрулевой кожух.

Ваз 2110 замена подрулевых переключателей

  • Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) из основания.
  • Колодку с проводами отсоединяем.
  • Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.

Берем контрольную лампу на 12 и подключаем ее к соответствующим контактам:

Замена подрулевых переключателей ваз 2110

  • Если рычаг в положении первом, то все выключено.
  • Если рычаг во втором или третьем положении, то номера замкнутых контактов будет 49a-49aL и это указатель левого поворота.
  • Если рычаг в четвертом или пятом положениях, то это указатель правого поворота и номера замкнутых контактов: 49а-49аR.
  • Если рычаг в положении шестом, то это ближний свет фар и номера замкнутых контактов: 56-56b.
  • Если в положении седьмом, то это сигнализация дальним светом и номера замкнутых контактов 30-56а.
  • Дальний свет – это положение восьмое и номера контактов здесь 56-56а.

Схема работы подрулевого переключателя

Что касается контактов стеклоочистителя и омывателя, то выглядит схема так:

  • При положении 1 – все выключено.
  • При положении 2 и 3 – прерывистая работа стеклоочистителя и номера замкнутых контактов: 53е-53.
  • При положении рычага в 4 – первая скорость стеклоочистителя.
  • При положении рычага в 5 – вторая скорость стеклоочистителя.
  • При положении 6 – включаются омыватель и стеклоочиститель.

Ставим новые переключатели.

Проверка контактов

Как и было сказано выше, для проверки переключателей контрольную лампу надо соединить к соответствующим контактам. Если какое-либо положение не соответствует, значит переключатель неисправен.

Преимущества такой установки:

  • Они смотрятся значительно лучше, че, стандартные заводские.
  • При включении поворотников слышатся тихие щелчки.
  • Есть возможность подключить кнопку на правом рычаге к бортовому компьютеру.

Недостатки такой установки:

  • Рычаги расположены не совсем удобно и водителю приходится тянуться дальше обычного.
  • Если включен дальний свет, правый поворотник невозможно подключить, так как рычаг задевает о приборную панель.

Установка руля от Калины и переключателей от Приоры

Ваз 2110 подрулевые переключатели

Подойдет для тех, кто и руль на Ваз 2110 желает сменить на «калиновский». Специальный руль такой даже продается в магазинах: так и называется – руль Калины под десятку.

Процесс установки проводится так же, как в вышеописанном случае.Преимущества:

  • Руль, кожух и переключатели смотрятся намного красивее, чем прежде.
  • При переключении подрулевиков слышны тихие щелчки.
  • Можно подключать, как и в вышеприведенном примере, кнопку на правом рычаге к БК.

Недостатки:

  • Большая стоимость замены, которая обойдется в 2 тыс. рублей и больше.
  • Расположение рычагов по-прежнему неудобно, ведь пальцам водителя нужно дотягиваться дальше, чем обычно.
  • По-прежнему невозможно включить правый поворотник, когда включен дальний свет.

Установка подрулевика от Калины вместе с рулем и валом

Левый подрулевой переключатель ваз 2110

Скорее всего, для многих станет самым верным решением:

  • Покупаем руль от Калина.
  • Находим корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала.
  • Приобретаем переключатели от Калина (в крайнем случае, подрулевики подойдут и от Шеви Нива).
  • Рулевой вал и кожухи от Калины или на крайний случай от Приоры.

Никакого специального оборудования или инструментов для этого вида установки не подразумевается. Стоимость процесса: около 2,7 тыс. рублей, может немного больше.
Преимущества и недостатки те же, что и выше. Плюс к этому прибавим повышенную стоимость замены.

Замена переключателя поворотов ВАЗ 2110

Возможная замена переключателя поворотов ВАЗ 2110 может производиться по самым разным причинам. Владельцы идут на установку новых подрулевых переключателей даже с позиции улучшения их внешнего вида, изменения функциональности.При эксплуатации неисправных переключателей не стоит забывать о безопасности управления автомобилем. Даже не вовремя выключенный поворот способен привести к возникновению аварийной ситуации.

Функциональное назначение и возможные неисправностиЗа работу внешних световых приборов отвечает левый подрулевой переключатель, который соединен с контактной группой, расположенной в блоке управления.

Наряду с эстетической составляющей, длительная эксплуатация 10-й модели может привести к некоторым проблемам с функционированием переключателя поворотов:

• неконтролируемое переключение ближнего на дальний свет;• невозвращение рычага указателя поворотов в прежнее значение;• жесткое переключение, заедание, облом рычага переключения.

Несмотря на то, что рычаги обладают некоторыми недостатками, однако несложная их замена, удобное расположение для водителя, делает вариант установки новых оригинальных деталей более предпочтительным вариантом.

Порядок проведения замены

Для скорой и качественной замены переключателя поворотов ВАЗ 2110 следует четко выдерживать последовательность операций.

Для начала проведения работ следует отключить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Далее выполняют такие операции:

• освобождают крепление верхней и нижней части кожуха рулевой колонки, открутив по два винта в нижней и верхней части;• отворачивают винт крепления блока подрулевых переключателей к кожуху;• выкручивают саморезы крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки;• отсоединяют разъем жгута проводов питания подрулевого переключателя;• зажав фиксаторы, демонтируют подрулевые переключатели с каждой из сторон.

Если устройство планируется заменить на оригинальную деталь для этой модели, то дальнейший ремонт связан с установкой нового блока и обратных сборочных операций. В отдельных случаях, например, когда требуется замена переключателя поворотов ВАЗ 2110 совместно с блоком управления стеклоочистителями, то снимают и соединитель. Для этого дополнительно следует отсоединить питающие провода для звукового сигнала.

Если планируется установка блока переключателей от другой модели, например, от Лада Приора, то следует обратить внимание на некоторые моменты:• совпадение контактного разъема при подключении;• расположение рычагов по отношению к рулевому колесу.При лучшей функциональности, различные комбинации обладают некоторыми недостатками. Например, при установке рычагов от Приоры, невозможно включить правый указатель поворота при работе фар в режиме дальнего света.При установке рулевого колеса от Лада Калина с блоком переключателей, такая работа обходится дороже, кроме того не подходит кожух рулевого колеса

autochauffeur.ru

Устранение возникающих неисправностей

Вне зависимости от причины, проблему лучше устранить как можно быстрее. Проводится замена переднего или заднего индикатора поворота в автомобильном центре или своими силами. Локализовано реле в коробке предохранителей, крышка которой опускается после удаления 2 крепежей. После этого прибор извлекается и ставится перемычка между клеммой 1 и 2. Для упрощения указанной задачи на реле имеются специальные отметки.

После этого прибор возвращается на место. Если проверка работоспособности поворотника ВАЗ-2110 не показала его исправность, необходимо продолжить манипуляции с реле. Извлекается устройство и нажимается на рычаг указания поворота. Желтые огни должны гореть постоянно, а красные — мигать. Дальнейшие действия связаны с проверкой работоспособности остальных элементов системы.

Поочередно нажимая на рычаг огней поворота, необходимо убедиться в корректности работы системы.

Если все в порядке, то процедура проверки завершается контролем технического состояния всей системы. В зависимости от интенсивности нажатия на рычаг поворота лампочки должны мигать. В случае рассогласования производится замена поворотника ВАЗ.

Правильно работающая система индикации поворота — залог безопасной эксплуатации транспортного средства. Диагностика и последующее устранение проблемы производятся самостоятельно или на СТО.

Вот и настал тот день когда руки добрались до замены стекол поворотников иповторителей . В один прекрасный, теплый, солнечный день весны отправился я в гараж крамсать свою Hooliganku (в прямом смысле этого слова)…

Давно уже хотел заменить старые выгоревшие поворотники на новые белые(Киржач), ну и поставить новые повторители от Приоры.Ну вобщем то приступил к работе, в первый день сразу начал с замены повторителей, сходил в магазин купил разъем датчика коленвала ВАЗ-2110 (2шт.цена:=100руб;) и понеслось…1.) Снял старые повторители ;2.)Затем начал оттерать всю грязь и следы от резинового уплотнителя повторителя;3.)Переделал крепления, заизолировал все провада и благополучно поставил новые повторители от Приоры…

…Ладно, а теперь о главном после замены повторителей, приступил к замене стекол поворотников, начал разбирать мордашку своей Hooliganki:1.) Снял радиаторную решетку, ослабил бампер чтобы легче было снять реснички;2.)Открутил фары;3.) Начал снимать реснички (снимал первый раз, так что боялся сломать их.) ладно снял кое как.4.) Скинул фару, снял поворотник, вот сообствено и все на первый день работы.Второй день, начал все обрабатывать, помыл, обезжирил, новые стекла решил посадить на бесцветный клей момент и пройти герметиком вокруг, затем оставил все это сохнуть, после отправился в гараж и начал устанавливать: 1.) Закрепил новые поворотники на фары ;2.)Установил фары, поставил реснички(опять же намучился), затянул фары, зафиксировал бампер; Вот и все…

ИТОГ:Стекла поворотников (Киржач) ВАЗ-2110 (2шт):100руб;Повторители PRIORA (2шт):140руб;Разъем датчика коленвала ВАЗ-2110 (2шт):100руб;СУММА: Цена:-340руб;

Всех благ! И только полного бака бензина!

Подрулевой переключатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту электрооборудования лада 2110, проверка и устранение неисправностей в приборах автомобиля. Замена деталей ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Переключатель подрулевой Описание устройств и оборудования автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 ремонт электрооборудования схемы, проверка и настройка

Состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма ваз 2110, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и фары, а правый управляет работой омывателя и очистителей стекол. На соединителе подрулевого переключателя ваз 2111 расположены подпружиненные контакты звукового сигнала.

Замыкаемые контакты подрулевого переключателя

1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Если при включенном зажигании рычаг находится в положении: I – указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включены под напряжение фары; II – включены указатели левого поворота (не фиксированное положение) III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение) IV – включены указатели правого поворота (не фиксированное положение) V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение) VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения ваз 2112 (не фиксированное положение) VII – (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения поставлены под напряжение фары (фиксированное положение)

2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Если рычаг находится в положении: I – очиститель ветрового стекла выключен II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла ваз 2110 (не фиксированное положение) III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение) IV – включена первая скорость очистителя ветрового стекла V – включена вторая скорость очистителя ветрового стекла VI – (на себя, независимо от положения рычага) включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение) VII* – включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение) VIII* – включен дополнительно омыватель заднего стекла (не фиксированное положение)

Выключатель зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Подрулевой переключатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка подрулевого переключателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Звуковой сигнал Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена звукового сигнала автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Омыватель и очиститель ветрового стекла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Сборка и установка очистителя стекла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка электродвигателя и бачка стеклоомывателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Маршрутный компьютер Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка комбинации приборов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка блока бортовой системы

Замена часов и блока индикации бортовой системы контроля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.

Проверка технической неисправности

Проводится указанная процедура каждые 2-3 месяца, вне зависимости от технического состояния поворотника ВАЗ

В первую очередь внимание обращается на провод питания №3, который имеет красный цвет. Идет он от положительной клеммы аккумулятора

Необходимую для работы электрическую энергию поворотники ВАЗ получают только при включенной системе зажигания. Порядок действий при выполнении проверки выглядит следующим образом:

  • выключить систему зажигания;
  • нажать на правый кнопочный переключатель, расположенный на приборной панели чуть выше регулятора уровня обогрева;
  • оба поворотника и красный сигнальный фонарь должны одновременно зажечься;
  • включить и проверить правильность работы аварийной сигнализации 2112;
  • провести проверку системы аварийной сигнализации при выключенном и включенном зажигании;
  • убедиться, что лампочка на приборной доске и сами поворотники мигают в одном ритме.

Если что-либо из указанных действий выполнить не удалось, то это говорит о наличии технической неисправности. Рекомендуется не медлить с разрешением проблемы. Дальнейшая эксплуатация 2110 с неправильно работающей системой поворотов увеличивает вероятность ДТП.

Нарушение контакта или поломка лампы накаливания — распространенная причина, вызывающая слишком частое мигание лампочки на панели приборов. Убедиться в этом можно визуально. Если указатель поворота ВАЗ работает в нормальном режиме, то проблема скрыта именно в нарушенном контакте 2 элементов. На втором месте по частоте встречаемости находится неисправное реле.

Признаком указанной проблемы является продолжительное или отсутствие горение ламп поворота ВАЗ-2110. Виновником возникшей проблемы является одна из следующих причин:

  • перегорание или физическое повреждение провода, идущего от клеммы №3;
  • замыкание в районе между аккумулятором и кнопочным переключателем;
  • физическое повреждение соединения или разъема, расположенного за приборной доской 2111;
  • повреждение переключателя.

Также к ним относится и короткое замыкание реле.

Доработка подрулевых на Ваз 2110

Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.

Устранение щелчков

  • Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
  • Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
  • Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
  • Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.

Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.

  • Собираем все обратно.
  • Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.

Закрытие проемов подрулевых переключателей

Проемы можно закрыть легко и просто

Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично. Попытаемся их закрыть:

  • Берем кусок черного карпета.
  • Подрулевой переключатель покрываем клеем «Момент».
  • Ждем, пока подсохнет нужное время.
  • Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.

Примечание. Не обязательно использовать только карпет. Если его нет, то можно взять кусок моделина или даже старого валенка.

Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий