Dp0, dp2, dp8

Устройство коробки DP2

АКПП Рено собрана по классической планетарной схеме.

Она состоит из следующих узлов:

  • Гидротрансформатор – это механизм, соединяющий коробку с коленчатым валом двигателя и преобразующий крутящий момент от двигателя к коробке. Этот узел в DP0 оказался слабым и непрактичным. Поэтому от него отказались в пользу более надежного узла марки ZF;
  • Механизмы сцепления;
  • Фрикционы;
  • Тормозные устройства;
  • Планетарный редуктор, в свою очередь, состоит из длинного и короткого сателлитов, малой и большой солнечных шестерен, коронной шестерни. Редуктор в АКПП рено снижает усилия, необходимые для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Другими словами, этот механизм служит для получения передаточных чисел;
  • Вторичный вал;
  • Конвертер;
  • Масляный насос устанавливается в передней части картера. Он образует давление и регулирует подачу масла к механизмам;
  • Выходной вал;
  • Дифференциальный механизм.

Устройство акпп dp2 контролируется электронной системой управления или бортовым компьютером, который не только регулирует скорость движения транспортного средства, нагрузку на двигатель, предупреждает ошибки водителя, но и сообщает о неполадках в коробке. В программное обеспечение ЭБУ при разработке АКПП рено тоже были внесены некоторые изменения путем прошивки устройства. Бортовой компьютер не позволит водителю включить более высокую передачу при малой скорости движения и наоборот, не позволит понизить передачу на высокой скорости.

Теплообменник – еще один узел, связанный с коробкой передач. В АКПП DP0 это устройство было меньших размеров, слабо отводило тепло, что приводило к перегреву и скорому выходу гидроблока из строя. В DP2 и DP8 емкость теплообменника увеличена, что несколько улучшило ситуацию.

Основные неисправности автоматической коробки DP2

Чаще других поломок к коробке передач АКПП Рено из строя выходят соленоиды. Блок соленоидов весьма чувствителен к манере вождения. И чем жестче эксплуатируется автомобиль, тем чаще их приходится менять. Клапаны проверяются подключенным сканером при движении. Если пренебречь заменой соленоидов, это может привнести к капитальному ремонту всей АКПП.

О своих неисправностях гидроблок в коробке автомате DP2 заявляет характерным скрежетом и повышенной вибрацией во время перемещения рычага передач. Иногда, во время переключения режимов из Parking в режим Drive, останавливается двигатель. В процессе управления автомобилем наблюдаются удары, толчки, пробуксовки, и это тоже свидетельствует о неполадках в гидроблоке. На дисплей компьютера выводится сообщение о выходе из строя коробки передач.

Все названные симптомы свидетельствуют о необходимости ехать в автосервис и проводить диагностику коробки АКПП. Но даже компьютер не скажет, что именно произошло. Чтобы выяснить поломку в гидроблоке АКПП Рено, необходимо демонтировать и разобрать коробку передач DP2.

Основная причина выхода гидроблока из строя заключается в перегреве АКПП. Гидроблок также не терпит грязного масла. Поэтому своевременная замена трансмиссионной жидкости продлевает жизнь гидроблока и всей коробки DP2 в целом. Перегрев приводит к короблению алюминиевых элементов, а это в свою очередь влияет на износ гидроплиты и клапанов. Малейшее изменение геометрии деталей приводит к повышению трения и образованию металлической стружки, которая маслом разносится по всем узлам коробки DP2, забивает протоки каналы.

Теплообменник в АКПП Рено работает и как фильтр. В нем оседает грязь от масла, образующаяся на фрикционах. Скапливающаяся в теплообменнике грязь снижает отведение тепла.

Теплообменник – не самый дешевый узел в коробке DP2, поэтому автовладельцы предпочитают не менять его, а промывают изнутри маслом, а снаружи тосолом.

Когда механизм перестает справляться с обязанностью по отводу тепла, некоторые рядом врезают дополнительный радиатор охлаждения. Эта мера оказывается дешевле и эффективнее, чем полная замена родного теплообменника.

Со временем датчик давления изнашивается и передает бортовому компьютеру неверные показания. Это приводит к ошибкам в работе АКПП и сокращает ресурс автомата.

Когда требуется ремонт АКПП DP8?

Коробка передач производится с 2014 года, однако большинство агрегатов трансмиссии применяются со старых поколений АКПП DP0 и DP2. Современная трансмиссия считается более надежной, однако большинство неисправностей у семейства схожие.

Среди популярных проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля на DP8, стоит отметить:

  • Деформация уплотнительных колец – на первых моделях АКПП часто разрывало уплотнительные кольца, из-за чего внутрь коробки попадал антифриз из СО и приводил к эмульсии масла. По этому поводу в свое время у Renault действовала отзывная компания.

  • Износ втулок и выход из строя соленоидов – старая проблема DP2, которая по наследству перешла и к данной трансмиссии. Быстрая выработка втулок приводит к снижению давления масла, что негативно сказывается на ресурсе пакета фрикционов и соленоидах.

  • Течь трансмиссионной жидкости – ввиду слабого качества резинотехнических элементов часто возникает утечка ATF масла. При недостаточном количестве трансмиссионной жидкости возникает масляное голодание, что серьезно укорачивает ресурс АКПП. Кроме того, некоторые водители отмечают случаи недолива масла в коробку на заводе при производстве.

  • Выход из строя ЕБУ или датчиков – проблема встречается достаточно редко и, как правило, возникает при скачках напряжения в бортовой сети автомобиля. Например, во время прикуривания автомобиля от другого АКБ. Микросхема блока управления довольно трудно поддается ремонту – при возникновении проблем с электрикой DP8 все неисправные элементы обычно просто меняются.

Для стабильной работы трансмиссии рекомендуется каждые 60 000 км пробега проводить замену трансмиссионной жидкости. АКПП вмещает до 7 л масла Elf Renaultmatic D3 SYN, однако для частичной замены достаточно 4-4.5. На ТО рекомендуется чередовать полную и частичную замену рабочей жидкости, а также каждый раз менять фильтр.

Какая КПП установлена на Рено Логан

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Год выпуска

Мощность двигателя, л. с.

Варианты трансмиссий

1 поколение, 2011— 2014 84 МКПП
103 АКПП
2 поколение,

2014 — 2018

82/102/113 МКПП
102 АКПП
82 Робот
Рестайлинг,

2018 — н. в.

82/113 МКПП
102 АКПП
113 Вариатор

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

В Рено Сандеро Степвей с двигателем 102, 103 л. с. устанавливают французскую DP2. Автомат является улучшенной версией DP0, созданной на базе немецкой 01М. На фоне новых 8-ступенчатых агрегатов автомат ДП2 выглядит устаревшим.

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Модель Год выпуска Тип привода Модификация
Renault Logan 2004 Передний AW55-50SN
Renault Logan 2008 Передний 4HP20
Renault Logan 2011 Передний TF-80SC — 81SC
Renault Logan 2015 Передний JF613E
Рено Логан Степвей Сити 2016 Передний 4HP20
Рено Логан Степвей Сити 2016 Передний JF011E (CVT)

Как выглядит процесс замены

Если автомобилиста волнует замена масла в коробке передач Рено Меган, он должен понять, что этот процесс предельно схож с типовой заменой жидкости в движке. Изначально автомобилист избавляется от прежней смазки, потом заливает новую. АКПП Renault Megane, как и силовой агрегат, комплектуется масляным фильтром. Правда, избавиться от него без снятия самой коробки нет возможности. Из-за отсутствия щупа из приобретённых 6 л. вещества в устройство можно будет влить только половину. Этот процесс требует грамотных действий и повтора одинаковых шагов. При полной замене вещества автомобилисту понадобится 9 л.

Чтобы замена масла в АКПП Рено Меган 2 прошла успешно, стоит слить прежнюю смазку, запастись необходимыми инструментами. Сливную пробку бака можно убрать только посредством четырёхгранного ключа. В этот момент под отверстие нужно поставить канистру объёмом на 4 – 5 л., что позволит вместить всю отработку. Не стоит ждать полного и быстрого выхода отработанной жидкости, агрегат «отдаст» самостоятельно только половину литра, всю оставшуюся жидкость придётся слить самостоятельно с помощью трубки уровня, на которую можно воздействовать только шестигранником. После аккуратного демонтажа агрегат покинет ещё 3 л. вещества

Автомобилист должен обратить внимание на запах и цвет отработки. Тёмный цвет вещества указывает на необходимость его замены, а наличие несвойственных частиц — на износ фрикционов

Во время этих действий машина должна быть в режиме «Паркинг».

Чтобы поменять прежнее вещество на новое, после установки на прежнее место сливной пробки, нужно демонтировать заливную. В этой пробке расположено небольшое медное колечко, которое не стоит терять. В противном случае, это приведёт к утечке жидкости. В открытое отверстие посредством заливного шприца поставляется такое же количество новой смазки

Важно учесть, что нового масла следует залить на 200 гр. больше

Активизация силового агрегата должна сопровождаться переключением селектора коробки-автомата во все положения. После частичной замены смазки автомобилист должен проехать порядка 20 км. и проверить уровень жидкости.

Если есть потребность полностью сменить прежнее масло, нужно с АКПП Рено Меган 2 вновь слить 3,5 л. смазки. Избавившись от рабочего материала, коробка сохранит около 3 л. масла. После повторного слива жидкости уровневая трубка располагается в соответствующем отверстии, а автомобилист тем временем пополняет конструкцию новым маслом до того момента, пока жидкость не потечёт снизу. После активизации движка масло доливают до его повторного выхода. Закрутив все пробки, нужно проехать на автомобиле 15 км., проверить уровень смазки и при отсутствии течи из сливного отверстия продолжить заливать жидкость в резервуар КПП.

Что касается фильтра АКПП Рено Меган, многие автолюбители не считают его замену нужной ввиду расположения этого элемента в самом сердце конструкции, что требует практически полного разбора КПП. Стоит отметить, что осуществить самостоятельно эту процедуру практически невозможно.

Новое поколение

Новое поколение трансмиссий DP2 и AL8, вроде бы, должно быть намного лучше и надежнее. Но и здесь встречаются проблемы. Инструкторы по вождению утверждают, что, например, Renault Fluence с DP2 производит не самое хорошее впечатление, огорчая водителя задержками и рывками при переключениях.

Перегреваться коробки стали реже, но рекомендации по прогреву автомобиля и плавного нажатия на педали остаются. Да и замену масла эти трансмиссии любят.

Что самое удивительное, французы и не думают отправлять ненадежный «автомат» на пенсию! Сегодня эта трансмиссия ставится на Sandero первого поколения, Renault Logan, Nissan Almera, Nissan Terrano и Renault Duster.

Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

Ресурс и неисправности автоматической коробки DP2 и DP0

Виной всему небольшой теплообменник, который в жаркую погоду просто не мог поддерживать температуру в диапазоне от 75-90 градусов Цельсия. Также, часто отказывают клапана модуляции давления. Причина проблемы не нова и почему производители не хотят решить ее изначально с завода – не известно.

От повышенной температуры страдают не только “французы”: АКПП Aisin, устанавливаемые на модели VW Group, на автомобилях альянса Renault–Nissan–Mitsubishi также подвержены перегреву. Решение очевидное – установка радиатора охлаждения АКПП, уже даже продаются готовые комплекты дополнительного охлаждения стоимостью 12 000 рублей.

Комплект для охлаждения автоматической трансмиссии серии DP

Второй вариант избежания ремонта КПП – замена масла в интервале 20 000 км. Коробка проектировалась как необслуживаемая – масло было залито на весь срок службы. Необслуживаемая в прямом смысле слова, чтобы поменять фильтр нужно снять коробку и половинить ее.

DP2 в разобранном состоянии

Замену можно произвести либо частичную, либо полную. Полная замена масла производится путем многократного слива и залива нового масла, такую процедуру нужно буде произвести от 5 до 7 раз (масла потребуется более 15 литров).

Подводим итоги по французской трансмиссии

Хоть АКПП DP2 и DP0 не блещут надежностью (пройти она может в районе 100 тыс.км., а при соблюдении рекомендаций можно значительно увеличить этот пробег), но в стоимости ремонта может дать фору.

Поскольку коробка массовая, то запасные части для нее можно найти с легкостью и по приемлемым ценам, а осуществить ремонт чуть ли не в каждом гараже. АКПП DP0, DP2 и DP8 коробки одной серии, вдобавок к ним можно отнести АКПП Peugeot-Citroen At\T 8 и AL6. Коробки не блещут надежностью, очень трепетно относятся к замене масла и перегреву

Внутренние неисправности

Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.

У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.

Ремонт АКПП Renault Sandero

Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.

Ремонт гидроблока

Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.

Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.

Другими проблемами гидроблока являются:

  • засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
  • неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
  • истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.

Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:

  1. Перед тем, как снять гидроблок:
    • сливают масло;
    • отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
    • снимают крышку.
  2. Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
  3. Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
  4. После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

В ремонт автомата из-за перегрева входит:

  • замена масла;
  • замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
  • установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
  • промывка гидроблока;
  • замена изношенных фрикционов.

Ремонт планетарной передачи

В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.

Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:

  • для Е1 — 1— 1,4 мм;
  • для Е2 — 2 — 2,4 мм.

На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.

Ремонт гидротрансформатора

При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
  2. Разрезают корпус гидротрансформатора.
  3. Составные части промывают и очищают от грязного масла.
  4. Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
  5. Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
  6. Балансируют гидротрансформатор.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.

От выбора передаточного числа зависит:

  • интенсивность разгона;
  • полнота использования мощности мотора;
  • расход топлива;
  • количество передач.

Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:

R1=R0*(D1/D0),

где R0 — передаточное число заводское;

R1 — новое передаточное число;

D0 — диаметр заводского колеса;

D1 — диаметр нового колеса.

Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:

  1. 2,72;
  2. 1,5;
  3. 1,0;
  4. 0,71;

Главная передача — 3,65.

https://www.youtube.com/watch?v=WA73LimvryQ 

При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.

Диагностика КПП Renault Logan

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Спасаем коробку!

Если коробка передач показывает аварийный режим, то попробуйте подождать несколько минут. Возможно, случился перегрев, и после перезапуска проблема исчезнет: коробка начинает работать правильно, а датчики на панели гаснут. Однако не стоит расслабляться! Обязательно съездите в сервисный центр, где точно определят причину перехода в аварийный режим.

Спешим вас разочаровать… Сигналы на панели приборов зажигаются, как правило, когда уже поздно. Если автомобиль на гарантии, требуйте замены коробки целиком. Обычно в DP2 и AT8 ломается много элементов, поэтому дилеры быстро соглашаются на установку новой коробки . Если же гарантия кончилась, то у официальных дилеров ремонт или замена «автомата» обойдется в копеечку (260 тысяч). А вот в обычных ремонтных центрах цены вполне реальные.

Так, замена клапанов или теплообменника будет стоить около 15 тысяч рублей. Гидроблок — в два раза дороже. Работа по замене такого «автомата» не трудоемкая благодаря простой конструкции.

В общем, DP0 — лидеры по стоимости ремонта. Жаль, что не по надёжности…

Подводим итоги

Из всего обзора автоматической коробки передач на Рено Каптур можно сделать вывод, что в погоне за созданием бюджетного автомобиля, производитель сделал транспортное средство для молодого поколения с коробкой передач для старичков.

Несмотря на красивый и экстравагантный внешний вид, автомобиль подойдет для спокойной езды без рывков и резких стартов. Скорее Рено Каптур рассчитан на молодых людей в возрасте от тридцати до сорока лет, у которых уже прошло время юношеского максимализма, но не стремление иметь свежее и необычное авто осталось.

Проблем в городских условиях с Рено Каптур не возникает. Это послушная машина, которая при должном уходе, прослужит хозяину долгие годы без нареканий. Для молодых людей, которые любят погонять или развить высокую скорость за несколько секунд на автобане, следует подумать о другом автомобиле.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий