Список стран по длине сети автомобильных дорог

Заправка в Германии: топливо и сервис

В Германии, как и во многих других странах до сих пор продают дизельное топливо. Аренда такого авто действительно дороже бензиновых аналогов. Зато само топливо стоит не дорого.

Распространенная марка бензина – E10. О том, как правильно заправлять арендованный автомобиль, лучше поинтересоваться заранее. Все цены на заправку бензином или дизельным аналогом можно узнать в интернете.

Большинство немецких заправок функционируют по принципу самообслуживания. Если вы хотите сориентироваться по отечественным маркам бензина, то можете учесть тот факт, что 95 бензин в Германии маркируют, как Super. Кроме того, на 2017 год средние цены в зимний период представляли из себя следующее:

Тип топива Цена
Super Plus (аналог 98) 1,43 евро
Super (аналог 95) 1,41 евро
LPG (газ пропан) 0,57 евро
Diesel (дизельное топливо) 1,22 евро
E10 (бензин +10% этанола) 1,43 евро

Автозаправочные станции в Германии, чаще всего, реализуют проверенный и качественный бензин. Водитель сам заправляет машину, затем подходит к кассиру, и называет номер колонки.

Какие бывают тарифы на скорые поезда

Железные дороги Германии на первый взгляд имеют довольно запутанную систему покупки билетов. Однако, если в ней разобраться, можно найти большие выгоды для себя. Существуют так называемые базовые тарифы. Цены на них, так сказать, кусаются. Если вы захотите поехать по такому тарифу из Берлина, к примеру в Дортмунд, то заплатите около девяноста евро за обычный скорый поезд. А «Интерсити Экспресс» обойдется даже в сотню. Поездка в Дрезден из столицы Германии будет стоить в два раза дешевле. Такая же система действует и на ночные поезда. Но они значительно дороже. Если проезд из Берлина в Мюнхен стоит по базовому тарифу чуть больше ста пятидесяти евро, то в ночном экспрессе цена поднимется до двухсот и даже трехсот. В скорых поездах можно (а иногда и нужно) бронировать место – у окна или прохода. Но чаще всего покупают просто проездной документ. Без брони мест садиться можно на любые незанятые кресла в вагонах второго класса. Если свободных сидений нет, можно находиться в тамбуре или ресторане.

История

Немецкая шахтная тележка с направляющим штифтом (рис. F) на чертеже Георгиуса Агриколы ( De re Metallica Libri XII ) 1556 года , предшественника всех современных железнодорожных вагонов.

Самая ранняя форма железных дорог, вагонных дорог, была разработана в Германии в 16 веке. Wagonway операция была проиллюстрирована в Германии в 1556 году по Георгиус Агриколы (изображение справа) в своей работе De ре Металлики . На этой линии использовались тележки «Hund» с колесами без фланцев, движущимися по деревянным доскам, и вертикальный штифт на тележке, вставленный в зазор между досками, чтобы поддерживать его правильное движение. Шахтеры назвали фургоны Hunde («собаки») из-за шума, издаваемого ими на путях. Такие вагоны вскоре стали очень популярными в Европе.

Современная история железных дорог Германии официально началась с открытия 7 декабря 1835 года паровой Баварской железной дороги Людвига между Нюрнбергом и Фюртом . Первой железной дорогой дальнего следования была железная дорога Лейпциг-Дрезден , построенная 7 апреля 1839 года. Рост: К 1845 году в Германии было уже более 2600 километров (1600 миль) железных дорог, десять лет спустя это число превысило 8000.

Объединение Германии в 1871 году стимулировало консолидацию, национализацию в государственные компании и дальнейший быстрый рост. В отличие от ситуации во Франции, целью была поддержка индустриализации, и поэтому тяжелые линии пересекали Рур и другие промышленные районы и обеспечивали хорошие связи с основными портами Гамбурга и Бремена. К 1880 году в Германии было 9400 локомотивов, перевозящих 43000 пассажиров и 30 000 тонн грузов, и они опередили Францию.

Во время Второй мировой войны были произведены строгие версии стандартных локомотивов, чтобы сократить время строительства и минимизировать использование импортных материалов. Это были так называемые военные локомотивы ( Kriegslokomotiven и Übergangskriegslokomotiven ). Не имея хорошей сети автомобильных дорог и грузовиков, немцы в значительной степени полагались на железные дороги, дополненные более медленным речным и канальным транспортом для сыпучих грузов.

В 1989 году пала Берлинская стена . Частота поездов быстро увеличивалась по существующим коридорам Восток / Запад; закрытые ссылки, которые ранее пересекали границу, были вновь открыты. 3 октября 1990 года Германия была воссоединена ; однако с железными дорогами дело обстоит не сразу. Административные и организационные проблемы привели к решению полностью реорганизовать и повторно подключить железные дороги Германии. Так называемая Bahnreform (реформа железных дорог) вступила в силу 1 января 1994 года, когда государственные железные дороги Deutsche Bundesbahn и Deutsche Reichsbahn были формально воссоединены и образовали нынешнюю Немецкую железнодорожную корпорацию ( Deutsche Bahn ).

Немецкие железные дороги долгое время были защищены от конкуренции со стороны междугородних автобусов на расстояниях более 50 км. Однако в 2013 году эта защита была снята, что привело к значительному переходу с железнодорожного транспорта на автобус в дальних поездках. Кроме того, в 1996 году Deutsche Bahn официально утратила статус монополиста на железных дорогах; с тех пор его доля на региональном рынке железнодорожных перевозок упала до 67% (за 2016 год), а на рынке внутренних грузовых перевозок — до 68,6%. По состоянию на октябрь 2016 года в Германии было зарегистрировано 452 железнодорожных оператора, из них 20 операторов дальней связи.

Производство

«Дорога в Германию» — третья серия седьмого сезона Гриффинов . Ее написал Патрик Мейган , написавший « Дорога к Руперту ». Режиссером этого эпизода стал постоянный герой сериала Грег Колтон, который работал над фильмами « Брайан возвращается в колледж », « Без еды на колесах », а также « 8 простых правил для покупки дочери-подростка ». Питер Шин и Джеймс Пурдан выступили в роли контролирующих директоров. Джон Винер работал исполнительным редактором рассказов. Сет Макфарлейн , Крис Шеридан , Дэвид А. Гудман и Дэнни Смит были исполнительными продюсерами. Алек Салкин , Уэллсли Уайлд и Майк Генри выступили в роли курирующих продюсеров. Ричард Аппель , Брайан Скалли , Марк Хентеманн и Стив Каллаган работали в качестве соисполнителей-продюсеров. Прочитав сценарий вслух, еврейский исполнительный продюсер Дэвид А. Гудман сказал: «Меня выгонят из виска».

«Дорога в Германию» — четвертый эпизод сериала « Дорога к визитной карточке», который транслировался в разные сезоны сериала, и первый, режиссер Колтон. Эпизоды являются пародией на семь комедийных фильмов « Дорога к …» с Бингом Кросби , Бобом Хоупом и Дороти Ламур в главных ролях . Режиссер Дэн Повенмайр , который снимал все предыдущие эпизоды «Дороги к эпизодам», вскоре после окончания пятого сезона покинул Гриффины , чтобы создать свой собственный сериал под названием « Финес и Ферб» , который с тех пор был номинирован на семь премий «Эмми» .

«Дорога в Германию» вместе с первыми восемью эпизодами седьмого сезона была выпущена на DVD компанией 20th Century Fox в США и Канаде 16 июня 2009 года, через месяц после того, как она была завершена по телевидению. Выпуск DVD «Volume 7» содержит бонусные материалы, включая удаленные сцены , аниматику и комментарии для каждого эпизода.

Обновление дороги ведет к разорению жителей

Протест жителей в городе Мюнхольцхаузен

Широкое освещение в прессе вызвал случай в Нижней Саксонии: 150 жителей города Штаде пережили шок, когда за капитальный ремонт дороги Schölischer Straße в 2017 г. получили счета от 5 тыс. до 140 тыс. евро на семью. Стоимость ремонта составила 9,5 млн евро, а доля, которую должны выплачивать собственники близлежащих домов, составила 1 млн евро.

Оказалось, что в течение 45 лет после перехода дороги в собственность города ее ни разу не ремонтировали, в результате чего дорога пришла в ужасное состояние и подлежала капитальному ремонту. В случае же капитального ремонта, согласно закону, часть стоимости (от 25% до 100% в зависимости от типа дороги и других критериев) ложится на плечи домовладельцев. Тот, кто не может выплатить положенную сумму, должен взять кредит в банке или продать свой дом.

Мэр города Штаде Сильвия Нибер (член Социал-демократической партии Германии) успокаивала пострадавших собственников предложением выплачивать взнос в течение 15 лет. С учетом того, что на сегодняшний день мало кто в Германии может позволить себе купить недвижимость без кредита, отсрочка выплаты дополнительного долга для граждан проблему не решает.

В городе Любек, который находится на севере Германии, собственникам жилья за ремонт и улучшение дорог ежегодно выставляют от 2,5 млн до 3 млн евро. Только на замену старых ламп на новые для освещения Travemünder Allee город насчитал 620 тыс. евро, 212 тыс. из которых должны оплатить 65 собственников недвижимости.

В маленькой деревне Eckhorst возле Любека запланированный ремонт дороги составил 575 тыс. евро, 90% стоимости ремонта должны оплатить местные жители. В результате протеста и переговоров обитателей деревни с администрацией удалось немного снизить стоимость ремонта за счет отказа от тротуара.

Протест собственников жилья в Ганновере

В Нижней Саксонии фермеру из города Олденбург, продавшему коммуне участок земли для строительства новых домов, пришлось продать ей еще несколько собственных участков, потому что еще до начала строительства коммуна проложила новую дорогу и затребовала за нее у фермера 45 тыс. евро. Фермер не собирался продавать дополнительные участки коммуне, он мог их оставить себе или продать позже по более выгодной цене другому покупателю. Но так как на данный момент свободных 45 тыс. евро у него не было, пришлось продать и эти участки коммуне. Такое поведение коммуны фермер назвал экспроприацией (принудительным отчуждением имущества частных собственников).

Система нумерации и идентификаторы

Автобаны имеют свою особую систему нумерации. К примеру, все дороги, которые имеют нечётные идентификаторы (А1, А3, А5, А7 и т.д.) могут связывать дорожные пути вдоль населённых пунктов северных и южных регионов страны, а чётные – восточных и западных. У автобанов, имеющих идентификатор с двухзначным числом, средняя длина. Как правило, они связывают различные крупные магистрали. Самые короткие по длине, в свою очередь, имеют идентификатор с трёхзначным числом.

На автобанах чаще всего встречаются автостоянки, оборудованные всеми удобствами для водителей: магазинами, ресторанами, различными развлекательными центрами, парками и многим другим. Уставший водитель всегда может отдохнуть в специальной зоне отдыха.

Необходимые документы и особенности оформления страховки

Чтобы иметь возможность арендовать автомобиль на территории Германии, нужно обзавестись национальными российскими правами (подразумевается что они у вас есть в наличии), также придется предъявить банковскую карту, на которой будут деньги для залога. Международное водительское удостоверение не будет лишним, редко удается взять в прокат машину без него. Главное, иметь с собой паспорт. Стаж вождения также играет важную роль. Он должен быть не меньше года для проката машин эконом-класса и не меньше 3 лет для проката автомобилей большого размера, премиум-класса или минивэнов.

Получить залог обратно можно сразу при возврате авто, через несколько дней или недель. Все зависит от прокатной компании. Иногда залог не предусмотрен (зависит от класса автомобиля) и деньги на карте не замораживаются. В случае аварии и каких-либо повреждений по вине водителя придется заплатить компании сумму равную стоимости франшизы.

albygan

Что входит в общую стоимость, которую вы оплачиваете при аренде авто:

  • Пробег. Прокатные конторы могут устанавливать суточные ограничения в 250-300 км. За превышение взимается плата, примерно 20-40 евроцентов за километр. 
  • Страховка — на случай угона или непредвиденной ситуации, которая повлечет за собой определенные повреждения автомобиля
  • НДС

Также вы можете заказать дополнительные варианты страховки:

  • Страховка без франшизы
  • Возможность страховки второго водителя, если вы собираетесь ездить за рулем вдвоем с попутчиком

Помимо этого есть и другие дополнительные возможности:

  • Аренда специального навигатора
  • Возможность использования детского сидения

Многие агентства требуют приобретения дополнительного страхового полиса, если водителю еще не исполнилось 25 лет.

Если вы собираетесь выезжать за пределы Германии, то стоит предупредить об этом прокатную компанию, так как за пересечение границ взимается дополнительная плата, которая добавляется к сумме стандартной стаховки, действующей на территории страны. Конечно, вы можете и не сообщать об этом, тем более, если в путешествии не возникнет никаких эксцессов. Непредвиденные расходы могут упасть вам на голову в случае аварии в другой стране. 

Платные участки пути

На картах платные дороги в Германии не всегда обозначены. Но если турист хотя бы поверхностно готовится к путешествию, то он отлично осведомлен о подобных отрезках пути. Тем более что в Германии их немного:

  1. Warnowtunnel.

Этот тоннель стал первой дорогой с фиксированной оплатой за проезд в стране. Он был открыт приблизительно пятнадцать лет назад и предназначен для более быстрого движения между восточным и западным берегом реки Warnow. Туннель прорыт под ней и располагается чуть севернее Ростока. Протяженность данного участка пути составляет практически восемьсот метров.

Интересно, что в зимнее и летнее время стоимость проезда меняется. Об этом стоит знать путешественникам, впервые отправляющимся в Германию самостоятельно. Если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, не превышающем в высоту два метра и пять сантиметров, либо мотоцикле, то в летний сезон вы заплатите за въезд в тоннель четыре евро и десять центов. Летний период длится с первого мая по тридцать первое октября. Зимний сезон начинается с первого ноября и заканчивается тридцатого апреля. В это время стоимость проезда снижается до трех евро и тридцати центов.

Если у вас трейлер или микроавтобус, чья высота укладывается в установленные габариты (от двух метров и пяти сантиметров до двух метров и шестидесяти сантиметров), то зимой вы заплатите три евро и восемьдесят центов, а летом уже пять евро и десять центов.

Дорога в тоннеле имеет четыре полосы и при въезде на них необходимо учитывать способы оплаты. Как платить на платных дорогах Германии? Это довольно просто. На многих автомобилях устанавливается система автоматической оплаты. Транспорт с подобной опцией заезжает на первую полосу. Другие водители могут воспользоваться второй и третьей полосой. Здесь можно рассчитаться наличными либо по карте. На второй полосе в кассе принимаются купюры, однако их номинал должен быть менее ста евро. На третьей полосе установлен автомат, куда можно вставить монеты. Устройство принимает следующие монеты: по десять, двадцать и пятьдесят центов, а также в один и два евро.

Имейте в виду, что по правилам мотоциклисты могут передвигаться только по первой и второй полосе.

Также хочется отметить особенности оплаты картой. Если вы планируете совершить покупку менее, чем на десять евро, то с вас будет взят дополнительный сбор в размере тридцати пяти центов.

2. Herrentunnel.

Данный тоннель действует тоже около пятнадцати лет. Он расположен под рекой Trave и тянется на семьсот восемьдесят метров. Тоннель, согласно картам, является частью федеральной трассы, соединяющей два города – Травемюнде и Любек.

Данный участок пути является пятиполосным. Две крайние правые полосы предназначены для водителей, производящих оплату наличными. Следующие две подходят тем, кто планирует платить монетами через автомат. И, наконец, пятая полоса – для оплаты посредством автоматических систем.

Водители легковых автомобилей с прицепом и без, а также мотоциклисты за проезд по Herrentunnel в зависимости от формы оплаты отдадут от одного евро и тридцати пяти центов до одного евро и семидесяти центов. При этом габариты авто в высоту не должны превышать одного метра и тридцати сантиметров.

Для водителей грузовых машин, автобусов, микроавтобусов и трейлеров установлены другие тарифы за проезд: от двух евро и шестидесяти центов до трех евро и десяти центов. Перечисленный транспорт в высоту не должен превышать одного метра и тридцати сантиметров.

Учтите, что в кассе у водителей не примут купюры номиналом более пятидесяти евро. А в автоматах можно использовать только десятицентовые монеты.

3. Дорога Robfeldpanoramastrabe.

Эта трасса является частью заповедника Berchtesgaden и представляет собой панорамную дорогу, пролегающую среди живописных альпийских лугов. Находится она практически на границе Германии и Австрии и открыта для проезда двенадцать месяцев в году.

Протяженность трассы чуть превышает пятнадцать километров, за которые необходимо заплатить согласно фиксированным тарифам. Если вы путешествуете на мотоцикле с пассажиром или без него, то за проезд отдадите четыре с половиной евро. За легковой транспорт с пассажирами нужно заплатить уже восемь евро, а за автобус также с пассажирами – пятьдесят пять евро.

Особенности немецких железных дорог и поездов

Среди основных преимуществ железнодорожного сообщения в ФРГ – возможность проехать как в соседние государства, так и в любой маленький городок внутри страны, комфортность поездки. В вагонах работают кондиционеры, мониторы с расписанием маршрута, есть доступ к интернету. Вагонные двери электрички открываются автоматически при приближении. Также в вагонах отведены специальные места для велосипедов и инвалидных колясок. На каждой станции оборудована современная камера хранения.

Официальный перевозчик – государственная компания Deutsche Bahn, обозначающая свои составы красным логотипом DB.

Перевозчики на железных дорогах Германии

У DB есть такие дочерние предприятия:

  • , обеспечивающая городские перевозки,
  • DB Regio, в ведении которой пригородные поезда,
  • DB Fernverkehr, работающая с составами дальнего следования,
  • и другие.

Перевозки также осуществляют частные компании: , , .

На карте представлена сеть железнодорожного сообщения между населенными пунктами Германии:

Виды немецких поездов

Поезда делятся на две группы — скорые и региональные.

Скорые поезда:

  • ICE-поезда (“Интерсити-экспресс”) – скорые с повышенным уровнем комфорта, которые движутся по специальным участкам дорог, где развивают скорость до 330 км/ч. Используются на длинных перегонах, например Берлин – Кельн, где помогают сэкономить примерно полтора часа времени и обойтись без пересадок. Также курсируют в страны Шенгена.
  • Скоростные поезда IC (“Интерсити”), EC (“Евросити”), D – движутся со скоростью до 300 км/ч, также совершая рейсы на дальние маршруты. Внутри такой вагон напоминает салон самолета.

Виды поездов в Германии, которые курсируют в пределах одной федеральной земли:

  • RegionalBahn (RB), протяженность маршрутов которых не превышает 100-300 км;
  • RegionalExpress (RE) – усовершенствованный вариант RB, который идет немного быстрее и делает меньше остановок.

Есть еще S-Bahn – пригородная и городская электричка, которая соединяет пригороды, станции метро, отдаленные районы.

Кто на самом деле строил немецкие автобаны

В июне 1933 года, пришедшие к власти нацисты, приняли решение активно строить автобаны по всей Германии. При этом, используя критикуемые ими ранее проекты, разработанные в конце 20-х – начале 30-х годов.

Спешно были объявлены планы – ежегодно строить не менее 1000 км автобанов силою 600 000 гражданских.

Данный факт стал еще одним поводом пиара Гитлера, заявившего о ликвидации в Германии безработицы. Вот только основы под этой пропагандой, конечно, не было.

Во-первых, даже на самом пике строительства автобанов никогда не участвовало более 120 000 человек (при 5,6 млн. безработных).

А, во-вторых, рабочие на стройки сгонялись силой, на основе объявленной нацистами всеобщей трудовой повинности.

Строителям запретили образовывать профсоюзы и проводить митинги. Они все делали вручную, без техники, работая по 60 часов в неделю. И при этом, ежедневная норма строительства дороги для одной бригады была установлена очень высокой – 12 погонных метров.

Жили рабочие в неотапливаемых бараках, сильно недоедали, травмировались на производстве, и получали такие копейки, что их с трудом хватало на хлеб с водой.

Так что сегодня историки утверждают, что строительство каждых 4,5 км немецкого автобана стоило одну человеческую жизнь.

По мере укрепления нацистской диктатуры вскоре обычных рабочих на строительстве автобанов заменили заключенными из концентрационных лагерей. А, начиная с 1940 года – на военнопленных.

К 1941 году было завершено только 3800 км автобанов. Между 1941 и 1942 годами строительство дорог практически остановилось – стальная арматура и цемент требовались для создания военных укреплений и бомбоубежищ. Да и пользоваться автобанами было некому: у гражданского населения транспорт почти отсутствовал, а грузовики тотально ушли в ведение военных.

Перебрасывать этими трассами войска и технику оказалось дорого и неэффективно, железная дорога справлялась с этим в разы лучше. Так что к концу 1943 года строительство автобанов было полностью остановлено, и из-за отсутствия трафика они были открыты даже для велосипедистов и пешеходов.

Но, все это время нацисты продолжали создавать пропагандистские фильмы и фотографии, якобы, прославляющие проводимые работы. И, конечно, не показывали, что происходило на самом деле.

Вот почему эти мифы так прочно укоренились у многих в головах, и их приходится развеивать до сих пор.

Оформление Зеленой карты (автостраховки)в Германию

Зеленая карта — название специальной международной системы автострахования.

Необходимые документы для получения Зеленой карты:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на автомобиль.

Для того, чтобы оформить страховку на автомобиль вам необходимо обратиться в страховую компанию, которой вы можете доверять. Мы бы не рекомендовали обращаться к посредникам, потому что это не так надежно, дороже и вовсе не обязательно быстрее.
В страховой компании вам нужено будет рассказать о целях и сроках поездки и получить страховку. Вся процедура занимает обычно от силы 15 минут.
Кроме того, вы можете все таки воспользоваться услугами посредников в интернете или прямо на границе, но это чревато последствиями — нет никаких гарантий, что перед вами не мошенники.

Пограничные службы некоторых государств, например Финляндии, могут проверять наличие Зеленой карты.

Вы можете получить страховку только в той стране, гражданином которой вы являетесь. В ином случае вам необходимо лично проконсультироваться со страховой компанией.

Страховку ни в коем случае нельзя просрочивать. Страховки выдают как минимум на 15 дней. Если вы едете на 16 дней, вы не можете брать страховку на 15 дней — должны взять на месяц. 

Общая информация

Заблаговременно уточните, действуют ли ваши российские водительские права на территории Германии.

И Германия, и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году. Положение о взаимном признании документов закреплено в ст. 41 этого акта. Это означает, что водительское удостоверение нового образца (выданное после 2011 года) признается в Германии без ограничений.

Кстати, в Германии уже с 17 лет можно водить машину, но до совершеннолетия (18 лет) этим правом можно пользоваться лишь в сопровождении опытного наставника. Те, кто впервые получают права, два года находятся на испытательном сроке и только при отсутствии серьезных нарушений получают постоянное удостоверение.

Перед поездкой в Германию водителю придется избавиться от самодельной тонировки на лобовом и передних стеклах, поскольку в ФРГ она запрещена. Вместо пленки нужно не забыть наклеить стикеры с логотипами RUS.

Также должна быть аптечка европейской комплектации с действующим сроком годности. Причем хранить ее требуется в салоне, а не в багажнике, как принято у нас.

Обязательно должны быть в наличии и в удобном доступе аварийный знак, бытовой электрический фонарь, запас лампочек и предохранителей, а также огнетушитель.

Функция навигатора, позволяющая распознать, в каком месте установлена камера наблюдения за дорожной обстановкой, должна быть отключена. Стоит учесть, что в Европе запрещена перевозка даже выключенных радар-детекторов.

Перед тем как отправляться в ФРГ, нужно приобрести страховку («Зеленая карта») и проверить уровень СО системы выхлопных газов.

Вам могут понадобиться такие телефонные номера:

  • полиция: 110;
  • экстренные службы: 112;
  • помощь немецкого автоклуба:19211;
  • справка Infoexpert на русском языке: 0190–87–22–50;
  • российское посольство в Берлине: (+4930) 229–11–10, 229–11–29.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий