Асфальтирование дорог: дороги с твердым покрытием

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Асфальт

Крупным планом асфальт на подъездной дорожке

Укладка асфальта

Асфальт (в частности, асфальтобетон ), который иногда называют гибким покрытием из-за характера, в котором он распределяет нагрузки, широко используется с 1920-х годов. Вязкая природа битумного вяжущего позволяет асфальтобетону выдерживать значительную пластическую деформацию , хотя усталость от повторяющихся нагрузок с течением времени является наиболее распространенным механизмом разрушения. Большинство асфальтовых покрытий укладываются на гравийное основание, толщина которого обычно не меньше толщины слоя асфальта, хотя некоторые асфальтовые покрытия «на всю глубину» укладываются непосредственно на естественное земляное полотно . На участках с очень мягким или расширяющимся грунтовым покрытием, таким как глина или торф , может потребоваться толстое гравийное основание или стабилизация грунтового основания портландцементом или известью . Для этой цели также использовались геосинтетические материалы из полипропилена и полиэстера, а в некоторых северных странах использовался слой полистирольных плит, чтобы задержать и минимизировать проникновение мороза в земляное полотно.

В зависимости от температуры, при которой он применяется, асфальт подразделяется на горячую смесь, теплую смесь, полутёплую смесь или холодную смесь. Горячий асфальт наносится при температуре выше 300 ° F (150 ° C) со свободно плавающей стяжкой . Теплый асфальт наносится при температурах 95–120 ° C (200–250 ° F), что приводит к снижению потребления энергии и выбросов летучих органических соединений . Холодная асфальтовая смесь часто используется на сельских дорогах с небольшой протяженностью, где горячая асфальтовая смесь слишком сильно остывает во время долгого пути от асфальтобетонного завода до строительной площадки. Асфальтобетонное покрытие, как правило, строится для основных магистралей с большой интенсивностью движения, имеющих среднегодовую дневную нагрузку более 1200 автомобилей в день. Преимущества асфальтированных дорог включают относительно низкий уровень шума, относительно низкую стоимость по сравнению с другими методами укладки и кажущуюся простоту ремонта. К недостаткам можно отнести меньшую долговечность, чем у других методов укладки, меньшую прочность на разрыв, чем у бетона, тенденцию становиться гладкой и мягкой в ​​жаркую погоду и определенное количество углеводородного загрязнения почвы и грунтовых вод или водных путей .

В середине 60-х годов прошлого века прорезиненный асфальт был впервые использован для смешивания резиновой крошки из использованных шин с асфальтом. Хотя прорезиненный асфальт является потенциальным применением для шин, которые в противном случае заполняли бы свалки и представляли опасность пожара, прорезиненный асфальт показал более высокую степень износа в циклах замораживания-оттаивания в зонах с умеренным климатом из-за неоднородного расширения и сжатия нерезиновых компонентов. Применение прорезиненного асфальта более чувствительно к температуре, и во многих местах его можно наносить только в определенное время года.

Результаты исследования долгосрочных акустических преимуществ прорезиненного асфальта неубедительны. Первоначальное нанесение прорезиненного асфальта может обеспечить снижение уровня шума от покрышек от источника шума на 3–5 децибел (дБ); однако это приводит к снижению общего уровня транспортного шума всего на 1–3 децибела (дБ) (из-за других компонентов транспортного шума). По сравнению с традиционными пассивными мерами снижения шума (например, шумозащитные стены и земляные бермы) прорезиненный асфальт обеспечивает более короткий срок службы и меньшие акустические преимущества при гораздо более высоких затратах.

Технология покрытия

Вот уже на протяжении многих лет, технология устройства покрытия не меняется. После подготовки основания независимо от назначения будущей дорожной сети, производится, так называемая финишная отделка.

Финишная отделка – это «черное» основание, основное назначение которого состоит в выравнивании эксплуатационных нагрузок. Широко применяют особый минеральный материал с высокими прочностными свойствами, который специально обрабатывается вяжущим элементом.

Асфальтобетон состоит из: щебня, песка, минеральных добавок (обволакиваются битумом) и вяжущего вещества (высокомолекулярное органическое соединение). Для укладки применяют асфальтобетонные смеси с широким температурным разбегом – от горячих до холодных циклов. Процесс укладки осуществляют с помощью «следящей» системы (лазерной) автоукладчика. АБС укладывают на предварительно подгрунтованную эмульсией поверхность, после чего ее тщательно уплотняют.

Сп 34.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 2.05.02-85* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №34.13330.2012

     СП 34.13330.2012

Дата введения 2013-07-01

     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»     

     Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»     

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»     

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики     

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.     

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»     

     Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

     ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2016 г. N 985/пр c 17.06.2017

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту  

Твердое покрытие

Для получения весьма твердых покрытий никелевое покрытие осаждают из электролита, содержащего 300 г / л хлористого никеля и 40 г / л борной кислоты, с введением в электролит 20 г / л карбида вольфрама и 12 г / л порошка аморфного бора. Размеры частиц равны 1 — 3 мкм. Полученное покрытие подвергают отжигу в вакууме при 1300 К в течение 3 ч и при 1400 К дополнительно 1 мин. Покрытие содержит по массе 5 5 % карбида вольфрама и 3 5 % бора. При введении солей цинка в сернокислые электролиты никелирования покрытие приобретает черный цвет. Это свойство было использовано для получения защитно-декоративных покрытий черного цвета и нашло применение в оптической промышленности и в некоторых специальных отраслях машиностроения.

Варианты применения комбинированных покрытий.

К, комбинированным однофазным твердым покрытиям относят системы, состоящие из однокомпонентных многослойных покрытий ( например, никель матовый — никель блестящий, медь из цианистой ванны — медь из кислой ванны, многослойный хром, полученный из электролита при различных режимах), и многокомпонентные системы, состоящие из одного или нескольких слоев, включающих один или несколько твердых компонентов.

Дорога с твердым покрытием, предназначенная для движения безрельсового транспорта. Мы вышли с проселка, где ноги вязли s расползавшейся почве, на большое шоссе, ведущее из Ясс в Бухарест.

Оксидированные масла образуют глянцевые твердые покрытия с хорошей адгезией. К недостаткам этих покрытий следует отнести темный цвет и пониженную водостойкость. Так как скорость высыхания полувысыхающих масел после оксидирования иногда составляет более 24 ч, к ним часто добавляют высыхающие масла.

Этот лак дает очень твердое покрытие, полируется до высокого блеска, менее царапается и более погодостоек, чем покрытия нитролаком.

Одной из разновидностей твердых покрытий являются пористые покрытия на деталях, работающих со смазкой. В этом случае поры способствуют лучшему задержанию смазки и снижению коэффициента трения. Получение более плотных или пористых покрытий достигается подбором состава электролита, температурой его и режимом работы.

Уменьшение вредного влияния твердых покрытий на предел — выносливости достигается предварительным поверхностным наклепом.

Ремонтные заготовки с твердым покрытием на основе железа, например Сормайтом ( У20Х15С2Н2, У30Х28С4Н4), шлифуют способом врезания. Шлифование хромоникелевых покрытий с высокой вязкостью гамма-твердого раствора на основе никеля с распределенными в нем карбидами и боридами высокой твердости резко увеличивают износ и затупление шлифовального круга вследствие налипания частичек металла на вершины абразива. Интенсивное обновление рабочей поверхности круга достигается применением мягких кругов, однако круги из корунда и карбида кремния в результате отжима не снимают заданную величину припуска, которая тем больше, чем труднее шлифуется покрытие.

Для дорог с твердым покрытием ( асфальтированных и асфальтобетонных) и грунтовых дорог различного состояния ( сплошные и штриховые линии) характерно монотонное возрастание виброускорений а — с увеличением скорости v движения. На булыжных дорогах ( штрихпунктирные линии) отмечается некоторое увеличение интенсивности колебаний на промежуточных скоростях, что объясняется наличием чередующихся однотипных неровностей.

На дорогах с твердым покрытием нужно ограничивать скорость движения автомобиля на шинах PC с протекторными кольцами, имеющими рисунок повышенной проходимости. Такие кольца на большой скорости испытывают значительные динамические нагрузки при входе выступов в контакт с поверхностью дороги. Некоторое снижение скорости при движении на шинах Р и PC повышенной проходимости по скользкой дороге с твердым основанием также необходимо ввиду снижения коэффициента сцепления, которое может быть вызвано повышенным внутренним давлением, и соответственно, удельным давлением на дорогу, а также в связи с меньшей боковой жесткостью этих шин.

На дорогах с твердым покрытием коэффициент / обычно во много раз меньше коэффициента ф, и поэтому автомобиль сохраняет управляемость даже на кривых малых радиусов.

На дорогах с твердым покрытием, но со смоченной поверхностью, наблюдается обратное явление: чем больше удельное давление, тем скорее происходит выдавливание водяной пленки с площадки контакта, и коэфициент сцепления повышается.

Подъездные дороги с твердым покрытием, вдольтрассовые грунтовые.

Значения коэффициента сцепления шин с дорогой.

Виды дорожных покрытий

Практичность передвижения многих транспортных средств зачастую зависит от качества дороги. Такие сооружения получают несколькими путями, что приводит к значительной разнице в их технических параметрах.

Строительство дорожных покрытий производится согласно конкретной технологии, которая утверждена специальными органами. Более подробно узнать об этом процессе можно на сайте http://www.bavcompany.ru/production/kinds/rmi.

Нежесткие покрытия

Все виды дорог можно условно разделить на 2 основные группы, это конструкции с жестким и нежестким покрытием. Последние элементы можно разделить на несколько разновидностей:

  • Щебеночные покрытия. Такой вид поверхности предполагает использование щебня в качестве основной продукта для их покрытия. Подобный тип дорог используется в микрорайонах, парках или местах, где не требуется применение более качественных материалов, так как они не поддаются высоким нагрузкам.
  • Гравийные поверхности по большинству своих параметров напоминают предыдущий тип изделий, но отличаются только материалом для изготовления.
  • Грунтовые. Этот вид дорожек является зачастую декоративным элементом парков. Такие поверхности не предназначаются для постоянных и высоких нагрузок.

Жесткие покрытия

Дороги такого типа можно разбить на несколько типов:

  1. Сборные цементные конструкции применяются зачастую при производстве мостов. Отличаются высокой стойкостью к нагрузкам. Могут применяться в различных погодных условиях.
  2. Мощенные покрытия. Этот тип дорого предполагает обустройство их методом укладки натурального камня. Сегодня встречаются довольно редко и применяются в основном при строительстве дорожек в парках. Здесь используется та же брусчатка, которая плотно укладывается друг к другу.
  3. Асфальтовые покрытия. Этот тип дорог является одним из основных. Сегодня количество данных покрытий огромное, так как относительно простое в обустройстве и может эксплуатироваться довольно длительное время.Для увеличения стойкости, асфальт укладывают на специальные подушки, а также в несколько слоев в зависимости от размера фракции. В качестве связующих элементов применяются разные виды смол, которые хорошо переносят температурные колебания.

Следует понимать, что все эти разновидности дорожного покрытия позволяют эксплуатировать на них только определенные виды транспорта. Поэтому это и учитывается при их прокладке, что и привело к такому их разнообразию.

О защитных покрытиях для асфальта — в этом видео:

Песчаная подсыпка

Песчаная подсыпка используется практически при всех известных типах оснований, служит для поддержания достаточного уровня дренажа.

Песок служит для поддержания хорошей амортизации и дренажа дорожного полотна, и поэтому дорожники очень тщательно подходят к его выбору. Зачастую используют песок речной, с зернами 1.7 -2.3 мм, что считают как средним по крупности. Большое значение уделяют и чистоте материала, т. е. исключаются по максимуму глинистые примеси. Песчаную подушку тщательно уплотняют и прокладывают геоткань, которая будет разделять его со слоем щебня и гравия.

Имейте виду, что использование даже небольших примесей глины, негативно скажется на работе всей песочной подушки. Так как глиняные свойства, абсолютно противоположны песку. Виду чего будет наблюдаться легкая или даже сильная заболоченность и подтапливаемость участка дороги, не только после осадков, но и в весенне-осенний период.

Бетон

Бетонная дорога в Сан-Хосе , Калифорния

Бетонная дорога в Юинге , Нью-Джерси . Первоначальный тротуар был уложен в 1950-х годах и с тех пор не претерпел значительных изменений.

Бетонные поверхности (в частности, портландцементный бетон) создаются с использованием бетонной смеси портландцемента, крупного заполнителя , песка и воды. Практически во все современные смеси также будут добавляться различные добавки для повышения удобоукладываемости, уменьшения необходимого количества воды, смягчения вредных химических реакций и для других полезных целей. Во многих случаях также будут добавлены заменители портландцемента, такие как летучая зола . Это может снизить стоимость бетона и улучшить его физические свойства. Материал наносится в свежеприготовленном растворе и обрабатывается механически, чтобы уплотнить внутреннюю часть и выдавить часть цементного раствора на поверхность, чтобы получить более гладкую и плотную поверхность, свободную от сот. Вода позволяет смеси соединяться на молекулярном уровне в химической реакции, называемой гидратацией .

Бетонные поверхности подразделяются на три основных типа: соединенные ровные (JPCP), соединенные армированные (JRCP) и непрерывно армированные (CRCP). Один элемент, который отличает каждый тип, — это система соединения, используемая для контроля развития трещин.

Одним из основных преимуществ бетонных покрытий является то, что они обычно прочнее и долговечнее, чем асфальтовые дороги. Они также могут иметь желобки, чтобы обеспечить прочную, устойчивую к скольжению поверхность. Предыдущий недостаток состоял в том, что они имели более высокую начальную стоимость и могли требовать больше времени для строительства. Эту стоимость обычно можно компенсировать за счет длительного срока службы дорожного покрытия и более высокой стоимости битума. Бетонное покрытие можно поддерживать с течением времени, используя ряд методов, известных как восстановление бетонного покрытия, которые включают алмазное шлифование , модернизацию дюбелей , герметизацию стыков и трещин, вышивание крестовин и т. Д. Алмазное шлифование также полезно для снижения шума и восстановления сопротивления скольжению в старое бетонное покрытие.

Первая улица в Соединенных Штатах , чтобы быть вымощена бетоном был суд авеню в Bellefontaine, Огайо в 1893. первой милей бетонного покрытия в Соединенных Штатах была на Вудворд — авеню в Детройте, штат Мичиган , в 1909. После этих первых применений, то , созданная в октябре 1913 г. для надзора за созданием одной из первых трансконтинентальных магистралей США с востока на запад для тогдашнего нового автомобиля, начала закладывать специально вымощенного бетоном дорожного полотна в различных местах Америки. Средний Запад, начиная с 1914 года к западу от Мальты, штат Иллинойс , при использовании бетона с указанным бетонным «идеальным участком» для шоссе Линкольн в округе Лейк, штат Индиана, в 1922 и 1923 годах.

Бетонные дороги могут производить больше шума, чем асфальт, из-за шума шин от трещин и деформационных швов. Бетонное покрытие, состоящее из нескольких плит одинакового размера, будет производить периодический звук и вибрацию в каждом транспортном средстве, когда его шины проходят через каждый компенсатор. Эти монотонные повторяющиеся звуки и вибрации могут вызывать утомление или гипнотический эффект на водителя во время долгой поездки.

Гравийно-щебеночное основание

При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Укладка железобетонных плит на основание

Выбирая в качестве «дорожной одежды» железобетонные плиты нужно понимать, что от соблюдения технологии зависит долговечность использование дороги. Но, стоит отметить, что применяются плиты зачастую для устройства временных дорог. Итак, сама технология укладки включает следующие этапы:

  • Срезается верхний слой грунта, обрабатываемая поверхность выравнивается.
  • Роется траншея глубиной от 250 до 500 мм.
  • На дно траншеи необходимо уложить слой геотекстиля. Укладка этого материала позволит избежать прорастания растений.
  • На геотекстиль укладывается один слой щебня (до 12 см), а также песочный слой (в среднем до 20 см). Это будет служить песочным основанием.

Следует перед укладкой плит, тщательно пролить водой «подушку». Затем укладываются плиты, как правило, технология укладки зависит от характеристик самого материала. Зачастую плиты укладываются последовательно, выравниваются и трамбуются с помощью специальной техники либо же вручную.

Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

Гравийные и щебеночные дороги гарантируют круглогодичное использование, а также возможность проведения строительных работы в любых погодных условиях.

Подобную дорожную одежду устраивают на заранее подготовленном участке грунта, если земляной покров связной обустраивают серповидной профиль. На грунтах с высокой дренажной системой, рекомендуется устанавливать полуоткрытый профиль.

Но, наиболее распространение получили дороги с полностью отсыпным основанием, то есть, с начало подготавливается песчаная подушка выше уровня грунта, затем подсыпается обочина, тем самым формируется, так называемый корытный профиль. Такой тип конструкции наиболее оптимален при отсутствии строительных материалов.

Гравийные и щебеночные дороги отсыпают в один слой, если толщина не более 20 см. Если высота одежды более 20 см. то устраивается два слоя, с тщательной трамбовкой каждого.

https://youtube.com/watch?v=TAjokEdWdgo

Переработка отходов

Фрезерный станок для асфальта в Бойсе, штат Айдахо.

Проблемные дорожные материалы могут быть повторно использованы при ремонте проезжей части. Существующее дорожное покрытие измельчается или разбивается на мелкие кусочки с помощью процесса, называемого фрезерованием . Затем его можно транспортировать на асфальтный или бетонный завод и использовать в новом покрытии или переработать на месте, чтобы сформировать основание или основание для нового покрытия. Некоторые используемые методы включают:

Утилизация на месте

  • бетонного покрытия. Существующее бетонное покрытие разбито на частицы размером с гравий. Любая стальная арматура удаляется, затем оставшиеся частицы размером с гравий уплотняются и покрываются асфальтовым покрытием.
  • Холодная переработка на месте. Битумное покрытие измельчают или измельчают на мелкие частицы. Асфальтобетонные смеси смешивают с небольшим количеством асфальтовой эмульсии или вспененного битума, вымощают и уплотняют, дают отверждаться в течение семи-десяти дней, а затем покрывают асфальтом.
  • Горячая переработка на месте. Битумное покрытие нагревают до 250–300 ° F (120–150 ° C), измельчают, комбинируют с омолаживающим агентом или первичным битумным вяжущим и уплотняют. Затем на него можно нанести новый слой асфальта. Этот процесс перерабатывает только верхние два дюйма (50 мм) или меньше, поэтому его можно использовать для исправления колейности, полировки или других дефектов поверхности. Это не лучший способ для дорог с повреждениями конструкции. Он также выделяет большое количество тепла и пара и может не подходить для использования в застроенных территориях.
  • Рекультивация на полную глубину — это процесс, который измельчает всю толщину асфальтового покрытия и часть нижележащего материала, чтобы обеспечить однородное смешивание материала. Связующий агент может быть смешан с образованием основного слоя для нового покрытия, или его можно оставить несвязанным для образования основного слоя. Обычные связующие вещества включают асфальтовую эмульсию, летучую золу, портландцемент или хлорид кальция. Его также можно смешивать с заполнителем , переработанным битумом или измельченным портландцементом для улучшения градации материала и может обеспечить 30-летний жизненный цикл конструкции при надлежащих лабораторных испытаниях и проверке в полевых условиях.

Композитное покрытие

Пример композитного покрытия: асфальт горячей смеси, уложенный на бетонное покрытие из портландцемента.

Композитные покрытия сочетают в себе подслой портландцементного бетона с асфальтовым покрытием. Обычно они используются для восстановления существующих дорог, а не при новом строительстве.

Иногда поверх поврежденного бетона кладут асфальт, чтобы восстановить гладкую поверхность износа. Недостатком этого метода является то, что движение в швах между лежащими под ним бетонными плитами, будь то из-за теплового расширения и сжатия или из-за отклонения бетонных плит от нагрузок на ось грузовика , обычно вызывает отражающие трещины в асфальте. Чтобы уменьшить отражающее растрескивание, бетонное покрытие разрушается в результате разрыва и седла, трещины и седла или процесса истирания . Геосинтетические материалы могут использоваться для контроля отражающих трещин. При процессах разрыва и посадки, трещины и посадки на бетон падает тяжелый груз, вызывающий растрескивание, затем тяжелый ролик используется для укладки полученных кусков на основание.

Основное различие между этими двумя процессами заключается в оборудовании, используемом для разрушения бетонного покрытия, и в размере получаемых кусков. Теория гласит, что частые небольшие трещины будут распространять тепловое напряжение на более широкую площадь, чем нечастые большие стыки, уменьшая нагрузку на вышележащее асфальтовое покрытие. «Трубопровод» — это более полное разрушение старого, изношенного бетона, при котором старое покрытие эффективно превращается в заполнитель для новой асфальтовой дороги.

В процессе беления используется портландцементный бетон для восстановления поверхности поврежденного асфальта.

Виды дорожного покрытия

Дорога неотъемлемо связывает нас, автомобилистов между собой. Каждый, кто имеет транспортное средство пользуется дорогой. Даже пешеходы иногда идут по дороге, когда нет пешеходной зоны. В данной статье мы расскажем, какие бывают виды дорожного покрытия и из чего их делают.

Основные виды дорог в Российской Федерации

На территории Российской Федерации принята следующая классификация видов дорог:

— автострада;

— автомагистраль;

— дороги с асфальтированным покрытием;

— простейшие дороги;

— дороги с покрытием менее 7 метров;

— дороги с покрытием низкого типа;

— дороги без покрытия.

В таблице ниже дано описание основным видам дорог, указаны их характеристики и размеры.

Вид дороги Описание
Автомагистраль Автомагистраль должна иметь ширину дорожного полотна не менее 15 метров. Посередине автомагистрали должна быть нанесена разделительная полоса, которой разделяют дороги на потоки с противоположными направлениями. У такой дороги продольный уклон не должен превышать 3 процента. Автомагистраль может пропустить в сутки свыше 7000 автомобилей. На автомагистралях не бывает пешеходных переходов, велосипедных дорожек, и по ней не могут ездить учебные автомобили. Благодаря этому автомагистраль может обеспечить бесперебойный поток транспорта. На автомагистрали нельзя ездить со скоростью менее 40 км/час.
Дорога с асфальтированным покрытием Такая дорога имеет пропускную способность от 3000 до 7000 автомобилей в сутки. У такой дороги продольный уклон может составлять 4 процента. Ширина проезжей части дороги с асфальтированным покрытием должна составлять не менее 7,5 метров.
Дороги с простейшим покрытием Дорога с простейшим покрытием может иметь ширину дорожного полотна менее семи метров. У такой дороги продольный уклон может составлять до 6 процентов ее пропускная способность составляет от 200 до 1000 транспортных средств в сутки.
Дороги без дорожного покрытия Дорога без дорожного покрытия может обладать продольным уклоном более 6 процентов. По такой дороге в сутки может проехать не более 200 транспортных средств.

Классификация дорожного покрытия

Дороги в Российской Федерации подразделяются еще и по видам дорожного покрытия. Классификация дорог по видам покрытия следующая:

— грунтовые дороги;

— гравийные дороги;

— дороги со стабилизированным грунтом;

— дороги с макадамом;

— асфальтовые дороги;

— портландцементные дороги.

Стабилизированный грунт для дороги изготавливается путем смешивания песка и глины в определенных пропорциях. Далее в эту комбинацию добавляют цемент. Данную смесь укладывают на место будущей дороги слоем в 6 и более сантиметров. После этого дорогу покрывают тонким слоем битума, который не дает высохнуть грунту до момента схватывания цемента.

Покрытие макадам – это несколько слоев щебня, который пропитуют водой при укладке и тщательно укатывают с помощью дорожного катка. После этого сверху укатывают слой мелкого щебня. Данное покрытие очень прочное. Иногда вместо воды для макадама используют битум, который сильнее связывает частицы щебня между собой.

[ url=»https://www..com/watch?v=lG-tJVHl9Bg» width=»560″ height=»315″]

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е – путепроводы европейского значения;
  • М – маршруты федерального значения;
  • Р – дороги, соединяющие административные центры;
  • А – федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам – аэропортам, морским и речпортам;
  • К – региональные дороги;
  • Н – прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий