Двигатель 4e-fte toyota: характеристики, тюнинг, свап

Характеристики двигателя 4S-FE

Разработка специалистов корпорации «Тойота» (Kamigo Plant) — двигатель 4S-FE имеет такие технические характеристики:

  • мотор выпускали с 1987 по 1999 годы;
  • точный объем составляет 1838 куб.см;
  • выпускалось три модификации мотора мощностью (л.с./об.мин) : 105/5600, 115/5600 и 125/6000;
  •  крутящий момент (Н/м): 149/2800, 157/4400 и 162/4600;
  • степень сжатия (CR) — 9.3 или 9.5;
  • периодичность замены смазки составляет около 10000 км, по рекомендации техников – 5000 км;
  • приблизительный допустимый расход масла 1000 г на 1000 км;
  • двигатель содержит объем масла в размере 3,3 л или 3,9 л;
  • для работы используется топливо – бензин марки 95;
  • имеет инжекторную систему питания;
  • материал блока цилиндров – высококачественный чугун;
  • кол-во цилиндров — 4 шт.;
  • каждый цилиндр имеет по 4 клапана;
  • ход поршня – 86 мм;
  • диаметр цилиндра составляет 82,5 мм;
  • температура работы мотора – 95 градусов;
  • привод ГРМ 4S-FE – ременный;
  • информации о примерном ресурсе двигателя от завода нет, по отзывам около 300+.

Расход топлива


Toyota Corona 1995 года выпуска

Рассмотрим уровень потребления топлива двигателя 4S-FE на определенной модели автомобиля. Для этого выберем Тойоту Корону 1995 года выпуска с механической коробкой передач. Для работы в городских условиях потребуется 10,5 л бензина, более экономный расход на трассе – 6,4 л, при смешанном – 8 л.

Модификации мотора

За период производства мотор 4S-FE был создан в нескольких версиях.

  1. 4S-Fi – первый вариант, созданный с моновпрыском, со степенью сжатия 9,3 и мощностью двигателя 105 л.с. Такие модели выпускали до 1991 года;
  2. 4S-FE Gen 1 – обновленная модель произведена с распределительным впрыском, с большей мощностью 115 л.с. Их выпускали с 1989 по 1999 годы. Такие моторы устанавливали на Тойота Корона;
  3. 4S-FE Gen 2 – выпускалась с 1995 и характеризуется повышенной мощностью в 125 л.с. и степенью сжатия 9,5.

Регламент технического обслуживания

Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Отложения, образовавшиеся в результате несвоевременной замены моторного масла

Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому  мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40.

При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:

  • воздушный фильтр, который желательно менять каждые 10 000 км пробега;
  • головка блока цилиндров, снятие которой требует регулировка клапанов;
  • система охлаждения, предусматривающая контроль уровня антифриза и очистку от загрязнений, мешающих тепловыделению;
  • впускной коллектор, требует ревизии каждые 30 тыс. км пробега;
  • маслосъемные колпачки, которые по рекомендациям производителя следует менять каждые 20 тыс. пробега;
  • выпускной коллектор, подверженный термическим разрушениям;
  • свечи на 4Y, способные в два раза работать дольше, чем это предписано заводом.

Продажа Toyota Carina в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

Carina 2000

270 000 q

Москва

Carina 1998

205 000 q

Москва

Carina 2001

260 000 q

Москва

Carina 1993

150 000 q

Коломна

Carina 1994

120 000 q

Иваново

Carina 1997

30 000 q

Яранск

Carina 1993

65 000 q

Кола

Carina 1995

65 000 q

Белгород

Carina 1989

180 000 q

Киров

Carina 1994

75 000 q

Энгельс

Carina 1994

80 000 q

Тольятти

Carina 1995

125 000 q

Самара

Carina 1998

190 000 q

Ижевск

Carina 1989

239 000 q

Ижевск

Carina 1993

87 000 q

Ижевск

Carina 1993

79 000 q

Бузулук

Carina 1996

210 000 q

Пермь

Carina 1989

65 000 q

Джанкой

Carina 1993

95 000 q

Уфа

Carina 1997

215 000 q

Запчасти и шины на двигатель 5A-FE

Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям

Бампер передний Toyota Corolla E11 1997-2001

Цена 7 000 р.

Бампер задний Toyota corolla ZZE110L e110 Американка белый USA

Цена 3 900 р.

Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995

Цена 2 000 р.

Двигатель Toyota гарантия

Цена 51 000 р.

МКПП

Цена 6 000 р.

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

  • Corrolla;
  • Corsa;
  • Cynos;
  • Тarcel;
  • Passeo;
  • Starlet.

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания.

Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала.

Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Основные характеристики мотора

На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.

Таблица №1. Характеристики агрегата

Основные параметры Значения параметров
Вместительность резервуара мотора, литры 1,331
Конфигурация L
Количество цилиндров, штуки 4
Диаметр окружности цилиндров, мм 74
Число клапанов в штуках на цилиндр 4
Уровень сжатия 9,6
Движение поршня, в миллиметрах 77,4
Механизм газораспределения DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин.
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м
Вес, кг 105
Система моторного питания Впрыск с распределением и управлении электроникой
Минимальное значение октана для топлива 92
Нормы и требования экологов
  1. Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
  2. Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
  3. Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.

В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.

4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.

Вал коленчатый

Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.

Шатуны поршни и цилиндры

Алюминиевые поршни оснащены углублениями на днище, предотвращающими контакт с клапанами в момент разрыва ремня ГРМ.

Цилиндровый блок несмотря не отлитие из чугуна довольно просто растачивается до нужных значений. Диаметр поршневых пальцев наружного типа составляет 20 мм.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4e fe

Прайс-Лист

Двигатель 4S-FE устанавливается на автомобили:

Toyota Camry

Toyota Camry
(05.1996 — 06.1998)

рестайлинг, седан, 4 поколение, V40

Toyota Camry
(07.1994 — 04.1996)

седан, 4 поколение, V40

Toyota Camry
(06.1992 — 06.1994)

рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Toyota Camry
(07.1990 — 05.1992)

седан, 3 поколение, V30

Toyota Carina

Toyota Carina
(08.1992 — 07.1994)

седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)

рестайлинг, седан, 5 поколение, T170

Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)

рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170

Toyota Carina ED

Toyota Carina ED
(08.1995 — 12.1998)

рестайлинг, седан, 3 поколение, T200

Toyota Carina ED
(10.1993 — 09.1995)

седан, 3 поколение, T200

Toyota Carina ED
(08.1991 — 09.1993)

рестайлинг, седан, 2 поколение, T180

Toyota Carina ED
(09.1989 — 07.1991)

седан, 2 поколение, T180

Toyota Chaser

Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)

седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)

седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser
(08.1988 — 07.1990)

седан, 4 поколение, X80

Toyota Corona

Toyota Corona
(02.1994 — 01.1996)

рестайлинг, седан, 10 поколение, T190

Toyota Corona
(02.1992 — 01.1994)

седан, 10 поколение, T190

Toyota Corona
(11.1989 — 01.1992)

рестайлинг, седан, 9 поколение, T170

Toyota Corona Exiv

Toyota Corona Exiv
(08.1995 — 12.1998)

рестайлинг, седан, 2 поколение, T200

Toyota Corona Exiv
(10.1993 — 07.1995)

седан, 2 поколение, T200

Toyota Corona Exiv
(08.1991 — 09.1993)

рестайлинг, седан, 1 поколение, T180

Toyota Corona SF

Toyota Corona SF
(02.1994 — 01.1996)

рестайлинг, лифтбек, 10 поколение, T190

Toyota Corona SF
(02.1992 — 01.1994)

лифтбек, 10 поколение, T190

Toyota Cresta

Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)

седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 3 поколение, X80

Toyota Mark II

Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)

седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II
(08.1990 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II
(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Toyota Vista

Toyota Vista
(05.1996 — 06.1998)

рестайлинг, седан, 4 поколение, V40

Toyota Vista
(05.1996 — 06.1998)

рестайлинг, седан, 4 поколение, V40

Toyota Vista
(07.1994 — 04.1996)

седан, 4 поколение, V40

Toyota Vista
(07.1994 — 04.1996)

седан, 4 поколение, V40

Toyota Vista
(06.1992 — 06.1994)

рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista
(06.1992 — 06.1994)

рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista
(07.1990 — 05.1992)

седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista
(07.1990 — 05.1992)

седан, 3 поколение, V30

Плюсы и минусы двигателя 4A-FE

Главным плюсом 4A-FE можно назвать удачную конструкцию, при которой в случае обрыва ремня механизма ГРМ поршень не загибает клапана, позволяя избежать дорогостоящего капитального ремонта. Среди других преимуществ:

  • наличие запчастей и доступность таковых;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы;
  • хороший ресурс;
  • двигатель можно ремонтировать и обслуживать самостоятельно, поскольку конструкция довольно проста, а навесное оборудование не мешает доступу к различным элементам;
  • муфта VVTi и коленчатый вал весьма надежны.

Главным недостатком принято считать упомянутую выше систему LeadBurn. Несмотря на явную экономичность (которой и обусловили широкое распространение LB на японском авторынке), она крайне чувствительная к качеству бензина и в российских условиях демонстрирует серьезную просадку мощности на средних оборотах

Важно и состояние других компонентов – бронепроводов, свечей, имеет критическое значение качество моторного масла

Среди других недочетов отметим усиленный износ постелей распределительных валов и «неплавающую» посадку пальца поршня. Это может привести к необходимости капремонта, но таковой относительно просто проводится своими силами.

Описание двигателя 4E-FE

Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.

Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.

4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.

Рассмотрим особенности этого агрегата:

  1. Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
  2. ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
  3. Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
  4. Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
  5. БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
  6. Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
  7. Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
  8. Система смазки — комбинированная.

Головка блока цилиндров атмосферника 4E-FE сделана из сплава алюминия

Toyota 3S-FE

3S-FE в классе «D/D+»

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

1G-FE в классе «E».

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS. Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+.

Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70

Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о «ресурсе до переборки», когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Варианты тюнинга мотора

Классический атмосферный двигатель 5E FE может увеличить мощность до 150 л. с., если произвести механический тюнинг следующих систем:

  • головка блока цилиндров – шлифовка каналов, замена распредвалов аналогами с широкой фазой;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления либо индивидуальные дроссели на каждый цилиндр, шлифовка каналов коллектора и выравнивание их длины;
  • выпускной тракт – переход на прямоточный паук, установка резонатора, увеличение сечения выхлопа до 61 – 63 мм, глушение датчиков СО.

Тюнинг 5E-FE турбиной

Реже производится перегильзовка для увеличения объема двигателя. Однако такой тюнинг стоит дороже, поскольку придется менять поршневую и шатуны, возможно и коленвал с маховиком. В любом случае замена «мозгов» автомобиля.

Таким образом, мотор 5E-FE предназначен для среднегабаритных легковых авто производителя Toyota. Существует версия 5E-FHE с доработанным впускным трактом и широкофазными распредвалами, увеличенной степенью сжатия и мощностью.

Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ

Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.

  1. Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.

    прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE

  2. Бензин плохого качества приводит к быстрому забиванию топливных форсунок. Из-за плохого топлива клапан холостого хода и дроссель покрываются слоем нагара. В результате 4E-FE начинает работать с перебоями.
  3. Перерасход масла становится заметным уже через 120-150 тыс. км. К этому времени маслосъёмные колпачки уже изнашиваются и кольца начинают «залегать».

    Кольца начинают «залегать»

  4. Срок работы ремня ГРМ заявлен производителем на уровне 100 тысяч пробега, но на практике резиновый ремень изнашивается раньше. Однако, несомненный плюс данного двигателя – в случаях обрыва зубчатого ремня ГРМ в ДВС клапана не гнутся.

Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.

Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Заявленный производителем ресурс ДВС – 220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.

Двигатель 4E-FE устанавливается на автомобили:

Toyota Corolla

Россия

Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Япония

Toyota Corolla
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1995 — 03.1997)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1993)

седан, 7 поколение, E100

Европа

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

универсал, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

хэтчбек 5 дв., 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

хэтчбек 3 дв., 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1995 — 04.1997)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1995 — 04.1997)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1995 — 04.1997)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

лифтбек, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla II

Toyota Corolla II
(12.1997 — 08.1999)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, L50

Toyota Corolla II
(09.1994 — 11.1997)

хэтчбек 3 дв., 4 поколение, L50

Toyota Corolla II
(08.1992 — 08.1994)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L40

Toyota Corolla II
(09.1990 — 07.1992)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L40

Toyota Corsa

Toyota Corsa
(12.1997 — 08.1999)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 5 поколение, L50

Toyota Corsa
(12.1997 — 08.1999)

рестайлинг, седан, 5 поколение, L50

Toyota Corsa
(09.1994 — 11.1997)

хэтчбек 3 дв., 5 поколение, L50

Toyota Corsa
(09.1994 — 11.1997)

седан, 5 поколение, L50

Toyota Corsa
(08.1992 — 08.1994)

рестайлинг, седан, 4 поколение, L40

Toyota Corsa
(08.1992 — 08.1994)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, L40

Toyota Corsa
(09.1990 — 07.1992)

хэтчбек 3 дв., 4 поколение, L40

Toyota Corsa
(09.1990 — 07.1992)

седан, 4 поколение, L40

Toyota Cynos

Toyota Cynos
(09.1996 — 12.1999)

открытый кузов, 2 поколение, L50

Toyota Cynos
(09.1995 — 12.1999)

купе, 2 поколение, L50

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Sprinter
(05.1995 — 03.1997)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Sprinter
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter
(06.1991 — 04.1993)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Starlet

Toyota Starlet
(12.1997 — 08.1999)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 5 поколение, P90

Toyota Starlet
(12.1997 — 08.1999)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 5 поколение, P90

Toyota Starlet
(12.1995 — 11.1997)

хэтчбек 5 дв., 5 поколение, P90

Toyota Starlet
(12.1995 — 11.1997)

хэтчбек 3 дв., 5 поколение, P90

Toyota Starlet
(05.1994 — 11.1995)

2-й рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, P80

Toyota Starlet
(05.1994 — 11.1995)

2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 4 поколение, P80

Toyota Starlet
(01.1992 — 04.1994)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, P80

Toyota Starlet
(01.1992 — 04.1994)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 4 поколение, P80

Toyota Starlet
(12.1989 — 12.1991)

хэтчбек 5 дв., 4 поколение, P80

Toyota Starlet
(12.1989 — 12.1991)

хэтчбек 3 дв., 4 поколение, P80

Toyota Tercel

Toyota Tercel
(12.1997 — 08.1999)

рестайлинг, седан, 5 поколение, L50

Toyota Tercel
(12.1997 — 08.1999)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 5 поколение, L50

Toyota Tercel
(09.1994 — 11.1997)

хэтчбек 3 дв., 5 поколение, L50

Toyota Tercel
(09.1994 — 11.1997)

седан, 5 поколение, L50

Toyota Tercel
(08.1992 — 08.1994)

рестайлинг, седан, 4 поколение, L40

Toyota Tercel
(08.1992 — 08.1994)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, L40

Toyota Tercel
(09.1990 — 07.1992)

хэтчбек 3 дв., 4 поколение, L40

Toyota Tercel
(09.1990 — 07.1992)

седан, 4 поколение, L40

4E

4E является 1,3 л (см один тысяча триста тридцать один) версии. Диаметр цилиндра и ход поршня 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма). Мощность варьируется от 74 л.с. (55 кВт; 75 л.с.) при 6400 об / мин до 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 6600 об / мин с крутящим моментом 81 фунт-фут (110 Н · м) при 3600 об / мин до 86 фунт-фут ( 117 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин. Он появился в 1989 году и был снят с производства после 1998 года. Двигатели 4E появились в системах с впрыском топлива.

Приложения
  • Toyota Starlet EP82, EP85, EP91, EP95
  • Тойота Терсель
  • Тойота Королла
  • Toyota Paseo
  • Toyota Cynos

Первое поколение 4E-FE

Первое поколение двигателей 4E, используемых в моделях Starlet GI, Soleil и Corolla, производилось с 1989 по 1996 год. Двигатель этих двух моделей выдает 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6600 об / мин и 86 фунт-фут (117 фунтов). Нм) при 5200 об / мин. Этот двигатель имеет больше общего с 4E-FTE, у него тот же корпус дроссельной заслонки и немного более крупные топливные форсунки.

Технические характеристики
  • Диаметр цилиндра x ход 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма)
  • Степень сжатия 9,6: 1

Второе поколение 4E-FE

Второе поколение 4E-FE было представлено в 1996 году с меньшей пиковой мощностью: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5500 об / мин, но с небольшим увеличением пикового крутящего момента 87 фунт-фут (118 Н · м) при 4400 об / мин. об / мин. Второе поколение 4E-FE по сути является тем же двигателем, что и первое, но впускной и выпускной коллекторы были изменены вместе с небольшим изменением ЭБУ, предназначенным для снижения выбросов выхлопных газов.

Технические характеристики
  • Диаметр цилиндра x ход 74,3 мм × 77,4 мм (2,93 дюйма × 3,05 дюйма)
  • Степень сжатия 9,6: 1

Третье поколение 4E-FE

В 1997 году впускной коллектор был снова заменен вместе с ЭБУ, и результат составил 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) для Corolla и 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) для . Производство этого двигателя было прекращено в 1999 году.

4E-FTE

Первое поколение 4E-FE легло в основу 4E-FTE в 1989 году, который представляет собой двигатель с турбонаддувом мощностью 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6400 об / мин и крутящим моментом 116 фунт-фут (157 Нм). при 4800 об. / мин. 4E-FTE — самый мощный из когда-либо производившихся двигателей серии E. Он производился исключительно для Toyota Starlet GT Turbo (только для Японии) и его преемника Toyota Glanza V (только для Японии). Однако 4E-FTE был очень популярным двигателем для переоборудования многих небольших автомобилей Toyota, таких как Corolla, Tercel, Paseo и Sera, в которые он входил со стандартными деталями Toyota. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE более прочными шатунами, более низкими поршнями сжатия (уменьшено с 9,6: 1 до 8,5: 1) и более прочным коленчатым валом. Головка блока цилиндров и клапанный механизм идентичны 4E-FE. 4E-FTE также имеет демпфер гармоник вместо обычного шкива коленчатого вала. Турбокомпрессор, установленный на 4E-FTE, был собственной моделью Toyota CT9, которая имеет внутренний перепускной клапан и имеет два режима: низкий 0,4 бар (5,8 фунт / кв. Дюйм) и высокий 0,65 бар (9,4 фунт / кв. Дюйм) наддува. Режим низкого наддува управляется электроникой с помощью электромагнитного клапана и ЭБУ, а высокий наддув управляется исполнительным механизмом, подключенным к турбонагнетателю. 4E-FTE также имеет установленный наверху интеркулер с воздушным охлаждением . 4E-FTE сочетается с трансмиссией Toyota C52 (для EP82 Starlet GT) и трансмиссией C56 (для EP91 Glanza V).

Технические характеристики
  • Диаметр цилиндра x ход 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма)
  • Степень сжатия 8,5: 1

Обзор неисправностей 4E-FE

Вот какие неполадки часто наблюдаются:

  1. Двигатель может неожиданно заглохнуть во время движения. В этом случае надо снизить скорость, отведя машину в безопасное место. Затем снова попробовать запустить мотор. Главная причина этой неисправности — топливный насос не успевает обеспечить требуемое давление в магистрали. Поэтому повторный запуск часто оказывается удачным. Проверить неполадку бензонасоса можно так: открутить любой шланг топливосистемы прямо на стоянке. Если давления нет, значит, неисправен насос или клапан на рампе инжектора. Также возможно, что есть утечка бензина, и воздух попал в систему;
  2. Перегрев тоже не редкость для этого агрегата. В первую очередь надо смотреть на указатель ТОЖ. Кроме того, о перегреве сигнализируют такие признаки, как потеря тяги и легкий металлический стук;
  3. Жор масла — обычное дело на моторах с большим пробегом. Масло сгорает в цилиндрах двигателя, о чём свидетельствует белый выхлоп. Проблема решается заменой маслосъёмных колпачков;
  4. Троение ДВС возникает по причине прогара выпускного клапана. Надо снять ГБЦ, найти и заменить проблемный клапан, остальные, рабочие — притереть. Поставить новую прокладку, собрать на новых болтах, замерить компрессию.

Коды неисправностей

Они считываются по количеству вспышек индикатора Чек Энгин. Выводы разъёмов DLC1 или DLC3 должны быть при этом принудительно замкнуты, чтобы система азбукой шифров сообщила о той или иной проблеме. Если работа двигателя нормальная, то индикатор мигает с периодичностью 0,25 секунды. В случае неполадок он начинает мигать гораздо чаще, с паузами в 4-5 секунд.

Коды ошибок 4E-FE и 5E-FE. По ним можно определить конкретные неисправности двигателя или датчиков

Номер ошибки Узел/деталь Коды неисправности
12

13

ДПКВ или датчик положения коленвала Р0335

Р1335

14 Система зажигания, катушки 1 и 2 Р1300

Р13415

Р1305

Р1310

21 Сигнал бедной ТВС от кислородного датчика Р0135

Р0171

22 ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости Р0115
24 ДТВ или датчик температуры воздуха Р0110
26 Сигнал богатой ТВС Р0172
41 ДОДЗ или датчик положения дроссельной заслонки Р0120

Р0121

49 ДДТ или датчик давления топлива Р0190

Р0191

52 ДД или датчик детонации Р0325
97 Форсунки Р1215

Двигатель 5A-FE устанавливается на автомобили:

Toyota Carina

Toyota Carina
(08.1998 — 11.2001)

рестайлинг, седан, 7 поколение, T210

Toyota Carina
(08.1996 — 07.1998)

седан, 7 поколение, T210

Toyota Carina
(08.1994 — 07.1996)

рестайлинг, седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina
(08.1992 — 07.1994)

седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)

рестайлинг, седан, 5 поколение, T170

Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)

рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170

Toyota Carina
(05.1988 — 07.1990)

седан, 5 поколение, T170

Toyota Corolla

Toyota Corolla
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1995 — 03.1997)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 07.2000)

3-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1995 — 04.1997)

2-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(09.1991 — 04.1993)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1993)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla Ceres

Toyota Corolla Ceres
(05.1994 — 12.1999)

рестайлинг, седан, 1 поколение, E100

Toyota Corolla Ceres
(05.1992 — 04.1994)

седан, 1 поколение, E100

Toyota Corolla FX

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение

Toyota Corolla Levin

Toyota Corolla Levin
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, купе, 7 поколение, E110

Toyota Corolla Levin
(05.1995 — 03.1997)

купе, 7 поколение, E110

Toyota Corolla Levin
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, купе, 6 поколение, E100

Toyota Corolla Levin
(06.1991 — 05.1993)

купе, 6 поколение, E100

Toyota Corolla Levin
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, купе, 5 поколение, E90

Toyota Corolla Levin
(06.1987 — 04.1989)

купе, 5 поколение, E90

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Sprinter
(05.1995 — 03.1997)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Sprinter
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter
(06.1991 — 04.1993)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90

Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91

Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)

хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90

Toyota Sprinter Marino

Toyota Sprinter Marino
(05.1994 — 12.1997)

рестайлинг, седан, 1 поколение, E100

Toyota Sprinter Marino
(05.1992 — 04.1994)

седан, 1 поколение, E100

Toyota Sprinter Trueno

Toyota Sprinter Trueno
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, купе, 7 поколение, E110

Toyota Sprinter Trueno
(05.1995 — 03.1997)

купе, 7 поколение, E110

Toyota Sprinter Trueno
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, купе, 6 поколение, E100

Toyota Sprinter Trueno
(06.1991 — 04.1993)

купе, 6 поколение, E100

Toyota Sprinter Trueno
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, купе, 5 поколение, E90

Toyota Sprinter Trueno
(06.1987 — 04.1989)

купе, 5 поколение, E90

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий