Серпантин (дорога)

Что такое серпантин?

Серпантином принято
считать определенную часть дороги
имеющей извилистую конфигурацию на
склонах гор, причем само полотно трассы
может иметь правый и левый уклон, пологие
и крутые спуски, подъемы и неоднократно
менять направление движения по трассе.

Существующие серпантины
принято классифицировать по группам:

  • к первой группе
    относят извилистые дороги — полотно,
    которых может менять направление с
    симметричным и несимметричным
    расположением;
  • во вторую группу
    входят дороги полотно, которых
    расположено под одним уклоном и которые
    в свою очередь подразделяются на полные
    и полусерпантины.

Для описания
характеристик дорожного покрытия
серпантинов используется
ряд показателей:

  • центральный угол;
  • угол направления
    трассы;
  • основная кривая;
  • ее радиус;
  • радиусы вспомогательных
    кривых.

Дополнительно для
описания трассы применяются показатели:

  • размеры радиусов
    основной кривой;
  • вспомогательные
    кривые;
  • прямые вставки и
    их длины;
  • характеристики
    горловин серпантинов.

Серпантин может иметь
как природное происхождение, так, и
спроектирован и построен людьми с
помощью специальной строительной
техники с учетом предъявляемых требований.

Горные вершины Альп
расположенные во Франции (западная
часть) имеют протяженность 330 км. Склоны
гор засажены хвойными деревьями, покрыты
альпийскими лугами и глубокими ущельями.
Наиболее высокой вершиной Альп является
– гора Монблан имеющая высоту 4810 метров.
В данной части Альп расположены основные
курорты Франции делающих определяющую
ставку на горнолыжный спорт, сноуборд,
гонки на велосипедах и автомобилях.

Примером широко
используемого участка дороги для
проведения различных соревнований
может служить серпантин в Грайских
Альпах (Савойя, Франция) проходящий
через перевал, Коль де л’
Изеран. Серпантин
пользуется большой популярностью у
экстремалов и автомобилистов и пролегает
рядом с границей между Францией и
Италией на высоте 2.7 км.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Погода на Мусса-Ачитара

На Мусса-Ачитара можно подняться в любое время года. Летом вас удивит альпийское разнотравье, зимой — роскошные снежные шапки на вершинах соседних гор, осенью — золото листьев в сочетании с зеленью хвойных деревьев, а весной — цветение кустарников рододендрона на склонах.

С мая по октябрь (летний сезон) — время пеших походов, поездок на велосипедах и лошадях. Велика вероятность того, что погода будет отличной. По статистике в Домбае 320 дней в году солнечные.

Климат мягкий, летом слишком жарко не бывает, а при подъеме на гору температура еще понижается на 1 градус через каждые 200 м набора высоты. Так методом простых подсчетов узнаем, что на верхней станции канатки температура будет как минимум на 7 градусов ниже, чем в поселке. Но с учетом ветра разница может достигать и 15 градусов. Поэтому на верхних площадках вам наверняка понадобится ветровка и шапка.

jctym8

Гиды советуют выделить для прогулки на Мусса-Ачитара целый день, чтобы успеть насладиться величественными панорамами. Отправляться на гору лучше утром. Во-первых, у вас будет больше времени на прогулку, а во-вторых, утром чаще всего хорошая видимость, тогда как во второй половине дня вероятность появления облаков увеличивается.

Даже местные жители не берутся со стопроцентной уверенностью утверждать, пойдет ли в горах дождь. Погода может меняться несколько раз за сутки. Даже если день солнечный, возьмите с собой дождевик. Не повредит и головной убор, который защитит от солнца и ветра. Отправляясь на Мусса-Ачитара, нанесите на кожу солнцезащитное средство: на вершине горы активность ультрафиолета очень велика, можно легко обгореть.

Трасса М-18 Кола

Трасса Р-21(М-18) «Кола» берет свое начало в Санкт-Петербурге и тянется до поселка Борисоглебский на самой границе с Норвегией. Чем дальше на север уходит дорога, тем красивее становится пейзаж вокруг: тайга с соснами и елями постепенно сменяется лесотундрой, встречается множество серпантинов, перевалов и озер ледникового происхождения. А впереди все четче и четче вырисовываются в дымке Хибинские горы.

Карелия. Дорога А-135

Дорога А-135 Кемь – Калевала – Лонка начинается в городе Кемь, расположенном у берегов Белого моря, и заканчивается в пункте пропуска на российско-финляндской границе. Грунтовые участки дороги со «слепыми» поворотами, неожиданные горки, за которыми абсолютно не видно встречный транспорт и многое другое можно простить этой дороге, просто взглянув на открывающиеся виды лесных чащ и озер.

Калмыкия. Дорога Волгоград – Элиста – Ставрополь

Заглянуть на эту трассу обязательно должен каждый. Весной в апреле – мае безжизненная степь, раскинувшаяся по сторонам трассы (честно говоря, местами она в ужасном состоянии), преображается буквально на глазах и поражает буйством красок. Фантастической расцветки ковер из трав наполняет воздух ароматом бесчисленного множества цветущих тюльпанов.

Западный Кавказ. Трасса А-147

Федеральная трасса М-27 Джубга – Адлер является одной из самых красивых дорог в нашей стране. Чем ближе к морю, тем больше открывается живописных видов гор, серпантинов, виноградников, пляжей и других пейзажей Краснодарского края.

Военно-Грузинская дорога А-161

«Дорога Небесного ущелья», завершенная в конце 18 века, сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. Она пролегает через Главный Кавказский хребет и соединяет Владикавказ в Северной Осетии со столицей и крупнейшим городом Грузии – Тбилиси. Дорога проходит через многочисленные перевалы и внезапно круто спускается в ущелье реки Арагви. На всей протяженности трассы встречаются грузинские соборы, крепости и сторожевые башни.

Кабрадино-Балкария. Трасса А-158

Дорога А-158 «Баксан – Эльбрус», если вы на ней еще не были, обязательно подарит вам массу новых впечатлений. Трасса пересекает Кабардинскую долину и проходит по узкому Баксанскому ущелью. Затем, преодолев подъем почти в 2,5 тысячи метров, вы окажетесь практически у подножия знаменитого вулкана Эльбрус.

Северный Урал. Серовский тракт

Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов. До Нижнего Тагила тракт представляет собой две отдельные с односторонним движением дороги. Иногда они расходятся довольно далеко друг друга, разделяемые лесами и горами, и под Тагилом сходятся окончательно в одну узкую трассу.

Горный Алтай. Трасса М-52

Чуйский тракт является главной транспортной артерией Алтая и одновременно одной из самых прекрасных дорог России. Тракт проходит насквозь через весь горный Алтай, показывая местные пейзажи во всем великолепии. Дорога стелется прочь до самой границы с Монголией и, постепенно, альпийские луга и заснеженные горные вершины сменяются пустынными безграничными степями, от которых захватывает дух.

Хакасия. Трасса М-54

Участок трассы М-54 от Абакана, столицы республики Хакасии, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь. Контраст потрясающий!

Камчатка. Дорога Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск

Полуостров Камчатка – уникальная область на карте России. Это зона современного вулканизма, здесь находится 30 действующих вулканов и около 300 потухших. К сожалению, до большинства живописных мест на Камчатке добраться крайне сложно ввиду почти полного отсутствия автомобильных дорог. Главная камчатская трасса протяженностью 600 км от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска проходит рядом с Ключевской сопкой – самым высоким вулканом Евразии (4750 м).

Основные элементы серпантина

Полная серпантина состоит из следующих основных элементов: основной кривой, её радиуса, центрального угла, угла серпантины, вспомогательных (обратных) кривых радиусом. Прямых вставок между кривыми (основной и сопрягающих) тангенсов, угла (вспомогательной кривой, горловины (расстояние между осями серпантины в самом узком месте петли).
Размеры радиусов основной кривой и вспомогательных кривых, длины прямых вставок и горловины серпантины подбирают в зависимости от нормативных, топографических, геологических и гидрологических условий местности.

Проектирование серпантины заключается в расчёте его элементов и в проверке возможности размещения земляного полотна на местности

При проектировании земляного полотна основное внимание уделяют обеспечению его устойчивости и созданию нормальных условий для движения транспортных средств.. СНиП II-Д.5-72 предусмотрены нормы проектирования элементов серпантин

Для расчёта и разбивки серпантины разработаны специальные таблицы, облегчающие труд проектировщиков и строителей дорог.

СНиП II-Д.5-72 предусмотрены нормы проектирования элементов серпантин. Для расчёта и разбивки серпантины разработаны специальные таблицы, облегчающие труд проектировщиков и строителей дорог.

Литература

  • Пособие по проектированию элементов плана, продольного и поперечного профилей, инженерных обустройств, пересечений и примыканий автомобильных дорог (в развитие СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги») (одобрено решением Главного технического управления Союздорнии Минтрансстроя СССР от 27 октября 1986 г. N 37-07-17/11).
  • Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений ВСН 5-81 (утв. протоколом Минавтодора РСФСР от 8 октября 1981 г.).
  • Строительные нормы и правила. Часть II, раздел Д, глава 5 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» (СНиП II-Д.5-72).

Пятое место – туннель Гуолян

Туннель Гуолян

Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, — 1,2 км, ширина — 4 метра, высота — 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Литература

  • Пособие по проектированию элементов плана, продольного и поперечного профилей, инженерных обустройств, пересечений и примыканий автомобильных дорог (в развитие СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги») (одобрено решением Главного технического управления Союздорнии Минтрансстроя СССР от 27 октября 1986 г. N 37-07-17/11).
  • Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений ВСН 5-81 (утв. протоколом Минавтодора РСФСР от 8 октября 1981 г.).
  • Строительные нормы и правила. Часть II, раздел Д, глава 5 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» (СНиП II-Д.5-72).

Длина серпантина

Чтобы ответить на вопрос, сколько километров придется кружить по горам, нужно определиться, где начинается серпантин по дороге в Сочи. До поселка Джубга со стороны Геленджика его практически нет, на трассе встречаются лишь обычные повороты. Также спокойно можно ехать до Новомихайловского. Лишь за этим поселком на протяжении примерно нескольких км есть пара-тройка крутых поворотов, что-то вроде маленького тренинга для тех, кто едет тут в первый раз. Далее до поселка Агой снова трасса достаточно спокойная. На участке дороги Агой — Туапсе также имеется несколько крутых поворотов, но еще не серпантин. Он начинается, можно сказать, сразу за городом, как только минуете микрорайон с милым названием Ромашка, проедете мимо поворота влево на улицу Шаумяна и поворота вправо, на дорогу, огибающую по горам-долам местные поселочки и также немного похожую на маленький серпантин. С ней придется пересечься еще раз почти сразу за Кроянским. Если учесть, что расстояние между границами Сочи и Туапсе составляет 119 км и вычесть из него ровные участки на подъездах, то протяженность серпантина в Сочи составит около 110 км. Кстати, по прямой расстояние между этими городами равно всего 77 км.

Литература

  • Пособие по проектированию элементов плана, продольного и поперечного профилей, инженерных обустройств, пересечений и примыканий автомобильных дорог (в развитие СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги») (одобрено решением Главного технического управления Союздорнии Минтрансстроя СССР от 27 октября 1986 г. N 37-07-17/11).
  • Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений ВСН 5-81 (утв. протоколом Минавтодора РСФСР от 8 октября 1981 г.).
  • Строительные нормы и правила. Часть II, раздел Д, глава 5 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» (СНиП II-Д.5-72).

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОРОЖНЫЙ СЕРПАНТИН»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2318047572

О компании:
ООО «ДОРОЖНЫЙ СЕРПАНТИН» ИНН 2318047572, ОГРН 1142366002844 зарегистрировано 05.02.2014 в регионе Краснодарский Край по адресу: 354000, Краснодарский кр, город Сочи, улица Кубанская (Центральный Р-Н), 6, 33. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 12 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Ростомян Артак Эдикович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «подача напитков». На 01.01.2019 в ООО «ДОРОЖНЫЙ СЕРПАНТИН» числится 1 сотрудник.

Рейтинг организации:
Низкий
  подробнее

ВНИМАНИЕ: для оценки рисков работы с данной организацией рекомендуем отчет

Должная осмотрительность ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.02.2014

Налоговый режим: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 01.01.2020)

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2019 – 1Размещенные вакансии

ОГРН 
?
 
1142366002844   
присвоен: 05.02.2014
ИНН 
?
 
2318047572
КПП 
?
 
232001001
ОКПО 
?
 
21799711
ОКТМО 
?
 
03726000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация 8(91… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
354000, Краснодарский кр, город Сочи, улица Кубанская (Центральный Р-Н), 6, 33
получен 25.03.2016
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ростомян Артак Эдикович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
16.09.2020

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12 000,00 руб.

100%

Ростомян Артак Эдикович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

12 000,00руб., 25.08.2020 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
56.30 подача напитков

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 7 По Краснодарскому Краю
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.02.2014

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
033024057805
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
11.08.2014
ФСС 
?
 
231655658423161
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.02.2014

Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 0,00 руб. ↓ -0 млн. (0,00 руб. за 2018 г.)

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
03426371000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ДОРОЖНЫЙ СЕРПАНТИН» ?

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 0,00 руб.
Сумма расходов: — 0,00 руб.Уплаченные налоги за 2019 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.

Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам за 2018 год (по данным ФНС):
— неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами: 200,00 руб. (сумма пени: 0,00 руб., сумма штрафа: 200,00 руб., сумма недоимки по налогу: 0,00 руб.)

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ДОРОЖНЫЙ СЕРПАНТИН» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ДОРОЖНЫЙ СЕРПАНТИН»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ДОРОЖНЫЙ СЕРПАНТИН»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Технические характеристики

Попробуем объяснить, что представляет собой сочинский серпантин. Дорога проложена по горам вдоль Черноморского побережья и почти на всем протяжении очень живописна. Ее покрытие – асфальтобетон, ширина около 8 метров, хотя на мостах она значительно уже. На некоторых мостиках две полосы сходятся в одну, о чем сообщают придорожные знаки. Также однополосное движение существует на участках, где производятся автодорожные работы. На всем протяжении трассы имеется 6 достаточно опасных спусков и около десятка чересчур крутых поворотов. Скорость на дороге регулируют указатели. Есть участки, где разрешено ехать 70 км/ч, а есть и такие, где можно «разогнаться» всего до 15 км/ч. Все дорожные знаки установлены не для «галочки», а исходя из технических условий, поэтому их нужно соблюдать. Перепады высот на трассе до 200 метров, что у многих вызывает проблемы со здоровьем. Сервис вдоль трассы налажен неплохо, есть где и заправиться, и перекусить.

Интересные объекты

На склоне Мусса-Ачитара находится объект, который стал символом Домбая и появляется на многих рекламных снимках, магнитах и открытках. Это гостиница «Тарелка» в виде инопланетного корабля — памятник архитектуры ХХ века. Гостиница вмещает всего 8 гостей, располагает тремя номерами-каютами, санузлом и крохотной гостиной.

Уникальный объект появился на горе довольно давно, в 1979 г. Такой футуристический подарок сделал курорту президент Финляндии. Металлическую конструкцию доставили в горы с помощью грузового вертолета и установили на высоте 2250 м. Из окон «Тарелки» открывается незабываемый вид на ущелье реки Алибек и одноименный ледник.

itonga

На первой станции канатки туристов ждет оборудованная фотозона. Всем нравится надпись «Я Люблю Домбай», установленная на фоне Главного Кавказского хребта, а также огромное кресло из дерева, взобравшись на которое можно почувствовать себя малышом.

На склонах Мусса-Ачитара туристов ждет довольно большой высокогорный рынок. Здесь вам предложат шкуры и шерстяные изделия, горный мед и травяной чай, керамику ручной работы и небольшие магниты. Путешественники отмечают, что цены здесь не выше, чем в поселке, поэтому можно выбрать сувениры в свое удовольствие. Кафе и закусочные предлагают блюда местной кухни, горячие напитки и сладости.

Сергей В.

Итак. Горный серпантин Сочи. Основные советы и правила

Одного взгляда на фото серпантина – дороги в Сочи достаточно для того чтобы убедиться в её коварной красоте, а это значит что во время поездки потрясающими горными пейзажами смогут любоваться только пассажиры. А водителю остаётся лишь внимательно следить за дорогой, выполняя ряд правил.

1. Тише едешь – дальше будешь.

За посёлком Джубга, где начинается серпантин в Сочи, дорога постепенно превращается в череду виражей, поэтому первое правило – ограничение скорости. О нём на протяжении всей трассы напоминают соответствующие указатели.

Кроме того, об этом всегда могут «напомнить» сотрудники ДПС, которых вдоль трассы немало. Они же здесь могут остановить за наезд на сплошную линию, разделяющую полосы движения. Поэтому водителю следует чётко следить, чтобы ни в коем случае её не коснуться.

2. Никаких обгонов, накатов и полный контроль дорожной ситуации.

Даже в местах, где отсутствует сплошная линия разметки, а впереди плетётся грузовик, лучше от обгона отказаться. Тем более что по трассе буквально «летают» местные маршрутки, таксисты, продуктовые Газели или даже целые фуры, считающие себя асами серпантина в Сочи. Фото может наглядно продемонстрировать возможные последствия соперничества с ними.

Поэтому на опасных участках всегда надо быть готовым к вылету такого лихого джигита и к возможному экстренному торможению. Только полный контроль автомобиля! А тем, кто привык ездить накатами, на время преодоления горной дороги следует от такой езде вообще забыть, потому что в этом случае потери контроля над авто не избежать

Кроме вылетающих джигитов особое внимание следует уделять участкам дороги в районах расположения курортных посёлков, где всегда существует угроза выскакивания на дорогу детей и не всегда адекватных взрослых. Попадаются на таких участках и животные: коровы или козы, которые, как правило, не торопятся освобождать проезжую часть, создавая пробки

3. Подъёмы и спуски на пониженной передаче.

Серпантин Джубга – Сочи после проезда Туапсе становится боле круче, что добавляет проблем водителю. Основные правила при этом следующие. Прежде всего, подъёмы и спуски следует проходить на пониженной передаче при этом стараться притормаживать двигателем, а не тормозами во избежание их перегрева и отказа. Не надо стесняться пользоваться звуковыми и световыми сигналами.

Ни в коем случае во время подъёма не следует переключать передачу, потому что есть большая вероятность заглохнуть и потерять управление.

4. Больше отдыхаем.

В отличие от серпантинов Крыма горная дорога в Сочи более цивилизованная: качественное покрытие, отбойники, предупреждающие знаки, отличная разметка. Но при этом всё равно она требует от водителя повышенного внимания и дополнительных усилий, поэтому выезжать на неё нужно полностью отдохнувшим. А если чувствуется усталость, то лучше остановиться и отдохнуть. Можно при этом и перекусить, благо вдоль трассы таких мест множество.

И в заключении следует отметить, что часто можно слышать совет о том, что проезжать серпантин Джубга – Сочи лучше в ночное время, потому что менее жарко, отсутствуют пробки, а поток автомобилей не такой интенсивный. Однако надо понимать, что такой совет подходит только водителям с богатым опытом. Если есть малейшее сомнение в своих силах, то лучшим временем проезда по серпантину является ранее утро, когда уже светло, а автомобилей на трассе ещё не много.

На автомобиле в Сочи добираться нелегко, но наличие огромного количества ярких впечатлений, позитивных эмоций и сам долгожданный отдых на море делают такой отпуск незабываемым!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий